Рабочая программа по подготовке младшего обслуживающего персонала 9 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по подготовке младшего обслуживающего персонала 9 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
30.04.2021
Рабочая программа по подготовке младшего обслуживающего персонала 9 класс.
Рабочая программа по ПМОП 9 класс..docx

I. Пояснительная записка.

1. Обоснование разработки рабочей программы по учебному предмету «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс.

Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи, санитарки  и подобной по уровню сложности.

В 5 – 7 классах по учебному предмету «ПМОП»  школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений и дворников.

В 8 -9 классах по учебному предмету «ПМОП» школьники специализируются на определенных работах согласно условиям базового учреждения и предполагаемому трудоустройству. Программа нацелена на подготовку уборщиков, дворников, рабочих в прачечных.

Практическое обучение осуществляется в школе и на пришкольном участке.

Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

- Обслуживание себя (домашний труд).

- Обслуживание других, профессиональный труд.

При  составлении программы учтены индивидуальные  психофизические  особенности и возможности  каждого ребенка  и материально-техническое  оснащение  школы.

В процессе обучения по данной программе  решаются следующие задачи:

Обучающие:

-формирование доступных технических и  технологических  знаний;

-Развитие обще-трудовых умений;

-обучение профессиональным приемам труда и  привитие трудовых навыков.

Коррекционные:

-развитие моторных навыков;

-развитие психомоторных способностей  восприятия, мышления, памяти;

-развитие  умения использовать помощь учителя, работать по инструкции;

-развитие    умения  ориентироваться в задании.

Воспитательные:

-воспитание  устойчивого  положительного отношения к  труду;

- чувства ответственности, коллективизма, соблюдение  дисциплины,     воспитание   бережного отношения к общественной  собственности.

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

 

2. Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией  доктора педагогических наук  В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр  «Владос» 2010.;

3. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;

4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».

3. УМК (учебники и рабочие тетради).

1. Учебник. Галле А.Г., Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала», 9 класс, Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.

2. Рабочая программа. Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала», Рабочая тетрадь, 9 класс, Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.

4. Количество часов на учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс (1 час в неделю-34 часа в год).

Урок ПМОП в специальной коррекционной школе  является составной частью учебно – воспитательного процесса. Программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 9  классе  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Предмет «ПМОП» изучается в 9  классе в объеме не менее  34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть –10  ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения урок «ПМОП» в 9 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 9 классе используется 40 минутный  режим обучения. Продолжительность учебного года: 9 класс – 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Профильный труд»:

Минимальный уровень:

знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;

подбирать материалы, необходимые для работы;

знать  принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

подбирать инструменты, необходимые для работы;

руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

овладеть базовыми умениями, лежащими  в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);

овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

читать технологическую  карту,  используемую в процессе изготовления изделия;

составлять стандартный план работы;

иметь  представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;

понимать значение и ценность труда;

понимать красоту труда и его результатов;

заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;

понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую  внутреннюю дисциплину;

эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;

осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;

экономно расходовать материалы;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;

отбирать в зависимости от свойств материалов  и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

 

 

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.

При обучении по данной программе следует использовать специфические для коррекционной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.

 

Личностными результатами являются:

 

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической 
деятельности;
 
-выражение желания учиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
 
-развитие
 трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; 
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 
-бережное
 отношение к природным и хозяйственным ресурсам; 
-готовность
 к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Предметные результаты:

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класс.

Должны знать:

 ·Функциональные обязанности дворника;

 ·Особенности уборки в разное время года;

 ·Названия инструментов и хозинвентаря, правила их использования и ухода за ними после работы;

 ·Назначение спецодежды;

 ·Назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря, порядок хранения;

 ·Правила безопасной работы с инструментами при уборке территории;

 ·Названия инструментов по уходу за деревьями и кустарниками;

 ·Правила перекопки земли под кустарниками и деревьями;

 ·Номер телефона каждой службы («01», «02», «04»);

 ·Порядок сообщения информации;

 ·Функциональные обязанности уборщика служебных помещений;

 ·Виды служебных помещений;

 ·Названия и нахождение элементов служебных помещений и технических конструкций;

 ·Моющие и чистящие средства, применяемые в работе, правила их безопасного использования;

 ·Виды покрытий полов;

 ·Технологию ухода за различными полами;

 ·Инвентарь и приспособления для ухода за полами;

 ·Названия элементов конструкции лестницы;

 ·Технологию обработки поверхностей стен, перил, ступеней;

 ·Технику безопасности при работе на лестнице.

Должны уметь:

 ·Ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;

 ·Применять инструмент и хозинвентарь по назначению, правильно хранить его;

 ·Применять правила безопасной работы на практике;

 ·Технологически правильно подметать, сгребать листву и мусор, переносить, собирать его в валки и кучи;

·Перекапывать приствольные круги и почву под деревьями;

 ·Обрезать сухие и поломанные ветки;

 ·Укрывать почву под деревьями и кустарниками на зиму листвой;

 ·Набирать номер телефона той или иной службы;

 ·Сообщать необходимую информацию четко и кратко;

 ·Ориентироваться в здании;

 ·Находить, называть и показывать элементы служебных помещений и технические конструкции;

 ·Выбирать соответствующую работе спецодежду;

 ·Подбирать необходимый для данной работы инвентарь;

 ·Подбирать соответствующие чистящие и моющие средства по инструкции на упаковке;

 ·Готовить тряпки для протирки пыли и мытья пола;

 ·Определять виды полов и покрытий;

 ·Технологически правильно обрабатывать полы;

 ·Технологически правильно пользоваться инвентарем и приспособлениями (отжимать тряпку, работать шваброй и т.д.);

 ·Осуществлять уход за инвентарем, правильно его хранить;

 ·Технологически правильно сгребать снег со ступеней крыльца, дорожек, тротуаров, мостовых;

·Технологически правильно скалывать лед с крыльца, ступеней, тротуаров, мостовых;

 ·Посыпать песком поверхности, покрытые льдом;

 ·Технологически правильно мыть окрашенные масляной краской стены, перила, лестничные ступени;

 ·Соблюдать правила техники безопасности при работе на лестнице;

 ·Соблюдать субординацию в отношении вышестоящих должностных лиц;

 ·Вежливо общаться с любыми социальными группами;

 ·Ориентироваться в задании, планировать работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс.

I четверть.

Вводное занятие.

Работа младшего медперсоналав поликлинике.

Объекты работы. Физиотерапевтический кабинет.

Теоретические сведения. Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке. Ознакомление с работой стома­тологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с осо­бенностями работы в них санитарки. Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.

Практические работы. Протирка пола, подоконников, столов. Подбор чистящих и моющих средств. Чистка и мытье ванн и рако­вин. Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.

Гигиена лечебно-профилактического учреждения.

Теоретические сведения. Понятие гигиены. Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека. Санитарный режим в ле­чебном учреждении. Загрязнение воздуха в больничном помещении и меры противодействия этому. Борьба с пылью. Общие обязаннос­ти санитарки по уборке помещения. Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная).

Работа в больничной столовой в разноске пищи.

Объекты работы. Столовая в больнице.

Теоретические сведения. Гигиенические и эстетические требо­вания, предъявляемые к столовой в больнице. Требования к обра­ботке посуды. Режим мытья посуды и столовых приборов.

Практические работы. Участие в разноске пиши по отделени­ям больницы. Подготовка раздаточной к выдаче пищи больным и столового зала к их приходу. Сбор посуды. Удаление и сбор пище­вых отходов. Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка сто­ловой посуды и приборов.

Практическое повторение.

Вид работы. Проведение ежедневной уборки в открытых для до­ступа посетителей помещениях лечебно-профилактического учреж­дения.

II четверть.

Вводное занятие.

Ежедневная уборка помещений в больнице, открытых для доступа посетителей.

Объекты работы. Стены и полы в коридорах, холлах на лест­ничных площадках в больнице.

Теоретические сведения. Повышение требований к качеству уборки больничных помещений. Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств. Рабочая одежда, хранение и уход. Пра­вила безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки.

Практические работы. Уяснение задания и срока его выполне­ния. Подготовка к уборке инвентаря и моющих средств. Уборка ука­занных помещений. Проверка и оценка выполненной работы.

Работа санитарки в приемном отделении больницы.

Объекты работы. Больные люди.

Теоретические сведения. Приемное отделение в больнице, на­значение помещения. Требования к санитарной обработке больных. Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного. Больничная кровать: виды и правила пользования. Гигиенические требования к больничному белью. Правила и поря­док смены постельного и нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях.

Практические работы. Уборка ванной комнаты. Подготовка ги­гиенической ванны. Дезинфекция губок, мочалок. Помощь больным в одевании. Транспортировка больных в отделении (перевозка, пе­реноска, сопровождение). Подготовка кровати для приема больно­го. Перекладывание больного с тележки (носилок) на постель. Убор­ка помещений приемного отделения.

Практическое повторение.

Виды работы. Участие в подготовке помещений приемного от­деления больницы к приему больных. Участие в санитарной обра­ботке больных и их транспортировка в палаты.

Самостоятельная работа. Обсуждение больных в приемном отделении больницы под кон­тролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.

III четверть.

Вводное занятие.

Понятие об инфекционных заболеваниях.

Теоретические сведения. Роль микроорганизмов в инфекцион­ном процессе. Источники и пути передачи инфекции. Признаки наи­более распространенных инфекционных заболеваний (повышение температуры тела и др.). Дезинфекция и дезинсекция: виды, значе­ние, проведение, препараты, правила безопасности.

Упражнение. Стерилизация* предметов по уходу за больным.

Общий уход за больными.

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Личная гигиена больного: основные требования, значение. Туалет больного (обработка рук и ног, поло­вых органов, заднего прохода и естественных складок тела). Приго­товление постели. Сроки и способы смены постельного белья. По­рядок выдачи постельного белья и одежды. Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты. Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки.

Практические работы. Помощь больному в утреннем туалете. Приготовление постели для больного. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка использованного постельного белья. Убор­ка палаты. Обработка и стерилизация предметов по уходу за боль­ным*. Размораживание и уборка холодильника.

Практическое повторение.

Виды работы. Уход за больными в больничной палате.

Самостоятельная работа. Уход за больными в больнице под контролем качества и произ­водительности труда.

IV четверть.

Вводное занятие.

Уход за больными в неврологическом отделении больницы.

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Особенности работы санитарки в не­врологическом отделении больницы. Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях. Ослож­нения при нервных болезнях. Особенности ухода за больными с на­рушением кровообращения головного мозга с парезами и паралича­ми. Уход за больными с частичной или полной потерей речи. Пра­вила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.

Практические работы. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка постели для различных неврологических больных. Об­работка кожи больного. Кормление больного. Очистка ротовой по­лости влажным тампоном. Подготовка клизмы, грелки. Уборка и проветривание палаты исходя из состояния больных.

Уход за больными в отделении заболеваний внутренних органов.

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Понятие о болезнях внутренних ор­ганов. Особенности работы санитарки терапевтического отделения больницы. Уход за больным с заболеваниями органов дыхания. Уход за больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Наблюдение за кожей больного. Профилактика пролежней. Осо­бенности работы санитарки гастроэнтерологического отделения. Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни. Участие санитарки в подготовке больного к рентгеноскопии желуд­ка и кишечника.

Умения. Ориентировка в выполнении заданий и планирование последовательности действий — по устным инструкциям работни­ков больницы. Отчет о проделанной работе.

Практические работы. Помощь медсестре в уходе за больными. Измерение температуры тела у больного. Приготовление грелки, пу­зыря со льдом, горчичников и банок. Смена нательного и постельно­го белья больного. Подача судна, мочеприемника больному, обработ­ка и дезинфекция плевательниц, суден, мочеприемников, обработка и стерилизация наконечников для клизмы, газоотводных трубок.

Уход за больными в хирургическом отделении больницы.

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Особенности работы санитарки в хи­рургическом отделении больницы. Понятие об асептике и антисеп­тике. Понятие о предоперационном периоде. Участие санитарки в подготовке больного к операции. Понятие о послеоперационном периоде. Правила транспортировки больного. Правила подготовки палаты и постели для больного после операции. Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом. Осо­бенности ухода за больным в гипсовой повязке.

Практические работы. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка гигиенической ванны. Оказание помощи больному в принятии ванны. Транспортировка больного. Уборка и проветри­вание палаты. Подготовка постели для больного с различными ви­дами травмы. Приготовление гипсовых бинтов, лангетов, грелки, пузыря со льдом. Переворачивание и перекладывание больного. Подача больному судна, мочеприемника.

Практическое повторение.

Виды работы. Уборка помещений больницы, помощь медсест­рам в уходе за больными.

Самостоятельная работа. Уход за больными под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.

 

IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс  (1 часа в нед.-

34 часа в год).

№ п/п

Тема урока (практической работы).

Кол-во

часов.

Дата

план.

Дата

 факт.

1.

Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке.

1

 

 

2.

Ознакомление с работой стоматологического, хирургического, глазного и др. кабинетов.

1

 

 

3.

Работа младшего персонала в поликлинике. Т/Б при уборке кабинета физиотерапии.

1

 

 

4.

Понятие гигиены. Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека.

1

 

 

5.

Санитарный режим в лечебном учреждении. Загрязнение воздуха в больнице и меры противодействия этому.

1

 

 

6.

Общие обязанности санитарки по уборке помещения. Виды уборки помещения (текущая, генеральная).

1

 

 

7.

Гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к столовой в больнице.

1

 

 

8.

Требования к обработке посуды. Режим мытья посуды и столовых приборов.

1

 

 

9.

Пр/р: «Протирка пола, подоконников, столов». Т/Б.

1

 

 

10.

Требования к уборке больничных помещений. Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств.

1

 

 

11.

Рабочая одежда, хранение и уход. Т/Б при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки.

1

 

 

12.

Приёмное отделение в больнице, назначение помещения.

1

 

 

13.

Требования к санитарной обработке больных. Правила и способы транспортировки больных.

1

 

 

14.

Приём и хранение вещей больного. Больничная кровать: виды и правила пользования.

1

 

 

15.

Правила и порядок смены постельного и нательного белья у больного. Требования к больничному белью.

1

 

 

16.

Пр/р: «Подготовка инвентаря и моющих средств.Уборка указанных помещений».

1

 

 

17.

Роль микроорганизмов в инфекционном процессе. Источники и пути передачи инфекции.

1

 

 

18.

Признаки наиболее распространённых инфекционных заболеваний (повышение температуры тела и др.).

1

 

 

19.

Дезинфекция и дезинсекция: виды, значение, проведение, препараты, правила безопасности.

1

 

 

20.

Личная гигиена больного: основные требования, значение.

1

 

 

21.

Туалет больного (обработка рук, ног и естественных складок тела).

1

 

 

22.

Приготовление постели. Сроки и способы смены постельного белья.

1

 

 

23.

Порядок выдачи постельного белья и одежды. Положение больного при различных заболеваниях.

1

 

 

24.

Правила пользования дезрастворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты.

1

 

 

25.

Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки.

1

 

 

26.

Пр/р: «Уборка палаты (спальни)». Т/Б.

1

 

 

27.

Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространённых нервных болезнях.

1

 

 

28.

Особенности ухода за больными с нарушением кровообращения головного мозга с парезами и параличами.

1

 

 

29.

Понятие о болезнях внутренних органов. Уход за больным с заболеваниями органов дыхания.

1

 

 

30.

Уход за больным с заболеваниями сердечно -сосудистой  системы. Профилактика пролежней.

1

 

 

31.

Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни.

1

 

 

32.

Асептик и антисептик. Предоперационный и послеоперационный период. Уход.

1

 

 

33.

Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом.

1

 

 

34.

Пр/р: «Уборка помещения медкабинета, помощь медсестре в уходе за больными». Т/Б.

1

 

 

Сокращение: Пр/р- практическая работа.

 

 

 

 

 


 

I . Пояснительная записка. 1

I . Пояснительная записка. 1

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс

Формы организации учебного процесса:

Формы организации учебного процесса:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класс

Обрезать сухие и поломанные ветки; ·

Обрезать сухие и поломанные ветки; ·

III . Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс

III . Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс

Объекты работы. Больные люди

Объекты работы. Больные люди

Уход за больными в неврологическом отделении больницы

Уход за больными в неврологическом отделении больницы

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс (1 часа в нед

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс (1 часа в нед

Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространённых нервных болезнях

Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространённых нервных болезнях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021