Рабочая программа по праву 10 класс (1 час )
Оценка 5

Рабочая программа по праву 10 класс (1 час )

Оценка 5
docx
17.05.2021
Рабочая программа по праву 10 класс (1 час )
10 кл.право ФГОС 1 час.docx

Пояснительная записка

«ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

Назначение программы

  Данный курс изучается на профильном уровне как само­стоятельный учебный предмет Федерального компонента государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активно­сти, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навы­ков правового поведения, необходимые для эффективного выпол­нения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, соб­ственника, потребителя, работника).

В этой связи содержание курса ориентировано на формирова­ние умений осмысленно употреблять правовые понятия и катего­рии, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; пол­номочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отно­шений, урегулированных правом.

 

Цели и задачи программы

развитие личности, направленное на формирование право­сознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюде­ния норм права, на осознание себя полноправным членом об­щества, имеющим гарантированные законом права и свобо­ды; содействие развитию профессиональных склонностей;

•  воспитание гражданской ответственности и чувства соб­ственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим пра­вовым ценностям и институтам, правопорядку;

•  освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридиче­ской деятельности и основными юридическими профес­сиями;

•  овладение умениями, необходимыми для применения осво­енных знаний и способов деятельности для решения практи­ческих задач в социально-правовой сфере, продолжения об­учения в системе профессионального образования;

•  формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулирован­ных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятель­ность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осущест­вление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза, умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...». В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания инфор­мации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценива­ние своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в кол­лективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям совре­менной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или буду­щей профессиональной деятельности.

Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности:

•  работа с источниками права, в том числе новыми норматив­ными актами;

•  анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

•  выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

•  изложение и аргументация собственных суждений о право­вых явлениях общественной жизни;

•  решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Выпускники должны научиться :

характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систе­му конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законо­дательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социаль­ного обеспечения; порядок получения платных образова­тельных услуг;

•  объяснять происхождение государства и права, их взаимо­связь; механизм правового регулирования; содержание ос­новных понятий и категорий базовых отраслей права; содер­жание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, нало­гоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регу­лируемых публичным и частным правом;

различать формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказа­ния; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, ад­воката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; иму­щественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

приводить примеры различных видов правоотношений, пра­вонарушений, ответственности; гарантий реализации основ­ных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предполагается, что результатом изучения право в 10-11 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни. Дает возможность под­ростку получить опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской деятельности, межличностных отношений Обучающийся   приобретает опыт социального и культур­ного взаимодействия, становится активным гражда­нином .Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Личностными результатами изучения права в 10-11 классах, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закони правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояниеприродной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

Метапредметные результаты изучения права в 10-11– х классах проявляются в:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных правовых  институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Технологии и методы

технология ИКТ в качестве средства демонстрации и наглядного представления;

·  технология развития критического мышления в виде использования приемов построения кластеров, постановки проблемных вопросов и критического восприятия текста, использования приемов составления синквейнов, технология дебатов, и др.;

·  коллективный способ обучения (СИ – совместное изучение, ВТ – взаимопередача темы, ВЗ – взаимообмен заданиями);

·  проектные методы обучения: начальный этап, выполнение мини-проектов, подготовка выступлений по проблемным вопросам истории (проектов по теме «Материальная и художественная культура» и т.п.)

Учебные занятия проводятся при использовании фронтальной, групповой, индивидуальной форм работы.

                При актированных днях, карантинах или других возможных обстоятельствах программа будет реализовываться с помощью дистанционных технологий: на школьном информационном сайте ив электронном классном журнале (по адресу cop.admhmao.ru) будут выкладываться презентации, задания, технологические карты изучения темы. Контроль правильности выполнения заданий и уровня освоения учебного материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию уроков.

В процессе обучения обществознания и по итогам проведения проверочных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материла. Основными формами коррекционной работы являются:

-                    индивидуально-групповые консультации во внеурочное время,

-                    индивидуальные домашние задания,

-                    выполнение тренировочных упражнений в тетради на печатной основе и дополнительных индивидуальных заданий.

УМК

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2016;

 

Певцова Е.А. Козленко И.В.. «ПРАВО.Основы правовой культуры»Программа курса для 10—11 классов общеобразовательных учреждений; М;«Русское слово»; 2012;

 

Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Ос­новы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2009.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. «Права человека»10—11 класс, методическое пособие для учителя, М, «Русское слово» 2011;

Информационно-методические материалы по использованию УМК «ПРАВО.ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» издательства «РУССКОЕ СЛОВО» ;М; «Русское слово» ;  2013.

 

 

Тематическое планирование курса «Право. Основы правовой культуры»

10 класс(34часа)

№ урока

Класс

10А Б

(база)

Название разделов и тем

Формы организации учебных занятий

Домашнее задание

 

план

факт

 

1

 

 

Вводный урок .Что изучает курс « Основы правовой культуры.» ?(1 час )

 

 

 

                                                      Тема 1.Роль права в жизни человека и общества

(5 часов)

 

2

 

 

Особенности и закономерности возникновения права.

урок-лекция;

 

§3задание в тетради

 

3

 

 

      Юриспруденция как важная область человеческих знаний

                      

 

 

 

практикум

§4задание в тетради

 

4

 

 

                              Принципы, аксиомы и презумпции                            права

                        

практикум

§5задание в тетради

 

5

 

 

        Система регулирования общественных отношений                           

Урок проверки знаний и умений.

 

§6задание в тетради

 

6

 

 

                                Формы права

 

практикум

§7задание в тетради

 

 

 

 

                                                                Тема2.

                                         Теоретические основы права

                                                     как системы

                                                             (8часов)

 

 

 

§8задание в тетради

 

7

 

 

 

Система права

 

Урок-проблема

§9задание в тетради

 

8

 

 

Формы права: задачи и особенности

Урок-анализ

§10

 

9

 

 

Правоотношения и их виды

 

Урок-исследование

§11

 

10

 

 

Реализация права

Урок-деловая игра

§12

 

11

 

 

Толкование права: задачи и особенности

Урок-анализ

§13

 

12

 

 

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Уроки –семинар

§14

 

13

 

 

Правовые системы современного общества

 

Урок-проблема

§15

 

14

 

 

Повторение изученного по теме

Урок- практикум.

 

 

 

 

 

                                                   Тема 3.

                Правоотношения и правовая      культура    (5часов)

 

15

 

 

 Правоотношения и их виды.

урок-проблема

§16

 

16

 

 

     Правонарушения и их характеристика

 

Уроки-исследование

§17

 

17

 

 

  Юридическая ответственность

 

Урок-исследование

§18

 

18

 

 

  Правосознание и правовая культура

урок-лекция;

 

§19(задания группам)

 

19

 

 

Правовые системы современности.

практикум.

урок проверки знаний и умений

§20

 

 

 

 

Тема 4.

Государство и право

(11часов)

.

 

20

 

 

Понятие государства и его признаки

Уроки-проблема

§21

21

 

 

Теории происхождения гос-ва

Уроки-исследование

§22

 

22

 

 

Сущность и функции государства.

Уроки-деловая игра

§23

 

23

 

 

Формы государства

Уроки-анализ

§27

 

24

 

 

Организация власти и управления в стране

Уроки-проблема

§28

 

25

 

 

Правовое государство и его сущность

Уроки-исследование

§29

 

26

 

 

Правовой статус человека

практикум.

урок проверки знаний и умений

§30

 

27

 

 

Конституция – Основной Закон страны.

Уроки-проблема

§31

 

28

 

 

Гражданство  как правовая категория

Уроки-проблема

§32

 

29

 

 

Избирательные системы и их виды

Уроки-проблема

§33

 

30

 

 

Практикум. Повторение .Тест

урок проверки знаний и умений

 

 

                                                                               

                                                                                             Тема 5 .                                                                    

   Правосудие и правоохранительные  органы.(2часа)

 

31

 

 

Роль правоохранительных органов в современном обществе.

Уроки-исследование

§24

 

32

 

 

Защита прав человека в государстве.

Уроки-деловая игра

§25

 

 

                                                  Итоговое повторение (2 часа)

 

 

33-34

 

 

Итоговое повторение. Тестирование.

урок проверки знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Термины:

Юриспруденция. Правовая информация. Официаль­ная правовая информация. Информация официально-правового характера. Неофициальная правовая информация. Мононормы. Правопонимание. Естественное право. Позитивное право. Ос­новная норма. Право. Принципы права. Презумпция. Правовые аксиомы. Юридические функции. Социальные нормы. Обычаи. Религиозные нормы. Групповые нормы. Корпоративные нормы. Санкции.Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Институт права. Субинститут. Отрасль права. Предмет правового регулирования. Частное право. Публичное право. Ма­териальное право. Процессуальное право. Законодательная ини­циатива. Юридическая техника. Реквизиты документов. Преце­дент. Договор. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Кодификация. Инкорпорация. Консолидация. Учет. Приме­нение права. Акт применения права. Реализация права. Исполь­зование права. Соблюдение права. Применение права. Акт толко­вания права. Правоспособность. Дееспособность. Правосубъективность. Субъективное право. Юридическая обязанность. Пра­вонарушение. Состав правонарушения. Субъект правонаруше­ния. Объект правонарушения. Объективная сторона правонарушения. Субъективная сторона правонарушения. Вина. Мотив. Цель. Преступление. Убытки. Неустойка. Возмещение не­устойки (штрафа). Срок давности. Ценностные ориентации. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовой идеализм. Правовое воспитание. Правовая семья. Рецепция права. Право справедливости. Государство. Род. Деспотия. Естественное состояние человека. Производственные отношения. Общественно-эконо­мическая формация. Суверенитет (государственный, народа, на­циональный). Сущность государства. Политическая система об­щества. Глобальные проблемы. Функции государства. Задачи государства. Форма государства. Форма правления. Монархия. Республика. Парламентская республика. Президентская респуб­лика. Форма государственного устройства. Федерация. Унитарное государство. Конфедерация. Политический режим. Механизм го­сударства. Орган государства. Иммунитет. Правительство. Граж­данское общество. Правовое государство. Гражданство. Гражда­нин. Иностранец. Лицо без гражданства. Двойное гражданство. Правовой статус. Налог. Сбор. Альтернативная гражданская служ­ба. Избирательная система. Активное избирательное право. Пас­сивное избирательное право.Правосудие. Подсудность. Судебная инстанция. Юрисдикция. Апелляция. Кассация. Исковое заявление. Истец. Ответчик. Доказательства. Милиция. Заявление о преступлении. Контрразведывательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка «ПРАВО

Пояснительная записка «ПРАВО

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Технологии и методы технология

Технологии и методы технология

Принципы, аксиомы и презумпции права практикум §5задание в тетради 5

Принципы, аксиомы и презумпции права практикум §5задание в тетради 5

Правовые системы современности

Правовые системы современности

Термины: Юриспруденция. Правовая информация

Термины: Юриспруденция. Правовая информация

Рабочая программа по праву 10 класс (1 час )

Рабочая программа по праву 10 класс (1 час )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021