Муниципальное общеобразовательное учреждение
Куликовская средняя общеобразовательная школа
Нагайбакского района Челябинской области
Утверждаю:
Директор МОУ "Куликовская СОШ"
----------Т.В.Коробейникова
Рабочая программа
по предметам «Русский родной язык» и «Литературное чтение на русском родном языке»
(3-4класс)
2020-2021г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предметам «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения ООН НОО (личностными, метапредметными, предметными). В рабочей программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне начального общего образования, учитываются межпредметные связи, и ориентировано на работу по УМК «Школа России» 3,4 классы. При изучении «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке» обучающиеся получают начальные представления о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. Также обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, читательский кругозор при этом преимущественно расширяется за счет знакомства младших школьников с произведениями писателей и поэтов родного края.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры, лежащие в основе построения рабочей программы:
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
4) Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
• личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности; личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
• деятельностно- ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
На изучение предметов «Родной язык (русский)» в 3-4 классах - 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели); «Литературное чтение на родном языке» - 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Предметные результаты.
Родной язык (русский):
1) ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры, первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о родном языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, культура владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
3) первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение на родном языке:
1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Требования предметным результатам «Родной язык (русский).
Раздел «Фонетика и графика».
Выпускник научится:
– пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия».
Выпускник получит возможность научиться:
– соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)».
Выпускник научится:
– различать изменяемые и неизменяемые слова;
– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.
Выпускник получит возможность научиться:
– использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика».
Выпускник научится: – выявлять слова, значение которых требует уточнения; – определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
– оценивать уместность использования слов в тексте;
– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология».
Выпускник научится:
– распознавать грамматические признаки слов;
– с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по составленному алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.
Раздел «Синтаксис».
Выпускник научится:
– различать предложение, словосочетание, слово.
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.
Выпускник получит возможность научиться:
– различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
– различать простые и сложные предложения.
Раздел «Орфография и пунктуация».
Выпускник научится:
– применять правила правописания (в объёме содержания курса «Русский язык»);
– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
– при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок.
Раздел «Развитие речи».
Выпускник научится:
– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
– сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
– создавать тексты по предложенному заголовку;
– составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
– корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Литературное чтение на родном языке.
Виды речевой и читательской деятельности.
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;
– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов;
– использовать различные формы интерпретации содержания текстов; – передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (для всех видов текстов);
– участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов);
– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов). Выпускник получит возможность научиться:
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
– составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Выпускник получит возможность научиться:
– самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
– распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
– различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица и др.), приводить примеры этих произведений;
– находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать художественную литературу как вид искусства;
– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
– определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
– создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
– составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Выпускник получит возможность научиться:
– вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание;
– писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
*Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить
· варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках)
· в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях· учебника, справочном материале учебника – в памятках);
*проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий,· составляющих основу осваиваемой деятельности;
*оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
· Познавательные УУД
*Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в· словарях учебника);
*работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и· самостоятельно;
*осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и· учебных пособиях;
*пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в· электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и· познавательного);
*составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую· информацию учебника или прочитанный текст);
*составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
· осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член· предложения, имя существительное и часть речи и др.);
*осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
* по результатам· наблюдений находить и формулировать правила, определения;
*устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений· об объекте.
Коммуникативные УУД
*Слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать· собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
*выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра· высказывания;
* признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
· формулировать собственное мнение и аргументировать его;
· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в· совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
*строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.·
Содержание учебного предмета.
Родной язык (русский).
Фонетика и орфоэпия.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав слова (морфемика). Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
Морфология.
Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Значение и употребление в речи, морфологический разбор. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Склонение личных местоимений. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания, определенных содержанием курса «Русский язык».
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Литературное чтение на родном языке.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание).
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение.
Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания, логического ударения.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное) в соответствии с целью чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник; собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Работа с текстом художественного произведения.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в русской литературе. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.
Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.
Говорение (культура речевого общения).
Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе русских фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Тематическое планирование по предмету
Родной язык (русский)
3 класс
№п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Речь. Выразительность речи. |
1 |
2 |
Многозначные слова. |
1 |
3 |
Фразеологизмы и их использование в речи. |
1 |
4 |
Устаревшие слова. |
1 |
5 |
Омонимы,омоформы и омофоны. |
2 |
6 |
Сравнения. |
1 |
7 |
Олицетворение. |
1 |
8 |
Эпитеты. |
1 |
9 |
Наши фамилии. |
1 |
10 |
Проект «Что в имени моём». |
2 |
11 |
Текст. Главная мысль текста. Тема текста. |
1 |
12 |
Стили речи. Словари. |
1 |
13 |
Проект «Мой словарик». |
2 |
14 |
Повторение. |
1 |
|
Итого: |
17 |
Литературное чтение на родном языке
3 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Произведения русского фольклора. |
1 |
2 |
Весёлые стихи детям. |
1 |
3 |
Художественные произведения о природе и животных. |
4 |
4 |
Стихи русских поэтов о родной природе. |
2 |
5 |
Книги о человеке. |
1 |
6 |
Драматические произведения для детей. |
2 |
7 |
Мои любимые рассказы и сказки. |
5 |
8 |
О чём мы будем читать летом. |
1 |
|
Итого: |
17 |
Родной язык (русский)
4 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Русский язык- язык общения. Текст. |
1 |
2 |
Однородные члены предложения. |
1 |
3 |
Лексическое значение слова. |
1 |
4 |
Состав слова. Правописание гласных и согласных в различных частях слова. |
1 |
5 |
Части речи. Типы склонения имён существительных. |
1 |
6 |
Падежи имён существительных. |
1 |
7 |
Морфологический разбор имён существительных. |
1 |
8 |
Правописание падежных окончаний имён существительных. |
1 |
9 |
Проект «Говорите, правильно!» |
1 |
10 |
Склонение имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
11 |
Согласование имён прилагательных и имён существительных. |
1 |
12 |
Морфологический разбор имён прилагательных. |
1 |
13 |
Глагол как часть речи. |
1 |
14 |
Формы глагола. |
1 |
15 |
Спряжение глагола. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
16 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. Морфологический разбор глаголов. |
1 |
17 |
Проект «Русский язык: прошлое и настоящее» |
1 |
|
Итого: |
17 |
Литературное чтение на родном языке
4 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Произведения фольклора. Сказки, былины, легенды, героические песни. |
3 |
2 |
Сказки в стихах. |
2 |
3 |
Уроки доброты. |
1 |
4 |
Произведения русских поэтов и баснописцев. |
3 |
5 |
Современные писатели детям. |
2 |
6 |
Приключения, путешествия, фантастика. |
2 |
7 |
Произведения о детях во время Великой отечественной войны. |
3 |
8 |
О чём мы будем читать летом. |
1 |
|
Итого: |
17 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.