Рабочая программа по предметной области "искусство" 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по предметной области "искусство" 5 класс

Оценка 5
docx
04.11.2020
Рабочая программа по предметной области "искусство" 5 класс
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИЗО 5-7 2020-2021.docx

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

 

_________ / Захарова С.П./

 

Протокол заседания ШМО № 1

от «    » августа  2020 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

_______   /  Кержей О.В.   /

 

 

от «    »  августа 2020 г.

«Утверждено»

Директор школы

 

 

__________  /Агеева Г.Г./

 

Протокол педсовета №1

     от «    »  августа 2020г.

     Приказ №

      от «    »  августа 2020г

                                                                                                                                                                        

Рабочая программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5

города Буденновска Буденновского района»

учителя соответствующей квалификационной категории

Колесниковой Ирины Владимировны

 

 

Предметная область    Искусство

 

Наименование учебного курса   Изобразительное искусство

 

Уровень общего образования: основное общее образование

 

Класс:  5-7

 

Срок реализации программы 2020-2021 учебный год

 

Количество часов 35,  в неделю 1

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа по изобразительному искусству (базовый уровень) для 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.         Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

2.         Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Составитель Б.М. Неменский. 2012.;

3.         Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020/2021 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020/2021 учебный год"

4.   Основная образовательная программа и учебный план общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Буденновска Буденновского района»

 

Общая характеристика учебного предмета.

      Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

       Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохии стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

 

Актуальность программы в ом, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности.

 

Целями уроков изобразительного искусства  являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством: формирование     духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного(изобразительного) искусства, нравственных и эстетических и эстетических чувств, любви к родной природе своему народу, многонациональной культуре.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства является:

·         воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре и искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве; обогащение нравственных качеств и формирование художественных и эстетических предпочтений;

·         развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии; способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

·         освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

·         овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

·         развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Методической основой преподавания изобразительного искусства является:

·         опора на практическую деятельность ребенка и возвышение ее до уровня творчества;

·         индивидуальная работа чередуется с коллективной творческой деятельностью обучающихся;

·         процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);

·         проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;

·         активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

 

Место предмета в базисном учебном плане.

 

Рабочая программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Изобразительное искусство» изучается  в 5-7 классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе). 5 класс – 35 часов, 6 класс – 35 часов, 7 класс – 35 часов.

 

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

·         учебник:

- Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под. Ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение,2013.

- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2013.

-Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

·         дополнительные пособия для учителя:

- Понамарев, А.М. Школа изобразительного искусства/ А. М. Понамарев. – М.: Просвещение, 1998;

- Рылова, Л.Б. Изобразительное искусство в школе/ Л.Б. Рылова. – Ижевск, 1998;

- Колокольников, В.В. Рисование в педагогическом училище/ В.В. Колокольников. – М.: Просвещение, 1965;

- Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе/ Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 1998;

- Фомина, Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 классы/ Н.Н. Фомина. – М.: Просвещение, 1995;

·         дополнительные пособия для учащихся:

- Дорожкин, Ю.Г. Хохломская роспись/ Ю.Г. Дорожкин. – М.: Мозайский, 1999.

- Жегалова, С.И. Росписи хохломы/ С.И. Жегалова. – М.: Детская литература, 1991.

- Вачьянц, А.М. «Звучащее безмолвие» или Основы искусствознания/ А.М. Вачьянц. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр А3», 1997.

- Вачьянц, А.М. Западноевропейское Средневековье/ А.М. Вачьянц. – М.: Айрис-Пресс, 2007.

   Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, который   включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т.п.

   Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира

 

 

 

Результаты освоения учебного предмета

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

   Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь-ной, творческой деятельности;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности  эстетического характера.

   Метапредметные  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания  жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

Планируемые результаты

По окончании основной школы учащиеся должны:

5 класс:

  • знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
  • знать несколько народных художественных промыслов России;
  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
  • владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.)

 

6 класс:

·         знать о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

·         знать о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

·         знатьо взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

·         знатьосновные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

·         знатьряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

·         знатьособенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

·         знатьосновные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

·         уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

·         иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

·         видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

·         иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти  и по воображению;

·         иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

 

7 класс:

·           знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

·           знать о процессе работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

·           знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

·           знать о  роли художественных образов изобразительного искусства  в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

·           знать о роли художественной иллюстрации;

·           знать  наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве, понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX-XX столетий;

·           получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

·           научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

·           развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость  и активность восприятия реальности;

·           получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;

·           получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной культуры

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛ - ВО

 

1 четверть.     Древние корни народного искусства

9

1

Древние образы в народном искусстве

1

2

Декор русской избы

1

3

Внутренний мир русской избы

1

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

5

Самостоятельная работа. Украшение предметов быта

1

6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

7

Народный празд­ничный костюм

1

8

Творческая работа. «Народная праздничная одежда»

1

9

Народные праздничные обряды

1

 

2 четверть.     Связь времен в народном искусстве

7

10

Древние образы в современных народных игрушках

1

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

12

Творческая работа. Роспись посуды

1

13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

14

Творческая работа. Роспись разделочных досок

1

15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

 

3 четверть.    Декор – человек, общество, время

10

17

Зачем людям украшения

1

18

Декор и положение человека в обществе

1

19

Одежда говорит о человеке

1

20

Самостоятельная работа. Костюм эпохи Древней Греции

1

21

Самостоятельная работа. Греческая керамика

1

22

Творческая работа. «Бал в интерьере дворца»

1

23

О чем рассказывают гербы и эмблемы

1

24

Творческая работа. «Герб моей семьи»

1

25

Самостоятельная работа. Эмблемы для школьных кабинетов

1

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества 

1

 

4 четверть. Декоративное искусство в современном мире

9

27

Современное выставочное искусство

1

28

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

1

29

Создание декоративной работы в материале

1

30

Творческая работа. Коллективное панно

1

31

Творческая работа. Кукла-берегиня

1

32

Изготовление куклы-берегини

1

33

Творческая работа. Декоративная ваза

1

34

Украшение декоративной вазы

1

35

Древние образы в современном декоративном искусстве

1

 

                                                                                                                                                                                     ВСЕГО:  

35

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 класс

Iчетверть.Древние корни народного искусства – 9 часов

1.        Древние образы в народном искусстве – 1час.

   Традиционные об­разы народного прикладного искус­ства как выражение мифопоэтических представлений че­ловека о мире, как память народа. Де­коративное изобра­жение как обозна­чение жизненно важных для челове­ка смыслов, их ус­ловно-символичес­кий характер.

2.        Декор русской избы - 1 час.

   Единство конструкции и декора в традиционном русском жи­лище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образ­ном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир).

Орнамент как ос­нова декоративного украшения.

3. Внутренний мир русской избы -  1 час.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный  мир, окна — очи, свет и т.д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.

4.    Конструкция, декор предметов народного быта и труда -1час.

5.    Самостоятельная работа.Украшение предметов быта - 1 час.

   Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы тру­да — область конструктивной фантазии, умелого владения мате­риалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народ­ного быта, выявление символического значения декоративных эле­ментов.

6. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки - 1 час.

   Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение.    Особенности орнамен­тальных построений в вышивках на полотенце.

7.    Народный празд­ничный костюм – 1 час.

8.    Творческая работа. Народная праздничная одежда  - 1 час.

   Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разно­образие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.

   Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи це­лостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в об­разном строе народной праздничной одежды.

9. Народные праздничные обряды – 1час.

Календарные народные праздники – это способ участия человек, связанного с землей, в событиях природы, это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

 

IIчетверть.  Связь времен в народном искусстве – 7 часов

10. Древние образы в современных народных игрушках – 1 час

Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современ­ных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различ­ным художественным промыслам. Единство формы и декора в иг­рушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм иг­рушек.

11. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла – 1 час

12. Творческая работа. Роспись посуды – 1 час

История развития промысла, его слия­ние с художествен­ной промышленно­стью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенно­сти гжельской рос­писи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с рас­тяжением, дополненный изящной линией.

13. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла - 1 час

14. Творческая работа. Роспись разделочных досок – 1час

   История развития городецкой росписи. Подробное рассмо­трение произведений городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора. Птица и конь — главные герои городец­кой росписи. Розаны и купавки — основные элементы декоратив­ной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной роспи­си; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Ос­новные приемы городецкой росписи.

15. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла – 1 час

Из истории промы­сла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Жостов­ская роспись — свободная кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещенности, объемности букета цветов. Основные приемы жостовского письма, формирующие бу­кет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.

16. Роль народных художественных промыслов в современной жизни – 1 час

   Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных при­емов народных про­мыслов в современ­ном искусстве. Традиционные худ.промыслы и ремесла волго­градской области. От­личие художествен­ного промысла от ре­месла. Вязание пухо­вых платков (Урюпинский, Алексеевский и Серафимовический районы); гли­няная игрушка (Илов-ля); плетение из при­родного материала

 

IIIчетверть.Декор – человек, общество, время – 10 часов

17. Зачем людям украшения – 1час

   Социальная роль декоративно-при­кладного искусства в жизни разных времен и народов. Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить — значит на­полнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи.

18. Декор и положение человека в обществе – 1 час

   Украшение как по­казатель социально­го статуса человека. Символика изобра­жения и цвета в ук­рашениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнамен­тальные мотивы египтян. Различение национальных осо­бенностей русского орнамента и орна­мента Египта.

19. Одежда говорит о человек – 1 час

20. Самостоятельная работа. Костюм эпохи Древней Греции – 1час

21. Самостоятельная работа. Греческая керамика – 1 час

22. Творческая работа. «Бал в интерьере дворца» - 1 час

   Одежда как знак положения человека в обществе. Отли­чие декоративно-прикладного искус­ства Западной Ев­ропы (эпоха барок­ко) от древнееги­петского, древнеки­тайского своими формами, орнамен­тикой, цветовой гаммой, суть де­кора - выявить социальный статус людей.

23. О чем рассказывают гербы и эмблемы– 1 час

24. Творческая работа. «Герб моей семьи» - 1час

25. Самостоятельная работа. Эмблемы для школьных кабинетов – 1 час

История возникнове­ния и развития ге­ральдического искус­ства. Значение герба. Символика цвета и изображения в ге­ральдике. Части клас­сического герба

26. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества  - 1 час

   Декоративно-при­кладное искусство в повседневной жиз­ни человека.

 

IVчетверть.Декоративноеискусство в современном мире – 9 часов

27. Современное выставочное искусство - 1 час

   Многообразие ма­териалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при соз­дании произведения ДПИ. Изменение соотношения поль­зы и красоты. Виды ДПИ

28. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства – 1 час

   Выразительное ис­пользование мате­риала. Условность, обобщенность об­раза. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т. д.)

29. Создание декоративной работы в материале– 1 час

30.Творческая работа. Коллективное панно – 1час

31. Творческая работа. Кукла-берегиня – 1 час

32. Изготовление куклы-берегини  - 1час

33. Творческая работа. Декоративная ваза – 1 час

34. Украшение декоративной вазы – 1 час

   Выразительное ис­пользование мате­риала. Условность, обобщенность об­раза

35. Древние образы в современном декоративном искусстве – 1 час

Итоговая игра-викторина. Итоговая выставка творческих работ. Обобщение знаний по теме «Древние образы в народном искусстве, современное повседневное и выставочное искусство».


 

Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /

Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /

Пояснительная записка Статус документа

Пояснительная записка Статус документа

Актуальность программы в ом, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью

Актуальность программы в ом, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью

Место предмета в базисном учебном плане

Место предмета в базисном учебном плане

Результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения учебного предмета

Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение опыта создания художественного образа в разных видах…

Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение опыта создания художественного образа в разных видах…

создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема,…

создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема,…

XIX - XX столетий; · получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению; · научиться владеть материалами живописи, графики…

XIX - XX столетий; · получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению; · научиться владеть материалами живописи, графики…

Творческая работа. Роспись разделочных досок 1 15

Творческая работа. Роспись разделочных досок 1 15

Внутренний мир русской избы - 1 час

Внутренний мир русской избы - 1 час

Композиция орнаментальной и сюжетной роспи­си; изящество изображения, отточенность линейного рисунка

Композиция орнаментальной и сюжетной роспи­си; изящество изображения, отточенность линейного рисунка

Многообразие ма­ териалов и техник современного

Многообразие ма­ териалов и техник современного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020