Рабочая программа
по предмету « Русский язык»
для 3 «В» класса
учитель начальных классов
Левшева П.И.
Первая квалификационная категория
Программа составлена на основе примерной государственной программы и авторской программы Т.Г.Рамзаевой
Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
На основе:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
Метапредметные
Предметные
Содержание рабочей программы
Ø Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.
Ø Текст - единица языка и речи.
Ø Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.
Ø Имена собственные. Заглавная буква.
Ø Однокоренные слова.
Ø Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.
Ø Слово и слог. Перенос слов.
Ø Мягкий знак - показатель мягкости согласных.
Ø Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк
Ø Разделительный мягкий знак.
Ø Текст и его части. Связь между частями текста
Ø Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
Ø Гласный и согласный звук.
Ø Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами
Ø Диктант - 1
Ø Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Ø Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.
Ø Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Ø Диктант – 1
Ø Сочинение - 1
Ø Тема и основная мысль текста. Заголовок.
Ø Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но,
Ø Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.
Ø Основа и окончание слова.
Ø Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов.
Ø Приставка как значимая часть слова.
Ø Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-,, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.
Ø Диктант – 1
Ø Изложение – 1
Ø Сочинение – 1
Ø Контрольное списывание - 1
Ø Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова.
Ø Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова.
Ø Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Ø Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
Ø Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Ø Диктант – 2
Ø Изложение – 1
Ø Сочинение – 1
Ø Контрольное списывание – 1
Ø Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Ø Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными.
Ø Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Ø Диктант – 1
Ø Изложение - 1
Ø Приставка - значимая часть слова. Правописание приставок.
Ø Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.
Ø Правописание приставок и предлогов.
Ø Изложение - 1
Ø Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения.
Ø Мягкий и твердый разделительные знаки.
Ø Диктант – 1
Ø Изложение - 1
Ø Части речи.
Ø Местоимение как часть речи.
Ø Части речи и члены предложения.
Ø Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.
Ø Обобщение сведений о частях речи.
Ø Имя существительное. Лексическое значение.
Ø Существительные, обозначающие предмет, явление природы.
Ø Существительные собственные и нарицательные.
Ø Основные грамматические признаки имени существительного. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам.
Ø Диктант – 1
Ø Изложение - 1
Ø Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными.
Ø Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.
Ø Диктант – 1
Ø Изложение – 1
Ø Сочинение – 1
Ø Понятие о глаголе как части речи Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении. Глаголы - синонимы и глаголы - антонимы. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Изменение глаголов по числам.
Ø Понятие о временных формах глагола. Неопределенная форма глаголов.
Ø Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.
Ø Правописание частице не с глаголами.
Ø Диктант – 2
Ø Изложение – 1
Ø Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.
Ø Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ъ.
Ø Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
№урока п/п |
№ ур четв. |
Дата
Факт |
Тема урока |
Планируемые результаты. |
|
||||||
|
Факт |
||||||||||
Пл. |
знания |
умения |
УУД |
||||||||
|
1 четверть (45 ч.) |
||||||||||
|
Повторение изученного во 2 классе (15 ч.) |
||||||||||
1 |
1 |
|
|
Обобщение знаний о речи и предложении. |
-предложение, -части речи, -согласные и гласные звуки, буквы, -словарные слова, -главные члены, -однокоренные слова, -корень слова, правила написания разделительного Ь Ъ знака; лексические и грамматические признаки; правила написания предлога со словами |
записывать слова с разделительным Ь, Ъ знаком; составлять предложение из слов; по значению и вопросу определять части речи: изменять части речи по числам; -раздельно писать предлоги со словами; -различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; - писать с заглавной буквы имена собственные
|
нравственно-этическая ориентация (Л), -целеполага- ние, прогнозирование, коррекция, саморегуля- ция, контроль (Р), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, (К); постановка и решение проблемы(П),. |
|
|||
2 |
2 |
|
|
Обобщение знаний о главных членах предложения. |
|
||||||
3 |
3 |
|
|
Текст- единица речи и языка. |
|
||||||
4 |
4 |
|
|
Слова – называющие предметы, признаки предметов и их действия. |
|
||||||
5 |
5 |
|
|
Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. |
|
||||||
6 |
6 |
|
|
Имена собственные. Заглавная буква. |
|
||||||
7 |
7 |
|
|
Однокоренные слова. |
|
||||||
8 |
8 |
|
|
Звуки, буквы. |
|
||||||
9 |
9 |
|
|
Слог и слово. Перенос слов. |
|
||||||
10 |
10 |
|
|
Мягкий знак - показатель мягкости согласных. Разделительный ь. |
|
||||||
11 |
11 |
|
|
Слова с сочетаниями ча, ща, жи.ши. чу,щу, чк,чн. |
|
||||||
12 |
12 |
|
|
Звонкие и глухие согласные буквы и звуки. |
|
||||||
13 |
13 |
|
|
Ударение. Безударные гласные. |
|
||||||
14 |
14 |
|
|
Контрольный диктант № 1. |
|
||||||
15 |
15 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Повторение изученного во 2 классе». |
|
||||||
|
Предложение и словосочетание.( 12 ч.) |
|
|||||||||
16 |
1 |
|
|
Типы предложений по цели высказывания. |
понятие «предложение»; -виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; -главные члены предложения |
выделять предложение из текста; -составлять предложение из слов; -письменно отвечать на вопросы; -определять предложение по цели высказывания; -выделять главные члены предложения. |
нравственно-этическая ориентация (Л), -целеполагание, прогнозирование, коррекция, саморегуля- ция, контроль (Р), -общеучебные логические действия(П), -планирование учебного сотрудничества (К) |
|
|||
17 |
2 |
|
|
Восклицательные предложения. |
|
||||||
18 |
3 |
|
|
Словарный диктант № 1. Упражнение в составлении предложений. |
|
||||||
19 |
4 |
|
|
Изложение. |
|
||||||
20 |
5 |
|
|
Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. |
|
||||||
21 |
6 |
|
|
Связь слов в предложении. |
|
||||||
22 |
7 |
|
|
Контрольное списывание № 1. |
|
||||||
23 |
8 |
|
|
Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. |
|
||||||
24 |
9 |
|
|
Простое и сложное предложения. |
|
||||||
25 |
10 |
|
|
Словосочетание. |
|
||||||
26 |
11 |
|
|
Предложение и словосочетание. |
|
||||||
27 |
12 |
|
|
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». |
|
||||||
|
|
|
|
Текст (3) |
Понятие «текст»; части текста, зоголовок |
Определять тему текста, главную мысль текста, делить на части, составлять план
|
нравственно-этическая ориентация (Л), -целеполагание, прогнозирование, коррекция, саморегуля- ция, контроль (Р), -общеучебные логические действия(П), -планирование учебного сотрудничества (К) |
|
|||||
28 |
1 |
|
|
Работа над ошибками. Текст. Тема текста. |
|
||||||||
29 |
2 |
|
Основная мысль текста. |
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||||
30 |
3 |
|
|
Заголовок текста. |
|
||||||||
Состав слова. (17 ч.)
|
|||||||||||||
31 |
1 |
|
|
Корень слова. Однокоренные слова. |
однокоренные слова, -корень слова; -правила написания корней; словообразование; значимые части слова; знать состав слова; Роль приставок |
выделять корень в однокоренных словах; -подбирать однокоренные слова; - Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов ; - уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. различать произношение и написание слов; - анализировать и кратко характеризовать состав слова; - выполнять разбор слова по составу |
нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучебные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозирование, контроль, целепо- лагание, коррекция, оценка, саморегуляция (Р) |
|
|||||
32 |
2 |
|
|
Написание корня в однокоренных словах. |
|
||||||||
33 |
3 |
|
|
Понятие об окончании. Словарный д-т № 2 |
|
||||||||
34 |
4 |
|
|
Роль окончания и предлога в предложении. |
|
||||||||
35 |
5 |
|
|
Сочинение по серии картинок. |
|
||||||||
36 |
6 |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление умения подбирать однокоренные слова. |
|
||||||||
|
|
|
|
2 четверть |
|
||||||||
37 |
7 |
|
|
Понятие о приставке и суффиксе. |
|
||||||||
38 |
8 |
|
|
Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях речи. |
|
||||||||
39 |
9 |
|
|
Образование слов с помощью суффикса. |
|
||||||||
40 |
10 |
|
|
Приставка – значимая часть слова. |
|
||||||||
41 |
11 |
|
|
Образование слов с помощью приставок. |
|
||||||||
42 |
12 |
|
|
Контрольный диктант № 2. |
|
||||||||
43 |
13 |
|
|
Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. |
|
||||||||
44 |
14 |
|
|
Упражнения в разборе слов по составу. |
|
||||||||
45 |
15 |
|
|
Упражнения в разборе слов по составу. |
|
||||||||
|
|
|
|||||||||||
46 |
16 |
|
|
Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов и приставок. |
|
||||||||
47 |
17 |
|
|
Совершенствование знаний о суффиксе и приставке. |
|
||||||||
|
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. (10 ч) |
однокоренные слова, -корень слова; -правила написания корней; -парные согласные Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. |
выделять корень в однокоренных словах; -подбирать однокоренные слова; -проверять и парные согласные в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; - умение различать парные звонкие и глухие согласные; - выполнять последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами; - уметь подбирать проверочные слова |
нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучебные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозирование, контроль, целепо- лагание, коррекция, оценка, саморегуляция (Р) |
|
||||||||
48 |
1 |
|
|
Правописание звонких и глухих согласных в корне. |
|
||||||||
49 |
2 |
|
|
Правило проверки слов с парными согласными в корне слова. |
|
||||||||
50 |
3 |
|
|
Способы проверки слов с парными согласными в корне. |
|
||||||||
51 |
4 |
|
|
Упражнение в написании слов с парными согласными в корне. |
|
||||||||
52 |
5 |
|
|
Упражнение в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова . Словарный д-т № 3. |
|
||||||||
53 |
6 |
|
|
Обучающее изложение. |
|
||||||||
54 |
7 |
|
|
Работа над ошибками. Написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. |
|
||||||||
55 |
8 |
|
|
Упражнение в правописании слов с парными согласными в корне. |
|
||||||||
56 |
9 |
|
|
Обобщение по теме «Правописание парных согласных в корне слова».
|
|
||||||||
57 |
10 |
|
|
Контрольный диктант № 3. |
|
||||||||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. (18 ч.) |
|||||||||||||
58 |
1 |
|
|
Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. |
|
|
|
|
|||||
59 |
2 |
|
|
Правила проверки слов с безударными гласными в корне. |
Ударный, безударный слог; правило проверки безударных гласных; звуки и буквы |
Работа по подбору проверочных слов, упражнение в правильном написании слов с безударными гласными; подборка проверочных слов. Проверка слова с одним и двумя безударными в корне |
нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучебные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозирование, контроль, целепо- лагание, коррекция |
|
||||
60 |
3 |
|
|
Закрепление знания правила проверки слов с безударными гласными. |
|
|||||||
61 |
4 |
|
|
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. |
|
|||||||
62 |
5 |
|
|
Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов. Словарный диктант № 5 |
|
|||||||
63 |
6 |
|
|
Упражнение в проверке безударных гласных. |
|
|||||||
64 |
7 |
|
|
Обучающее изложение повествовательного текста. |
|
|||||||
65 |
8 |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление знаний о проверке безударных гласных в корне слова. |
|
|||||||
66 |
9 |
|
|
Слова с безударной гласной «е» в корне слова. |
|
|||||||
67 |
10 |
|
|
Контрольный диктант № 4. |
|
|||||||
68 |
11 |
|
|
Работа над ошибками. Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё. |
|
|||||||
69 |
12 |
|
|
Слова с двумя безударными гласными в корне. |
|
|||||||
70 |
13 |
|
|
Проверка слов с двумя безударными гласными. |
|
|||||||
71 |
14 |
|
|
Закрепление знаний о правописании слов с двумя безударными гласными. |
|
|||||||
72 |
15 |
|
|
Слова, сходные по звучанию. |
|
|||||||
73 |
16 |
|
|
Правописание слов с безударными гласными. |
|
|||||||
74 |
17 |
|
|
Контрольный диктант № 5. |
|
|||||||
75 |
18 |
|
|
Работа над ошибками. Распознавание слов, различающихся одной гласной в корне. |
|
|||||||
3 четверть Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. (10 ч.) |
|
|||||||||||
76 |
1 |
|
|
Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. |
Ознакомление со словами с непроизносимыми согласными в корне |
проверить слова с непроизносимыми согласными в корне -писать слова с непроверяемыми написаниями. |
нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучебные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозирование, контроль, целепо- лагание, коррекция |
|
||||
77 |
2 |
|
|
Правописание слов с непроизносимой согласной в корне. |
|
|||||||
78 |
3 |
|
|
Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной в корне. Словарный диктант № 6. |
|
|||||||
79 |
4 |
|
|
Правописание слов типа чудесный, опасный. |
|
|||||||
80 |
5 |
|
|
Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». |
|
|||||||
81 |
6 |
|
|
Работа над ошибками. Повторение изученного. |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
82 |
7 |
|
|
Обобщение по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова». |
|
|||||||
83 |
8 |
|
|
Обобщение правил о правописании корня. |
|
|||||||
84 |
9 |
|
|
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. |
|
|||||||
85 |
10 |
|
|
Обучающее изложение. |
|
|||||||
Правописание предлогов и приставок. (7 ч) |
|
|||||||||||
86 |
1 |
|
|
Работа над ошибками. Приставка. |
Уточнение знаний о приставке как части слова и её роли в нашей речи; Письмо приставок всегда одинаково, не зависимо от произношения, писать слитно. |
уметь выделять в слове приставку; - уметь осознанно употреблять слова с приставками; - уметь грамотно писать слова с приставками и безударными гласными в корне слова |
нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучебные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозирование, контроль, целепо- лагание, коррекция |
|
||||
87 |
2 |
|
|
Правописание приставок. |
|
|||||||
88 |
3 |
|
|
Правописание безударных гласных в приставках и в корнях слов с приставками. Словарный д-т № 7.
|
|
|||||||
89 |
4 |
|
|
Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне. |
|
|||||||
90 |
5 |
|
|
Обучающее изложение. |
|
|||||||
91 |
6 |
|
|
Работа над ошибками. Предлоги и приставки. |
|
|||||||
92 |
7 |
|
|
Упражнение в распознавании предлогов и приставок. |
|
|||||||
Разделительный ъ. (5 ч.) |
|
|||||||||||
93 |
1 |
|
|
Разделительный твёрдый знак. |
правила написания разделительного Ь Ъ знака;
|
записывать слова с разделительным Ь Ъ знаком;
|
планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, (К); постановка и решение проблемы(П),. |
|
||||
94 |
2 |
|
|
Правило употребления разделительных Ъ и Ь. |
|
|||||||
95 |
3 |
|
|
Контрольное списывание № 2. |
|
|||||||
96 |
4 |
|
|
Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с разделительными Ъ и Ь. |
|
|||||||
97 |
5 |
|
|
Текст- повествование. Изложение. |
|
|||||||
Части речи. (63ч.) Понятие о частях речи (5ч) |
|
|||||||||||
98 |
1 |
|
|
Работа над ошибками. Понятие о частях речи. Словарный диктант № 8. |
лексические и грамматические признаки; правила написания предлога со словами |
по значению и вопросу определять части речи: изменять части речи по числам; -раздельно писать предлоги со словами; -различать одушевленные и неодушевлен- ные имена существительные; - писать с заглавной буквы имена собственные
|
нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучебные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозирование, контроль, целеполага-ние, коррекция, оценка, саморегуляция (Р) |
|
||||
99 |
2 |
|
|
Местоимение (общее понятие). |
|
|||||||
100 |
3 |
|
|
Части речи и члены предложения. |
|
|||||||
101 |
4 |
|
|
Изменение имён существительных, имён прилагательных, глаголов по числам. |
|
|||||||
102 |
5 |
|
|
Упражнение в распознавании частей речи. |
|
|||||||
Имя существительное. (21ч) |
|
|||||||||||
103 |
1 |
|
|
Лексическое значение имени существительного. |
|
|||||||
104 |
2 |
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|||||||
105 |
3 |
|
|
Обучающее изложение |
|
|||||||
106 |
4 |
|
|
Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных. |
понятие «предложение»; части речи, лексические и грамматические признаки имени существительного; понятия склонение, падеж, родовые окончания.
правила написания предлога со словами; -вопросы, на которые отвечают имена существительные; -понятие «антонимы» и «синонимы».
правила написания предлога со словами |
Изменять имена существительные, по числам. Распознавать имена существительные среди других частей речи. Писать заглавную букву в именах собственных. Определять род имён существительных. Подбирать имена существительные мужского, женского и среднего рода. Определять род имён существительных в косвенных падежах. Распознавать части речи. Определять, какой частью речи является каждое слово. Подбирать слова разных частей речи.
|
нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучебные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозирование, контроль, целеполагание, коррекция, оценка, саморегуляция (Р) |
|
||||
107 |
5 |
|
|
Род имён существительных. |
|
|||||||
108 |
6 |
|
|
Род имён существительных во множественном числе. |
|
|||||||
109 |
7 |
|
|
Контрольный диктант № 6. |
|
|||||||
110 |
8 |
|
|
Работа над ошибками. Определение рода имён существительных. |
|
|||||||
111 |
9 |
|
|
Родовые окончания имён существительных. |
|
|||||||
112 |
10 |
|
|
Изменение имён существительных по числам. |
|
|||||||
113 |
11 |
|
|
Упражнение в изменении имён существительных по числам. |
|
|||||||
114 |
12 |
|
|
Общее понятие о склонении имён существительных. Падежи. |
|
|||||||
115 |
13 |
|
|
Определение падежа имени существительного. |
|
|||||||
116 |
14 |
|
|
Имя существительное в именительном падеже. |
|
|||||||
117 |
15 |
|
|
Обучающее изложение. |
|
|||||||
118 |
16 |
|
|
Работа над ошибками. Упражнение в определении падежей. |
|
|||||||
119 |
17 |
|
|
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. |
|
|||||||
120 |
18 |
|
|
Мягкий знак на конце существительных мужского и женского родов. |
|
|||||||
121 |
19 |
|
|
Контрольный диктант № 7. |
|
|||||||
122 |
20 |
|
|
Упражнение в написании существительных с мягким знаком на конце после шипящих. |
|
|||||||
123 |
21 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя существительное». |
|
|||||||
Имя прилагательное.( 13 ч.) |
предложение, -части речи, -согласные и гласные звуки, буквы, -словарные слова, -главные члены, -однокоренные слова, -корень слова, -правила написания предлога со словами; -вопросы, на которые отвечают имена прилагательные; -понятие «антонимы» и «синонимы».
|
по значению и вопросу определять имена прилагательные; -изменять части речи по числам; -подбирать слова антонимы и синонимы; -раздельно писать предлоги со словами; |
нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучебные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозирование, контроль, целеполагание, коррекция, оценка, саморегуляция (Р) |
|
||||||||
124 |
1 |
|
|
Общее понятие об имени прилагательном. |
|
|||||||
125 |
2 |
|
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант № 9. |
|
|||||||
126 |
3 |
|
|
Прилагательные - синонимы. |
|
|||||||
127 |
4 |
|
|
Прилагательные - антонимы. |
|
|||||||
128 |
5 |
|
|
Текст - описание. |
|
|||||||
129 |
6 |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
|
|||||||
130 |
7 |
|
|
Родовые окончания имён прилагательных. |
|
|||||||
131 |
8 |
|
|
Контрольный диктант № 8. |
|
|||||||
132 |
9 |
|
|
Работа над ошибками. Упражнение в изменении имён прилагательных по родам. |
|
|||||||
4 четверть |
|
|||||||||||
133 |
10 |
|
|
Изменение имён прилагательных по числам. |
|
|||||||
134 |
11 |
|
|
Имена прилагательные во множественном числе. |
|
|||||||
135 |
12 |
|
|
Упражнение в изменении имён прилагательных по числам. Словарный диктант № 10. |
|
|||||||
136 |
13 |
|
|
Изложение по вопросам научно-познавательного текста. |
|
|||||||
Глагол.( 24ч.) |
-лексические и грамматические признаки имени существительного; -лексические и грамматические признаки имени прилагательного;
-лексические и грамматические признаки глагола; правила написания предлога со словами; -вопросы, на которые отвечают глаголы; -понятие «антонимы» и «синонимы».
|
-по значению и вопросу определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; -изменять части речи по числам; -различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; - писать с заглавной буквы имена собственные -подбирать слова антонимы и синонимы; -раздельно писать предлоги со словами. |
нравственно-этическая ориентация смыслообразование (Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К). -общеучебные, логические действия постановка и решение проблемы(П), -прогнозирование, контроль, целеполагание, коррекция, оценка, саморегуляция (Р) |
|
||||||||
137 |
1 |
|
|
Работа над ошибками. Понятие о глаголе. |
|
|||||||
138 |
2 |
|
|
Роль глагола в предложении. |
|
|||||||
139 |
3 |
|
|
Глаголы- синонимы. |
|
|||||||
140 |
4 |
|
|
Глаголы-антонимы. |
|
|||||||
141 |
5 |
|
|
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. |
|
|||||||
142 |
6 |
|
|
Контрольный диктант № 9. |
|
|||||||
143 |
7 |
|
|
Работа над ошибками. Текст- рассуждение. |
|
|||||||
144 |
8 |
|
|
Изменение глаголов по числам. |
|
|||||||
145 |
9 |
|
|
Определение числа глаголов. |
|
|||||||
146 |
10 |
|
|
Упражнение в изменении глаголов по числам. |
|
|||||||
147 |
11 |
|
|
Обучающее изложение. |
|
|||||||
148 |
12 |
|
|
Работа над ошибками. Упражнение в определении числа глаголов. |
|
|||||||
149 |
13 |
|
|
Понятие о временных формах глагола. |
|
|||||||
150 |
14 |
|
|
Изменение глаголов по временам. |
|
|||||||
151 |
15 |
|
|
Неопределённая форма глаголов. |
|
|||||||
152 |
16 |
|
|
Речевой этикет. Составление приглашения. |
|
|||||||
153 |
17 |
|
|
Упражнение в изменении глаголов по временам. |
|
|||||||
154 |
18 |
|
|
Изложение научно-познавательного текста. |
|
|||||||
155 |
19 |
|
|
Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени. |
|
|||||||
156 |
20 |
|
|
Глаголы прошедшего времени и употребление их в речи. |
|
|||||||
157 |
21 |
|
|
Контрольное списывание № 3. |
|
|||||||
158 |
22 |
|
|
Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
|
|||||||
159 |
23 |
|
|
Упражнение в написании частицы НЕ с глаголами. |
|
|||||||
160 |
24 |
|
|
Обобщение по теме «Глагол». |
|
|||||||
Повторение изученного в течение года.( 10ч.) |
|
|||||||||||
161 |
1 |
|
|
Обобщение знаний о предложении и тексте. |
правила написания разделительного Ь Ъ знака; однокоренные слова, -корень слова; -правила написания корней; понятие «предложение»; -предложение, -части речи, -согласные и гласные звуки, буквы, -словарные слова, -главные члены, -однокоренные слова, -корень слова, -алфавит главные члены предложения;
|
записывать слова с разделительным Ь Ъ знаком; уметь находить корневые орфограммы; -находить главные члены предложения, определять части речи, -подбирать однокорен- ные слова, -выделять корень, -записывать слова по алфавиту. |
Личностные, познаватель- ные (общеучебные, логические), -прогнозиро- вание, конт- роль, целепо- лагание, кор- рекция, оценка, саморегуляция (Р), -коммуника- тивные |
|
||||
162 |
2 |
|
|
Обобщение знаний о предложении и тексте. Словарный диктант. |
|
|||||||
163 |
3 |
|
|
Состав слова. |
|
|||||||
164 |
4 |
|
|
Способы образования слов. |
|
|||||||
165 |
5 |
|
|
Правила написания корня. |
|
|||||||
166 |
6 |
|
|
Правописание приставок. |
|
|||||||
167 |
7 |
|
|
Контрольный диктант № 10 |
|
|||||||
168 |
8 |
|
|
Работа над ошибками. Разделительный Ъ и Ь. |
|
|||||||
169 |
9 |
|
|
Части речи. Имя существительное. |
|
|||||||
170 |
10 |
|
|
Части речи. Имя прилагательное. Глагол. |
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.