Рабочая программа по предмету « Русский язык» для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету « Русский язык» для 3 класса

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
3 кл
29.04.2022
Рабочая программа  по предмету « Русский язык» для 3  класса
Рабочая программа по предмету « Русский язык» для 3 «В» класса
russkii_3klass !!!!!!!!!!!.doc

            

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету « Русский язык»

для 3 «В» класса

учитель начальных классов

Левшева П.И.

 Первая квалификационная категория

 

 

 

Программа составлена на основе примерной государственной программы и авторской программы Т.Г.Рамзаевой

 

 

Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год.


 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Закон Республики Северная  Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания».
  • Указ Президента Российской Федерации от № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  • Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2.12.2015 № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. от 11.12.2020).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»/
  • Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи""
  • Устав МБОУ СОШ №1 с.Кизляр
  • Образовательная программа начального общего обучения  МБОУ СОШ №1 с. Кизляр
  • Положение о рабочей программе учебных предметов МБОУ СОШ №1 с. Кизляр
  • Учебный план учреждения на 2021-2022 учебный год;
  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»
  • авторской программы Т.Г. Рамзаевой

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА

Личностные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 

 

 

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы

  • Повторение изученного материала во втором классе (15часов)

Ø  Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.

Ø  Текст - единица языка и речи.

Ø  Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

Ø  Имена собственные. Заглавная буква.

Ø  Однокоренные слова.

Ø  Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.

Ø  Слово и слог. Перенос слов.

Ø  Мягкий знак - показатель мягкости согласных.

Ø  Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк

Ø  Разделительный мягкий знак.

Ø  Текст и его части. Связь между частями текста

Ø  Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Ø  Гласный и согласный звук.

Ø  Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

Ø  Диктант - 1

 

  • Предложение (12часов)

Ø  Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Ø  Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.

Ø  Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Ø  Диктант – 1

Ø  Сочинение - 1

 

  • Текст (3 часа)

Ø  Тема и основная мысль текста. Заголовок.

Ø  Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но,

Ø  Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте. 

  • Состав слова (17часов)

Ø  Основа и окончание слова.

Ø  Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов.

Ø  Приставка как значимая часть слова.

Ø  Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-,, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Ø  Диктант – 1

Ø  Изложение – 1

Ø  Сочинение – 1

Ø  Контрольное списывание - 1

 

  • Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 часов)

Ø  Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова.

Ø  Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова.

Ø  Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

 

  • Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (18часов)

Ø  Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Ø  Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Ø  Диктант – 2

Ø  Изложение – 1

Ø  Сочинение – 1

Ø  Контрольное списывание – 1

 

  • Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (10 часов)

Ø  Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Ø  Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными.

Ø  Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Ø  Диктант – 1

Ø  Изложение - 1

 

  • Правописание приставок и предлогов (7часов)

Ø  Приставка - значимая часть слова. Правописание приставок.

Ø  Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.

Ø  Правописание приставок и предлогов.

Ø  Изложение - 1

 

  • Разделительный твердый знак (5часов)

Ø  Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения.

Ø  Мягкий и твердый разделительные знаки.

Ø  Диктант – 1

Ø  Изложение - 1

 

 

  • Части речи (5 часов)

Ø  Части речи.

Ø  Местоимение как часть речи.

Ø  Части речи и члены предложения.

Ø  Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Ø  Обобщение сведений о частях речи.

 

  • Имя существительное (21часов)

Ø  Имя существительное. Лексическое значение.

Ø  Существительные, обозначающие предмет, явление природы.

Ø  Существительные собственные и нарицательные.

Ø  Основные грамматические признаки имени существительного. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам.

Ø  Диктант – 1

Ø  Изложение - 1

 

  • Имя прилагательное (13 часов)

Ø  Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными.

Ø  Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.

Ø  Диктант – 1

Ø  Изложение – 1

Ø  Сочинение – 1

 

  • Глагол (24 часа)

Ø  Понятие о глаголе как части речи Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении. Глаголы - синонимы и глаголы - антонимы. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Изменение глаголов по числам.

Ø  Понятие о временных формах глагола. Неопределенная форма глаголов.

Ø  Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

Ø  Правописание частице не с глаголами.

Ø  Диктант – 2

Ø  Изложение – 1

  • Повторение (10часов)

Ø  Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

Ø  Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ъ. 

Ø  Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№урока

п/п

ур

четв.

Дата

 

Факт

Тема урока

                                          Планируемые результаты.

 

 

Факт

Пл.

знания

умения

УУД

 

                                                                                    1 четверть  (45 ч.)

 

Повторение изученного во 2 классе (15 ч.)

1

1

 

 

Обобщение знаний о речи и предложении.

-предложение,

-части речи,

-согласные и гласные звуки, буквы,

-словарные слова,

-главные члены,

-однокоренные слова,

-корень слова,

правила написания разделительного Ь Ъ знака;

лексические и грамматические признаки; правила написания предлога со словами

записывать слова с разделительным  Ь, Ъ знаком;

составлять предложение из слов;

по значению и вопросу определять части речи: изменять части речи по числам; -раздельно писать предлоги со словами; -различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- писать с заглавной буквы имена собственные

 

нравственно-этическая ориентация (Л),

-целеполага-

ние, прогнозирование, коррекция, саморегуля-

ция, контроль (Р),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли, (К); постановка и решение проблемы(П),.

 

2

2

 

 

Обобщение знаний о главных членах предложения.

 

3

3

 

 

Текст- единица речи и языка.

 

4

4

 

 

Слова – называющие предметы, признаки предметов и их действия.

 

5

5

 

 

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

 

6

6

 

 

Имена собственные. Заглавная буква.

 

7

7

 

 

Однокоренные слова.

 

8

8

 

 

Звуки, буквы.

 

9

9

 

 

Слог и слово. Перенос слов.

 

10

10

 

 

Мягкий   знак   -   показатель   мягкости   согласных. Разделительный ь.

 

11

11

 

 

Слова с сочетаниями ча, ща, жи.ши. чу,щу, чк,чн.

 

12

12

 

 

Звонкие и глухие согласные буквы и звуки.

 

13

13

 

 

Ударение. Безударные гласные.

 

14

14

 

 

Контрольный диктант № 1.

 

15

15

 

 

Работа  над  ошибками.   Обобщение  по  теме «Повторение изученного во 2 классе».

 

 

Предложение и словосочетание.( 12 ч.)

 

16

1

 

 

Типы предложений по цели высказывания.

понятие

 «предложение»;

-виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные;

-главные члены предложения

выделять предложение из текста;

-составлять предложение из слов;

-письменно отвечать на вопросы;

-определять предложение по цели высказывания;

-выделять главные члены предложения.

нравственно-этическая ориентация (Л),

-целеполагание, прогнозирование, коррекция, саморегуля-

ция, контроль (Р),

-общеучебные логические действия(П),

-планирование учебного сотрудничества (К)

 

17

2

 

 

Восклицательные предложения.

 

18

3

 

 

Словарный диктант № 1. Упражнение в составлении предложений.

 

19

4

 

 

Изложение.

 

20

5

 

 

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

 

21

6

 

 

Связь слов в предложении.

 

22

7

 

 

Контрольное списывание № 1.

 

23

8

 

 

Работа над  ошибками.  Упражнение в установлении связи слов в предложении.

 

24

9

 

 

Простое и сложное предложения.

 

25

10

 

 

Словосочетание.

 

26

11

 

 

Предложение и словосочетание.

 

27

12

 

 

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

 

 

 

 

 

 

                                       Текст   (3)

Понятие «текст»; части текста, зоголовок

Определять тему текста, главную мысль текста, делить на части, составлять план

 

 

нравственно-этическая ориентация (Л),

-целеполагание, прогнозирование, коррекция, саморегуля-

ция, контроль (Р),

-общеучебные логические  действия(П),

-планирование учебного сотрудничества (К)

 

28

1

 

 

 Работа над ошибками. Текст. Тема текста.

 

29

2

 

Основная мысль текста.

 

 

 

 

30

3

 

 

Заголовок текста.

 

 

Состав слова. (17 ч.)

 

 

31

1

 

 

Корень слова. Однокоренные слова.

однокоренные слова,

-корень слова;

-правила написания корней;  словообразование; значимые части слова;  знать состав слова;

Роль приставок
в слове и предлогов в речи человека. Значение суффиксов и приставок. Их смы­словые, эмоциональ­ные, изобразительные возможности, со словообразовательной ролью приставок и суффиксов. Уточнение знаний о роли суффикса в нашем языке, отработка умений образовывать слова с помощью суффиксов

выделять корень в однокоренных словах;

-подбирать однокоренные слова;

- Учащиеся должны знать/понимать фор­мулировку правила об однокоренных (родст­венных) словах. Уметь подбирать и об­разовывать однокорен­ные слова с помощью аффиксов ; - уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

различать произноше­ние и написание слов;

-    анализировать и крат­ко характеризовать со­став слова;

-           выполнять разбор слова по составу

нравственно-этическая ориентация  смыслообразование (Л),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли,

-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К).

-общеучебные, логические действия

постановка и решение проблемы(П),

-прогнозирование, контроль, целепо-

лагание, коррекция, оценка, саморегуляция (Р)

 

32

2

 

 

Написание корня в однокоренных словах.

 

33

3

 

 

Понятие об окончании. Словарный д-т № 2

 

34

4

 

 

Роль  окончания  и  предлога  в  предложении.

 

35

5

 

 

Сочинение по серии картинок.

 

36

6

 

 

Работа над ошибками. Закрепление умения подбирать однокоренные слова.

 

 

 

 

 

      2 четверть

 

37

7

 

 

Понятие о приставке и суффиксе.

 

38

8

 

 

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях речи.

 

39

9

 

 

Образование слов с помощью суффикса.

 

40

10

 

 

Приставка – значимая часть слова.

 

41

11

 

 

Образование  слов  с  помощью  приставок.

 

42

12

 

 

Контрольный диктант № 2.

 

43

13

 

 

Работа над ошибками. Образование  слов  с  помощью  приставок  и суффиксов.

 

44

14

 

 

Упражнения в разборе слов по составу.

 

45

15

 

 

Упражнения в разборе слов по составу.

 

 

 

 

46

16

 

 

Упражнение   в   образовании слов с помощью суффиксов и приставок.

 

47

17

 

 

Совершенствование знаний о суффиксе и приставке.

 

 

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. (10 ч)

однокоренные слова,

-корень слова;

-правила написания корней;

-парные согласные

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

выделять корень в однокоренных словах;

-подбирать однокоренные слова;

-проверять и парные согласные в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; - умение различать парные звонкие и глухие согласные;

- выполнять последовательность  действий при обозначении согласных звуков буквами;

- уметь подбирать проверочные слова

нравственно-этическая ориентация  смыслообразование (Л),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли,

-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К).

-общеучебные, логические действия

постановка и решение проблемы(П),

-прогнозирование,

контроль, целепо-

лагание, коррекция, оценка, саморегуляция (Р)

 

48

1

 

 

Правописание звонких и глухих согласных в корне.

 

49

2

 

 

Правило проверки слов с парными согласными в корне слова.

 

50

3

 

 

Способы проверки слов с парными согласными в корне.

 

51

4

 

 

Упражнение в написании  слов  с  парными согласными в корне.

 

52

5

 

 

Упражнение в написании  слов  с  парными согласными на конце и в середине слова . Словарный д-т № 3.

 

53

6

 

 

Обучающее изложение.

 

54

7

 

 

Работа над ошибками. Написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

 

55

8

 

 

Упражнение  в   правописании   слов   с   парными согласными в корне.

 

56

9

 

 

Обобщение     по     теме «Правописание парных согласных в корне слова».

 

 

57

10

 

 

Контрольный диктант № 3.

 

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. (18 ч.)

58

1

 

 

Работа     над     ошибками.     Безударные гласные в корне слова.

 

 

 

 

 

59

2

 

 

Правила проверки слов с безударными гласными в корне.

Ударный, безударный слог; правило проверки безударных гласных; звуки и буквы

Работа по подбору  проверочных слов, упражнение в правильном написании слов с безударными гласными;  подборка проверочных слов.

Проверка слова с одним и двумя безударными в корне

нравственно-этическая ориентация  смыслообразование (Л),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли,

-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К).

-общеучебные, логические действия

постановка и решение проблемы(П),

-прогнозирование,

контроль, целепо-

лагание, коррекция

 

60

3

 

 

Закрепление знания правила проверки слов с безударными гласными.

 

61

4

 

 

Правописание    слов    с    проверяемыми    и непроверяемыми безударными гласными.

 

62

5

 

 

Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов. Словарный диктант № 5

 

63

6

 

 

Упражнение в проверке безударных гласных.

 

64

7

 

 

Обучающее изложение повествовательного текста.

 

65

8

 

 

Работа над  ошибками.   Закрепление  знаний  о проверке безударных гласных в корне слова.

 

66

9

 

 

Слова с безударной гласной «е» в корне слова.

 

67

10

 

 

Контрольный диктант № 4.

 

68

11

 

 

Работа над ошибками. Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё.

 

69

12

 

 

Слова с двумя безударными гласными в корне.

 

70

13

 

 

Проверка слов с двумя безударными гласными.

 

71

14

 

 

Закрепление  знаний  о  правописании  слов  с  двумя безударными гласными.

 

72

15

 

 

Слова, сходные по звучанию.

 

73

16

 

 

Правописание   слов   с безударными гласными.

 

74

17

 

 

Контрольный диктант № 5.

 

75

18

 

 

Работа над ошибками. Распознавание    слов,    различающихся    одной гласной в корне.

 

3 четверть   Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. (10 ч.)

 

76

1

 

 

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Ознакомление со словами с непроизносимыми согласными в корне

проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

-писать слова с непроверяемыми написаниями.

нравственно-этическая ориентация  смыслообразование (Л),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли,

-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К).

-общеучебные, логические действия

постановка и решение проблемы(П),

-прогнозирование,

контроль, целепо-

лагание, коррекция

 

77

2

 

 

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.

 

78

3

 

 

Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной в корне. Словарный диктант № 6.

 

79

4

 

 

Правописание слов типа чудесный, опасный.

 

80

5

 

 

Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

 

81

6

 

 

Работа над ошибками. Повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

82

7

 

 

Обобщение по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова».

 

83

8

 

 

Обобщение правил о правописании корня.

 

84

9

 

 

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

 

85

10

 

 

Обучающее изложение.

 

Правописание предлогов и приставок. (7 ч)

 

86

1

 

 

Работа над ошибками. Приставка.

Уточнение знаний о приставке как части слова и её роли в нашей речи; Письмо приставок всегда одинаково, не зависимо от произношения, писать слитно.

уметь выделять в слове приставку; - уметь осознанно употреблять слова с приставками; - уметь грамотно писать слова с приставками и безударными гласными в корне слова

нравственно-этическая ориентация  смыслообразование (Л),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли,

-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К).

-общеучебные, логические действия

постановка и решение проблемы(П),

-прогнозирование,

контроль, целепо-

лагание, коррекция

 

87

2

 

 

Правописание приставок.

 

88

3

 

 

Правописание безударных гласных в приставках и в корнях слов с приставками. Словарный д-т № 7.

 

 

89

4

 

 

Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.

 

90

5

 

 

Обучающее изложение.

 

91

6

 

 

Работа над ошибками. Предлоги и приставки.

 

92

7

 

 

Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

 

Разделительный ъ. (5 ч.)

 

93

1

 

 

Разделительный твёрдый знак.

правила написания разделительного Ь Ъ знака;

 

записывать слова с разделительным  Ь Ъ знаком;

 

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли, (К); постановка и решение проблемы(П),.

 

94

2

 

 

Правило употребления разделительных Ъ и Ь.

 

95

3

 

 

Контрольное списывание № 2.

 

96

4

 

 

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с разделительными Ъ и Ь.

 

97

5

 

 

Текст- повествование. Изложение.

 

Части речи. (63ч.)

Понятие о частях речи (5ч)

 

98

1

 

 

Работа над ошибками. Понятие о частях речи. Словарный диктант № 8.

лексические и грамматические признаки; правила написания предлога со словами

по значению и вопросу определять части речи: изменять части речи по числам; -раздельно писать предлоги со словами; -различать одушевленные и неодушевлен-

ные имена существительные;

- писать с заглавной буквы имена собственные

 

нравственно-этическая ориентация  смыслообразование (Л),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли,

-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К).

-общеучебные, логические действия

постановка и решение проблемы(П),

-прогнозирование, контроль, целеполага-ние, коррекция, оценка, саморегуляция (Р)

 

99

2

 

 

Местоимение (общее понятие).

 

100

3

 

 

Части речи и члены предложения.

 

101

4

 

 

Изменение имён существительных, имён прилагательных, глаголов по числам.

 

102

5

 

 

Упражнение в распознавании частей речи.

 

Имя существительное. (21ч)

 

103

1

 

 

Лексическое значение имени существительного.

 

104

2

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

105

3

 

 

Обучающее изложение

 

106

4

 

 

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных.

понятие

 «предложение»; части речи,

лексические и грамматические признаки имени существительного;

понятия склонение, падеж, родовые окончания.

 

правила написания предлога со словами;

-вопросы, на которые отвечают имена существительные;

-понятие «антонимы» и «синонимы».

 

 

правила написания предлога со словами

Изменять имена существительные, по числам.

Распознавать имена существительные среди других частей речи.

Писать заглавную букву в именах собственных.

Определять род имён существительных. Подбирать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Определять род имён существительных в косвенных падежах.

Распознавать части речи. Определять, какой частью речи является каждое слово. Подбирать слова

разных частей речи.

 

нравственно-этическая ориентация  смыслообразование (Л),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли,

-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К).

-общеучебные,  логические действия

постановка и решение проблемы(П),

-прогнозирование, контроль, целеполагание, коррекция,  оценка, саморегуляция (Р)

 

107

5

 

 

Род имён существительных.

 

108

6

 

 

Род имён существительных во множественном числе.

 

109

7

 

 

Контрольный диктант № 6.

 

110

8

 

 

Работа над ошибками. Определение рода имён существительных.

 

111

9

 

 

Родовые окончания имён существительных.

 

112

10

 

 

Изменение имён существительных по числам.

 

113

11

 

 

Упражнение в изменении имён существительных по числам.

 

114

12

 

 

Общее понятие о склонении имён существительных. Падежи.

 

115

13

 

 

Определение падежа имени существительного.

 

116

14

 

 

Имя существительное в именительном падеже.

 

117

15

 

 

Обучающее изложение.

 

118

16

 

 

Работа над ошибками. Упражнение в определении падежей.

 

119

17

 

 

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

 

120

18

 

 

Мягкий знак на конце существительных мужского и женского родов.

 

121

19

 

 

Контрольный диктант № 7

 

122

20

 

 

Упражнение в написании существительных с мягким знаком на конце после шипящих.

 

123

21

 

 

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя существительное».

 

Имя прилагательное.( 13 ч.)

предложение,

-части речи,

-согласные и гласные звуки, буквы,

-словарные слова,

-главные члены,

-однокоренные слова,

-корень слова,

-правила написания предлога со словами;

-вопросы, на которые отвечают имена прилагательные;

-понятие «антонимы» и «синонимы».

 

по значению и вопросу определять имена  прилагательные;

-изменять части речи по числам;

-подбирать слова антонимы и синонимы;

-раздельно писать предлоги со словами;

нравственно-этическая ориентация  смыслообразование (Л),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли,

-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К).

-общеучебные, логические действия

постановка и решение проблемы(П),

-прогнозирование, контроль,  целеполагание, коррекция, оценка, саморегуляция (Р)

 

124

1

 

 

Общее понятие об имени прилагательном.

 

125

2

 

 

Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант № 9.

 

126

3

 

 

Прилагательные - синонимы.

 

127

4

 

 

Прилагательные - антонимы.

 

128

5

 

 

Текст - описание.

 

129

6

 

 

Изменение имён прилагательных по родам.

 

130

7

 

 

Родовые окончания имён прилагательных.

 

131

8

 

 

Контрольный диктант № 8.

 

132

9

 

 

Работа над ошибками. Упражнение в изменении имён прилагательных по родам.

 

4 четверть

 

133

10

 

 

Изменение имён прилагательных по числам.

 

134

11

 

 

Имена  прилагательные во множественном числе.

 

135

12

 

 

Упражнение в изменении имён прилагательных по числам. Словарный диктант № 10.

 

136

13

 

 

Изложение по вопросам научно-познавательного текста.

 

Глагол.( 24ч.)

-лексические и грамматические признаки имени существительного;

-лексические и грамматические признаки имени прилагательного;

 

-лексические и грамматические признаки глагола;

правила написания предлога со словами;

-вопросы, на которые отвечают глаголы;

-понятие «антонимы» и «синонимы».

 

-по значению и вопросу определять части речи: имена существительные, имена  прилагательные, глаголы;

-изменять части речи по числам;

-различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- писать с заглавной буквы имена собственные

-подбирать слова антонимы и синонимы;

-раздельно писать предлоги со словами.

нравственно-этическая ориентация  смыслообразование (Л),

планирование учебного сотрудничества,

-умение выражать свои мысли,

-осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К).

-общеучебные, логические действия

постановка и решение проблемы(П),

-прогнозирование, контроль,  целеполагание, коррекция, оценка, саморегуляция (Р)

 

137

1

 

 

Работа над ошибками. Понятие о глаголе.

 

138

2

 

 

Роль глагола в предложении.

 

139

3

 

 

Глаголы- синонимы.

 

140

4

 

 

Глаголы-антонимы.

 

141

5

 

 

Употребление   глаголов   в   прямом   и   переносном смысле.

 

142

6

 

 

Контрольный диктант № 9.

 

143

7

 

 

Работа над ошибками. Текст- рассуждение.

 

144

8

 

 

Изменение глаголов по числам.

 

145

9

 

 

Определение числа глаголов.

 

146

10

 

 

Упражнение в изменении глаголов по числам.

 

147

11

 

 

Обучающее изложение.

 

148

12

 

 

Работа над ошибками. Упражнение в определении числа глаголов.

 

149

13

 

 

Понятие о временных формах глагола.

 

150

14

 

 

Изменение глаголов по временам.

 

151

15

 

 

Неопределённая форма глаголов.

 

152

16

 

 

Речевой этикет. Составление приглашения.

 

153

17

 

 

Упражнение в изменении глаголов по временам.

 

154

18

 

 

Изложение научно-познавательного текста.

 

155

19

 

 

Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени.

 

156

20

 

 

Глаголы прошедшего времени и употребление их в речи.

 

157

21

 

 

Контрольное списывание № 3.

 

158

22

 

 

Работа над  ошибками.  Правописание  частицы НЕ  с глаголами.

 

159

23

 

 

Упражнение в написании частицы НЕ с глаголами.

 

160

24

 

 

Обобщение по теме «Глагол».

 

                                  Повторение изученного в течение года.( 10ч.)

 

161

1

 

 

Обобщение знаний о предложении и тексте.

правила написания разделительного Ь Ъ знака; однокоренные слова,

-корень слова;

-правила написания корней;  понятие

 «предложение»; -предложение,

-части речи,

-согласные и гласные звуки, буквы,

-словарные слова,

-главные члены,

-однокоренные слова,

-корень слова,

-алфавит главные члены предложения;

 

 

записывать слова с разделительным  Ь Ъ знаком;

уметь находить корневые орфограммы; -находить главные члены предложения,

определять части речи,

-подбирать однокорен-

ные слова,

-выделять корень,

-записывать слова по алфавиту.

Личностные, познаватель-

ные (общеучебные, логические),

-прогнозиро-

вание, конт-

роль, целепо-

лагание, кор-

рекция, оценка, саморегуляция (Р),

-коммуника-

тивные

 

162

2

 

 

Обобщение знаний о предложении и тексте. Словарный диктант.

 

163

3

 

 

Состав слова.

 

164

4

 

 

Способы образования слов.

 

165

5

 

 

Правила написания корня.

 

166

6

 

 

Правописание приставок.

 

167

7

 

 

Контрольный диктант № 10

 

168

8

 

 

Работа над ошибками. Разделительный Ъ и Ь.

 

169

9

 

 

Части речи. Имя существительное.

 

170

10

 

 

Части речи. Имя прилагательное. Глагол.

 

 


Рабочая программа по предмету «

Рабочая программа по предмету «

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания…

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания…

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы

Сочинение - 1 Текст (3 часа) Ø

Сочинение - 1 Текст (3 часа) Ø

Диктант – 2 Ø Изложение – 1 Ø

Диктант – 2 Ø Изложение – 1 Ø

Части речи (5 часов) Ø Части речи

Части речи (5 часов) Ø Части речи

Глагол (24 часа) Ø Понятие о глаголе как части речи

Глагол (24 часа) Ø Понятие о глаголе как части речи

Дата Факт Тема урока

Дата Факт Тема урока

Корень слова. Однокоренные слова

Корень слова. Однокоренные слова

Правила проверки слов с безударными гласными в корне

Правила проверки слов с безударными гласными в корне

Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К)

Л), планирование учебного сотрудничества, -умение выражать свои мысли, -осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (К)

П),. 94 2

П),. 94 2

Изменять имена существительные, по числам

Изменять имена существительные, по числам

Изложение по вопросам научно-познавательного текста

Изложение по вопросам научно-познавательного текста

Упражнение в написании частицы

Упражнение в написании частицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022