Рабочая программа по предмету Черчение

  • doc
  • 04.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала черчениепрограмматемплан.doc

 

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им.И.И.Лепсе»

 

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе»

_____________________А.В.Иванова

«____»____________ 20 ___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено ПЦК

«___»_______________2021

 

Руководитель ПЦК__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее - СПО)  190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе»

 

 

Разработчик:

 

Васильев А.В, преподаватель

 

 

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                             номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Черчение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих 18511 слесарь по ремонту автомобилей, 19756 электрогазосварщик на базе основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
  • выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·               правила чтения технической документации;

·               способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

·               правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

·               технику и принципы нанесения размеров

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

21

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета              


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Черчение

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2

1

 

Роль и значение предмета в освоении будущей специальности.

Раздел 1.  Оформление чертежей.

 

6

 

Тема 1.1. Общие правила оформления чертежей. Линии чертежа.

Содержание учебного материала

1

 

1

Понятие о стандартах на чертежи. Единая система  конструкторской документации (ЕСКД). Линии чертежа. Основные сведения о размерах. Расположение видов на чертеже. Порядок чтения чертежа.

 

3

Тема 1.2. Форматы. Основные форматы. Масштаб.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Обозначение и размеры форматов. Дополнительные форматы. Способы получения форматов. Поле чертежа. Определение размеров листа форматов. Определение масштаба. Масштабы изображений, их обозначения на чертеже. ГОСТ-2.302-68.

 

3

Тема 1.3. Основная надпись.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Единая форма, размеры, порядок оформления основной надписи. ГОСТ-2.104.68. Форма основной надписи для чертежей и схем. Размер шрифта и его обозначение. Конфигурация и размеры букв, цифр, условных знаков, наносимых на всех конструкторских документах. ГОСТ – 2.304-81. Параметры букв русского алфавита и арабских цифр. Использование сетки для написания чертежным шрифтом.

 

3

 

Практические занятия

3

 

 

1

Выполнение чертежей с использованием чертежного стандартного шрифта.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Выполнение чертежей с использованием стандартных чертежных шрифтов, надписей и нанесением размеров на чертеже технической детали.

Дополнение чертежа специальными знаками.

 Чтение чертежей.              

7

Раздел 2. Основные положения начертательной геометрии.

 

15

Тема 2.1. Построение параллельных прямых. Построение взаимно-перпендикулярных прямых.

Содержание учебного материала

1

 

1

Свойства параллелограмма при построении параллельных прямых. Использование приемов точных геометрических построений. Построение параллельных прямых с помощью дуг окружности определенного радиуса. Построение взаимно перпендикулярных прямых при помощи дуг окружности. Использование свойств равнобедренного треугольника при построении взаимно перпендикулярных прямых. Определение положения точек при пересечении дуги с прямой.

 

3

Тема 2.2. Деление отрезка прямой. Построение углов. Построение многоугольников.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Построение прямой, перпендикулярной отрезку, полученной при пересечении дуг окружности. Построение углов с помощью транспортира. Деление угла пополам или на любое четное число частей путем построения дуг окружности. Использование правил построения проекций недостающих точек при построении многоугольников.

 

3

Тема 2.3. Деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжения.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Деление окружности на 4 и 8 частей. Способы деления окружности на 5 частей, деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжения. Понятие о сопряжении двух пересекающихся прямых линий. Сопряжения прямой линии с окружностью. Сопряжения двух заданных окружностей.

 

3

 

Практические занятия

3

 

 

1

Применение геометрических построений при выполнении чертежей.

 

Тема 2.4. Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости (метод Монжа).

Содержание учебного материала

1

 

1

Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости проекций с использованием проецирующего луча, перпендикулярного данным плоскостям. Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости проекций методом Монжа. Понятие о горизонтальной плоскости проекций, фронтальной плоскости проекций. Линии связи.

 

3

Тема 2.5. Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости проекции. Координаты точки. Профильная плоскость проекций. Координатные плоскости. Понятие о прямоугольных координатах.

 

3

Тема 2.6. Многогранники. Призма с усеченной вершиной. Построение проекций.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Многогранники, понятие о гранях, ребрах, вершинах. Основание многогранника. Правила построения проекций точек, принадлежащих прямым линиям или плоскостям при построении поверхности многогранника. Проекционные связи между фронтальной и горизонтальной плоскостями проекций. Понятие о прямой и правильной призме. Построение фигуры, сечение призмы наклонной плоскостью в натуральную величину способом замены плоскостей проекций.

 

3

Тема 2.7. Поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Построение проекций.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Понятие о цилиндре и цилиндрической поверхности. Образующая прямая при построении цилиндра. Развертка цилиндра. Изображение конуса вращения с вершиной, ось которого перпендикулярна горизонтальной плоскости проекции. Понятие о конусе. Выбор линии для построения недостающей проекции точки, лежащей на конусе.

 

3

 

Практические занятия

3

 

 

1

Построение проекций многогранника и фигуры вращения.

 

Тема 2.8. Аксонометрические построения.

Содержание учебного материала

2

 

1

Аксонометрическое проецирование. Плоскость аксонометрических проекций. Прямоугольная аксонометрическая проекция. Аксонометрические проекции окружностей. Изометрические проекции цилиндра, конуса, сферы. 

 

3

 

Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Построение недостающей проекции детали.

Построение разверток поверхностей предмета.

Построение проекции точки, лежащей на поверхности детали.

7

 

Раздел 3. Основы машиностроительного черчения.

 

16

Тема 3.1. Виды. Сечения. Разрезы.

Содержание учебного материала

1

 

1

Понятие о видах при выполнении чертежа. ГОСТ – 2305-68. Основные виды. Главный вид. Проекционные связи при изображении видов на чертежах. Дополнительные виды. Местный вид. Сечения: понятие, штриховка сечений, расположение сечений, вынесенный и наложенные сечения. Графическое изображение материалов сечений. Обозначение сечений на чертежах. Понятие о разрезе. Простые разрезы, сложные разрезы. Выносные элементы. Обозначение разрезов на чертеже.

 

3

Тема 3.2. Нанесение размеров и их предельных отклонений.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Необходимость указания размеров на чертежах и общие требования к их нанесению. Линейные и угловые размеры. ГОСТ – 6636-69, ГОСТ – 8908-81. Правила нанесения размеров.

 

3

Тема 3.3. Эскиз детали и технический рисунок. Основные требования к эскизу.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Определение и основные требования к эскизу. Порядок выполнения эскиза, выбор формата листа для эскиза. Обмер детали. Измерение линейных величин с помощью инструментов. Технический рисунок. Требования к выполнению

 

3

Тема 3.4. Сборочный чертеж.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах.

 

3

 

Практические занятия

12

 

 

 

Выполнение чертежа разреза детали.

6

 

 

Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

6

 

Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Чтение технической документации.

Использование  нормативно-технической и производственной документации.

Чтение чертежей.

Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Выполнение чертежей шлицевых и шпоночных соединений.

Выполнение чертежей зубчатых колес.

Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

6

 Дифференцированный зачет

1

Всего

60

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

 Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных ка­бинетов: «Черчения», залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

-рабочие места по количеству обучающихся

-рабочее место преподавателя

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

-видеотека по курсу;

-программа по компьютерному проектированию

- комплект электронных плакатов «Машиностроительное черчение»

- комплект плакатов «Инженерная графика. Начертательная геометрия»

- комплект электронных плакатов «Детали машин и основы конструирования»

 

Оборудование библиотеки и читального зала с выходом в Интернет

·                     рабочие места по количеству обучающихся

·                     учебно-методическая литература по курсу «Черчение»

·                     персональные компьютеры

·                     лицензионное программное обеспечение

·                     модем

·                     сканер

·                     принтер

·                     электронные носители

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов. М.: ПрофОбрИздат,  2012.
  2. Вышнепольский И.С. Техническое черчение. М.: Высшая школа, 2011
  3. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. М.: Высшая школа, 2012.
  4. Бродский А.М. Черчение. М.: Издательство центр «Академия»,  2004.
  5. Ройтман И.А. Машиностроительное черчение. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования В 2 ч., М.: Гуманитарный центр «Владос», 2002
  6. Быков А.В. Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации в машиностроении. М.: Академия, 2002
  7. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ.сред.проф.обр. – М.: Академия,                                                           2008.
  8. Машиностроительное черчение- ЗАО Дидактические системы,-2011
  9. Программа ADEM.

 

Дополнительные источники:

  1. Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учебное пособие для студ.сред.проф.образования.- М.: Академия, 2008
  2. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка): Практикум: учебн.пособие для нач.проф.образования – М.: Академия, 2009
  3. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб.пособие для студ.сред проф.образ.- М.: Академия, 2008

 

Интернет-ресурсы (свободный доступ)

1.http://www.granitvtd.ru/

2.http://www.razym.ru/naukaobraz/obrazov/3.metalloobrabotka-praktikum.html

4.http://www.autowelding.ru/

5.http://www.chertezhfree.ru

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

 

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

Знания

 

правила чтения технической документации;

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

технику и принципы нанесения размеров.

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

 

 

Утверждаю:

Директор ГБПОУ ПАМТ им.И.И.Лепсе

                                                                  ______________________А.В.Иванова

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины общепрофессионального цикла

«Черчение»

группа №4 по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, 1 курс

на 2021-2022 учебный год.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Объем часов

      1.

Введение. Роль и значение предмета в освоении будущей специальности.

      2

 

    

Раздел 1. Оформление чертежей.

6   

     2.

Тема1.1.  Общие правила оформления чертежей. Линии чертежа.

1

     3.

Тема 1.2. Форматы. Основные форматы. Масштаб.

1

 

     4.

Тема 1.3. Основная надпись.Чертежные шрифты.

1

     5-7.    

Практическая работа №1.  Выполнение чертежей с использованием чертежного стандартного шрифта.

3

     8.

Раздел 2. Основные положения начертательной геометрии.

15

      9.

Тема 2.1. Построение параллельных прямых. Построение взаимно-перпендикулярных прямых.

 

1

     10.

Тема 2.2. Деление отрезка прямой. Построение углов. Построение многоугольников.

     

      1

     11.

Тема 2.3. Деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжения.

     

      1

    12.

Тема 2.4. Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости (метод Монжа).

      1

    13-15.

Практическая работа №2.  Применение геометрических построений при выполнении чертежей.

      3

    16.

Тема2.5. Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости.

      1

    17.

Тема 2.6. Многогранники. Призма с усеченной вершиной. Построение проекций.

      1

    18.

Тема2.7. Поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Построение проекций.

1

    19-21.

Практическая работа №3.  Построение проекций многогранника и фигуры вращения.

3

    22.

Тема 2.8. Аксонометрические построения.

2

    23.

Раздел 3. Основы машиностроительного черчения.

16

    24.

Тема 3.1. Виды. Сечения. Разрезы.

1

    25.

Тема 3.2. Нанесение размеров и их предельных отклонений.

1

    26.

Тема 3.3. Эскиз детали и технический рисунок. Основные требования к эскизу.

1

     27.

Тема 3.4. Сборочный чертеж.

1

    28-33.

Практическая работа №4. Выполнение чертежа сечения и разреза деталей.

6

    34-39.

 Практическая работа №5. Выполнение эскиза и технического рисунка деталей.

       6

    40.

Дифференцированный зачет

1

                                                                         Итого:

40

 

 

 

Преподаватель _______________ Васильев А.В.

 

 

Рассмотрено ПЦК   «____»______________2021 г.     

 

Протокол №___

 

Председатель ПЦК________________Н.А.Жолтикова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru