Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им.И.И.Лепсе»
_____________________А.В.Иванова
«____»____________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Черчение
Рассмотрено ПЦК
«___»_______________2021
Руководитель ПЦК__________________________
2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе»
Разработчик:
Васильев А.В, преподаватель
Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Черчение
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих 18511 слесарь по ремонту автомобилей, 19756 электрогазосварщик на базе основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· правила чтения технической документации;
· способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
· правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
· технику и принципы нанесения размеров
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
40 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
21 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
20 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
20 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
|
Роль и значение предмета в освоении будущей специальности. |
|||
Раздел 1. Оформление чертежей. |
|
6 |
|
|
Тема 1.1. Общие правила оформления чертежей. Линии чертежа. |
Содержание учебного материала |
1 |
||
|
1 |
Понятие о стандартах на чертежи. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Линии чертежа. Основные сведения о размерах. Расположение видов на чертеже. Порядок чтения чертежа. |
|
3 |
Тема 1.2. Форматы. Основные форматы. Масштаб. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Обозначение и размеры форматов. Дополнительные форматы. Способы получения форматов. Поле чертежа. Определение размеров листа форматов. Определение масштаба. Масштабы изображений, их обозначения на чертеже. ГОСТ-2.302-68. |
|
3 |
Тема 1.3. Основная надпись. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Единая форма, размеры, порядок оформления основной надписи. ГОСТ-2.104.68. Форма основной надписи для чертежей и схем. Размер шрифта и его обозначение. Конфигурация и размеры букв, цифр, условных знаков, наносимых на всех конструкторских документах. ГОСТ – 2.304-81. Параметры букв русского алфавита и арабских цифр. Использование сетки для написания чертежным шрифтом. |
|
3 |
|
Практические занятия |
3 |
|
|
|
1 |
Выполнение чертежей с использованием чертежного стандартного шрифта. |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Выполнение чертежей с использованием стандартных чертежных шрифтов, надписей и нанесением размеров на чертеже технической детали. Дополнение чертежа специальными знаками. Чтение чертежей. |
7 |
||
Раздел 2. Основные положения начертательной геометрии. |
|
15 |
||
Тема 2.1. Построение параллельных прямых. Построение взаимно-перпендикулярных прямых. |
Содержание учебного материала |
1 |
||
|
1 |
Свойства параллелограмма при построении параллельных прямых. Использование приемов точных геометрических построений. Построение параллельных прямых с помощью дуг окружности определенного радиуса. Построение взаимно перпендикулярных прямых при помощи дуг окружности. Использование свойств равнобедренного треугольника при построении взаимно перпендикулярных прямых. Определение положения точек при пересечении дуги с прямой. |
|
3 |
Тема 2.2. Деление отрезка прямой. Построение углов. Построение многоугольников. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Построение прямой, перпендикулярной отрезку, полученной при пересечении дуг окружности. Построение углов с помощью транспортира. Деление угла пополам или на любое четное число частей путем построения дуг окружности. Использование правил построения проекций недостающих точек при построении многоугольников. |
|
3 |
Тема 2.3. Деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжения. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Деление окружности на 4 и 8 частей. Способы деления окружности на 5 частей, деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжения. Понятие о сопряжении двух пересекающихся прямых линий. Сопряжения прямой линии с окружностью. Сопряжения двух заданных окружностей. |
|
3 |
|
Практические занятия |
3 |
|
|
|
1 |
Применение геометрических построений при выполнении чертежей. |
|
|
Тема 2.4. Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости (метод Монжа). |
Содержание учебного материала |
1 |
||
|
1 |
Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости проекций с использованием проецирующего луча, перпендикулярного данным плоскостям. Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости проекций методом Монжа. Понятие о горизонтальной плоскости проекций, фронтальной плоскости проекций. Линии связи. |
|
3 |
Тема 2.5. Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости проекции. Координаты точки. Профильная плоскость проекций. Координатные плоскости. Понятие о прямоугольных координатах. |
|
3 |
Тема 2.6. Многогранники. Призма с усеченной вершиной. Построение проекций. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Многогранники, понятие о гранях, ребрах, вершинах. Основание многогранника. Правила построения проекций точек, принадлежащих прямым линиям или плоскостям при построении поверхности многогранника. Проекционные связи между фронтальной и горизонтальной плоскостями проекций. Понятие о прямой и правильной призме. Построение фигуры, сечение призмы наклонной плоскостью в натуральную величину способом замены плоскостей проекций. |
|
3 |
Тема 2.7. Поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Построение проекций. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Понятие о цилиндре и цилиндрической поверхности. Образующая прямая при построении цилиндра. Развертка цилиндра. Изображение конуса вращения с вершиной, ось которого перпендикулярна горизонтальной плоскости проекции. Понятие о конусе. Выбор линии для построения недостающей проекции точки, лежащей на конусе. |
|
3 |
|
Практические занятия |
3 |
|
|
|
1 |
Построение проекций многогранника и фигуры вращения. |
|
|
Тема 2.8. Аксонометрические построения. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
|
1 |
Аксонометрическое проецирование. Плоскость аксонометрических проекций. Прямоугольная аксонометрическая проекция. Аксонометрические проекции окружностей. Изометрические проекции цилиндра, конуса, сферы. |
|
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Построение недостающей проекции детали. Построение разверток поверхностей предмета. Построение проекции точки, лежащей на поверхности детали. |
7 |
|
|
Раздел 3. Основы машиностроительного черчения. |
|
16 |
||
Тема 3.1. Виды. Сечения. Разрезы. |
Содержание учебного материала |
1 |
||
|
1 |
Понятие о видах при выполнении чертежа. ГОСТ – 2305-68. Основные виды. Главный вид. Проекционные связи при изображении видов на чертежах. Дополнительные виды. Местный вид. Сечения: понятие, штриховка сечений, расположение сечений, вынесенный и наложенные сечения. Графическое изображение материалов сечений. Обозначение сечений на чертежах. Понятие о разрезе. Простые разрезы, сложные разрезы. Выносные элементы. Обозначение разрезов на чертеже. |
|
3 |
Тема 3.2. Нанесение размеров и их предельных отклонений. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Необходимость указания размеров на чертежах и общие требования к их нанесению. Линейные и угловые размеры. ГОСТ – 6636-69, ГОСТ – 8908-81. Правила нанесения размеров. |
|
3 |
Тема 3.3. Эскиз детали и технический рисунок. Основные требования к эскизу. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Определение и основные требования к эскизу. Порядок выполнения эскиза, выбор формата листа для эскиза. Обмер детали. Измерение линейных величин с помощью инструментов. Технический рисунок. Требования к выполнению |
|
3 |
Тема 3.4. Сборочный чертеж. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
1 |
Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. |
|
3 |
|
Практические занятия |
12 |
|
|
|
|
Выполнение чертежа разреза детали. |
6 |
|
|
|
Выполнение эскиза и технического рисунка детали. |
6 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Чтение технической документации. Использование нормативно-технической и производственной документации. Чтение чертежей. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Выполнение чертежей резьбовых соединений. Выполнение чертежей шлицевых и шпоночных соединений. Выполнение чертежей зубчатых колес. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. |
6 |
||
Дифференцированный зачет |
1 |
|||
Всего |
60 |
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Черчения», залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
-рабочие места по количеству обучающихся
-рабочее место преподавателя
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
-видеотека по курсу;
-программа по компьютерному проектированию
- комплект электронных плакатов «Машиностроительное черчение»
- комплект плакатов «Инженерная графика. Начертательная геометрия»
- комплект электронных плакатов «Детали машин и основы конструирования»
Оборудование библиотеки и читального зала с выходом в Интернет
· рабочие места по количеству обучающихся
· учебно-методическая литература по курсу «Черчение»
· персональные компьютеры
· лицензионное программное обеспечение
· модем
· сканер
· принтер
· электронные носители
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы (свободный доступ)
1.http://www.granitvtd.ru/
2.http://www.razym.ru/naukaobraz/obrazov/3.metalloobrabotka-praktikum.html
4.http://www.autowelding.ru/
5.http://www.chertezhfree.ru
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
|
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
|
Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета |
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; |
Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета |
Знания |
|
правила чтения технической документации; |
Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета |
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; |
Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета |
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; |
Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета |
технику и принципы нанесения размеров. |
Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета |
Утверждаю:
Директор ГБПОУ ПАМТ им.И.И.Лепсе
______________________А.В.Иванова
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины общепрофессионального цикла
«Черчение»
группа №4 по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, 1 курс
на 2021-2022 учебный год.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Объем часов |
1. |
Введение. Роль и значение предмета в освоении будущей специальности. |
2
|
|
Раздел 1. Оформление чертежей. |
6 |
2. |
Тема1.1. Общие правила оформления чертежей. Линии чертежа. |
1 |
3. |
Тема 1.2. Форматы. Основные форматы. Масштаб. |
1
|
4. |
Тема 1.3. Основная надпись.Чертежные шрифты. |
1 |
5-7. |
Практическая работа №1. Выполнение чертежей с использованием чертежного стандартного шрифта. |
3 |
8. |
Раздел 2. Основные положения начертательной геометрии. |
15 |
9. |
Тема 2.1. Построение параллельных прямых. Построение взаимно-перпендикулярных прямых. |
1 |
10. |
Тема 2.2. Деление отрезка прямой. Построение углов. Построение многоугольников. |
1 |
11. |
Тема 2.3. Деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжения. |
1 |
12. |
Тема 2.4. Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости (метод Монжа). |
1 |
13-15. |
Практическая работа №2. Применение геометрических построений при выполнении чертежей. |
3 |
16. |
Тема2.5. Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости. |
1 |
17. |
Тема 2.6. Многогранники. Призма с усеченной вершиной. Построение проекций. |
1 |
18. |
Тема2.7. Поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Построение проекций. |
1 |
19-21. |
Практическая работа №3. Построение проекций многогранника и фигуры вращения. |
3 |
22. |
Тема 2.8. Аксонометрические построения. |
2 |
23. |
Раздел 3. Основы машиностроительного черчения. |
16 |
24. |
Тема 3.1. Виды. Сечения. Разрезы. |
1 |
25. |
Тема 3.2. Нанесение размеров и их предельных отклонений. |
1 |
26. |
Тема 3.3. Эскиз детали и технический рисунок. Основные требования к эскизу. |
1 |
27. |
Тема 3.4. Сборочный чертеж. |
1 |
28-33. |
Практическая работа №4. Выполнение чертежа сечения и разреза деталей. |
6 |
34-39. |
Практическая работа №5. Выполнение эскиза и технического рисунка деталей. |
6 |
40. |
Дифференцированный зачет |
1 |
Итого: |
40 |
|
|
Преподаватель _______________ Васильев А.В.
Рассмотрено ПЦК «____»______________2021 г.
Протокол №___
Председатель ПЦК________________Н.А.Жолтикова
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.