Рабочая программа по предмету Черчение
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету Черчение

Оценка 4.9
doc
04.12.2021
Рабочая программа по предмету Черчение
черчениепрограмматемплан.doc

 

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им.И.И.Лепсе»

 

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе»

_____________________А.В.Иванова

«____»____________ 20 ___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено ПЦК

«___»_______________2021

 

Руководитель ПЦК__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее - СПО)  190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе»

 

 

Разработчик:

 

Васильев А.В, преподаватель

 

 

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                             номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Черчение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих 18511 слесарь по ремонту автомобилей, 19756 электрогазосварщик на базе основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
  • выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·               правила чтения технической документации;

·               способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

·               правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

·               технику и принципы нанесения размеров

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

21

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета              


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Черчение

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2

1

 

Роль и значение предмета в освоении будущей специальности.

Раздел 1.  Оформление чертежей.

 

6

 

Тема 1.1. Общие правила оформления чертежей. Линии чертежа.

Содержание учебного материала

1

 

1

Понятие о стандартах на чертежи. Единая система  конструкторской документации (ЕСКД). Линии чертежа. Основные сведения о размерах. Расположение видов на чертеже. Порядок чтения чертежа.

 

3

Тема 1.2. Форматы. Основные форматы. Масштаб.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Обозначение и размеры форматов. Дополнительные форматы. Способы получения форматов. Поле чертежа. Определение размеров листа форматов. Определение масштаба. Масштабы изображений, их обозначения на чертеже. ГОСТ-2.302-68.

 

3

Тема 1.3. Основная надпись.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Единая форма, размеры, порядок оформления основной надписи. ГОСТ-2.104.68. Форма основной надписи для чертежей и схем. Размер шрифта и его обозначение. Конфигурация и размеры букв, цифр, условных знаков, наносимых на всех конструкторских документах. ГОСТ – 2.304-81. Параметры букв русского алфавита и арабских цифр. Использование сетки для написания чертежным шрифтом.

 

3

 

Практические занятия

3

 

 

1

Выполнение чертежей с использованием чертежного стандартного шрифта.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Выполнение чертежей с использованием стандартных чертежных шрифтов, надписей и нанесением размеров на чертеже технической детали.

Дополнение чертежа специальными знаками.

 Чтение чертежей.              

7

Раздел 2. Основные положения начертательной геометрии.

 

15

Тема 2.1. Построение параллельных прямых. Построение взаимно-перпендикулярных прямых.

Содержание учебного материала

1

 

1

Свойства параллелограмма при построении параллельных прямых. Использование приемов точных геометрических построений. Построение параллельных прямых с помощью дуг окружности определенного радиуса. Построение взаимно перпендикулярных прямых при помощи дуг окружности. Использование свойств равнобедренного треугольника при построении взаимно перпендикулярных прямых. Определение положения точек при пересечении дуги с прямой.

 

3

Тема 2.2. Деление отрезка прямой. Построение углов. Построение многоугольников.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Построение прямой, перпендикулярной отрезку, полученной при пересечении дуг окружности. Построение углов с помощью транспортира. Деление угла пополам или на любое четное число частей путем построения дуг окружности. Использование правил построения проекций недостающих точек при построении многоугольников.

 

3

Тема 2.3. Деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжения.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Деление окружности на 4 и 8 частей. Способы деления окружности на 5 частей, деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжения. Понятие о сопряжении двух пересекающихся прямых линий. Сопряжения прямой линии с окружностью. Сопряжения двух заданных окружностей.

 

3

 

Практические занятия

3

 

 

1

Применение геометрических построений при выполнении чертежей.

 

Тема 2.4. Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости (метод Монжа).

Содержание учебного материала

1

 

1

Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости проекций с использованием проецирующего луча, перпендикулярного данным плоскостям. Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости проекций методом Монжа. Понятие о горизонтальной плоскости проекций, фронтальной плоскости проекций. Линии связи.

 

3

Тема 2.5. Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости проекции. Координаты точки. Профильная плоскость проекций. Координатные плоскости. Понятие о прямоугольных координатах.

 

3

Тема 2.6. Многогранники. Призма с усеченной вершиной. Построение проекций.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Многогранники, понятие о гранях, ребрах, вершинах. Основание многогранника. Правила построения проекций точек, принадлежащих прямым линиям или плоскостям при построении поверхности многогранника. Проекционные связи между фронтальной и горизонтальной плоскостями проекций. Понятие о прямой и правильной призме. Построение фигуры, сечение призмы наклонной плоскостью в натуральную величину способом замены плоскостей проекций.

 

3

Тема 2.7. Поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Построение проекций.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Понятие о цилиндре и цилиндрической поверхности. Образующая прямая при построении цилиндра. Развертка цилиндра. Изображение конуса вращения с вершиной, ось которого перпендикулярна горизонтальной плоскости проекции. Понятие о конусе. Выбор линии для построения недостающей проекции точки, лежащей на конусе.

 

3

 

Практические занятия

3

 

 

1

Построение проекций многогранника и фигуры вращения.

 

Тема 2.8. Аксонометрические построения.

Содержание учебного материала

2

 

1

Аксонометрическое проецирование. Плоскость аксонометрических проекций. Прямоугольная аксонометрическая проекция. Аксонометрические проекции окружностей. Изометрические проекции цилиндра, конуса, сферы. 

 

3

 

Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Построение недостающей проекции детали.

Построение разверток поверхностей предмета.

Построение проекции точки, лежащей на поверхности детали.

7

 

Раздел 3. Основы машиностроительного черчения.

 

16

Тема 3.1. Виды. Сечения. Разрезы.

Содержание учебного материала

1

 

1

Понятие о видах при выполнении чертежа. ГОСТ – 2305-68. Основные виды. Главный вид. Проекционные связи при изображении видов на чертежах. Дополнительные виды. Местный вид. Сечения: понятие, штриховка сечений, расположение сечений, вынесенный и наложенные сечения. Графическое изображение материалов сечений. Обозначение сечений на чертежах. Понятие о разрезе. Простые разрезы, сложные разрезы. Выносные элементы. Обозначение разрезов на чертеже.

 

3

Тема 3.2. Нанесение размеров и их предельных отклонений.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Необходимость указания размеров на чертежах и общие требования к их нанесению. Линейные и угловые размеры. ГОСТ – 6636-69, ГОСТ – 8908-81. Правила нанесения размеров.

 

3

Тема 3.3. Эскиз детали и технический рисунок. Основные требования к эскизу.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Определение и основные требования к эскизу. Порядок выполнения эскиза, выбор формата листа для эскиза. Обмер детали. Измерение линейных величин с помощью инструментов. Технический рисунок. Требования к выполнению

 

3

Тема 3.4. Сборочный чертеж.

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах.

 

3

 

Практические занятия

12

 

 

 

Выполнение чертежа разреза детали.

6

 

 

Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

6

 

Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Чтение технической документации.

Использование  нормативно-технической и производственной документации.

Чтение чертежей.

Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Выполнение чертежей шлицевых и шпоночных соединений.

Выполнение чертежей зубчатых колес.

Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

6

 Дифференцированный зачет

1

Всего

60

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

 Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных ка­бинетов: «Черчения», залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

-рабочие места по количеству обучающихся

-рабочее место преподавателя

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

-видеотека по курсу;

-программа по компьютерному проектированию

- комплект электронных плакатов «Машиностроительное черчение»

- комплект плакатов «Инженерная графика. Начертательная геометрия»

- комплект электронных плакатов «Детали машин и основы конструирования»

 

Оборудование библиотеки и читального зала с выходом в Интернет

·                     рабочие места по количеству обучающихся

·                     учебно-методическая литература по курсу «Черчение»

·                     персональные компьютеры

·                     лицензионное программное обеспечение

·                     модем

·                     сканер

·                     принтер

·                     электронные носители

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов. М.: ПрофОбрИздат,  2012.
  2. Вышнепольский И.С. Техническое черчение. М.: Высшая школа, 2011
  3. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. М.: Высшая школа, 2012.
  4. Бродский А.М. Черчение. М.: Издательство центр «Академия»,  2004.
  5. Ройтман И.А. Машиностроительное черчение. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования В 2 ч., М.: Гуманитарный центр «Владос», 2002
  6. Быков А.В. Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации в машиностроении. М.: Академия, 2002
  7. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ.сред.проф.обр. – М.: Академия,                                                           2008.
  8. Машиностроительное черчение- ЗАО Дидактические системы,-2011
  9. Программа ADEM.

 

Дополнительные источники:

  1. Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учебное пособие для студ.сред.проф.образования.- М.: Академия, 2008
  2. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка): Практикум: учебн.пособие для нач.проф.образования – М.: Академия, 2009
  3. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб.пособие для студ.сред проф.образ.- М.: Академия, 2008

 

Интернет-ресурсы (свободный доступ)

1.http://www.granitvtd.ru/

2.http://www.razym.ru/naukaobraz/obrazov/3.metalloobrabotka-praktikum.html

4.http://www.autowelding.ru/

5.http://www.chertezhfree.ru

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

 

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

Знания

 

правила чтения технической документации;

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

технику и принципы нанесения размеров.

Оценка выполнения практических работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, выставление оценок по результатам дифференцированного зачета

 

 

Утверждаю:

Директор ГБПОУ ПАМТ им.И.И.Лепсе

                                                                  ______________________А.В.Иванова

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины общепрофессионального цикла

«Черчение»

группа №4 по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, 1 курс

на 2021-2022 учебный год.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Объем часов

      1.

Введение. Роль и значение предмета в освоении будущей специальности.

      2

 

    

Раздел 1. Оформление чертежей.

6   

     2.

Тема1.1.  Общие правила оформления чертежей. Линии чертежа.

1

     3.

Тема 1.2. Форматы. Основные форматы. Масштаб.

1

 

     4.

Тема 1.3. Основная надпись.Чертежные шрифты.

1

     5-7.    

Практическая работа №1.  Выполнение чертежей с использованием чертежного стандартного шрифта.

3

     8.

Раздел 2. Основные положения начертательной геометрии.

15

      9.

Тема 2.1. Построение параллельных прямых. Построение взаимно-перпендикулярных прямых.

 

1

     10.

Тема 2.2. Деление отрезка прямой. Построение углов. Построение многоугольников.

     

      1

     11.

Тема 2.3. Деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжения.

     

      1

    12.

Тема 2.4. Прямоугольное проецирование на две взаимно-перпендикулярные плоскости (метод Монжа).

      1

    13-15.

Практическая работа №2.  Применение геометрических построений при выполнении чертежей.

      3

    16.

Тема2.5. Проецирование на три взаимно-перпендикулярные плоскости.

      1

    17.

Тема 2.6. Многогранники. Призма с усеченной вершиной. Построение проекций.

      1

    18.

Тема2.7. Поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Построение проекций.

1

    19-21.

Практическая работа №3.  Построение проекций многогранника и фигуры вращения.

3

    22.

Тема 2.8. Аксонометрические построения.

2

    23.

Раздел 3. Основы машиностроительного черчения.

16

    24.

Тема 3.1. Виды. Сечения. Разрезы.

1

    25.

Тема 3.2. Нанесение размеров и их предельных отклонений.

1

    26.

Тема 3.3. Эскиз детали и технический рисунок. Основные требования к эскизу.

1

     27.

Тема 3.4. Сборочный чертеж.

1

    28-33.

Практическая работа №4. Выполнение чертежа сечения и разреза деталей.

6

    34-39.

 Практическая работа №5. Выполнение эскиза и технического рисунка деталей.

       6

    40.

Дифференцированный зачет

1

                                                                         Итого:

40

 

 

 

Преподаватель _______________ Васильев А.В.

 

 

Рассмотрено ПЦК   «____»______________2021 г.     

 

Протокол №___

 

Председатель ПЦК________________Н.А.Жолтикова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Деление окружности на 4 и 8 частей

Деление окружности на 4 и 8 частей

Многогранники, понятие о гранях, ребрах, вершинах

Многогранники, понятие о гранях, ребрах, вершинах

Понятие о видах при выполнении чертежа

Понятие о видах при выполнении чертежа

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб

Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб

Утверждаю: Директор ГБПОУ ПАМТ им

Утверждаю: Директор ГБПОУ ПАМТ им

Тема 3.4. Сборочный чертеж. 1 28-33

Тема 3.4. Сборочный чертеж. 1 28-33

Рабочая программа по предмету Черчение

Рабочая программа по предмету Черчение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021