Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете
Протокол от ________2021 г. №____ |
Согласована ЗДУВР ________/__________/
«___»________2021 г. |
Утверждена Приказом от ________2021 г №___
Директор ______/ Бобрышева Е.Н./
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 31 год
с. Семёновка
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании:
ü образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;
ü примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);
ü авторской программы С.Ю.Ильиной, А.К.Аксеновой, Т.М.Головкиной, М. "Просвещение", 2017.;
ü учебному плану МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;
ü положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;
ü федеральному перечню учебников.
На изучение чтения во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издательство учебника |
Нормативный документ |
1.1.1.1.2.11.1 |
Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. и другие |
Чтение (специальный учебник) (в 2-х частях) |
2 класс |
АО «Издательство «Просвещение» |
Приказ от 20 мая 2020 года №254 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его; - элементарные представления о смысле учения в школе; - способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям; животным; - способность вступать в коммуникацию в урочной и внеурочной деятельности: соблюдать ритуалы приветствия, прощания, извинения, обращения с просьбой, выражения сочувствия, благодарности, готовности помочь; - способность отвечать на вопросы и задавать их; соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми; учитывать интересы товарищей в играх, общих занятиях; выражать своё мнение в необидной форме; готовить и вручать подарки; - элементарные представления о смысловом содержании таких нравственных качеств, как дружба и товарищество; трудолюбие и лень; аккуратность и неряшливость; доброта; упрямство; бережное отношение к природе; взаимопомощь; отзывчивость и некоторых др.; - элементарные нравственно-этические ценности: помочь другому, выразить сочувствие, благодарность, не обижать слабых, слушаться старших, не нарушать правила, признавать вину, учиться труду, старательно учиться в школе, ценить мир природы; - умения давать элементарную оценку поведению окружающих на материале прочитанных текстов: хорошо – плохо – и приводить несложные доказательства собственного мнения; - расширение представлений о мире природы; - умения понять эмоциональное состояние героев произведений, установив несложные причины переживаний; - способность понимать по особенностям речи намерения действующих лиц, их характер. Предметные результаты Минимальный уровень: - воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты; - отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста; - устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию; - читать по слогам короткие тексты; - соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией; - читать наизусть 2-3 небольших по объёму стихотворения. Достаточный уровень: - отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста; - устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию; - читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре; - пересказывать тексты по вопросам, картинному плану; - выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
Содержание учебного предмета
Программа включает следующие разделы «Содержание чтения (круг чтения)», «Навык чтения», «Работа над текстом», «Внеклассное чтение». Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов). Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов
|
Кол-во часов (всего) |
|
1 |
Осень пришла - в школу пора! |
20 ч |
|
2 |
Почитаем - поиграем. |
10 ч |
|
3 |
В гостях у сказки. |
15 ч |
|
4 |
Животные рядом с нами. |
16 ч |
|
5 |
Ой, ты зимушка - зима! |
17 ч |
|
6 |
Что такое хорошо и что такое плохо. |
18 ч |
|
7 |
Весна идет! |
19 ч |
|
8 |
Чудесное рядом. |
13 ч |
|
9 |
Лето красное. |
8 ч |
|
|
ИТОГО: |
136 ч |
|
Календарно-тематическое планирование по чтению во 2 классе
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
Раздел «Осень пришла ― в школу пора» (20 ч) |
||||
1 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1
|
|
|
2 |
Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину |
1
|
|
|
3 |
Первый урок |
1
|
|
|
4 |
Мы рисуем |
1
|
|
|
5 |
Грибной лес. Я. Аким |
1
|
|
|
6 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1
|
|
|
7 |
Слон Бэби. По В. Дурову |
1
|
|
|
8 |
Птичья школа. Б. Заходер |
1
|
|
|
9 |
Осенние подарки. По Н. Сладкову |
1
|
|
|
10 |
В парке |
1
|
|
|
11 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1
|
|
|
12 |
Падают, падают листья… М. Ивенсен |
1
|
|
|
13 |
Осенний лес. По В. Корабельникову |
1
|
|
|
14 |
Всякой вещи свое место. По К. Ушинскому |
|
|
|
15 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1
|
|
|
16 |
Хозяин в доме. Д. Летнёва |
1 |
|
|
17 |
Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину |
1 |
|
|
18 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1 |
|
|
19 |
Серый вечер. По А. Тумбасову |
1
|
|
|
20 |
Обобщающий урок по разделу «Осень пришла – в школу пора». |
1 |
|
|
Раздел «Почитаем – поиграем» (10 ч) |
||||
21 |
Одна буква. По А. Шибаеву |
1
|
|
|
22 |
Слоги. А. Усачёв. Прочитай! (Послебукварный период) |
1
|
|
|
23 |
Дразнилка. По С. Иванову |
1
|
|
|
24 |
Черепаха. К. Чуковский |
1
|
|
|
25 |
Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз |
1
|
|
|
26 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1 |
|
|
27 |
Загадки |
1
|
|
|
28 |
Доскажи словечко |
1
|
|
|
29 |
Кто квакает, кто крякает, а кто каркает |
1
|
|
|
30 |
Обобщающий урок по разделу «Почитаем – поиграем» |
1 |
|
|
Раздел «В гостях у сказки» (15 ч) |
||||
31 |
Лиса и волк. Русская народная сказка |
1
|
|
|
32 |
Гуси и лиса. Русская народная сказка |
1
|
|
|
33 |
Лиса и козёл. Русская народная сказка |
1
|
|
|
34 |
Мышка вышла погулять. По Л. Толстому |
1 |
|
|
35 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1
|
|
|
36 |
Волк и баран. Литовская сказка |
1
|
|
|
37 |
Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой |
1
|
|
|
38 |
Рак и ворона. Литовская сказка |
1 |
|
|
39 |
Заяц и черепаха. Казахская сказка |
1
|
|
|
40 |
Благодарный медведь. Мордовская сказка |
1
|
|
|
41 |
Прочитай! Послебукварный период |
1
|
|
|
42 |
Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка |
1 |
|
|
43 |
Волк и ягнёнок. Армянская сказка |
1 |
|
|
44 |
Умей обождать! Русская народная сказка |
1
|
|
|
45 |
Обобщающий урок по разделу «В гостях у сказки» |
1
|
|
|
Раздел «Животные рядом с нами» (16 ч) |
||||
46 |
Умная собака. Индийская сказка |
1 |
|
|
47 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1 |
|
|
48 |
Я домой пришла! По Э. Шиму |
1
|
|
|
49 |
Лошадка. Русская народная присказка |
1
|
|
|
50 |
Кролики. По Е. Чарушину |
1
|
|
|
51 |
Баран. В. Лифшиц |
1 |
|
|
52 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1 |
|
|
53 |
Храбрый утёнок. По Б. Житкову |
1
|
|
|
54 |
Всё умеют сами. По Э. Шиму |
1
|
|
|
55 |
Котёнок. М. Бородицкая |
1
|
|
|
56 |
Прочитай! (Послебукварный период) |
1 |
|
|
57 |
Три котёнка. По В. Сутееву |
1 |
|
|
58 |
Петушок с семьёй. По К. Ушинскому |
1 |
|
|
59 |
Упрямые козлята |
1
|
|
|
60 |
Пёс. В. Лифшиц |
1
|
|
|
61 |
Обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами» |
1
|
|
|
Раздел «Ой ты, зимушка-зима!» (17 ч) |
||||
62 |
Первый снег. Я. Аким |
1
|
|
|
63 |
Большой Снег. По Э. Киселёвой |
1
|
|
|
64 |
Снежный колобок. По Н. Калининой |
1
|
|
|
65 |
Снеговик-новосёл. По С. Вангели |
1 |
|
|
66 |
Воробышкин домик. По Е. Шведеру |
1 |
|
|
67 |
Зимние картинки. Г. Галина |
1 |
|
|
68 |
Миша и Шура. Е. Самойлова |
1
|
|
|
69 |
Купили снег. Ш. Галиев |
1
|
|
|
70 |
Буратиний нос. По Г. Юдину |
1
|
|
|
71 |
Живи, ёлочка! И. Токмакова |
1
|
|
|
72 |
Про ёлки. По В. Сутееву |
1 |
|
|
73 |
Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину |
1 |
|
|
74 |
Ромашки в январе. По М. Пляцковскому |
1 |
|
|
75 |
Мороз и Заяц. Русская народная сказка |
1
|
|
|
76 |
Вьюга. Литовская народная песенка |
1
|
|
|
77 |
На лесной полянке. По Г. Скребицкому |
1
|
|
|
78 |
Обобщающий урок по разделу «Ой ты, зимушка-зима!» |
1 |
|
|
Раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» (18 ч) |
||||
79 |
Коля заболел. По А. Митту |
1
|
|
|
80 |
Подружки рассорились. Д. Летнёва |
1 |
|
|
81 |
Вязальщик. По В. Голявкину |
1 |
|
|
82 |
Самокат. Г. Ладонщиков |
1 |
|
|
83 |
Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой |
1
|
|
|
84 |
Торопливый ножик. По Е. Пермяку |
1
|
|
|
85 |
Вьюга. По В. Сухомлинскому |
1
|
|
|
86 |
Трус. По И. Бутмину |
1 |
|
|
87 |
Как я под партой сидел. По В. Голявкину |
1 |
|
|
88 |
Петя мечтает. Б. Заходер |
1 |
|
|
89 |
Мёд в кармане. По В. Витка |
1 |
|
|
90 |
Канавка. По В. Донниковой |
1
|
|
|
91 |
Назло Солнцу. Узбекская сказка |
1
|
|
|
92 |
Мостки. А. Барто |
1
|
|
|
93 |
Песенка обо всём. По М. Дружининой |
1 |
|
|
94 |
Лемеле хозяйничает. Л. Квитко |
|
|
|
95 |
Неряха. По И. Туричину |
1 |
|
|
96 |
Обобщающий урок по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо» |
1 |
|
|
Раздел «Весна идёт!» (19 ч) |
||||
97 |
Март. Я. Аким |
1
|
|
|
98 |
Невидимка. По Ю. Ковалю |
1
|
|
|
99 |
Праздник мам. В. Берестов |
1
|
|
|
100 |
Подарок к празднику. По В. Драгунскому |
1 |
|
|
101 |
Снег и заяц. Бурятская сказка |
1
|
|
|
102 |
Помощники весны. Г. Ладонщиков |
1
|
|
|
103 |
Лягушонок. По М. Пришвину |
1
|
|
|
104 |
Весна. Г. Ладонщиков |
1 |
|
|
105 |
Барсук. По Е. Чарушину |
1
|
|
|
106 |
Весенняя песенка. С. Маршак |
1
|
|
|
107 |
На краю леса. По И. Соколову-Микитову |
1
|
|
|
108 |
Подходящая вещь. По В. Голявкину |
1 |
|
|
109 |
Деньки стоят погожие… М. Пляцковский |
1
|
|
|
110 |
Ручей и камень. По С. Козлову |
1
|
|
|
111 |
Как птицы лису проучили. Русская народная сказка |
1
|
|
|
112 |
Вкусный урок. По Т. Шарыгиной |
1 |
|
|
113 |
Почему скворец весёлый? С. Косенко. Храбрый птенец. Э. Шим |
1
|
|
|
114 |
Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову |
1
|
|
|
115 |
Обобщающий урок по разделу «Весна идёт!» |
1
|
|
|
Раздел «Чудесное рядом» (13 ч) |
||||
116 |
Лосёнок. По Г. Цыферову. Игра. О. Дриз |
1 |
|
|
117 |
Удивление первое. Г. Цыферов |
1
|
|
|
118 |
Осьминожек. По Г. Снегирёву |
1
|
|
|
119 |
Друзья. По С. Козлову |
1
|
|
|
120 |
Необыкновенная весна. По С. Козлову |
1 |
|
|
121 |
Не понимаю. Э. Мошковская |
1
|
|
|
122 |
Кот Иваныч. По Г. Скребицкому |
1
|
|
|
123 |
Золотой луг. По М. Пришвину |
1
|
|
|
124 |
Неродной сын. По В. Бианки |
1 |
|
|
125 |
Подарок. Ю. Кушак |
1
|
|
|
126 |
Всё здесь. Я. Тайц |
1
|
|
|
127 |
Небесный слон. По В. Бианки |
1
|
|
|
128 |
Обобщающий урок по разделу «Чудесное рядом» |
1 |
|
|
Раздел «Лето красное» (8 ч) |
||||
129 |
Ярко солнце светит… |
1 |
|
|
130 |
Светляки. По И. Соколову-Микитову |
1
|
|
|
131 |
Петушок и солнышко. По Г. Цыферову |
1
|
|
|
132 |
Прошлым летом. И. Гамазкова |
1
|
|
|
133 |
Поход. С. Махотин |
1 |
|
|
134 |
Раки. По Е. Пермяку |
1
|
|
|
135 |
В гости к лету. В. Викторов. Отчего так много света? И. Мазнин |
1
|
|
|
136 |
Обобщающий урок по разделу |
1
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.