РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
22.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»
изо.doc

                                Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»

 

Рассмотрено:

руководитель ШМО

УразгалиеваЕ.В._/____/

 Протокол №_1___

от «29» августа 2017г.

Согласовано:

зам.директора по УВР

МБОУ СОШ с.Кривояр

НурмановаЕ.К._/______/

от «29» августа 2017г.

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ с.Кривояр

УмбатоваГ.А._/________/  Приказ № ____

от «__»________2017г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «изобразительное искусство»

135 часов

                                                                        1 - 4 классы

           

 

 

Программу составили:   

Уразгалиева Елена Владимировна

                          1 квалификационная категория,

Зеленская Марина Петровна

1 квалификационная категория,

Майтабанова Айжамал Турсунгалиевна

1 квалификационная категория

                                                                                                         

 

 

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе  примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А.А.Плешаков, Москва «Просвещение» 2011г, автор Неменский Б. М.      

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год. 

 

Планируемые предметные результаты освоения предмета

 

Личностные          

Метапредметные

Предметные

·   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·   понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·   сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·   сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

·   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

·   умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·   Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

·   Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.),

·   обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др) художественно-эстетическим содержанием;

·   формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную  художественно-творческую и  предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

·   формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

·   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·   понимание образной природы искусства;

·   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·   применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

·   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·   умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·   способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

·   способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

·   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·   освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·   овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·   изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·   умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

·   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·   умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·   выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

 

                                       СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

1 КЛАСС (33 ч)

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

 

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

      Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

 

v  Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

 

                                                             Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

 

v  Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

 

Ты строишь 11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

 

v  Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

 

v  Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна.  Времена года (экскурсия) Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы).

v   

2 КЛАСС (34ч)

Искусство и ты

 

Как и чем работает художник? (8)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия (7)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство (11)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусства (8)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

 

3 КЛАСС (34 ч)

Искусство вокруг нас

 

Искусство в твоем доме (8)

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем стоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими: одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как вы глядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Искусство на улицах твоего города (7)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного по­рога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в соз­дании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — па­мятников культуры. Атрибуты современной  жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный  транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.

Художник и зрелище (11)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая со­ставная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, де­корация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструк­тивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение). Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.

Художник и музей (8)

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы худож­ника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.

4 КЛАСС (34 ч)

 

Каждый Народ - Художник (Изображение, Украшение, Постройка в творчестве Народов Всей Земли)

Истоки родного искусства (8)

 

Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте чело­века. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. При­родные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей земли (7)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русско­го города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суз­даль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формирова­нии образа.

Каждый народ – художник (11)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных по­строек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Ху­дожественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы (8)

От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уваже­ние к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусст­ва — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

 

 


                                 Календарно – тематическое планирование

                                    по изобразительному искусству

                                                          1 класс

№п/п урока

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Даты проведения

 

 

 

 

 

 

план

факт

1.

Вводный  инструктаж по о. т. 

Изображения всюду вокруг нас. Урок игра.

1

 

 

2.

Мастер Изображения учит видеть. Урок экскурсия.

1

 

 

3.

Изображать можно пятном. Урок игра.

1

 

 

4.

Изображать можно в объёме. Урок игра.

 1

 

 

5.

Изображать можно линией. Урок игра.

1

 

 

6.

Разноцветные краски. Урок викторина.

1

 

 

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок игра.

 1

 

 

8.

Изображать можно и то, что невидимо (музыка). Урок экскурсия.

1

 

 

9.

Художники и зрители. Урок экскурсия.

1

 

 

10.

Мир полон украшений.

1

 

 

11.

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях.

1

 

 

12.

Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы..

1

 

 

13.

Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц.

1

 

 

14.

Узоры, которые создали люди.

1

 

 

15.

Как украшает себя человек.

1

 

 

16.

Украшения помогает сделать праздник. Новогодние украшения.

1

 

 

17.

Украшения помогает сделать праздник. Новогодняя ёлка.

1

 

 

18.

Постройки в нашей жизни.

1

 

 

19.

Постройки в нашей жизни. Сказочный домик.

1

 

 

20.

Домики, которые построила природа.

1

 

 

21.

Дом снаружи.

1

 

 

22.

Дом внутри.

1

 

 

23.

Строим город.

1

 

 

24.

Всё имеет своё строение. Цветы, птицы.

1

 

 

25.

Всё имеет своё строение. Животные.

1

 

 

26.

Постройка предметов.

1

 

 

27.

Город (посёлок), в котором мы живём.

1

 

 

28.

Город (посёлок) моей мечты.

1

 

 

29.

Совместная работа трёх Братьев-Мастеров.

1

 

 

30.

«Сказочная страна». Создание панно.

1

 

 

31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

 

 

32

Урок любования. Умение видеть.

1

 

 

33

 «Здравствуй, лето!»

1

 

 

 

2 класс

 

урока

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Дата

 

План

факт

1

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

 

1

 

 

2

Пять красок – все богатство цвета и тона.

 

1

 

 

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

 

1

 

 

4

Выразительные возможности аппликации.

 

 

1

 

 

5

Выразительные возможности графических материалов.

 

1

 

 

6

Выразительность материалов для работы в объеме

 

1

 

 

7

Выразительные возможности бумаги.

1

 

 

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

 

1

 

 

9

Изображение и реальность

1

 

 

10

Изображение и фантазия

 

1

 

 

11

Украшения и реальность

 

1

 

 

12

Украшения и фантазия

 

1

 

 

13

Постройка и реальность

 

1

 

 

14

Постройка и фантазия

 

1

 

 

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

 

 

16

Выражение  характера изображаемых животных

 

1

 

 

17-18

Изображения характера человека: мужской образ

 

2

 

 

19-20

Изображение характера человека: женский образ

2

 

 

21

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

1

 

 

22

Изображение природы в различных состояниях

 

1

 

 

23

Выражение характера человека через украшение.

1

 

 

24-25

Выражение намерений человека через украшение

2

 

 

26

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство

1

 

 

27

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

1

 

 

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

 

 

29

Линия как средство выражения: ритм линий

 

1

 

 

30

Линия как средство выражения: характер линий.

 

1

 

 

31

Ритм пятен как средство выражения.

 

1

 

 

32

Пропорции выражают характер

 

1

 

 

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы)

1

 

 

34

Обобщающий урок.

 

1

 

 

                                                                           3 класс

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

ДАТА

Дата

План.

Факт.

 

1

Твои  игрушки (создание формы, роспись).

1

 

 

2

Посуда у тебя дома.

1

 

 

3

Мамин платок.

1

 

 

4

Обои и шторы  у тебя дома.

1

 

 

5

Твои книжки.

1

 

 

6

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

 

 

7

 Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

 

 

 

8

Памятники архитектуры.

1

 

 

9

Витрины на улицах.

1

 

 

10

Парки, скверы, бульвары.

1

 

 

11

Ажурные ограды.

1

 

 

12

Фонари на улицах и в парках.

1

 

 

13

Новогодний фонарик.

1

 

 

14

Удивительный транспорт.

1

 

 

15

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1

 

 

 

16

Художник в театре.

1

 

 

17

Образ театрального героя.

1

 

 

18

Театральные маски.

1

 

 

19

Театр кукол.

1

 

 

20

Театральный занавес.

1

 

 

21

Афиша и плакат.

1

 

 

22

Художник в цирке.

1

 

 

23

Театральная программа

1

 

 

24

Праздник в городе

1

 

 

25

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

 

 

 

26

Музеи в жизни города.

1

 

 

27

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

 

 

28

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

1

 

 

29

Картина-портрет.

1

 

 

30

Картины исторические и бытовые.

1

 

 

31

Скульптура в музее и на улице.

1

 

 

32

Музеи архитектуры.

1

 

 

33

Художественная выставка. Обобщение темы

1

 

 

34

Обобщающий урок.

1

 

 

 

 

 

4 класс

Название тем

Кол-во часов

 

 

Дата

План.

 

 

Дата

Факт.

1

Каждый народ строит, украшает ,изображает

1

 

 

2

Пейзаж родной земли.

1

 

 

3

Деревня – деревянный мир.

1

 

 

4

Красота человека.

1

 

 

5

Изображение женских и мужских образов в народных костюмах.

1

 

 

6

Красота человека.

Изображение сцен труда из крестьянской жизни

1

 

 

7

Народные праздники

1

 

 

8

Народные праздники (обобщение темы)

1

 

 

9

Родной угол.

 1

 

 

10

Древние соборы

 1

 

 

11

Города Русской земли

 1

 

 

12

Города Русской земли Новгород, Псков.

 1

 

 

13

Города Русской земли, Владимир и Суздаль, Москва

 1

 

 

14

Узорочье теремов.

 1

 

 

15

Праздничный пир в теремных палатах

 1

 

 

16

Страна восходящего солнца.

 

 

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

 1

 

 

18

Народы гор и степей

 1

 

 

19

Народы гор и степей

 1

 

 

20

Города в пустыне

 1

 

 

21

Города в пустыне

 1

 

 

22

Древняя Эллада

 1

 

 

23

Древняя Эллада

 1

 

 

24

Европейские города Средневековья

 1

 

 

25

Европейские города Средневековья

 1

 

 

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

 

 

27

Все народы воспевают материнство

1

 

 

28

Все народы воспевают мудрость старости.

 1

 

 

29

Сопереживание – великая тема искусства.

 1

 

 

30

Сопереживание – великая тема искусства.

 1

 

 

31

Герои, борцы и защитники.

 1

 

 

32

Юность и надежды.

 1

 

 

33

Юность и надежды.

 1

 

 

34

Искусство народов мира.

(обобщение темы)

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По плану

По факту

Причина непрохождения

дата

приказ

1 ч

 

 

 

 

теория

практика

теория

практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист изменения

№ четверти

№ урока

План

Кол-во часов

Факт

Кол-во часов

Дата вступления изменения в силу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «изобразительное искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020