РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» Подготовительный класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» Подготовительный класс

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
изобразительное искусство
Детсад—1 кл
25.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Изобразительное искусство»   Подготовительный класс
Образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство». Подготовительный класс.
РП изо 0 кл..docx

02 - 04Государственное общеобразовательное учреждение                          Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная)  школа – интернат»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-интерната

____________ Самойлик С.А.

                                                                                                                         (подпись)   

 

«___» _____________ 2020 г.

                                                                                                                     (дата)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

(предмет, курс, модуль)

базовый уровень

(уровень программы)

Подготовительный класс

       (параллель (класс))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

рабочей программы:

Кузнецова В.В.

 

 

 

 

 

 

                                                             2020 г.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное  искусство» разработана в соответствии с

-Законом Луганской Народной Республики  от  30 сентября 2016 года №  128-II «Об образовании» (с изменениями);

- Типовым положением о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82, зарегистрированном в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.03. 2017 г. за № 148/1199;

- Специальным государственным образовательным  стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-ОД от 21 мая 2018 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06. 2018 г. за № 200/1844;

- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;

-Адаптированной основной общеобразовательной программой ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-инетрнат», утвержденной приказом  директора школы-интерната № ____ от «____» _________ 2018 г.;

- «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида 0-4 классы / Подредакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011 г.

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2013г.;

- Примерной программой для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Изобразительное искусство»  для I-IV классов. / Под редакцией Черной Е.В.- Луганск: 2016., утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 27.12.2016 за №483;

- Методическими  рекомендациями 1–4 классы: учебное пособие для общеобразовательных  организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Изобразительное искусство/ М. Ю. Рау, М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова, Т. А. Соловьева.– М.: Просвещение, 2020.;

- Учебником для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы «Изобразительное искусство. 1 класс»/М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. – М.: Просвещение, 2017.

 

Уроки  по  изобразительному  искусству  в  специальной

общеобразовательной организации для обучающихся с различными формами

умственной отсталости - неотъемлемая составная часть всестороннего

развития обучающихся данной категории.

            В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.         

 

Цели  программы  обучения:

- приобретение первоначального опыта изобразительной деятельности на основе

овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями

    и проектной деятельностью;

- овладение  способами целенаправленной изобразительной деятельности;

- развитие эстетического восприятия  и  эстетических  чувств  индивидуальности, 

творческих способностей  ребенка  с  недостатками  интеллектуального  развития;

- формирование ключевых компетентностей обучающегося – готовности

использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной

жизни для решения практических задач.

 

Диагностико-пропедевтические задачи  программы  обучения:

 

-Раскрытие  значения изобразительного искусства в жизни человека.

- Формирование умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке), их применение для решения практических задач.

- Развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке.

-Развитие  художественного  вкуса:  умения  отличать  "красивое"  от "некрасивого";  понимание красоты как ценности.

- Воспитание потребности в художественном творчестве.

 

Основные направления коррекционной работы:

 

- коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

- коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;

- развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

 

В учебном  плане «Суходольской специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы – интерната»  предмет «Изобразительное искусство»  входит в предметную область «Искусство», на него отводится 33 часа в год  (1 ч в неделю), I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 17 учебных недель.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучащиеся  могут овладеть знаниями  о:

- основных геометрических формах, видах и типах линий (прямая, наклонная, волнистая, длинная, короткая;

- названиях основных и производных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый);

- названиях всех изображаемых предметов;

- названиях и назначении инструментов и материалов для изобразительной деятельности;

- правилах организации рабочего места, пользования художественными и материально-техническими средствами (мягким карандашом, резинкой, гуашью, фломастером и др.);

- особенностях материала, воспринятого наглядно – форму, строение составных частей, размер, цвет;

- структуре простого орнамента (повторение, чередование элементов,  последовательность работы);

- особенностях декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся могут овладеть умениями:

-организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно располагать бумагу и держать карандаши;

- сравнивать два предмета по форме, цвету, размеру самостоятельно или с помощью учителя;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги, в готовой геометрической форме (полосе, квадрате) в соответствии с инструкцией учителя: над, под, вверху, внизу, рядом, около, слева, справа и тому подобное;

- пользоваться представленными учителем ориентирами или опорными точками при расположении изображений на листе бумаги;

- с помощью учителя анализировать сюжет и объекты изображения;

- описывать объект восприятия («Это мяч.Он круглый, зеленый»);

- передать в рисунке строение простейшего орнамента из растительных элементов и геометрических форм;

- свободно, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

- от руки воспроизводить в рисунке форму прямоугольных, округлых, квадратных, треугольных предметов и объектов, их пространственные отношения, размер, цвет;

- равномерно накладывать штрихи в одном направлении, соблюдать контуры;

- сравнивать предметы, объекты, явления, животных, растения в художественных произведениях (или репродукциях) по форме, цвету, размеру изображения под руководством учителя;

- на элементарном уровне выражать простые оценочные суждения о своих рисунках и рисунках товарищей.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- умение соблюдать правила поведения на уроке;

- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

- художественный вкус;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

учебе;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

- эмоционально-ценностное отношение к искусству, к традициям, культуре,

истории своего Отечества.

- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

 

Метапредметные результаты освоения:

 

Регулятивные БУД:

 

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-правильно сидеть,

-правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками);

- использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;

-правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

- контролировать и оценивать свои действия.

 

Познавательные БУД:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,

- характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);

- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

 

Коммуникативные БУД:

- умение вступать в контакт;

- умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь.

 

Планируемые  предметные  результаты

Минимальный уровень

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений;

- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости

от характера  выполняемой работы;

- правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе;

- правильно держать карандаш, кисть и др.;

- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и

направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

- различать и называть цвета основные цвета;

- умение изображать с натуры предметы не сложной формы;

- умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта.

 

Достаточный уровень

- знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

- организовать свое место, правильно сидеть, правильно держать альбом, 

  карандаш;

- обводить карандашом шаблоны, соединять линиями точки, проводить линии от

руки;

- узнавать, различать, показывать квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал;

- ориентироваться на плоскости листа, показывать и называть верх, низ, правую, 

левую стороны листа, углы;

- складывать бумагу, раскатывать пластилин, пользовать  клеем, ножницами;

- соблюдать правила безопасной работы;

- различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений,

известных детям из ближайшего окружения;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КУРСА

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» для подготовительного класса представлено в 5 разделах, отражающих направления освоения курса: «Подготовительный период», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

В  подготовительном классе основополагающим разделом является «Подготовительный период». Подготовительный период обучения предполагает пропедевтическую и коррекционную работу, направленную на формирование познавательной деятельности и навыков работы с художественными материалами. В ходе выполнения практических видов деятельности обучающиеся  подготовительного класса получают первоначальные представления о человеке и изобразительном искусстве, уроке изобразительного искусства, правилах поведения и работы на уроках изобразительного искусства, правилах организации рабочего места, материалах и инструментах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и правила их хранения.

Обучение композиционной деятельности

Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).

Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.

Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).

Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».

Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.

Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.

Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).

Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.

Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).

Наблюдение и передача различия в величине предметов. Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.  

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.

Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.

Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.

Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры.

Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».

Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации. 

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.

 «Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.

 

Программой предусматриваются следующие виды работы:

- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению);

- рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

В пропедевтический период урок по обучению изобразительному искусству может строиться на основе использования нескольких видов работ: упражнения игрового характера на развитие внимания, зрительной памяти и других познавательных процессов, обучение приемам организации рабочего места, приемам работы в лепке, рисовании, при составлении аппликации; работа над развитием речи.

 

Направления работы

Формирование организационных умений:

·правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками),

·правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

 

Сенсорное воспитание:

·различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавание основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб);

 

Ориентировка на плоскости листа бумаги:

·нахождение середины, верхнего, нижнего, правого, левого края;

·формирование графических представлений формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.

 

Развитие мелкой моторики руки:

·правильное удержание карандаша и кисточки, формирование навыка произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке;

·сохранения направления движения.

 

Приемы рисования карандашом:

·рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее

расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);

·дорисовывание;

·рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых

вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий;

· рисование дугообразных, спиралеобразных линий; линий замкнутого контура

(круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с

использованием этих линии (по образцу);

 

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

·правила обведения шаблонов;

·обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.

 

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности

(лепке, выполнении аппликации, рисовании):

 

Приемы лепки:

·        разминание куска пластилина;

·        отщипывание кусков от целого куска пластилина;

·        размазывание по картону;

·        скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;

·        примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

·        складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

·        совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

·        расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;

·        составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

 

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

·        приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);

·        раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,  под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;

·        приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;

·        приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.

Приемы рисования твердыми материалами

(карандашом, фломастером, ручкой):

·        рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);

·        рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);

·        удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;

·        осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;

·        рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;

·        завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);

 

Приемы работы красками:

·          примакивание кистью;

·          наращивание массы.

 

Учитывая определённые сложности в формировании представлений и

двигательных навыков у детей, в первоначальный период обучения целесообразно придерживаться следующей системы:

 

•  зрительное и двигательно-осязательное восприятие предмета;

•  составление контура этого предмета из палочек или спичек;

•  построение формы предмета с помощью шаблона;

•  обведение формы предмета по трафарету;

•  изображение этой формы в воздухе;

•  изображение по уже готовым контурным линиям;

•  изображение предмета с использованием опорных точек;

•  штриховка и раскраска контурных изображений;

•  изображение по непосредственному наблюдению на обычных листах

бумаги (предметы простой формы).

 

Промежуточная аттестационная работа по предмету «Изобразительное искусство» проводится в конце учебного года  в виде практической работы, включающей в себя следующие задания:

- Обведение шаблонов несложной формы, их раскрашивание по образцу;

- Рисование предметов несложной формы по подражанию.

 

Учебно-тематический план

№п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

В мире волшебных линий

9

2

От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке 

7

3

От замысла к воплощению

9

4

Замысел плюс опыт равно творчество

8

 

Всего

33

 


Календарно-тематический план

 

н/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата

Приме-

чание

по

плану

по факту

І СЕМЕСТР

В мире волшебных линий (9 ч)

1

1

Осень золотая наступает. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень». Осенний листопад. Аппликация

 

 

 

2

2

Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование

 

 

 

3

3

Фрукты, овощи разного цвета. Рисование мелками с натуры  

 

 

 

4

4

Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование

 

 

 

5

5

Линия. Точка. Пятно. Рисование

 

 

 

6

6

Изображаем лист сирени. Рисование

 

 

 

7

7

Лист сирени Лепка

 

 

 

8

8

Матрешка. Лепка

 

 

 

9

9

Кукла -неваляшка. Рисование

 

 

 

От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке (7 ч)

10

1

Деревянный дом в деревне. Лепка

 

 

 

11

2

Деревянный дом из бревен. Аппликация. Беседа по картине К. Коровина «Ранняя весна»

 

 

 

12

3

Рыбки в аквариуме. Аппликация

 

 

 

13

4

Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация. Лепка

 

 

 

14

5

Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация.

 

 

 

15

6

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека

 

 

 

16

7

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй

 

 

 

ІІ СЕМЕСТР

От замысла к воплощению (9 ч)

17

1

Беседа по картине И. Шишкина «Зима»

 

 

 

18

2

Пирамидка. Рыбка. Аппликация

 

 

 

19

3

Ваза с цветами. Аппликация

 

 

 

20

4

Колобок. Нарисуй картинку

 

 

 

21

5

Дома в городе. Аппликация

 

 

 

22

6

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка

 

 

 

23

7

Многоэтажный дом. Аппликация

 

 

 

24

8

Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

 

 

 

25

9

Весна. Почки на деревьях. Рисование

 

 

 

Замысел плюс опыт равно творчество (8 ч)

26

1

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик. Рисование.

 

 

 

27

2

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование.

 

 

 

28

3

Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация.

 

 

 

29

4

Весна. Праздник. Хоровод. Сделай аппликацию и дорисуй ее

 

 

 

30

5

Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование

 

 

 

31

6

Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация

 

 

 

32

7

Придумай свой рисунок.  (Учитывай понятия: наверху, внизу.) Рисование. Наверху облака. Внизу цветы. Рисование

 

 

 

33

8

Придумай свой рисунок (Учитывай понятия: «над», «под», «посередине», «в центре».)

 

 

 

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения

 

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией  И.М. Бгажноковой. -  М: Просвещение, 2011.

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 класс под редакцией И.И.Воронковой. - М.: Просвещение, 2013.

    Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Изобразительное искусство»  для I-IV классов. / Под редакцией Черной Е.В.- Луганск: 2016., утвержденная приказом  Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 за №483

 

Учебная литература

Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы./ М. Ю. Рау, М. А. Зыкова.  - М.: Просвещение, 2017.

Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1–4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / [М. Ю. Рау, М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова, Т. А. Соловьева]. – М.: Просвещение, 2020. – 200 с.

Дополнительная литература

Методическое пособие «Обучение учащихся I- IVклассов вспомогательной школы». – М: « Просвещение»,2006.

Васильева М.А. Учимся рисовать. -  М.: Ювента, 2009 г.

Грошенков И.А., Уроки рисования в 0 - 4 классах вспомогательной школы. Москва: «Просвещение», 1975.

Оборудование

Учебники, таблицы, репродукции картин, иллюстрации, доска настенная для рисования мелом; полоски тонированной и белой бумаги, картона; наборы белого и цветного мела; наборы цветных карандашей, фломастеров, маркеров; гуашь, акварельные краски; наборы кисточек разной ширины и диаметра; стаканы для кисточек, краски, палитра; иллюстрации к литературным произведениям;

произведения декоративно- прикладного искусства.

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от  «__»______ 2020г. № _____

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

____________________ Кочубей Е.А.

(подпись)

«___» ____________ 2020 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с -Законом

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с -Законом

Цели программы обучения: - приобретение первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью; - овладение способами целенаправленной…

Цели программы обучения: - приобретение первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью; - овладение способами целенаправленной…

I семестр – 16 учебных недель,

I семестр – 16 учебных недель,

Личностные результаты освоения учебного предмета: - умение соблюдать правила поведения на уроке; - осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника; -…

Личностные результаты освоения учебного предмета: - умение соблюдать правила поведения на уроке; - осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника; -…

Достаточный уровень - знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве; - организовать свое место, правильно сидеть, правильно держать альбом, карандаш; - обводить карандашом шаблоны,…

Достаточный уровень - знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве; - организовать свое место, правильно сидеть, правильно держать альбом, карандаш; - обводить карандашом шаблоны,…

Понятие «композиции» (без использования термина)

Понятие «композиции» (без использования термина)

Узор в полосе: геометрический, растительный

Узор в полосе: геометрический, растительный

В пропедевтический период урок по обучению изобразительному искусству может строиться на основе использования нескольких видов работ: упражнения игрового характера на развитие внимания, зрительной памяти и…

В пропедевтический период урок по обучению изобразительному искусству может строиться на основе использования нескольких видов работ: упражнения игрового характера на развитие внимания, зрительной памяти и…

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Учитывая определённые сложности в формировании представлений и двигательных навыков у детей, в первоначальный период обучения целесообразно придерживаться следующей системы: • зрительное и двигательно-осязательное восприятие предмета;…

Учитывая определённые сложности в формировании представлений и двигательных навыков у детей, в первоначальный период обучения целесообразно придерживаться следующей системы: • зрительное и двигательно-осязательное восприятие предмета;…

Календарно-тематический план № н/п № урока в теме

Календарно-тематический план № н/п № урока в теме

Замысел плюс опыт равно творчество (8 ч) 26 1

Замысел плюс опыт равно творчество (8 ч) 26 1

Оборудование Учебники, таблицы, репродукции картин, иллюстрации, доска настенная для рисования мелом; полоски тонированной и белой бумаги, картона; наборы белого и цветного мела; наборы цветных карандашей,…

Оборудование Учебники, таблицы, репродукции картин, иллюстрации, доска настенная для рисования мелом; полоски тонированной и белой бумаги, картона; наборы белого и цветного мела; наборы цветных карандашей,…
Скачать файл