Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы-интерната
____________ Самойлик С.А.
(подпись)
«___» _____________ 2020 г.
(дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
(предмет, курс, модуль)
базовый уровень
(уровень программы)
Подготовительный класс
(параллель (класс))
Составитель
рабочей программы:
Кузнецова В.В.
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с
-Законом Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года № 128-II «Об образовании» (с изменениями);
- Типовым положением о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82, зарегистрированном в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.03. 2017 г. за № 148/1199;
- Специальным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 495-ОД от 21 мая 2018 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06. 2018 г. за № 200/1844;
- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-инетрнат», утвержденной приказом директора школы-интерната № ____ от «____» _________ 2018 г.;
- «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы / Подредакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011 г.
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2013г.;
- Примерной программой для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Изобразительное искусство» для I-IV классов. / Под редакцией Черной Е.В.- Луганск: 2016., утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 27.12.2016 за №483;
- Методическими рекомендациями 1–4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Изобразительное искусство/ М. Ю. Рау, М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова, Т. А. Соловьева.– М.: Просвещение, 2020.;
- Учебником для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Изобразительное искусство. 1 класс»/М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. – М.: Просвещение, 2017.
Уроки по изобразительному искусству в специальной
общеобразовательной организации для обучающихся с различными формами
умственной отсталости - неотъемлемая составная часть всестороннего
развития обучающихся данной категории.
В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.
Цели программы обучения:
- приобретение первоначального опыта изобразительной деятельности на основе
овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями
и проектной деятельностью;
- овладение способами целенаправленной изобразительной деятельности;
- развитие эстетического восприятия и эстетических чувств индивидуальности,
творческих способностей ребенка с недостатками интеллектуального развития;
- формирование ключевых компетентностей обучающегося – готовности
использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной
жизни для решения практических задач.
Диагностико-пропедевтические задачи программы обучения:
-Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека.
- Формирование умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке), их применение для решения практических задач.
- Развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке.
-Развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого"; понимание красоты как ценности.
- Воспитание потребности в художественном творчестве.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
- коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;
- развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
В учебном плане «Суходольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната» предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство», на него отводится 33 часа в год (1 ч в неделю), I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 17 учебных недель.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучащиеся могут овладеть знаниями о:
- основных геометрических формах, видах и типах линий (прямая, наклонная, волнистая, длинная, короткая;
- названиях основных и производных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый);
- названиях всех изображаемых предметов;
- названиях и назначении инструментов и материалов для изобразительной деятельности;
- правилах организации рабочего места, пользования художественными и материально-техническими средствами (мягким карандашом, резинкой, гуашью, фломастером и др.);
- особенностях материала, воспринятого наглядно – форму, строение составных частей, размер, цвет;
- структуре простого орнамента (повторение, чередование элементов, последовательность работы);
- особенностях декоративно-прикладного искусства.
Обучающиеся могут овладеть умениями:
-организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно располагать бумагу и держать карандаши;
- сравнивать два предмета по форме, цвету, размеру самостоятельно или с помощью учителя;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги, в готовой геометрической форме (полосе, квадрате) в соответствии с инструкцией учителя: над, под, вверху, внизу, рядом, около, слева, справа и тому подобное;
- пользоваться представленными учителем ориентирами или опорными точками при расположении изображений на листе бумаги;
- с помощью учителя анализировать сюжет и объекты изображения;
- описывать объект восприятия («Это мяч.Он круглый, зеленый»);
- передать в рисунке строение простейшего орнамента из растительных элементов и геометрических форм;
- свободно, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- от руки воспроизводить в рисунке форму прямоугольных, округлых, квадратных, треугольных предметов и объектов, их пространственные отношения, размер, цвет;
- равномерно накладывать штрихи в одном направлении, соблюдать контуры;
- сравнивать предметы, объекты, явления, животных, растения в художественных произведениях (или репродукциях) по форме, цвету, размеру изображения под руководством учителя;
- на элементарном уровне выражать простые оценочные суждения о своих рисунках и рисунках товарищей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- умение соблюдать правила поведения на уроке;
- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
- художественный вкус;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
учебе;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;
- эмоционально-ценностное отношение к искусству, к традициям, культуре,
истории своего Отечества.
- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.
Метапредметные результаты освоения:
Регулятивные БУД:
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-правильно сидеть,
-правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками);
- использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;
-правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
- контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные БУД:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,
- характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Коммуникативные БУД:
- умение вступать в контакт;
- умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;
- умение обращаться за помощью и принимать помощь.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений;
- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости
от характера выполняемой работы;
- правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе;
- правильно держать карандаш, кисть и др.;
- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и
направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
- различать и называть цвета основные цвета;
- умение изображать с натуры предметы не сложной формы;
- умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта.
Достаточный уровень
- знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;
- организовать свое место, правильно сидеть, правильно держать альбом,
карандаш;
- обводить карандашом шаблоны, соединять линиями точки, проводить линии от
руки;
- узнавать, различать, показывать квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал;
- ориентироваться на плоскости листа, показывать и называть верх, низ, правую,
левую стороны листа, углы;
- складывать бумагу, раскатывать пластилин, пользовать клеем, ножницами;
- соблюдать правила безопасной работы;
- различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений,
известных детям из ближайшего окружения;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КУРСА
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» для подготовительного класса представлено в 5 разделах, отражающих направления освоения курса: «Подготовительный период», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
В подготовительном классе основополагающим разделом является «Подготовительный период». Подготовительный период обучения предполагает пропедевтическую и коррекционную работу, направленную на формирование познавательной деятельности и навыков работы с художественными материалами. В ходе выполнения практических видов деятельности обучающиеся подготовительного класса получают первоначальные представления о человеке и изобразительном искусстве, уроке изобразительного искусства, правилах поведения и работы на уроках изобразительного искусства, правилах организации рабочего места, материалах и инструментах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и правила их хранения.
Обучение композиционной деятельности
Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).
Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.
Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).
Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».
Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.
Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.
Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).
Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.
Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).
Наблюдение и передача различия в величине предметов. Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи
Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.
Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.
Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.
Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры.
Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».
Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению);
- рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
В пропедевтический период урок по обучению изобразительному искусству может строиться на основе использования нескольких видов работ: упражнения игрового характера на развитие внимания, зрительной памяти и других познавательных процессов, обучение приемам организации рабочего места, приемам работы в лепке, рисовании, при составлении аппликации; работа над развитием речи.
Направления работы
Формирование организационных умений:
·правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками),
·правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание:
·различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавание основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
Ориентировка на плоскости листа бумаги:
·нахождение середины, верхнего, нижнего, правого, левого края;
·формирование графических представлений формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
Развитие мелкой моторики руки:
·правильное удержание карандаша и кисточки, формирование навыка произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке;
·сохранения направления движения.
Приемы рисования карандашом:
·рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее
расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);
·дорисовывание;
·рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых
вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий;
· рисование дугообразных, спиралеобразных линий; линий замкнутого контура
(круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с
использованием этих линии (по образцу);
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
·правила обведения шаблонов;
·обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности
(лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
· разминание куска пластилина;
· отщипывание кусков от целого куска пластилина;
· размазывание по картону;
· скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;
· примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
· складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
· совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
· расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;
· составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
· приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);
· раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;
· приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;
· приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.
Приемы рисования твердыми материалами
(карандашом, фломастером, ручкой):
· рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);
· рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);
· удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;
· осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;
· рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;
· завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);
Приемы работы красками:
· примакивание кистью;
· наращивание массы.
Учитывая определённые сложности в формировании представлений и
двигательных навыков у детей, в первоначальный период обучения целесообразно придерживаться следующей системы:
• зрительное и двигательно-осязательное восприятие предмета;
• составление контура этого предмета из палочек или спичек;
• построение формы предмета с помощью шаблона;
• обведение формы предмета по трафарету;
• изображение этой формы в воздухе;
• изображение по уже готовым контурным линиям;
• изображение предмета с использованием опорных точек;
• штриховка и раскраска контурных изображений;
• изображение по непосредственному наблюдению на обычных листах
бумаги (предметы простой формы).
Промежуточная аттестационная работа по предмету «Изобразительное искусство» проводится в конце учебного года в виде практической работы, включающей в себя следующие задания:
- Обведение шаблонов несложной формы, их раскрашивание по образцу;
- Рисование предметов несложной формы по подражанию.
Учебно-тематический план
№п/п |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
В мире волшебных линий |
9 |
2 |
От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке |
7 |
3 |
От замысла к воплощению |
9 |
4 |
Замысел плюс опыт равно творчество |
8 |
|
Всего |
33 |
Календарно-тематический план
№ н/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата |
Приме- чание |
|
по плану |
по факту |
||||
І СЕМЕСТР |
|||||
В мире волшебных линий (9 ч) |
|||||
1 |
1 |
Осень золотая наступает. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень». Осенний листопад. Аппликация |
|
|
|
2 |
2 |
Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование |
|
|
|
3 |
3 |
Фрукты, овощи разного цвета. Рисование мелками с натуры |
|
|
|
4 |
4 |
Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование |
|
|
|
5 |
5 |
Линия. Точка. Пятно. Рисование |
|
|
|
6 |
6 |
Изображаем лист сирени. Рисование |
|
|
|
7 |
7 |
Лист сирени Лепка |
|
|
|
8 |
8 |
Матрешка. Лепка |
|
|
|
9 |
9 |
Кукла -неваляшка. Рисование |
|
|
|
От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке (7 ч) |
|||||
10 |
1 |
Деревянный дом в деревне. Лепка |
|
|
|
11 |
2 |
Деревянный дом из бревен. Аппликация. Беседа по картине К. Коровина «Ранняя весна» |
|
|
|
12 |
3 |
Рыбки в аквариуме. Аппликация |
|
|
|
13 |
4 |
Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация. Лепка |
|
|
|
14 |
5 |
Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация. |
|
|
|
15 |
6 |
Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека |
|
|
|
16 |
7 |
Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй |
|
|
|
ІІ СЕМЕСТР |
|||||
От замысла к воплощению (9 ч) |
|||||
17 |
1 |
Беседа по картине И. Шишкина «Зима» |
|
|
|
18 |
2 |
Пирамидка. Рыбка. Аппликация |
|
|
|
19 |
3 |
Ваза с цветами. Аппликация |
|
|
|
20 |
4 |
Колобок. Нарисуй картинку |
|
|
|
21 |
5 |
Дома в городе. Аппликация |
|
|
|
22 |
6 |
Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка |
|
|
|
23 |
7 |
Многоэтажный дом. Аппликация |
|
|
|
24 |
8 |
Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» |
|
|
|
25 |
9 |
Весна. Почки на деревьях. Рисование |
|
|
|
Замысел плюс опыт равно творчество (8 ч) |
|||||
26 |
1 |
Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик. Рисование. |
|
|
|
27 |
2 |
Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование. |
|
|
|
28 |
3 |
Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация. |
|
|
|
29 |
4 |
Весна. Праздник. Хоровод. Сделай аппликацию и дорисуй ее |
|
|
|
30 |
5 |
Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование |
|
|
|
31 |
6 |
Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация |
|
|
|
32 |
7 |
Придумай свой рисунок. (Учитывай понятия: наверху, внизу.) Рисование. Наверху облака. Внизу цветы. Рисование |
|
|
|
33 |
8 |
Придумай свой рисунок (Учитывай понятия: «над», «под», «посередине», «в центре».) |
|
|
|
Перечень учебно – методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение |
Название, автор, издательство, год издания |
Программы |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой. - М: Просвещение, 2011. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 класс под редакцией И.И.Воронковой. - М.: Просвещение, 2013. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Изобразительное искусство» для I-IV классов. / Под редакцией Черной Е.В.- Луганск: 2016., утвержденная приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 за №483
|
Учебная литература |
Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы./ М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. - М.: Просвещение, 2017. Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1–4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / [М. Ю. Рау, М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова, Т. А. Соловьева]. – М.: Просвещение, 2020. – 200 с. |
Дополнительная литература |
Методическое пособие «Обучение учащихся I- IVклассов вспомогательной школы». – М: « Просвещение»,2006. Васильева М.А. Учимся рисовать. - М.: Ювента, 2009 г. Грошенков И.А., Уроки рисования в 0 - 4 классах вспомогательной школы. Москва: «Просвещение», 1975. |
Оборудование |
Учебники, таблицы, репродукции картин, иллюстрации, доска настенная для рисования мелом; полоски тонированной и белой бумаги, картона; наборы белого и цветного мела; наборы цветных карандашей, фломастеров, маркеров; гуашь, акварельные краски; наборы кисточек разной ширины и диаметра; стаканы для кисточек, краски, палитра; иллюстрации к литературным произведениям; произведения декоративно- прикладного искусства. |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от «__»______ 2020г. № _____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
____________________ Кочубей Е.А.
(подпись)
«___» ____________ 2020 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.