РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Литературное чтение»
2 класс
начальное общее образование
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной - М. Просвещение 2011 г.
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета
3.Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Приложение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
· формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
· формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
· овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
· наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· использование знаково-символических средств представления информации о книгах
· активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
· овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
· готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
· понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
· осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;
· достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
· использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
· умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
· умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);
· развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.
Планируемые результаты обучения по классам
2 класс
Учащиеся должны:
- совершенствовать основной способ чтения целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм;
-уметь правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы;
-овладеть приёмами чтения про себя небольших текстов с постепенным увеличением объёма текста;
- развивать навык выразительного чтения
- сравнивать поступки героев прочитанных произведений;
Содержание учебного предмета
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностями авторского стиля
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста.
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста.
Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств
языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения , репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроения людей, оформлятьсвои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению, объяснять свой выбор.
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
1 |
Вводный урок по курсу литературное чтение |
1 |
2 |
Самое великое чудо на свете |
4 |
3 |
Устное народное творчество |
15 |
4 |
Люблю природу русскую. Осень |
8 |
5 |
Русские писатели |
14 |
6 |
О братьях наших меньших |
12 |
7 |
Из детских журналов |
9 |
8 |
Люблю природу русскую. Зима |
9 |
9 |
Писатели детям |
17 |
10 |
Я и мои друзья |
10 |
11 |
Люблю природу русскую. Весна |
9 |
12 |
И в шутку и всерьёз |
14 |
13 |
Литература зарубежных стран |
12 |
14 |
Резерв |
6 |
|
Итого |
140 |
Календарно -тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч) |
||||
1
|
Знакомство с учебником. |
1 |
|
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержания главы. Пользоваться словарем в конце учебника |
Самое великое чудо на свете (4 ч.) |
||||
2 |
Знакомство с названием раздела |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека» Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. |
3 |
Проект « О чем может рассказать школьная библиотека» |
1 |
|
|
4 |
Старинные и современные книги |
1 |
|
|
5 |
Напутствие читателю Р. Сеф. |
1 |
|
|
Устное народное творчество (15 ч ) |
||||
6 |
Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» Выставка книг по теме. |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроения произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Обьяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносит содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы. Находить различия в потешках и прибаутках. Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Анализировать загадки. Соотносит загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями. Называть другие народные сказки, перечислять героев сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжета. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
7 |
Пословицы и поговорки. В. Даль – собиратель пословиц и поговорок. Сочинение по пословице. |
1 |
|
|
8 |
Русские народные песни |
1 |
|
|
9 |
Потешки и прибаутки- малые жанры устного народного творчества |
1 |
|
|
10 |
Считалки и небылицы. Ритм- основа считалки. |
1 |
|
|
11 |
Загадки. Произведения устного народного творчества. Классификация загадок по тематическим группам |
1 |
|
|
12 |
Сказка идет по свету. Выставка книг |
1 |
|
|
13 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Рассказывание сказки по иллюстрациям |
1 |
|
|
14 |
Русская народная сказка « У страха глаза велики» Пересказ по плану |
1 |
|
|
15 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Характеристика героев сказки. Подготовка к чтению по ролям |
1 |
|
|
16 |
Русская народная сказка « Лиса и журавль» |
1 |
|
|
17 |
Литературная викторина «Узнай сказку». Сказка « Каша из топора» |
1 |
|
|
18 |
Русская народная сказка « Гуси – лебеди» |
1 |
|
|
19 |
Рассказывание сказки по плану. |
1 |
|
|
20 |
Оценка достижений |
1 |
|
|
Люблю природу русскую. Осень (8 ч.) |
||||
21 |
Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую. Осень» Осенние загадки. |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать стиховорения передавая настроения поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно- познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Представлять картины осенней природы. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Оценивать свой ответ, исправлять допущенные ошибки. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
22 |
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта |
1 |
|
|
23 |
Лирические стихотворения А.Плещеева и А. Фета |
1 |
|
|
24 |
Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. Сочинение об осени. |
1 |
|
|
25 |
Лирические стихотворения В.Брюсова, И. Токмаковой. |
1 |
|
|
26 |
Сравнение художественного и научно-популярного текстов. |
1 |
|
|
27 |
М.Пришвин « Осенние утро» |
1 |
|
|
28 |
Оценка достижений. |
1 |
|
|
Русские писатели(14ч) |
||||
29 |
Знакомство с названием раздела: |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять эпитеты. Придумывать свои собственные эпитеты. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Составлять устно текст описание героя и текст рассуждения по сказке. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок выбирать книги по авторам и по темам. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию группе. |
30 |
А.Пушкин- великий русский поэт. Сказки А. Пушкина. Вступление к поэме « Руслан и Людмила» |
1 |
|
|
31 |
А. Пушкин « Вот север, тучи нагоняя…» Картины природы в стихотворении. Олицетворение. |
1 |
|
|
32 |
А. Пушкин «Зима ! Крестьянин, торжествуя…» |
1 |
|
|
33-34 |
А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» |
2 |
|
|
35-36 |
А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». Сочинение –рассуждение. |
2 |
|
|
37 |
Басни И. Крылова. Басня « Лебедь, Рак и Щука» Сравнение басни и сказки о животных. |
1 |
|
|
38 |
Басня И. Крылова « Стрекоза и Муравей» Соотнесение смысла басни и пословицы. |
1 |
|
|
39 |
Л Толстой. Нравственный смысл рассказа « Старый дед и внучек» |
1 |
|
|
40 |
Нравственный смысл рассказов Л. Толстого « Филлипок», « Правда всего дороже», « Котенок» Составление плана и пересказ. |
1 |
|
|
41 |
«Котенок» Составление плана и пересказ. |
1 |
|
|
42 |
Оценка достижений. |
1 |
|
|
О братьях наших меньших (12ч) |
||||
43 |
Знакомство с названием раздела « О братьях наших меньших». |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроки. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно – познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок выбирать книги по авторам и по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой. |
44 |
Н.Сладков « Они и мы». Веселые стихи о животных..А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой. Приемы сказочного текста в стихотворении. |
1 |
|
|
45 |
Приемы сказочного текста в стихотворении. |
1 |
|
|
46 |
Веселые стихи о животных В.Берестова |
1 |
|
|
47-48 |
Рассказ М. Пришвина «Ребята и утята» |
2 |
|
|
49 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
1 |
|
|
50 |
Рассказ Б. Житкова «Храбры утенок» |
1 |
|
|
51 |
Рассказ В. Бианки «Музыкант» Подробный пересказ текста |
1 |
|
|
52-53 |
Рассказ В.Бианки «Сова». Характеристика героев. |
2 |
|
|
54 |
Оценка планируемых достижений.
|
1 |
|
|
Из детских журналов (9 ч.) |
||||
55 |
Знакомство с названием раздела « Из детских журналов». Выставка журналов по теме. |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте; распределять роли; находить и обрабатывать информацию. Создавать собственной журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации, писать свои рассказы и стихи для журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. |
56-57 |
Игра в стихи Д. Хармса, С. Маршака, Н. Гернет |
2 |
|
|
58-59 |
Игра в стихи Ю. Владимирова А. Введенского |
2 |
|
|
60-61 |
Проект « Любимый детский журнал» |
2 |
|
|
62-63 |
Оценка своих достижений |
2 |
|
|
Люблю природу русскую. Зима (9ч.) |
||||
64 |
Знакомство с названием раздела « Люблю природу русскую.» Зимние загадки. |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стиха. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы. Наблюдать за жизнь слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стиха, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
65 |
И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонд «Светло пушистая снежинка…» |
1 |
|
|
66 |
Стихотворение о первом снеге Я.Акима. Создание словесной картины. |
1 |
|
|
67 |
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….» С. Есенин « Поет зима –аукает…» |
1 |
|
|
68 |
С.Есенин « Береза». С. Дрожжин» Улицей гуляет» |
1 |
|
|
69 |
Русская народная сказка «Два Мороза» |
1 |
|
|
70 |
С.Михалков « Новогодняя быль» |
1 |
|
|
71 |
Веселые стихи о зиме. |
1 |
|
|
72 |
Оценка достижений
|
1 |
|
|
Писатели детям (17ч) |
||||
73 |
Знакомство с названием раздела « Писатели - детям» |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно. Отражая настроения стиха. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием. Объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения ; характеризовать героя, используя слова – антонимы. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды. Составлять план произведения. Пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана, высказывать свое мнение. Планировать возможный вариант исправления ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. |
74-75 |
К. Чуковский. Сказки. К. Чуковский « Путаница» |
2 |
|
|
76 |
К. Чуковский « Радость» |
1 |
|
|
77-78 |
К. Чуковский «Федорино горе». Прием звукописи как средство создания образа. Чтение по ролям |
2 |
|
|
79 |
С.Маршак « Кот и лодыри» |
1 |
|
|
80 |
С. Михалков « Мой секрет», « Сила воли» |
1 |
|
|
81 |
С. Михалков « Мой щенок». Деление стихотворения на части. |
1 |
|
|
82-83 |
Стихи А. Барто. Выразительное чтение. |
2 |
|
|
84-85 |
Юмористические рассказы Н Носова. Рассказ « Затейники». Составление плана текста. |
2 |
|
|
86 |
Рассказ Н. Носова « Живая шляпа» |
1 |
|
|
87-88 |
Рассказ Н. Носова « На горке» Подробный пересказ на основе картинного плана |
2 |
|
|
89 |
Оценка достижений |
1 |
|
|
Я и мои друзья ( 10 ч) |
||||
90 |
Знакомство с названием раздела « Я и мои друзья» |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
91 |
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина |
1 |
|
|
92-93 |
Н. Булгаков « Анна, не грусти!» Соотнесение названия рассказы с пословицей. |
2 |
|
|
94 |
Ю. Ермолаев « Два пирожных» |
1 |
|
|
95-96 |
В. Осеева « Волшебное слово» Смысл названия рассказа |
2 |
|
|
97 |
В. Осеева « Хорошее». |
1 |
|
|
98 |
В. Осеева « Почему?» Устные рассказы о дружбе, взаимо-выручке. |
1 |
|
|
99 |
Оценка достижений |
1 |
|
|
Люблю природу русскую.Весна (9ч) |
||||
100 |
Знакомство с названием раздела « Люблю природу русскую. Весна» Весенние загадки. Сочинение весенних загадок |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочитнять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно Вопросы к стихотворению.
Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение. Участвовать в подготовке проекта. |
101 |
Лирические стихотворения о весне Ф. Тютчева Прием контраста в создании картин зимы и весны. |
1 |
|
|
102 |
Ф. Тютчева « Весенние воды» |
1 |
|
|
103 |
Стихотворения А. Плещеева « Весна», « Сельская песенка» |
1 |
|
|
104 |
А. Блок « На лугу» |
1 |
|
|
105 |
Стихотворение месяца Марта из сказки С. Маршак « Двенадцать месяцев» |
1 |
|
|
106 |
И.Бунин « Матери». А Плещеев « В бурю» |
1 |
|
|
107 |
Е. Благинина « Посидим в тишине» Э. Мошковская « Я маму мою обидел…» |
1 |
|
|
108 |
С.Васильев « Белая береза» Оценка достижений |
1 |
|
|
И в шутку и всерьез (14 ч) |
||||
109 |
Знакомство с названием раздела « И в шутку и всерьез» |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с тестом. Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать веселые рассказы. Придумывать веселые собственные рассказы. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
110 |
Веселые стихи Б. Заходера Инсценирование стихотворения |
1 |
|
|
111-112 |
« Песенка Винни –Пуха» Перевод Б. Заходера |
2 |
|
|
113-114 |
Э. Успенский « Чебурашка» Составление плана |
2 |
|
|
115 |
Веселые стихи Э. Успенского « Если был бы я девчонкой», « Над нашей квартирой», « Память» Анализ заголовка |
1 |
|
|
116 |
Веселые стихи В.Берестова « Знакомый», « Кисточка» « Путешественники» |
1 |
|
|
117 |
Веселые стихи И. Токмаковой « Плим», « В чудной стране» |
1 |
|
|
118-119 |
Рассказ Г. Остера« Будем знакомы» Пересказ текста на основе вопросов. |
2 |
|
|
120-121 |
Рассказ В. Драгунского« Тайное становится явным» Восстановление последовательности теста. Составление плана. |
2 |
|
|
122 |
Оценка планируемых достижений |
1 |
|
|
Литература зарубежных стран( 12 ч) |
||||
123 |
Знакомство с названием раздела « Литература зарубежных стран» Выставка книг. |
1 |
|
Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками , находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок . Находить общее и различия. Давать характеристику героев. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий сказки. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предмета в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашних библиотеках. Составлять списки книг для чтения летом. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант. исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
124-125 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» |
2 |
|
|
126-127 |
Ш. Перро « Красная Шапочка» Творческий пересказ |
2 |
|
|
128-129 |
Г.Х.Андерсен « Принцесса на горошине» Герои зарубежных сказок |
2 |
|
|
130-131 |
Э. Хогарт « Мафин и паук» Соотнесение сказки с русской пословицей. |
2 |
|
|
132-133 |
Проект « Мой любимый писатель-сказочник» Сказки братьев Гримм |
2 |
|
|
134 |
Оценка достижений |
1 |
|
|
135-140 |
Резерв |
6 |
|
|
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты документа |
Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение программы 2020- 2021 уч. г Приложение
ФИО учителя:___________________
Предмет: _______________________
Класс(ы): ______________________
Период |
По плану |
Фактически |
Отставание |
Причина |
Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.