Рабочая программа по предмету "Математика", 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Математика", 1 класс

Оценка 4.7
docx
математика
01.11.2020
Рабочая программа по предмету "Математика", 1 класс
раб. прогр..матем..docx

пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов   начального   общего   образования   и   авторской   программы   М.И. Моро,С.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математематика. 1-4 классы».

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов ум-ственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логи­ческие цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщен­ие знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способ­ствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных про­весов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных дейст­вий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и

• усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу

•  умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

математическое развитие младших школьников;

освоение начальных математических знаний;

развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

привитие умений и качеств, необходимых человеку XXIвека.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

сформирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль-ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предме­тами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Имен­но эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по матема­тике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).

 

учебно-тематический план

 

Наименования разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6

 

Резерв

3

 

ИТОГО

132

 

Примечание: в планировании предусмотрены резервные уроки. Они могут быть резервными при карантине или других форс-мажорных обстоятельствах.

содержание программы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ни­же, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, сле­ва - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных пред­метов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления еди­ницы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание -исла по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

 

требования к уровню подготовки учащихся

К концу первого класса учащийся научится:

-назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вы­читания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вы­читания;

- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в преде­лах 20;

- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше

меньше) данного;

проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вме­стимости;

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

оценивать величины предметов на глаз.

планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, ме-тапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к се­мейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

целостное восприятие окружающего мира;

-   развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтере­сованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-   рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-   навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-   установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к рабо­те на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе яв­ляется формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения:

сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооцен­ку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разны­ми способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеома­териалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процес­сов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающим» существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретаация данных;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

 

Дата

Корректиров

ка

 

Тема

урока

Характеристика

деятельности

1 четверть (35 часов)

 

 

 

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 часов)

 

1

 

 

Счет предметов.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

 

2

 

 

Пространственные представления.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

 

3

 

 

Временные представления.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

 

4

 

 

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

 

5

 

 

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

 

6

 

 

На сколько больше (меньше)?

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

 

7

 

 

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

 

8

 

 

Проверочная

работа.

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

 

9

 

 

Много. Один. Письмо цифры 1.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

 

10

 

 

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

 

11

 

 

Число 3.

Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

 

12

 

 

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

 

13

 

 

Число 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

 

14

 

 

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

 

15

 

 

Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

 

16

 

 

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

 

17

 

 

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

 

18

 

 

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

 

19

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

 

20

 

 

Закрепление.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

 

21

 

 

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

 

22

 

 

Равенство.

Неравенство.

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

 

23

 

 

Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

 

24

 

 

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

 

25

 

 

Закрепление. Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

 

26

 

 

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

 

27

 

 

Закрепление. Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

 

28

 

 

Число 10. Запись числа 10.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

 

29

 

 

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

 

30

 

 

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

 

31

 

 

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

 

32

 

 

Число и цифра 0. Свойства 0.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

 

33

 

 

Число и цифра 0. Свойства 0.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

 

34

 

 

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

 

35

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

 

36

 

 

Резерв.

 

 

2 четверть (28 часов)

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

 

37

 

 

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

 

38

 

 

– 1 –1, +1+1.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

 

39

 

 

+2, –2.

Выполнение сложения и вычитания вида: ± 1, ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

 

40

 

 

Слагаемые.

Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

 

41

 

 

Задача.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

 

 

42

 

 

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

 

43

 

 

+2, –2. Составление таблиц.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

 

44

 

 

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

 

45

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

 

46

 

 

Странички для любознательных.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

 

47

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

 

48

 

 

Повторение

пройденного.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

 

49

 

3.12

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

 

50

 

5.12

+3, –3. Примеры вычислений.

Выполнение сложения и вычитания вида ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

 

51

 

 

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

 

52

 

 

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

 

53

 

 

+ 3. Составление таблиц.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

 

54

 

 

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2

 

55

 

 

Решение задач.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 

 

56

 

 

Закрепление.

Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

 

 

57

 

 

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

 

58

19.12

 

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

 

59

20.12

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

 

 

60

21.12

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

 

61

24.12

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решение задач водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

 

62

26.12

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

63-64

27.12,28.12

 

Резерв.

 

 

3 четверть (36 часов)

 

65

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

 

66

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

 

67

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

 

68

 

 

+ 4. Приемы вычислений.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

 

69

 

 

Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

 

70

 

 

Решение задач.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

 

71

 

 

+ 4. Составление таблиц.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

 

72

 

 

Закрепление.

Решение задач.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

 

73

 

 

Перестановка

слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

 

74

 

 

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

 

75

 

 

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Решение «круговых» примеров.

 

 

76

 

 

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

 

77

 

 

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

 

78

 

 

Повторение

изученного.

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

 

79

 

 

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

 

 

80

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

 

81

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

 

82

 

11.02

Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

 

83

 

13.02

Решение задач.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

 

84

 

14.02

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

 

85

 

15.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 – , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

 

86

 

25.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

 

87

 

27.02

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

 

88

 

28.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

 

89

 

1.03

Килограмм.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

 

90

 

4.03

Литр.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

 

91

 

6.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Выполнение вычислений вида: 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

 

92

 

7.03

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

 

93

 

 

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

 

94

 

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

 

95

 

 

Запись и чтение чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

 

96

 

 

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

 

 

97

 

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

 

98

 

 

Закрепление.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

 

99

 

 

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

 

100

 

 

Контроль и учет знаний.

Контроль и оценка своей работы.

 

4 четверть (32 часа)

 

 

101

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

 

102

 

 

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

 

103

 

 

Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

104

 

 

Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

 

105

 

 

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

 

 

 

106

 

 

Сложение вида +2, +3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

 

107

 

 

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

108

 

 

Решение примеров вида + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

109

 

 

Прием сложения вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

110

 

 

Прием сложения вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

111

 

 

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

112

 

 

Таблица

сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

 

113

 

 

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

114

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

 

 

115

 

 

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

 

116

 

 

Вычитание вида 11–*.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

 

117

 

 

Вычитание вида 12 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

 

118

 

 

Вычитание вида 13 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

 

119

 

 

Вычитание вида 14 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

 

120

 

 

Вычитание вида 15 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

 

121

 

 

Вычитание вида 16 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

 

122

 

 

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

 

123

 

 

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 

124

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

 

125

 

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

 

126

 

 

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

 

Итоговое повторение (6 часов)

 

127

 

 

Итоговое повторение.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

 

128

 

 

Итоговое повторение.

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

 

129

 

 

Итоговое

повторение.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

130

 

 

Итоговое

повторение.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

 

 

131

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

 

132

 

 

Итоговый

контроль.

Итоговый контроль и проверка знаний.

 

 

 

 


Материально-технические средства для реализации программы

 

Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

– обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);

– создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);

– создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).

 

Демонстрационные пособия

– Магнитная доска.

– Наборное полотно.

– Демонстрационное пособие «Сказочный счёт».

– Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.

– Комплект наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка».

– Комплект наглядных пособий «Таблицу сложения учим с увлечением».

– Модель часов демонстрационная.

– Набор «Части целого. Простые дроби».

– Набор геометрических тел демонстрационный.

– Слайд-комплект «Геометрические фигуры».

 

– Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный).

– Счетная лесенка (ламинированная, с магнитным креплением).

 

Приборы и инструменты демонстрационные

 

– Метр демонстрационный.

– Транспортир классный пластмассовый.

– Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).

– Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).

– Циркуль классный пластмассовый.

 

Печатные пособия

– Комплект таблиц «Веселая математика» (22 шт.).

– Опорные таблицы по математике за 1 класс.

– Таблицы демонстрационные «Математика. 1 класс».

– Таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни».

– Таблицы демонстрационные «Простые задачи». 

– Таблицы демонстрационные «Порядок действий».

– Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы».

– Таблицы демонстрационные «Математика. Однозначные и многозначные числа».

– Таблицы демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины».

– Карточки с заданиями по математике для 1 класса.

 

Технические средства обучения

– Персональный компьютер с принтером.

– Ксерокс (по возможности).

– Телевизор с диагональю не менее 72 см.

– Проектор для демонстрации слайдов.

– Мультимедийный проектор.

– Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.

– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.


 

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль-ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль-ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться: - сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вме­стимости; - решать задачи, связанные…

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться: - сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вме­стимости; - решать задачи, связанные…

Математика»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающим» существенные связи и отношения между объектами и процессами

Математика»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающим» существенные связи и отношения между объектами и процессами

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Пространственные представления

Пространственные представления

Закрепление. Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами

Закрепление. Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) 37+1, – 1

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) 37+1, – 1

Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 55Решение…

Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 55Решение…

Подбор вопросов к условию задачи

Подбор вопросов к условию задачи

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7»

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7»

Контроль и учет знаний.Контроль и оценка своей работы

Контроль и учет знаний.Контроль и оценка своей работы

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Итоговое повторение. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств

Итоговое повторение. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств

Материально-технические средства для реализации программы

Материально-технические средства для реализации программы

Таблицы демонстрационные «Простые задачи»

Таблицы демонстрационные «Простые задачи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020