Рабочая программа по предмету "Математика"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Математика"

Оценка 4.8
docx
02.02.2024
Рабочая программа по предмету "Математика"
математика.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету   «Математика»

 

5-9 класс, Основное общее образование

 

8 вид 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  Москва, «Владос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» образовательной области «МАТЕМАТИКА» (адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП), определяет содержание, ожидаемые результаты и условия её реализации.

Нормативно-правовую базу разработки программы «МАТЕМАТИКА» (5-9 класс) адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

- Приказ МОиН Челябинской области от 25.08.2014г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области»

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г.;

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11.12.2015 г.;

 

Общая характеристика учебного предмета

В рабочей программе по предмету «МАТЕМАТИКА» (5-9 класс) отражено содержание программы, определены современные подходы к личностным и предметным результатам освоения учебного предмета, дана система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определены направления программы формирования базовых учебных действий.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, направлена на формирование преодоления недостатков умственного, эмоционально-волевого развития школьников, подготовки их к социальной адаптации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета, способствует умственному развитию обучающихся, их подготовке к жизни в современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Математика является одним из важных предметов в общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

 

Цель:

  • подготовить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к жизни в современном обществе, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, а также учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций

 Задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание положительных качеств личности, в частности трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

 

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

 

Описание места курса в учебном плане

 

Класс

Часов в неделю

Часов в год

5 класс

2 ч

68 ч

6 класс

2 ч

68 ч

7 класс

2 ч

68 ч

8 класс

2 ч

68 ч

9 класс

2 ч

68 ч

 

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Технологии обучения:

  • коррекционно-развивающего обучения;
  • проблемного обучения;
  • групповые технологии и коллективное творческое дело;
  • игровые педагогические технологии; проектного метода обучения;
  • технология модульного обучения.

Методы обучения:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
  • наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
  • практические – решение примеров и задач, работа с карточками, тестами;
  • самостоятельная работа;
  • устная работа, письменные работы (самостоятельные, контрольные работы и т.д.).

Формы обучения:

  • фронтальное, групповое и индивидуальное обучение.

 

Приемы коррекционной направленности:

  • задания по степени нарастающей трудности;
  • включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;
  • разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся;
  • задания предполагающие самостоятельную обработку информации;
  • дозированная поэтапная помощь педагога;
  • перенос только что показанного способа обработки информации на свое индивидуальное задание;
  • включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
  • задания с опорой на несколько анализаторов; постановка законченных инструкций;
  • включение в урок материалов сегодняшней жизни;
  • создание условий для «зарабатывания», а не получения оценки; проблемные задания, познавательные вопросы;
  • игровые приемы, призы, поощрения, развернутая словесная оценка деятельности.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Личностные учебные действия: готовность ребёнка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – класс, учитель - класс), использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

Регулятивные учебные действиясоблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарём) и организовывать рабочее место, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения), принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, относительно активно участвовать в деятельности, стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, читать, писать, выполнять арифметические действия, наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)..

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

5 класс

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;

• желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;

• умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;

• умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности (с помощью учителя);

• умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя);

• элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;

• умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания;

• умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;

• знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания;

• элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;

• элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;

• понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

• элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

 

6 класс

У обучающегося будут сформированы:

• проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;

• желание и умение выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;

• умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при организации собственной деятельности по выполнению учебного задания;

• умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности;

• умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);

• навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания на уроке математики (с помощью учителя);

• умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;

• умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность по выполнению математического задания;

• знание элементарных правил безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных), следование им при организации собственной деятельности;

• навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя); умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;

• навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;

• понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

• элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

 

7 класс

У обучающегося будут сформированы:

• проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности;

• желание и умение выполнить математическое задание правильно, в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя, высказанной с использованием математической терминологии;

• умение организовать собственную деятельность по выполнению учебного задания на основе данного образца, инструкции учителя, с соблюдением пошагового выполнения алгоритма математической операции;

• умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчета о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности (с помощью учителя);

• умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;

• навыки межличностного взаимодействия на уроке математики на основе доброжелательного и уважительного отношения к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;

• элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;

• умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность на уроке математики;

• навыки самостоятельной деятельности при выполнении математической операции (учебного задания) с использованием учебника математики, на основе усвоенного алгоритма действия и самооценки, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя);

• понимание связи математических знаний с жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

• элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий), умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения;

• начальные представления об основах гражданской идентичности, семейных ценностях (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).

 

8 класс

У обучающегося будут сформированы:

• проявление учебной мотивации при изучении математики, положительное отношение к обучению в целом;

• умение организовать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя и с соблюдением усвоенного алгоритма математической операции;

• умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчета о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности;

• умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;

• навыки позитивного, бесконфликтного межличностного взаимодействия на уроке математики с учителем и одноклассниками; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;

• элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;

• умение корригировать собственную деятельность на уроке математики в соответствии с высказанными учителем и одноклассниками замечаниями (мнением), а также в результате элементарных навыков самоконтроля;

• понимание связи математических знаний с жизненными и профессионально-трудовыми ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду;

• элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе, семейных ценностях, гражданской идентичности (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).

 

9 класс

 

У обучающегося будут сформированы:

• проявление учебной мотивации при изучении математики;

• умение организовать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя и с соблюдением усвоенного алгоритма математической операции;

• умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции в виде отчета о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности;

• умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;

• навыки позитивного, бесконфликтного межличностного взаимодействия на уроке математики с учителем и одноклассниками; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;

• элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;

• умение корригировать собственную деятельность на уроке математики в соответствии с высказанными учителем и одноклассниками замечаниями (мнением), а также в результате элементарных навыков самоконтроля;

• понимание связи математических знаний с жизненными и профессионально-трудовыми ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду;

• элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе, семейных ценностях, гражданской идентичности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке;

• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);

• счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;

• определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы);

• умение сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000;

• знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя);

• знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

• выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

• выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;

• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);

• знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;

• выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ... ?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия;

• различение видов треугольников в зависимости от величины углов;

• знание радиуса и диаметра окружности, круга.

 

• знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;

• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);

• счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;

• знание класса единиц, разрядов в классе единиц;

• умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;

• умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000;

• выполнение округления чисел до десятков, сотен;

• знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;

• знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;

• знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

• выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);

• выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

• выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;

• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений;

• знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;

• выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ... ?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);

• знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

• умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

• знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;

• вычисление периметра многоугольника.

 

 

6 класс

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

• знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);

• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора);

• получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000; определение разрядов в записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);

• умение сравнивать числа в пределах 10 000;

• знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;

• выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при измерении стоимости, длины, массы;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

• выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;

• выполнение сложения и вычитания чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);

• умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа;

• выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в знаменателе числа 2—10, с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;

• выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого;

• узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

• выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса;

• знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

• умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

• вычисление периметра многоугольника.

 

 

• знание числового ряда 1 — 10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000;

• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с использованием калькулятора);

• знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их, записывать вписанные в таблицу числа вне ее;

• получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые;

• умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;

• выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

• умение прочитать и записать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах XX;

• записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя);

• выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

• выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой;

• выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

• знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа;

• умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

• выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;

• знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем;

• выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) ... ?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);

• выполнение решения и составление задач на встречное движение двух

тел;

• узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии;

• умение построить высоту в треугольнике;

• выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса; знание свойств граней и ребер куба и бруса.

 

7 класс

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

• знание числового ряда 1 — 10 000 в прямом порядке;

• счет в пределах 10 000, присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100, 1 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

• знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);

• выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;

• знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить;

• выполнение сложения и вычитания десятичных дробей (с помощью учителя);

• выполнение решения простых арифметических задач на определение продолжительности события;

• знание свойств элементов куба, бруса;

• узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета.

 

• знание числового ряда в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;

• счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000, 100 000) устно и с записью чисел;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений; без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

• знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);

• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком приемами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;

• приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи);

• знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить, выполнить преобразования десятичных дробей;

• умение записать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

• выполнение сложения и вычитания десятичных дробей;

• выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами времени (легкие случаи);

• выполнение умножения и деления чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно;

• выполнение решения и составление простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и окончания события;

• выполнение решения составных задач в три арифметических действия;

• знание видов четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат^ свойства сторон, углов; приемы построения;

• узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета; умение расположить предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

 

8 класс

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

• счет в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25, 250;

• выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

• выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;

• знание способов проверки умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами письменных вычислений, и умение их выполнить с целью определения правильности вычислений;

• знание единиц измерения (мер) площади, умение их записать и прочитать; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью учителя).

 

• счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп;

• выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дробей; выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

• нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

• умение находить среднее арифметическое чисел;

• выполнение решения простых арифметических задач на пропорциональное деление;

• знание величины 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;

• умение строить и измерять углы с помощью транспортира;

• умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

• знание единиц измерения (мер) площади, их соотношений; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата);

• знание формул вычисления длины окружности, площади круга; умение вычислить длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

• умение построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник, окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.

 

9 класс

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и

сравнение целых чисел в пределах 100 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев

деления;

- письменное выполнение арифметических действий с числами в

пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на

однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов

письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись,

чтение;

- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание,

умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями,

имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием

микрокалькулятора;

- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц

измерения стоимости, длины, массы, времени;

- выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

- нахождение доли величины и величины по значению её доли

(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решение простых арифметических задач и составных задач в 2

действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел

(куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников

(треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,

транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном

положении на плоскости.

 

- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и

сравнение чисел в пределах 1 000 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом

через десяток;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев

деления;

- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц

измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- устное выполнение арифметических действий с целыми числами,

полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

- письменное выполнение арифметических действий с многозначными

числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись,

чтение;

- выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа

по одной его доли (проценту);

- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000

и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач

в 2-3 арифметических действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел

(куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

- знание свойств элементов многоугольников (треугольник,

прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного

параллелепипеда (куба);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,

транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном

положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси,

центра симметрии;

- применение математических знаний для решения профессиональных

трудовых задач;

- представления о персональном компьютере как техническом средстве,

его основных устройствах и их назначении.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

5 класс

Нумерация. Нумерация чисел в пределах I 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц. Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен; знак округления («≈»). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Единицы измерения и их соотношения Единица измерения (мера) длины — километр (I км). Соотношение: 1 км = 1 000 м. Единицы измерения (меры) массы — грамм (I г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц. Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р.; размен, замена нескольких купюр одной. Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100). Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка. Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см + 16 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см + 3 м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см).

Дроби. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Арифметические задачи. Простые арифметические задачи на нахождение части числа. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия.

Геометрический материал. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D). Масштаб: 1:2; 1:5; 1 : 10; 1 : 100. Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для обозначения геометрических фигур.

6 класс

Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Единицы измерения и их соотношения. Запись чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей.

Арифметические действия. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (включая смешанные числа) с одинаковыми знаменателями.

Арифметические задачи. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). Знаки:, ||. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

7 класс

Нумерация. Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание, отсчитывание по 1 ед. тыс., 1 дес. тыс., 1 сот. тыс. в пределах 1 000 000.

Единицы измерения и их соотношения. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, виде десятичных дробей и обратное преобразование.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число письменно. Деление с остатком в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно.

Дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи). Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Нахождение десятичной дроби от числа. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Арифметические задачи. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начата и окончания события. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3—4 арифметических действия.

Геометрический материал. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии.

8 класс

Нумерация. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 20, 200, 2 000, 20 000; по 5, 50, 500, 5 000, 50 000; по 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно и с записью получаемых при счете чисел.

Единицы измерения и их соотношения. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи). Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2, 1 м2 = 10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м2, 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число (легкие случаи) чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно.

Дроби. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначное, двузначное число (легкие случаи). Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000.

Арифметические задачи. Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью. Простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Геометрический материал. Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Площадь. Обозначение: S. Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата). Длина окружности: С = 2nR (С = nD). Сектор, сегмент. Площадь круга: S = nR2. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных относительно оси, центра симметрии.

 

9 класс

Повторение. Сложение целых чисел в пределах 1000000. Вычитание целых чисел в пределах Умножение многозначных чисел на однозначное число.1000000. Название компонентов. Деление многозначных чисел на однозначное число.

Десятичные дроби. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).

Проценты. Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Обыкновенные и десятичные дроби. Запись, чтение, образование. Запись, чтение, образование обыкновенных дробей. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Решение задач на движение. Нахождение нескольких процентов от числа.    Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.

Геометрический материал. Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

Объем. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Геометрические тела. Шар, цилиндр, пирамида, конус. Узнавание, называние.

                                                                                                                                                                                              

Учебный план

 

5 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Сотня

8

2

Тысяча

9

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

9

4

Обыкновенные дроби

9

5

Умножение и деление на 10, 100

8

6

Числа, полученные при измерении величин

9

7

Умножение и деление чисел в пределах 1000

9

8

Итоговое повторение

7

Итого

68

 

 

6 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Сотня

8

2

Числа в пределах 1 000 000

9

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

9

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

9

5

Обыкновенные дроби

8

6

Скорость, время, расстояние

9

7

Умножение и деление чисел в пределах 10 000

9

8

Итоговое повторение

7

Итого

68

 

7 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

5

2

Числа, полученные при измерении величин

5

3

Сложение и вычитание многозначных чисел

5

4

Умножение и деление на однозначное число

5

5

Умножение и деление на 10, 100, 1 000

5

6

Действия с числами, полученными при измерении

5

7

Умножение и деление на круглые десятки

5

8

Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел, полученных при измерении

5

8

Обыкновенные дроби

6

9

Десятичные дроби

6

10

Меры времени

5

11

Задачи на движение

6

12

Итоговое повторение

5

 

Итого

68

 

8 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Числа целые и дробные

9

2

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

10

3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

10

4

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

10

5

Обыкновенные дроби

10

6

Действия с числами, полученными при измерении и десятичными дробями

10

7

Итоговое повторение

9

Итого

68

 

9 класс

                                                                    

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Повторение.

8

2

Десятичные дроби.

9

3

Проценты.

9

4

Обыкновенные и десятичные дроби

9

5

Геометрический материал.

8

6

Объем

9

7

Геометрические тела

9

8

Итоговое повторение

7

Итого

68

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

 

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

  • по способу предъявления (устные, письменные, практические);
  • по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные). В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачет)

если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий

«хорошо»

от 51% до 80% заданий

«очень хорошо» (отлично)

свыше 80%

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 бальной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.

В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постоянно следить за успешностью обучения своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость.

Одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по математике является устный опрос. При оценке ответа ученика учитываются полнота и правильность ответа, степень осознанности понимания изученного, умения практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа.

 

За устные ответы:

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

 

Контроль знаний, умений и навыков детей с ОВЗ.

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Беседа, наблюдение, диктант.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Диагностические задания: опросы, сам. работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Тест, наблюдение, консультация.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Диктант за курс учебного года.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

5 класс

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать/понимать::

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр

 

6 класс

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать/понимать:

- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

- разряды и классы;

- основное свойство обыкновенных дробей;

- смешанные числа;

- расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- свойства граней и ребер куба и бруса.

Уметь

- устно складывать и вычитать круглые числа;

- читать, записывать под диктовку, набирать па калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 ООО ООО;

-чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 ООО ООО;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 ООО, выполнять деление с остатком;

- выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

- сравнивать смешанные числа;

- заменять мелкие/ крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

- складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»;

- решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

- чертить высоту в треугольнике;

- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

 

7 класс

Учащиеся должны знать/понимать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- преобразование десятичных дробей;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

- читать; записывать десятичные дроби;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями  (обыкновенные и десятичные);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

 

8класс

Учащиеся должны знать/понимать:

- величину 1 градус;

- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

- элементы транспортира;

- единицы измерения площади, их соотношения;

- формулы длины окружности, площади круга.

Уметь:

- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

- строить и измерять углы с помощью транспортира;

- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

- знать наиболее употребительные единицы площади;

- знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

- находить число по его половине, десятой доле;

- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

- вычислять площадь прямоугольника.

 

 9 класс

Учащиеся  должны знать/понимать:

- натуральный ряд чисел от 1 до 1000 000;

- основное свойство обыкновенных и десятичных дробей;

- величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема. Соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

Уметь:

- читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные и десятичные;

- считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение, деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

- решать простые арифметические задачи (на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время);

- вычислять площадь прямоугольника по данной стороне; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

- чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

- различать геометрические фигуры и тела.      

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.      Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой 2011. – 224 с..

2.       Математика 5 класс М.Н. Перова, Г. М. Капустина Учебник  для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2020.

3.      Рабочая тетрадь Математика  5 класс. М.Н. Перова, Г. М. Капустина Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2020.

4.      Математика. 6 класс М.Н. Перова, Г. М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010г.

5.      Рабочая тетрадь Математика. 6 класс  М.Н. Перова, Г. М. Капустина Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010г.

6.      Математика. 7 класс: Т.В. Алышева Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010г.

7.      Рабочая тетрадь Математика. 7 класс: Т.В. Алышева Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010г

8.      В.В. Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение», 2013 г.

9.      Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение», 2013 г.

10.  Математика. 9 класс. Учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /М. Н. Перова – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 222 с.

11.  Математика. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2008


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» образовательной области «МАТЕМАТИКА» (адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает достижение планируемых результатов…

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» образовательной области «МАТЕМАТИКА» (адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает достижение планируемых результатов…

Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений…

Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений…

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

У обучающегося будут сформированы: • проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания; • желание и умение выполнить…

У обучающегося будут сформированы: • проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания; • желание и умение выполнить…

У обучающегося будут сформированы: • проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности; •…

У обучающегося будут сформированы: • проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности; •…

У обучающегося будут сформированы: • проявление учебной мотивации при изучении математики; • умение организовать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с данным образцом…

У обучающегося будут сформированы: • проявление учебной мотивации при изучении математики; • умение организовать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с данным образцом…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 класс

Минимальный уровень Достаточный уровень • знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя); • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах…

Минимальный уровень Достаточный уровень • знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя); • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах…

XX; • записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя); • выполнение сложения и…

XX; • записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя); • выполнение сложения и…

Минимальный уровень Достаточный уровень • счет в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);…

Минимальный уровень Достаточный уровень • счет в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);…

Минимальный уровень Достаточный уровень - знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; - знание…

Минимальный уровень Достаточный уровень - знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; - знание…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 класс

Дроби . Получение одной, нескольких долей предмета, числа

Дроби . Получение одной, нескольких долей предмета, числа

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Десятичные дроби. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот

Десятичные дроби. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот

Итого 68 7 класс №

Итого 68 7 класс №

Название раздела, темы Кол-во часов 1

Название раздела, темы Кол-во часов 1

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается…

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается…

Уметь: - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 - читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 - разряды - выполнять сравнение…

Уметь: - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 - читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 - разряды - выполнять сравнение…

Учащиеся должны знать/понимать: - величину 1 градус; - размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника; - элементы транспортира; - единицы измерения…

Учащиеся должны знать/понимать: - величину 1 градус; - размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника; - элементы транспортира; - единицы измерения…

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024