Рабочая программа по предмету "Математика", 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Математика", 3 класс

Оценка 4.7
doc
математика
01.11.2020
Рабочая программа по предмету "Математика", 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс.doc

                                                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской прграммы курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.

Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
  • Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

·         Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

·         Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;

·         Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;

·         Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

 

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.).

 Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:

·                                   1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.;

·                                   2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания;

·                                   3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

          Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. 

УМК состоит из:

1)     учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2013

2)     рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

3)     Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение,2012.

4)     Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2013.

5)     Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2013.

6)     программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.

7)     Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ

            УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

         В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ «Больше – Чернская основная общеобразовательная школа»  на изучение математики в 3 классе отводится 4  часа в неделю, 136 часов  в год.

Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-          Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

            Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

            Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

            Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.

            Овладение способами выполнения заданий творческого и поис­кового характера.

            Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата.

            Способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про­цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

            Использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач.

            Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот­ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

            Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

            Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

            Определение общей цели и путей её достижения: умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

            Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

            Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

           Умение работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

           Использование приобретённых математических знаний для описа­ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

           Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол­нения алгоритмов.

           Приобретение начального опыта применения математических зна­ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

           Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол­нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

           Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на­бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

 

        Система контроля по курсу математики включает проведение 10 повторительно–обобщающих, 4-контрольных уроков, 2 часа- проекты.

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

        Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

·         методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

·         методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

·         методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

·         степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

 

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

 

В результате прохождения программного материала обучающийся должен

 знать:

·        названия и последовательность чисел до 1000;

·        названия компонентов и результатов умножения  и деления;

·        таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

·        правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).

 уметь:

·        читать, записывать, сравнивать числа  в пределах  1000;

·        выполнять устно четыре арифметических действия в преде­лах  100;

·        выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;

·        выполнять проверку  вычислений;

·        вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);

·        решать задачи в  1—3 действия;

·                    находить периметр многоугольника и и том числе прямо­угольника (квадрата).

 

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)

·         сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

·         определения времени по часам (в часах и минутах);

·         решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

·         оценки размеров предметов «на глаз»;

·         самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

 

 

 

Литература и средства обучения

Учебная и методическая литература.

1.      Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013.

2.      Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.

3.      Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.

4.      Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

5.      Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

6.      Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012

7.      Журналы «Начальная школа».

8.      Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.

9.      Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

Технические средства обучения.

1.      Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.      Магнитная доска

3.       Компьютер с принтером

4.      Ксерокс

5.      Фотокамера

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.    Наборы счётных палочек.

2.    Набор предметных картинок.

3.    Демонстрационная оцифрованная линейка.

4.    Демонстрационный чертёжный треугольник.

5.    Демонстрационный циркуль.

 

                                                            

                                                                         

   Формы контроля

 

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты

Самостоятельные работы/тесты

Контрольные работы

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

0

1

0

2.

Табличное умножение и деление.

56

1

2

2

3.

Внетабличное умножение и деление.

27

1

1

0

4.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

13

0

1

1

5.

от 1 до 1 000. Сложение и вычитание.

10

0

1

0

6.

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.

12

0

2

0

7.

Итоговое повторение

9

0

0

1

 

 

136

2

8

4

 

 

 

 

Содержание

 

 

Тема 1.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Контрольная работа №1.

 

Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей  с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.

Проект «Математические сказки».

Контрольная работа №2, 3.

 

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Проверочная работа (тестовая форма).

Проект «Задачи-расчёты».

Контрольная работа №4

 

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Проверочная работа (тестовая форма).

 

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

 

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)

                                       Итоговая контрольная работа. (1час)

Календарно-тематическое планирование. Математика 3 класс

 

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Характеристика деятельности

 

 

 

 

 

 

 

1

1.                 1

 

 

 

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неиз­вестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

 Выполнять задания творческого и поискового характера

 

 

2

 

2.                 2

3.                  

 

 

Письменные приемы сложения и вычитания.

 

3

4.                  

 

 

 

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

 

4

5.                  

 

 

 

Решение уравнений

5

 

 

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

6

 

 

Обозначение геометрических фигур буквами .

7

 

 

 Страничка для любознательных

8

 

 

Что узнали. Чему научились.

 

 

9

 

 

Конкретный смысл умножения и деления

 

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числения значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей за­висимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы

10

 

 

Связь умножения и деления

 

11

 

 

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

12

 

 

Таблица умножения и деления с числом 3

 

13

 

 

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

14

 

 

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

15

 

 

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

 

6.                  

16

 

 

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление.

 

17

 

 

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

18

 

 

Что узнали. Чему научились

Проверим себя и оценим свои достижения

 

19

 

 

Таблица умножения и деления с числом  4

 

20

 

 

Закрепление. Таблица Пифагора

 

 

21

 

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

22

 

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.  Закрепление.

 

23

 

 

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

 

24

 

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление

 

 

25

 

 

Таблица умножения и деления с числом  5

 

26

 

 

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

 

27

 

 

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Закрепление.

 

28

 

 

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

 

29

 

 

Таблица умножения и деления с числом  6

 

30

 

 

Таблица умножения и деления с числом  Закрепление

 

31

 

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

 

32

 

 

Таблица умножения и деления с числом  7

 

 

33

 

 

Странички для любознательных

34

 

 

Проект: «Математические сказки» Что узнали. Чему научились

 

35

 

 

Что узнали. Чему научились

 

36

 

 

Контроль и учет знаний

 

 

 

 

 

 

37

 

 

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Работа над ошибками

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между ве­личинами. составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

38

 

 

Единица площади  –   квадратный сантиметр

39

 

 

Площадь прямоугольника

40

 

 

Таблица умножения и деления с числом  8

41

22.11

 

Таблица умножения и деления с числом  8. Закрепление

42

23.11

 

Таблица умножения и деления с числом  9

43

24.11

 

Единица площади  –   квадратный дециметр

44

 

 

Сводная таблица умножения

45

 

 

Решение задач

46

 

 

Единица площади – квадратный метр

47

 

 

Единица площади – квадратный метр.   Закрепление

48

 

 

Странички для любознательных

49

 

 

Что узнали. Чему научились

50

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения

51

 

 

Умножение на 1

52

12.12

 

Умножение на 0

53

13.12

 

Деление вида  а : а, 0 : а

54

14.12

 

Задачи в 3 действия

55

17.12

 

«Странички для любознательных» -

56

19.12

 

Доли. Образование и сравнение долей

57

20.12

 

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

58

21.12

 

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Закрепление.

59

24.12

 

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

60

26.12

 

Единицы времени – год, месяц, сутки

61

27.12

 

Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление.

62

28.12

 

Закрепление. Решение задач.

63

 

 

Что узнали. Чему научились

64

 

 

Контроль и учет знаний

 

 

 

 

 

65

16.01

 

 Работа над ошибками. Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при вы­полнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат ра­боты .

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

66

17.01

 

Прием деления для случаев вида 80 : 20

67

18.01

 

Умножение суммы на число

68

21.01

 

Решение задач несколькими способами

69

23.01

 

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

70

24.01

 

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23. Закрепление

71

25.01

 

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

72

 

 

Выражение с двумя переменными

73

 

 

«Странички для любознательных»

74

 

 

Деление суммы на число

75

 

 

Деление суммы на число. Закрепление

76

 

 

Связь между числами при делении

77

 

 

Проверка деления умножением

78

 

 

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

79

8.02

 

Проверка умножения с помощью деления

80

11.02

 

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

81

13.02

 

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление

82

14.02

 

Что узнали. Чему научились

83

15.02

 

Деление с остатком

84

18.02

 

Деление с остатком. Закрепление.

85

20.02

 

Приемы нахождения частного и остатка

86

21.02

 

Приемы нахождения частного и остатка. Закрепление

87

22.02

 

Деление меньшего числа на большее

88

25.02

 

Проверка деления с остатком

89

27.02

 

Что узнали. Чему научились

90

28.01

 

Что узнали. Чему научились

Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

91

1.03

 

Проверим себя и оценим свои достижения. «Странички для любознательных» -

 

 

92

 

 

Устная нумерация

 

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат срав­нения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: чи­тать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать по­зиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

93

 

 

Письменная нумерация

 

94

 

 

Разряды счетных единиц

 

95

 

 

Натуральная последовательность трехзначных чисел

96

 

 

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

97

 

 

Замена числа суммой разрядных слагаемых

 

98

 

 

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

99

 

 

Сравнение трехзначных чисел

100

 

 

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

101

 

 

«Странички для любознательных» -

102

 

 

Единицы массы – килограмм, грамм

 

103

 

 

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

 

104

 

 

Контроль и учет знаний

 

 

105

 

 

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

 

 

 

 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к

действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

106

 

 

Приемы устных вычислений.

 

107

 

 

Разные способы вычислений.

108

 

 

Приемы письменных вычислений

 

109

 

 

Алгоритм письменного сложения вида 356+272

 

110

 

 

Алгоритм письменного вычитания вида 637-273

 

111

 

 

«Виды треугольников (по соотношению сторон)

 

 

112

 

 

Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде

 

 

113

 

 

Что узнали. Чему научились

 

 

114

 

 

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху Тест «Верно. Неверно.»

 

 

 

115

 

 

Приемы устных вычислений

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

116

 

 

Приёмы устного умножения и деления

117

 

 

Приёмы устного умножения и деления . Закрепление

118

 

 

Виды треугольников по видам углов

119

 

 

Прием письменного умножения на однозначное число

120

 

 

Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление

121

 

 

Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление

122

 

 

Прием письменного деления на однозначное число

123

 

 

 Прием письменного деления на однозначное число.

124

 

 

Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление

125

 

 

Знакомство с калькулятором

 

126

 

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 

 

 

127

127

 

 

Нумерация. 

 

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 ;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

определения времени по часам (в часах и минутах);

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

 

128

128

 

 

Сложение и вычитание.

 

129

129

 

 

Умножение и деление.

 

130

130

 

 

Правила о порядке выполнения действий

 

131

131

 

 

Текстовые задачи.

 

 

132

132

 

 

Геометрические фигуры и величины.

 

 

133

133

 

 

Итоговая контрольная работа.

134

134

 

 

Работа над ошибками. Текстовые задачи.

 

135

135

 

 

Решение текстовых задач.

136

136

 

 

 Решение текстовых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни

России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни

Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве

Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве

Приобретение начального опыта применения математических зна­ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Приобретение начального опыта применения математических зна­ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

Литература и средства обучения

Литература и средства обучения

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения…

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения…

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др

Решение уравнений 5

Решение уравнений 5

Пояснять ход решения задачи.

Пояснять ход решения задачи.

Задачи на кратное сравнение чисел

Задачи на кратное сравнение чисел

Работа над ошибками Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления

Работа над ошибками Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле 60 26

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле 60 26

Составлять план решения задачи

Составлять план решения задачи

Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа

Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

Нумерация. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 ; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно…

Нумерация. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 ; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно…

Итоговая контрольная работа. 134 134

Итоговая контрольная работа. 134 134
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020