ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской прграммы курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. |
Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: · Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; · Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления; · Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом; · Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.
|
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.). Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины. Методические особенности изучения предмета: Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения: · 1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.; · 2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания; · 3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. УМК состоит из: 1) учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2013 2) рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013. 3) Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение,2012. 4) Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2013. 5) Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2013. 6) программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. 7) Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. |
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «Больше – Чернская основная общеобразовательная школа» на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента. Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
|
Система контроля по курсу математики включает проведение 10 повторительно–обобщающих, 4-контрольных уроков, 2 часа- проекты. |
Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения В системе уроков планируются использование следующих типы уроков: Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5». Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: · методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; · методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр; · методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; · степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
|
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
|
В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать: · названия и последовательность чисел до 1000; · названия компонентов и результатов умножения и деления; · таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; · правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них). уметь: · читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; · выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; · выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; · выполнять проверку вычислений; · вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них); · решать задачи в 1—3 действия; · находить периметр многоугольника и и том числе прямоугольника (квадрата).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) · сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; · определения времени по часам (в часах и минутах); · решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); · оценки размеров предметов «на глаз»; · самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). |
Литература и средства обучения
Учебная и методическая литература.
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013.
2. Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012
7. Журналы «Начальная школа».
8. Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.
9. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.
Технические средства обучения.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска
3. Компьютер с принтером
4. Ксерокс
5. Фотокамера
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок.
3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
5. Демонстрационный циркуль.
Формы контроля
№ п/п |
Наименование темы |
Всего часов |
Из них |
||
Проекты |
Самостоятельные работы/тесты |
Контрольные работы |
|||
1. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
8 |
0 |
1 |
0 |
2. |
Табличное умножение и деление. |
56 |
1 |
2 |
2 |
3. |
Внетабличное умножение и деление. |
27 |
1 |
1 |
0 |
4. |
Числа от 1 до 1 000. Нумерация. |
13 |
0 |
1 |
1 |
5. |
от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. |
10 |
0 |
1 |
0 |
6. |
Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. |
12 |
0 |
2 |
0 |
7. |
Итоговое повторение |
9 |
0 |
0 |
1 |
|
|
136 |
2 |
8 |
4 |
Содержание
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа №1.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.
Проект «Математические сказки».
Контрольная работа №2, 3.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Проверочная работа (тестовая форма).
Проект «Задачи-расчёты».
Контрольная работа №4
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Проверочная работа (тестовая форма).
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)
Итоговая контрольная работа. (1час)
Календарно-тематическое планирование. Математика 3 класс
№ п/п |
Дата |
Корректировка |
Тема урока |
Характеристика деятельности |
|||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
1 1. 1
|
|
|
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера
|
|||||||||
2
2. 2 3. |
|
|
Письменные приемы сложения и вычитания. |
||||||||||
3 4.
|
|
|
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения |
||||||||||
4 5.
|
|
|
Решение уравнений |
||||||||||
5 |
|
|
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым |
||||||||||
6 |
|
|
Обозначение геометрических фигур буквами . |
||||||||||
7 |
|
|
Страничка для любознательных |
||||||||||
8 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
||||||||||
|
|
||||||||||||
9 |
|
|
Конкретный смысл умножения и деления
|
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы |
|||||||||
10 |
|
|
Связь умножения и деления
|
||||||||||
11 |
|
|
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 |
||||||||||
12 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 3
|
||||||||||
13 |
|
|
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач |
||||||||||
14 |
|
|
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов |
||||||||||
15 |
|
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
|
||||||||||
6. 16 |
|
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление.
|
||||||||||
17 |
|
|
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи |
||||||||||
18 |
|
|
Что узнали. Чему научились Проверим себя и оценим свои достижения
|
||||||||||
19 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 4
|
||||||||||
20 |
|
|
Закрепление. Таблица Пифагора
|
|
|||||||||
21 |
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
||||||||||
22 |
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.
|
||||||||||
23 |
|
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
|
||||||||
24 |
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление
|
|
|||||||||
25 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 5
|
||||||||||
26 |
|
|
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
|
||||||||||
27 |
|
|
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Закрепление.
|
||||||||||
28 |
|
|
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел
|
||||||||||
29 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 6
|
||||||||||
30 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом Закрепление
|
||||||||||
31 |
|
|
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
|
||||||||||
32 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 7
|
||||||||||
33 |
|
|
Странички для любознательных |
||||||||||
34 |
|
|
Проект: «Математические сказки» Что узнали. Чему научились
|
||||||||||
35 |
|
|
Что узнали. Чему научились
|
||||||||||
36 |
|
|
Контроль и учет знаний |
||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
37 |
|
|
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Работа над ошибками |
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами. составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
|||||||||
38 |
|
|
Единица площади – квадратный сантиметр |
||||||||||
39 |
|
|
Площадь прямоугольника |
||||||||||
40 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 8 |
||||||||||
41 |
22.11 |
|
Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление |
||||||||||
42 |
23.11 |
|
Таблица умножения и деления с числом 9 |
||||||||||
43 |
24.11 |
|
Единица площади – квадратный дециметр |
||||||||||
44 |
|
|
Сводная таблица умножения |
||||||||||
45 |
|
|
Решение задач |
||||||||||
46 |
|
|
Единица площади – квадратный метр |
||||||||||
47 |
|
|
Единица площади – квадратный метр. Закрепление |
||||||||||
48 |
|
|
Странички для любознательных |
||||||||||
49 |
|
|
Что узнали. Чему научились |
||||||||||
50 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
||||||||||
51 |
|
|
Умножение на 1 |
||||||||||
52 |
12.12 |
|
Умножение на 0 |
||||||||||
53 |
13.12 |
|
Деление вида а : а, 0 : а |
||||||||||
54 |
14.12 |
|
Задачи в 3 действия |
||||||||||
55 |
17.12 |
|
«Странички для любознательных» - |
||||||||||
56 |
19.12 |
|
Доли. Образование и сравнение долей |
||||||||||
57 |
20.12 |
|
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) |
||||||||||
58 |
21.12 |
|
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Закрепление. |
||||||||||
59 |
24.12 |
|
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле |
||||||||||
60 |
26.12 |
|
Единицы времени – год, месяц, сутки |
||||||||||
61 |
27.12 |
|
Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление. |
||||||||||
62 |
28.12 |
|
Закрепление. Решение задач. |
||||||||||
63 |
|
|
Что узнали. Чему научились |
||||||||||
64 |
|
|
Контроль и учет знаний
|
||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
65 |
16.01 |
|
Работа над ошибками. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 |
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы . Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
|||||||||
66 |
17.01 |
|
Прием деления для случаев вида 80 : 20 |
||||||||||
67 |
18.01 |
|
Умножение суммы на число |
||||||||||
68 |
21.01 |
|
Решение задач несколькими способами |
||||||||||
69 |
23.01 |
|
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 |
||||||||||
70 |
24.01 |
|
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление |
||||||||||
71 |
25.01 |
|
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального |
||||||||||
72 |
|
|
Выражение с двумя переменными |
||||||||||
73 |
|
|
«Странички для любознательных» |
||||||||||
74 |
|
|
Деление суммы на число |
||||||||||
75 |
|
|
Деление суммы на число. Закрепление |
||||||||||
76 |
|
|
Связь между числами при делении |
||||||||||
77 |
|
|
Проверка деления умножением |
||||||||||
78 |
|
|
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 |
||||||||||
79 |
8.02 |
|
Проверка умножения с помощью деления |
||||||||||
80 |
11.02 |
|
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления |
||||||||||
81 |
13.02 |
|
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление |
||||||||||
82 |
14.02 |
|
Что узнали. Чему научились |
||||||||||
83 |
15.02 |
|
Деление с остатком |
||||||||||
84 |
18.02 |
|
Деление с остатком. Закрепление. |
||||||||||
85 |
20.02 |
|
Приемы нахождения частного и остатка |
||||||||||
86 |
21.02 |
|
Приемы нахождения частного и остатка. Закрепление |
||||||||||
87 |
22.02 |
|
Деление меньшего числа на большее |
||||||||||
88 |
25.02 |
|
Проверка деления с остатком |
||||||||||
89 |
27.02 |
|
Что узнали. Чему научились |
||||||||||
90 |
28.01 |
|
Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» |
||||||||||
91 |
1.03 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения. «Странички для любознательных» - |
||||||||||
|
|
||||||||||||
92 |
|
|
Устная нумерация
|
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
|||||||||
93 |
|
|
Письменная нумерация
|
||||||||||
94 |
|
|
Разряды счетных единиц
|
||||||||||
95 |
|
|
Натуральная последовательность трехзначных чисел |
||||||||||
96 |
|
|
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз |
||||||||||
97 |
|
|
Замена числа суммой разрядных слагаемых
|
||||||||||
98 |
|
|
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел |
||||||||||
99 |
|
|
Сравнение трехзначных чисел |
||||||||||
100 |
|
|
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
||||||||||
101 |
|
|
«Странички для любознательных» - |
||||||||||
102 |
|
|
Единицы массы – килограмм, грамм
|
||||||||||
103 |
|
|
Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения
|
||||||||||
104 |
|
|
Контроль и учет знаний |
||||||||||
|
|
||||||||||||
105 |
|
|
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений
|
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
|||||||||
106 |
|
|
Приемы устных вычислений.
|
||||||||||
107 |
|
|
Разные способы вычислений. |
||||||||||
108 |
|
|
Приемы письменных вычислений
|
||||||||||
109 |
|
|
Алгоритм письменного сложения вида 356+272
|
||||||||||
110 |
|
|
Алгоритм письменного вычитания вида 637-273
|
||||||||||
111 |
|
|
«Виды треугольников (по соотношению сторон)
|
|
|||||||||
112 |
|
|
Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде
|
|
|||||||||
113 |
|
|
Что узнали. Чему научились
|
|
|||||||||
114 |
|
|
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху Тест «Верно. Неверно.» |
|
|||||||||
|
|
||||||||||||
115 |
|
|
Приемы устных вычислений |
Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора |
|||||||||
116 |
|
|
Приёмы устного умножения и деления |
||||||||||
117 |
|
|
Приёмы устного умножения и деления . Закрепление |
||||||||||
118 |
|
|
Виды треугольников по видам углов |
||||||||||
119 |
|
|
Прием письменного умножения на однозначное число |
||||||||||
120 |
|
|
Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление |
||||||||||
121 |
|
|
Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление |
||||||||||
122 |
|
|
Прием письменного деления на однозначное число |
||||||||||
123 |
|
|
Прием письменного деления на однозначное число. |
||||||||||
124 |
|
|
Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление |
||||||||||
125 |
|
|
Знакомство с калькулятором
|
||||||||||
126 |
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
||||||||||
|
|
|
|||||||||||
127 |
127 |
|
|
Нумерация.
|
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 ; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); выполнять вычисления с нулем; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
|
||||||||
128 |
128 |
|
|
Сложение и вычитание.
|
|||||||||
129 |
129 |
|
|
Умножение и деление.
|
|||||||||
130 |
130 |
|
|
Правила о порядке выполнения действий
|
|||||||||
131 |
131 |
|
|
Текстовые задачи.
|
|||||||||
132 |
132 |
|
|
Геометрические фигуры и величины.
|
|||||||||
133 |
133 |
|
|
Итоговая контрольная работа. |
|||||||||
134 |
134 |
|
|
Работа над ошибками. Текстовые задачи.
|
|||||||||
135 |
135 |
|
|
Решение текстовых задач. |
|||||||||
136 |
136 |
|
|
Решение текстовых задач. |
|||||||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.