Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Мир истории»
5-6 класс, Основное общее образование
8 вид 1 вариант
Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы Москва, «Владос».
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предмета «Мир истории» и «Истории Отечества» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» 6 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой , М., Просвещение, 2013 г.
Основные цели изучения данного предмета — формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
Задачи:
― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;
― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;
― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;
― формирование умения работать с «лентой времени»;
― формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;
― воспитание интереса к изучению истории.
Общая характеристика учебного предмета
В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.
История как социокультурное развитие личности выступает в качестве основного источника памяти человеческого общества. Опора на социокультурный контекст истории представляет наиболее приемлемым принципом исторического обучения детей с умственной отсталостью. Исторические факты и события, несмотря на их сложность и драматичность, содержат в себе нравственные уроки, создают основу для воспитания патриотических и гражданских чувств развивающейся личности. Приобщение обучающихся к различным источникам исторических знаний способствуют развитию познавательных потребностей. Важнейшей задачей данной программы является формирование на доступных примерах системы представлений об общественных ценностях (труд, созидание, защита Отечества, уважение к памяти прошлого, а также нравственные ориентиры с примерами дел и свершений на благо Отечества, единство и единение людей, народов в драматические периоды в жизни государства).
Методы обучения, применяемые на уроках:
- словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой;
- наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные наблюдения;
Описание места курса в учебном плане
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане на изучение предмета отводится 0,5 ч в неделю, всего на курс — 17 ч.
Описание ценностных ориентиров содержания мира истории.
Познавательные ценности - содержания курса позволяет сформировать уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, потребность соблюдать гигиенические нормы и правила; сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.
Коммуникативные ценности - курс природоведения способствует формированию процесса общения, развитию грамотной речи. Приобретаемые навыки ориентиры на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.
Нравственные ценности - курс природоведения направлен на формирование ценности жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.
Эстетические ценности - формируемые в курсе природоведения ценностные ориентиры, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.
Все ценностные ориентиры составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- испытывать чувство гордости за свою страну;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Базовые учебные действия
Регулятивные УД:
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные УД:
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
- использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УД:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
• понимание доступных исторических фактов; • использование некоторых усвоенных понятий в активной речи; • последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов; • использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок; • усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем); • адекватное реагирование на оценку учебных действий.
|
• знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы; • использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях; • участие в беседах по основным темам программы; • высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам; • понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя; • владение элементами самоконтроля при выполнении заданий; • владение элементами оценки и самооценки; • проявление интереса к изучению истории. |
Содержание учебного предмета
Имя, отчество, семья, родословная человека. История имени. Отчество и фамилия человека. Семья. Биография. Поколение людей.
Отчий дом. Наша Родина – Россия. О доме. Названия городов и улиц. Родник «Двенадцать ключей». Истоки. Наша Родина – Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва – столица России. Мы жители планеты Земля.
О том, что такое время и ка его изучают. Что такое время. История календаря. Русский земледельческий календарь. Счет лет в истории. Историческое время.
Что изучает наука история. Что такое история. Какие науки помогают истории. Как работают археологи. Исторические памятники. Историческая карта.
История Древнего мира. Земля и космос. От кого произошел человек. Человек умелый. Следующее поколение людей каменного века. Наступление ледников. Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. Новые занятия людей.
История вещей. Занятия человека на Земле. Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. Вода, ее значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода как источник энергии. Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель. Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке. О керамике, фарфоре и деревянной посуде. История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе. Как люди украшали себя.
Человек и общество. О далеких предках – славянах и родовом строе. Как люди понимали мир природы в древности. Современные религии, как они появились. Искусство и культура. Письмо и первые книги. От изобретения космоса – к новым открытиям. Человечество стремится к миру.
Учебно – тематический план.
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
1 |
Имя, отчество, семья, родословная человека |
1 |
2 |
Отчий дом. Наша Родина – Россия |
2 |
3 |
О том, что такое время и ка его изучают |
2 |
4 |
Что изучает наука история |
1 |
5 |
История Древнего мира |
4 |
6 |
История вещей. Занятия человека на Земле |
3 |
7 |
Человек и общество |
4 |
Всего |
17 |
Учащиеся должны знать:
· Историю своей семьи, своего имени, фамилии;
· Государственное устройство РФ, герб, флаг и гимн РФ;
· Исторические памятники;
· Современные религии и как они появились.
Учащиеся должны уметь:
· пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
· пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;
· соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
· правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.
Учебно-методическое обеспечение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.