Рабочая программа по предмету "Мир истории"
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Мир истории"

Оценка 4.9
docx
02.02.2024
Рабочая программа по предмету "Мир истории"
мир истории.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету   «Мир истории»

 

5-6 класс, Основное общее образование

 

8 вид 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  Москва, «Владос».

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

 

Адаптированная рабочая программа предмета «Мир истории» и «Истории Отечества» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» 6 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой , М., Просвещение, 2013 г.

 

Основные цели изучения данного предмета — формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.

 

Задачи:

― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;

― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;

― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;

― формирование умения работать с «лентой времени»;

― формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;

― воспитание интереса к изучению истории.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.

История как социокультурное развитие личности выступает в качестве основного источника памяти человеческого общества. Опора на социокультурный контекст истории представляет наиболее приемлемым принципом исторического обучения детей с умственной отсталостью. Исторические факты и события, несмотря на их сложность и драматичность, содержат в себе нравственные уроки, создают основу для воспитания патриотических и гражданских чувств развивающейся личности. Приобщение обучающихся к различным источникам исторических знаний способствуют развитию познавательных потребностей. Важнейшей задачей данной программы является формирование на доступных примерах системы представлений об общественных ценностях (труд, созидание, защита Отечества, уважение к памяти прошлого, а также нравственные ориентиры с примерами дел и свершений на благо Отечества, единство и единение людей, народов в драматические периоды в жизни государства).

 

Методы обучения, применяемые на уроках:

словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой;

наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные наблюдения;

 

Описание места курса в учебном плане

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане на изучение предмета отводится 0,5 ч в неделю, всего на курс — 17 ч.

 

Описание ценностных ориентиров содержания мира истории.

 

Познавательные ценности - содержания курса позволяет сформировать уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, потребность соблюдать гигиенические нормы и правила; сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Коммуникативные ценности - курс природоведения способствует формированию процесса общения, развитию грамотной речи. Приобретаемые навыки ориентиры на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Нравственные ценности - курс природоведения направлен на формирование ценности жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.

Эстетические ценности - формируемые в курсе природоведения ценностные ориентиры, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.

Все  ценностные ориентиры составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.

 

Личностные и предметные  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

 

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные УД:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-  использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Коммуникативные УД:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

       понимание доступных исторических фактов;

       использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

       последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;

       использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;

       усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

       адекватное реагирование на оценку учебных действий.

 

       знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;

       использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;

       участие в беседах по основным темам программы;

       высказывание собственных суждений и личностное отно­шение к изученным фактам;

       понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;

       владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

   владение элементами оценки и самооценки;

   проявление интереса к изучению истории.

 

Содержание учебного предмета

 

Имя, отчество, семья, родословная человека. История имени. Отчество и фамилия человека. Семья. Биография. Поколение людей.

Отчий дом. Наша Родина – Россия. О доме. Названия городов и улиц. Родник «Двенадцать ключей». Истоки. Наша Родина – Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва – столица России. Мы жители планеты Земля.

О том, что такое время и ка его изучают. Что такое время. История календаря. Русский земледельческий календарь. Счет лет в истории. Историческое время.

Что изучает наука история. Что такое история. Какие науки помогают истории. Как работают археологи. Исторические памятники. Историческая карта.

История Древнего мира. Земля и космос. От кого произошел человек. Человек умелый. Следующее поколение людей каменного века. Наступление ледников. Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. Новые занятия людей.

История вещей. Занятия человека на Земле. Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. Вода, ее значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода как источник энергии. Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель. Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке. О керамике, фарфоре и деревянной посуде. История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе. Как люди украшали себя.

Человек и общество. О далеких предках – славянах и родовом строе. Как люди понимали мир природы в древности. Современные религии, как они появились. Искусство и культура. Письмо и первые книги. От изобретения космоса – к новым открытиям. Человечество стремится к миру.

 

Учебно – тематический план.

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Имя, отчество, семья, родословная человека

1

2

Отчий дом. Наша Родина – Россия

2

3

О том, что такое время и ка его изучают

2

4

Что изучает наука история

1

5

История Древнего мира

4

6

История вещей. Занятия человека на Земле

3

7

Человек и общество

4

Всего

17

 

Учащиеся должны знать:

·         Историю своей семьи, своего имени, фамилии;

·         Государственное устройство РФ, герб, флаг и гимн РФ;

·         Исторические памятники;

·         Современные религии и как они появились.

 

Учащиеся должны уметь:

·         пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

·         пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;

·         соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

·         правильно и точно употреблять исторические термины, по­нятия.

 

 

 

 

Учебно-методическое  обеспечение

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014 г.
  2. Мир истории. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова. М.: Просвещение, 2021 год
  3. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир истории» 6 класс. И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова, Е. Н. Фёдорова. М.: Просвещение, 2021 год.,

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа предмета «Мир истории» и «Истории

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа предмета «Мир истории» и «Истории

Описание места курса в учебном плане

Описание места курса в учебном плане

Коммуникативные УД: - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др

Коммуникативные УД: - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др

Отчий дом. Наша Родина – Россия 2 3

Отчий дом. Наша Родина – Россия 2 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024