по предмету «Музыка»
для начальной школы по образовательной системе «Перспектива»
(авторы Е.А.Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)
2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МОРФ № 373 от 06.10.2009 г. с учётом требований к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программой начального общего образования.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой «Перспектива».
1. Тематическое планирование
|
2 класс Россия – Родина моя (3 часа) День, полный событий (6 часов) О России петь – что стремиться в храм (5 часов) Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) В музыкальном театре. (5 часов) В концертном зале. (5 часов) Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6 часов)
|
2. Содержание программы |
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. |
3. Планируемые результаты |
Личностные результаты: - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; -наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; - приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов. Метапредметные результаты: - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; - ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; - готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; - умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; - представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; - готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; Обучающиеся научатся: · Воспринимать музыку различных жанров; · Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности; · определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; · общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; · воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
|
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ уро- ка |
Тема урока |
Тип урока |
Основное содержание обучения |
Формирование УУД |
Дата |
|||
Метапредметные |
Предметные |
Личностные |
план |
факт |
||||
Россия – Родина моя (3 ч) |
||||||||
1 |
Мелодия. |
ОНЗ |
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. |
Р:Выполнять учебные действия в качестве исполнителя П:Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради К:Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. |
Адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
|
2
|
Здравствуй, Родина моя! |
Комб-й |
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции. |
Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную П:Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради К:Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки |
Научатся называть изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий. |
Развитие эмоционально – открытого позитивно- уважительного отношения к таким вечным проблемам жиз- ни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг. |
|
|
3 |
Гимн России. |
Комб-й |
Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Сочинения отечественных композиторов о Родине. |
Р:Формулировать и удерживать учебную задачу П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в ин- формационном материале учебника К: Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач |
Научатся понимать: слова и мелодию Гимна России. узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн, пение). |
Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны. |
|
|
День, полный событий (6 ч) |
||||||||
4 |
Музыкальные инструменты (фортепиано). |
ОНЗ |
Особенности звучания инструментов. Познакомить с пьесами фортепиано. |
Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П:Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради К: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач |
Научатся понимать: «композитор», «исполнитель», «фортепиано». продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов. |
Продуктивное сотрудничество, общение, взаи- модействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. |
|
|
5 |
Природа и музыка. Прогулка. |
Комб-й |
Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу П:Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника, выполнить творческое задание в рабочей тетради К: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Научатся понимать: систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. |
Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям. |
|
|
6 |
Танцы…Танцы… Танцы. |
Комб-й |
Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. |
Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. П:Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе |
Научатся демонстрировать знания о различных видах музыки. |
Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к от- дельным видам музыкально- практической деятельности. |
|
|
7 |
Эти разные марши. Звучащие картины. |
Комб-й |
Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). |
Р: Составлять план и последовательность действий П:Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника К: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировани и. |
Научатся исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров. |
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. |
|
|
8 |
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. |
Комб-й |
Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. |
Р:Волевая само регуляция как способность к волевому усилию П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника выполнить творческое задание в тетради по музыке К:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Научатся показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого- либо вида музыкально- творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. |
Подобрать стихи , соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Словарь эмоций. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. |
|
|
9 |
Колыбельные. Мама. |
Комб-й |
|
|
||||
О России петь – что стремиться в храм (5 ч) |
||||||||
10 |
Великий колокольный звон. Звучащие картины. |
ОНЗ |
Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. |
Р:Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П:Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале К:Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Научатся демонстрировать понимание интонационно- образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. |
Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа. |
|
|
11 |
Святые земли русской. |
ОНЗ |
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. |
Р: Оценка воздействия музыкального сочи- нения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей П: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради К: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке |
Научатся понимать: религиозные традиции. показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella), продемонстрировать знания о различных видах музыки. |
Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. |
|
|
12 |
Молитва. |
Комб-й |
Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. |
Р: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия П: Расширение преставлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки К:Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов |
Научатся демонстрировать понимание интонационно- образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
|
|
13 |
С Рождеством Христовым! |
Комб-й |
Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. |
Р:Формулировать и удерживать учебную задачу П:Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями К:Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. |
Научатся понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. |
Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. |
|
|
14 |
Музыка на Новогоднем празднике. |
Комб-й |
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. |
Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно- массовых мероприятий; Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в различных видах деятельности; наблюдать за использованием музыки в жизни человека. |
|
|
||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) |
||||||||
15 |
Русские народные инструменты. |
ОНЗ |
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. |
Р:Использовать установленные правила в контроле способов решения задач П:Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи К:Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения |
Научатся понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. |
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. |
|
|
16 |
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. |
Комб-й |
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. |
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. |
|
|
||
17 |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
Комб-й |
Р:Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора П:Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К:Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке |
Научатся понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов. |
|
|
||
18 |
Проводы зимы. Встреча весны… |
Комб-й |
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. |
Р:Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. П:Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К:Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке |
Научатся понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации), образцы музыкального фольклора. исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация). |
Познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально- художественны е образы. |
|
|
В музыкальном театре (5 ч) |
||||||||
19 |
Детский музыкальный театр. Опера. |
Комб-й |
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. |
Р: Применять установленные правила в планировании способов решения П:Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Научатся понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека. |
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. |
|
|
20-21 |
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. |
Комб-й |
Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. |
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. |
Научатся показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. |
Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы. |
|
|
22-23 |
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. |
ОНЗ |
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки. |
Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую П:Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке |
Научатся понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, балет, театр; продемонстрировать знания о различных видах музыки. |
Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. |
|
|
В концертном зале (5 ч) |
||||||||
24 |
Увертюра. Финал. |
Комб-й |
Что такое увертюра? Почему Глинка использовал первоначальную тему «Увертюры». |
Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую П:Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке |
Научатся демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого- либо вида музыкально- творческой деятельности, выступать в роли слушателя и (дирижера), эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. |
Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. |
|
|
25 |
Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». |
ОНЗ |
Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). |
Р: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач П: Выделять и формулировать познавательную цель. К: Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. |
Научатся понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого- либо вида музыкально- творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности. |
|
|
26 |
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. |
Комб-й |
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. |
Р: Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально- практической деятельности П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог слушать собеседника |
Научатся показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. |
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи. |
|
|
27 |
Звучит нестареющий Моцарт. Симфония № 40. |
Комб-й |
Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя П: Осуществлять поиск необходимой информации К: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке |
Научатся демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. |
Развитие эмоционального восприятия произведения, искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения. |
|
|
28 |
Увертюра. |
Комб-й |
Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. |
|
|
|||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч) |
||||||||
29 |
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах. |
ОНЗ |
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: Проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника |
Научатся понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого- либо вида музыкально- творческой деятельности. |
Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. |
|
|
30-31 |
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. |
Комб-й |
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя П: Осуществлять поиск необходимой информации К: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке |
Научатся демонстрировать понимание интонационно- образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. |
|
|
32 |
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. |
Комб-й |
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. |
Р: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: Ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе |
Научатся демонстрировать понимание интонационно- образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи. |
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. |
|
|
33 |
Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). |
ОНЗ |
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: Проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника |
Научатся демонстрировать понимание интонационно- образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. |
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. |
|
|
34 |
Могут ли иссякнуть мелодии? Урок-концерт. |
Комб-й |
Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). |
Р: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: Ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе |
Научатся исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров, продемонстрировать личностно- крашенное эмоционально- образное восприятие музыки, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. исполнять изученные песни (по выбору учащегося). |
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.