Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено |
Согласовано |
Утверждаю |
|||||||
на заседании МО учителей |
зам. директора по УВР |
директор МБОУ ООШ № 8 |
|||||||
|
|
|
|
||||||
Рук. МО |
|
|
|
/Е.Г.Егорова / |
|
/И.В.Малышева/ |
|||
Протокол № |
|
от |
|
|
|||||
«_____»____________20__ г. |
«_____»____________20__ г. |
«_____»____________20__ г. |
|||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Окружающий мир»
1 «Б» класс
Составитель: Вертяева Инна Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Советск
2015 г.
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе |
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Являясь частью четырёхгодичного курса окружающего мира начальной школы, данная программа направлена на создание условий для достижения учащимися знаний и умений по курсу окружающего мира, необходимых для обучения во 2-4 классах общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на первый год обучения окружающему миру (50 учебных часов, 1 и 2 четверти 1 час в неделю, 3 и 4 четверти 2 раза в неделю). I четверть - 9 ч. – 1 час в неделю II четверть - 7 ч. – 1 час в неделю III четверть - 18 ч. – 2 часа в неделю IV четверть - 16 ч. – 2 часа в неделю Программа по окружающему миру реализуется в течение 33 учебных недель, из них на обучение модуля «Мы –дети природы» отводится 13,2 часа путем вкрапления в предмет. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. В программу включена коррекционно-развивающая работа. Цель, которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования, овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития.
|
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту |
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от 6 октября 2009 г.) на основе примерной программы по окружающему миру и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2009 г.), программы учебного курса окружающего мира ООП МБОУ ООШ №8 г. Советска (Приказ №36 от 30.06 2011г.). Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру. |
3. Цели программы |
Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.
|
4. Задачи программы |
· формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; · осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; · формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях; · формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
|
5. Содержание тем учебного курса (разделы и структура) |
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
· «Почему и зачем?» - 16 ч. Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Почему луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чисть зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово экология? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». |
6. Планируемые результаты |
Личностные:
Предметные результаты:
Метапредметные результаты: познавательные:
самостоятельное создание способов разрешения противоречий, проблемных творческих задач;
регулятивные:
коммуникативные:
|
7.Формы и средства контроля |
Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.
|
8. Формы и виды организации учебного процесса |
Формы: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа. Виды : урок, практическое занятие, экскурсия. Основные типы уроков: ознакомление с новым материалом, урок обобщения, комбинированный урок, урок – исследование, урок – экскурсия, урок – практическая работа, урок –экскурсия, урок-сказка. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. |
9. Требование к усвоению программы |
В результате обучающийся 1 класса научится: · проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; · различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; · описывать (характеризовать) на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы; · сравнивать и проводить простейшую классификацию объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; · обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для -объяснения необходимости бережного отношения к природе; · выявлять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.
Обучающийся к концу 1 класса получит возможность научиться: ·
осознавать ценность природы и
необходимость нести · соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; · выполнять правила дорожного движения для пешеходов, безопасного поведения в природе и быту, оказывать помощь при порезах и ушибах; · различать изученные виды транспорта; · выполнять правила личной гигиены.
|
Диагностическая и практическая часть программы
по окружающему миру в 1 «Б» классе
Учитель: Вертяева Инна Валерьевна
Вид работы |
Iч.
|
IIч. |
IIIч. |
IVч. |
год |
Экскурсия
|
2
|
- |
- |
- |
2
|
Практическая работа
|
1 |
1 |
3 |
1 |
6
|
Тест
|
-
|
- |
- |
- |
- |
Проект
|
1
|
1 |
1 |
1 |
4 |
Проверочная работа
|
-
|
1 |
2 |
1 |
4 |
Административная контрольная работа
|
-
|
- |
- |
- |
- |
Проекты:
Проект: «Моя малая Родина»
Проект: «Моя семья»»
Проект: «Мой класс и моя школа»
Проект: «Мои домашние питомцы»
Учебно-тематическое планирование
№ раздела/ темы |
Название темы/раздела |
Содержание |
Кол-во часов |
Характеристика учебной деятельности обучающихся |
1. |
«Что и кто?» |
Знакомство с учебником и учебными пособиями. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? |
14 |
Знать название нашей планеты, страны, её столицы, региона, города. Группы растений и животных. Различать основные части растений. Выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями. Уметь определять признаки различных объектов природы. Вести наблюдения в природе. Называть основные особенности каждого времени года. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
2. |
«Как, откуда и куда?» |
Как живёт семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Куда путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? |
11 |
Знать своих родственников и традиции своей семьи. Знать основные свойства воды. Объяснять, какое значение имеет окружающая природа для людей. Выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться выполнять различные роли в группе. |
3. |
«Где и когда?» |
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? |
9 |
Различать объекты живой и неживой природы, называть их роль в жизни человека. Называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Учиться выстраивать проблемный диалог, коллективное решение проблемных вопросов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Слушать и понимать речь других. |
4. |
«Почему и зачем?» |
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? |
16 |
Выполнять правила ухода за домашними животными. Различать овощи и фрукты. Оценивать правильность поведения в быту и на природе. Знать правила ОБЖ и уличного движения. Знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора. Знать назначение основных средствпередвижения. Выполнять правила сохранения и укрепления здоровья. Вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться технологии оценивания учебных успехов. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. |
Календарно-тематическое планирование
Название темы
№ п/п |
Дата проведения |
Тема уроков Тип урока
|
Коррекционная работа |
Количество часов
|
Элементы
|
Формы контроля
|
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Модуль «Мы- дети природы» (13 ч в год) |
Характеристика |
|
1
|
I четв. 9 ч
|
Задавайте вопросы Урок – ознакомление с новым материалом Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Урок – экскурсия (заочная)
|
1 |
1 |
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой |
текущий |
Права и обязанность ученика |
Исследовать способы и средства познания окружающего мира Вступать в учебный разговор, задавать вопросы, пользоваться условными обозначениями, Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; оценивать результаты работы на уроке. |
|
|
|
1 |
Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице. Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников. |
|
Мы – путешественники. Город, в котором я хотел бы жить.
|
||||
2 |
|
Проект «Моя малая Родина» Урок – ознакомление с новым материалом
|
|
1 |
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы |
фронтальный и индивидуальный опрос
|
Плакаты: «Берегите природу». Защита плаката (работа в группах). |
В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
|
3 |
|
Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Урок - исследования |
1 |
1 |
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Моделирование формы созвездий |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
|
4 |
|
Что общего у разных растений? Урок – ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
ОБЖ Как могут стать опасными домашние вещи? Элементы содержания: рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании эл. и газовыми приборами, средствами бытовой химии. |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
5 |
|
Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Урок – практическая работа
|
1 |
1 |
Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Уход за комнатными растениями. Практическая работа |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; рассказывать о любимом цветке отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
|
6 |
|
Что это за листья? Что такое хвоинки? Урок - экскурсия |
1 |
1 |
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.
|
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Что происходит с опавшими листьями? |
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
||
7 |
|
Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Урок – ознакомление с новым материалом |
1 |
1 |
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых —шесть ног. Разнообразие насекомых. Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Природа и человек: нормы поведения в природе. Создаём законы.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
8 |
|
Кто такие птицы? Кто такие звери? Урок – ознакомление с новым материалом и
дидактичес кой игрой |
1 |
1 |
Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Дидактическая игра «Летает - не летает» Самая маленькая птичка на земле – колибри. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
9 |
|
Что окружает нас дома? Урок – применение знаний и умений
|
1 |
1 |
Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Техника безопасного поведения с электрическими приборами |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
10 |
II четв. 7 ч
|
Что умеет компьютер? Урок – ознакомление с новым материалом |
1 |
1 |
Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Компьютер – источник информации |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
11 |
|
Что вокруг нас может быть опасным? Урок – применение знаний и умений
|
1 |
1 |
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
|
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Техника безопасности и правила безопасности в классе, в школе, в столовой. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
12 |
|
На что похожа наша планета? Урок- объяснение нового материала
|
1 |
1 |
Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Береги свою планету! |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
13 |
|
Проверим себя и оценим свои достиже-ния поразделу «Что и кто?». Урок провер-ки и коррек-ции знаний и умений |
1 |
1 |
Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Проверочная работа |
Стихотворения о Родине |
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
||
14 |
|
Как живёт семья? Проект «Моя семья» Урок применение знаний и умений
|
1 |
1 |
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
|
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Семейные праздники. Ресурсный круг «На кого я похож?» |
Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; оценивать результаты труда |
||
15 |
|
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Урок - исследования Практическая работа |
1 |
1 |
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
История про большие реки. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
16 |
|
Откуда в наш дом приходит электричество? Урок – ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Что горит в лампочке?
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
||
17 |
|
Как путешествует письмо? Урок – ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Профессия - почтальон. В чем ценность марок? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
18 |
|
Откуда берутся снег и лёд? Урок – ознакомление с новым материалом Проверочная работы по карточкам |
1 |
1 |
Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Загадки о явлениях в природе, сказка. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
||
19 |
|
Как зимой помочь птицам? Урок – ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Акция «Помоги птицам!» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
20 |
|
|
1 |
1 |
Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора
|
текущий |
Гигиена жилища. Правила противопожарной безопасности, основные правила |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
21 |
|
|
1 |
1 |
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде |
Лабораторная работа, индивидуальный опрос
|
Грязные руки. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
22 |
|
|
1 |
1 |
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Прове-рочная работа |
«Знаю ли я своих родственников» |
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленным сообщением, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
||
23 |
|
Когда учиться интересно? Урок – ознакомление с новым материалом с дидактичес-кой игрой
|
1 |
1 |
Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Мой любимый предмет в школе |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
24- 25 |
|
Проект «Мой класс и моя школа» Урок – применение знаний и умений
|
|
2 |
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
|
Защита проектов |
Школьные принадлежности и правила поведения в школе |
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
||
26 |
|
Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Урок – ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года. |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Вспомним дни недели и названия 12 месяцев |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
27 |
|
Где живут белые медведи? Где живут слоны? Урок – ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Есть ли жизнь на Северном ледовитом океане? Белые медведи, пингвины. Чем отличаются африканские слоны от индийских. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
28 |
|
Где зимуют птицы? Урок – ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Для чего нужны кормушки? Кому кормушки не нужны? Загадки о птицах |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
29 |
|
Когда появилась одежда? Урок – ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Кроссворд «Одежда» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
30 |
|
Когда изобрели велосипед? Урок – ознакомление с новым материалом Практическая работа «Собери велосипед» |
1 |
1 |
История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
История возникновения велосипеда |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
31 |
|
Когда мы станем взрослыми? Урок – КВН
|
1 |
1 |
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира
|
Работа в группах |
«Все профессии нужны, все профессии важны» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . |
||
32 33 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Урок – проверки и коррекции знаний и умений
|
|
2 |
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Проверочная работа |
Умеем ли мы дружно трудиться и учиться. Правила дружной работы. |
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
||
34 |
|
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Урок – интегрированный
|
1 |
1 |
Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Графический диктант. Сказка «Почему у месяца нет платья?» диктант |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
35 |
|
Почему идёт дождь и дует ветер? Урок – сказка
|
1 |
1 |
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных |
Фронта льный и индивидуальный опрос
|
Охрана и укрепления здоровья |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
36 |
|
Почему звенит звонок? Урок –исследования
|
1 |
1 |
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
ОБЖ наши верные друзья. Элементы содержания: изучить назначение трехсекционного транспортного светофора. Запомнить последовательность его сигналов. Знакомство с пешеходным светофором. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
37 |
|
Почему радуга разноцветная? Урок – ознакомление с новым материалом с дидактической игрой
|
1 |
1 |
Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги |
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Что такое эхо? Радуга? Графический диктант |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
||
38 |
|
Почему мы любим кошек и собак? Урок- применение знаний и умений
|
1 |
1 |
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой |
Фрон-тальный и индиви-дуаль ный опрос
|
Домашний аквариум. Как ухаживать за рыбками? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
||
39
|
|
Проект «Мои домашние питомцы» Урок- применение знаний и умений
|
1 |
1 |
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы |
Инди-видуа-льная работа |
О разновидностях собак. На прогулке с собакой. |
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. |
||
40 |
|
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Комбинированный урок
|
1 |
1 |
Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. |
Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
|
Пыльца на пёстрых крыльях. «Сколько ног у гусеницы?» «Бабочек – 140 тысяч видов» ( «Зеленые страницы» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . |
||
41 |
|
Зачем мы спим ночью? Урок- ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену |
Фронталь-ный и индивидуальный опрос
|
«Летучие мыши». «Сова» рассказы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; оценивать правильность свой подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
||
42 |
|
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Урок- ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов |
Фронтальный и индивидуаль-ный опрос
|
Загадки об овощах и фруктах. Витамины с грядки. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . |
||
43 |
|
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Урок- ознакомление с новым материалом |
1 |
1 |
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук |
Фронта льный и индивидуальный опрос
|
О соблюдении правил личной гигиены. Уход за зубами. Как правильно чистить зубы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
||
44 |
|
Зачем нам телефон и телевизор? Урок- ознакомление с новым материалом |
1 |
1 |
Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет |
Фронталь- ный и индивидуаль-ный опрос
|
Игра «Глухой телефон» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
||
45 |
|
Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Урок - ознакомле-ние с новым материалом |
1 |
1 |
Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего. Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта |
Фронталь- ный и индивидуаль- ный опрос
|
ПДД. Элементы содержания: ознакомление с различными видами знаков, местами их установки. Обратить внимание на знак «Пешеходный переход» и на правило перехода по этому знаку. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
||
46 |
|
Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Урок- ознакомле-ние с новым материалом |
1 |
1 |
Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта |
Фронталь- ный и индивидуаль- ный опрос
|
ПДД. Где можно и где нельзя играть. Элементы содержания: объяснить опасность игр вблизи дороги (возможность выезда транспорта за пределы проезжей части, выхода детей на проезжую часть во время игры). |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
||
47 |
|
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопаснос-ти? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопаснос-ти? Урок - ознакомле-ние с новым материалом
|
1 |
1 |
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. |
Фронталь- ный и индивидуаль- ный опрос
|
Правила пешехода на дороге. Научить правильно переходить улицу после высадки из транспорта |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
||
48 |
|
Зачем люди осваивают космос? Урок- комбиниро-ванный
|
1 |
1 |
Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции |
Фронталь- ный и индивидуаль- ный опрос
|
Мы – космонавты. Как люди узнали, что Земля – это шар. Глобус – макет Земли. Планеты и звёзды. Групповая работа: лепка макета солнечной системы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . |
||
49 |
|
Почему мы часто слышим слово «экология»? Урок- ознакомление с новым материалом
|
1 |
1 |
Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли |
Фронталь- ный и индивидуаль- ный опрос
|
Поговорим о домашней аптечке. Элементы содержания: ознакомить учащихся, что безопасных лекарств не бывает; способствовать формированию у детей здорового образа жизни. Показать факторы, влияющие на здоровье. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
||
50 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Урок – проверки и коррекции знаний и умений |
1 |
1 |
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Инди- видуа-льная работа |
Нужные и ненужные тебе лекарства. Элементы содержания: домашняя аптечка; дать понятие «лекарство» и «яд»; дать понятие, что лекарства могут быть полезными и вредными, в зависимости от ситуации. |
Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
||
Материально-техническое и методическое обеспечение
|
Учебно-методический комплект по окружающему миру: · Авторская программа «Окружающий мир» А. А. Плешакова. · Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 1 класс. · Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 · Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. · Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1класс.-М.: ВАКО, 2012. · Примерная программа по окружающему миру. · Рабочая тетрадь А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 1 кл. нач. шк. М.: Просвещение, 2011. · Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир.1класс., в 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. Печатные пособия · Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения. · Плакаты по основным темам — магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, болота, озера и т. п.). · Географические и исторические настенные карты. · Атласы. · Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Натуральные объекты · Коллекции полезных ископаемых. · Гербарии культурных и дикорастущих растений. · Живые объекты (комнатные растения.)
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства · Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Просвещение. 2012 · Интернет-ресурсы Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).http://nsc.1september.ru/urok/ Презентации к урокам: «Символы России», «Народы России», «Москва – столица нашей Родины», «Цветы», «Рыбы», «Птицы», «Звери», «Что вокруг может быть опасным?», «Животные живого уголка», «Слоны», «Как появилась одежда?», «Солнце и планеты солнечной системы», «Луна», «Домашние животные», «Витамины», «Средства связи и информации», «Автомобили», «Поезда», «Корабли», «Самолеты», «Космос». Технические средства · ЖК телевизор. · Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. · Магнитная доска. · Магнитофон. · Компьютер. · Принтер. Ксерокс. Сканер. · Фотоаппарат. · Мультимедийный проектор · Экран проекционный.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.