Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по программе "Школа России"

Оценка 4.8
docx
01.02.2020
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по программе "Школа России"
окружающий мир 1класс.docx

                                        Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                                 основная общеобразовательная школа № 8

 

 


Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО учителей

зам. директора по УВР

директор МБОУ ООШ № 8

 

 

 

 

Рук. МО

 

 

 

/Е.Г.Егорова /

 

/И.В.Малышева/

Протокол №

 

от

 

 

«_____»____________20__ г.

«_____»____________20__ г.

«_____»____________20__ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»

 1 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

                                                      Составитель: Вертяева Инна Валерьевна

                                                      учитель начальных классов

                                                      первой квалификационной категории

                                  

 

 

 

 

 

г. Советск

2015 г.

 

 Пояснительная записка

 


1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

 Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Являясь частью четырёхгодичного курса окружающего мира начальной школы, данная программа направлена на создание условий для достижения учащимися знаний и умений по курсу окружающего мира,  необходимых для обучения во 2-4 классах общеобразовательных учреждений.

 Программа рассчитана на первый год обучения окружающему миру (50 учебных часов, 1 и 2 четверти 1 час в неделю, 3 и 4 четверти 2 раза  в неделю).

I четверть - 9 ч. – 1 час в неделю

II четверть - 7 ч. – 1 час в неделю

III четверть - 18 ч. – 2 часа в неделю

IV четверть - 16 ч. – 2 часа в неделю

 Программа по окружающему миру реализуется в течение 33 учебных недель, из них на обучение модуля «Мы –дети природы» отводится 13,2 часа путем вкрапления в предмет.

 Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В программу включена коррекционно-развивающая работа. Цель,  которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования,  овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития.

 

2. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от 6 октября 2009 г.) на основе примерной программы по окружающему миру и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва,  «Просвещение», 2009 г.), программы учебного курса окружающего мира  ООП МБОУ ООШ №8 г. Советска (Приказ №36 от 30.06 2011г.).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру. 

3. Цели программы

  Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

 

 

4. Задачи программы

·         формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту,  региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·         осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·         формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

·         формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

5. Содержание тем учебного курса (разделы и структура)

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

  • «Что и кто?» - 14 ч. Задавай вопросы. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растении? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
  • «Как, откуда и куда?» - 11 ч. Как живет семья? Проект моя семья. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?  Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».
  • «Где и когда?» - 9 ч. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы встанем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

·         «Почему и зачем?» - 16 ч. Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Почему луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чисть зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово экология? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

6. Планируемые результаты

Личностные:

  • использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов и явлений окружающего мира;
  • накапливание опыта прямого индуктивного доказательства;

Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Метапредметные результаты:

познавательные:

  •  применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления закономерностей;
  •   классифицирование предметов и явлений окружающего мира по заданному основанию;
  • анализ несложных объектов вербального характера, несложных практических действий и последующий элементарный   индуктивный вывод;
  • синтез элементарной научной картины мира;
  • моделирование жизненных ситуаций, допустимых форм поведения;
  • осознанное и произвольное построение умозаключения;
  • смысловое чтение текстов учебника, научно-популярной литературы - извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;

самостоятельное создание способов разрешения противоречий, проблемных творческих задач;

 

регулятивные:

  • целеполагание (постановка учебной задачи);
  • планирование хода рассуждений и последовательности несложных практических действий;
  • пошаговый контроль правильности практических действий, составления ответов-рассуждений;
  • разрешение простейших противоречий и коррекция ошибок. 

 коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов для поиска и сбора информации;
  • умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

7.Формы и средства контроля

Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в форме проверочной работы.

 

 

 

8.  Формы  и виды организации учебного процесса

 

Формы: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Виды : урок, практическое занятие, экскурсия.

Основные типы  уроков: ознакомление с новым материалом, урок обобщения, комбинированный урок, урок – исследование, урок – экскурсия, урок – практическая работа, урок –экскурсия, урок-сказка.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

9. Требование к усвоению программы

В результате обучающийся 1 класса научится:

·         проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·         различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·         описывать (характеризовать) на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·         сравнивать и проводить простейшую классификацию объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

·         обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для -объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·         выявлять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

 

Обучающийся к концу 1 класса получит возможность научиться:

·         осознавать ценность природы и необходимость нести
ответственность за её сохранение;

·         соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

·         выполнять правила дорожного движения для пешеходов, безопасного поведения в природе и быту, оказывать помощь при порезах и ушибах;

·         различать изученные виды транспорта;

·         выполнять правила личной гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая и практическая часть программы

по окружающему миру в 1 «Б» классе

Учитель:  Вертяева Инна Валерьевна

 

 

 

Вид работы

Iч.

 

 

IIч.

IIIч.

IVч.

год

Экскурсия

 

 

2

 

-

-

-

2

 

Практическая работа

 

 

1

1

3

1

6

 

Тест

 

 

-

 

-

-

-

-

Проект

 

 

1

 

1

1

1

4

Проверочная работа

 

 

-

 

1

2

1

4

Административная контрольная работа

 

-

 

-

-

-

-

 

 

 

 Проекты:

 

Проект: «Моя малая Родина»

Проект:  «Моя семья»»

Проект: «Мой класс и моя школа»

Проект: «Мои домашние питомцы»

 

 

 

 


 

Учебно-тематическое планирование

 

раздела/

темы

 

Название темы/раздела

Содержание

Кол-во часов

 

Характеристика учебной деятельности обучающихся

1.

«Что и кто?»

Знакомство с учебником и учебными пособиями. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике?  Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

14

 Знать название нашей планеты, страны, её столицы, региона, города. Группы растений и животных.

Различать основные части растений. Выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями. Уметь определять признаки различных объектов природы. Вести наблюдения в природе.

 Называть основные особенности каждого времени года.

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2.

«Как, откуда и куда?»

Как живёт семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Куда путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

11

Знать своих родственников и традиции своей семьи.

Знать основные свойства воды. Объяснять, какое значение имеет окружающая природа для людей. Выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Учиться выполнять различные роли в группе.

3.

«Где и когда?»

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

9

Различать объекты живой и неживой природы, называть их роль в жизни человека.

Называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Учиться выстраивать проблемный диалог, коллективное решение проблемных вопросов.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Слушать и понимать речь других.

4.

«Почему и зачем?»

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны  автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

16

Выполнять правила ухода за домашними животными.

Различать овощи и фрукты.

 Оценивать правильность поведения в быту и на природе.

Знать правила ОБЖ и уличного движения.

Знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора.

Знать назначение основных средствпередвижения.

Выполнять правила сохранения и укрепления здоровья. Вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике

Проговаривать последовательность  действий на уроке.

Учиться технологии оценивания учебных успехов.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Название темы
ур п/п       

 

 

  №

 п/п

Дата проведения

 

 

 

 

Тема уроков

Тип урока

 

Коррекционная  работа

Количество часов

 

 

Элементы
содержания

Формы  контроля

 

 

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

 

 Модуль «Мы- дети природы» 

(13 ч в год)

 

Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)

1

 

       

 

 

 

I четв.

 9 ч 

 

 

 

 

 

    

Задавайте вопросы

Урок – ознакомление с новым материалом Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Урок – экскурсия (заочная)

 

1

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

текущий

 Права и обязанность ученика

Исследовать способы и средства познания окружающего мира

Вступать в учебный разговор, задавать вопросы, пользоваться условными обозначениями,

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе

и го­родах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; оценивать результаты работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Знакомство с целями и задачами раздела. Роди­на — эта наша страна Россия и наша малая роди­на. Первоначальные сведения о народах России, её столице. Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. Москва — столица России. Достопримечательно­сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы – путешественники.

Город, в котором я хотел бы жить.

 

 

        2

 

Проект «Моя малая Родина»

Урок – ознакомление с новым материалом

 

 

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

фронтальный и индивидуальный  опрос

 

 Плакаты: «Берегите природу». Защита плаката (работа в группах).

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

          3

 

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Урок - исследования

1

1

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные разме­ры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Моделирование формы созвездий

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

         4

 

Что общего у разных растений?

Урок – ознакомление с новым материалом

 

 

1

1

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

ОБЖ  Как  могут стать опасными домашние вещи? Элементы содержания: рассмотреть  правила безопасного поведения при пользовании эл. и газовыми  приборами, средствами бытовой химии.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

        5

 

Что растёт  на подоконнике? Что растёт на клумбе?

Урок – практическая работа

 

1

1

Наиболее распространённые комнатные расте­ния. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, ка­лендула), цветущие осенью. Распознавание рас­тений цветника.

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Уход за комнатными растениями. Практическая работа

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; работать в паре: использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять  са­мопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого ра­стения; наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам;

практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; рассказывать о любимом цветке отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения


         6

 

Что это за листья? Что такое хвоинки?

Урок - экскурсия

1

1

Деревья возле школы. Листья деревьев, разно­образие их формы и осенней окраски. Распозна­вание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья. Ель и со­сна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизме­нённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Что происходит с опавшими листьями?

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам;

практическая работа в группе: определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; различать лиственные и хвойные деревья;

практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

          7

 

 

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?

Урок – ознакомление с новым материалом

1

 

1

 

Насекомые как группа животных. Главный при­знак насекомых —шесть ног. Разнообразие насекомых. Рыбы — водные животные, тело которых (у боль­шинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

 

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

 

Природа и человек: нормы поведения в природе. Создаём законы.

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

         8

 

Кто такие птицы? Кто такие звери?

Урок – ознакомление с новым материалом

и

 

дидактичес

кой  игрой

1

1

Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных. Перья — главный признак птиц. Перво­начальное знакомство со строением пера птицы.

Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос­новные признаки зверей: шерсть, выкармлива­ние детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Дидактическая игра «Летает - не летает»

Самая маленькая птичка на земле – колибри.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-определителя, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9       

 

Что окружает нас дома?

Урок – применение знаний и умений

 

1

1

Систематизация представлений детей о предме­тах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Техника безопасного поведения  с электрическими приборами

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; характеризовать назначение бытовых пред­метов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку;

приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

        10

II четв.

7 ч

 

Что умеет компьютер?

Урок – ознакомление с новым материалом

1

1

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в совре­менной жизни. Правила безопасного обращения с ним

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Компьютер – источник информации

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компью­тера; сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук;

работать в паре: рассказывать (по ри­сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

 

        11

 

Что вокруг нас может быть опасным?

Урок – применение знаний и умений

 

1

1

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс­портом. Элементарные правила дорожного дви­жения

 

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Техника безопасности и правила безопасности  в классе, в школе, в столовой.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых пред­метов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

        12

 

На что похожа наша планета?

Урок- объяснение нового материала

 

1

1

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Гло­бус — модель Земли

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Береги свою планету!

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

        13

 

Проверим себя и оценим свои достиже-ния поразделу  «Что и кто?».

Урок провер-ки  и коррек-ции знаний и умений

1

1

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Проверочная работа

Стихотворения о Родине

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

        14

 

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Урок применение знаний и умений

 

1

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Се­мья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле­нов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты

 

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Семейные праздники. Ресурсный круг «На кого я похож?»

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий;

интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки;

оценивать результаты труда

        15

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Урок - исследования

Практическая работа

1

1

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очист­ных сооружений для предотвращения загрязне­ния природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

История про большие реки.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;

практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

       16

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

Урок – ознакомление с новым  материалом

 

1

1

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Что горит в лампочке?

 

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

        17

 

Как путешествует письмо?

Урок – ознакомление с новым материалом

 

 

1

1

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой по­чты. Современные средства коммуникации

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Профессия  - почтальон.

 В чем ценность марок?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рас­сказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са­мопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

        18

 

Откуда берутся снег и лёд?

Урок – ознакомление с новым  материалом

Проверочная работы по карточкам

1

1

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Загадки о явлениях в природе, сказка.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

        19

 

Как зимой помочь птицам?

Урок – ознакомление с новым материалом

 

1

1

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Акция «Помоги птицам!»

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

        20

 

 

1

1

Источники мусора в быту. Необходимость со­блюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

 

текущий

Гигиена жилища. Правила противопожарной безопасности, основные правила

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

        21

 

 

1

1

Источники загрязнения нашей планеты и спосо­бы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

Лабораторная работа, индивидуальный  опрос

 

Грязные руки.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предло­женную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

        22

 

 

1

1

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Прове-рочная работа

«Знаю ли я своих  родственников»

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленным сообщением, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

       23

 

Когда учиться интересно?

Урок – ознакомление с новым материалом с дидактичес-кой игрой

 

 

 

 

 

 

1

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Усло­вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол­лектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обраще­ние к учителю

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Мой любимый предмет в школе

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

24-

25

 

Проект «Мой класс и моя школа»

Урок – применение знаний и умений

 

 

 

 

 

 

2

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

 

Защита проектов

Школьные принадлежности и правила поведения в школе

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

        26

 

Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

Урок – ознакомление с новым материалом

 

1

1

Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу­дущее. Последовательность дней недели Последовательность смены времён года и меся­цев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явле­ний от смены времён года.

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Вспомним  дни недели и названия  12 месяцев

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

        27

 

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

Урок – ознакомление с новым материалом

 

 

1

1

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Есть ли жизнь на Северном ледовитом океане?  Белые медведи, пингвины. Чем отличаются африканские слоны от индийских.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких райо­нов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

        28

 

Где зимуют птицы?

Урок – ознакомление с новым материалом

 

1

1

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными марш­рутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Для чего нужны кормушки? Кому кормушки не нужны?

Загадки о птицах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц с ис­пользованием цветных фишек;

работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

        29

 

Когда появилась одежда?

Урок – ознакомление с новым материалом

 

1

1

История появления одежды и развития моды. За­висимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (дело­вая, спортивная, рабочая, домашняя, празднич­ная, военная)

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Кроссворд «Одежда»

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

        30

 

Когда изобрели велосипед?

Урок – ознакомление с новым материалом

Практическая работа «Собери велосипед»

1

1

История появления и усовершенствования вело­сипеда. Устройство велосипеда, разнообразие со­временных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорож­ного движения и безопасности при езде на вело­сипеде

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

История возникновения велосипеда

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; сравнивать старинные и современные велоси­педы; работать в паре: извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

31

 

Когда мы станем взрослыми?

Урок – КВН

 

1

1

Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимость выбора профессии, целе­вых установок на будущее. Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

работать в паре: сравнивать рисунки учебни­ка, формулировать выводы в соответствии с за­данием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

       

32

33

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Урок – проверки и коррекции знаний и умений

 

 

 

 

 

 

2

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Проверочная работа

Умеем ли мы дружно трудиться и учиться. Правила дружной работы.

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

        34

 

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?

Урок – интегрированный

 

1

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна — спутник Земли, её особенности. Измене­ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо­бы изучения Луны.

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Графический диктант. Сказка «Почему у месяца нет платья?»

диктант

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку;

использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва;

работать со взрослыми: наблюдать кар­тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;  анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

        35

 

Почему идёт дождь и дует ветер?

Урок – сказка

 

 

1

1

Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека, растений и животных

Фронта

льный и индивидуальный  опрос

 

Охрана и укрепления здоровья

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

     36

 

Почему звенит звонок?

Урок –исследования

 

1

1

Разнообразие звуков в окружающем мире. При­чина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

ОБЖ  наши верные друзья. Элементы содержания: изучить назначение трехсекционного транспортного светофора. Запомнить последовательность

его сигналов.

Знакомство с пешеходным светофором.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира;

практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро­верку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

        37

 

Почему радуга разноцветная?

Урок – ознакомление с новым материалом с дидактической игрой

 

1

1

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

Фронтальный и индивидуальный  опрос

 

Что такое эхо? Радуга? Графический диктант

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку; работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

        38

 

Почему мы любим кошек и собак?

Урок- применение знаний и умений

 

1

1

Взаимоотношения человека и его домашних пи­томцев (кошек и собак). Предметы ухода за до­машними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Фрон-тальный и индиви-дуаль ный  опрос

 

Домашний аквариум. Как ухаживать за рыбками?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

практическая работа в паре: познакомить­ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

        39

 

 

Проект «Мои домашние питомцы»

Урок- применение знаний и умений

 

1

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Инди-видуа-льная  работа

О разновидностях собак. На прогулке с собакой.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

        40

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Комбинированный урок

 

1

1

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. 

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необхо­димость соблюдения тишины в лесу.

Фронтальный и индивидуаль-ный  опрос

 

Пыльца на пёстрых крыльях. «Сколько ног у гусеницы?»  «Бабочек – 140 тысяч видов» ( «Зеленые страницы»

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; работать в паре: определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осущест­влять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

        41

 

Зачем мы спим ночью?

Урок- ознакомление с новым материалом

 

1

1

Значение сна в жизни человека. Правила подго­товки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

Фронталь-ный и индивидуальный  опрос

 

«Летучие мыши». «Сова» рассказы.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку;

оценивать правильность свой подготовки ко сну;

рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

        42

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок- ознакомление с новым материалом

 

1

1

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигие­ны при употреблении овощей и фруктов

Фронтальный и индивидуаль-ный  опрос

 

Загадки об овощах и фруктах.  Витамины с грядки.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

        43

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Урок- ознакомление с новым материалом

1

1

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Фронта

льный и индивидуальный  опрос

 

О  соблюдении правил  личной гигиены. Уход за зубами. Как правильно чистить зубы.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

        44

 

Зачем нам телефон и телевизор?

Урок- ознакомление с новым материалом

1

1

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Ра­дио, телевидение, пресса (газеты и журна­лы) — средства массовой информации. Интернет

Фронталь-

ный и индивидуаль-ный  опрос

 

Игра «Глухой телефон»

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; различать средства связи и средства массо­вой информации;

 рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов;

работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

        45

 

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

Урок - ознакомле-ние с новым материалом

1

1

Автомобили — наземный транспорт, их разно­образие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль буду­щего.                                                 Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

Фронталь-

ный и индивидуаль-

ный  опрос

 

 ПДД.  Элементы содержания: ознакомление с различными видами знаков, местами  их установки. Обратить внимание на знак «Пешеходный переход» и на правило перехода по этому знаку.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике ин­формацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; использовать информацию учебника для вы­полнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

        46

 

 

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

Урок- ознакомле-ние с новым материалом

1

1

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кора­блей в зависимости от назначения (пассажир­ские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

 Самолёты — воздушный транспорт. Виды само­лётов в зависимости от их назначения (пасса­жирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

Фронталь-

ный и индивидуаль-

ный  опрос

 

ПДД.  Где можно и где нельзя играть. Элементы содержания: объяснить опасность игр вблизи дороги

(возможность выезда транспорта за пределы проезжей части, выхода детей на проезжую часть во время игры).

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля,  классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; проводить само­проверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

        47

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопаснос-ти? Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопаснос-ти?

Урок - ознакомле-ние с новым материалом

 

1

1

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Фронталь-

ный и индивидуаль-

ный  опрос

 

Правила пешехода на дороге. Научить правильно переходить улицу после высадки из транспорта

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; работать в группе: знакомиться с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

        48

 

Зачем люди осваивают космос?

Урок- комбиниро-ванный

 

1

1

Систематизация сведений о космосе, получен­ных в течение года. Освоение человеком космо­са: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — пер­вый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

Фронталь-

ный и индивидуаль-

ный  опрос

 

Мы – космонавты.

Как люди узнали, что Земля – это шар.

Глобус – макет Земли.

Планеты и звёзды.

Групповая работа: лепка макета солнечной системы.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять са­мопроверку;

моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .

        49

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Урок- ознакомление с новым материалом

 

1

1

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

Фронталь-

ный и индивидуаль-

ный  опрос

 

Поговорим о домашней аптечке. Элементы содержания: ознакомить учащихся, что безопасных лекарств не бывает; способствовать формированию у детей здорового образа жизни. Показать факторы, влияющие на здоровье.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; находить в тексте учебника ответы на во­просы;

приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

        50

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

Урок – проверки и коррекции знаний и умений

1

1

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Инди-

видуа-льная работа

Нужные и ненужные тебе лекарства.  Элементы содержания: домашняя аптечка; дать понятие «лекарство»  и «яд»; дать понятие, что лекарства могут быть полезными и вредными, в зависимости от ситуации.

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                        Материально-техническое и методическое  обеспечение

 

Учебно-методический комплект по окружающему миру:

·         Авторская программа «Окружающий мир» А. А. Плешакова.

·         Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 1 класс.

·         Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010

·         Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.

·         Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1класс.-М.: ВАКО, 2012.

·         Примерная программа по окружающему миру.

·         Рабочая тетрадь  А.А. Плешаков. Окружающий мир.  Рабочая тетрадь  для 1 кл.   нач. шк. М.: Просвещение, 2011.

·         Учебник   А.А. Плешаков. Окружающий мир.1класс.,  в 2 ч.- М.: Просвещение, 2011.

Печатные пособия

·         Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

·         Плакаты по основным темам — магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, болота, озера и т. п.).

·         Географические и исторические настенные карты.

·         Атласы.

·         Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Натуральные объекты

·         Коллекции полезных ископаемых.

·         Гербарии культурных и дикорастущих растений.

·         Живые объекты (комнатные растения.)

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

·         Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Просвещение. 2012

·         Интернет-ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru

           Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).http://nsc.1september.ru/urok/

Презентации к урокам:

«Символы России», «Народы России», «Москва – столица нашей Родины»,

«Цветы», «Рыбы», «Птицы», «Звери», «Что вокруг может быть опасным?»,

«Животные живого уголка», «Слоны», «Как появилась одежда?»,

«Солнце и планеты солнечной системы», «Луна», «Домашние животные»,

«Витамины», «Средства связи и информации», «Автомобили», «Поезда»,

 «Корабли», «Самолеты», «Космос».

Технические средства

·          ЖК телевизор.

·          Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

·          Магнитная доска.

·         Магнитофон.

·          Компьютер.

·         Принтер. Ксерокс. Сканер.

·     Фотоаппарат.

·     Мультимедийный проектор

·         Экран проекционный.

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Цели программы Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с…

Цели программы Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с…

Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

Формы и средства контроля

Формы и средства контроля

Формы и виды организации учебного процесса

Формы и виды организации учебного процесса

Диагностическая и практическая часть программы по окружающему миру в 1 «Б» классе

Диагностическая и практическая часть программы по окружающему миру в 1 «Б» классе

Учебно-тематическое планирование № раздела/ темы

Учебно-тематическое планирование № раздела/ темы

Где и когда?» Когда учиться интересно?

Где и когда?» Когда учиться интересно?

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Знакомство с целями и задачами раздела

Знакомство с целями и задачами раздела

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений?

Что общего у разных растений?

Что это за листья? Что такое хвоинки?

Что это за листья? Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?

Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных

Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных

Что вокруг нас может быть опасным?

Что вокруг нас может быть опасным?

Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 13

Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 13

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Как путешествует письмо? Урок – ознакомление с новым материалом 11

Как путешествует письмо? Урок – ознакомление с новым материалом 11

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц

Практическая работа «Собери велосипед» 11

Практическая работа «Собери велосипед» 11

Мой класс и моя школа» Урок – проверки и коррекции знаний и умений 2

Мой класс и моя школа» Урок – проверки и коррекции знаний и умений 2

Урок – сказка 11 Причины возникновения дождя и ветра

Урок – сказка 11 Причины возникновения дождя и ветра

Радуга — украшение окружающего мира

Радуга — украшение окружающего мира

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект «Мои домашние питомцы»

Зачем мы спим ночью? Урок- ознакомление с новым материалом 11

Зачем мы спим ночью? Урок- ознакомление с новым материалом 11

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека

Игра «Глухой телефон» Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; различать средства связи и средства массо­вой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике)…

Игра «Глухой телефон» Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; различать средства связи и средства массо­вой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике)…

Урок- ознакомле-ние с новым материалом 11

Урок- ознакомле-ние с новым материалом 11

Зачем люди осваивают космос?

Зачем люди осваивают космос?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Материально-техническое и методическое обеспечение

Материально-техническое и методическое обеспечение

Презентации к урокам: «Символы

Презентации к урокам: «Символы

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020