РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Базовый уровень программы 8-9 класс.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Базовый уровень программы 8-9 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
8 кл—9 кл
03.10.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Базовый уровень программы 8-9 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Базовый уровень программы 8-9 класс.
программа ОБЖД готовая.docx

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии

 

___________________С.Н. Зензеров

                                                                                                             

«____»_____________________2019

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Базовый уровень программы

8-9 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Ревага Елена Михайловна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

·        Конституция Луганской Народной Республики.

·        Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·        Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·        ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·        Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

Рабочая программа составлена на основании:

Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (V-IX классы, базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016).

Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010.

Целью изучения и освоения программы является формирование у

подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности в

современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми

государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих

учебных задач:

 

- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного

отношения к психоактивным веществам и антиобщественному поведению.

 

Личностными результатами обучения предмета «Основы

безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств,

обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от

внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни,

осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей

природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной

ценности.

 

Метапредметными результатами обучения предмета «Основы

безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на

безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение учащимися навыками самостоятельно определять цели и

задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных

опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации

поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении

личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,

генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению

личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора

информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием

различных источников и новых информационных технологий;__

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать

собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на

иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях

природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять

различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения предмета «Основы

безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:

В познавательной сфере:

•знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных

ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях

опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании

первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным

признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,

получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике —принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные

последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений,участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация

возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических

средств и правил их эксплуатации;

• умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы,ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник научится:

- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и питания с использованием бытовых приборов

-классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно использовать бытовые приборы;

- безопасно использовать средства бытовой химии;

- безопасно использовать средства коммуникации;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций

криминогенного характера:

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации: на улице, в подъезде, в лифте, в квартире, при карманной краже, при попытке мошенничества;

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

- безопасно применять первичные средства пожаротушения;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

- готовиться к туристическим походам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

- добывать и очищать воду в автономных условиях;

- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- комплектовать минимально необходимый набор вещей(документов, продуктов) в случае эвакуации;

- классифицировать и характеризовать явления терроризма,экстремизма,наркотизма и последствия данных явлений для личности,

общества и государства;

- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при

обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве)

взрывного устройства;__

-адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при

похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении

мероприятий по освобождению заложников;

- классифицировать и характеризовать основные положения Законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

-планировать профилактические мероприятия по сохранению иукреплению своего здоровья;

- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

- безопасно использовать ресурсы интернета;

- анализировать состояние своего здоровья;

- определять состояния оказания неотложной помощи;

- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

- оказывать первую доврачебную помощь при ушибах;

- оказывать первую доврачебную помощь при растяжениях;

- оказывать первую доврачебную помощь при вывихах;

- оказывать первую доврачебную помощь при переломах;

- оказывать первую доврачебную помощь при ожогах;

- оказывать первую доврачебную помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

- оказывать доврачебную первую помощь при отравлениях;

- оказывать доврачебную первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

- оказывать доврачебную первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

-безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия

опасных ситуаций в туристических поездках;

- готовиться к туристическим поездкам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

-безопасно вести и применять права покупателя;

- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

- анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

- классифицировать и характеризовать основные положения

законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и

защищающих права ребенка;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

- оказывать доврачебную первую помощь при неинфекционных заболеваниях;

- оказывать доврачебную первую помощь при остановке сердечной деятельности;

- оказывать доврачебную первую помощь при коме;

- оказывать доврачебную первую помощь при поражении электрическим током;

- использовать для решения коммуникативных задач в области  безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- овладеть навыками адекватных действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Учащиеся 8 класса должны:

- знать:

-Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

-Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

-Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

-Правила безопасности дорожного;

- уметь:

-Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

-Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

-Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

-Пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами коллективной защиты;

-Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

-Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

-Соблюдать правила безопасности дорожного движения;

-адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

-прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода,велосипедиста в различных дорожных ситуациях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни для:

-Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

-Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

-Пользования бытовыми приборами и инструментами;

-Проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

-Обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;  

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся 9 класса

должны знать:

 -потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера их возможные последствия и правила личной безопасности;

-систему взглядов, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

-основные виды терактов, их цели и способы осуществления;

 -законодательную и правовую базу по организации борьбы с терроризмом,    правила поведения при угрозе терроризма;

-государственную политику противодействия наркотизму, основные меры по профилактике наркомании.

должны уметь:

- возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении ЧС;

-действовать при угрозе теракта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

 

Содержание рабочей программы.

 

п/п

Название темы

8

класс

9

класс

1

Основы безопасности личности, общества и государства.

22

24

2

Основы комплексной безопасности

16

13

3

                        Пожарная безопасность

3

 

4

Безопасность на дорогах

3

 

5

Безопасность на водоемах

2

 

6

Экология и безопасность

3

 

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

 

8

Национальная безопасность в современном мире.    

 

3

9

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

 

3

 

10

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

 

5

11

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

 

2

12

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

6

11

13

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения.

3

 

14

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

 

15

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.

 

3

16

Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

 

4

17

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

 

4

18

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

10

19

Основы здорового образа жизни.

8

8

20

Здоровый образ жизни и его составляющие

3

3

21

Факторы,  разрушающие репродуктивное здоровье.

2

2

22

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

3

3

23

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

2

24

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

4

 

25

Оказание первой медицинской помощи.

 

2

26

ВСЕГО

34

34

8класс

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

 

 

урока в теме

 

Тема урока

Дата проведения

 

Примеча

ния

 

по

плану

по факту

 

1семестр.

 

Основы комплексной безопасности (16 часов)

Тема 1    Пожарная безопасность (3 часа)

 

   1

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

 

 

 

 

2

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

 

 

 

 

3

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

 

 

 

 

Тема 2 Безопасность на дорогах (3 часа)

 

4

1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

 

 

 

 

5

2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

 

 

 

 

6

3

Велосипедист – водитель транспортного средства

 

 

 

 

Тема 3 Безопасность на водоемах (2 часа)

7

1

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

 

 

 

 

8

2

Безопасный отдых на водоёмах

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

 

 

 

Тема

 

Тема 4 Экология и безопасность (3 часа)

 

9

1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

 

 

 

 

10

2

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

 

 

 

 

11

3

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

 

 

 

 

Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (4часа)

 

 

12

1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

 

 

 

 

13-14

2-3

Аварии на радиационно-опасных объектах.

 

 

 

 

15

4

Обеспечение радиационной безопасности.

 

 

 

 

16

5

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

 

 

Тема

 

2 СЕМЕСТР

 

Защита населения от чрезвычайных ситуаций(6часов)

 

Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения(3часа)

 

17

1

Обеспечение химической защиты населения

 

 

 

18

2

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

 

 

 

19

3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

 

 

 

Тема 6 Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3 часа)

 

20

1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

 

 

 

21

2

Эвакуация населения

 

 

 

22

3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

 

 

 

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов)

 

Тема 7 Здоровый образ жизни и его составляющие(8часов)

 

23

1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

 

 

 

24

2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

 

 

 

25

3

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

 

 

 

 

26

4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

 

 

Тема

 

27

5

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

 

 

 

 

28

6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

 

 

 

 

29

7

Профилактика вредных привычек

 

 

 

30

8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

 

 

 

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 

Тема 8 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4часа)

 

31

1

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

 

 

 

 

32

2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

 

 

 

 

33

3

Первая медицинская помощь при травмах

 

 

 

 

34

4

Первая медицинская помощь при утоплении

Контроль знаний за курс «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

 

Тема

 

 

 

 9 класс

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ урока

№ урока в теме

 

Тема урока

 

 

Дата проведения

 

Примечания

по плану

по факту

1 семестр

Основы комплексной безопасности(12часов)

Тема 1 Национальная безопасность в современном мире(3часа)

1

1

Мировое сообщество и безопасность.

 

 

 

2

2

Национальные интересы страны в современном мире.

 

 

 

3

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности.

 

 

 

Тема 2 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера(3часа)

4

1

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

 

 

 

5

2

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

 

 

 

6

3

ЧС природного характера, их причины и последствия.

 

 

Тема

Тема 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера(5часов)

7

1

ЧС техногенного характера их причины и последствия

 

 

 

8

2

Военные угрозы национальной безопасности

 

 

 

9

3

Международный терроризм- угроза национальной безопасности.

 

 

 

10

4

Международный терроризм- угроза национальной безопасности.

 

 

 

11

5

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

 

 

 

Тема 4 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта(2часа)

12

1

Система предупреждения и ликвидация ЧС.

 

 

 

13

2

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

 

 

 

Защита населения от чрезвычайных ситуаций(12часов)

Тема 5 Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени(3часа)

14

1

МЧС - орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

 

 

 

15

2

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

 

 

 

16

3

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

 

 

Тема

2семестр

Тема 6 Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени(4часа)

17

 

1

Оповещение населения о ЧС

Эвакуация населения.

 

 

 

18

2

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

 

 

 

19

3

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

 

 

 

20

4

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

 

 

 

Тема 7 Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом(4часа).

21

1

Система борьбы с терроризмом.

 

 

 

22

2

Правила поведения при угрозе террористического акта.

 

 

 

23

3

Государственная политика противодействия  наркотизму.

 

 

 

24

4

Профилактика наркомании.

 

 

Тема

Основы здорового образа жизни(8часов)

Тема 8        Основы здорового образа жизни(3часа)

25

1

Здоровье человека как индивидуальная  так и общественная ценность

 

 

 

26

2

Здоровый образ жизни и его составляющие.

 

 

 

27

3

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность.

 

 

 

Тема 9        Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье(2часа)

28

1

Ранние половые связи и их последствия.

 

 

 

29

2

Инфекции, передаваемые половым путем.

 

 

 

Тема 10      Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3часа)

30

1

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

 

 

 

31

2

Брак и семья

 

 

 

32

3

Семья и здоровый образ жизни человека

 

 

 

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи(2часа)

Тема 11      Оказание первой медицинской помощи(2часа)

33

1

Роль семьи в формировании ЗОЖ

 

 

 

34

2

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

 

 

Тема

 

 

Учебно - методическое обеспечение.

 

Программы.

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»(V-IXклассы, базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483  от 27.12.2016).

Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010.

Учебники.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. / под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»8класс.М.:Просвещение.2011.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. / под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»9 класс.М.:Просвещение.2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено   

на заседании  МО учителей

гуманитарно-эстетического цикла

 

От «         «          2019

 

Протокол№

 

Согласовано                                                                                  

Зам.директора по УВР                                                                                    

                                                         Олейник М.А.  


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: ·

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов

Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов

Предметными результатами обучения предмета «

Предметными результатами обучения предмета «

Выпускник научится: - классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; - использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; - использовать…

Выпускник научится: - классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; - использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; - использовать…

Внимание всем!»; - безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; - комплектовать минимально необходимый набор вещей(документов, продуктов) в случае эвакуации; - классифицировать и характеризовать явления…

Внимание всем!»; - безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; - комплектовать минимально необходимый набор вещей(документов, продуктов) в случае эвакуации; - классифицировать и характеризовать явления…

Выпускник получит возможность научиться: -безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; - готовиться к…

Выпускник получит возможность научиться: -безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; - классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; - готовиться к…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; - овладеть навыками адекватных действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; - овладеть навыками адекватных действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и…

Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; -Пользования бытовыми приборами и инструментами; -Проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; -Обращения (вызова)…

Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; -Пользования бытовыми приборами и инструментами; -Проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; -Обращения (вызова)…

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Тема урока Дата проведения

Тема урока Дата проведения

Обеспечение химической защиты населения 18 2

Обеспечение химической защиты населения 18 2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока № урока в теме

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока № урока в теме

Тема 4 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта(2часа) 12 1

Тема 4 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта(2часа) 12 1

Тема 8 Основы здорового образа жизни(3часа) 251Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность 262Здоровый образ жизни и его составляющие

Тема 8 Основы здорового образа жизни(3часа) 251Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность 262Здоровый образ жизни и его составляющие

Учебники. Смирнов А

Учебники. Смирнов А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021