Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор гимназии
___________________С.Н. Зензеров
«____»_____________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Базовый уровень программы
8-9 класс.
Составитель рабочей программы:
Ревага Елена Михайловна.
2019год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
Рабочая программа составлена на основании:
Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (V-IX классы, базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016).
Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010.
Целью изучения и освоения программы является формирование у
подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности в
современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих
учебных задач:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного
отношения к психоактивным веществам и антиобщественному поведению.
Личностными результатами обучения предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от
внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей
природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной
ценности.
Метапредметными результатами обучения предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение учащимися навыками самостоятельно определять цели и
задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации
поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении
личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению
личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием
различных источников и новых информационных технологий;__
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на
иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
В познавательной сфере:
•знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных
ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании
первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,
получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике —принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные
последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений,участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация
возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических
средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы,ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Выпускник научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и питания с использованием бытовых приборов
-классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера:
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации: на улице, в подъезде, в лифте, в квартире, при карманной краже, при попытке мошенничества;
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей(документов, продуктов) в случае эвакуации;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма,экстремизма,наркотизма и последствия данных явлений для личности,
общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве)
взрывного устройства;__
-адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения Законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
-планировать профилактические мероприятия по сохранению иукреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую доврачебную помощь при ушибах;
- оказывать первую доврачебную помощь при растяжениях;
- оказывать первую доврачебную помощь при вывихах;
- оказывать первую доврачебную помощь при переломах;
- оказывать первую доврачебную помощь при ожогах;
- оказывать первую доврачебную помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать доврачебную первую помощь при отравлениях;
- оказывать доврачебную первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать доврачебную первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
-безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
-безопасно вести и применять права покупателя;
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
- анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения
законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и
защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать доврачебную первую помощь при неинфекционных заболеваниях;
- оказывать доврачебную первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать доврачебную первую помощь при коме;
- оказывать доврачебную первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- овладеть навыками адекватных действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Учащиеся 8 класса должны:
- знать:
-Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
-Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
-Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
-Правила безопасности дорожного;
- уметь:
-Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
-Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
-Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
-Пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами коллективной защиты;
-Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
-Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
-Соблюдать правила безопасности дорожного движения;
-адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
-прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода,велосипедиста в различных дорожных ситуациях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
-Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
-Пользования бытовыми приборами и инструментами;
-Проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
-Обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся 9 класса
должны знать:
-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера их возможные последствия и правила личной безопасности;
-систему взглядов, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
-основные виды терактов, их цели и способы осуществления;
-законодательную и правовую базу по организации борьбы с терроризмом, правила поведения при угрозе терроризма;
-государственную политику противодействия наркотизму, основные меры по профилактике наркомании.
должны уметь:
- возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении ЧС;
-действовать при угрозе теракта, соблюдая правила личной безопасности;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Содержание рабочей программы.
№ п/п |
Название темы |
8 класс |
9 класс |
1 |
Основы безопасности личности, общества и государства. |
22 |
24 |
2 |
Основы комплексной безопасности |
16 |
13 |
3 |
Пожарная безопасность |
3 |
|
4 |
Безопасность на дорогах |
3 |
|
5 |
Безопасность на водоемах |
2 |
|
6 |
Экология и безопасность |
3 |
|
7 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия |
5 |
|
8 |
Национальная безопасность в современном мире. |
|
3 |
9 |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. |
|
3
|
10 |
Современный комплекс проблем безопасности социального характера. |
|
5 |
11 |
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. |
|
2 |
12 |
Защита населения от чрезвычайных ситуаций |
6 |
11 |
13 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. |
3 |
|
14 |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
3 |
|
15 |
Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени. |
|
3 |
16 |
Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. |
|
4 |
17 |
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом. |
|
4 |
18 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
12 |
10 |
19 |
Основы здорового образа жизни. |
8 |
8 |
20 |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
3 |
3 |
21 |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. |
2 |
2 |
22 |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. |
3 |
3 |
23 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
4 |
2 |
24 |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. |
4 |
|
25 |
Оказание первой медицинской помощи. |
|
2 |
26 |
ВСЕГО |
34 |
34 |
8класс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примеча ния |
|
||
по плану |
по факту |
|
|||||
1семестр. |
|
||||||
Основы комплексной безопасности (16 часов) Тема 1 Пожарная безопасность (3 часа) |
|
||||||
1 |
1 |
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. |
|
|
|
|
|
Тема 2 Безопасность на дорогах (3 часа) |
|
||||||
4 |
1 |
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. |
|
|
|
|
|
5 |
2 |
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров |
|
|
|
|
|
6 |
3 |
Велосипедист – водитель транспортного средства |
|
|
|
|
|
Тема 3 Безопасность на водоемах (2 часа) |
|||||||
7 |
1 |
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях |
|
|
|
|
|
8 |
2 |
Безопасный отдых на водоёмах Оказание помощи терпящим бедствие на воде |
|
|
Тема |
|
|
Тема 4 Экология и безопасность (3 часа) |
|
||||||
9 |
1 |
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека |
|
|
|
|
|
10 |
2 |
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека |
|
|
|
|
|
11 |
3 |
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке |
|
|
|
|
|
Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (4часа) |
|
|
|||||
12 |
1 |
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
|
|
|
|
|
13-14 |
2-3 |
Аварии на радиационно-опасных объектах. |
|
|
|
|
|
15 |
4 |
Обеспечение радиационной безопасности. |
|
|
|
|
|
16 |
5 |
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия |
|
|
Тема |
|
|
2 СЕМЕСТР |
|
||||||
Защита населения от чрезвычайных ситуаций(6часов) |
|
||||||
Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения(3часа) |
|
||||||
17 |
1 |
Обеспечение химической защиты населения |
|
|
|
||
18 |
2 |
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия |
|
|
|
||
19 |
3 |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях |
|
|
|
||
Тема 6 Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3 часа) |
|
||||||
20 |
1 |
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. |
|
|
|
||
21 |
2 |
Эвакуация населения |
|
|
|
||
22 |
3 |
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
|
|
|
|
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов) |
|
||||||
Тема 7 Здоровый образ жизни и его составляющие(8часов) |
|
||||||
23 |
1 |
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека |
|
|
|
||
24 |
2 |
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность |
|
|
|
||
25 |
3 |
Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества |
|
|
|
|
|
26 |
4 |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества |
|
|
Тема |
|
|
27 |
5 |
Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний |
|
|
|
|
|
28 |
6 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье |
|
|
|
|
|
29 |
7 |
Профилактика вредных привычек |
|
|
|
||
30 |
8 |
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа) |
|
||||||
Тема 8 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4часа) |
|
||||||
31 |
1 |
Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение |
|
|
|
|
|
32 |
2 |
Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами |
|
|
|
|
|
33 |
3 |
Первая медицинская помощь при травмах |
|
|
|
|
|
34 |
4 |
Первая медицинская помощь при утоплении Контроль знаний за курс «Основы безопасности жизнедеятельности» |
|
|
Тема |
|
9 класс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
№ урока в теме |
Тема урока
|
Дата проведения |
Примечания |
|
по плану |
по факту |
||||
1 семестр |
|||||
Основы комплексной безопасности(12часов) |
|||||
Тема 1 Национальная безопасность в современном мире(3часа) |
|||||
1 |
1 |
Мировое сообщество и безопасность. |
|
|
|
2 |
2 |
Национальные интересы страны в современном мире. |
|
|
|
3 |
3 |
Основные угрозы национальным интересам и безопасности. |
|
|
|
Тема 2 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера(3часа) |
|||||
4 |
1 |
Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. |
|
|
|
5 |
2 |
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. |
|
|
|
6 |
3 |
ЧС природного характера, их причины и последствия. |
|
|
Тема |
Тема 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера(5часов) |
|||||
7 |
1 |
ЧС техногенного характера их причины и последствия |
|
|
|
8 |
2 |
Военные угрозы национальной безопасности |
|
|
|
9 |
3 |
Международный терроризм- угроза национальной безопасности. |
|
|
|
10 |
4 |
Международный терроризм- угроза национальной безопасности. |
|
|
|
11 |
5 |
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. |
|
|
|
Тема 4 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта(2часа) |
|||||
12 |
1 |
Система предупреждения и ликвидация ЧС. |
|
|
|
13 |
2 |
ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. |
|
|
|
Защита населения от чрезвычайных ситуаций(12часов) |
|||||
Тема 5 Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени(3часа) |
|||||
14 |
1 |
МЧС - орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС |
|
|
|
15 |
2 |
Мониторинг и прогнозирование ЧС. |
|
|
|
16 |
3 |
Инженерная защита населения и территорий от ЧС |
|
|
Тема |
2семестр |
|||||
Тема 6 Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени(4часа) |
|||||
17
|
1 |
Оповещение населения о ЧС Эвакуация населения. |
|
|
|
18 |
2 |
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения |
|
|
|
19 |
3 |
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. |
|
|
|
20 |
4 |
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. |
|
|
|
Тема 7 Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом(4часа). |
|||||
21 |
1 |
Система борьбы с терроризмом. |
|
|
|
22 |
2 |
Правила поведения при угрозе террористического акта. |
|
|
|
23 |
3 |
Государственная политика противодействия наркотизму. |
|
|
|
24 |
4 |
Профилактика наркомании. |
|
|
Тема |
Основы здорового образа жизни(8часов) |
|||||
Тема 8 Основы здорового образа жизни(3часа) |
|||||
25 |
1 |
Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность |
|
|
|
26 |
2 |
Здоровый образ жизни и его составляющие. |
|
|
|
27 |
3 |
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность. |
|
|
|
Тема 9 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье(2часа) |
|||||
28 |
1 |
Ранние половые связи и их последствия. |
|
|
|
29 |
2 |
Инфекции, передаваемые половым путем. |
|
|
|
Тема 10 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3часа) |
|||||
30 |
1 |
Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе |
|
|
|
31 |
2 |
Брак и семья |
|
|
|
32 |
3 |
Семья и здоровый образ жизни человека |
|
|
|
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи(2часа) |
|||||
Тема 11 Оказание первой медицинской помощи(2часа) |
|||||
33 |
1 |
Роль семьи в формировании ЗОЖ |
|
|
|
34 |
2 |
Первая медицинская помощь при массовых поражениях |
|
|
Тема |
Учебно - методическое обеспечение.
Программы. |
Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»(V-IXклассы, базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016). Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010. |
|
Учебники. |
|
Рассмотрено
на заседании МО учителей
гуманитарно-эстетического цикла
От « « 2019
Протокол№
Согласовано
Зам.директора по УВР
Олейник М.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.