Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор гимназии
___________________С.Н. Зензеров
«____»_____________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Базовый уровень программы
8-9 класс.
Составитель рабочей программы:
Ревага Елена Михайловна.
2019год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
Рабочая программа составлена на основании:
Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (V-IX классы, базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016).
Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010.
Целью изучения и освоения программы является формирование у
подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности в
современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих
учебных задач:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного
отношения к психоактивным веществам и антиобщественному поведению.
Личностными результатами обучения предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от
внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей
природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной
ценности.
Метапредметными результатами обучения предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение учащимися навыками самостоятельно определять цели и
задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации
поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении
личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению
личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием
различных источников и новых информационных технологий;__
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на
иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
В познавательной сфере:
•знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных
ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании
первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,
получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике —принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные
последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений,участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация
возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических
средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы,ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Выпускник научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и питания с использованием бытовых приборов
-классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера:
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации: на улице, в подъезде, в лифте, в квартире, при карманной краже, при попытке мошенничества;
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей(документов, продуктов) в случае эвакуации;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма,экстремизма,наркотизма и последствия данных явлений для личности,
общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве)
взрывного устройства;__
-адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения Законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
-планировать профилактические мероприятия по сохранению иукреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую доврачебную помощь при ушибах;
- оказывать первую доврачебную помощь при растяжениях;
- оказывать первую доврачебную помощь при вывихах;
- оказывать первую доврачебную помощь при переломах;
- оказывать первую доврачебную помощь при ожогах;
- оказывать первую доврачебную помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать доврачебную первую помощь при отравлениях;
- оказывать доврачебную первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать доврачебную первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
-безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
-безопасно вести и применять права покупателя;
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
- анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения
законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и
защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать доврачебную первую помощь при неинфекционных заболеваниях;
- оказывать доврачебную первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать доврачебную первую помощь при коме;
- оказывать доврачебную первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- овладеть навыками адекватных действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Учащиеся 8 класса должны:
- знать:
-Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
-Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
-Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
-Правила безопасности дорожного;
- уметь:
-Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
-Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
-Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
-Пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами коллективной защиты;
-Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
-Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
-Соблюдать правила безопасности дорожного движения;
-адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
-прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода,велосипедиста в различных дорожных ситуациях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
-Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
-Пользования бытовыми приборами и инструментами;
-Проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
-Обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся 9 класса
должны знать:
-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера их возможные последствия и правила личной безопасности;
-систему взглядов, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
-основные виды терактов, их цели и способы осуществления;
-законодательную и правовую базу по организации борьбы с терроризмом, правила поведения при угрозе терроризма;
-государственную политику противодействия наркотизму, основные меры по профилактике наркомании.
должны уметь:
- возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении ЧС;
-действовать при угрозе теракта, соблюдая правила личной безопасности;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Содержание рабочей программы.
| 
 № п/п  | 
 Название темы  | 
 8 класс  | 
 9 класс  | 
| 
 1  | 
 Основы безопасности личности, общества и государства.  | 
 22  | 
 24  | 
| 
 2  | 
 Основы комплексной безопасности  | 
 16  | 
 13  | 
| 
 3  | 
 Пожарная безопасность  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Безопасность на дорогах  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Безопасность на водоемах  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Экология и безопасность  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия  | 
 5  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Национальная безопасность в современном мире.  | 
 
  | 
 3  | 
| 
 9  | 
 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.  | 
 
  | 
 3 
  | 
| 
 10  | 
 Современный комплекс проблем безопасности социального характера.  | 
 
  | 
 5  | 
| 
 11  | 
 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 12  | 
 Защита населения от чрезвычайных ситуаций  | 
 6  | 
 11  | 
| 
 13  | 
 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения.  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.  | 
 
  | 
 3  | 
| 
 16  | 
 Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени.  | 
 
  | 
 4  | 
| 
 17  | 
 Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом.  | 
 
  | 
 4  | 
| 
 18  | 
 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  | 
 12  | 
 10  | 
| 
 19  | 
 Основы здорового образа жизни.  | 
 8  | 
 8  | 
| 
 20  | 
 Здоровый образ жизни и его составляющие  | 
 3  | 
 3  | 
| 
 21  | 
 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.  | 
 2  | 
 2  | 
| 
 22  | 
 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.  | 
 3  | 
 3  | 
| 
 23  | 
 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  | 
 4  | 
 2  | 
| 
 24  | 
 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 25  | 
 Оказание первой медицинской помощи.  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 26  | 
 ВСЕГО  | 
 34  | 
 34  | 
8класс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| 
 № п/п 
 
  | 
 № урока в теме  | 
 
 Тема урока  | 
 Дата проведения  | 
 
 Примеча ния  | 
  | 
||
| 
 по плану  | 
 по факту  | 
  | 
|||||
| 
 1семестр.  | 
  | 
||||||
| 
 Основы комплексной безопасности (16 часов) Тема 1 Пожарная безопасность (3 часа)  | 
  | 
||||||
| 
 1  | 
 1  | 
 Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 2  | 
 2  | 
 Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 3  | 
 3  | 
 Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 Тема 2 Безопасность на дорогах (3 часа)  | 
  | 
||||||
| 
 4  | 
 1  | 
 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 5  | 
 2  | 
 Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 6  | 
 3  | 
 Велосипедист – водитель транспортного средства  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 Тема 3 Безопасность на водоемах (2 часа)  | 
|||||||
| 
 7  | 
 1  | 
 Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 8  | 
 2  | 
 Безопасный отдых на водоёмах Оказание помощи терпящим бедствие на воде  | 
 
  | 
 
 
  | 
 Тема  | 
  | 
|
| 
 Тема 4 Экология и безопасность (3 часа)  | 
  | 
||||||
| 
 9  | 
 1  | 
 Загрязнение окружающей среды и здоровье человека  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 10  | 
 2  | 
 Загрязнение окружающей среды и здоровье человека  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 11  | 
 3  | 
 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (4часа)  | 
 
  | 
  | 
|||||
| 
 12  | 
 1  | 
 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 13-14  | 
 2-3  | 
 Аварии на радиационно-опасных объектах.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 15  | 
 4  | 
 Обеспечение радиационной безопасности.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 16  | 
 5  | 
 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия  | 
 
  | 
 
  | 
 Тема  | 
  | 
|
| 
 2 СЕМЕСТР  | 
  | 
||||||
| 
 Защита населения от чрезвычайных ситуаций(6часов)  | 
  | 
||||||
| 
 Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения(3часа)  | 
  | 
||||||
| 
 17  | 
 1  | 
 Обеспечение химической защиты населения  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||
| 
 18  | 
 2  | 
 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||
| 
 19  | 
 3  | 
 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||
| 
 Тема 6 Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3 часа)  | 
  | 
||||||
| 
 20  | 
 1  | 
 Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||
| 
 21  | 
 2  | 
 Эвакуация населения  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||
| 
 22  | 
 3  | 
 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов)  | 
  | 
||||||
| 
 Тема 7 Здоровый образ жизни и его составляющие(8часов)  | 
  | 
||||||
| 
 23  | 
 1  | 
 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||
| 
 24  | 
 2  | 
 Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||
| 
 25  | 
 3  | 
 Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 26  | 
 4  | 
 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества  | 
 
  | 
 
  | 
 Тема  | 
  | 
|
| 
 27  | 
 5  | 
 Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 28  | 
 6  | 
 Вредные привычки и их влияние на здоровье  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 29  | 
 7  | 
 Профилактика вредных привычек  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
||
| 
 30  | 
 8  | 
 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)  | 
  | 
||||||
| 
 Тема 8 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4часа)  | 
  | 
||||||
| 
 31  | 
 1  | 
 Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 32  | 
 2  | 
 Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 33  | 
 3  | 
 Первая медицинская помощь при травмах  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|
| 
 34  | 
 4  | 
 Первая медицинская помощь при утоплении Контроль знаний за курс «Основы безопасности жизнедеятельности»  | 
 
  | 
 
  | 
 Тема  | 
  | 
|
9 класс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| 
 № урока  | 
 № урока в теме  | 
 
 Тема урока 
 
  | 
 Дата проведения  | 
 
 Примечания  | 
|
| 
 по плану  | 
 по факту  | 
||||
| 
 1 семестр  | 
|||||
| 
 Основы комплексной безопасности(12часов)  | 
|||||
| 
 Тема 1 Национальная безопасность в современном мире(3часа)  | 
|||||
| 
 1  | 
 1  | 
 Мировое сообщество и безопасность.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 2  | 
 Национальные интересы страны в современном мире.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 3  | 
 Основные угрозы национальным интересам и безопасности.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 2 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера(3часа)  | 
|||||
| 
 4  | 
 1  | 
 Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 2  | 
 Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 3  | 
 ЧС природного характера, их причины и последствия.  | 
 
  | 
 
  | 
 Тема  | 
| 
 Тема 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера(5часов)  | 
|||||
| 
 7  | 
 1  | 
 ЧС техногенного характера их причины и последствия  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 2  | 
 Военные угрозы национальной безопасности  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 3  | 
 Международный терроризм- угроза национальной безопасности.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 4  | 
 Международный терроризм- угроза национальной безопасности.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 5  | 
 Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 4 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта(2часа)  | 
|||||
| 
 12  | 
 1  | 
 Система предупреждения и ликвидация ЧС.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 2  | 
 ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Защита населения от чрезвычайных ситуаций(12часов)  | 
|||||
| 
 Тема 5 Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени(3часа)  | 
|||||
| 
 14  | 
 1  | 
 МЧС - орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 2  | 
 Мониторинг и прогнозирование ЧС.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 3  | 
 Инженерная защита населения и территорий от ЧС  | 
 
  | 
 
  | 
 Тема  | 
| 
 2семестр  | 
|||||
| 
 Тема 6 Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени(4часа)  | 
|||||
| 
 17 
  | 
 1  | 
 Оповещение населения о ЧС Эвакуация населения.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 18  | 
 2  | 
 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 19  | 
 3  | 
 Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 20  | 
 4  | 
 Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 7 Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом(4часа).  | 
|||||
| 
 21  | 
 1  | 
 Система борьбы с терроризмом.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 2  | 
 Правила поведения при угрозе террористического акта.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 23  | 
 3  | 
 Государственная политика противодействия наркотизму.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 24  | 
 4  | 
 Профилактика наркомании.  | 
 
  | 
 
  | 
 Тема  | 
| 
 Основы здорового образа жизни(8часов)  | 
|||||
| 
 Тема 8 Основы здорового образа жизни(3часа)  | 
|||||
| 
 25  | 
 1  | 
 Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 26  | 
 2  | 
 Здоровый образ жизни и его составляющие.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 27  | 
 3  | 
 Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 9 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье(2часа)  | 
|||||
| 
 28  | 
 1  | 
 Ранние половые связи и их последствия.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 29  | 
 2  | 
 Инфекции, передаваемые половым путем.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Тема 10 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3часа)  | 
|||||
| 
 30  | 
 1  | 
 Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 31  | 
 2  | 
 Брак и семья  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 32  | 
 3  | 
 Семья и здоровый образ жизни человека  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи(2часа)  | 
|||||
| 
 Тема 11 Оказание первой медицинской помощи(2часа)  | 
|||||
| 
 33  | 
 1  | 
 Роль семьи в формировании ЗОЖ  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 34  | 
 2  | 
 Первая медицинская помощь при массовых поражениях  | 
 
  | 
 
  | 
 Тема  | 
Учебно - методическое обеспечение.
| 
 Программы.  | 
 Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»(V-IXклассы, базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016). Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010.  | 
|
| 
 Учебники.  | 
  | 
Рассмотрено
на заседании МО учителей
гуманитарно-эстетического цикла
От « « 2019
Протокол№
Согласовано
Зам.директора по УВР
Олейник М.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.