РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Письмо и развитие речи»
5 класс
АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(обучение на дому)
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., - М.:
«Просвещение», 2013
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Выполнение программы.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9классы, сборник 1 (Москва ВЛАДОС, 2011г.) под редакцией В.В.Воронковой, положения о рабочей программе в БОШИ. Изменений в программу внесено не было, так как она соответствует учебному плану школы и уровню подготовки учащихся, согласно группам обучения.
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале
Учащиеся должны:
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Грамматика и правописание
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы
В 5 – 9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 – 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2 – 4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Русский язык в школе- интернате является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса русского языка 5-9 классов. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллектуального развития. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Своеобразие речевого развития детей с нарушениями интеллектуального развития обуславливает специфику системы обучения русскому языку в коррекционной школе.
В коррекционной школе VIII вида обучение русскому языку носит элементарно – практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:
Цели программы:
· Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики
· Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме
· Повышать уровень общего развития учащихся
· Формировать интерес к родному языку
· Корригировать высшие психические функции учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает следующие разделы: повторение, звуки и буквы, слово, предложение, связная речь.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Образовательная программа «Русский язык 5-9 класс» по направленности содержания – предметная, по срокам реализации – долгосрочная, состоит из 5 модулей:
1 модуль – «Русский язык 5 класс», 2 модуль – «Русский язык 6 класс»,
3 модуль – «Русский язык 7 класс», 4 модуль – «Русский язык 8 класс»,
5 модуль – «Русский язык 9 класс»
Продолжительность образовательного процесса – 5 лет, а каждого модуля – 1 учебный год.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
При последовательном изучении курса русского языка использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Обучающиеся делятся на четыре группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы успешно овладевают программным материалом, задания выполняют самостоятельно. Ребята второй группы достаточно успешно обучаются, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находятся обучающиеся, нуждающиеся в частичной помощи со стороны учителя. Четвертая группа обучающихся нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.
Основные межпредметные связи строятся:
Письмо и развитие речи — чтение и развитие речи, география, история, биология, СБО, ИЗО, трудовое обучение.
Ожидаемые результаты:
· формирование коммуникативной компетентности;
· формирование у учащихся знаний и умений, способствующих социальной адаптации;
· развитие навыков самоконтроля;
· повышение уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, предметных результатов
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
1) формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
2) коммуникативно – речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;
3) овладение основами грамотного письма;
4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
Формы организации учебного процесса
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении письму используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
На уроках письма и развития речи используются следующие методы урока:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр мультимедийных презентаций
практические – упражнения, карточки, тесты
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)
Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная.
Используются ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук
Формы работы
Основными видами классных и домашних письменных
работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные,
комментированные, зрительные,
творческие, предупредительные, объяснительные диктанты, письмо по памяти,
грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или
сочинения и т.д.
Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 5 - 9 классах – диктанты.
В числе видов грамматического разбора используются задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.
Содержание грамматических заданий связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным в предыдущих классах.
Задания для учащихся создаются в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года.
Содержание учебного предмета
На изучение курса выделено 5 часов в неделю
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: учебник «Русский язык 5 класс» (Москва П., 2008 г) авторы – составители Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания –ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания –ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончания -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, по серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Алфавит
Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Учащиеся должны уметь:
Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи)
Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова
Обозначать мягкость согласных буквой ь
Разбирать слово по составу
Выделять имя существительное как часть речи
Строить простое распространенное предложение
Связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя)
Пользоваться школьным орфографическим словарем
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока
|
Кол. час |
Дата |
|
Повторение
|
10 |
|
1 |
Предложение |
1 |
|
2 |
Практические упражнения в составлении и распространении предложений |
1 |
|
3 |
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. |
1 |
|
4 |
Связь слов в предложении |
1 |
|
5 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
|
6 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
7 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
8 |
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения |
1 |
|
9 |
Различение предложений по интонации |
1 |
|
10 |
Различение предложений по интонации. |
1 |
|
|
Звуки и буквы
|
11 |
|
11 |
Алфавит. Звуки и буквы |
1 |
|
12 |
Звуки гласные и согласные. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. |
1 |
|
13 |
Согласные твердые и мягкие Согласные звонкие и глухие |
1 |
|
14 |
Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю,я |
1 |
|
15 |
Разделительный мягкий знак |
1 |
|
16 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов |
1 |
|
17 |
Гласные ударные и безударные |
1 |
|
18 |
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова |
1 |
|
19 |
Диктант № 1 по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
20 |
Работа над ошибками |
1 |
|
21 |
Закрепление изученного по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
|
Слово
|
124 |
|
|
Состав слова
|
32 |
|
22 |
Корень и однокоренные слова |
1 |
|
23 |
Корень и однокоренные слова. |
1 |
|
24 |
Корень и однокоренные слова.. |
1 |
|
25 |
Окончание |
1 |
|
26 |
Согласование слов в предложении |
1 |
|
27 |
Приставка |
1 |
|
28 |
Упражнения в образовании слов при помощи приставок |
1 |
|
29 |
Суффикс
|
1 |
|
30 |
Упражнения в образовании слов при помощи суффиксов |
1 |
|
31 |
Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов |
1 |
|
32 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
|
33 |
Диктант № 2 по теме «Состав слова» |
1 |
|
34 |
Работа над ошибками |
1 |
|
35 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
|
36 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
|
37 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
|
1 |
|
38 |
Р.р. Изложение |
1 |
|
39 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
|
40 |
Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова |
1 |
|
41 |
Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова |
1 |
|
42 |
Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова |
1 |
|
43 |
Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова |
1 |
|
44 |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов |
1 |
|
45 |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. |
1 |
|
46 |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.. |
1 |
|
47 |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова… |
1 |
|
48 |
Приставка и предлог |
1 |
|
49 |
Разделительный ъ |
1 |
|
50 |
Правописание приставок |
1 |
|
51 |
Закрепление по теме «Состав слова» |
1 |
|
52 |
Закрепление по теме «Состав слова». |
1 |
|
53 |
Деловое письмо «Записка» |
1 |
|
|
Части речи |
9
|
|
54 |
Общее понятие о частях речи |
1 |
|
55 |
Имя существительное |
1 |
|
56 |
Глагол |
1 |
|
57 |
Имя прилагательное |
1 |
|
58 |
р.р. Изложение |
1 |
|
59 |
Умение различать части речи по вопросам и значению |
1 |
|
60 |
Умение различать части речи по вопросам и значению. |
1 |
|
61 |
Закрепление по теме «Части речи». |
1 |
|
62 |
Контрольное списывание по теме «Части речи»
|
1 |
|
|
Имя существительное
|
83 |
|
63 |
Понятие об имени существительном |
1 |
|
64 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
1 |
|
65 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
1 |
|
66 |
Имена существительные собственные и нарицательные |
1 |
|
67 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
1 |
|
68 |
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число) |
1 |
|
69 |
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). |
1 |
|
70 |
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число) |
1 |
|
71 |
Род имен существительных |
1 |
|
72 |
Диктант № 3 по теме «Имя существительное» |
1 |
|
73 |
Работа над ошибками |
1 |
|
74 |
Умение различать мужской род |
1 |
|
75 |
Умение различать женский род |
1 |
|
76 |
Умение различать средний род |
1 |
|
77 |
Умение различать род имен существительных |
1 |
|
78 |
Мягкий знак (ь)после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода |
1 |
|
79 |
Мягкий знак (ь)после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода. |
1 |
|
80 |
Закрепление по теме «Род имен существительных» |
1 |
|
81 |
Закрепление по теме «Имя существительное». |
1 |
|
82 |
Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте |
1 |
|
83 |
Закрепление по теме «Имя существительное» |
1 |
|
84 |
Изменение существительных по падежам |
1 |
|
85 |
Умение различать падежи по вопросам |
1 |
|
86 |
Именительный падеж |
1 |
|
87 |
Родительный падеж |
1 |
|
88 |
Дательный падеж |
1 |
|
89 |
Винительный падеж |
1 |
|
90 |
Винительный падеж. |
1 |
|
91 |
Творительный падеж |
1 |
|
92 |
Предложный падеж |
1 |
|
93 |
Закрепление по теме «Падежи имен существительных» |
1 |
|
94 |
Самостоятельная работа по теме «Падежи существительных» |
1 |
|
95 |
Закрепление по теме «Падежи имен существительных» |
1 |
|
96 |
Закрепление по теме «Падежи имен существительных». |
1 |
|
97 |
Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных
|
1 |
|
98 |
Первое склонение имен существительных в единственном числе |
1 |
|
99 |
Второе склонение имен существительных в единственном числе |
1 |
|
100 |
Третье склонение имен существительных в единственном числе |
1 |
|
101 |
Различение имен существительных 1,2,3-го склонений |
1 |
|
102 |
Различение имен существительных 1,2,3-го склонений. |
1 |
|
103 |
Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения |
1 |
|
104 |
Окончания в именительном падеже |
1 |
|
105 |
Окончания –ы, - и в родительном падеже |
1 |
|
106 |
Окончания –ы, -и в родительном падеже. |
1 |
|
107 |
Окончание –е в дательном падеже |
1 |
|
108 |
Сравнение окончаний дательного и родительного падежей |
1 |
|
109 |
Окончания в винительном падеже |
1 |
|
110 |
Окончания - ей,-ой в творительном падеже |
1 |
|
111 |
Окончания - ей,-ой в творительном падеже. |
1 |
|
112 |
Окончание –е в предложном падеже |
1 |
|
113 |
Окончание –е в предложном падеже. |
1 |
|
114 |
Закрепление по теме «1склонение имен существительных» |
1 |
|
115 |
Деловое письмо «Поздравительная открытка» |
1 |
|
116 |
Второе склонение имен существительных в единственном числе. |
1 |
|
117 |
Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения |
1 |
|
118 |
Окончания –а, -я в родительном падеже |
1 |
|
119 |
Окончания в родительном падеже 1, 2-го склонений |
1 |
|
120 |
Окончания –у, -ю в дательном падеже |
1 |
|
121 |
Окончания в дательном падеже 1, 2-го склонений |
1 |
|
122 |
Диктант № 4 по теме «1 склонение существительных» |
1 |
|
123 |
Работа над ошибками |
1 |
|
124 |
Окончания в винительном падеже |
1 |
|
125 |
Окончания в винительном падеже |
1 |
|
126 |
Окончания - ом,-ем в творительном падеже |
1 |
|
127 |
Окончания в творительном падеже 1, 2-го склонений |
1 |
|
128 |
Окончание –е в предложном падеже |
1 |
|
129 |
Окончание –е в предложном падеже 1, 2-го склонений |
1 |
|
130 |
Закрепление по теме «Второе склонение» |
1 |
|
131 |
Закрепление по теме «Второе склонение» |
1 |
|
132 |
Деловое письмо «Письмо» |
1 |
|
133 |
Р.р. Изложение по вопросам |
1 |
|
134 |
Третье склонение имен существительных в единственном числе |
1 |
|
135 |
Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения |
1 |
|
136 |
Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах |
1 |
|
137 |
Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах |
1 |
|
138 |
Окончание в винительном падеже 3-го склонения |
1 |
|
139 |
Окончание в винительном падеже 3-го склонения |
1 |
|
140 |
Окончание –ью в творительном падеже |
1 |
|
141 |
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения |
1 |
|
142 |
Диктант № 5 по теме «Склонение существительных» |
1 |
|
143 |
Работа над ошибками |
1 |
|
144 |
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения |
1 |
|
145 |
Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям |
1 |
|
|
Предложение
|
15 |
|
146 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
|
147 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
|
148 |
Предложения нераспространенные и распространенные |
1 |
|
149 |
Предложения нераспространенные и распространенные |
1 |
|
150 |
Однородные члены предложения |
1 |
|
151 |
Однородные члены предложения |
1 |
|
152 |
Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения |
1 |
|
153 |
Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения |
1 |
|
154 |
Знаки препинания при однородных членах |
1 |
|
155 |
Перечисление без союзов и с одиночным союзом и |
1 |
|
156 |
Перечисление без союзов и с одиночным союзом и |
1 |
|
157 |
Закрепление по теме «Предложение» |
1 |
|
158 |
Закрепление по теме «Предложение» |
1 |
|
159 |
Диктант № 6 по теме «Предложение» |
1 |
|
160 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Повторение пройденного за год
|
11 |
|
161 |
Повторение. Состав слова |
1 |
|
162 |
Повторение. Состав слова |
1 |
|
163 |
Повторение. Состав слова |
1 |
|
164 |
Повторение. Состав слова |
1 |
|
165 |
Повторение . «Имя существительное» |
1 |
|
166 |
Повторение. «Имя существительное» |
1 |
|
167 |
Повторение. «Имя существительное» |
1 |
|
168 |
Повторение. Предложение |
1 |
|
169 |
Повторение. Предложение |
1 |
|
170 |
Повторение. Предложение |
1 |
|
171 |
Повторение. Предложение |
1 |
|
172 |
Повторение. Предложение |
1 |
|
173 |
Повторение. Предложение |
1 |
|
174 |
Повторение. Предложение |
1 |
|
175 |
Повторение. Предложение |
1 |
|
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты документа |
Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение программы 2020 – 2021 уч. г.
ФИО учителя:
Предмет:
Класс(ы):
Период |
По плану |
Фактически |
Отставание |
Причина |
Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.