РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Письмо и развитие речи» 6 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Письмо и развитие речи» 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
18.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Письмо и развитие речи» 6  класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., - М.: «Просвещение», 2013
Письмо, 2019.docx

                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

« Письмо и развитие речи »

6  класс

АООП  образования обучающихся с  лёгкой умственной отсталостью

(обучение на дому)

 

 

    Рабочая программа составлена на основе программы специальных   (коррекционных)

    образовательных учреждений VIII вида под редакцией  Воронковой В.В., - М.:

    «Просвещение», 2013

 

 

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.

4. Лист дополнений и изменений.

5. Выполнение программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Пояснительная записка

 

    Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII вида: 5-9классы, сборник 1 (Москва ВЛАДОС, 2011г.) под редакцией В.В.Воронковой, положения о рабочей программе в БОШИ. Изменений в программу внесено не было, так как она соответствует учебному плану школы и уровню подготовки учащихся, согласно группам обучения.

     В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале

     Учащиеся должны:

  • Овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  •    Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

    Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

 

Грамматика и правописание

   В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

 

Звуки и буквы

   В 5 – 9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

   Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

   Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся.  В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

   Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

   Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

   Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 – 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

   В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

   Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2 – 4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

 

     Русский язык в школе- интернате является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса русского языка 5-9 классов. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллектуального развития. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Своеобразие речевого развития детей с нарушениями интеллектуального развития обуславливает специфику системы обучения русскому   языку в коррекционной школе.

    В коррекционной школе VIII вида обучение русскому языку носит элементарно – практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:

Цели программы:

·         Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики

·         Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме

·         Повышать уровень общего развития учащихся

·         Формировать интерес к родному языку

·         Корригировать высшие психические функции учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает следующие разделы: повторение, звуки и буквы, слово, предложение, связная речь.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Образовательная программа «Русский язык 5-9 класс» по направленности содержания – предметная, по срокам реализации – долгосрочная, состоит из 5 модулей:

1 модуль – «Русский язык 5 класс»,  2 модуль – «Русский язык 6 класс»,

3 модуль – «Русский язык 7 класс», 4 модуль – «Русский язык 8 класс»,

5 модуль – «Русский язык 9 класс»

Продолжительность образовательного процесса – 5 лет, а каждого модуля – 1 учебный год.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

      При последовательном изучении курса русского языка использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.  Обучающиеся делятся на четыре группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы успешно овладевают программным материалом, задания выполняют самостоятельно. Ребята второй группы достаточно успешно обучаются, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находятся обучающиеся, нуждающиеся в частичной помощи со стороны учителя. Четвертая группа обучающихся нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

 

Основные межпредметные связи строятся:

Письмо и развитие речи — чтение и развитие речи, география, история, биология, СБО, ИЗО, трудовое обучение.

 

Ожидаемые результаты:

·         формирование коммуникативной компетентности;

·         формирование у учащихся знаний и умений, способствующих социальной адаптации;

·         развитие навыков самоконтроля;

·         повышение уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

 

Формы организации учебного процесса

 

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении письму используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

На уроках письма и развития речи используются следующие методы урока:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр мультимедийных презентаций

практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные  типы уроков:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная.

Используются ТСО:  мультимедийный проектор, ноутбук

 

Формы работы

   Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные,
творческие, предупредительные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

 В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

    Основные виды контрольных работ  в  5 - 9  классах – диктанты.

    В числе видов грамматического разбора  используются задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.

Содержание грамматических заданий  связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным  в предыдущих классах.

    Задания для учащихся создаются  в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года.

 

Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников:

первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала;

второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок);

третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или осложнёнными интеллектуальными нарушениями.

 

 

 

 

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

 

 

1-   й уровень

        Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (55-60 слов);

        подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;

        определять части речи;

        составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию;

        составлять план к текстам повествовательного характера с чётко выраженными структурными частями;

        писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации;

        оформлять деловые бумаги с опорой на образец.

2-   й уровень

        Писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

        пользоваться школьным орфографическим словарём;

        решать орфографические задачи, опираясь на схему;

        называть и различать части речи;

        принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;

        оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя).

3-   й уровень

        знать буквы, обозначать звуки буквами;

        списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;

        записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря;

        участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

        находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);

        участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;

        записывать по памяти своё имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

Содержание учебного предмета

 

На изучение курса выделено 4 часа в неделю 

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: учебник «Русский язык  6» (Москва П., 2008 г) авторы – составители И.М. Бгажнокова, Е.С.Погостина

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены пред­ложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правопи­сание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глу­хих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделитель­ный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Пра­вописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значе­ние имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве одно­родных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союза­ми а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилага­тельных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (те­матика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану

Составление рассказа по картине и данному началу с включени­ем в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о про­веденных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

                           

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

             способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Учащиеся должны уметь:

             правильно обозначать звуки буквами на письме;

             подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

             проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

             разбирать слово по составу;

             выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

             строить простое распространенное предложение с однородны­ми членами;

             связно высказываться устно и письменно (по плану);

             пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

Словарь

6        класс

Агроном, антенна, апельсин, балкон, богатство, выкройка, вытачка, герба­рий, депутат, директор, добыча, договор, женщина, инженер, интересный, ка­лендарь, кефир, командир, конфета, космонавт, мандарин, материя, медаль, мужчина, оборона, океан, перфон, пе'М^ье, пожалуйста, председатель, прекрас­ный, рапорт, сейчас, семена, сервиз, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, телеграмма, теперь, трибуна, фанера, фашист, фонтан, хозяин, шоколад, шоссе, экватор (50 слов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

6 класс

 

№ п/п

 

Разделы

Кол-во часов

1

Звуки и буквы. Текст

8

2

Предложение. Текст

10

3

Состав слова. Текст

29

4

Части речи. Текст

2

5

Имя существительное

30

6

Имя прилагательное

25

7

Глагол

16

8

Предложение. Текст

8

9

Повторение

8

Итого:

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

 

урока

Тема урока

 

Кол-во

часов

Вид деятельности

Дата

Звуки и буквы. Текст – 8 часов 

1

Гласные и согласные. Их различение

1

Сравнивать гласные и согласные.

Проследить за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Пользоваться способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

   Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. Различать проверяемые и непроверяемые написания гласных и согласных в словах.

Понаблюдать за делением текста на части. Познакомиться с понятием «красная строка». Тренироваться в записи текста с соблюдением красной сроки.

Перечислить все адресные данные, необходимые для оформления почтовых отправлений. Найти в адресе отправителя и получателя (адресат). Познакомиться с историей почтовой марки

 

2

Безударные гласные в словах

1

 

3

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

1

 

4

Сомнительные гласные и согласные в словах

1

 

5

Текст. Части текста. Красная строка

1

 

6

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

 

7

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

1

 

8

Деловое письмо. Адрес

1

 

Предложение. Текст – 10 часов

9

Деление текста на предложения

1

  Тренироваться в делении текста на предложения. Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения.           

   Сравнивать предложения нераспространённые и распространённые и делать вывод об их различиях. Овладевать умением распространять предложения с помощью вопросов и рисунков, а также однородных членов предложения.

Различать в диалоге слова автора и слова участников диалога. Учиться записывать диалог без слов автора, используя данную схему диалога. Сделать речь участников диалога более интересной, дополнив её однородными членами предложения.

Познакомиться с планом текста. Учиться выделять вступление, главную часть и заключение. Тренироваться в составлении текста из отдельных частей по данному плану и записывать получившийся текст, соблюдая красную строку.

    Повторить названия частей в тексте поздравлений. Тренироваться в правильном расположении частей поздравления на поздравительных открытках. Познакомиться с интересными сведениями о речевом этикете и поделиться впечатлениями с одноклассниками. Составить сезонный календарь памятных дат. Заполнить несколько поздравительных открыток

 

10

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

 

11

Нераспространённые и распространённые предложения

1

 

12

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

1

 

13

Распространение предложений с помощью рисунков

1

 

14

Распространение предложений с помощью вопросов

1

 

15

Однородные члены предложения

1

 

16

Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

1

 

17

18

Деловое письмо. Поздравление

2

 

Состав слова. Текст – 29 часов

19

Корень и однокоренные слова

1

Дополнить вывод о том, какие слова называются однокоренным.

Учиться объяснять значения слов по данному плану и образцу (почему предмет так называется).

Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами. Понаблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Тренироваться в выборе пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения.

Разбирать слова по составу, используя таблицу.

Находить в словах и объяснять орфографическую трудность. Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила. Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке. Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками. Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках.

    Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. Тренироваться в написании записок. Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о любовной записке второклассника. Ответить на вопросы. Учиться делить текст на части по данному плану

 

20

Окончание как изменяемая часть слова

1

 

21

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания

1

 

22

Приставка как часть слова

1

 

23

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

 

24

Суффикс как часть слова

1

 

25

Разбор слов по составу

1

 

26

Правописание безударных гласных в корне

Написание гласных в корне однокоренных слов

1

 

27

Проверяемые и проверочные слова

1

 

28

Проверка безударных гласных в корне

1

 

29

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Написание согласных в корн однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

1

 

30

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

 

31

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания

1

 

32

33

Изложение зрительно воспринимаемого текста

2

Дополнить вывод о том, какие слова называются однокоренным.

Учиться объяснять значения слов по данному плану и образцу (почему предмет так называется).

Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами. Понаблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Тренироваться в выборе пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения.

Разбирать слова по составу, используя таблицу.

Находить в словах и объяснять орфографическую трудность. Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила. Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке. Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками. Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках.

    Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. Тренироваться в написании записок. Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о любовной записке второклассника. Ответить на вопросы. Учиться делить текст на части по данному плану

 

34

Правописание приставок

Приставка и предлог

1

 

35

Различение приставки и предлога

1

 

36

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1

 

37

Правописание гласных в приставках

1

 

38

Правописание безударных гласных в корне и приставке

1

 

39

Текст. Деление текста на части по данному плану

1

 

40

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

1

 

41

Правописание приставок на согласную

1

 

42

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками

1

 

43

Различение написания слов с разделительным твёрдым знаком и без него

1

 

44

45

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

 

46

47

Деловое письмо. Записка

2

 

Части речи. Текст – 2 часа

48

Существительное, прилагательное, глагол

1

Уметь находить разные части речи в группе однокоренных слов. Различать существительные, прилагательные и глаголы в предложении.

 

 

 

49

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

1

 

Имя существительное – 30 часов

50

Значение существительных в речи

1

Выделять из текста существительные и менять их форму по вопросам кто? что? (ставить в начальную форму).

Понаблюдать за существительными, которые называют предмет по-разному. Потренироваться в подборе существительных, называющих один и тот же предмет по-разному. Составлять предложения с такими существительными. Учиться подбирать пары существительных, противополож

ных по значению. Восстановить в памяти понятия рода и числа существительных.

Пополнить знания о правописании имён собственных случаями написания их в кавычках.

Познакомиться с понятием о склонении существительных. Постараться запомнить названия падежей и вопросы к ним. Учиться определять падежи данных существительных по вопросам.

Познакомиться с понятием о начальной форме существительного. Учиться ставить существительные в начальную форму.

Продолжать работу с текстом. Находить в нём основную мысль, подбирать дополнительные факты для подтверждения основной мысли.

    Познакомиться с основными частями текста письма. Потренироваться в правильном расположении частей письма на листе бумаги. Прочитать историческую справку и поделиться с одноклассниками интересными сведениями о книжках- письмовниках

 

51

Существительные обозначающие явления природы

1

 

52

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному

1

 

53

Существительные, противоположные по значению

1

 

54

Род и число существительных

Различение существительных по родам

1

 

55

Изменение существительных по числам

1

 

56

Правописание имён собственных

Существительные собственные и нарицательные

1

 

57

Большая буква в именах собственных

1

 

58

Кавычки в именах собственных

1

 

59

60

Различение написаний существительных собственных и нарицательных

2

 

61

62

Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

 

63

Изменение существительных по падежам

Понятие о склонении

1

 

64

Определение падежей существительных по вопросам

1

 

65

Именительный падеж - кто? что?

1

 

66

Родительный падеж - кого? чего?

1

 

67

Дательный падеж - кому? чему?

1

 

68

Винительный падеж - кого? что?

1

 

69

Творительный падеж - кем? чем?

1

 

70

Предложный падеж - о ком? о чём?

1

 

71

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

1

 

72

Понятие о начальной форме

1

 

 

73

Постановка существительных в начальную форму

1

 

74

75

Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

 

76

77

Деловое письмо. Письмо

2

 

78

79

Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям

2

 

Имя прилагательное – 25 часов

80

Значение прилагательных в речи

1

Упражняться в подробном описании предмета, его качества и свойства с помощью прилагательных (коллективные упражнения).

Познакомиться с прилагательными, противоположными по значению. Учиться находить в тексте и составлять пары прилагательных, противоположных по значению. Распространять предложения прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным.

Наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам и учиться делать выводы о зависимости грамматических признаков прилагательных от существительных. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами.

Познакомиться с понятием о склонении прилагательных. Учиться ставить вопросы к прилагательным в косвенных падежах, выделять окончания вопросов и окончания прилагательных.

 

 

81

Описание явлений природы с помощью прилагательных

1

 

82

Описание человека, животных с помощью прилагательных

1

 

83

Прилагательные, противоположные по значению

1

 

84

Изменение прилагательных по родам и числам

Изменение прилагательных по родам

1

 

85

Окончания прилагательных мужского рода

1

 

86

Окончания прилагательных женского рода

1

 

87

Окончания прилагательных среднего рода

1

 

88

89

Определение родовых окончаний прилагательных

2

 

90

Изменение прилагательных по числам

1

 

91

92

Род и число прилагательных. Закрепление знаний

2

 

93

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

Понятие о склонении прилагательных

1

Овладевать умением склонять прилагательные мужского и среднего рода по падежам. Выделять из предложения сочетания прилагательных с существительными, определять их падеж по вопросам и выделять окончания прилагательных.

Сочинять диалог на основе повествовательного текста, в котором «прячется» разговор героев; использовать для этого данную схему диалога и начало фраз героев.

Закреплять умение делить текст на части по данному плану и записывать текст, соблюдая красную строку.

Познакомиться с разной тематикой объявлений. Накапливать тематический словарь. Научиться называть и выделять в объявлении три основные части. Потренироваться составлять из разных частей школьные объявления. Прочитать историческую справку об устных объявлениях. Поделиться с одноклассниками интересными сведениями.

 

94

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

 

95

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

96

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

97

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

98

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

99

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

100

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

101

102

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

 

103

104

Деловое письмо. Объявление

2

 

Глагол – 16 часов

105

Значение глагола в речи

1

Обсудить значение глагола в речи (какие действия называет) и в предложении (каким членом предложения является). Познакомиться с глаголами, противоположными по значению, учиться составлять из них пары и включать в предложения.

Наблюдать за изменением глаголов по родам и числам и учиться делать выводы о значении этих свойств глагола. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами.

     Учиться различать глаголы по временам, изменять их по числам. Отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам. Познакомиться с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. Учиться использовать в них особые слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу.

 

106

Глаголы, противоположные по значению

1

 

107

Различение существительных, прилагательных и глаголов

1

 

108

Изменение глаголов по временам

Настоящее время глаголов

1

 

109

Прошедшее время глаголов

1

 

110

Будущее время глаголов

1

 

111

112

Различение глаголов по временам

2

 

113

Изменение глаголов по числам

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1

 

114

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

1

 

115

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

1

 

116

Текст. Связь частей в тексте

1

 

117

118

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

 

119

120

Коллективный рассказ на основе распространения данного текста

2

 

Предложение. Текст – 8 часов

121

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1

Восстановить в памяти знания о разных по интонации предложениях. Дополнить вывод о различиях, характерных для повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Уметь привести примеры.

     Отрабатывать умение ставить запятые между однородными членами предложения без союзов и с одиночным союзом и. Познакомиться с обращением, его значением в речи.       Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. Понаблюдать за местом обращения в предложении и выделением обращения при письме запятыми. Использовать обращения в диалогах. Придумывать добрые, ласковые слова-обращения участникам диалога

 

122

Однородные члены предложения

Определение однородных членов предложения

1

 

123

Однородные члены предложения без союзов

1

 

124

Однородные члены предложения с союзом и

1

 

125

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

1

 

126

Обращение

Знакомство с обращением

1

 

127

Место обращения в предложении

1

 

 

128

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

 

Повторение - 8 часов

129

Состав слова

1

 

 

130

131

Правописание гласных и согласных в корне и приставке

2

 

132

Имя существительное

1

 

133

Имя прилагательное

1

 

134

Глагол

1

 

135

136

Деловое письмо. Объявление

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение программы 2020 – 2021 уч. г.

ФИО учителя:

Предмет:

Класс:

 

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Эта тема включена в программу всех лет обучения

Эта тема включена в программу всех лет обучения

Образовательная программа «Русский язык 5-9 класс» по направленности содержания – предметная, по срокам реализации – долгосрочная, состоит из 5 модулей : 1 модуль – «Русский…

Образовательная программа «Русский язык 5-9 класс» по направленности содержания – предметная, по срокам реализации – долгосрочная, состоит из 5 модулей : 1 модуль – «Русский…

Формы организации деятельности : индивидуальная, дифференцированная

Формы организации деятельности : индивидуальная, дифференцированная

Основные требования к умениям учащихся

Основные требования к умениям учащихся

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Составление рассказа по опорным словам и данному плану

Составление рассказа по опорным словам и данному плану

Тематическое планирование 6 класс № п/п

Тематическое планирование 6 класс № п/п

Календарно - тематическое планирование № урока

Календарно - тематическое планирование № урока

Повторить названия частей в тексте поздравлений

Повторить названия частей в тексте поздравлений

Изложение зрительно воспринимаемого текста 2

Изложение зрительно воспринимаемого текста 2

Составлять предложения с такими существительными

Составлять предложения с такими существительными

Понятие о начальной форме 1 73

Понятие о начальной форме 1 73

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами

Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами

Место обращения в предложении 1 128

Место обращения в предложении 1 128

Лист дополнений и изменений

Лист дополнений и изменений

Выполнение программы 2020 – 2021 уч

Выполнение программы 2020 – 2021 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020