Рабочая программа по предмету "Профильный труд:швейное дело" для 5-9 классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по предмету "Профильный труд:швейное дело" для 5-9 классов на 2019-2020 учебный год

Медиа
docx
27.11.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ ДЛЯ 5-9 КЛ 2019-2020 год.docx

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная школа №58»

 

 

         УТВЕРЖДАЮ:                                                                       Программа рекомендована

         Директор МКОУ «Специальная школа №58»                    к работе педагогическим

                                                                  советом школы

     _____________М.М. Шагиева                                              Протокол № ____                                                                                                                         от «___»___________20__ г.

 

Программа обсуждена на                                                                                                                                   методическом объединении                                         учителей предметников                    

Протокол № ____                  от «___»___________20__г.

 

 

Рабочая программа по предмету

«Профильный  труд:  швейное дело»

для  5-9 классов

на  2019 –  2020  учебный год

 

 

 

                                                                                 Составитель программы:

                                                                                            Салыпова  Альфия  Амировна,

                                                                                         учитель трудового обучения

                                                                        высшей категории

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2019г

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

1) программы «Швейное дело», авт.: Л. С. Иноземцева   (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Сб. 2. – 304 с.);

2) учебников:

·         Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 160 с. : ил.

·         Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 160 с. : ил.

·         Мозговая, Г. Г. Швейное дело : учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016.- 181 с. : ил.

·         Мозговая, Г. Г. Швейное дело : учеб. для  8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016.- 181 с. : ил.

·         Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 199 с. : ил.

Рабочая программа предназначена для обучения швейному делу детей с нарушениями в интеллектуальном развитии.

Занятия на уроках «Профильный  труд: швейное дело» направлены на изучение школьниками теоретического материала, приёмов работы и отработку практических навыков по данной  специальности.              

Настоящая программа составлена на 204 часа в 5 классе, 204 часа  в 6 классе, 272 часа в 7 классе, 340 часов в 8 классе,  374 часа в 9 классе и рассчитана на 1 год  обучения в каждом классе.

Цель курса:

подготовка учащихся к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея женской и детской одежды.

Предлагаемый курс  направлен на решение следующих задач:

5 класс:

- усвоение приёмов работы на швейной машине с ножным приводом;

- формирование навыков выполнения машинных строчек и швов.

6 класс:

- усвоение приёмов работы на швейной машине с электроприводом;

- формирование навыков выполнения машинных строчек и швов.

7 класс:

- изучение технологии пошива лёгкой одежды, свойств тканей, устройств швейных машин;

- обучение воспитанниц умению строить чертежи изделий; планировать свою деятельность;

- развитие мыслительных, познавательных процессов.

8 класс:

- изучение технологии пошива лёгкой одежды, свойств тканей, устройств швейных машин;

- обучение воспитанниц умению строить чертежи изделий; планировать свою деятельность;

-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и                оборудовании мастерской;

- развитие мыслительных, познавательных процессов.

9 класс:

- совершенствование навыков выполнения машинных швов;

- автоматизация навыков работы на швейной машине;

- овладение промышленной технологией пошива одежды.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. У воспитанников формируются эстетические представления, благотворно сказывающиеся на становлении их личности, способствующие их социальной адаптации, обеспечивающие им самостоятельность в быту.

Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся получают на уроках математики, естествознания, истории и т.д. Эти знания помогают детям строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и др. В свою очередь, навыки и умения, получаемые на уроках швейного дела, способствуют более успешному изучению общеобразовательных предметов.

 

Курс 5 класса предусматривает изучение следующих разделов:

- вводное занятие;

- швейная машина;

- построение чертежей и раскрой изделий;

- машинные швы;

- работа с тканью;

- ремонт одежды;

- практическое повторение.

 

Курс 6  класса предусматривает изучение следующих разделов:

- вводное занятие;

- бытовая швейная машина с электроприводом.

- построение чертежей и раскрой изделий;

- машинные швы;

- работа с тканью;

- ремонт одежды;

- практическое повторение.

 

Курс 7 класса предусматривает изучение следующих разделов:

- вводное занятие;

- промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ;

- построение чертежа, изготовление выкроек и раскрой изделий;

-обработка подкройной обтачкой срезов в изделии (горловины в сорочке, рамки пододеяльника);

- понятие о ткацком производстве;

- пооперационное разделение труда, бригадный метод пошива постельного белья;

- соединение основных деталей в изделиях поясного белья;

- пошив прямой юбки с шестью вытачками;

- пошив расклешённой юбки;

- ремонт одежды, штопка, заплата;

-практическое повторение.

 

Курс 8  класса предусматривает изучение следующих разделов:

- вводное занятие;

- вышивание гладью;

-построение чертежа основы изделий, изготовление выкройки, элементарное моделирование и раскрой;

-соединение основных деталей плечевого изделия;

-отделка лёгкой одежды;

- ремонт одежды;

- массовое производство швейных изделий;

- практическое повторение.

 

Курс 9 класса предусматривает изучение  разделов:

- вводное занятие;

- особенности обработки изделий из синтетических тканей;

- трудовое законодательство;

- технология пошива изделий на швейной фабрике;

-технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве одежды;

- технология пошива юбок и брюк,  применяемая в массовом производстве одежды;

- построение чертежей, изготовление выкроек, раскрой платьев, отрезных по линии талии или бёдер;

- пошив платьев (соединение лифа с юбкой);

- практическое повторение.

Отличительными чертами данного курса являются:

-проведение на первом занятии каждой четверти вводного занятия по изучению и закреплению знаний правил поведения и безопасной работы в швейной мастерской, умению  организовывать рабочее место;

- направленное практическое действие;

-проведение физминуток, направленных на снятие усталости глаз, мышц пальцев, рук, позвоночника.

На уроках швейного дела в пятом и шестом классах  первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов, в седьмом, восьмом и девятом классах наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Для обучения трудовым навыкам подбираются коррекционные упражнения для коррекции недостатков познавательной деятельности путём систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предмета, их положения в пространстве.

На уроках швейного дела используются элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного: смена поз деятельности учащихся, использование плаката-схемы зрительно-двигательных траекторий, поиск информации в книге.

Наибольшее время на занятиях в седьмом, восьмом и девятом классах отводится на самостоятельную практическую работу учащихся.

Формы работы на уроках:

- индивидуальная,

- фронтальная,

- групповая,

- коллективная.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является учёт возрастных и индивидуальных  особенностей учащихся. Так, из-за быстрой утомляемости, низкой работоспособности  У. С.(5а кл.), П. М. (8а кл.), даётся меньший объём выполняемых работ, дополнительный отдых.

Предполагаемые результаты:

к концу 5 класса учащиеся  знают:

- названия наиболее распространённых хлопчатобумажных тканей, их строение, основные свойства и применение;

- механизмы швейной машины с ножным приводом, их взаимодействие и основные регулировки;

- характеристику машинных швов (вподгибку с открытым и закрытым срезами, двойного);

- последовательность пошива однодетальных изделий с прямыми срезами.

умеют:

- распознавать хлопчатобумажные ткани;

- выполнять машинные швы;

- ремонтировать одежду;

- составлять  план пошива однодетальных изделий;

- выполнять  раскрой и стачивать изделия по прямым срезам.

 

к  концу 6 класса учащиеся  знают:

-  правила ТБ при работе в швейной мастерской,  требования к оборудованию рабочего места;
-  устройство и принцип действия бытовой швейной машины  с электроприводом;
-  профессии швейного, ткацкого,  прядильного производств;
-  эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к изготавливаемым изделиям;
-  правила подготовки выкройки к раскрою;
-  технологическую  последовательность изготавливаемых изделий;
-  виды и способы обработки  срезов подкройной обтачкой, двойной косой обтачкой;
-  виды отделки швейных изделий (складки, оборки, защипы).

умеют:

-  регулировать качество машинной строчки, чистить и смазывать швейную машину;
-  выполнять строчки на бытовой швейной машине;
-  изготавливать изделия несложного покроя;
-  ориентироваться в работе по образцу изделия и по операционной карте;
-  различать фасоны  фартуков, выбирать способы обработки в зависимости от модели, ткани;
-  выявлять дефекты ткани;
-  распознавать льняную,  хлопчатобумажную и шерстяные ткани;
-  снимать и записывать мерки;
-  пользоваться масштабной линейкой, ориентироваться в чертеже, работать по лекалу;
- выполнять экономную раскладку выкройки и раскрой ткани с направленным рисунком;
-  выполнять ремонт одежды ручным и машинным способами;
-  выполнять влажно-тепловую обработку  изделий;
-  выполнять само-и взаимоконтроль качества изделия.

 

к концу 7 класса учащиеся  знают:

-устройство промышленной швейной машины 22-А класса ПМЗ: основные механизмы, виды выполняемых операций;

- общие сведения о ткацком производстве;

- о пооперационном разделении труда;

- строение и основные свойства шерстяных и шёлковых тканей;

- последовательность соединения основных  деталей поясных и плечевых изделий.

умеют:

- распознавать шерстяные и шёлковые ткани;

- качественно выполнять все виды швов, применяемых при пошиве лёгкой одежды;

- обрабатывать застёжку, верхние и нижние срезы поясных изделии;

- составлять план пошива лёгкой одежды.

 

к концу 8 класса учащиеся  знают:

- правила ТБ при работе в швейной мастерской,  требования к оборудованию рабочего места;

- устройство и правила работы на промышленной швейной машине;

-название основных мерок при построении чертежа;

-название контурных срезов и деталей выкройки;

-сведения о прядении и ткачестве;

-свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетениями нитей;

-производство шерстяных волокон и тканей и их свойства;

-виды складок, виды обтачек;

риентирные точки и линии фигуры;

-правила снятия мерок;

- о массовом производстве  швейных изделий.

умеют:

- выполнять образцы переплетения нитей;

-определять некоторые свойства  ткани по внешним признакам;

-подбирать ткани в соответствии с фасоном изделия.

-снимать мерки для построения чертежа;

- строить чертеж в масштабе и в натуральную величину;

-выполнять пошив изделий на  швейной машине;

-выполнять самоконтроль качества работы;

-выполнять потайные подшивочные стежки;

-планировать работу по пошиву изделия.

 

к концу 9 класса учащиеся  знают:

- ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей; нетканые материалы;

- технологию пошива цельнокроеных платьев и отрезных по линии талии и бёдер;

- трудовое законодательство;

- оборудование  и работу цехов  швейных фабрик.

умеют:

- выбирать и описывать фасоны несложных изделий (блузки и платья несложных фасонов);

- использовать миллиметровую бумагу для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа;

- раскраивать изделия по готовым лекалам;

- выполнять межоперационный контроль;

- оценивать качество готовых изделий;

- выполнять окантовочные швы;

- самостоятельно шить изделия.

Система контроля в процессе обучения предполагает:

- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;

- мотивированная оценка знаний и умений;

- проведение самостоятельных работ по окончанию четверти;

-непосредственный контроль за выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности;

- устный опрос;

- самоконтроль;

- взаимоконтроль.

            Для изучения динамики трудовых способностей учащихся в конце каждой четверти в пятом, шестом, седьмом, восьмом и девятом классе проводятся самостоятельные практические работы. В конце учебного года в девятом классе – контрольная работа.

По окончании каждого года обучения в шестом, седьмом, восьмом и девятых классах проводится трудовая практика с целью  закрепления трудовых практических навыков по предмету.

При этом решаются следующие задачи:

- воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду;

- развивать интерес к профессиям;

- способствовать физическому развитию учащихся, укреплению их здоровья.

Формы организации практики:  на базе школьных мастерских.

При этом оценивается контроль посещаемости и самостоятельность выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

Профильный труд: швейное дело

5 класс

(6  часов  в  неделю.  Всего  204  часа)

 

п/п

Название раздела, темы

 

Всего

часов

Количество

часов

 

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

 

 

 

 

теор.

практ

1

Раздел I

Вводное занятие.

 

8

 

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь организовывать рабочее место.

Беседа

2

Раздел II

Швейная машина.

26

13

13

Уметь работать на швейной машине.

 

3

Раздел III

Построение чертежей и раскрой изделий.

 

44

22

22

Уметь:

- строить чертежи,

- размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани,  

- рассчитывать расход ткани на изделия,       

- раскраивать изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Раздел IV

Машинные швы.

16

9

7

Уметь выполнять машинные  швы:

-вподгибку с открытым и закрытым срезами,

-двойной,  

-накладной.

Самостоятельная  работа

5

Раздел V

Работа с тканью.

42

 

 

 

21

 

 

 

21

 

 

 

Уметь:

-шить изделия на машине по прямым срезам ткани,

-утюжить готовые изделия.

Самостоятельная  работа

 

6

 

 

Раздел VI

Ремонт одежды.

 

 

22

11

 

 

11

 

 

Уметь:

-пришивать пуговицы,

-выполнять швы, применяемые для ремонта белья и одежды,

-обмётывать срезы ткани.

 

7

Раздел VII

Практическое повторение.

 

46

 

 

46

 

 

Уметь:             

-подшивать головной (носовой) платок,

ышивать  монограмму.

-изготавливать салфетки, наволочки, сумки хозяйственные.

 

 

ВСЕГО:

204

80

124

 

 

 

 

 

Тематический план

Профильный труд: швейное дело

6 класс

(6  часов  в  неделю.  Всего  204  часа)

п/п

 

Название раздела, темы

 

Всего

часов

Количество

часов

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

теор.

практ

1

Раздел I

Вводное занятие.

 

 

 

8

 

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь организовывать рабочее место.

Беседа.

2

Раздел II

Бытовая швейная машина с электроприводом.

 

6

 

 

1

 

5

 

 

Уметь:

-работать на бытовой швейной машине с электроприводом,

регулировать качество машинной строчки, чистить и смазывать швейную машину;

 

 

3

Раздел III

Построение чертежей и раскрой изделий.

 

30

5

25

Уметь:

- пользоваться масштабной линейкой;

- строить чертежи,

ориентироваться в них, работать по лекалу;

- размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани,  

- рассчитывать расход ткани на изделия,       

- раскраивать изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Раздел IV

Машинные швы.

6

3

3

Уметь выполнять машинные  швы:

- запошивочный,

- обтачной.

 

 

5

Раздел V

Работа с тканью.

 

126

38

 

 

88

 

 

Уметь:

шить изделия на машине:

- косынку для работы,      - фартук с закруглённым срезом на поясе,

- фартук с нагрудником,

-нижнюю сорочку с круглым вырезом,

- поясное спортивное бельё,

- летние головные уборы;

- утюжить готовые изделия.

Самостоятельная  работа

 

 

6

Раздел VI

Ремонт одежды.

 

 

6

2

 

 

4

 

 

Уметь:

-пришивать заплаты ручным и машинным способом;

-выполнять швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

 

7

Раздел VII

Практическое повторение.

22

 

 

 

22

 

Уметь:

шить изделия по готовому крою.

 

 

ВСЕГО:

204

53

151

 

 

7.1

Трудовая практика   (в днях)

6

 

 

 

 

 

7.1.1

Вводное занятие.

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

-правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь:

-организовывать рабочее место.

 

7.1.2

Раздел 2

Практическая работа:

- машинные работы;

- работа с тканью.

 

5

 

5

Уметь:

- выполнять машинные  швы:

вподгибку с открытым и закрытым срезами, двойной,  

накладной;

- шить изделия на машине по прямым срезам ткани;

-изготавливать головной платок, наволочки, сумки хозяйственные.

 

 

ВСЕГО:

6

1

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

Профильный труд: швейное дело

7 класс

(8  часов  в  неделю.  Всего  272   часа)

 

п/п

 

Название раздела, темы

 

Всего

часов

Количество

часов

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

 

 

 

 

 

теор.

прак.

1

Раздел I

Вводное занятие.

 

8

 

4

4

Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь организовывать рабочее место.

 

2

Раздел II

Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ.

 

10

4

6

Знать устройство промышленной швейной машины 22-А класса ПМЗ: основные механизмы, виды выполняемых операций, заправка нитей в машину.

 

3

Раздел III

Построение чертежа, изготовление выкроек и раскрой изделий.

 

54

14

40

 

 

Уметь:

-строить чертежи, -размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани,  

-рассчитывать расход ткани на изделия,       

-раскраивать изделия.

 

4

Раздел IV

Обработка подкройной обта-чкой срезов в изде-лии (горловины в сорочке, рамки пододеяльника)

26

8

18

 

 

Уметь обрабатывать срезы изделий подкройными обтачками.

 

5

Раздел V

Понятие о ткацком производстве.

 

8

4

4

Иметь общие представления о ткацком производстве. Уметь различать полотняное, сатиновое, саржевое переплетения.

Беседа

6

Раздел VI

Пооперационное разделение труда.

Бригадный метод пошива постельно-го белья.

(пошив одноде-тального изделия с прямыми срезами: наволочка с клапа-ном, простынь и т д

18

6

 

 

12

 

Иметь представления о пооперационном разделении труда. Уметь работать в бригаде, проводить само-и взаимоконтроль.

 

7

Раздел VII

Соединение основных деталей

в изделиях поясного белья.

14

4

10

 

 

Уметь обрабатывать срезы изделий машинными швами: запошивочным, швом вподгибку с закрытым срезом.

 

8

Раздел VIII

Пошив прямой юбки с шестью вытачками.

 

32

8

 

24

Уметь обрабатывать:

-складки на изделиях,

-застёжки в боковом или заднем шве юбки, -верхний и нижний срезы поясного изделия в зависимости от фасона и ткани.

 

9

Раздел IX

Пошив расклешён-ной юбки.

30

6

24

Уметь выполнять работы по пошиву расклешённой юбки.

 

10

Раздел X

Ремонт одежды.

Штопка.  Заплата.

 

4

1

3

Уметь:

-определять вид ремонта одежды, -подбирать нитки, ткани для заплаты,

-пристрачивать заплаты накладным швом на швейной машине,

-выполнять штопку.

 

11

 

Раздел XI

Практическое повторение.

 

 

68

 

 

68

 

 

Уметь пошивать нательное и постельное бельё, прямые и расклешённые юбки.

Уметь самостоятельно выполнять работы по пошиву изделий.

Самостоятельная работа.

 

 

ВСЕГО:

272

59

213

 

 

11.1

Трудовая  практи-ка   (в днях)

10

 

 

 

 

11.1.2

Вводное занятие.

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

- правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь:

- организовывать рабочее место.

 

11.1.3

Практическое повторение:

- машинные работы;

- работа с тканью.

 

9

 

9

Уметь:

- выполнять машинные  швы:

вподгибку с открытым и закрытым срезами, двойной,   запошивочный,

накладной и др.;

- шить изделия на машине по прямым и закруглённым  срезам ткани;

- выполнять работы по пошиву изделий: нательное бельё, юбки, постельное бельё.

 

 

ВСЕГО:

10

1

9

 

 

 

Тематический план

Профильный труд: швейное дело

8 класс

(10  часов  в  неделю.  Всего  340  часов)

п/п

 

Название раздела, темы

 

Всего

часов

Количество

часов

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

теор.

практ

1

Раздел I

Вводное занятие.

 

8

 

4

4

Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь организовывать рабочее место.

 

2

Раздел II

Вышивание гладью.

10

4

6

Уметь:

- вышивать гладью;

-переводить рисунок на ткань.

 

3

Раздел III

Построение чертежа основы изделий, изготовление выкройки, элементарное моделирование и раскрой.

 

83

30

53

 

Уметь:

-снимать мерки;

-строить чертежи;

-размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани, направления рисунка; 

-рассчитывать расход ткани на изделия;

-выполнять моделирование изделий;      

-раскраивать изделия.

 

4

Раздел IV

Соединение основных деталей плечевого изделия.

110

35

75

Уметь обрабатывать детали и срезы изделий до окончательной его отделки.

 

5

Раздел V

Отделка лёгкой одежды.

 

20

5

15

Иметь общие представления о видах отделки легкого платья:

рюшах, воланах, мелких складках и защипах, мережках, подкройных обтачках.

 

6

Раздел VI

Ремонт одежды.

10

4

 

 

6

 

Знать и уметь выполнять виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, вида повреждения, степени износа).

 

7

Раздел VII

Массовое производство швейных изделий.

9

3

6

 

 

Иметь представление:

-о пооперационном разделении труда при массовом изготовлении швейных изделий на фабрике;

-правилах безопасной работы;

-о технологии массового пошива изделий на швейном предприятии.

 

8

Раздел VIII

Практическое повторение.

90

 

 

90

Уметь пошивать изделия:

блузки, платья, юбки, хала-ты, постельное бельё и др

 

 

ВСЕГО:

340

85

255

 

 

8.1

Трудовая практика  

(в днях)

12

 

 

 

 

8.1.1

Раздел 1

Вводное занятие.

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

-правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь:

-организовывать рабочее место.

 

8.1.2

Раздел 2

Практическое повторение:

- машинные работы;

- работа с тканью.

 

11

 

11

Знать: последовательность  пошива изделий.

Уметь:

- выполнять машинные  швы;

- шить изделия на машине по прямым и закруглённым  срезам ткани;

-выполнять работы по пошиву изделий:

постельное бельё платья, халаты;

-выполнять влажно-тепловую обработку готового изделия.

 

 

ВСЕГО:

12

1

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

Профильный труд: швейное дело

9 класс

(11 часов  в  неделю.  Всего  374   часа)

п/п

 

Название раздела, темы

 

Всего

часов

Количество

часов

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

 

 

 

теор.

практ

1

Раздел I

Вводное занятие.

 

10

 

4

6

Знать правила поведения и безопасной работы в швей-ной мастерской.

Уметь организовывать рабочее место.

 

 

 

2

Раздел II

Особенности обработки изделий

из синтетических тканей.

8

2

 

 

6

 

 

Уметь определять синтетические ткани по внешнему виду, на ощупь.

 

3

Раздел III

Трудовое законодательство.

 

8

6

 

 

2

 

 

Иметь представление о КЗОТе, правах и обязанностях рабочих и служащих, трудовом договоре, рабочем времени и времени отдыха, зарплате.

 

4

Раздел IV

Технология пошива изделий на швейной фабрике.

 

25

15

 

 

10

 

 

Иметь представление:

-об организации труда и производства на швейной фабрике;

-правилах безопасной работы;

-новых швейных материалах, используемых на швейном предприятии;

-правилах выполнения машинной закрепки шва;

-оборудовании швейного цеха;

-влажно–тепловой обработки изделий на швейной фабрике.

 

5

Раздел V

Технология пошива прямого цельно-кроеного платья, применяемая в массовом произ-водстве  одежды.

25

 

10

 

 

15

 

 

Знать последовательность  пошива прямого цельнокроеного платья.

 

 

 

 

 

6

Раздел VI

Технология пошива юбок и брюк,  применяемая в массовом произ-водстве одежды.

28

12

16

Знать технологию пошива юбок и брюк, применяемых в массовом производстве одежды.

 

7

Раздел VII

Построение чертежей, изготовление выкроек, раскрой платьев, отрезных по линии талии или бёдер.

 

99

29

70

Уметь:

-строить чертежи,

-размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани,  

-рассчитывать расход ткани на изделия,       

-раскраивать изделия.

 

8

Раздел VIII

Пошив платьев (соединение лифа с юбкой)

 

80

28

52

Уметь:

-подготавливать и проводить примерку платьев;

-стачивать и обмётывать срезы изделий;

-обрабатывать мелкие детали.

-выполнять влажно-тепло-вую обработку готового изделия.

 

9

Раздел IX

Пошив изделий по готовому крою.

17

 

17

Уметь выполнять работы по пошиву изделий.

Контрольная работа.

10

Раздел X

Практическое повторение.

 

74

 

 

 

74

 

Уметь выполнять работы по пошиву постельного белья, платья, блузок, женских и детских юбок.

Самостоятельная работа.

 

 

 

ВСЕГО:

374

106

268

 

 

10.1

Трудовая практика  

(в днях)

12

 

 

 

 

 

10.1.1

Раздел 1

Вводное занятие.

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

- правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь:

- организовывать рабочее место.

 

10.1.2

Раздел 2

Практическое повторение:

- машинные работы;

- работа с тканью.

 

11

 

11

Знать: последовательность  пошива изделий.

Уметь:

- выполнять машинные  швы;

- шить изделия на машине по прямым и закруглённым  срезам ткани;

- выполнять работы по пошиву изделий:

постельное бельё платья, халаты;

- выполнять влажно-тепловую обработку готового изделия.

 

 

ВСЕГО:

12

1

11

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

 

для учителя:

·         Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Сб. 2. – 304 с.

·         Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н. А. Бородкина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 66 с.

·         Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / авт.-сост. Л. В. Боброва. - Волгоград: Учитель, 2016. – 301 с.

·         Трудовое обучение. 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно-переплётное дело: развёрнутое тематическое планирование /авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016. – 287 с.

для учащихся:

·         Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 160 с. : ил.

·         Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 160 с. : ил.

·         Мозговая, Г. Г. Швейное дело : учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016.- 181 с. : ил.

·         Мозговая, Г. Г. Швейное дело : учеб. для  8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016.- 181 с. : ил.

·         Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 199 с. : ил.

·         Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу. 5 класс / авт.- Р13 сост. Н. А. Бородкина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 31 с.

·         Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу. 6 класс / авт.- Р13 сост. Н. А. Бородкина. – Волгоград : Учитель, 2016. – 31 с.

·         Рабочая тетрадь для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016.- 40 с. : ил.

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)