муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная школа №58»
УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована
Директор МКОУ «Специальная школа №58» к работе педагогическим
советом школы
_____________М.М. Шагиева Протокол № ____ от «___»___________20__ г.
Программа обсуждена на методическом объединении учителей предметников
Протокол № ____ от «___»___________20__г.
Рабочая программа по предмету
«Профильный труд: швейное дело»
для 5-9 классов
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель программы:
Салыпова Альфия Амировна,
учитель трудового обучения
высшей категории
Новокузнецк, 2019г
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1) программы «Швейное дело», авт.: Л. С. Иноземцева (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Сб. 2. – 304 с.);
2) учебников:
· Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 160 с. : ил.
· Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 160 с. : ил.
· Мозговая, Г. Г. Швейное дело : учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016.- 181 с. : ил.
· Мозговая, Г. Г. Швейное дело : учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016.- 181 с. : ил.
· Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 199 с. : ил.
Рабочая программа предназначена для обучения швейному делу детей с нарушениями в интеллектуальном развитии.
Занятия на уроках «Профильный труд: швейное дело» направлены на изучение школьниками теоретического материала, приёмов работы и отработку практических навыков по данной специальности.
Настоящая программа составлена на 204 часа в 5 классе, 204 часа в 6 классе, 272 часа в 7 классе, 340 часов в 8 классе, 374 часа в 9 классе и рассчитана на 1 год обучения в каждом классе.
Цель курса:
подготовка учащихся к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея женской и детской одежды.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
5 класс:
- усвоение приёмов работы на швейной машине с ножным приводом;
- формирование навыков выполнения машинных строчек и швов.
6 класс:
- усвоение приёмов работы на швейной машине с электроприводом;
- формирование навыков выполнения машинных строчек и швов.
7 класс:
- изучение технологии пошива лёгкой одежды, свойств тканей, устройств швейных машин;
- обучение воспитанниц умению строить чертежи изделий; планировать свою деятельность;
- развитие мыслительных, познавательных процессов.
8 класс:
- изучение технологии пошива лёгкой одежды, свойств тканей, устройств швейных машин;
- обучение воспитанниц умению строить чертежи изделий; планировать свою деятельность;
-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской;
- развитие мыслительных, познавательных процессов.
9 класс:
- совершенствование навыков выполнения машинных швов;
- автоматизация навыков работы на швейной машине;
- овладение промышленной технологией пошива одежды.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. У воспитанников формируются эстетические представления, благотворно сказывающиеся на становлении их личности, способствующие их социальной адаптации, обеспечивающие им самостоятельность в быту.
Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся получают на уроках математики, естествознания, истории и т.д. Эти знания помогают детям строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и др. В свою очередь, навыки и умения, получаемые на уроках швейного дела, способствуют более успешному изучению общеобразовательных предметов.
Курс 5 класса предусматривает изучение следующих разделов:
- вводное занятие;
- швейная машина;
- построение чертежей и раскрой изделий;
- машинные швы;
- работа с тканью;
- ремонт одежды;
- практическое повторение.
Курс 6 класса предусматривает изучение следующих разделов:
- вводное занятие;
- бытовая швейная машина с электроприводом.
- построение чертежей и раскрой изделий;
- машинные швы;
- работа с тканью;
- ремонт одежды;
- практическое повторение.
Курс 7 класса предусматривает изучение следующих разделов:
- вводное занятие;
- промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ;
- построение чертежа, изготовление выкроек и раскрой изделий;
-обработка подкройной обтачкой срезов в изделии (горловины в сорочке, рамки пододеяльника);
- понятие о ткацком производстве;
- пооперационное разделение труда, бригадный метод пошива постельного белья;
- соединение основных деталей в изделиях поясного белья;
- пошив прямой юбки с шестью вытачками;
- пошив расклешённой юбки;
- ремонт одежды, штопка, заплата;
-практическое повторение.
Курс 8 класса предусматривает изучение следующих разделов:
- вводное занятие;
- вышивание гладью;
-построение чертежа основы изделий, изготовление выкройки, элементарное моделирование и раскрой;
-соединение основных деталей плечевого изделия;
-отделка лёгкой одежды;
- ремонт одежды;
- массовое производство швейных изделий;
- практическое повторение.
Курс 9 класса предусматривает изучение разделов:
- вводное занятие;
- особенности обработки изделий из синтетических тканей;
- трудовое законодательство;
- технология пошива изделий на швейной фабрике;
-технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве одежды;
- технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды;
- построение чертежей, изготовление выкроек, раскрой платьев, отрезных по линии талии или бёдер;
- пошив платьев (соединение лифа с юбкой);
- практическое повторение.
Отличительными чертами данного курса являются:
-проведение на первом занятии каждой четверти вводного занятия по изучению и закреплению знаний правил поведения и безопасной работы в швейной мастерской, умению организовывать рабочее место;
- направленное практическое действие;
-проведение физминуток, направленных на снятие усталости глаз, мышц пальцев, рук, позвоночника.
На уроках швейного дела в пятом и шестом классах первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов, в седьмом, восьмом и девятом классах наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Для обучения трудовым навыкам подбираются коррекционные упражнения для коррекции недостатков познавательной деятельности путём систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предмета, их положения в пространстве.
На уроках швейного дела используются элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного: смена поз деятельности учащихся, использование плаката-схемы зрительно-двигательных траекторий, поиск информации в книге.
Наибольшее время на занятиях в седьмом, восьмом и девятом классах отводится на самостоятельную практическую работу учащихся.
Формы работы на уроках:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- групповая,
- коллективная.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Так, из-за быстрой утомляемости, низкой работоспособности У. С.(5а кл.), П. М. (8а кл.), даётся меньший объём выполняемых работ, дополнительный отдых.
Предполагаемые результаты:
к концу 5 класса учащиеся знают:
- названия наиболее распространённых хлопчатобумажных тканей, их строение, основные свойства и применение;
- механизмы швейной машины с ножным приводом, их взаимодействие и основные регулировки;
- характеристику машинных швов (вподгибку с открытым и закрытым срезами, двойного);
- последовательность пошива однодетальных изделий с прямыми срезами.
умеют:
- распознавать хлопчатобумажные ткани;
- выполнять машинные швы;
- ремонтировать одежду;
- составлять план пошива однодетальных изделий;
- выполнять раскрой и стачивать изделия по прямым срезам.
к концу 6 класса учащиеся знают:
-
правила ТБ при работе в швейной мастерской, требования к оборудованию рабочего
места;
- устройство и принцип действия бытовой швейной машины с электроприводом;
- профессии швейного, ткацкого, прядильного производств;
- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к изготавливаемым
изделиям;
- правила подготовки выкройки к раскрою;
- технологическую последовательность изготавливаемых изделий;
- виды и способы обработки срезов подкройной обтачкой, двойной косой
обтачкой;
- виды отделки швейных изделий (складки, оборки, защипы).
умеют:
-
регулировать качество машинной строчки, чистить и смазывать швейную машину;
- выполнять строчки на бытовой швейной машине;
- изготавливать изделия несложного покроя;
- ориентироваться в работе по образцу изделия и по операционной карте;
- различать фасоны фартуков, выбирать способы обработки в зависимости от
модели, ткани;
- выявлять дефекты ткани;
- распознавать льняную, хлопчатобумажную и шерстяные ткани;
- снимать и записывать мерки;
- пользоваться масштабной линейкой, ориентироваться в чертеже, работать по
лекалу;
- выполнять экономную раскладку выкройки и раскрой ткани с направленным
рисунком;
- выполнять ремонт одежды ручным и машинным способами;
- выполнять влажно-тепловую обработку изделий;
- выполнять само-и взаимоконтроль качества изделия.
к концу 7 класса учащиеся знают:
-устройство промышленной швейной машины 22-А класса ПМЗ: основные механизмы, виды выполняемых операций;
- общие сведения о ткацком производстве;
- о пооперационном разделении труда;
- строение и основные свойства шерстяных и шёлковых тканей;
- последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.
умеют:
- распознавать шерстяные и шёлковые ткани;
- качественно выполнять все виды швов, применяемых при пошиве лёгкой одежды;
- обрабатывать застёжку, верхние и нижние срезы поясных изделии;
- составлять план пошива лёгкой одежды.
к концу 8 класса учащиеся знают:
- правила ТБ при работе в швейной мастерской, требования к оборудованию рабочего места;
- устройство и правила работы на промышленной швейной машине;
-название основных мерок при построении чертежа;
-название контурных срезов и деталей выкройки;
-сведения о прядении и ткачестве;
-свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетениями нитей;
-производство шерстяных волокон и тканей и их свойства;
-виды складок, виды обтачек;
-ориентирные точки и линии фигуры;
-правила снятия мерок;
- о массовом производстве швейных изделий.
умеют:
- выполнять образцы переплетения нитей;
-определять некоторые свойства ткани по внешним признакам;
-подбирать ткани в соответствии с фасоном изделия.
-снимать мерки для построения чертежа;
- строить чертеж в масштабе и в натуральную величину;
-выполнять пошив изделий на швейной машине;
-выполнять самоконтроль качества работы;
-выполнять потайные подшивочные стежки;
-планировать работу по пошиву изделия.
к концу 9 класса учащиеся знают:
- ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей; нетканые материалы;
- технологию пошива цельнокроеных платьев и отрезных по линии талии и бёдер;
- трудовое законодательство;
- оборудование и работу цехов швейных фабрик.
умеют:
- выбирать и описывать фасоны несложных изделий (блузки и платья несложных фасонов);
- использовать миллиметровую бумагу для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа;
- раскраивать изделия по готовым лекалам;
- выполнять межоперационный контроль;
- оценивать качество готовых изделий;
- выполнять окантовочные швы;
- самостоятельно шить изделия.
Система контроля в процессе обучения предполагает:
- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;
- мотивированная оценка знаний и умений;
- проведение самостоятельных работ по окончанию четверти;
-непосредственный контроль за выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности;
- устный опрос;
- самоконтроль;
- взаимоконтроль.
Для изучения динамики трудовых способностей учащихся в конце каждой четверти в пятом, шестом, седьмом, восьмом и девятом классе проводятся самостоятельные практические работы. В конце учебного года в девятом классе – контрольная работа.
По окончании каждого года обучения в шестом, седьмом, восьмом и девятых классах проводится трудовая практика с целью закрепления трудовых практических навыков по предмету.
При этом решаются следующие задачи:
- воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду;
- развивать интерес к профессиям;
- способствовать физическому развитию учащихся, укреплению их здоровья.
Формы организации практики: на базе школьных мастерских.
При этом оценивается контроль посещаемости и самостоятельность выполнения заданий.
Тематический план
Профильный труд: швейное дело
5 класс
(6 часов в неделю. Всего 204 часа)
№ п/п |
Название раздела, темы
|
Всего часов |
Количество часов
|
Требования к результатам обучения по темам |
Форма контроля
|
|
теор. |
практ |
|||||
1 |
Раздел I Вводное занятие.
|
8
|
4
|
4
|
Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь организовывать рабочее место. |
Беседа |
2 |
Раздел II Швейная машина. |
26 |
13 |
13 |
Уметь работать на швейной машине. |
|
3 |
Раздел III Построение чертежей и раскрой изделий.
|
44 |
22 |
22 |
Уметь: - строить чертежи, - размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани, - рассчитывать расход ткани на изделия, - раскраивать изделия. |
|
4 |
Раздел IV Машинные швы. |
16 |
9 |
7 |
Уметь выполнять машинные швы: -вподгибку с открытым и закрытым срезами, -двойной, -накладной. |
Самостоятельная работа |
5 |
Раздел V Работа с тканью. |
42
|
21
|
21
|
Уметь: -шить изделия на машине по прямым срезам ткани, -утюжить готовые изделия. |
Самостоятельная работа
|
6
|
Раздел VI Ремонт одежды.
|
22 |
11
|
11
|
Уметь: -пришивать пуговицы, -выполнять швы, применяемые для ремонта белья и одежды, -обмётывать срезы ткани. |
|
7 |
Раздел VII Практическое повторение.
|
46 |
|
46
|
Уметь: -подшивать головной (носовой) платок, -вышивать монограмму. -изготавливать салфетки, наволочки, сумки хозяйственные. |
|
|
ВСЕГО: |
204 |
80 |
124 |
|
|
Тематический план
Профильный труд: швейное дело
6 класс
(6 часов в неделю. Всего 204 часа)
№ п/п
|
Название раздела, темы
|
Всего часов |
Количество часов |
Требования к результатам обучения по темам |
Форма контроля
|
|
теор. |
практ |
|||||
1 |
Раздел I Вводное занятие.
|
8
|
4
|
4
|
Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь организовывать рабочее место. |
Беседа. |
2 |
Раздел II Бытовая швейная машина с электроприводом.
|
6
|
1
|
5
|
Уметь: -работать на бытовой швейной машине с электроприводом, регулировать качество машинной строчки, чистить и смазывать швейную машину; |
|
3 |
Раздел III Построение чертежей и раскрой изделий.
|
30 |
5 |
25 |
Уметь: - пользоваться масштабной линейкой; - строить чертежи, ориентироваться в них, работать по лекалу; - размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани, - рассчитывать расход ткани на изделия, - раскраивать изделия. |
|
4 |
Раздел IV Машинные швы. |
6 |
3 |
3 |
Уметь выполнять машинные швы: - запошивочный, - обтачной. |
|
5 |
Раздел V Работа с тканью.
|
126 |
38
|
88
|
Уметь: шить изделия на машине: - косынку для работы, - фартук с закруглённым срезом на поясе, - фартук с нагрудником, -нижнюю сорочку с круглым вырезом, - поясное спортивное бельё, - летние головные уборы; - утюжить готовые изделия. |
Самостоятельная работа
|
6 |
Раздел VI Ремонт одежды.
|
6 |
2
|
4
|
Уметь: -пришивать заплаты ручным и машинным способом; -выполнять швы, применяемые для ремонта белья и одежды. |
|
7 |
Раздел VII Практическое повторение. |
22 |
|
22
|
Уметь: шить изделия по готовому крою. |
|
|
ВСЕГО: |
204 |
53 |
151 |
|
|
7.1 |
Трудовая практика (в днях) |
6
|
|
|
|
|
7.1.1 |
Вводное занятие.
|
1
|
1
|
|
Знать: -правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь: -организовывать рабочее место. |
|
7.1.2 |
Раздел 2 Практическая работа: - машинные работы; - работа с тканью.
|
5 |
|
5 |
Уметь: - выполнять машинные швы: вподгибку с открытым и закрытым срезами, двойной, накладной; - шить изделия на машине по прямым срезам ткани; -изготавливать головной платок, наволочки, сумки хозяйственные. |
|
|
ВСЕГО: |
6 |
1 |
5 |
|
|
Тематический план
Профильный труд: швейное дело
7 класс
(8 часов в неделю. Всего 272 часа)
№ п/п
|
Название раздела, темы
|
Всего часов |
Количество часов |
Требования к результатам обучения по темам |
Форма контроля
|
|
теор. |
прак. |
|||||
1 |
Раздел I Вводное занятие.
|
8
|
4 |
4 |
Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь организовывать рабочее место. |
|
2 |
Раздел II Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ.
|
10 |
4 |
6 |
Знать устройство промышленной швейной машины 22-А класса ПМЗ: основные механизмы, виды выполняемых операций, заправка нитей в машину. |
|
3 |
Раздел III Построение чертежа, изготовление выкроек и раскрой изделий.
|
54 |
14 |
40
|
Уметь: -строить чертежи, -размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани, -рассчитывать расход ткани на изделия, -раскраивать изделия. |
|
4 |
Раздел IV Обработка подкройной обта-чкой срезов в изде-лии (горловины в сорочке, рамки пододеяльника) |
26 |
8 |
18
|
Уметь обрабатывать срезы изделий подкройными обтачками. |
|
5 |
Раздел V Понятие о ткацком производстве.
|
8 |
4 |
4 |
Иметь общие представления о ткацком производстве. Уметь различать полотняное, сатиновое, саржевое переплетения. |
Беседа |
6 |
Раздел VI Пооперационное разделение труда. Бригадный метод пошива постельно-го белья. (пошив одноде-тального изделия с прямыми срезами: наволочка с клапа-ном, простынь и т д |
18 |
6
|
12
|
Иметь представления о пооперационном разделении труда. Уметь работать в бригаде, проводить само-и взаимоконтроль. |
|
7 |
Раздел VII Соединение основных деталей в изделиях поясного белья. |
14 |
4 |
10
|
Уметь обрабатывать срезы изделий машинными швами: запошивочным, швом вподгибку с закрытым срезом. |
|
8 |
Раздел VIII Пошив прямой юбки с шестью вытачками.
|
32 |
8
|
24 |
Уметь обрабатывать: -складки на изделиях, -застёжки в боковом или заднем шве юбки, -верхний и нижний срезы поясного изделия в зависимости от фасона и ткани. |
|
9 |
Раздел IX Пошив расклешён-ной юбки. |
30 |
6 |
24 |
Уметь выполнять работы по пошиву расклешённой юбки. |
|
10 |
Раздел X Ремонт одежды. Штопка. Заплата.
|
4 |
1 |
3 |
Уметь: -определять вид ремонта одежды, -подбирать нитки, ткани для заплаты, -пристрачивать заплаты накладным швом на швейной машине, -выполнять штопку. |
|
11
|
Раздел XI Практическое повторение.
|
68 |
|
68
|
Уметь пошивать нательное и постельное бельё, прямые и расклешённые юбки. Уметь самостоятельно выполнять работы по пошиву изделий. |
Самостоятельная работа.
|
|
ВСЕГО: |
272 |
59 |
213 |
|
|
11.1 |
Трудовая практи-ка (в днях) |
10 |
|
|
|
|
11.1.2 |
Вводное занятие.
|
1
|
1
|
|
Знать: - правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь: - организовывать рабочее место. |
|
11.1.3 |
Практическое повторение: - машинные работы; - работа с тканью.
|
9 |
|
9 |
Уметь: - выполнять машинные швы: вподгибку с открытым и закрытым срезами, двойной, запошивочный, накладной и др.; - шить изделия на машине по прямым и закруглённым срезам ткани; - выполнять работы по пошиву изделий: нательное бельё, юбки, постельное бельё. |
|
|
ВСЕГО: |
10 |
1 |
9 |
|
|
Тематический план
Профильный труд: швейное дело
8 класс
(10 часов в неделю. Всего 340 часов)
№ п/п
|
Название раздела, темы
|
Всего часов |
Количество часов |
Требования к результатам обучения по темам |
Форма контроля
|
|
теор. |
практ |
|||||
1 |
Раздел I Вводное занятие.
|
8
|
4 |
4 |
Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь организовывать рабочее место. |
|
2 |
Раздел II Вышивание гладью. |
10 |
4 |
6 |
Уметь: - вышивать гладью; -переводить рисунок на ткань. |
|
3 |
Раздел III Построение чертежа основы изделий, изготовление выкройки, элементарное моделирование и раскрой.
|
83 |
30 |
53
|
Уметь: -снимать мерки; -строить чертежи; -размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани, направления рисунка; -рассчитывать расход ткани на изделия; -выполнять моделирование изделий; -раскраивать изделия. |
|
4 |
Раздел IV Соединение основных деталей плечевого изделия. |
110 |
35 |
75 |
Уметь обрабатывать детали и срезы изделий до окончательной его отделки. |
|
5 |
Раздел V Отделка лёгкой одежды.
|
20 |
5 |
15 |
Иметь общие представления о видах отделки легкого платья: рюшах, воланах, мелких складках и защипах, мережках, подкройных обтачках. |
|
6 |
Раздел VI Ремонт одежды. |
10 |
4
|
6
|
Знать и уметь выполнять виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, вида повреждения, степени износа). |
|
7 |
Раздел VII Массовое производство швейных изделий. |
9 |
3 |
6
|
Иметь представление: -о пооперационном разделении труда при массовом изготовлении швейных изделий на фабрике; -правилах безопасной работы; -о технологии массового пошива изделий на швейном предприятии. |
|
8 |
Раздел VIII Практическое повторение. |
90 |
|
90 |
Уметь пошивать изделия: блузки, платья, юбки, хала-ты, постельное бельё и др |
|
|
ВСЕГО: |
340 |
85 |
255 |
|
|
8.1 |
Трудовая практика (в днях) |
12 |
|
|
|
|
8.1.1 |
Раздел 1 Вводное занятие.
|
1
|
1
|
|
Знать: -правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь: -организовывать рабочее место. |
|
8.1.2 |
Раздел 2 Практическое повторение: - машинные работы; - работа с тканью.
|
11 |
|
11 |
Знать: последовательность пошива изделий. Уметь: - выполнять машинные швы; - шить изделия на машине по прямым и закруглённым срезам ткани; -выполнять работы по пошиву изделий: постельное бельё платья, халаты; -выполнять влажно-тепловую обработку готового изделия. |
|
|
ВСЕГО: |
12 |
1 |
11 |
|
|
Тематический план
Профильный труд: швейное дело
9 класс
(11 часов в неделю. Всего 374 часа)
№ п/п
|
Название раздела, темы
|
Всего часов |
Количество часов |
Требования к результатам обучения по темам |
Форма контроля
|
|
теор. |
практ |
|||||
1 |
Раздел I Вводное занятие.
|
10
|
4 |
6 |
Знать правила поведения и безопасной работы в швей-ной мастерской. Уметь организовывать рабочее место. |
|
2 |
Раздел II Особенности обработки изделий из синтетических тканей. |
8 |
2
|
6
|
Уметь определять синтетические ткани по внешнему виду, на ощупь. |
|
3 |
Раздел III Трудовое законодательство.
|
8 |
6
|
2
|
Иметь представление о КЗОТе, правах и обязанностях рабочих и служащих, трудовом договоре, рабочем времени и времени отдыха, зарплате. |
|
4 |
Раздел IV Технология пошива изделий на швейной фабрике.
|
25 |
15
|
10
|
Иметь представление: -об организации труда и производства на швейной фабрике; -правилах безопасной работы; -новых швейных материалах, используемых на швейном предприятии; -правилах выполнения машинной закрепки шва; -оборудовании швейного цеха; -влажно–тепловой обработки изделий на швейной фабрике. |
|
5 |
Раздел V Технология пошива прямого цельно-кроеного платья, применяемая в массовом произ-водстве одежды. |
25
|
10
|
15
|
Знать последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. |
|
6 |
Раздел VI Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом произ-водстве одежды. |
28 |
12 |
16 |
Знать технологию пошива юбок и брюк, применяемых в массовом производстве одежды. |
|
7 |
Раздел VII Построение чертежей, изготовление выкроек, раскрой платьев, отрезных по линии талии или бёдер.
|
99 |
29 |
70 |
Уметь: -строить чертежи, -размещать выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани, -рассчитывать расход ткани на изделия, -раскраивать изделия. |
|
8 |
Раздел VIII Пошив платьев (соединение лифа с юбкой)
|
80 |
28 |
52 |
Уметь: -подготавливать и проводить примерку платьев; -стачивать и обмётывать срезы изделий; -обрабатывать мелкие детали. -выполнять влажно-тепло-вую обработку готового изделия. |
|
9 |
Раздел IX Пошив изделий по готовому крою. |
17 |
|
17 |
Уметь выполнять работы по пошиву изделий. |
Контрольная работа. |
10 |
Раздел X Практическое повторение.
|
74 |
|
74
|
Уметь выполнять работы по пошиву постельного белья, платья, блузок, женских и детских юбок. |
Самостоятельная работа.
|
|
ВСЕГО: |
374 |
106 |
268 |
|
|
10.1 |
Трудовая практика (в днях) |
12 |
|
|
|
|
10.1.1 |
Раздел 1 Вводное занятие.
|
1
|
1
|
|
Знать: - правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Уметь: - организовывать рабочее место. |
|
10.1.2 |
Раздел 2 Практическое повторение: - машинные работы; - работа с тканью.
|
11 |
|
11 |
Знать: последовательность пошива изделий. Уметь: - выполнять машинные швы; - шить изделия на машине по прямым и закруглённым срезам ткани; - выполнять работы по пошиву изделий: постельное бельё платья, халаты; - выполнять влажно-тепловую обработку готового изделия. |
|
|
ВСЕГО: |
12 |
1 |
11 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение:
для учителя:
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Сб. 2. – 304 с.
· Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н. А. Бородкина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 66 с.
· Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / авт.-сост. Л. В. Боброва. - Волгоград: Учитель, 2016. – 301 с.
· Трудовое обучение. 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно-переплётное дело: развёрнутое тематическое планирование /авт.-сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016. – 287 с.
для учащихся:
· Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 160 с. : ил.
· Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 160 с. : ил.
· Мозговая, Г. Г. Швейное дело : учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016.- 181 с. : ил.
· Мозговая, Г. Г. Швейное дело : учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016.- 181 с. : ил.
· Картушина, Г. Б. Швейное дело : учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 199 с. : ил.
· Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу. 5 класс / авт.- Р13 сост. Н. А. Бородкина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 31 с.
· Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу. 6 класс / авт.- Р13 сост. Н. А. Бородкина. – Волгоград : Учитель, 2016. – 31 с.
· Рабочая тетрадь для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016.- 40 с. : ил.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.