Рабочая программа
по предмету развитие устной речи на основе ознакомления
с предметами и явлениями окружающей действительности
2 СКК VIII вида
Срок реализации 2015-2016 уч. год
Год разработки: 2015
Настоящая рабочая программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью, в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10"),
- «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы » под редакцией В. В. Воронковой, М. «Просвещение», 2011 г.
Количество часов всего:___35___, в неделю ___1___
с.п.
Новосмолинский
Структура рабочей программы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Содержание.
3. Пояснительная записка.
4. Содержание тем учебного курса.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
6. Учебно-тематический план.
7. Развёрнутое календарно-тематическое планирование.
8. Средства контроля – оценочные материалы.
9. Методические материалы.
10. Перечень учебно-методического обеспечения, в т. ч. ЭОР.
11. Описание материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса
12. Список литературы (основной и дополнительной, для педагога и для обучающегося).
13. Приложения к программе.
Данный учебный предмет является
специфическим для обучения младших школьников. Занятия по этому учебному
предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их
целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития
детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные
представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам,
расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они
получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их
чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать,
обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные
причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию
аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением
круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается
словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно
дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава —
куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым
понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и
более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В
процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается
словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е.
усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой
сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и
диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и
т. д.
Основным методом обучения является беседа.
Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей
действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за
сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта,
практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и
сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь
самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее,
исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и
явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления
и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся
закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления,
рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с
предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на
основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся
анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения.
Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения
за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об
окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий,
специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления
учащихся.
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Цели программы обучения:
-Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
-Повышение уровня познавательной и речевой деятельности на основе наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.
Задачи программы обучения:
· формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
· расширять и обогащать представление об окружающем мире;
· обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
· обогащать словарный запас учащихся;
· научить учащихся участвовать в учебном диалоге;
· способствовать развитию связного устного высказывания (описание, рассказ, рассуждение и пр.
Коррекционные цели:
1. Коррекция зрительного, слухового восприятия посредством системы упражнений в рассматривании и назывании признаков натуральных предметов и их изображений, в распознавании звуков окружающей действительности, выделении звуков, слов из речи по заданию учителя и т. д.
2. Коррекция внимания на основе выполнения серии упражнений в наблюдениях за предметами и явлениями окружающей действительности, установлению отличительных и сходных признаков и т. д.
3. Коррекция памяти через выполнение упражнений в запоминании названий признаков предметов и явлений, составленных на уроке предложений, связных текстов и т.д.
4. Коррекция мышления посредством выполнения системы специальных упражнений, дидактических игр по обучению детей сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности и т.д.
5. Коррекция звукопроизношения через выполнение серии специальных упражнений (разучивание чистоговорок, выполнение артикуляционных упражнений...).
6. Развитие связной устной и письменной речи, обогащение активного словаря на основе выполнения специальных упражнений в подборе слов, составлении словосочетаний, предложений, связных текстов.
7. Развитие умения владеть диалогической и монологической речью посредством самостоятельных высказываний и с помощью наводящих вопросов учителя.
8. Развитие познавательных способностей через проведение экскурсий, практических работ, подбор дополнительного, занимательного материала.
Содержание тем учебного курса
Сезонные изменения в
природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день.
Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание,
листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние
месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление,
сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение
фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и
кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы:
деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на
каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному
переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа
родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка,
пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и
для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание,
хранение).
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет,
форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие
местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие
деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония
или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными
растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница,
мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные
части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части
тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие
местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и
называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела
человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход
за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и
ногах); мытье рук и ног.
Повторение.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.
Ежедневные
наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в
природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений
(2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
Экскурсии по школе, по школьному двору, к
цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для
наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних
животных.
Практические работы по уходу за одеждой и
обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для
подкормки птиц.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате целенаправленной деятельности на уроках по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности обучающиеся должны:
Обучающиеся должны уметь:
1-й уровень
2-й уровень
Результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, т
3. Развитие мыслительной деятельности;
4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала
Метапредметные:
а) регулятивные универсальные учебные действия определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану оформлять свои мысли в устной и письменной форме
б) познавательные универсальные учебные действия: находить ответы на вопросы ;делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям умение высказывать своё отношение к получаемой информации ; оформлять свои мысли в устной и письменной форме
в) коммуникативные универсальные учебные действия учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и их частей;
- обобщающие названия изученных групп предметов.
Место учебного предмета в учебном плане
Технология изучается в 2классах общим количеством часов – 35.
Количество часов для реализации программы:
· 2 класс – 35 часов /1 час в неделю/
Тематическое планирование по предмету
2 класс 1 час в неделю
№ |
Тема урока/ тип/ домашнее задание |
Дата проведения |
Элементы содержания (основное содержание по теме) |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
||||
план |
факт |
Требования к уровню подготовки |
Контрольно-оценочная деятельность |
Элементы доп. содержания, электр. образ. ресурсы |
||||
Вид |
Форма |
|||||||
1 четверть (9ч) |
||||||||
1 |
Экскурсия к цветочной клумбе. Погода (ясно, пасмурно, дождь). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С.7 |
|
|
Погода Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы. |
Рассказывать об изменениях в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы. |
Входной |
УО |
|
2 |
НРК «Особенности наступления осени на Севере». Экскурсия в природу: «Погода. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных». Практическая работа: «Сбор семян для подкормки птиц». Комбинированный урок. С.11 |
|
|
Погода. Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных |
Наблюдать за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных |
Текущий |
УО, ПР |
Особенности наступления осени на Севере |
3 |
Экскурсия по школе: «Школа. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские». Комбинированный урок. С.14 |
|
|
Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские |
Знать назначение классов и кабинетов в школе, библиотеки, мастерских |
Текущий |
УО |
|
4 |
Экскурсия по школьному двору: «Пришкольный участок. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр». Комбинированный урок. С.17 Задание 1. |
|
|
Пришкольный участок. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр. Обогащение и уточнение словаря. |
Участвовать в беседе. Называть предметы, правильно характеризовать их. Давать правильные, полные ответы на вопросы. |
Текущий |
УО |
|
5 |
Дом, квартира, домашний адрес. Комбинированный урок. С.20 Задание 1. |
|
|
Дом, квартира, домашний адрес |
Знать домашний адрес. |
Текущий |
УО |
|
6 |
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. ПДД: переход улицы по подземному или пешеходному переходу и на зелёный свет светофора. Комбинированный урок. С.24 |
|
|
Дорога в школу и домой. Правила перехода улицы. |
Знать правила перехода улицы. Участвовать в беседе. |
Текущий |
УО |
|
7 |
Экскурсия в природу: «Погода. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных». Комбинированный урок. С.27 |
|
|
Погода. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных. |
Описывать основные параметры погоды по вопросам учителя и опорным словам. |
Текущий |
УО |
|
8 |
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье. Комбинированный урок. С.30 Задание 2. |
|
|
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье. |
Участвовать в беседе. Делать элементарные обобщения. |
Текущий |
УО |
|
9 |
Повторение изученного за 1 четверть. Урок обобщения и систематизации знаний. Не задано. |
|
|
Изученный материал за 1 четверть. |
Составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов. |
Тематический
|
УО, СР |
|
2 четверть (7ч) |
||||||||
10 |
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье. Комбинированный урок. С.34. Задание 1 |
|
|
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье. |
Составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов. |
Текущий |
УО |
|
11 |
Деревья. Берёза, клён. Комбинированный урок. С.40 |
|
|
Деревья. Берёза, клён.
|
Участвовать в беседе. Называть изученные деревья, правильно характеризовать их. |
Текущий |
УО |
Виды деревьев |
12 |
НРК «Особенности наступления зимы на Севере». Экскурсия в природу: «Погода. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных». Комбинированный урок. С.42 Задание 2. |
|
|
Погода. Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных. |
Описывать основные параметры погоды по вопросам учителя и опорным словам. |
Текущий |
УО |
Особенности наступления зимы на Севере |
13 |
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука. Практическая работа. Посадка лука в ящик. Комбинированный урок. С.44 |
|
|
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание и посадка лука в ящик. |
Называть изученные овощи, правильно характеризовать их. |
Текущий |
УО, ПР |
|
14 |
Фрукты. Лимон, апельсин. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Комбинированный урок. С.46. Задание 2. |
|
|
Фрукты. Лимон, апельсин. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. |
Называть изученные фрукты, правильно характеризовать их. |
Текущий |
УО |
|
15 |
Овощи и фрукты. Сравнение. Комбинированный урок. С.49 |
|
|
Овощи и фрукты. |
Сравнивать овощи и фрукты. Давать правильные, полные ответы на вопросы. |
Текущий |
УО |
|
16 |
Повторение изученного за 2 четверть. Урок обобщения и систематизации знаний. Не задано. |
|
|
Изученный материал за 2 четверть. |
Составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов. |
Тематический |
УО, СР |
|
3 четверть (10ч) |
||||||||
17 |
НРК «Особенности погоды на Севере». Экскурсия в природу: «Погода. Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз». Комбинированный урок. С.57. Задание 2. |
|
|
Погода. Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз.
|
Описывать основные параметры погоды по вопросам учителя и опорным словам. |
Текущий |
УО |
Особенности погоды на Севере |
18 |
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Комбинированный урок. С.60 Задания 1-2. |
|
|
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. |
Знать обобщающее название изученной группе предметов. |
Текущий |
УО |
|
19 |
Практическая работа. Уход за одеждой и обувью (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение). Комбинированный урок. С.67 |
|
|
Уход за одеждой и обувью (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение). |
Правильно осуществлять уход за одеждой и обувью. |
Текущий |
УО, ПР |
|
20 |
Дикие животные. Заяц. Основные части тела. Питание, способ передвижения. Комбинированный урок. С.70 |
|
|
Дикие животные. Заяц. Основные части тела. Питание, способ передвижения. |
Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения. |
Текущий |
УО |
|
21 |
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. Комбинированный урок. С.72 Наблюдения за поведением домашних животных. |
|
|
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
|
Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения. |
Текущий |
УО |
|
22 |
Домашние и дикие животные. Сравнение. Комбинированный урок. С.74 |
|
|
Сравнение домашних и диких животных. |
Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения. |
Текущий |
УО |
|
23 |
Комнатные растения (фикус, бегония). Узнавание и называние. Комбинированный урок. С.75 Задание 2. |
|
|
Комнатные растения (фикус, бегония). Узнавание и называние. |
Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения. |
Текущий |
УО |
|
24 |
Практическая работа. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив). Комбинированный урок. С.76 Задание 2. |
|
|
Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
|
Осуществлять уход за комнатными растениями. |
Текущий |
УО, ПР |
|
25 |
Экскурсия в природу: «Погода. Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилёт птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев». Комбинированный урок. С. 80 Задание 2. |
|
|
Погода. Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилёт птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев». |
Описывать основные параметры погоды по вопросам учителя и опорным словам. |
Текущий |
УО |
|
26 |
Повторение изученного за 3 четверть. Урок обобщения и систематизации знаний. Не задано. |
|
|
Изученный материал за 3 четверть. |
Участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос. |
Тематический |
УО, СР |
|
|
4 четверть (8ч) |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Раннецветущие растения (медуница, мать-и-мачеха, одуванчик) Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Комбинированный урок. С.84 Задание 2. |
|
|
Раннецветущие растения (медуница, мать-и-мачеха, одуванчик) Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. |
Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения. |
Текущий |
УО |
|
28 |
Птицы. Ворона, воробей. Внешний вид, Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку. Комбинированный урок. С.88 Задание 1. |
|
|
Птицы. Ворона, воробей. Внешний вид, Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
|
Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения. |
Текущий |
УО |
|
29 |
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Комбинированный урок. С.93 |
|
|
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. |
Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения. |
Текущий |
УО |
|
30 |
НРК «Птицы нашей местности». Птицы и насекомые. Сравнение. Комбинированный урок. С.94 Задание 2. |
|
|
Птицы и насекомые. Сравнение.
|
Сравнивать насекомых и птиц, знать обобщающие названия изученных групп предметов. |
Текущий |
УО |
Птицы нашей местности |
31 |
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Комбинированный урок. С.96 Задание 2. |
|
|
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти.
|
Участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос. |
Текущий |
УО |
|
32 |
Практическая работа. Уход за волосами (стрижка, расчёсывание); уход за кожей (умывание, мытьё), уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах), мытьё рук и ног. Комбинированный урок. С.98 Задание 2. |
|
|
Уход за волосами (стрижка, расчёсывание); уход за кожей (умывание, мытьё), уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах), мытьё рук и ног. |
Знать правила ухода за волосами, руками, кожей, ногтями. |
Текущий |
УО, ПР |
|
33 |
Экскурсия в природу: «Погода. Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы». Комбинированный урок. С.100 Задание 4. |
|
|
Погода. Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы. |
Характеризовать погоду, сезонные изменения в природе, жизни растений и животных. |
Текущий |
УО |
|
34 |
Повторение изученного за год. Урок обобщения и систематизации знаний. Не задано. |
|
|
Изученный материал за учебный год. |
Участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос. |
Итоговый |
УО, СР |
|
Учебно-методический комплекс.
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
2. Худенко Е.Д., Федорова Г.А. Учебник «Развитие речи». 2 класс.
Москва, «Аркти», 2005г.
3. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.
4. Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2006г.
5. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2004
6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.