Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида
Оценка 5

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Оценка 5
doc
14.01.2020
Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида
2 клас..._.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету развитие устной речи на основе ознакомления

с предметами и явлениями окружающей действительности

2 СКК VIII вида

 

Срок реализации 2015-2016 уч. год

Год разработки: 2015

 

Настоящая рабочая программа разработана на основе

 

-       Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей  с умственной отсталостью,  в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10"),

-       «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,  1-4 классы »  под редакцией  В. В. Воронковой, М. «Просвещение», 2011 г.

 

 

 

 

Количество часов  всего:___35___, в неделю ___1___

 

 

                             с.п. Новосмолинский

Структура рабочей программы:

 

1.      Титульный лист (название программы).

2.      Содержание.

3.      Пояснительная записка.

4.      Содержание тем учебного курса.

5.      Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

6.      Учебно-тематический план.

7.      Развёрнутое календарно-тематическое планирование.

8.      Средства контроля – оценочные материалы.

9.      Методические материалы.

10.  Перечень учебно-методического обеспечения, в т. ч. ЭОР.

11.  Описание материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса

12.  Список литературы (основной и дополнительной, для педагога и для обучающегося).

13.  Приложения к программе.

 

 

 


 

Пояснительная записка

 

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
      В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
      Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
      Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
      Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
      На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
      Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности  рассчитана на 35 часов в год  (1 час  в неделю).

Цели программы обучения:

 

    -Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

  -Повышение  уровня  познавательной и речевой деятельности на основе наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.

 

Задачи программы обучения:

 

·         формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

·         расширять и обогащать представление об окружающем мире;

·         обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

·         обогащать словарный запас учащихся;

·         научить учащихся участвовать в учебном диалоге;

·         способствовать развитию связного устного высказывания (описание, рассказ, рассуждение и пр.

 

Коррекционные цели:

1.      Коррекция зрительного, слухового восприятия посредством системы упражнений в рассматривании и назывании признаков натуральных предметов и их изображений,  в распознавании звуков окружающей действительности, выделении звуков, слов из речи по заданию учителя и т. д.

2.       Коррекция внимания на основе выполнения серии упражнений в наблюдениях за предметами и явлениями окружающей действительности, установлению отличительных и сходных признаков и т. д.

3.       Коррекция памяти через выполнение упражнений в запоминании названий признаков предметов и явлений, составленных на уроке предложений, связных текстов и т.д.

4.      Коррекция мышления посредством выполнения системы специальных упражнений, дидактических игр по обучению детей  сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности и т.д.

5.      Коррекция звукопроизношения через выполнение серии специальных упражнений (разучивание чистоговорок, выполнение артикуляционных упражнений...).

6.      Развитие связной устной и письменной речи, обогащение активного словаря на основе выполнения специальных упражнений в подборе слов, составлении словосочетаний, предложений, связных текстов.

7.      Развитие умения владеть диалогической и монологической речью посредством самостоятельных высказываний и с помощью наводящих вопросов учителя.

8.      Развитие познавательных способностей через проведение экскурсий, практических работ, подбор дополнительного, занимательного материала.

 

Содержание тем учебного курса

 

 Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
      Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
      Дом, квартира, домашний адрес.
      Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
      Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
      Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
      Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
      Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
      Овощи и фрукты. Сравнение.
      Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
      Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
      Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Домашние и дикие животные. Сравнение.
      Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
      Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Птицы и насекомые. Сравнение.
      Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
      Повторение.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
      Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
      Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате целенаправленной деятельности на уроках по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности обучающиеся должны:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
  • участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания одноклассников;
  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;
  • ухаживать за одеждой и обувью;
  • поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила уличного движения;
  • знать названия и свойства изученных предметов;
  • знать выученные правила дорожного движения.

Обучающиеся должны уметь:

1-й уровень

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
  • различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
  • различать домашних и диких животных, птиц, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
  • выполнять элементарные гигиенические правила;
  • различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе.

2-й уровень

  • называть изученные объекты и явления;
  • различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • различать наиболее распространённые овощи и фрукты;
  • различать изученных домашних и диких животных, птиц, рыб;
  • различать признаки времён года;
  • выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.      

 

Результаты освоения учебного предмета

 

Личностные:

 

1.    Ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.    Развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, т

3.    Развитие мыслительной деятельности;

4.    Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

5.    Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

6.     Формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала

 

Метапредметные:

 

а) регулятивные универсальные учебные действия определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану оформлять свои мысли в устной и письменной форме

б) познавательные универсальные учебные действия: находить ответы на вопросы ;делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям умение высказывать  своё отношение к получаемой информации ; оформлять свои мысли в устной и письменной форме

в) коммуникативные универсальные учебные действия учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль;

 

Предметные результаты

 

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны уметь:

        - называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

        - участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

        - составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся должны знать:

        - названия и свойства изученных предметов и их частей;

        - обобщающие названия изученных групп предметов.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Технология изучается в 2классах  общим количеством часов – 35.

Количество часов для реализации программы:

·         2 класс – 35 часов /1 час в неделю/

 

 


 

 

Тематическое планирование по предмету

2 класс 1  час  в неделю           

Тема урока/

тип/

домашнее задание

Дата проведения

Элементы содержания (основное содержание по теме)

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

план

факт

Требования к уровню подготовки

Контрольно-оценочная деятельность

Элементы доп. содержания, электр. образ. ресурсы

Вид

Форма

1 четверть (9ч)

1

Экскурсия к цветочной клумбе.

Погода (ясно,   пасмурно,   дождь). Погода каждый день.

Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

С.7 

 

 

Погода

Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы.

Рассказывать об изменениях в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы.

Входной

УО

 

2

НРК «Особенности наступления осени на Севере».  

Экскурсия в природу: «Погода. Наблюдения за  сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных».

Практическая работа: «Сбор семян для подкормки птиц».

Комбинированный урок.  

С.11

 

 

Погода.   Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных

Наблюдать за  сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных

Текущий

УО,

ПР

Особенности наступления осени на Севере

3

Экскурсия по школе: «Школа.   Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские».

Комбинированный урок.  

С.14

 

 

Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские

Знать назначение классов и кабинетов в школе, библиотеки, мастерских

Текущий

УО

 

4

Экскурсия по школьному двору: «Пришкольный участок.     Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр».

  Комбинированный урок.  

С.17  Задание 1.

 

 

Пришкольный участок.     Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр. Обогащение и уточнение словаря.

Участвовать в беседе. Называть предметы, правильно характеризовать их. Давать правильные, полные ответы на вопросы.

Текущий

УО

 

5

Дом, квартира,  домашний адрес.

Комбинированный урок.  

С.20 Задание 1.

 

 

Дом, квартира,  домашний адрес

Знать домашний адрес.

Текущий

УО

 

6

Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. ПДД: переход улицы по подземному или пешеходному переходу и на зелёный  свет светофора.

Комбинированный урок.  

С.24

 

 

Дорога в школу и домой. Правила перехода улицы.

Знать правила перехода улицы. Участвовать в беседе.

Текущий

УО

 

7

Экскурсия в природу: «Погода. Наблюдения за  сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных».

 Комбинированный урок.  

  С.27

 

 

Погода. Наблюдения за  сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных.

Описывать основные параметры погоды по вопросам учителя и опорным словам.

Текущий

УО

 

8

Семья. Родители и дети. Работа родителей.  Обязанности детей в семье.

Комбинированный урок.  

С.30 Задание 2.

 

 

Семья. Родители и дети. Работа родителей.  Обязанности детей в семье.

Участвовать в беседе. Делать элементарные обобщения.

Текущий

УО

 

9

Повторение изученного за 1 четверть.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Не задано.

 

 

Изученный материал за 1 четверть.

Составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов.

Тематический

 

УО,

СР

 

2 четверть (7ч)

10

Семья. Родители и дети. Работа родителей.  Обязанности детей в семье.

Комбинированный урок.  

С.34. Задание 1

 

 

Семья. Родители и дети. Работа родителей.  Обязанности детей в семье.

Составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов.

Текущий

УО

 

11

Деревья. Берёза, клён.

Комбинированный урок.  

  С.40

 

 

Деревья. Берёза, клён.

 

Участвовать в беседе. Называть изученные деревья, правильно характеризовать их.

Текущий

УО

Виды деревьев

12

НРК «Особенности наступления зимы на Севере».  

Экскурсия в природу: «Погода. Наблюдения за  сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных».

 Комбинированный урок.  

  С.42  Задание 2.

 

 

Погода. Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных.

Описывать основные параметры погоды по вопросам учителя и опорным словам.

Текущий

УО

Особенности наступления зимы на Севере

13

 Овощи.  Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

Практическая работа.  Посадка лука в ящик.

Комбинированный урок.  

  С.44

 

 

Овощи.  Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание и посадка лука в ящик.

Называть изученные овощи, правильно характеризовать их.

Текущий

УО,

ПР

 

14

Фрукты. Лимон, апельсин. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Комбинированный урок.  

С.46.  Задание 2.

 

 

Фрукты. Лимон, апельсин. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Называть изученные фрукты, правильно характеризовать их.

Текущий

УО

 

15

Овощи и фрукты. Сравнение.

Комбинированный урок.  

  С.49

 

 

Овощи и фрукты.

Сравнивать овощи и фрукты. Давать правильные, полные ответы на вопросы.

Текущий

УО

 

16

Повторение изученного за 2 четверть.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Не задано.

 

 

Изученный материал за 2 четверть.

Составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов.

Тематический

УО,

СР

 

3 четверть (10ч)

17

НРК «Особенности погоды на Севере».  

Экскурсия в природу: «Погода. Сезонные  изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз».

Комбинированный урок.  

  С.57. Задание 2.

 

 

Погода. Сезонные  изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз.

 

Описывать основные параметры погоды по вопросам учителя и опорным словам.

Текущий

УО

Особенности погоды на Севере

18

Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки.

Комбинированный урок.  

  С.60 Задания 1-2.

 

 

Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки.

Знать обобщающее название изученной группе предметов.

Текущий

УО

 

19

 Практическая работа.

 Уход за одеждой и обувью (сухая чистка, вытряхивание,  проветривание, хранение).

Комбинированный урок.  

  С.67

 

 

Уход за одеждой и обувью (сухая чистка, вытряхивание,  проветривание, хранение).

Правильно осуществлять уход за одеждой и обувью.

Текущий

УО,

ПР

 

20

Дикие животные. Заяц. Основные части тела. Питание, способ передвижения.

Комбинированный урок.  

  С.70

 

 

Дикие животные. Заяц. Основные части тела. Питание, способ передвижения.

Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения.

Текущий

УО

 

21

Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Комбинированный урок.  

  С.72 Наблюдения за поведением домашних животных.

 

 

Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

 

Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения.

Текущий

УО

 

22

Домашние и дикие животные. Сравнение.

Комбинированный урок.  

  С.74

 

 

Сравнение домашних и диких животных.

Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения.

Текущий

УО

 

23

Комнатные растения (фикус, бегония). Узнавание и называние.

Комбинированный урок.  

  С.75 Задание 2.

 

 

Комнатные растения (фикус, бегония). Узнавание и называние.

Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения.

Текущий

УО

 

24

Практическая работа.

Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

Комбинированный урок.  

  С.76 Задание 2.

 

 

Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

 

Осуществлять уход за комнатными растениями.

Текущий

УО,

ПР

 

25

Экскурсия в природу: «Погода. Сезонные  изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилёт птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев».

Комбинированный урок.  

  С. 80 Задание 2.

 

 

Погода. Сезонные  изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилёт птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев».

Описывать основные параметры погоды по вопросам учителя и опорным словам.

Текущий

УО

 

26

Повторение изученного за 3 четверть.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Не задано.

 

 

Изученный материал за 3 четверть.

Участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Тематический

УО,

СР

 

 

4 четверть (8ч)

 

 

 

 

 

 

 

27

Раннецветущие растения (медуница, мать-и-мачеха, одуванчик) Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Комбинированный урок.  

  С.84 Задание 2.

 

 

Раннецветущие растения (медуница, мать-и-мачеха, одуванчик) Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения.

Текущий

УО

 

28

Птицы. Ворона, воробей. Внешний вид, Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

Комбинированный урок.  

С.88 Задание 1.

 

 

Птицы. Ворона, воробей. Внешний вид, Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

 

Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения.

Текущий

УО

 

29

Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Комбинированный урок.  

  С.93

 

 

Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Называть и характеризовать предмет, делать элементарные обобщения.

Текущий

УО

 

30

НРК «Птицы нашей местности». 

Птицы и насекомые. Сравнение.

Комбинированный урок.  

  С.94 Задание 2.

 

 

Птицы и насекомые. Сравнение.

 

Сравнивать насекомых и птиц, знать обобщающие названия изученных групп предметов.

Текущий

УО

Птицы нашей местности

31

Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти.

Комбинированный урок.  

  С.96 Задание 2.

 

 

Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти.

 

Участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Текущий

УО

 

32

Практическая работа.

Уход за волосами (стрижка, расчёсывание); уход за кожей (умывание, мытьё), уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах), мытьё рук и ног.

Комбинированный урок.  

  С.98 Задание 2.

 

 

Уход за волосами (стрижка, расчёсывание); уход за кожей (умывание, мытьё), уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах), мытьё рук и ног.

Знать правила ухода за волосами, руками, кожей, ногтями.

Текущий

УО,

ПР

 

33

Экскурсия в природу: «Погода. Сезонные  изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы».

Комбинированный урок.  

  С.100 Задание 4.

 

 

Погода. Сезонные  изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы.

Характеризовать погоду, сезонные  изменения в природе, жизни растений и животных.

Текущий

УО

 

34

Повторение изученного за год.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Не задано.

 

 

Изученный материал за учебный год.

Участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Итоговый

УО,

СР

 

 


 

Учебно-методический комплекс.

 

1.       Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой

2.      Худенко Е.Д., Федорова Г.А. Учебник «Развитие речи». 2 класс.

 Москва,  «Аркти», 2005г.

     3.  Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ   РЕЧИ во 2  классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.

     4. Худенко Е.Д., Терехова  И.А.«Знакомство с окружающим миром».  2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ  Москва 2006г.

    5.  Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2004

    6.  Ковалько, В.И.  Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа по предмету развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида

Рабочая программа  по предмету развитие устной речи на основе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности 2 СКК VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020