Рабочая программа по предмету "Рисование" 2 класс вариант 6.3
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Рисование" 2 класс вариант 6.3

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
10.11.2020
Рабочая программа по предмету "Рисование" 2 класс вариант 6.3
Программа состоит из пояснительной записки, включающей в себя: цели, задачи, общую характеристику предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание разделов учебного курса и тематического планирования.
рисование.docx

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по рисованию для Астраханцева Ивана, ученика 2 В класса

на 2020 – 2021 учебный год

Вариант 6.3

 

 

                                                           Составитель: Шарыгина И.Л.

                                                           учитель начальных классов

                                                                     

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

Название, автор, год издания авторской учебной программы

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Государственный Образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

- М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.- М. «Просвещение», 2018

 

Цели  и  задачи

Цель начального этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Школьный курс по рисованию ставит следующие основные задачи:

-        способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

-        находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-        содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

-        ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

-        исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

-        дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

-        знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-        развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

 

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

 

Количество  учебных  часов

 

На изучение предмета «Рисование» во 2 классе отводится 1 час в неделю и 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1.    Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

2.    Формирование уважительного отношения к иному мнению;

3.    Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4.    Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

5.    Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6.    Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7.    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8.    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9.    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты.

1.    Развитие эстетики учащихся с использованием разнообразных заданий по рисованию и восприятию произведений художников.

2.    Формирование первоначальных представлений о графике, наблюдение за предметами с разных позиций и на разных уровнях: вертикаль, горизонталь, вид прямо.

3.     Овладение видами деятельности: слушания, говорения, рисования, лепка, аппликация.

4.    Сформированность позитивного отношения к правильной художественной деятельности как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

5.    Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные художественные средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных художественных работ.

 

Содержание тем учебного курса

 

 

 

 

 

 

 

Рисование с натуры

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование

Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по рисованию

 

№ п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

Примечание

1

 Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

                                                           

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

2

Рисование  овощей, фруктов, грибов                                                                                            

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

3

Рисование на тему «Деревья осенью»

 

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

4

Декоративное  рисование  с  применением  орнамента                                                              

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

5

Рисование  праздничных  флажков  и  башенки                                                                           

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

6

Рисование  праздничных флажков                                                                                  

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

7

Рисование с натуры веточек ели.                                                                                    

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

8

Рисование  узора  в  полосе   из веточек     ели                                                                                                     

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

9

Рисование  по  представлению                                                                                                      

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

10

Декоративное  рисование  с  применением  орнамента                                                              

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

11

Рисование  предметов несложной  формы                                                                                   

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

12

Рисование геометрического  орнамента                                                                                      

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

 

 

 

 

13

Рисование  в  полосе     ёлочных украшений                                                                                                     

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

14

Декоративное  рисование  с  применением  орнамента                                                              

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

15

Рисование  предметов несложной  формы                                                                                    

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

16

Рисование геометрического  орнамента                                                                                       

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

17

Рисование  по  представлению                                                                                                      

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

18

Декоративное  оформление (тарелка, открытка)                                                                          

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

19

Рисование  узора  в  полосе узора из   фруктов                                                                                                        

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

20

Декоративное  рисование  с  применением  орнамента                                                              

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

21

Рисование  праздничных  флажков  и  башенки                                                                           

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

22

Рисование геометрического  орнамента                                                                                       

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

23

Рисование  узора  в  полосе  узора из  ягод                                                                                                    

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

24

Рисование  по  замыслу                                                                                                                  

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

25

Декоративное  рисование  с  применением  орнамента                                                               

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

26

Рисование  элементов  природного  материала                                                                           

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

27

Рисование  предметов несложной  формы                                                                                   

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

28

Рисование  в  полосе  узора из  листьев                                                                                                    

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

29

Декоративное  рисование  с  применением  орнамента                                                              

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

30

Рисование в полосе узора из фруктов

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

31

Декоративное оформление открытки

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

32

Рисование  по  замыслу  

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

33

Рисование  на  тему      «Весна»

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

34

Рисование  на  тему      «Весна»                                                                                                                  

 

 

0,25 очно/ 0,75 заочно

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по рисованию для

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по рисованию для

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Количество учебных часов

Количество учебных часов

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Календарно-тематическое планирование по рисованию № п/п

Календарно-тематическое планирование по рисованию № п/п

Декоративное рисование с применением орнамента 0,25 очно/ 0,75 заочно 21

Декоративное рисование с применением орнамента 0,25 очно/ 0,75 заочно 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020