РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по рисованию для Астраханцева Ивана, ученика 2 В класса
на 2020 – 2021 учебный год
Вариант 6.3
Составитель: Шарыгина И.Л.
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Название, автор, год издания авторской учебной программы |
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный Государственный Образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.- М. «Просвещение», 2018
|
Цели и задачи |
Цель начального этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Школьный курс по рисованию ставит следующие основные задачи: - способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; - находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; - содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; - ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; - исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; - дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; - знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; - развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
|
Общая характеристика учебного предмета |
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
|
Количество учебных часов
|
На изучение предмета «Рисование» во 2 классе отводится 1 час в неделю и 34 часа в год. |
Планируемые результаты освоения предмета |
Личностные результаты: 1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению; 3. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 4. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 5. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 9. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты. 1. Развитие эстетики учащихся с использованием разнообразных заданий по рисованию и восприятию произведений художников. 2. Формирование первоначальных представлений о графике, наблюдение за предметами с разных позиций и на разных уровнях: вертикаль, горизонталь, вид прямо. 3. Овладение видами деятельности: слушания, говорения, рисования, лепка, аппликация. 4. Сформированность позитивного отношения к правильной художественной деятельности как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные художественные средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных художественных работ.
|
Содержание тем учебного курса
|
Рисование с натуры Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. Декоративное рисование Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета. Рисование на темы Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей. Беседы об изобразительном искусстве
|
Календарно-тематическое планирование по рисованию
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Корректировка |
Примечание |
1 |
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками
|
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
2 |
Рисование овощей, фруктов, грибов |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
3 |
Рисование на тему «Деревья осенью»
|
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
4 |
Декоративное рисование с применением орнамента |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
5 |
Рисование праздничных флажков и башенки |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
6 |
Рисование праздничных флажков |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
7 |
Рисование с натуры веточек ели. |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
8 |
Рисование узора в полосе из веточек ели |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
9 |
Рисование по представлению |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
10 |
Декоративное рисование с применением орнамента |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
11 |
Рисование предметов несложной формы |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
12 |
Рисование геометрического орнамента |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
|
|
|
|
|
13 |
Рисование в полосе ёлочных украшений |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
14 |
Декоративное рисование с применением орнамента |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
15 |
Рисование предметов несложной формы |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
16 |
Рисование геометрического орнамента |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
17 |
Рисование по представлению |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
18 |
Декоративное оформление (тарелка, открытка) |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
19 |
Рисование узора в полосе узора из фруктов |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
20 |
Декоративное рисование с применением орнамента |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
21 |
Рисование праздничных флажков и башенки |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
22 |
Рисование геометрического орнамента |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
23 |
Рисование узора в полосе узора из ягод |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
24 |
Рисование по замыслу |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
25 |
Декоративное рисование с применением орнамента |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
26 |
Рисование элементов природного материала |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
27 |
Рисование предметов несложной формы |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
28 |
Рисование в полосе узора из листьев |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
29 |
Декоративное рисование с применением орнамента |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
30 |
Рисование в полосе узора из фруктов |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
31 |
Декоративное оформление открытки |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
32 |
Рисование по замыслу |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
33 |
Рисование на тему «Весна» |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
34 |
Рисование на тему «Весна» |
|
|
0,25 очно/ 0,75 заочно |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.