Рабочая программа по предмету "Русский язык"
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Оценка 5
docx
02.02.2024
Рабочая программа по предмету "Русский язык"
русский язык.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету   «Русский язык »

 

5-9 класс, Основное общее образование

 

8 вид 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основании: авторской программы В.В. Воронковой  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  Москва, «Владос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  для V-IХ классов составлена в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15;

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26;

- Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;

- Программой  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  5-9 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2000г. под ред. В.В. Воронковой.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Рабочая программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем. В 5-9 классах, сохраняя преемственность с обучением в начальных классах, продолжаем в учебном предмете «Русский язык»» изучать следующие разделы: грамматика, правописание и развитие речи. В начале каждого учебного года в каждом классе в разделе «Повторение» отведены часы на повторение пройденного материала по русскому языку в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых знаний.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы: «Грамматика и правописание», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В 5 - 9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол). Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 Работа с текстом предусмотрена в каждом разделе учебника. У обучающихся формируются умения различать текст и не текст, подбирать заголовки к тексту, определять основную мысль текста, отбирать примеры и факты для подтверждения основной мысли.

В 5 - 9 классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, (диктанта, грамматического разбора и т.д.).

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установления связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

 

Общие цели образования:

- развивать коммуникативно-речевые навыки и работать над коррекцией недостатков мыслительной деятельности;

- развивать навыки связной устной и письменной речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

-  развивать у обучающихся достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

обогащать лексическую и грамматико-синтаксическую стороны речи;

- развивать навыки речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

развивать нравственные качества обучающихся.

 

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

 Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5

2

68

6

2

68

7

2

68

8

2

68

9

2

68

 

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Технологии обучения:

  • коррекционно-развивающего обучения;
  • проблемного обучения;
  • групповые технологии и коллективное творческое дело;
  • игровые педагогические технологии; проектного метода обучения;
  • технология модульного обучения.

Методы обучения:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
  • наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
  • практические – решение примеров и задач, работа с карточками, тестами;
  • самостоятельная работа;
  • устная работа, письменные работы (самостоятельные, контрольные работы и т.д.).

Формы обучения:

  • фронтальное, групповое и индивидуальное обучение.

 

Приемы коррекционной направленности:

  • задания по степени нарастающей трудности;
  • включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;
  • разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся;
  • задания предполагающие самостоятельную обработку информации;
  • дозированная поэтапная помощь педагога;
  • перенос только что показанного способа обработки информации на свое индивидуальное задание;
  • включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
  • задания с опорой на несколько анализаторов; постановка законченных инструкций;
  • включение в урок материалов сегодняшней жизни;
  • создание условий для «зарабатывания», а не получения оценки; проблемные задания, познавательные вопросы;
  • игровые приемы, призы, поощрения, развернутая словесная оценка деятельности.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 

Личностные результаты:

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспеченииоценка собственного поведения и поведения окружающих; представления о собственной внешности;

- овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире: умение использовать готовые алгоритмы деятельности; проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: владение навыками уборки помещений; умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий: способность обращаться за помощью; способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей: знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, ответственность; осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося: бережное отношение к школьному имуществу, учебникам; адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися; стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях: уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей: стремление к опрятному внешнему виду; наличие представлений о добре и зле; проявление отрицательного отношения к грубости;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни: соблюдение правил здорового образа жизни; участие в общественно-полезной деятельности; проявление уважительного и бережного отношения к людям труда;

- формирование готовности к самостоятельной жизни: самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом; проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки.

 

5 класс

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень.

Достаточный уровень.

- читать алфавит;

- дифференцировать гласные и согласные;

- определять ударения в словах;

- делить слова на слоги.

называть части слова в соответствии с их графическим обозначением;

- подбирать родственные слова, выделять корень;        

- составлять предложения с однокоренными словами.

правильно задавать вопросы к словам;

- дифференцировать предметы, признаки и действия по вопросам;

- называть вопросы, на которые отвечают существительное, прилагательное, глагол;

- дифференцировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- писать большую букву в именах собственных;

- знать понятие «один-много» предметов;

- различать род имен существительных;

- находить существительные, прилагательные, глаголы  в предложениях (несложные случаи).

- составлять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с опорой на наглядный материал;

- строить нераспространенные предложения, называть вопросы, на которые отвечают главные члены предложения;

 

- знать способы проверки написания гласных и согласных;

- знать алфавит;

различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме, обозначать мягкость на письме, различать звонкие и глухие согласные, выполнять звуко-буквенный анализ.

- подбирать группы родственных слов;

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

разбирать слова по составу;

- находить в тексте однокоренные слова;

- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

- дифференцировать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по вопросам и значениям;

- дифференцировать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные  имена существительные;

- знать о написании собственных имен существительных;

- определять род и число имен существительных;

- подбирать противоположные и близкие  по  значению имена существительные;

- различать признаки, обозначаемые прилагательными (цвет, форма, величина, вкус, материал);

- определять род прилагательного по роду существительного;

- правильно писать родовые окончания прилагательных;

- различать действия, обозначаемые глаголами (движение, речь, поступки, трудовые процессы);

- находить в предложении главные и второстепенные члены;

- дифференцировать распространенные и нераспространенные предложения;

- распространять нераспространенные предложения, устанавливать связь между словами;

- расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- делить текст на предложения.

 

6 класс

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень.

Достаточный уровень.

- читать алфавит;

- дифференцировать гласные и согласные;

- определять ударения в словах;

- делить слова на слоги.

- знать названия частей слова в соответствии с их графическим обозначением;

- подбирать родственные слова, выделять корень;

- составлять предложения с однокоренными словами.

- знать вопросы, на которые отвечает имя существительное и имя прилагательное;

- дифференцировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- писать большую букву в именах собственных;

- знать понятие «один-много» предметов;

- различать род имен существительных;

- находить имена существительные в предложениях (несложные случаи);

- подбирать к существительным прилагательные.

- находить в предложении главные  члены;

- дифференцировать распространенные и нераспространенные предложения;

- расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- восстанавливать в предложении нарушенный порядка слов.

 

- знать способы проверки написания гласных и согласных;

- знать алфавит;

- различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме, обозначать мягкость на письме, различать звонкие и глухие согласные, выполнять звуко-буквенный анализ.

- подбирать группы родственных слов;

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- разбирать слова по составу;

- находить в тексте однокоренные слова;

- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

- знать вопросы и значение имени существительного, прилагательного;

- дифференцировать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные  имена существительные;

- знать написание собственных имен существительных;

- определять род и число имен существительных, имен прилагательных;

- подбирать противоположные и близкие  по  значению имена существительные и имена прилагательные;

- знать названия падежей и их вопросы;

- выделять на письме  падежные окончания имен существительных и имен прилагательных.

- находить в предложении главные и второстепенные члены;

- дифференцировать распространенные и нераспространенные предложения;

- распространять нераспространенные предложения, устанавливать связь между словами;

- расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- делить текст на предложения;

- находить однородные члены предложения;

- находить обращение в предложении.

 

7 класс

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень.

Достаточный уровень.

- знать названия частей слова в соответствии с их графическим обозначением;

- подбирать родственные слова, выделять корень, окончание;

- составлять предложения с однокоренными словами.

- знать вопросы имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- правильно писать собственные имена существительные;

- правильно писать окончания имен существительных;

- находить местоимения в предложении.

- составлять словосочетания,   простые предложения;

- находить обращение в предложении;

- находить в простом предложении главные  члены;

- дифференцировать распространенные и нераспространенные предложения;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- восстанавливать в предложении нарушенный порядок слов;

- выделять из текста предложения на заданную тему.

- подбирать группы родственных слов;

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- разбирать слова по составу;

- находить в тексте однокоренные слова;

- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

- дифференцировать части речи по значению и вопросам;

- определять род, число, падеж, собств./нариц., одуш./неодуш. у существительных; род, число, падеж у прилагательных;

- правильно писать падежные окончания имен сущ. и  имен прилагательных, личные окончания глаголов;

-определять лицо и число местоимений.

- разбирать простые и сложные предложения по членам предложения;

- находить в предложении однородные члены и выделять их запятыми;

- находить обращение в предложении;

- делить текст на предложения.

 

 

 

8 класс

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- разбирать слова по составу с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

- различать изученные части речи по вопросу и значению;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- находить главные и второстепенные члены предложения без деления на виды (с помощью учителя);

- находить в тексте однородные члены предложения;

- различать предложения по интонации;

- находить в тексте предложения, различные по цели высказывания (с помощью учителя);

- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- писать небольшие по объему изложения повествовательного текста (45-50 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 45 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

- разбирать слова по составу с использованием опорных схем;

- пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания слова;

- определять некоторые грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

- находить в предложении однородные члены, обращение и выделять их запятыми;

- писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами описания после предварительного разбора (до 60 слов);

- писать сочинения-повествования с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (45-50 слов).

 

 

9 класс

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

- знать отличительные грамматические признаки основных частей слова;

- разбирать слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

- образовывать слова с новым значением с опорой на образец;

- иметь представление о грамматических разрядах слов;

- различать изученные части речи по вопросу и значению;

- использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

- составлять различные конструкции предложений с опорой на представленный образец;

- устанавливать смысловые связи в словосочетаниях по образцу, вопросам учителя;

- находить главные и второстепенные члены предложения без деления на виды (с помощью учителя);

- находить в тексте однородные члены предложения;

- различать предложения по интонации;

- находить в тексте предложения, различные по цели высказывания (с помощью учителя);

- участвовать в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

 

- знать значимые части слова и дифференцировать их по существенным признакам;

- разбирать слова по составу с использованием опорных схем;

- образовывать слова с новым значением, относящиеся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

- дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;

- определять некоторые грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

- находить орфографическую трудность в слове и решать орографическую задачу (под руководством учителя);

- пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания слова;

- составлять простые распространенные и сложные предложения по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

- устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

- находить главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных схем;

- составлять предложения с однородными членами с опорой на образец;

- составлять предложения, разные по интонации с опорой на образец;

- различать предложения (с помощью учителя) различные по цели высказывания;

- отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия темы и основной мысли текста;

- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

- оформлять все виды изученных деловых бумаг;

- писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

- писать сочинения-повествования с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

 

 

Содержание учебного предмета

5 класс

 

Звуки и буквы.  Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных. Буквенная азбука — алфавит. Знакомство с орфографическим словарем. Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я. Разделительный ь.  Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного. Согласные звонкие и глухие. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные. Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.                                                                          

Предложение.  Предложение как единица речи. Его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте.                                                                        

 Слово.  Состав слова. Корень и однокоренные слова. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные. Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов. Окончание. Связь слов в предложении с помощью окончания. Приставка. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению. Приставка и предлог. Их различение. Суффикс. Изменение значения слова в зависимости от суффикса.     

Правописание безударных гласных в корне слова. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов Слово-корень с ударной гласной. Проверяемые  слова в группе однокоренных слов. Проверочные слова в группе однокоренных слов.  Проверка безударных гласных в корне слова.        

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне словаЕдинообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.  Проверка парных звонких согласных в корне слова. Проверяемые гласные и согласные в корне.      Проверяемые гласные и согласные  в корне слова. Единообразное написание корня в группе  однокоренных слов. Закрепление знаний. Состав слова.       

Части речи. Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.

Имя существительное. Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д. Существительные, близкие и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом как.  Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.  Большая буква в именах собственных. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Правильное написание названий праздников. Изменение имен существительных по числам.

Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского рода.      Предлоги и падежи

Имя прилагательное. Значение в речи. Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика.

Упражнения в образовании прилагательных от существительных. Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Использование имен прилагательных для выражения сравнения,  художественных определенийпереносного значения. Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям. Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Наблюдение за родовыми окончаниями. Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Их согласование с существительным. Распространение предложений именами прилагательными. Упражнения в подборе прилагательных для описания предмета с опорой на сам предмет или картинку. Создание текста по опорным словосочетаниям.

Глагол. Значение в речи. Семантические группы глаголов. Изменение глаголов по временам. Употребление в речи глаголов различных временных категорий. Выделение из текста глаголов и коллективное восстановление текста по опорным словам. Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, с опорой на картинку или вопросы.                                   

Предложение. Текст. Нераспространенное и распространенное предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении. Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями. Наблюдение над интонацией предложения. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. Выделение вопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование. Интонация в восклицательном предложении.

Составление диалогов. Определение речевых задач диалога: хотим узнать, хотим сообщить. Логическое ударение в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перемены места логического ударения. Паузы в связи со знаками препинания.

Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления.

Структура текста. Части текста, красная строка. Расположение частей текста в соответствии с данным планом, деление текста на части по данному плану, связь частей и предложений в тексте с помощью слов однажды, вдруг, как-то раз. Работа с деформированным текстом.    

Повторение

 

6 класс.

 

ПовторениеГлавные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены пред­ложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правопи­сание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово. Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глу­хих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделитель­ный ъ. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Зна­чение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение. Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве од­нородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с со­юзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь. Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилага­тельных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану.  Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включе­нием в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Повторение

 

7 класс

 

Повторение Простое и сложное предложения. Простые предложения с од­нородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово Состав словаКорень, приставка, суффикс, окончание. Едино­образное написание гласных и согласных в корнях слов, в пристав­ках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительноеОсновные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правопи­сание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательноеЗначение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилага­тельных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

ГлаголПонятие о глаголе. Изменение глагола по временам (на­стоящее, прошедшее, будущее) и числам. Отрицательная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание глаго­лов 2-го лица  (-шь, шься). Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам. Глаголы на -ся (-сь).

Предложение Простое предложение. Предложения распространенные и нерас­пространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, со­единенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, что­бы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников. Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера.

Повторение

 

8 класс

 

Повторение  Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с одно­родными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительны­ми гласными и без соединительных гласных.

Имя существительноеОсновные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных един­ственного и множественного числа. Несклоняемые существитель­ные.

Имя прилагательноеСогласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание па­дежных окончаний имен прилагательных в единственном и множе­ственном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоименияЛицо и число местоимений. Склонение ме­стоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственно­го и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спря­жения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Предложение Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в про­стом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и вто­ростепенные члены предложений в качестве однородных. Распрос­траненные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однород­ных членах.  Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или пос­ледующих событий. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению, заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.

 Повторение

9 класс

Повторение Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами  который, когда,  где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звон­кие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягко­сти согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово Состав словаРазбор слов по составу. Единообразное написа­ние ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на соглас­ную вне зависимости от произношения. Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависи­мости от произношения: без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соеди­нительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокра­щенные слова.

Имя существительноеРоль существительного в речи. Основ­ные грамматические категории имени существительного. Правопи­сание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательноеРоль прилагательного в речи. Согласова­ние имени прилагательного с именем существительным. Правопи­сание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Право­писание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повели­тельной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Имя числительноеПонятие об имени числительном. Числитель­ные количественные и порядковые. Правописание числительных.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия Правописание наречий с о и а на конце.

Части речиСуществительное, глагол, прилагательное, числи­тельное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение Простое предложение. Главные и второстепенные члены пред­ложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка зна­ков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь Изложение. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с по­ступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение

Учебный план

 

5 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Звуки и буквы.

6

2

Предложение.

6

3

Слово.  Состав слова

7

4

Правописание безударных гласных в корне слова.

7

5

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова

7

6

Части речи.

6

7

Имя существительное

7

8

Имя прилагательное

7

9

Глагол.

7

10

Предложение. Текст.

6

11

Повторение

3

 

Итого

68

 

6 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Повторение

6

2

Звуки и буквы.

6

3

Слово.

12

4

Имя существительное.

12

5

Имя прилагательное.

12

6

Связная речь.

12

7

Повторение

8

 

Итого

68

 

7 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Повторение

2

2

Слово

9

3

Имя существительное

9

4

Имя прилагательное

9

5

Местоимение. 

9

6

Глагол

9

7

Предложение

9

8

Связная речь.

9

9

Повторение

3

 

Итого

68

 

8 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Повторение  

3

2

Слово

6

3

Имя существительное

10

4

Имя прилагательное

10

5

Личные местоимения

10

6

Глагол. 

10

7

Предложение

7

8

Связная речь

8

9

Повторение

4

 

Итого

68

 

9 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Повторение

2

2

Звуки и буквы

3

3

Слово

6

4

Имя существительное

6

5

Имя прилагательное

6

6

Личные местоимения. 

6

7

Глагол. 

6

8

Имя числительное

6

9

Наречие. 

6

10

Части речи

6

11

Предложение

6

12

Связная речь

6

13

Повторение

3

 

Итого

68

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Оценка устных ответов

Устный опрос обучающихся, воспитанников является одним из методов учёта знаний, умений и навыков учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

 

Оценка 5 ставится обучающемуся, воспитаннику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.


Оценка 4 ставится, если обучающийся, воспитанник даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки, но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка 3 ставится, если обучающийся, воспитанник обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка 2 ставится, если обучающийся, воспитанник обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; пропускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т. д..

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора я могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант я грамматический разбор и т. д.)

Основные виды контрольных работ вV—IХ классах - диктанты.
Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся коррекционной школы.

Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.
При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертания букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
V-IХ классы

Оценка 5 ставится за работу без ошибок.

Оценка 4 ставится за работу с одной - двумя ошибками.

Оценка З ставится за работу с тремя - пятью ошибками.

Оценка 2 ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройдённые правила правописания также учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается.

а) Повторение ошибок в одном же слове

б).Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

в) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и то же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого воспитанника. Специфическими для них ошибками являются замена согласных.

Искажение звукобуквенного состава слов. При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

Оценка 5 ставится, если воспитанник обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка 4 ставится, если воспитанник в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять своя знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка 3 ставится, если воспитанник обнаруживает недостаточное
понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка 2 ставится, если воспитанник обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических
заданий.

Изложения и сочинения.

Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывать тему рассказа, его объем, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии.

С классом также должна быть проведена подготовительная
работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; воспитанникам разрешается пользовать орфографическим словарём, обращаться к учителю.

Оценка 5 ставится воспитаннику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна - две орфографические ошибки .

Оценка 4 ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка 3 ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от основного текста, с 2-3 ошибками в построении предложений, 5-6 орфографическими ошибками.

Оценка 2 ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), более 4 ошибок в построении предложений, более 6 ошибок орфографических.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

5 класса

Учащиеся должны знать:

• алфавит;

• способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Учащиеся должны уметь:

• различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

• подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

• проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

• обозначать мягкость согласных буквой ь;

• разбирать слово по составу;

• выделять имя существительное, имя прилагательное и глагол как часть речи;

• определять число, род имени существительного, находить имя существительное в тексте.

• изменять прилагательные по родам в зависимости от существительного

• уметь различать глаголы по временам.

• строить простое распространенное предложение;

• связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

6 класс

Учащиеся должны знать:

• способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Учащиеся должны уметь:

• правильно обозначать звуки буквами на письме;

• подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

• проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

• разбирать слово по составу;

• выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

• определять род, число, склонять имя существительное,

• определять род, число имени прилагательного

• строить простое распространенное предложение с однородными членами;

• определять время и число глаголов;

• связно высказываться устно и письменно (по плану);

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

7 класс

Учащиеся должны знать:

• главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

• название частей речи, их значение;

• наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

• писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

• разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

• различать части речи;

• определять род, число, падеж, склонение имён существительных

• находить имя прилагательное в тексте, определять род, число, падеж имени прилагательного.

• находить местоимение в тексте,

• находить глаголы в тексте, изменять их по временам и числам, писать частицу –не- с глаголами.

• строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

• писать изложение и сочинение;

• оформлять деловые бумаги;

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

8 класс

Учащиеся должны знать:

·         части речи;

·         наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в

конце предложения;

• разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью

приставок и суффиксов;

• различать части речи;

• определять род, число, склонять имя существительное

• находить имя прилагательное в тексте, определять род, число,

падеж имени прилагательного

• изменять глаголы по лицам

• находить в речи наречие, местоимение

• строить простое распространенное предложение, простое

предложение с однородными членами, сложное предложение;

• писать изложение и сочинение;

• оформлять деловые бумаги;

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

9 класс

Учащиеся  должны знать:

·         части речи, использование их в речи;

·         наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

·         писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

·         оформлять все виды деловых бумаг;

·         пользоваться школьным орфографическим словарём.

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

·         Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы.– М.: Просвещение, 2019 г.;

·         Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2019 г.;

·         Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.;

·         Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2019 г.;

·         Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.  Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы.– М.: Просвещение, 2019 г.;

·         Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2019 г.;

·         Якубовская Э.В. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.;

·         Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В. Рабочая тетрадь по русскому языку.8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2019г.;

·         Якубовская Э.В. , Галунчикова Н.Г.   Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы.– М.: Просвещение, 2019 г.;

·         Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2019 г.

 

·         Аксенова А.К. - Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе, - М.: Гуманитарн. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009;

·         Якубовская Э.В., Шишкова М.И., Бгажнокова И.М. Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы, Русский язык. Чтение.- М.: «Просвещение», 2018г.

 

            Печатные пособия:

·         наборы предметных картинок;

·         наборы сюжетных картинок по отдельным темам;

·         различные виды словарей;

·         репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;

 

            Учебно-практическое оборудование:

·         опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

·         дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

·         наборы ролевых игр;

 

Технические средства обучения:

·         классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц;

·         CD/DVD-проигрыватели; телевизор;

·         компьютер с программным обеспечением;

·         мультимедиапроектор;

·         магнитная доска;

·         экран.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа№1»

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по русскому языку для

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по русскому языку для

Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как…

Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как…

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметные результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты: Минимальный уровень

Предметные результаты: Минимальный уровень

Предметные результаты:

Предметные результаты:

Минимальный уровень: Достаточный уровень: - проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова; - разбирать слова по составу с опорой на…

Минимальный уровень: Достаточный уровень: - проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова; - разбирать слова по составу с опорой на…

Содержание учебного предмета 5 класс

Содержание учебного предмета 5 класс

Установление последовательности предложений в тексте

Установление последовательности предложений в тексте

Выделение вопросительных слов в предложении

Выделение вопросительных слов в предложении

Слово Состав слова . Корень, приставка, суффикс, окончание

Слово Состав слова . Корень, приставка, суффикс, окончание

Предложение Простое и сложное предложение

Предложение Простое и сложное предложение

Учебный план 5 класс №

Учебный план 5 класс №

Повторение 3 2

Повторение 3 2

Оценка 3 ставится, если обучающийся, воспитанник обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в…

Оценка 3 ставится, если обучающийся, воспитанник обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в…

За одну ошибку в диктанте считается

За одну ошибку в диктанте считается

Учащиеся должны уметь: • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; • подбирать группы родственных слов (несложные случаи); • проверять…

Учащиеся должны уметь: • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; • подбирать группы родственных слов (несложные случаи); • проверять…

Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и…

Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и…

Якубовская Э.В., Галунчикова Н

Якубовская Э.В., Галунчикова Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024