Вознесенская основная общеобразовательная школа
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 г. Морозовска
«Рассмотрено»
Руководитель МС МБОУ СОШ № 3
Кухновец Л.А. /_______/
Протокол № 1 От «27» августа 2021 г. |
«Согласовано» Заместитель Директора по УР МБОУ СОШ № 3
Марченко И.А.\ ______\
«29» августа 2021 г. |
«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ № 3
Васютина Е.П. /___________/
Приказ № 43 От «30» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Сельскохозяйственный труд»
для 6 класса
срок реализации: 2020-2021 уч. год
Уровень образования: основное общее образование
Составитель:
учитель технологии
Деница Н.А.
2021 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» для учащихся 6 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Е.А. Ковалёва. – Издательство «Просвещение» 2011 г.
УМК:
Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва «Просвещение» 2011 г.
2.Рабочая программа. Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва, «Просвещение» 2008 г.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области изготовления белья и легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
· формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических
знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
· закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
· развитие мышления, способности к пространственному анализу;
· формирование эстетических представлений и вкуса;
· воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
· коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
· воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Место предмета в учебном плане.
На изучение учебного предмета «Технология» в 6 классе отводится 210 часов (6 часов в неделю, 35 учебных недель).
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:
-сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;
- самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;
- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
- готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;
- развитие теоретического, технико-технологического, экономического и
исследовательского мышления;
- развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности ;
- толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;
- проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;
- формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.
Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
- умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;
- умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;
- формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;
- владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость;
- овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.
Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
В познавательной сфере:
-владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности;
-опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;
-подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;
-подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;
- владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ;
-применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.
В трудовой сфере:
-знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;
- понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;
-умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;
-выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;
-участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;
- соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности;
- умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В физиолого-психологической сфере:
- сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;
-развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.
В эстетической сфере:
- умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.
В коммуникативной сфере:
- знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;
- умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;
- умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Профильный труд»:
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Профильный труд»:
Минимальный уровень:
знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;
подбирать материалы, необходимые для работы;
знать принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
подбирать инструменты, необходимые для работы;
руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;
овладеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);
овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;
читать технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;
составлять стандартный план работы;
иметь представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;
понимать значение и ценность труда;
понимать красоту труда и его результатов;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;
использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую внутреннюю дисциплину;
эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;
осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;
создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;
понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.
3.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Профильный труд»
Вводное занятие
Анализ результатов обучения за 5 класс. Задачи обучения в предстоящем учебном году. Охрана труда. Спецодежда.
Уборка картофеля
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Сроки уборки картофеля. Правила окопки клубней без повреждений.
Практические работы. Выкопка клубней картофеля. Сбор клубней и их просушка. Закладка клубней на хранение в тару.
Почва и ее обработка
Объект работы. Почва.
Теоретические сведения. Общее представление о почве и пахотном слое. Значение почвы для выращивания растений. Удобрение почвы. Обработка почвы с помощью лопаты. Правила вскапывание почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания.
Умение. Работа лопатой.
Практические работы. Выбор лопаты. Осмотр участка и определение направления борозд. Прокладывание первой борозды. Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд.
Подготовка почвы под посадку чеснока
Объект работы. Чеснок.
Теоретические сведения. Требования к обработке почвы под чеснок.
Практические работы. Разметка участка или гряд под чеснок. Вскапывание участка. Рыхление и выравнивание участка граблями.
Осенний уход за ягодными кустарниками
Объект работы. Ягодный кустарник.
Теоретические сведения. Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками. Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, глубина вскапывания.
Практические работы. Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой.
Посадка чеснока
Объект работы. Чеснок.
Теоретические сведения. Сроки посадки чеснока. Подготовка посадочного материала. Способы посадки, глубина заделки чеснока.
Умение. Выращивание чеснока.
Практические работы. Разметка рядков с помощью веревки и колышков. Посадка чеснока в рядки.
Практическое повторение
Виды работы. Уборка овощей и картофеля. Обработка почвы с помощью ручного инвентаря.
Самостоятельная работа
Обработка почвы с помощью лопаты.
Домашняя птица
Теоретические сведения. Виды домашней птицы: куры, гуси, утки, индейки. Птица, преимущественно разводимая в местных условиях. Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.
Наглядное пособие. Изображения домашних птиц разных пород.
Содержание домашней птицы
Объект работы. Домашняя птица.
Теоретические сведения. Помещение для содержания птицы в школьном или фермерском хозяйстве. Оборудование птичника и зависимости от вида птицы. Уход за птичником. Содержание птицы с вольными ограниченным выгулом. Безвыгульное содержание птицы.
Практические работы. Выпуск птицы на выгульный двор. Смена воды в поилках. Чистка птичника и выгульного двора.
Органические удобрения
Объект работы. Органическое удобрение.
Теоретические сведения. Общее представление об удобрениях. Виды органических удобрений. Виды навоза. Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения высоких урожаев растений.
Наглядное пособие. Разные органические удобрения.
Умение. Распознавание вида органического удобрения.
Упражнение. Определение видов навоза.
Заготовка навоза
Объект работы. Органическое удобрение.
Теоретические сведения. Правила хранения навоза. Хранение птичьего помета. Получение компоста. Компосты из птичьего помета. Устройство навозохранилища.
Практические работы. Вывоз навоза из помещения, укладка в штабель. Закладка компоста. Сбор куриного помета в чистом виде и укладка его под навес для последующего использования в качестве жидкой подкормки растений.
Практическое повторение
Виды работы. Уборка крольчатника и птичника. Заготовка навоза и компоста.
Самостоятельная работа
Закладка компоста.
III четверть
Овцы и козы
Объект работы. Домашние животные.
Теоретические сведения. Овцы и козы в крестьянских хозяйствах. Местные породы овец и коз. Козы, разводимые для получения молока, и козы, разводимые для получения пуха. Разница между ними.
Наглядное пособие. Изображения овец и коз различных пород.
Наблюдение. Поведение овец и коз.
Умение. Распознавание разнопродуктивных коз.
Упражнение. Определение продуктивных коз.
Содержание овец и коз зимой
Объект работы. Домашние животные.
Теоретические сведения. Скотный двор в крестьянском хозяйстве. Обязательное наличие выгульного двора. Содержание овец и коз на соломенных подстилках. Удаление соломистого навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание. Устройство кормушек на выгульном дворе.
Умение. Уход за овцой и козой.
Практические работы. Очистка кормушек от остатков корма.
Развешивание пучков веток с сухими листьями на выгульном дворе для коз.
Корм для овец и коз
Теоретические сведения. Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец и коз. Зерновые корма для овец и коз. Сочные корма для овец и коз (тыква, кабачки, свекла, морковь). Нормы кормления взрослых овец, и коз, и ягнят, и козлят.
Наглядное пособие. Образцы степного сена и сена с заболоченного луга.
Овощные культуры
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристика овощных культу!) (корнеплоды, капустные и луковичные овощные культуры, плодовые и зеленные овощные культуры). Необходимость потребления разнообразных овощей.
Наглядное пособие. Изображение овощей и растений в полном развитии.
Умение. Распознавание овощей.
Упражнение. Классификация овощных культур.
Основные полевые культуры
Объект работы. Пшеница, подсолнечник, сахарная свекла.
Теоретические сведения. Культуры, относящиеся к полевым (пшеница и другие зерновые, подсолнечник, сахарная свекла). Продукция из полевых культур, ее значение. Полевые культуры, выращиваемые в местных условиях. Подробное ознакомление с основными полевыми культурами, распространенными в местных условиях: строение растений, особенности продуктивных частей, использование. Кормовые культуры и кормовые травы, выращиваемые в местных условиях.
Наглядное пособие. Зерна разных зерновых культур (кукурузы, подсолнечника, гречихи и др.), а также кормовых корнеплодов и кормовых бахчевых культур.
Умение. Распознавание вида полевой культуры.
Упражнение. Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду.
Столовые корнеплоды
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Морковь и свекла — столовые корнеплоды. Морковь и свекла — двулетние растения. Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни. Строение их корнеплодов. Стандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы.
Умение. Распознавание стандартного столового корнеплода.
Упражнение. Определение стандартных столовых корнеплодов.
Практическое повторение
Виды работ. По выбору. Уборка птичника или уход за плодовыми деревьями.
Самостоятельная работа
Разбор смеси на семена полевых и овощных культур.
Цветочные растения
IVчетверть
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке. Выбор места для семенного участка. Подращивание корнеплодов моркови и свеклы и теплице или в комнатных условиях (при необходимости). Подготовка почвы. Уход за высадками корнеплодов и лука.
Практические работы. Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки. Подготовка горшков больших размеров, насыпка в них почвы, смешанной с перегноем. Посадка в горшки корнеплодов и установка их на светлое и теплое место. Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем. Выкопка лунок, внесение в Них перегноя. Высадка в лунки подращенных корнеплодов, когда наступит устойчивая теплая погода. Посадка лука на семена. Полив растений и рыхление почвы.
Выращивание столовых корнеплодов
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Подготовка почвы под столовые корнеплоды. Сроки и способы посева. Уход за растениями (прополка, Прореживание, рыхление междурядий).
Умение. Разметка участка согласно способу посева. Выращивание моркови и свеклы.
Практические работы. Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. Разметка борозд. Углубление борозд по размеченным линиям. Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян. Прополка в рядках после всходов. Рыхление междурядий. Прореживание растений.
Выращивание репчатого лука и лука-севка
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Особенности роста и развития растений лука. Виды лука. Условия хранения лука-севка для получения качественного урожая. Лук однолетний. Получение репчатого лука с помощью рассады. Подготовка лука-севка к посадке. Способы посадки лука-севка. Способы посева лука-чернушки. Уход за посадкой и посевом лука.
Умение. Распознавание вида лука. Выращивание лука.
Практические работы. Подготовка почвы и разметка гряд для Посадки и посева лука. Замачивание лука-севка. Посадка лука-севка в гряды по разметке. Посев лука-чернушки. Прополка в рядках и междурядьях. Полив (по необходимости).
Выращивание овощных культур
Практическое повторение
Виды работы. Выращивание капусты. Зелени. редиса
4.Календарно-тематическое планирование УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ» 6 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Вид основной деятельности (предметные результаты) |
Коррекционная работа |
Базовые учебные действия |
|
Введение |
4 |
|
|
|
|
1 |
Цель обучения предмету сельскохозяйственный труд |
1 |
1.09 |
|
|
|
2 |
Задачи обучения в предстоящем учебном году. |
1 |
1.09 |
|
|
|
3 |
Охрана труда |
1 |
2.09 |
|
|
|
4 |
Спецодежда. Входной контроль. |
1 |
3.09 |
|
|
|
|
Уборка картофеля |
5 |
|
|
|
|
5 |
Сроки уборки картофеля. |
1 |
3.09 |
|
|
|
6 |
Правила выкопки клубней без повреждения. |
1 |
7.09 |
|
|
|
7 |
Практическая работа: выкопка клубней картофеля. |
1 |
8.09 |
|
|
|
8 |
Практическая работа: сбор клубней и их просушка. |
1 |
8.09 |
|
|
|
9 |
Практическая работа: закладка клубней на хранение в тару. |
1 |
9.09 |
|
|
|
|
Почва и ее обработка. |
13 |
|
|
|
|
10 |
Общее представление о почве |
1 |
10.09 |
|
|
|
11 |
Пахотный слой почвы |
1 |
10.09 |
|
|
|
12 |
Значение почвы для выращивания растений |
1 |
14.09 |
|
|
|
13 |
Удобрение почвы |
1 |
15.09 |
|
|
|
14 |
Обработка почвы с помощью лопаты |
1 |
15.09 |
|
|
|
15 |
Правила вкапывания почвы лопатой |
1 |
16.09 |
|
|
|
16 |
Правила вкапывания почвы лопатой |
1 |
17.09 |
|
|
|
17 |
Практическая работа: выбор лопаты |
1 |
17.09 |
|
|
|
18 |
Практическая работа: осмотр участка |
1 |
21.09 |
|
|
|
19 |
Практическая работа: определение направления борозд |
1 |
22.09 |
|
|
|
20 |
Практическая работа: прокапывание первой борозды. |
1 |
22.09 |
|
|
|
21 |
Практическая работа: соблюдение глубины вскапывания. |
1 |
23.09 |
|
|
|
22 |
Практическая работа: соблюдение глубины вскапывания. Контрольная работа по разделу «Почва и ее обработка». |
1 |
24.09 |
|
|
|
|
Подготовка почвы под посадку чеснока |
8 |
|
|
|
|
23 |
Требование к обработке почвы под чеснок |
1 |
24.09 |
|
|
|
24-25 |
Практическая работа: разметка участка (гряд) под чеснок |
2 |
28.09 29.09 |
|
|
|
26 |
Практическая работа: вскапывание участка |
1 |
29.09 |
|
|
|
27 |
Практическая работа: вскапывание участка. |
1 |
30.09 |
|
|
|
28 |
Практическая работа: рыхление участка. |
1 |
1.10 |
|
|
|
29 |
Практическая работа: рыхление участка. |
1 |
1.10 |
|
|
|
30 |
Практическая работа: выравнивание участка граблями. |
1 |
|
|
|
|
|
Осенний уход за ягодными кустарниками |
8 |
|
|
|
|
31 |
Ягодные кустарники. |
1 |
|
|
|
|
32 |
Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. |
1 |
|
|
|
|
33 |
Обработка почвы при уходе за ягодными кустарниками |
1 |
|
|
|
|
34 |
Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников |
1 |
|
|
|
|
35 |
Глубина вскапывания вокруг ягодных кустарников. |
1 |
|
|
|
|
36 |
Практическая работа: вкапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой |
1 |
|
|
|
|
37 |
Практическая работа: вкапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой |
1 |
|
|
|
|
38 |
Практическая работа: вкапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой. |
1 |
|
|
|
|
|
Посадка чеснока |
8 |
|
|
|
|
39 |
Сроки посадки чеснока. |
1 |
|
|
|
|
40 |
Подготовка посадочного материала. |
1 |
|
|
|
|
41 |
Способы посадки чеснока. |
1 |
|
|
|
|
42 |
Глубина заделки чеснока. |
1 |
|
|
|
|
43 |
Практическая работа: разметка рядков с помощью веревки (колышков) |
1 |
|
|
|
|
44 |
Практическая работа: посадка чеснока в рядки. |
1 |
|
|
|
|
45 |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|
46 |
Анализ самостоятельной работы. |
1 |
|
|
|
|
|
Практическое повторение |
4 |
|
|
|
|
47-48 |
Практическая работа: уборка овощей |
2 |
|
|
|
|
49 |
Практическая работа: обработка почвы ручным инвентарем |
1 |
|
|
|
|
50 |
Самостоятельная работа: обработка почвы с помощью лопаты. |
1 |
|
|
|
|
|
Домашняя птица. |
8 |
|
|
|
|
51 |
Виды домашней птицы. |
1 |
|
|
|
|
52 |
Куры |
1 |
|
|
|
|
53 |
Утки. |
1 |
|
|
|
|
54 |
Индейки |
1 |
|
|
|
|
55 |
Птица, разводимая в местных условиях. |
1 |
|
|
|
|
56 |
Содержание птицы в коллективных хозяйствах. |
1 |
|
|
|
|
57 |
Содержание птицы в фермерских хозяйствах |
1 |
|
|
|
|
58 |
Содержание птицы в индивидуальных хозяйствах. |
1 |
|
|
|
|
|
Содержание домашней птицы. |
10 |
|
|
|
|
59-60 |
Помещение для содержания птицы. |
2 |
|
|
|
|
61 |
Оборудование птичника. |
1 |
|
|
|
|
62 |
Уход за птичником. |
1 |
|
|
|
|
63 |
Содержание птицы с вольным выгулом. |
1 |
|
|
|
|
64 |
Содержание птицы с ограниченным выгулом. |
1 |
|
|
|
|
65 |
Безвыгульное содержание птицы |
1 |
|
|
|
|
66 |
Самостоятельная работа: домашняя птица |
1 |
|
|
|
|
67 |
Экскурсия: фермерское хозяйство |
1 |
|
|
|
|
68 |
Анализ экскурсии. |
1 |
|
|
|
|
|
Органические удобрения |
7 |
|
|
|
|
69 |
Общее представление об удобрениях. |
1 |
|
|
|
|
70 |
Значение удобрений. |
1 |
|
|
|
|
71 |
Виды органических удобрений |
1 |
|
|
|
|
72 |
Виды навоза. |
1 |
|
|
|
|
73 |
Значение органических удобрений для почвы. |
1 |
|
|
|
|
74 |
Значение органических удобрений для получения высоких урожаев |
1 |
|
|
|
|
75 |
Самостоятельная работа: органические удобрения. |
1 |
|
|
|
|
|
Заготовка компоста. |
8 |
|
|
|
|
76 |
Правила хранения навоза. |
1 |
|
|
|
|
77 |
Хранение птичьего помета |
1 |
|
|
|
|
78 |
Получение компоста. |
1 |
|
|
|
|
79 |
Компосты из птичьего помета. |
1 |
|
|
|
|
80 |
Устройство навозохранилища. |
1 |
|
|
|
|
81 |
Практическая работа: закладка компоста. |
1 |
|
|
|
|
82 |
Практическая работа: заготовка компоста. |
1 |
|
|
|
|
83 |
Самостоятельная работа: закладка компоста. |
1 |
|
|
|
|
|
Овцы и козы |
7 |
|
|
|
|
84 |
Овцы в крестьянских хозяйствах |
1 |
|
|
|
|
85 |
Козы в крестьянских хозяйствах |
1 |
|
|
|
|
86 |
Местные породы овец |
1 |
|
|
|
|
87 |
Местные породы коз. |
1 |
|
|
|
|
88 |
Козы, разводимые для получения молока |
1 |
|
|
|
|
89 |
Козы, разводимые для получения пуха. |
1 |
|
|
|
|
90 |
Разница между пуховыми и молочными козами |
1 |
|
|
|
|
|
Содержание овец и коз зимой. |
5 |
|
|
|
|
91 |
Скотный двор в крестьянском хозяйстве |
1 |
|
|
|
|
92 |
Выгульный двор. |
1 |
|
|
|
|
93 |
Содержание овец и коз на соломенных подстилках |
1 |
|
|
|
|
94 |
Удаление соломистого навоза . |
1 |
|
|
|
|
95 |
Устройство кормушек на выгульном дворе. |
1 |
|
|
|
|
|
Корм для овец и коз. |
8 |
|
|
|
|
96 |
Сено, как корм для овец и коз |
1 |
|
|
|
|
97 |
Зерновые корма для овец и коз |
1 |
|
|
|
|
98 |
Сочные корма. |
1 |
|
|
|
|
99 |
Нормы кормления взрослых овец. |
1 |
|
|
|
|
100 |
Нормы кормления взрослых коз |
1 |
|
|
|
|
101 |
Нормы кормления взрослых ягнят |
1 |
|
|
|
|
102 |
Нормы кормления взрослых козлят |
1 |
|
|
|
|
103 |
Самостоятельная работа: овцы и козы. |
1 |
|
|
|
|
|
Основные полевые культуры. |
15 |
|
|
|
|
104 |
Культуры, относящиеся к полевым |
1 |
|
|
|
|
105 |
Пшеница |
1 |
|
|
|
|
106 |
Зерновые культуры. |
1 |
|
|
|
|
107 |
Подсолнечник. |
1 |
|
|
|
|
108 |
Сахарная свекла |
1 |
|
|
|
|
109 |
Продукция из полевых культур |
1 |
|
|
|
|
110 |
Значение продукции из полевых культур |
1 |
|
|
|
|
111 |
Полевые культуры выращиваемые в местных условиях |
1 |
|
|
|
|
112 |
Подробное ознакомление с основными полевыми культурами |
1 |
|
|
|
|
113 |
Строение растений полевых культур |
1 |
|
|
|
|
114 |
Особенности продуктивных частей растений. |
1 |
|
|
|
|
115 |
Использование частей полевых растений. |
1 |
|
|
|
|
116 |
Кормовые культуры. Кормовые травы |
1 |
|
|
|
|
117 |
Самостоятельная работа: определение полевых культур по внешнему виду. |
1 |
|
|
|
|
118 |
Самостоятельная работа: определение полевых культур по внешнему виду |
1 |
|
|
|
|
|
Овощные культуры. |
11 |
|
|
|
|
119 |
Общее представление об овощах |
1 |
|
|
|
|
120 |
Овощные культуры. |
1 |
|
|
|
|
121 |
Группы овощных культур |
1 |
|
|
|
|
122 |
Корнеплоды |
1 |
|
|
|
|
123 |
Капустные овощные культуры |
1 |
|
|
|
|
124 |
Луковичные овощные культуры. |
1 |
|
|
|
|
125 |
Плодовые овощные культуры. |
1 |
|
|
|
|
126 |
Зеленые овощные культуры. |
1 |
|
|
|
|
127 |
Характеристика овощных культур. |
1 |
|
|
|
|
128 |
Необходимость потребления разнообразных овощей |
1 |
|
|
|
|
129 |
Распознавание овощных культур. |
1 |
|
|
|
|
|
Столовые корнеплоды. |
12 |
|
|
|
|
130 |
Морковь и свекла - столовые корнеплоды. |
1 |
|
|
|
|
131 |
Морковь и свекла — двулетние растения. |
1 |
|
|
|
|
132 |
Строение растения моркови. |
1 |
|
|
|
|
133 |
Строение растения свеклы. |
1 |
|
|
|
|
134 |
Строение корнеплодов моркови . |
1 |
|
|
|
|
135 |
Строение корнеплодов моркови . |
1 |
|
|
|
|
136 |
Стандартные размеры корнеплодов моркови |
1 |
|
|
|
|
137 |
Стандартные размеры корнеплодов свеклы. |
1 |
|
|
|
|
138 |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|
139 |
Анализ самостоятельной работы |
1 |
|
|
|
|
140 |
Самостоятельная работа: определение стандартных размеров столовых корнеплодов. |
1 |
|
|
|
|
141 |
Самостоятельная работа: определение стандартных размеров столовых корнеплодов. |
1 |
|
|
|
|
|
Практическое повторение. |
2 |
|
|
|
|
142 |
Уход за плодовыми деревьями. |
1 |
|
|
|
|
143 |
Самостоятельная работа: разбор смеси семян полевых и овощных культур. |
1 |
|
|
|
|
|
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов. |
15 |
|
|
|
|
144 |
Выбор луковиц и корнеплодов для высадки на семенном участке |
1 |
|
|
|
|
145 |
Выбор места для семенного участка |
1 |
|
|
|
|
146 |
Подращивание корнеплодов |
1 |
|
|
|
|
147 |
Подготовка почвы. |
1 |
|
|
|
|
148 |
Уход за высадками корнеплодов и лука. |
1 |
|
|
|
|
149 |
Практическая работа: отбор корнеплодов для посадки. |
1 |
|
|
|
|
150 |
Практическая работа: подготовка горшков для посадки |
1 |
|
|
|
|
151 |
Практическая работа: насыпка в горшки почвы смешанной с перегноем |
1 |
|
|
|
|
152 |
Практическая работа: посадка в горшки корнеплодов. |
1 |
|
|
|
|
153 |
Практическая работа: установка горшков на светлое и теплое место. |
1 |
|
|
|
|
154 |
Практическая работа: вскапывание почвы на семенном участке. |
1 |
|
|
|
|
155 |
Практическая работа: внесение перегноя на участок. |
1 |
|
|
|
|
156 |
Практическая работа: высадка в лунки подращенных корнеплодов |
1 |
|
|
|
|
157 |
Практическая работа: посадка лука на семена |
1 |
|
|
|
|
158 |
Практическая работа: полив растений, рыхление почвы. |
1 |
|
|
|
|
|
Выращивание столовых корнеплодов. |
10 |
|
|
|
|
159 |
Подготовка почвы под столовые корнеплоды. |
1 |
|
|
|
|
160 |
Сроки и способы посева. |
1 |
|
|
|
|
161 |
Уход за растениями. |
1 |
|
|
|
|
162 |
Практическая работа: подготовка почвы, разметка борозд. |
1 |
|
|
|
|
163 |
Практическая работа: углубление борозд по размеченным линиям |
1 |
|
|
|
|
164 |
Практическая работа: раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки |
1 |
|
|
|
|
165 |
Практическая работа: заделка семян |
1 |
|
|
|
|
166 |
Практическая работа: заделка семян |
1 |
|
|
|
|
167 |
Практическая работа: прополка всходов, рыхление междурядий. |
1 |
|
|
|
|
168 |
Практическая работа: прореживание растений. |
1 |
|
|
|
|
|
Выращивание репчатого лука и лука севка. |
10 |
|
|
|
|
169 |
Особенности роста и развития растений лука. |
1 |
|
|
|
|
170 |
Виды лука. |
1 |
|
|
|
|
171 |
Условия хранения лука-севка |
1 |
|
|
|
|
172 |
Получение репчатого лука с помощью рассады |
1 |
|
|
|
|
173 |
Способы посадки. |
1 |
|
|
|
|
174 |
Способы посева лука - чернушки. |
1 |
|
|
|
|
175 |
Уход за посадкой и посевом лука |
1 |
|
|
|
|
176 |
Практическая работа: замачивание лука -севка |
1 |
|
|
|
|
177 |
Практическая работа: посадка лука-севка в гряды по разметке |
1 |
|
|
|
|
178 |
Практическая работа: посев лука чернушки. |
1 |
|
|
|
|
|
Цветочные растения |
9 |
|
|
|
|
179 |
Многолетние цветочные растения |
1 |
|
|
|
|
180 |
Зимующие многолетники |
1 |
|
|
|
|
181 |
Выращивание многолетников |
1 |
|
|
|
|
182 |
Выращивание зимующих многолетников |
1 |
|
|
|
|
183 |
Практическая работа «Весенний уход за зимующими многолетниками» |
1 |
|
|
|
|
184 |
Практическая работа «Пересадка флоксов» |
1 |
|
|
|
|
185 |
Практическая работа «Пересадка ирисов» |
1 |
|
|
|
|
186 |
Практическая работа «Посадка мускари» |
1 |
|
|
|
|
187 |
Практическая работа «планирование цветника» |
1 |
|
|
|
|
|
Практические работы |
51 |
|
|
|
|
188 |
Условия для выращивания здоровой рассады капусты |
1 |
|
|
|
|
189 |
Заболевание рассады капусты в парнике черной ножкой и меры предупреждения этого заболевания. |
1 |
|
|
|
|
190 |
Закалка сеянцев рассады. |
1 |
|
|
|
|
191 |
Признаки готовности сеянцев к пикировке. |
1 |
|
|
|
|
192 |
Правила пикировки. |
1 |
|
|
|
|
193 |
Уход за рассадой в парнике. |
1 |
|
|
|
|
194 |
Снижение температуры в помещении после появления всходов капусты. |
1 |
|
|
|
|
195 |
Умеренный полив |
1 |
|
|
|
|
196 |
Подготовка парника к пикировке рассады: полив, маркировка |
1 |
|
|
|
|
197 |
Пикировка рассады |
1 |
|
|
|
|
198 |
Подкормка рассады раствором минеральных удобрений. |
1 |
|
|
|
|
199 |
Проветривание парника. |
1 |
|
|
|
|
200 |
Снятие укрытий в теплую погоду. |
1 |
|
|
|
|
201 |
Салат |
1 |
|
|
|
|
202 |
Выращивание листового салата |
1 |
|
|
|
|
203 |
Листовая горчица |
1 |
|
|
|
|
204 |
Строение и некоторые особенности растения |
1 |
|
|
|
|
205 |
Практическая работа «Выращивание листовой горчицы» |
1 |
|
|
|
|
|
Итоговое тестирование за курс 6 класса. |
|
|
|
|
|
206 |
Укроп. Строение и некоторые особенности растения. Выращивание укропа. |
1 |
|
|
|
|
207 |
Петрушка. Строение и некоторые особенности растения. Выращивание петрушки. |
1 |
|
|
|
|
208 |
Редис. Строение и некоторые особенности растения. Выращивание семян редиса. |
1 |
|
|
|
|
209-210 |
Итоговое тестирование за курс 6 класса |
1 |
|
|
|
|
|
Итого: |
210 |
|
|
|
|
5.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» - 6 КЛАСС
Контроль и учёт теоретических знаний обучающихся по отдельным разделам осуществляется учителем путём бесед, устного опроса, заполнения карт формирования навыков и умений; учёт практических навыков и умений осуществляется путём наблюдения.
Стартовый контроль подразумевает выявление имеющихся знаний обучающихся на начало учебного года.
Рубежный контроль предполагает выявление знаний обучающихся за I полугодие.
Итоговый контроль предполагает выявление знаний обучающихся за год. Контроль осуществляется в форме самостоятельной практической работы.
В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей обучающихся, необходимо учитывать:
-правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;
-самостоятельность ответа;
-умение переносить полученные знания на практику;
-степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.
Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.
Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.
Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.
Отметка «2» – ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом.
Оценка устных ответов
-правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий;
-самостоятельность ответа;
-умение переносить полученные знания на практику;
-степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.
Письменная проверка знаний и умений обучающихся
-тестирование;
-умение ориентироваться в задании;
-планировать ход предстоящей работы;
-контролировать свои действия;
-умение пользоваться стандартными инструкциями;
Итоговая отметка знаний и умений обучающихся
Выставление отметки за четверть выставляется как среднеарифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла.
Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся на конец года.
6.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (ГРАФИК И ТЕКСТЫ КОНТРОЛЬНЫХ, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ)
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
№ |
Тема работы |
Дата |
1. |
Входная диагностическая контрольная работа по технологии. |
|
2. |
Контрольная работа за 1 четверть. |
|
3. |
Контрольная работа за 2 четверть. |
|
4. |
Контрольная работа за 3 четверть. |
|
5. |
Итоговая контрольная работа за год. |
|
7.МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».
Технические средства обучения |
||
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. |
1 |
|
DVD – проектор |
1 |
|
Экспозиционный экран |
1 |
|
Телевизор |
1 |
|
Сканер |
1 |
|
Принтер |
1 |
|
Наборы предметных картинок. |
2 |
|
Компьютер с программным обеспечением |
1 |
|
Экранно-звуковые пособия |
||
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения |
10 |
|
Видеофрагменты и презентации, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству |
10 |
|
Оборудование класса |
||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев |
6 |
|
Стол учительский (компьютерный) |
2 |
|
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий учебного оборудования |
5 |
|
Натуральные объекты
1. Учебно-опытный участок.
2. Теплица.
3. Сельскохозяйственный инвентарь: лопаты, мотыги, грабли, ведра.
Дидактический материал
1. Папки с раздаточным материалом: «Породы овец», «Породы коз», «Виды домашней птицы», «Картофель», «Чеснок», «Лук», «Столовые корнеплоды».
2. Коллекция семян полевых и овощных культур.
3. Коллекция кормов для домашних животных.
4. Натуральные образцы овощей.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы Основная литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб.-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2011
2. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Е.А. Ковалева.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2019.
Дополнительная литература:
1. Ковалева Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе. - Москва: Просвещение.1985
2. Рабочая тетрадь Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва «Просвещение» 2006г.
3. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - Москва: 1980
4. «Приусадебное животноводство» Дмитриев Н.Г., Ленинград, Агропромиздат» 1986 г.
5. «Сад и огород. Вопросы и ответы»Андреев В.М., Москва, изд «АСТ- Пресс книга»,2005 г.
6. «Справочник по овощеводству» Брызгалов В.А., Ленинград, изд
«Колос», 1982г.
7. Основы сельскохозяйственных знаний под редакцией Е.В.Колесникова Москва: Просвещение. 1986
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.