«Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждено»
«27» августа 2021 г. Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № 1 ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ» ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
Руководитель ШМО___________Юсупова Г.Ф.
_______________Султанова А.М. ________________Хайруллин Л.Х.
«31» август 2021 г. Приказ № от 2021 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Индивидуальная рабочая программа обучающегося 7 класса Фатхуллина Алмаза по предмету «Столярное дело» 7 класса.
учитель I квалификационной категории Аетов Равиль Рифович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №2 от «31» августа 2021 г.
2021-2022 учебный год
Общие сведения по предмету.
Класс 7
Предмет «Столярное дело»
Количество часов
Всего 271ч; в неделю 8 ч.
I четверть- (70ч)
IIчетверть- (58ч)
IIIчетверть- (83ч)
IVчетверть- (60ч)
Количество самостоятельных работ 2 (13ч)
Количество контрольных работ 2 (21ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 7-го класса школы для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2)
под редакцией В.В. Воронковой М.:ВЛАДОС, 2014г.
2. Учебного плана образовательного учреждения принятого на педагогическом совете Протокол №2, от 31.08.2021г.
3. Образовательной программы ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ».
Учебник: «Столярное дело» 7-8 класс. Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1991.
Программа рассчитана на 271 ч.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ
Задачи:
· формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
· формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.
· использовать современные педагогические технологии.
· систематически развивать умственную сферу учащихся.
· развивать организационные умения учащихся.
· развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
· воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;
Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа.
Основные технологии:
· личностно-ориентированное,
· деятельностный подход,
· уровневая дифференциация,
· информационно-коммуникативные,
· здоровьесберегающие,
· игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
· Беседа (диалог).
· Работа с книгой.
· Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
· Самостоятельная работа
· Работа по карточкам.
· Работа по плакатам.
· Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
· Демонстрация натуральных объектов;
· ИТК
· Дифференцирование, разно уровневое обучение;
· Наглядные пособия, раздаточный материал;
· Создание увлекательных ситуаций;
· Занимательные упражнения;
· Экскурсии;
· Декады трудового обучения;
· Участие в конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний
Типы контроля:
· внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
· взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);
· самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).
Виды контроля:
· Предварительный контроль
· Текущий контроль
· Периодический (рубежный) контроль
· Итоговый контроль
Методы контроля:
· устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, чертежа, схемы)
· практический контроль (выполнение практических, лабораторных работ)
· дидактические тесты, наблюдение.
Критерии оценки
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Учащиеся должны знать:
• материалы, применяемые в столярном производстве;
• основные породы, свойства и пороки древесины;
• сущность и назначение основных столярных операций;
способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
• назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
• виды соединений деревянных деталей, по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;
• способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
• виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
• контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
• способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
• устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
• устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
• правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
• специальную терминологию и пользоваться ею.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять столярные работы ручными инструментами;
• размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
• собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
• пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
• рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
• бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
• соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.
Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию учащихся с ограниченными возможностями и их социально-бытовой ориентации.
Содержание программы учебного предмета
7 класс
I четверть
Вводное занятие
Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.
Фугование
Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших классах.
Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.
Умение. Работа фуганком, двойным ножом.
Практические работы. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.
Хранение и сушка древесины
Теоретические сведения. Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.
Экскурсия. Склад лесоматериалов.
Геометрическая резьба по дереву
Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполнено изделие.
Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.
Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление и украшение разделочной доски.
Самостоятельная работа Швабра.
IIчетверть
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем, токарными работами.
Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1
Изделия. Табурет. Подставка для цветов.
Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.
Соединения УК-1: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.
Умение. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК-1. Анализ чертежа.
Упражнение. Изготовление образца соединения УК-1 из материал о отходов.
Практические работы. Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК-1. Разметка гнезда. Контроль долбления гнезда. Опиливание шипа. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.
Непрозрачная отделка столярного изделия
Объекты работы Изделие, выполненное ранее.
Теоретические сведения. Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.
Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске.
Умение. Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.
Упражнение. Распознавание видов краски по внешним признакам.
Токарные работы
Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.
Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.
Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение.
Основные правила электробезопасности.
Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.
Практические работы. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка.
Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.
Практическое повторение
Виды работы. Выполнение изделий для школы.
Самостоятельная работа
Ручка для молотка.
IIIчетверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными инструментами.
Обработка деталей из древесины твердых пород
Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота.
Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2
Изделие. Рамка для портрета.
Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.
Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.
Умение. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соединения УК-2.
Упражнение. Изготовление соединения УК-2 из материалоотходов.
Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.
Круглые лесоматериалы
Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.
Практическое повторение
Самостоятельная работа.
Ручка для киянки.
IVчетверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при работе со сверлом.
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2
Изделия. Ящик для стола, картотека: Аптечка.
Теоретические сведения. Угловое ящичное соединение: виды (соединение на шип прямой открытый УЯ 1, соединение па шин «ласточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.
Умение. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.
Упражнения. Измерение углов транспортиром. Установка па малке заданного угла по транспортиру. Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.
Практические работы. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.
Свойства древесины
Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро и теплопроводность.
Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласта, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).
Лабораторные работы. Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины. Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки
Изделие. Ручка для ножовки.
Теоретические сведения. Выпуклая и вогнутая поверхности. Сопряжения поверхностей разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.
Сверло: виды (пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спирального сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.
Умение. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.
Практическое повторение
Виды работы. Ящик для стола.
Контрольная работа
Топорище.
Столярное дело
Перспективно- тематическое планирование
7 класс
№ п/п |
Тема урока. |
Количество часов. |
Планируемые результаты освоения материала. |
Дата проведения урока. |
|
1 четверть (70ч) |
Планируемый. |
Фактический. |
|||
Вводное занятие (1ч) |
|||||
1 |
Вводное занятие. План работы на 1 четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментами. |
1 |
Знать: -правила безопасного поведения в мастерской; -правила безопасной работы инструментами |
1.09.21 |
|
Фугование (15ч) |
|||||
2-3 |
Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Нарисовать рубанок. |
2
|
Знать инструменты для фугования, их устройство. Уметь выполнять разборку и сборку полуфуганка. |
1.09.21 |
|
4-6 |
Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Написать при помощи учителя план работы. |
3 |
Знать материал, инструменты для изготовления, подкладной доски. Уметь выполнять построение чертежа изделия. |
2.09.21 |
|
7-8 |
Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Фугование при помощи учителя. |
2 |
Знать правила безопасной работы при фуговании. Уметь выполнять строгание полуфуганком.
|
8.09.21 |
|
|
|
|
|
|
|
9-11 |
Чертежная доска. Нарисовать чертежную доску. |
3 |
Знать материалы инструменты для изготовления чертежной доски. Уметь выполнять построение чертежа изделия.
|
8.09.21 |
|
12-14 |
Чертежная доска. Задание выполняется из черновой заготовки. |
3 |
Знать правила разметки скругления углов и безопасной работы напильником. Уметь выполнять торцевание кромок и скругление углов. |
9.09.21 |
|
15-16 |
Чертежная доска. Помощь учителя при выполнения задания. |
2 |
Знать последовательность отделки чертежной доски. Уметь: -выполнять зачистку; -оценивать качество готового изделия. |
13.09.21 |
|
Хранение и сушка древесины (6ч) |
|||||
17-19 |
Хранение и сушка древесины. Просмотр видео. |
3 |
Понимать значение правильного хранения древесины. Знать способы хранения древесины. Уметь окорить древесину. |
15.09.21 |
|
20-22 |
Хранение и сушка древесины. Просмотр видео. |
3 |
Знать виды сушки древесины; правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Уметь: -определять вид брака древесины; -складывать древесину в штабель. |
16.09.21
|
|
Геометрическая резьба по дереву (13ч) |
|||||
23-24 |
Материалы и инструменты. Просмотр видео. |
2 |
Знать назначение резьбы; виды древесины; пригодной для резьбы; инструменты. Уметь определять виды резьбы по образцам. |
20.09.21 |
|
25-27 |
Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Просмотр видео.
|
3 |
Знать способы нанесения рисунка на поверхность изделия. Уметь выполнять разметку геометрического орнамента. |
22.09.21 |
|
28-30 |
Упражнение по выполнению треугольников. Нарисовать треугольник. |
3 |
Знать правила безопасной работы с инструментами. Уметь выполнить резьбу.
|
23.09.21 |
|
31-32 |
Доска для резки продуктов. Задание выполняется под контролем учителя. |
2 |
Знать приемы работы; правила безопасной работы с инструментами. Уметь выполнить геометрическую резьбу. |
27.09.21 |
|
33-35 |
Доска для резки продуктов. Задание выполняется на черновых заготовках. |
3 |
Знать способы отделки изделия. Уметь выполнять отделку изделия.
|
29.09.21 |
|
Практическое повторение (27ч) |
|||||
36-38 |
Разделочная доска. Нарисовать разделочную доску.
|
3 |
Знать материал, инструменты для изготовления, разделочной доски. Уметь выполнять построение чертежа изделия. |
30.09.21 |
|
39-40 |
Разделочная доска. Написать план работы при помощи учителя. |
2 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. |
4.10.21 |
|
41-43 |
Разделочная доска. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия.
|
6.10.21 |
|
44-46 |
Разделочная доска. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3 |
Знать правила разметки скругления углов и безопасной работы напильником. Уметь выполнять торцевание кромок и скругление
|
7.10.21
|
|
45-48 |
Разделочная доска. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
2 |
Знать правила разметки скругления углов и безопасной работы напильником. Уметь выполнять торцевание кромок и скругление. |
11.10.21 |
|
49-51 |
Разделочная доска. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3 |
Знать правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технологическую операцию, во время изготовления разделочной доски.
|
13.10.21 |
|
52-54 |
Разделочная доска. Задание выполняется на черновых заготовках. |
3 |
Знать правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технологическую операцию, во время изготовления разделочной доски.
|
14.10.21 |
|
55-56 |
Разделочная доска. Задание выполняется на черновых заготовках. |
2 |
Знать правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технологическую операцию, во время изготовления разделочной доски.
|
18.10.21 |
|
57-62 |
Разделочная доска. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3 3 |
Знать правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технологическую операцию, во время изготовления разделочной доски.
|
20.10.21 21.10.21 |
|
Самостоятельная работа (8ч) |
|||||
63-64 |
Швабра. Нарисовать швабру. |
2 |
Знать правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технологическую операцию, во время изготовления швабры. |
25.10.21 |
|
65-70 |
Швабра. Отделка готового изделия. |
3 3 |
Знать последовательность отделки швабры. Уметь выполнять отделку швабры, оценивать качество (сравнить с образцом).
|
27.10.21 28.10.21
|
|
2 четверть (58ч) |
|||||
Вводное занятие (1ч) |
|||||
71 |
Вводное занятие. План работы на 2 четверть. |
1 |
Знать правила безопасной работы в мастерской. |
8.11.21 |
|
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4 (20ч) |
|||||
72 |
Шероховатость обработанной поверхности. Показ образцов изделий и черновых заготовок. |
1 |
Знать суть понятия шероховатость обработанной поверхности; причины, виды неровностей поверхности и способы их устранения.
|
8.11.21 |
|
73-75 |
Угловое концевое соединение УК-4. Нарисовать УК-4. |
3 |
Знать назначение и конструктивные особенности соединения УК-4. Уметь: -анализировать чертеж соединения; -выполнить технический рисунок; -определять вид соединения по образцам.
|
10.11.21 |
|
76-78 |
Изготовление образца соединения УК-4 (из отходов материалов). Написать план работы при помощи учителя. |
3 |
Знать: –последовательность изготовления соединения УК-4; -правила безопасной работы с инструментами. Уметь выполнять образец соединения УК-4
|
11.11.21 |
|
79-80 |
Знакомство с изделием (подставка для цветов). Нарисовать подставку для цветов. |
2 |
Знать детали изделия; материалы для изделия. Уметь анализировать чертежи изделия; выполнить технический рисунок.
|
15.11.21 |
|
81-83 |
Последовательность изготовления изделия. Разметка глухого гнезда. Написать при помощи учителя план работы. |
3 |
Знать:-названия операций по изготовлению изделий. -правила разметки. Уметь: -составлять последовательность операций при изготовлении изделия. -выполнять разметку глухого гнезда. |
17.11.21 |
|
84-86 |
Долбления глухого гнезда. Разметка шипа. Задание выполняется на черновых заготовках. |
3 |
Знать: -технологию долбления глухого гнезда. -правила разметку шипа. Уметь: -выполнять долбления глухого гнезда. -выполнять разметку гнезда. |
18.11.21 |
|
87-88 |
Выполнение шипа с полупотемком. Задание выполняется на черновых заготовках. |
2 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять шип с полупотемком. |
22.11.21 |
|
89-91 |
Сборка изделия без клея. Сборка изделия на клею. Просмотр видео. |
3 |
Знать: -правила безопасной работы с клеем; -последовательность сборки изделия без клея и с клеем. Уметь выполнять подгонку шипа к гнезду, сборку изделия. -собирать изделие на клею.
|
24.11.21
|
|
Непрозрачная отделка столярного изделия (3ч) |
|||||
92-94 |
Отделка изделия красками. Покрасить изделие. |
3 |
Знать виды красок, их свойства. Уметь распознавать виды краски по внешнему виду. |
25.11.21
|
|
Токарные работы (11ч) |
|||||
95-96 |
Токарный станок по дереву: устройство и назначение. Нарисовать токарный станок по дереву. |
2 |
Знать: -назначение и устройство токарного станка по дереву; -правила безопасной работы на токарном станке; -правила электробезопасности. Уметь изготавливать изделие на токарном станке.
|
29.11.21
|
|
97-99 |
Токарные резцы. Назначение и применение кронциркуля (штангенциркуля). Работа на токарном станке. Показ видео. |
3 |
Знать: -устройство и применение токарных резцов. -назначение и применение кронциркулем. Уметь: -различать резцы для черновой обточки и чистового точения. -выполнить контроль размеров детали кронциркулем и штангенциркулем. Знать правила безопасной работы на токарном станке. Уметь: –организовать рабочее место; -закреплять заготовки; -выполнять черновую и чистовую обработку цилиндра, шлифование и отрезания изделия. |
1.12.21 |
|
100-102 |
Изготовление игрушек. Показ видео. |
3 |
Знать технологию изготовлению игрушек. Уметь ориентироваться в чертеже изделия; изготавливать игрушку.
|
2.12.21 |
|
103-104 |
Изготовление игрушек. Показ видео. |
2 |
Знать технологию изготовлению игрушек. Уметь ориентироваться в чертеже изделия; изготавливать игрушку.
|
6.12.21 |
|
Практическое повторение (14ч) |
|||||
105 |
Знакомства с изделием (ручка для детской лопатки). Нарисовать ручку для детской лопатки. |
1 |
Знать детали изделия; материалы изделия. Уметь анализировать чертежи изделия; выполнять технический рисунок. |
8.12.21 |
|
106-107 |
Последовательность изготовления ручки для детской лопатки. Написать план работы при помощи учителя. |
2 |
Знать назвать операции по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность операций при изготовлении изделия.
|
8.12.21 |
|
108-110 |
Знакомства с изделием (основание для детской лопатки). Нарисовать основание для детской лопатки. |
3 |
Знать: -детали изделия; материалы изделия. Уметь анализировать чертежи изделия; выполнять технический рисунок. |
9.12.21 |
|
111-112 |
Последовательность изготовления основание для детской лопатки. Знакомства с изделием (скребок для детской лопатки). Нарисовать скребок для детской лопатки. |
2 |
Знать назвать операции по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность операций при изготовлении изделия. Знать детали изделия; материалы изделия. Уметь анализировать чертежи изделия; выполнять технический рисунок. |
13.12.21 |
|
113-115 |
Последовательность изготовления скребка для детской лопатки. Просмотр видео. |
3 |
Знать назвать операции по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность операций при изготовлении изделия.
|
15.12.21 |
|
116-117 |
Сборка изделия. Просмотр видео. |
2 |
Знать последовательность сборки детской лопатки. Уметь выполнять сборку изделия. |
16.12.21 |
|
118 |
Отделка изделия. |
1 |
Знать правила безопасной работы во время отделки изделия. Уметь: –выполнять зачистку детской лопатки. -оценивать качество готового изделия. |
16.12.21
|
|
Контрольная работа (8ч) |
|||||
119-120 |
Ручка для молотка. Задание выполняется на черновых заготовках. |
2 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления ручки для молотка. |
20.12.21
|
|
121-128 |
Ручка для молотка. Отделка готового изделия. |
3 3 2 |
Знать последовательность отделки ручки для молотка. Уметь выполнять отделку ручку для молотка, оценивать качество изделия (сравнить с образцом). |
22.12.21 23.12.21 27.12.21 |
|
3 четверть (77ч) |
|||||
Вводное занятие (1ч) |
|||||
129 |
Вводное занятие. План работы на 3 четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности. |
1 |
Знать правила безопасной работы в мастерской. |
12.01.22 |
|
Обработка деталей из древесины твердых пород (17ч) |
|||||
130-131 |
Твердые породы древесины. Просмотр видео. |
2 |
Знать твердые породы древесины, их технические характеристики. Уметь распознавать твердые породы древесины по внешнему виду.
|
12.01.22 |
|
132-134 |
Особенности обработки деталей из древесины твердых пород. Просмотр видео. |
3
|
Знать особенности обработки деталей из древесины твердых пород. Уметь выбирать инструменты для обработки деталей из твердых пород древесины.
|
13.01.22
|
|
135-136 |
Знакомство с изделием (ручка для молотка). Нарисовать ручку для молотка. |
2 |
Знать требования к материалам для ручки инструмента. Уметь подбирать материал для ручки молотка.
|
17.01.22 |
|
137-139 |
Последовательность изготовления изделия. Подбор материала и черновая обработка заготовки. Написать план работы при помощи учителя. |
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь: -составлять последовательность изготовления ручки для молотка. -выполнять разметку и выпиливание заготовки для ручки молотка. |
19.01.22 |
|
140-142 |
Строгание заготовки. Придание заготовки овального сечения. Задание выполняется на черновых заготовках. |
3 |
Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь: -выстрогать заготовку по размерам, указанным на чертеже. -придать заготовке овальное сечение; -подогнать ручку к молотку.
|
20.01.22 |
|
143-144 |
Отпиливание припуска по длине. Обработка торца ручки для молотка. Задание выполняется на черновых заготовках. |
2 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь: -выполнять отпиливание припуска по длине; -выполнять опиливание припуска по длине.
|
24.01.22 |
|
145-147 |
Отделка ручки для молотка. |
3 |
Знать способы отделки ручки для молотка. Уметь выполнять отделку руки для молотка, оценивать качество готового изделия.
|
26.01.22 |
|
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2 (27ч) |
|||||
148-150 |
Знакомство с изделием (рамка для портрета). Нарисовать рамку для портрета. |
3 |
Знать детали рамки материалы для ее изготовления; способы соединения деталей. Уметь рассказать последовательность работы. |
27.01.22 |
|
151-152 |
Последовательность изготовления изделия. Написать план работы при помощи учителя. |
2 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия.
|
31.01.22
|
|
153-155 |
Инструменты для строгания профильной поверхности. Нарисовать инструмент для профильного строгания. |
3 |
Знать инструменты для строгания профильной поверхности. Уметь выполнять строгание профильной поверхности (на отходах материалов). |
2.02.22 |
|
156-158 |
Изготовление бруска с профильной поверхностью. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3 |
Знать правила безопасной работы вовремя строгание. Уметь изготавливать бруски с профильной поверхностью. |
3.02.22 |
|
159-160 |
Устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля. Приемы работы зензубелем и фальцгобелем. Нарисовать зензубель и фальцгобель.
|
2 |
Знать устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля; правила безопасной работы. Уметь работать с зензубеля и фальцгобелем.
|
7.02.22 |
|
161-163 |
Выполнение фальца на заготовках для рамки. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3 |
Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выполнять строгание фальца на деталях рамки. |
9.02.22 |
|
164-165 |
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Нарисовать УК-2. |
2 |
Знать применение соединения УК-2. Уметь: –распознавать угловое концевое соединения УК-2 на образцах; -выполнять разметку соединения. |
10.02.22 |
|
166 |
Изготовления соединения УК-2 (из отходов материалов). |
1 |
Знать технологию изготовления УК-2. Уметь выполнять соединение УК-2 (на отходах материалов). |
10.02.22 |
|
167-168 |
Сборка изделия (рамка для портрета). Задание выполняется при помощи учителя. |
2 |
Знать правила безопасной работы при пилении и склеивании деталей. Уметь: -выполнять заготовку деталей рамки; -сборку и склеивание изделия. |
14.02.22 |
|
169-171 |
Соединение детали рамки угловым концевым соединением УК-2. Написать план работы при помощи учителя. |
3 |
Знать технологию выполнения соединения УК-2. Уметь выполнять соединения рамки.
|
16.02.22 |
|
172-174 |
Отделка изделия. |
3 |
Знать способы отделки изделия. Уметь выполнять отделку изделия; оценивать качество. |
17.02.22
|
|
Круглые лесоматериалы (5ч) |
|||||
175-176 |
Круглые лесоматериалы. Способы распиловки. Просмотр видео. |
3 |
Знать: -разновидности круглых лесоматериалов; способы их хранения. -способы распиловки бревен; полученные в результате распиловки пиломатериалы. |
21.02.22 |
|
177-179 |
Защита древесины от гниения. Просмотр видео. |
2
|
Знать способы защиты древесины от гниения и поражения насекомых, грибами и гнилью.
|
24.02.22
|
|
Практическое повторение (22ч) |
|||||
|
|
|
|
|
|
180-181 |
Изготовление табурета. Нарисовать табурет. |
2 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия.
|
28.02.22 |
|
182-184 |
Изготовление табурета. Написать план работы при помощи учителя. |
3 |
Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выстрогать заготовки по размерам, указанным на чертеже.
|
2.03.22 |
|
185-187
|
Изготовление табурета. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3
|
Знать технологию выполнения ножки для табурета. Уметь выполнять ножку для табурета.
|
3.03.22
|
|
188-189 |
Изготовление рамки для портрета. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
2 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. |
7.03.22 |
|
190-192 |
Изготовление рамки для портрета. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3 |
Знать правила безопасной работы при пилении и склеивании деталей. Уметь: -выполнять заготовку деталей рамки; -сборку и склеивание изделия. |
9.03.22 |
|
193-195 |
Изготовление рамки для портрета. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3 |
Знать технологию выполнения соединения УК-2. Уметь выполнять соединения рамки.
|
10.03.22 |
|
196-197 |
Изготовление рамки для портрета. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
2 |
Знать технологию выполнения соединения УК-2. Уметь выполнять соединения рамки.
|
14.03.22 |
|
198-200 |
Изготовление рамки для портрета. Задание выполняется на черновых заготовках.
|
3 |
Знать технологию выполнения соединения УК-2. Уметь выполнять соединения рамки. |
16.03.22 |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (10ч) |
|||||
201-203 |
Ручка для киянки. Нарисовать ручку для киянки. |
3 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления ручки для киянки. |
17.03.22
|
|
204-211 |
Ручка для киянки. Отделка готового изделия. |
2 3 3 |
Знать последовательность отделки ручки для киянки. Уметь выполнять отделку ручку для киянки, оценивать качество изделия (сравнить с образцом). |
21.03.22 23.03.22 24.03.22 |
|
4 четверть (60ч) |
|||||
Вводное занятие (1ч) |
|||||
212 |
Вводное занятие. План работы на 4 четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности. |
1 |
Знать правила безопасной работы в мастерской. |
6.04.22 |
|
Угловое ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 (23ч) |
|||||
213-214 |
Угловые ящичные соединения. Нарисовать УЯ-1. |
2 |
Знать отличительные особенности каждого из угловых ящичных соединений. Уметь выполнить технические рисунки угловых ящичных соединений УЯ-1и УЯ-2. |
6.04.22 |
|
215-217 |
Устройство и назначение шпунтубеля. Нарисовать шпунтубель. |
3
|
Знать устройство и назначение шпунтубуля. Уметь: -выполнять наладку шпунтубеля; -работать шпунтубелем. |
7.04.22
|
|
218-219 |
Малка и транспортир. Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1. Нарисовать малку и транспортир. |
2 |
Знать: -устройство и применение малки и транспортира; –последовательность изготовления УЯ-1; -правила безопасной работы при пиление и долблении. Уметь: -выполнять измерения транспортиром; -устанавливать заданный угол по малке. -изготавливать УЯ-1 (из отходов материалов).
|
11.04.22 |
|
220-222 |
Изготовление углового ящичного соединения УЯ-2. Нарисовать УЯ-2. |
3 |
Знать: -последовательность изготовления углового ящичного соединения; -правила безопасной работы при пилении и долблении. Уметь изготавливать УЯ-2 (из отходов материалов).
|
13.04.22 |
|
223-225 |
Знакомство с изделием (ящик для картотеки). Последовательность изготовления изделия. Нарисовать ящик для картотеки. |
3 |
Знать детали изделия. Уметь анализировать чертеж изделия; выполнить технический рисунок. |
14.04.22 |
|
226-227 |
Разметка шипов и проушин. Запиливание и долбление проушин. Задание выполняется на черновых заготовках. |
2 |
Знать: -правила работы рейсмусом и малкой; -правила безопасной работы при пилении и долблении. Уметь: выполнять разметку шипов и проушин; -выполнять запиливание долбление шипов. |
18.04.22 |
|
228-230 |
Выполнение шипов. Вырубка паза. Задание выполняется на черновых заготовках. |
3 |
Знать: -правила безопасной работы при пилении и долблении. -правила безопасной работы шпунтубелем. Уметь: -изготавливать шипы; -выполнять паз в деталях ящика.
|
20.04.22
|
|
231-233 |
Изготовление ящика. Задание выполняется на черновых заготовках. |
3 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять разметку детали и изготавливать ее.
|
21.04.22 |
|
234-235 |
Сборка изделия. Отделка изделия. |
2 |
Знать:-порядок сборки изделия, подгонки деталей; -способы отделки изделия. Уметь: -выполнять сборку изделия; -выполнять отделку изделия; -оценивать качество готового изделия. |
25.04.22
|
|
Свойства древесины (6ч) |
|||||
236-238 |
Физические свойства древесины. Просмотр видео. |
3 |
Знать физические свойства древесины. |
27.04.22 |
|
239-241 |
Механические свойства древесины. Просмотр видео. |
3 |
Знать основные механические свойства древесины. |
28.04.22 |
|
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки (6ч) |
|||||
242 |
Криволинейное пиление. Нарисовать по шаблону криволинейные кромки. |
1 |
Знать: -особенности криволинейного пиления и разметки; -инструменты для работы. Уметь выполнять разметку криволинейной кромки и пиление по этой кромке. |
4.05.22 |
|
244 |
Типы сверл. Изображение отверстий на чертеже. Нарисовать сверло.
|
2 |
Знать: -типы сверл и зенкеров. -способы изображения разных видов отверстий на чертеже, обозначение радиусных кривых, соотношение радиуса и диаметра. Уметь: -выполнять заточку спирального сверла; -выполнять построение отверстий разных видов на чертеже; читать чертежи.
|
4.05.22 |
|
445-247 |
Знакомство с изделием (ручка для ножовки). Нарисовать ручку для ножовки. |
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь анализировать чертеж изделия; подбирать материалы для изготовления; составлять последовательность изготовления изделия.
|
5.05.22 |
|
Практическое повторение (18ч) |
|||||
248-250 |
Аптечка. Нарисовать аптечку. |
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь анализировать чертеж изделия; подбирать материалы для изготовления; составлять последовательность изготовления изделия. Знать последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать аптечку.
|
11.05.22 |
|
251-253 |
Аптечка. Написать план работы при помощи учителя. |
3 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять разметку детали и изготавливать ее.
|
12.05.22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
254-255 |
Аптечка. Задание выполняется на черновых заготовках. |
2 |
Знать правила безопасной работы при пилении и склеивании деталей аптечки. Уметь: -выполнять заготовку деталей аптечки; -сборку и склеивание изделия. |
16.05.22
|
|
256-258 |
Аптечка. Задание выполняется на черновых заготовках. |
3 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять разметку детали и изготавливать ее.
|
18.05.22
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа (13ч) |
|||||
259-261 |
Топорище. Нарисовать топорище. |
3 |
Знать: -план работы, детали, материалы, инструменты; -правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления топорища. |
19.05.22
|
|
262-266 |
Топорище. Написать план работы при помощи учителя. |
2 3 |
Знать последовательность изготовления топорище. Уметь изготовить топорище. |
23.05.22 25.05.22
|
|
267-271 |
Топорище. Отделка готового изделия. |
3 2 |
Знать последовательность отделки топорища. Уметь выполнять отделку топорища, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
26.05.22 30.05.22 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.