«Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждено»
от 2022 г. Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № 1 ГБОУ « Азнакаевская школа для детей с ОВЗ» ГБОУ « Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
Руководитель ШМО___________Юсупова Г.Ф. _______________Султанова А.М. ________________Хайруллин Л.Х.
2022 г. Приказ № от « » 2022 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Столярное дело»
9 класса
учитель I квалификационной категории Аетов Равиль Рифович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № от 2022 г.
2022-2023 учебный год
Общие сведения по предмету.
Класс 9
Предмет «Столярное дело»
Количество часов
Всего 402ч; в неделю 12 ч.
I четверть- (102ч)
IIчетверть- (90ч)
IIIчетверть- (126ч)
IVчетверть- (84ч)
Количество самостоятельных работ 3 (21ч)
Количество контрольных работ 3 (27ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 9-го класса школы для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2)
под редакцией В.В. Воронковой М.:ВЛАДОС, 2014г.
2. Учебного плана образовательного учреждения принятого на педагогическом совете Протокол № , от 2022г.
3. Образовательной программы ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ».
Учебник: «Столярное дело» 7-8 класс. Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1991.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.
Программа рассчитана на 402ч.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ, к поступлению в Азнакаевский ПТ, соответствующего типа и профиля.
Задачи:
· формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
· формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.
· использовать современные педагогические технологии.
· систематически развивать умственную сферу учащихся.
· развивать организационные умения учащихся.
· развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
· воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;
Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа.
Основные технологии:
· личностно-ориентированное,
· деятельностный подход,
· уровневая дифференциация,
· информационно-коммуникативные,
· здоровьесберегающие,
· игровые.
· Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
· Беседа (диалог).
· Работа с книгой.
· Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
· Самостоятельная работа
· Работа по карточкам.
· Работа по плакатам.
· Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
· Демонстрация натуральных объектов;
· ИТК
· Дифференцирование, разноуровневое обучение;
· Наглядные пособия, раздаточный материал;
· Создание увлекательных ситуаций;
· Занимательные упражнения;
· Экскурсии;
· Декады трудового обучения;
· Участие в конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний
Типы контроля:
· внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
· взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);
· самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).
Виды контроля:
· Предварительный контроль
· Текущий контроль
· Периодический (рубежный) контроль
· Итоговый контроль
Методы контроля:
· устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, чертежа, схемы)
· практический контроль (выполнение практических, лабораторных работ)
· дидактические тесты, наблюдение.
Критерии оценки
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
· материалы, применяемые в столярном производстве;
· основные породы, свойства и пороки древесины;
·
сущность
и назначение основных столярных операций;
способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания
стамеской, сверления;
· назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
· виды соединений деревянных деталей, по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;
· способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
· виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
· контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
· способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
· устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
· устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
· правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
·
специальную
терминологию и пользоваться ею.
Учащиеся должны
уметь:
· выполнять столярные работы ручными инструментами;
· размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
· собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
· пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
· рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
·
бережно
обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
подготавливать и
рационально организовывать рабочее место;
·
соблюдать
требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной
безопасности и охраны природы.
Все это способствует физическому и
интеллектуальному развитию учащихся с ограниченными возможностями и их
социально-бытовой ориентации.
Содержание программы учебного предмета.
9 КЛАСС
I четверть
Вводное занятие
Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть.
Художественная отделка столярного изделия
Изделия. Шкатулка. Коробка для шашек, шахмат.
Теоретические сведения. Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак.
Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения.
Практические работы. Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
Разметка штапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. Набор на бумагу геометрического орнамента. Наклеивание набора на изделие.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
Самостоятельная работа
Терка.
II четверть
Мебельное производство
Вводное занятие
План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.
Изготовление моделей мебели
Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1:2 (1:5) от натуральной для школьной игровой комнаты.
Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая). Эстетические и технико-экономические требования к мебели.
Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз.
Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ.
Трудовое законодательство
Теоретические сведения. Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.
Практическое повторение
Виды работы. Выполнение заказов базового предприятия.
Контрольная работа
Рейсмус.
Строительное производство Плотничные работы
Теоретические сведения. Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит.
Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности.
Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия
Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение. Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная).
Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки.
Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.
Упражнение. Определение названий пиломатериалов, заготовок и изделий по образцам.
Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ
Изделия. Терки. Гладилка. Соколы. Растворный ящик. Малка для штукатурных работ. Ручки для штукатурных инструментов.
Теоретические сведения. Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к качеству выполнения. Понятия черновая и чистовая заготовки.
Практические работы. Подбор материала. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Проверка готовых деталей и изделий.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т. п.
Контрольная работа
Столярная киянка.
IIIчетверть
Мебельное производство
Вводное занятие
План работы на четверть. Техника безопасности.
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности
Изделия. Мебель для школы.
Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.
Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой.
Мебельная фурнитура и крепежные изделия
Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.
Практическое повторение
Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.
Самостоятельная работа
Ножка для табурета.
Строительное производство. Изготовление оконного блока
Изделия. Элементы оконного блока.
Теоретические сведения. Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельники), технические требования к деталям, изготовление в производственных условиях.
Практические работы. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею.
Столярные и плотничные ремонтные работы
Объект работы. Изделие с дефектом.
Теоретические сведения. Дефект столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.
Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин.
Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей.
Практические работы. Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефекта. Проверка качества работы.
Изоляционные и смазочные материалы
Теоретические сведения. Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, применение. :
Гидроизоляционная пленка, виды, применение.
Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий: виды, антисептирующие и огнезащитные материалы.
Практические работы. Смазка инструментов и оборудования.
Практическое повторение
Виды работы. По выбору учителя.
Самостоятельная работа. Царга для табурета.
IV четверть
Мебельное производство
Вводное занятие
План работы на четверть. Техника безопасности.
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства
Теоретические сведения. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическоеоборудоваиие для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции.
Экскурсия. Мебельное производство.
Изготовление секционной мебели
Изделия. Мебельная стенка для кабинета. Стол секционный для учителя.
Теоретические сведения. Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура). Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.
Практические работы. Изготовление секций. Сборка комбинированного шкафа из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Разработка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.
Практическое повторение
Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.
Контрольная работа. Ножка и царга для табурета.
Строительное производство
Плотничные работы
Изделия. Перегородка и пол в нежилых зданиях.
Теоретические сведения. Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.
Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ.
Практические работы. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций.
Кровельные и облицовочные материалы
Теоретические сведения. Назначение кровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение.
Лист асбоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение.
Упражнение. Определение кровельного и облицовочного материалов по образцам.
Настилка линолеума.
Теоретические сведения. Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах.
Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение.
Организация рабочего места и правила безопасной работы при настилке линолеума.
Фанера и древесные плиты
Технические сведения. Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение.
Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки.
Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.
Практическое повторение
Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзамену и экзамен.
Столярное дело
Перспективно- тематическое планирование
9 класс
№ п/п |
Тема урока. |
Количество часов. |
Планируемые результаты освоения материала. |
Дата проведения урока. |
|||
1 четверть (102ч) |
Планируемый |
Фактический. |
|||||
Вводное занятие (1ч) |
|||||||
1 |
Вводное занятие. План работы на 1 четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментами. |
1 |
Знать: -правила безопасного поведения в мастерской; -правила безопасной работы инструментами |
1.09.22 |
|
||
Художественная отделка столярного изделия (41 ч) |
|||||||
2-3 |
Шкатулка. |
2 |
Знать детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: -подбирать материалы; -выполнять технический рисунок, читать техническую документацию (чертежи).
|
1.09.22 |
|
||
4-6 |
Шкатулка. |
3 |
Знать детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: -подбирать материалы; -выполнять технический рисунок, читать техническую документацию (чертежи).
|
2.09.22 |
|
||
7-9 |
Шкатулка. |
3 |
Знать: - правила подбора материала; -правила безопасной работы при пилении. Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку; -отпиливание заготовок.
|
5.09.22 |
|
||
10-12 |
Шкатулка. |
3 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание изделия. |
6.09.22 |
|
||
13-15 |
Шкатулка.
|
3
|
Знать правила выбора шлифовальной шкурки. Уметь выполнить зачистку шкатулки.
|
8.09.22 |
|
||
16-18 |
Шкатулка. |
3 |
Знать: -виды отделки изделий; -правила безопасной работы при окраске лаком. Уметь: -выполнить отделку изделия; -оценивать качество готового изделия. |
9.09.22 |
|
||
19-21 |
Коробка для шахмат. |
3 |
Знать детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: -подбирать материалы; -выполнять технический рисунок, читать техническую документацию (чертежи).
|
12.09.22 |
|
||
22-24 |
Коробка для шахмат. |
3 |
Знать: - правила подбора материала; -правила безопасной работы при пилении. Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку; -отпиливание заготовок.
|
13.09.22 |
|
||
25-27 |
Коробка для шахмат. |
3 |
Знать приемы изготовления шипов. Уметь изготавливать шипы.
|
15.09.22 |
|
||
28-30 |
Коробка для шахмат. |
3 |
Знать правила безопасной работы при сборке. Уметь выполнить сборку изделия. |
16.09.22 |
|
||
31-33 |
Коробка для шахмат. |
3 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание изделия. |
19.09.22 |
|
||
34-36 |
Коробка для шахмат. |
3 |
Знать виды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком. Уметь выполнить отделку изделия, оценивать качество готового изделия.
|
20.09.22
|
|
||
37-39 |
Коробка для шашек. |
3 |
Знать детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: -подбирать материалы; -выполнять технический рисунок, читать техническую документацию (чертежи).
|
22.09.22 |
|
||
40-42 |
Коробка для шашек. |
3 |
Знать виды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком. Уметь: -выполнить отделку изделия; -оценивать качество готового изделия.
|
23.09.22 |
|
||
Практическое повторение (45ч) |
|||||||
43-45 |
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. |
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь: -составлять последовательность изготовления изделия с опорой на сборочный чертеж, предметно технологическую карту, образец; -распознавать вид работы.
|
26.09.22 |
|
||
46-48 |
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. |
3 |
Знать: - правила подбора материала; -правила безопасной работы при пилении. Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку; -отпиливание заготовок.
|
27.09.22 |
|
||
49-51 |
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. |
3 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать детали журнального столика.
|
29.09.22 |
|
||
52-54 |
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. |
3 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать детали журнального столика. |
30.09.22 |
|
||
55-57 |
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. |
3 |
Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь изготавливать детали журнального столика.
|
3.10.22 |
|
||
58-60 |
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. |
3 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание изделия. |
4.10.22 |
|
||
61-63 |
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. |
3 |
Знать последовательность сборки журнального столика. Уметь выполнять сборку изделия. |
6.10.22 |
|
||
64-69 |
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. |
3 3 |
Знать правила безопасной работы при художественной отделке. Уметь выполнять художественную отделку поверхности журнального столика. |
7.10.22 10.10.22 |
|
||
70-72 |
Детский стул. |
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь: -составлять последовательность изготовления изделия с опорой на сборочный чертеж, предметно технологическую карту, образец; -распознавать вид работы.
|
11.10.22
|
|
||
73-75 |
Детский стул. |
3 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать сиденье детского стула. |
13.10.22 |
|
||
76-78 |
Детский стул. |
3 |
Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь изготовить детали детского стула. |
14.10.22 |
|
||
79-81 |
Детский стул. |
3 |
Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь изготовить детали детского стула. |
17.10.22 |
|
||
82-84 |
Детский стул. |
3 |
Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь изготовить детали детского стула. |
18.10.22 |
|
||
85-87 |
Детский стул. |
3 |
Знать правила выбора шлифовальной шкурки. Уметь выполнить зачистку детского стула. |
20.10.22
|
|
||
Самостоятельная работа (12ч) |
|||||||
88-90 |
Терка. |
3 |
Знать правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технологическую операцию, во время изготовления терки. |
21.10.22 |
|
||
91-93 |
Терка. |
3 |
Знать последовательность отделки терки. Уметь выполнять отделку терки, оценивать качество (сравнить с образцом). |
24.10.22
|
|
||
94-102 |
Терка |
3 3 3
|
Знать последовательность отделки терки. Уметь выполнять отделку терки, оценивать качество (сравнить с образцом). |
25.10.22 27.10.22 28.10.22
|
|
||
2 четверть (90ч) |
|||||||
Вводное занятие (3ч) |
|||||||
103 |
Вводное занятие. План работы на 2 четверть. |
1
|
Знать правила безопасной работы в мастерской. Уметь организовать рабочее место. |
7.11.22 |
|
||
104-105 |
Общие сведения о мебельном производстве. |
2
|
Иметь представление о мебельном производстве. |
7.11.22 |
|
||
Изготовление моделей мебели(21ч) |
|||||||
106-108 |
Виды мебели. Детали и элементы столярных изделий. |
3 |
Знать: -требования, к современной мебели; -виды мебели; -детали и элементы столярных изделий. Уметь определять вид мебели по рисунку и образцу, определять элементы столярных изделий по образцу или рисунку. |
8.11.22 |
|
||
109-111 |
Изучение чертежей изготовления деталей изделий. Изучение сборочных чертежей изделия. |
3 |
Уметь: -читать чертежи деталей изделия; -находить по чертежу образец детали изделия; -составлять план изготовления детали; -определять по чертежу способ соединения деталей; -составлять последовательность сборки деталей изделия. |
10.11.22 |
|
||
112-114 |
Выбор изделия и составление плана его изготовления. Выполнение заготовительных операций. |
3 |
Знать: -названия операций по изготовлению изделия; -правила выбора материала для изделия; -требования к заготовкам. Уметь: -ориентироваться в чертеже изделия; -определять детали изделия; -составлять последовательность изготовления изделия; -подбирать материал для изготовления изделия; -выполнить черновую разметку и отпиливание заготовок.
|
11.11.22 |
|
||
115-117 |
Разметка и обработка деталей изделия. |
3 |
Знать; -правила разметки; -правила безопасной работы в процессе обработки деталей. Уметь: -ориентироваться в чертеже изделия; -выполнять разметку деталей по заданным размерам с учетом припусков на обработку; -выполнять обработку деталей;
|
14.11.22 |
|
||
118-120 |
Разметка и обработка деталей изделия. |
3 |
Знать; -правила разметки; -правила безопасной работы в процессе обработки деталей. Уметь: -ориентироваться в чертеже изделия; -выполнять разметку деталей по заданным размерам с учетом припусков на обработку; -выполнять обработку деталей;
|
15.11.22 |
|
||
121-123 |
Сборка узлов изделия «насухо». |
3 |
Знать правила безопасной работы. Уметь: выполнить подгонку деталей, узлов изделия; сборку изделия «насухо». |
17.11.22 |
|
||
124-126 |
Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия. |
3 |
Знать: -режим склеивания; -правила безопасной работы с клеем. Уметь: -склеивать детали изделия; -оценивать качество готового изделия. |
18.11.22 |
|
||
Трудовое законодательство (9ч) |
|||||||
127-129 |
Приемы и увольнение с работы. Права и обязанности рабочих.
|
3 |
Иметь представление: -о порядке приема и увольнения с работы; - о содержании трудового договора; -о правах и обязанностях рабочего. |
21.11.22
|
|
||
130-132 |
Виды оплаты труда. Охрана труда на предприятиях. |
3 |
Иметь представление и видах оплаты труда, об организации службы охраны труда на предприятии.
|
22.11.22
|
|
||
133-135
|
Трудовая и производственная дисциплина. Труд молодежи. |
3
|
Знать продолжительность рабочего времени. Уметь различать понятие трудовая дисциплина и производственная. Иметь представление о льготах, предоставляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья.
|
24.11.22
|
|
||
Практическое повторение (6ч) |
|||||||
136-138 |
Швабра. |
3 |
Знать назначение изделия; материалы для его изготовления; названия операций по его изготовлению. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. |
25.11.22 |
|
||
139-141 |
Швабра. |
3 |
Знать: -правила безопасной работы; -последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. |
28.11.22 |
|
||
Контрольная работа (6ч) |
|||||||
142-144 |
Рейсмус. |
3 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления рейсмуса. |
29.11.22 |
|
||
145-147 |
Рейсмус. |
3 |
Знать последовательность отделки рейсмуса. Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
1.12.22
|
|
||
Строительное производство |
|||||||
Плотничные работы (3ч) |
|||||||
148-150 |
Плотничные работы. Теска древесины. |
3 |
Знать: -содержание плотничных работ; -назначение технологической операции, инструменты для ее выполнения; -правила безопасной работы. Уметь организовывать рабочее место для тески древесины.
|
2.12.22 |
|
||
|
Электрорубанок: устройство, приемы работы. |
|
Знать: -устройство электрорубанка; -приемы работы; -правила безопасной работы. |
|
|
||
Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (3 ч) |
|||||||
151-153 |
Хвойные и лиственные лесоматериалы. Ассортимент пиломатериалов и досок. |
3 |
Знать: -сферу использования хвойных и лиственных лесоматериалов; -технологию их хранения; -ассортимент пиломатериалов и досок. Уметь выполнять обмер лесоматериалов, определять виды пиломатериалов и досок по образцу и рисунку.
|
5.12.22
|
|
||
Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (9 ч) |
|||||||
154-156 |
Знакомства с изделием (терка). |
3 |
Знать назначение изделия; материалы для его изготовления; названия операций по его изготовлению. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. |
6.12.22 |
|
||
157-159 |
Терка. |
3 |
Знать: -последовательность выполнения заготовительных операций; -правила безопасной работы. Уметь выполнять черновую заготовку деталей изделия. |
8.12.22 |
|
||
160-162 |
Терка. |
3 |
Знать: -правила безопасной работы; -последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. |
9.12.22 |
|
||
Практическое повторение (6ч) |
|||||||
163-165 |
Знакомства с изделием (ручка для детской лопатки). |
3
|
Знать назначение изделия; материалы для его изготовления; названия операций по его изготовлению. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. |
12.12.22 |
|
||
166-168 |
Ручка для детской лопатки. |
3
|
Знать: -правила безопасной работы; -последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. |
13.12.22
|
|
||
Контрольная работа (24ч) |
|||||||
169-171 |
Столярная киянка. |
3 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярной киянки. |
15.12.22
|
|
||
172-174 |
Столярная киянка. |
3
|
Знать последовательность отделки столярной киянки. Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом). |
16.12.22 |
|
||
175-192
|
Столярная киянка.
|
3 3 3 3 3 3
|
Знать последовательность отделки столярной киянки. Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
19.12.22 20.12.22 22.12.22 23.12.22 26.12.22 27.12.22
|
|
||
3 четверть (1126ч) |
|||||||
Мебельное производство |
|||||||
Вводное занятие (1ч) |
|||||||
193 |
Вводное занятие. План работы на 3 четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности. |
1 |
Знать правила безопасной работы в мастерской. |
9.01.23 |
|
||
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности(35ч) |
|||||||
194-195 |
Шпон: виды, свойства, производство. |
2 |
Знать: -назначение облицовки изделий; -виды шпона, их свойства. Уметь определять вид шпона по образцам. |
9.01.23 |
|
||
196-198 |
Технология облицовки поверхности шпоном. |
3 |
Знать: -последовательность операций при облицовке столярных изделий; -применяемые клеи; -виды набора шпона. Уметь подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий. |
10.01.23 |
|
||
199-201 |
Облицовка поверхности шпоном (материалоотходах). |
3 |
Знать: -технологию облицовки поверхности шпоном; -правила безопасной работы при выполнении технологической операции. Уметь выполнять облицовку поверхности шпоном (на материалоотходах). |
12.01.23 |
|
||
202-204 |
Облицовочные пленочный и листовой материалы. |
3 |
Знать виды и свойства облицовочных пленочных и листовых материалов. Уметь определять вид облицовочного материала. |
13.01.23 |
|
||
205-207 |
Технология облицовки поверхности изделия пленками. Выполнение облицовки поверхности пленкой (на материалоотходах). |
3 |
Знать последовательность работы по облицовке поверхности пленками. Уметь выполнять облицовку поверхности пленкой (на материалоотходах). |
16.01.23 |
|
||
208-210 |
Знакомства с изделием (навесная полка). |
3 |
Знать: детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: -анализировать изделие; -читать сборочные чертежи.
|
17.01.23 |
|
||
211-213 |
Последовательность изготовления изделия. |
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. |
19.01.23 |
|
||
214-216 |
Изготовление навесной книжной полки. |
3 |
Знать: план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления книжной полки. |
20.01.23 |
|
||
217-219 |
Изготовление навесной книжной полки. |
3 |
Знать: последовательность изготовления деталей книжной полки. Уметь: изготовить детали книжной полки. |
23.01.23
|
|
||
220-222 |
Изготовление навесной книжной полки. |
3 |
Знать последовательность сборки книжной полки. Уметь выполнять сборку изделия. |
24.01.23
|
|
||
223-225 |
Изготовление навесной книжной полки. |
3 |
Знать последовательность отделки книжной полки. Уметь: выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом). |
26.01.23
|
|
||
226-228 |
Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. |
3 |
Знать: -фурнитуру для подвижного соединения сборочных единиц; -что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия. Уметь: -выполнять соединение деталей с помощью стяжек; -устанавливать мебельный замок; -прикреплять ручку. |
27.01.23 |
|
||
Практическое повторение (21ч) |
|||||||
229-231 |
Знакомства с изделием (детская лопатка). |
3 |
Знать: детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: -анализировать изделие; -читать сборочные чертежи. |
30.01.23 |
|
||
232-234 |
Последовательность изготовления изделия. |
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. |
31.02.23 |
|
||
235-237 |
Детская лопатка. |
3 |
Знать последовательность изготовления деталей детской лопатки. Уметь изготовить детали детской лопатки.
|
2.02.23
|
|
||
238-240 |
Детская лопатка. |
3 |
Знать последовательность изготовления детской лопатки. Уметь изготовить детскую лопатку.
|
3.02.23
|
|
||
241-243 |
Детская лопатка. |
3 |
Знать последовательность изготовления детской лопатки. Уметь изготовить детскую лопатку. |
6.02.23
|
|
||
244-246 |
Детская лопатка. |
3 |
Знать последовательность сборки детской лопатки. Уметь выполнять сборку изделия. |
7.02.23
|
|
||
247-249 |
Детская лопатка. |
3 |
Знать: последовательность отделки детской лопатки. Уметь: выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом). |
9.02.23
|
|
||
Самостоятельная работа (9 ч) |
|||||||
250-252 |
Ножка для табурета. |
3 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления ножки для табурета. |
10.02.23
|
|
||
253-258 |
Ножка для табурета. |
3 3 |
Знать последовательность изготовления ножки для табурета. Уметь изготовить ножку для табурета.
|
13.02.23 14.02.23
|
|
||
Строительное производство |
|||||||
Изготовление оконного блока. (21ч) |
|||||||
259-261 |
Элементы оконного блока. |
3 |
Знать элементы оконного блока. Уметь ориентироваться в чертежах деталей. |
16.02.23
|
|
||
262-264 |
Изготовление оконных блоков в производственных условиях. |
3 |
Иметь представление об изготовлении оконных блоков в производственных условиях. Знать последовательность изготовления оконного блока. |
17.02.23
|
|
||
265-267 |
Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. |
3 |
Знать: -инструменты для изготовления оконных блоков; -правила безопасной работы. Уметь подготовить рабочее место к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. |
20.02.23
|
|
||
268-273 |
Изготовление элементов оконного блока (форточка). |
3 3 |
Знать: -правила безопасной работы; -рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. |
21.02.23 27.02.23
|
|
||
274-279 |
Изготовление элементов оконного блока (форточка). |
3 3
|
Знать: -правила безопасной работы; -рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия.
|
28.03.23 2.03.23
|
|
||
Столярные и плотничные ремонтные работы (6ч) |
|||||||
280-282 |
Дефекты столярно-строительного изделия и способы их устранения. |
3
|
Знать: возможные дефекты столярно-строительных изделий, способы их устранения. Уметь определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах. |
3.03.23
|
|
||
283-285 |
Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных изделий. |
3 |
Знать: -правила безопасной работы; -способы устранения дефектов столярных соединений. Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов. |
6.03.23
|
|
||
Изоляционные и смазочные материалы (3ч) |
|||||||
286 |
Теплоизоляционные материалы. |
1
|
Знать виды теплоизоляционного материала и сферу их применения. Уметь определять теплоизоляционные материалы по образцам.
|
7.03.23
|
|
||
287-288 |
Гидроизоляционная пленка. Смазочные материалы. |
2
|
Знать: -виды гидроизоляционной пленки; -виды смазочного материала и их свойства. Уметь: -определять вид гидроизоляционной пленки; -выполнять смазку инструментов и оборудования; -подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением.
|
7.03.23
|
|
||
Практическое повторение (12ч) |
|||||||
289-300 |
Разделочная доска. |
3 3 3 3 |
Знать: изделия, материалы для его изготовления. Уметь: -анализировать изделие; -читать чертежи. |
9.03.23 10.03.23 13.03.23 14.03.23
|
|
||
Самостоятельная работа (18ч) |
|||||||
301-306 |
Царга для табурета. |
3 3 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления царги для табурета. |
16.03.23 17.03.23
|
|
||
307-318
|
Царга для табурета. |
3 3 3 3
|
Знать последовательность отделки царги для табуретки. Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
20.03.23 21.03.23 23.03.23 24.03.23
|
|
||
4 четверть (83ч) Мебельное производство. |
|||||||
Вводное занятие (3ч) |
|||||||
319-321 |
Вводное занятие. План работы на 4 четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности. |
3 |
Знать правила безопасной работы в мастерской. |
3.04.23 |
|
||
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (12ч) |
|||||||
322-324 |
Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. |
3 |
Знать: -о механизации и автоматизации на деревообрабатывающем предприятии; -о преимуществах и недостатках производства мебели на крупных и мелких предприятиях.
|
4.04.23
|
|
||
325-327 |
Механизация и автоматизация столярных работ. |
3 |
Знать: -о механизации и автоматизации столярных работ; -виды универсальных электроинструментов; -станки с программным управлением, их назначение. |
6.04.23 |
|
||
328-330 |
Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. |
3 |
Знать о механизации облицовочных, сборочных и транспортных работ. |
7.04.23 |
|
||
331-333 |
Производительность труда и себестоимость продукции. Мебельное производство. |
3 |
Знать, что повышение производительности труда улучшает экономические показатели предприятия, повышает его конкурентоспособность.
|
10.04.23 |
|
||
Изготовление секционной мебели (18ч) |
|||||||
334-336 |
Секционная мебель. |
3 |
Знать: конструктивные элементы секционной мебели, ее узлы и детали. Уметь: -выполнять технический рисунок изделия; -ориентироваться в сборочных чертежах. |
11.04.23 |
|
||
337-339 |
Разработка одного из видов секционной мебели. |
3 |
Знать конструктивные элементы секционной мебели. Уметь разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов. |
13.04.23 |
|
||
340-342 |
Способы установки и соединения стенок секций. |
3 |
Знать способы установки и соединения стенок секции и используемую при этом фурнитуру. Уметь: -подбирать фурнитуру; -выполнять соединение деталей; -ориентироваться в сборочных чертежах. |
14.04.23
|
|
||
343-345 |
Изготовление секций. |
3 |
Знать: -правила безопасной работы; -технологию изготовления отдельных секций. Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы. |
17.04.23
|
|
||
346-348 |
Сборка изделия. |
3 |
Знать: -последовательность сборки секционного изделия; -правила безопасной работы. Уметь: -выполнять сборку изделия; -подгонку и установку дверей, ящиков, полок; Установку фурнитуры |
18.04.23 |
|
||
349-351 |
Монтаж секционной мебели. |
3 |
Знать правила безопасной работы. Уметь: -выполнять монтаж мебели; оценивать качество готового изделия. |
20.04.23 |
|
||
Практическое повторение (9ч) |
|||||||
352-354 |
Разделочная доска. |
3 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время разделочной доски. |
21.04.23
|
|
||
355-357
|
Разделочная доска.
|
3
|
Знать последовательность изготовления разделочной доски. Уметь изготовлять разделочную доску.
|
24.04.23
|
|
||
358-360
|
Разделочная доска. |
3 |
Знать последовательность отделки разделочной доски. Уметь выполнять отделку разделочной доски, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
25.04.23
|
|
||
Контрольная работа (9ч) |
|||||||
361-363
|
Ножка и царга для табурета. |
3 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления ножки и царги для табурета. |
27.04.23
|
|
||
364-366
|
Ножка и царга для табурета. |
3 |
Знать последовательность изготовления ножки для табурета. Уметь изготовлять ножку для табурета. |
28.04.23 |
|
||
367-369
|
Ножка и царга для табурета. |
3 |
Знать последовательность отделки ножки и царги для табурета. Уметь выполнять отделку ножки и царги для табурета, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
2.05.23
|
|
||
Строительное производство |
|||||||
Плотничные работы (9ч) |
|||||||
370-372 |
Перегородка: устройство, технология монтажа. |
3 |
Знать: -устройство перегородки; -способы ее установки и крепления. Уметь выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения. |
4.05.23 |
|
||
373-374 |
Дощатый пол: устройство, технология настилки. |
2
|
Знать: устройство дощатого пола; технологию настилки. Уметь выполнять технологические операции по настилке пола. |
5.05.23
|
|
||
375 |
Правила безопасности при выполнении плотничных работ. |
1 |
Знать: - правила безопасности при выполнении плотничных работ; -технологию выполнения работ;
|
5.05.23
|
|
||
376-378 |
Монтаж перегородки (или настил пола) в нежилом помещении. |
3 |
Знать: -технологию выполнения работ; -правила безопасной работы.
|
11.05.23
|
|
||
Кровельные и облицовочные материалы (3 ч) |
|||||||
379-381 |
Кровельные материалы. Облицовочные материалы. |
3
|
Знать: -кровельные материалы, их назначение и виды; -назначение облицовочного материала по образцам. Уметь: -определять вид кровельного материала по образцам; -определять вид облицовочного материала по образцам. |
12.05.23
|
|
||
Настилка линолеума (9ч) |
|||||||
382-384 |
Линолеум и его применение. Резка линолеума. |
3 |
Знать -виды линолеума, его характерные особенности; -правила резки линолеума, инструменты для резки; -правила безопасной работы. Уметь: -определять виды линолеума; -организовывать рабочее место; -при резки линолеума; -рассчитывать длину линолеума с учетом припуском. |
15.05.23 |
|
||
385-390 |
Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение. |
3 3 |
Знать: -виды мастики; -виды оснований; -приемы наклеивания линолеума на основание; -виды дефектов в линолеумных полах; -способы предупреждения и устранения дефектов в линолеумных полах. Уметь: -организовывать рабочее место; -выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание.
|
16.05.23 18.05.23
|
|
||
Фанера и древесина (12ч) |
|||||||
391-396 |
Фанера: виды, изготовление, применение. Свойства фанеры и ее сорта.
|
3 3
|
Знать: -виды фанеры; -сферу применения фанеры. Иметь: представление о процессе изготовления фанеры, о свойствах фанеры, ее сортах и пороках. |
19.05.23 22.05.23
|
|
||
397-402 |
Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит. Подготовка к экзаменам. |
3 3
|
Иметь представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит, сфере их применения плит, сфере их применения, дефектах. Уметь определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древесины плит. Ознакомление с экзаменационными билетами.
|
23.05.23 25.05.23
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.