Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс (базовый уровень)
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс (базовый уровень)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс (базовый уровень)
технология 1-4.docx

 

                                    Государственное образовательное учреждение

                                             Луганской Народной Республики    

                                                 «Новосветловская гимназия»

                                                                             

                                                                                   

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                            Директор гимназии

                                                                                     __________ С.Н.Зензеров

                                                                                    «____» _______ 2019 год

                                                                                                   

 

                            

 

                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                      по предмету « Технология»

                                                                базовый уровень

 

                                                                  1-4 классы

 

                                                                              Составитель программы:

                                                                              Ревага Елена Михайловна

                                                                          

                               

                                                                                                                

                                                                 2019 год

                                   

 

                                                   Пояснительная записка

               Рабочая программа предмета «Технология» для 1-4 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

          Конституция Луганской Народной Республики.

·                   Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·                   Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·                   Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·                   Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·                   Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·                   Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·                   Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·                   Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·                   Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·                   Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·                   Государственный образовательный стандарт начального общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 201/1845.

                                                                                    

·                   Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·                   Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·                   ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·                   Устав ГОУ «Новосветловская гимназия»

Данная программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по предмету «Технология» для IIVклассов  (базовый уровень).

 

                                     Пояснительная записка

              Изучение предмета «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:

 – формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно -преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к    моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

– развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;

– формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий;

 – развитие планирующей и регулирующей функций речи;

 – развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

 – развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

– ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень

формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

– формирование ИКТ-компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

Главная  задача:

 —    Формирование      опыта         как    основы       обучения   и познания, осуществление             поисково- аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности .

                                      Роль учебного предмета

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно - культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно - практическая среда, окружающая ребенка на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое, и интеллектуальное развитие учащегося. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно – материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формирования у младших школьников  всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт

уникальную основу для самореализации личности.

Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Создание и реализация моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

 

                                      Планируемые результаты

   Личностными результатами освоения учебного предмета  является воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культурному наследию, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

    Метапредметными результатами изучения учебного предмета  является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложат  основы творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

 Учащиеся:

-  в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов,

получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

 - овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

 - получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; - познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

 

                               Предметные результаты:

Предметными результатами изучения учебного предмета  являются начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

 Учащиеся:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления об «основах дизайна», которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

 - получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

 - научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

 Выпускник научится:

 – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;

 – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

– представлять наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

 – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и республики, и уважать их;

– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Выпускник научится:

– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

 – отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

 – применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

 Выпускник получит возможность научиться:

– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

 – прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

 Конструирование и моделирование

 Выпускник научится:

 – анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

 – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

 Выпускник получит возможность научиться:

 – соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

 Практика работы на компьютере.

Выпускник научится:

– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

 – пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

 – пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

 Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 

                                    Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, в 1 классе— 33 ч в год. Во 2—4 классах на уроки технологии отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

                           

                      Основное содержание  учебного предмета  «Технология»

                            Учебно-тематический план

                                                 1 класс

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1.

Давайте познакомимся

3

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

3

 

Итого

33часа

 

                                                     

                                                                2 класс

                         

№ п\п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

 Количество часов

1

Давайте познакомимся

1ч.

2

Человек и земля

23ч.

3

Человек и вода

3ч.

4

Человек и воздух

3ч.

5

Человек и информация

4ч.

           Итого

34 часа

  

                                                                3 класс

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

Итого

34 часа

 

4 класс

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

З

5

Человек и информация

6

Итого

34 часа

 

 

                                  Календарно-тематическое планирование

4 класс.

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

 

по плану

по факту

                                                        1 семестр

Введение (1ч.)

1

1

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии.

06.09

 

 

Человек и земля (21ч.)

2

1

Вагоностроительный завод. «Ходовая часть (тележка).

13.09

 

 

3

2

Развёртка «Кузов вагона»

20.09

 

 

4

3

Полезные ископаемые. «Буровая вышка»

27.09

 

 

5

4

Мозайка «Малахитовая шкатулка»

04.10

 

 

6

5

Автомобильный завод «Камаз»

11.10

 

 

7

6

«Кузов грузовика» (конструктор)

18.10

 

 

8

7

Монетный двор. Приём тиснения по фольге. «Стороны медали».

25.10

 

 

9

8

Монетный двор. Приём тиснения по фольге. «Медаль»

08.11

 

тема

10

9

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. «Основа для вазы»

15.11

 

 

11

10

Работа с пластилином. «Ваза»

22.11

 

 

12

11

Швейная фабрика. «Прихватка»

29.11

 

 

13

12

Швейная фабрика. «Новогодняя игрушка»

06.12

 

 

14

13

Обувное производство «Модель детской летней обуви»

13.12

 

 

15

14

Обувное производство «Модель детской летней обуви»

20.12

 

 

16

15

Деревообрабатывающее производство. «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

27.12

 

тема

2 семестр

17

16

Деревообрабатывающее производство. Самостоятельное декорирование. «Лесенка-опора для растений»

17.01

 

 

18

17

Кондитерская фабрика. Производство шоколада из какао-бобов.  Правила поведения при приготовлении пищи. «Шоколадное печенье»

24.01

 

 

19

18

Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка»

31.01

 

 

20

19

Бытовая техника. «Настольная лампа»

07.02

 

 

21

20

Бытовая техника. «Абажур»

14.02

 

 

22

21

Тепличное хозяйство. «Цветы для школьной клумбы»

21.02

 

тема

Человек и вода (3ч.)

23

1

Водоканал. «Фильтр для очистки воды»

28.02

 

 

24

2

Порт. «Канатная лестница»

07.03

 

 

25

3

Узелковое плетение. «Браслет»

14.03

 

 

Человек и воздух (3ч.)

26

1

Самолётостроение. «Самолёт»

21.03

 

 

27

2

Самолётостроение. «Ракета-носитель»

04.04

 

 

28

3

Самолётостроение. «Воздушный змей»

11.04

 

 

Человек и информация (6ч.)

29

1

Создание титульного листа.

18.04

 

 

30

2

Работа с таблицами.

18.04

 

 

31

3

Создание содержания книги.

25.04

 

 

32

4

Переплётные работы.

16.05

 

 

33

5

Переплётные работы.

23.05

 

 

34

6

Презентация работ.

23.05

 

тема

 

 

                        Перечень учебно – методического обеспечения

                                  

Учебно-методическое обеспечение

       Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по предмету «Технология» для IIVклассов  (базовый уровень) ( утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               РАССМОТРЕНО

             Протокол заседания школьного

             методического объединения

             учителей начальных классов

             от ______________________ №____

                                   

 

 

 

 

                    СОГЛАСОВАНО

           Заместитель директора по учебно-

           воспитательной работе

 

           __________________ М.А. Олейник

 

    ____________________

 

 

 

                


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Луганской Народной Республики»

Луганской Народной Республики»

ИКТ-компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения,…

ИКТ-компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения,…

Создание и реализация моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом

Создание и реализация моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом

Предметные результаты: Предметными результатами изучения учебного предмета являются начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательной…

Предметные результаты: Предметными результатами изучения учебного предмета являются начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательной…

Выпускник получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий,…

Выпускник получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий,…

Выпускник получит возможность научиться: – соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; – создавать мысленный образ конструкции с целью решения…

Выпускник получит возможность научиться: – соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; – создавать мысленный образ конструкции с целью решения…

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Мозайка «Малахитовая шкатулка» 04

Мозайка «Малахитовая шкатулка» 04

Создание титульного листа. 18

Создание титульного листа. 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021