Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса по программе "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса по программе "Школа России"

Оценка 4.9
doc
01.02.2020
Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса по программе "Школа России"
Технология 2 кл..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8

 


Рассмотрено

 

Согласовано

 

Утверждаю

на заседании МО учителей

 

зам. директора по УВР

 

директор МБОУ ООШ № 8

 

 

 

 

 

Рук. МО

 

 

 

/Е.Г.Егорова/

 

 

/И.В.Малышева/

Протокол №

 

от

 

 

 

 

«_____»_______20__ г.

 

«_____»_________20__ г.

 

«_____»________20__ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

 2 «Б» класс

 

на 2016  - 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Вертяева  Инна Валерьевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

г. Советск

Пояснительная записка

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и вне учебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.

 На изучение предмета отводится 34 часа  в год, из них на изучение модуля  «Город мастеров» отводится  6 часов в течение всего учебного года в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, путем вкрапления в предмет. Курс направлен на формирование духовного мира, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей учащихся. Особое место в реализации личности  школьников  занимают искусство, художественные дисциплины  способные  пробуждать и развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы, героические дела и поступки людей, отображенные в художественно-образной форме.

I четверть – 9 ч.

II четверть - 7 ч.

III четверть - 10 ч.

IV четверть - 8 ч.

2.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ №373 от 06.10.2009г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе ООП МБОУ ООШ №8 города Советска (Приказ №36 от 30.06.2011 г.) и авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология». Программа обеспечивается УМК «Школа России».

 

3.Материально-техническое обеспечение

·      Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

·      Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.

·      Фотокамера цифровая.

·      Телевизор

4.Методическое обеспечение

 

·         Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011

·         Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. 

·         Программа формирования универсальных учебных действий

      у    обучающихся на ступени начального общего образования

·         Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений, УМК «Школа России», Просвещение 2012

·         Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2 класс (128 с.), Просвещение 2012

·         Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Результаты освоения рабочей программы

   Требования к усвоению:

    К концу 2 класса  обучающиеся научатся:

·                  рассказывать о  культурных и трудовых традициях своей семьи;

·                   представлять  созидательное и нравственное значение труда в жизни человека и общества;

·                  узнавать возможности использования природных богатств человеком;

различать   свойства материалов, инструменты и машины, помогающие человеку в обработке сырья и создании предметного мира; классифицировать рабочие машины;

·                  собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

·                  узнавать рабочие машины  принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

·                   выращиванию растений: обработке почвы, посевы (посадке), уходу за растениями (сбору урожая);

    К концу 2 класса обучающиеся получат возможность научиться:

·     оформлять  (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

·                  наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

·                  сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

·                  анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

·                  находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

·                  организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

·                  узнать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

·                  создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

·                  осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

·                  моделировать несложные изделия;

·                  применять знания, полученные в 2 классе;

·                  познакомиться с профессиями прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

·                  уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

·                  уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

·                  оценивать промежуточный и итоговый результат;

·                  осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

·                  уметь готовить сообщение на заданную тему;

·                  узнавать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

·                   осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

·                   работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

·                  обработке изучаемого материала: разметке (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделению из заготовки, формообразованию, раскрою, сборке,

отделка;

·              использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

·                  выполнять задания по заполнению технологической карты;

·                  правильно и экономно расходовать материалы;

·                   правилам работы с инструментами (правилам безопасной работы ножницами, шилом и др.);

·                   выполнять правила техники безопасности;

·                  использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

·                  владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

·                  ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

·                  понимать, что вся работа имеет цену;

·                  выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

·                  неподвижному и подвижному способу соединения деталей и соединительных материалов;

·                  приемам работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль);

·                  приемам построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способам контроля – линейкой, угольником, циркулем;

           Планируемые результаты:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

·                 объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

·                 уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·                 понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·                 определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

·                 учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

·                 учиться планировать практическую деятельность на уроке;

·                 под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·                 учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·                 работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

·                 определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

·                 наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

·                 сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·                 учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

·                 находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

·                 с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·                 самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

·                 уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

·                 уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

·                 вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

·                 учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

·                 уважительно относиться к труду людей;

·                 уметь организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку, работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа;

·                 осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий)

·                 осуществлять контроль качества работы друг друга

·                 соблюдать правила безопасности работы с инструментами, указанными в программе;

·                 экономно выполнять разметку заготовок – размечать по шаблону изделия и рисунок;

·                 резать ножницами, соединять детали клеем, нитками;

·                 эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

·                 обслуживать себя ( гигиена тела, одежды)

·                 осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий;

создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Формы и виды организации учебного процесса:

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Формы и средства контроля и самоконтроля:

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль, знаний,  умений  и  навыков,    текущая  проверка художественной  деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Уровень усвоения материала выявляется в опросах  и беседах, в выполнении творческих индивидуальных заданий и применении полученных на занятиях. В течение всего периода обучения  ведется  индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого, результатом которого может стать  выполнение творческой работы по самостоятельно выполненному эскизу.  Применяются различные критерии, такие как:

·                 текущая оценка, достигнутая самим ребенком;

·                 оценка законченной работы;

·                 участие в выставках, играх и т.д.

реализация творческих идей.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности  учащихся

Проект «Праздничный стол» (6 ур.)

Проект «Деревенский двор» (14 ур.)

Проект «Убранство избы» (18 ур.)

Проект «Аквариум» (26 ур.)

 

 

Содержание учебного курса

Краткая характеристика содержания предмета

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

            «Давай познакомимся» - 1 ч.

            «Человек и земля» - 23 ч.

Земледелие

Посуда

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Работа с бумагой. Конструирование

Строительство. Работа с бумагой. Полу объемная пластика.

В доме. Работа с волокнистыми материалами.

Помпон.

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Работа с ткаными материалами. Шитье.

 «Человек и вода» - 3 ч.

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изо нить.

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

«Человек и воздух» - 3 ч.

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Использование ветра. Работа с фольгой.

«Человек и информация» -4 ч.

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Содержание программы по технологии (34 ч.):

Работа с бумагой    14 ч

Приобретение начальных технологических зна­ний о материалах: бумага (ватман) и картон; об ин­струментах и материалах для скрепления (ножницы, шило, циркуль; клей ПВА); о способах технологической обработки бумаги: многократное прямолинейное скла­дывание — гофрирование; оригами, сквозное вырезыва­ние из вдвое сложенной заготовки; прокалывание; скру­чивание; формирование модулей из бумажной ленты; аппликация; простейшие базовые формы техники орига­ми («катамаран»); об обозначениях (скручивание, гофри­рование, прокалывание); о работе по технологической карте — чтение обозначений.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности); разметка по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов оригами; скла­дывания; художественного вырезывания; аппликации; организация рабочего места; работа по технологической карте. Организация выставки творческих работ, коллек­тивная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги:

виды конструирования из бумаги: воздушные кон­струкции, включающие детали в технике гофрирования (по мотивам традиционных щепных птиц), плавающие конструкции в технике оригами (катамаран); объемное конструирование на основе цилиндра (по мотивам гжельской керамики и изделий Полхов-Майдана);

конструирование с включением готовых вспомога­тельных форм: санки с деталями со сквозным узором;

моделирование из бумаги и готовых вспомогатель­ных форм: ветряки с вращающимися лопастями;

декоративные   композиции:  в  технике  художественной вырезанки (по мотивам народных вырезанок); рельефное панно (по  мотивам   костюма и  снаряжения  русских богатырей).

                                      Работа с тканью   10 ч

Приобретение начальных технологических зна­ний о материалах: полотняное переплетение в тканях из натуральных волокон; разновидности ниток для вышивания; способы изготовления домотканых узорных тканей, половичков, дорожек; об инструментах и прис­пособлениях: история применения человеком ножниц, иглы, изобретение ткацкой рамы; о декоре предметов быта, народного костюма вышивкой по рисовке (свобод­ной), шитьем из лоскута.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование собственного изде­лия из ткани на основе вариации (внесение изменений в размеры, форму, колорит представленных вариантов из­делий); выбор ткани в соответствии с назначением изде­лия, его художественными качествами; самостоятельное составление выкройки изделия простой формы; раскрой в разворот; обработка края изделия бахромой и краевы­ми швами; вышивка швами «петельный», «стебельча­тый»; узорное ткачество на рамке; плетение из полос ткани; лоскутное шитье из квадратов-модулей; организа­ция рабочего места; предварительное планирование рабо­ты по изделию и технологической карте; самостоятель­ная оценка работы по заданным критериям.

Формирование трудового опыта:

изготовление изделий из ткани: узорное ткачество на рамке — коврик, панно из лоскутных полос по моти­вам традиционных половичков; платочек, украы1енный вышитой монограммой (стебельчатый шов);

конструирование из ткани: коллективное лоскутное панно или сувениры (салфетки, прихватки и др.) из ква­дратов-модулей (на основе традиционных мотивов «мель­ница», «конверт»); лоскутная кукла из нескольких дета­лей (по мотивам народной куклы-«покосницы»);

проектирование из ткани: сумочка (лакомка), само­стоятельный выбор формы, размера, мотивов декора;

конструирование приспособлений для работы: рамка для ткачества из деталей набора «Конструктор».

                  Работа с пластичными материалами   6 ч

         Приобретение начальных технологических знаний о материалах: разновидности глины – белая (каолин), красная, «синика»; зависимость приёмов лепки от природных свойств глины; об инструментахи приспособлениях: выкройки для фигурных изделий из пластичных материалов, коробочки для формовки пластин; о способах  декора изделий из пластичных материалов: рельеф, роспись,  « муравление ».

  Овладение  начальными  трудовыми  умениями

по  обработке  пластичных материалов:  подготовка пла­стичных   материалов   к   работе   (вымешивание   глины, теста);    вырезание    фигурных    изделий    по    выкройке; выполнение основы декоративной пластины с помощью заготовленной формы;  лепка из целого куска способом вытягивания; лепка формы посуды и обрядового печенья приемами кругового налепа из жгутиков;  организация рабочего  места;  предварительное  планирование  работы по технологической карте;  умение выполнять совмест­ную работу;  самостоятельная оценка работы по  задан­ным критериям.

        Формирование трудового опыта: лепка из пластичных материалов: посуда по мотивам народной керамики (горшок, крынка, чашка и др.) с леп­ным декором; глиняная игрушка по мотивам традицион­ных образов филимоновской игрушки; новогодняя иг­рушка-подарок (фигурный пряник), «тетерки» — изде­лия по мотивам традиционного печева; проектирование из пластичных материалов: фриз или панно из декоративных  пластин, украшенных леп­ным декором по мотивам традиционных муравленых изразцов.

               Работа с природными материалами     4 ч

Приобретение начальных технологических зна­ний о материалах: береста и солома, их цвет, фактура, пластические качества; об инструментах и приспособле­ниях: ножницы, иглы, нити, клей и др.; о декоре изде­лий из соломки (инкрустация) с помощью тонирования,

плетения (игрушка).

         Овладение  начальными  трудовыми  умениями  по обработке природных материалов:  заготовка деталей орнамента для инкрустации из соломки;  заготовок для бусинок из бересты; выполнение симметричного орнамен­та из природных материалов с учетом формы и размеров изделия; приемы конструирования соломенных игрушек из  нескольких деталей  способами  сгибания,   скручива­ния, связывания, плетения; украшений из бересты спо­собами скручивания и склеивания, низания деталей на нить; организация рабочего места; предварительное пла­нирование   работы   по   технологической   карте;   умение выполнять совместную работу;  самостоятельная оценка работы по заданным критериям.

             Формирование трудового опыта:

Изготовление изделий из природных материалов: кол­лективное панно в технике инкрустации соломкой по мотивам работ народных мастеров.

Конструирование из природных материалов: бусы из бересты по мотивам традиционных украшений; панно или головной убор (венец), украшенный симметричным орнаментом из природных материалов в технике аппли­кации; игрушки из соломы (конь, птица и др.) по моти­вам работ народных мастеров.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

Цели изучения технологии в начальной школе:

·     овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·     освоение продуктивной проектной деятельности.

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

·    духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

·    развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

·    формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

·    формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

·     развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

·    формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

·     развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

·    формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

·    гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

·     развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

·     формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

·     развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

·     формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·    обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

·     формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

·      обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

·     формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

·     формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

·     формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

·     формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

 формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Межпредметные связи учебного курса

     Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

  Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика».

    В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

Ключевые темы, преемственность по годам

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

1 класс

Давайте познакомимся – 3 ч.

Человек и земля-21 ч.

Человек и вода-3 ч.

Человек и воздух - 3 ч.

Человек и информация-3 ч.

2 класс

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником- 1 ч.

Человек и земля-23 ч.

Человек и вода- 3 ч.

Человек и воздух - 3 ч.

Человек и информация- 3 ч.

3 класс

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу- 1 ч.

Человек и земля-21 ч.

Человек и вода – 4 ч.

Человек и воздух - 3 ч.

Человек и информация- 5 ч.

4 класс

Как работать с учебником- 1 ч.

Человек и земля-21 ч.

Человек и вода- 3 ч.

Человек и воздух - 3 ч.

Человек и информация – 6 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая и практическая часть программы

по технологии  во 2 «Б» классе

 

 

 

Сроки

Вид

работы

 

Iч.

 

IIч.

 

IIIч.

 

IVч.

 

год

 

Практическая работа

1

2 урок

«Выращивание лука»

 

---

 

---

       2

32-33 урок

«Ищем информацию в интернете»

 

3

 

Проект

 

1

Проект «Праздничный стол»

 6 урок

 

 

1

Проект «Деревенский двор»

14 урок

 

 

2

Проект «Убранство избы»

18 урок

Проект «Аквариум»

26 урок

 

 

---

 

4

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Технология»

2 «Б» класс (34 часа)

 

№ раздела

 

Название раздела

 

Кол-во часов

 

Планируемые  образовательные результаты обучающихся

1

Давайте познакомимся

      1

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных знаков).

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

 Называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.   Прогнозировать  результат своей деятельности. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

2

Человек и земля

     23

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. 

Использовать умения работать  над проектом,  составлять план, распределять роли,   проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

3

Человек и вода

3

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет моста. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Использовать умения работать над проектом, ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

4

Человек и воздух

3

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах.  Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов. Приводить  собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении воздушного шара. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.).

5

Человек и информация

4

Осуществлять поиск информации  о способах общения.

Осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой.

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

Использовать умения работать  над проектом,  составлять план, распределять роли,   проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 

                             Всего:

34

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии во 2  «Б» классе по УМК «Школа России»

 

 

 

№ 

п/п

Дата проведе

ния

 

 

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

 

 

Элементы содержания

Формы контроля

Элементы дополнительного (необязательного)
содержания Модуль «Город мастеров»   

(6 ч. в год)

 

 

Планируемые  образовательные результаты обучающихся

1

I четв.

 

 

Как работать с учебником.

Изделие «Папка достижений»

Вводный

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем

Групповая

Игра «Не ошибись»

Учащиеся научатся самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими, применять знания, полученные в 1 классе, работать в паре, сотрудничать, ответственно относиться к учению, оформлять папку достижений с использованием разных цветов

2

 

Земледелие

Практическая работа

«Выращивание лука»

Вводный

1

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.

Групповая

Игра «Овощи и фрукты»

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

3

 

Посуда

Изделие «Корзина с цветами»

Практический

1

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины. и оформление ее при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Знакомство с профессиями «гончар» и «мастер-корзинщик». Понятия «керамика», «глазурь»

Фронталь-ная

Загадки о корзине и цветах

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

Организовать рабочее место.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

Соблюдать правила работы с ножницами.

4

 

Работа с пластилином Изделие

«Семейка грибов на поляне»

Практический

1

Съедобные

и несъедобные грибы.

Плоды лесные и садовые.

Правила поведения в лесу.

 

Приемы работы с пластилином.

 

Организация рабочего места для работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам

Фронталь-ная

Загадки

Беседа «Съедобное или несъедобное?»

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

5

 

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Изделие

«Магнит из теста»

Комбинированный

1

Пластичные материалы, тесто-пластика. Сравнение приемов работы с соленым тестом и приемов работы с пластилином. Знакомство с профессиями «пекарь» и «кондитер». Инструменты, используемые пекарем и кондитером.

 

Национальные блюда, приготовленные из теста

Фронталь-ная

Беседа о профессии пекаря

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

6

 

Работа с пластичными материалами

Проект «Праздничный стол»

Комбинированный

1

Сравнение свойств соленого теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приемам работы, применению). Анализ формы и вида изделия. Определение последовательности выполнения работы.

Фронталь-ная

Викторина

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

7

 

Народные промыслы. Хохлома.

Работа с папье-маше

Изделие

«Золотая хохлома»

Практический

1

Народный промысел «хохломская роспись». Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка

Индиви-дуальная

Презентация

Беседа «Золотая Хохлома»

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

8

 

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликация

Изделие

«Городецкая роспись»

(разделочная доска)

Комбинированный

1

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи.  Понятия: имитация, роспись. Подмалевок

Индиви-дуальная

Беседа «Городец»

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

9

 

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Изделие

«Дымковская игрушка»

Повторительно-обобщающий

1

Особенности народного .промысла -дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделий.

Фронталь-ная

Стихотворение «Дымковская игрушка»

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов.

10

II четв.

 

 

Народные промыслы.

Работа с текстильными материалами

Изделие

«Матрешка»

Вводный

1

История матрешки. Работа резника по дереву и игрушечника(выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись. Лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская (сергиево-посадская) полхово-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия по заданной последователь-ности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

 

Профессия: игрушечник, резчик по дереву.

Индивиду-альная

Загадка

Игра «Доскажи словечко»

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

11

 

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

Изделие

«Деревня»

(пейзаж)

Практический

1

Выполнения деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять  тематическую .композицию. Прием получения новых оттенков пластилина.

 

Понятия: рельеф, пейзаж.

Групповая

Беседа «Народные промыслы России»

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

12

 

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Изделие

«Лошадка» (игрушка)

Практический

1

Беседа о лошадях и уходе за ними, профессии : животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка:» разметка деталей по шаблону, подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток.

Фронталь-ная

Загадки «Домашние животные». Беседа

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога»

13

 

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Изделие

«Курочка из крупы»

Практический

1

Беседа о природных материалах: пшено, фасоль, семена, их свойствах и приёмах работы. Аппликация, приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.   

Фронталь-ная

Сообщения учащихся «Интересные факты»

Загадки о домашних птицах

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

14

 

Работа с бумагой. Конструирование

Изделие

«Деревенский двор»

Проект «Деревенский двор»

Комбинированный

1

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

 

Изготовление объемных изделий на основе развертки.

 

Понятие: развертка.

Фронталь-ная

Стихотворение «Деревенский двор»

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

15

 

Новый год.

Работа с различными материалами

Изделие «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц»

Комбинированный

1

История возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года.

 

Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий  из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

 

Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки  из яиц

Групповая

Презентация

Осваивать навыки работы с новым видом материала – целой яичной скорлупой, учиться соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями, внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, извлекать информацию из иллюстраций, оценивать свою работу

16

 

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Изделие «Изба»

(композиция)

Повторительно-обобщительный

 

1

Особенности и деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слова «родина, родной». Конструкция русской избы(венец, наличник, причелина). Инструменты и мат-лы, используемые при сроительстве избы.

 

Выполнение работы в технике полуобъемная  пластика.

Индиви-дуальная

Загадки старинные и современные

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.  По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров

17

III ч.

 

 

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

Изделие «Домовой»

Вводный

1

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новыми инструментами – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие циркуль

Индиви-дуальная

Загадка о Домовом

Стихотворение Ю. Переухиной «Домовой»

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

18

 

Проект

«Убранство избы» Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Изделие

«Русская печь»

 

1

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Профессии: печник, истопник.

Фронталь-ная

Загадки о частях печи

Народные приметы

Игра «Угадай сказку»

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

19

 

Продолжение работы над проектом

«Убранство избы»

 Работа с бумагой. Плетение.

Изделие

«Коврик»

Комбинированный

1

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями(половики, ковры).Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра способом  переплетения полосок бумаги.

 

Понятия: переплетение, основа, уток.

Фронталь-ная

Презентация проекта

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

20

 

Завершение работы над проектом «Убранство избы»

Работа с картоном. Конструирование

Изделие

«Стол и скамья»

Комбинированный

1

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы». Создание и оформление композиции «Убранство избы».

Фронталь-ная

Презентация проекта

Игра «Узнай предмет по описанию»

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.  Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

21

 

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие

«Русская красавица»

Практический

1

Нац.костюм и особ-ти его украшения. Нац. Костюмы разных народов и региона проживания. Соотнесение мат-лов с природными особ-ми региона. Виды, св-ва и состав тканей. Виды волокон.

Фронталь-ная

Игра

«Расшифруй слово»

Беседа о народном костюме

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).     Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных  волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

22

 

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие

«Костюмы Ани и Вани»

Практический

1

Создание нац.костюма(ж.и м.). Элементы их костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с пом.технологич.карты. Знак-во с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

Фронталь-ная

Загадки об одежде

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

23

 

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие

«Кошелек»

Практический

1

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безоп.при работе с иглой. Орг-я раб.места при шитье.

Индиви-дуальная

Стихотворение «Она шила, красна девица»

Загадки

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

24

 

Работа с ткаными материалами.

Вышивание

Изделие «Салфетка»

Повторительно-обобщительный

1

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Мат-лы, инструменты и приспособления для вып.вышивки. Технология вып-я тамбурного стежка.

 

Понятия: пяльцы.

 

Профессии: пряха, вышивальщица.

Индиви-дуальная

Стихотворение «Есть рукоделие красивое и полезное»

Научатся выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани, слушать и слышать друг друга, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

25

 

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие

«Золотая рыбка»

Вводный

1

Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособление для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение мат-лов на рабочем месте.

 

Прфессия: рыболов.

Фронталь-ная

Стихотворение «Что такое изонить?»

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. 

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

26

 

Рыболовство. Работа с природными материалами.

Конструирование

Проект «Аквариум»

Изделие «Аквариум»

1

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды рыбок. Композиция из прир.мат-лов. Соотнесение формы, цвета и фактуры прир. Мат-лов с реальными объектами.

 

Понятие: аквариум.

Фронталь-ная

Правила ухода за аквариумными рыбками

Научатся конструировать из природного материала рыбок, замечать красоту и разнообразие форм в природе, слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения, закрепят навыки составления композиции, сочетания в поделке разных природных материалов

27

IV ч.

 

 

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие

«Русалка»

Комбинированный

1

Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми мат-ми. Знак-во со сказочными морскими персонажами. Использ=е литер.текстов для презентации изделия.

 

Понятия: русалка, сирена

Фронталь-ная

Презентация проекта

Сказочная викторина

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

28

 

Птица счастья.

Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Изделие

«Птица счастья»

Вводный

1

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой-сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

 

Понятия: оберег, оригами.

Групповая

Стихотворение «Здесь не нужны волшебники и мага»

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

29

 

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Изделие

«Ветряная мельница»

Комбинированный

1

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Сам-е составление плана изгот-я изделия.

 

Понятие: мельница

 

Профессия: мельник.

Групповая

Игра «Угадай из какого произведения строчки»

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

30

 

Использование ветра. Работа с фольгой.

Изделие

«Флюгер»

Повторительно-обобщительный

1

Флюгер, его назначение, конструктивные особ-ти, использование. Новый вид мат-ла –фольга. Свойства фольги. Использование фольги.

 

Соединение деталей при помощи скрепки.

 

Понятия: фольга, флюгер

Групповая

Сказка про глупый флюгер

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

31

 

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Изделие

«Книжка-ширма»

Вводный

1

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.

 

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Индиви-дуальная

Загадки о книге Стихотворение   С. Лопатина «Любят девчонки кукол и мишек»

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям

32

33

 

Практическая работа «Ищем информацию в

Интернете»

Правила набора текста

 

2

Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск нужной информации.

Фронталь-ная

Сообщения учащихся «Интернет»

Презентация проектов

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). 

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий.

34

 

Подведение итогов за год

Повторительно-обобщительный

 

1

Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Фронталь-ная

Стихотворение «Трудится земля» Викторина

Научатся проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу, Слушать и оценивать своих товарищей, Аргументировать свою точку зрения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, презентовать работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Методическое обеспечение ·

Методическое обеспечение ·

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты: Личностные результаты

Планируемые результаты: Личностные результаты

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Предметные результаты: · уважительно относиться к труду людей; · уметь организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под…

Предметные результаты: · уважительно относиться к труду людей; · уметь организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под…

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина)

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина)

Формирование трудового опыта: изготовление изделий из ткани: узорное ткачество на рамке — коврик, панно из лоскутных полос по моти­вам традиционных половичков; платочек, украы1енный вышитой монограммой…

Формирование трудового опыта: изготовление изделий из ткани: узорное ткачество на рамке — коврик, панно из лоскутных полос по моти­вам традиционных половичков; платочек, украы1енный вышитой монограммой…

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: заготовка деталей орнамента для инкрустации из соломки; заготовок для бусинок из бересты; выполнение симметричного орнамен­та из природных…

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: заготовка деталей орнамента для инкрустации из соломки; заготовок для бусинок из бересты; выполнение симметричного орнамен­та из природных…

Окружающий мир» и других школьных дисциплин; · обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения…

Окружающий мир» и других школьных дисциплин; · обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения…

Межпредметные связи учебного курса

Межпредметные связи учебного курса

Ключевые темы, преемственность по годам

Ключевые темы, преемственность по годам

Диагностическая и практическая часть программы по технологии во 2 «Б» классе

Диагностическая и практическая часть программы по технологии во 2 «Б» классе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Технология» 2 «Б» класс (34 часа) № раздела

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Технология» 2 «Б» класс (34 часа) № раздела

Человек и вода 3 Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под…

Человек и вода 3 Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под…

Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 «Б » классе по

Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 «Б » классе по

Посуда Изделие «Корзина с цветами»

Посуда Изделие «Корзина с цветами»

Фронталь-наяЗагадки Беседа «Съедобное или несъедобное?»

Фронталь-наяЗагадки Беседа «Съедобное или несъедобное?»

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя)

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя)

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций

Изделие «Матрешка» Вводный1История матрешки

Изделие «Матрешка» Вводный1История матрешки

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина

Домашние птицы. Работа с природными материалами

Домашние птицы. Работа с природными материалами

Понятие: развертка.Фронталь-наяСтихотворение «Деревенский двор»

Понятие: развертка.Фронталь-наяСтихотворение «Деревенский двор»

Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яицГрупповаяПрезентация

Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яицГрупповаяПрезентация

Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов

Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов

Лепка. Изделие «Русская печь» 1Убранство русской избы

Лепка. Изделие «Русская печь» 1Убранство русской избы

Возможно изготов ление модели печи, традиционной для данного региона)

Возможно изготов ление модели печи, традиционной для данного региона)

Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения

Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани

Оценивать работу по заданным критериям

Оценивать работу по заданным критериям

Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу

Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу

Работа с бумагой. Аппликационные работы

Работа с бумагой. Аппликационные работы

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня)

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня)

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Практическая работа «Ищем информацию в

Практическая работа «Ищем информацию в

Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020