РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительных часов с лицами, проявившими выдающиеся способности
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительных часов с лицами, проявившими выдающиеся способности

Оценка 4.9
docx
25.11.2021
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по реализации дополнительных часов с лицами, проявившими выдающиеся способности
ПРОГРАММА по реализации дополнительных часов с лицами, проявившими выдающиеся способности.docx

 

Описание: C:\Documents and Settings\Оксана\Рабочий стол\Рисунок2.png

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Обдорская гимназия»

 


ул. Губкина, 4а,  г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008

тел. /349-22/ 3-49-66, 3-49-65 факс: 3-49-66 E-mail: gym1@edu.shd.ru

ОКПО 35337782, ОГРН 1028900508405, ИНН 8901010859, КПП 890101001

 

Богодушко

 

 

 

Рабочая  программа

по реализации дополнительных часов с лицами, проявившими выдающиеся способности

 

Название                                  Подготовка к   олимпиадам

Класс                          

                3

Учебный год                                            2019-2020

Срок реализации программы

          1 год

Учитель (ФИО) Курдюкова Виктория Викторовна

 

 

 

 

 

 

г. Салехард

2019 г.

 

 

 

1. Пояснительная записка

Направленность курса: социально-педагогическая.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта.

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит от семьи и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Адресаты программы: обучающиеся 3-х классов.

Программа разработана на II полугодие и рассчитана на 36 часов (2 часа в неделю).

Продолжительность одного занятия - 40 мин. Программа опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса предметов.

Основные формы организации занятий – практические занятия. Формами контроля за достижениями учащихся служат диагностические работы.

Цель курса: эффективная подготовка учащихся к предметным олимпиадам путём развития интеллектуально-творческого потенциала личности младшего школьника через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Задачи курса:  

- организация специального психолого-педагогического пространства для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей;

- формирование практических умений поиска, восприятия, воспроизводства информации и помощь в систематизации полученных знаний по школьным курсам математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения;

- развитие творческого мышления, воображения учащихся;

- формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (умения ставить вопросы, строить ответы, обосновывать высказывание, умение вести диалог), активности и самостоятельности школьников;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях и умения провести небольшое исследование по определённой проблеме.

Условия реализации программы. Для проведения занятий используются следующие материально-технические средства:

1. интерактивная доска;

2. компьютер;

3. проектор;

4. ксерокс.

Планируемые результаты.

         Личностные:

У ученика будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

         Ученик получит возможность для формирования:

-выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

-сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

Ученик научится:

− проговаривать последовательность действий;

 -определять и формулировать цель деятельности;

 − высказывать своё предположение (версию);

− работать по предложенному учителем плану;

−  отличать верно выполненное задание от неверного;

 − совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности 

   товарищей.

            Ученик получит возможность научиться:

          - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

          - осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные:

Ученик научится:

-      ориентироваться  в  своей  системе  знаний: отличать новое  от  уже  известного;

-      делать предварительный отбор источников информации;

-      добывать  новые  знания: находить ответы на  вопросы;

-      перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

-      перерабатывать  полученную  информацию: сравнивать и группировать объекты;

-      преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы  и  задачи  на  основе  простейших  математических  моделей  (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью  простейших    моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем)

        Ученик получит возможность научиться:

· овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, 

сохранение информации;

· овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым

признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Ученик научится:

· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

· учиться аргументировать, доказывать;

· учиться вести дискуссию.

 Ученик получит возможность научиться:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

Ученик научится:

-определять истинность высказываний;

-делать выводы, простейшие умозаключения.

-логически рассуждать при решении задач логического характера;

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других 

участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

педагога;

            - различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений,        

             сравнивать предметы;

- выделять закономерности, завершать схемы;

            -демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Ученик получит возможность научиться:

            -определять целое и часть;

           -устанавливать общие признаки;

           -находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

           -определять последовательность действий;

          -находить истинные и ложные высказывания;

           -наделять предметы новыми свойствами;

           -переносить свойства с одних предметов на другие.

 

2. Содержание учебного материала

Диагностика уровня развития психических процессов  (2 ч).

Наглядно-образное мышление. Аналитические способности, способность рассуждать. Логическое мышление. Мыслительные операции. Поиск закономерностей.

Формы организации деятельности: беседы; самостоятельная диагностическая работа.

Виды деятельности: объяснять значение слов и выражений; различать предметы по цвету, форме, размеру; описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств; демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение; выделять закономерности, завершать схемы; анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие внимания. ( 11 ч)

Концентрация внимания. Устойчивость внимания. Переключаемость внимания. Распределение внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах,  конкурс, подвижные и дидактические игры, соревнование

Виды деятельности: демонстрировать способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

Развитие мышления. ( 10 ч)

Совершенствование мыслительных операций. Наглядно-образное мышление. Логическое мышление. Мыслительные операции. Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач. Задания с использованием спичек.

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах,  конкурс, беседа, дидактическая игра, практическое занятие

Виды деятельности: отличать новое от уже известного;  перерабатывать полученную информацию; преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Развитие памяти ( 10 ч).

Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Формы организации деятельности: беседа, конкурс, игра, практическое занятие, контрольное занятие

Виды деятельности: выполнение упражнений на развитие и совершенствование слуховой  памяти.

Развитие воображения. (3 ч)

Совершенствование воображения.

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая и коллективная работы, беседа, экскурсия, работы в парах,  конкурс, подвижные игры

Виды деятельности: дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка

 

3. Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция

Диагностика уровня развития психических процессов ( 1 ч)

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

 

 

Развитие внимания (4 ч)

2

Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

3

Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

4

Тренировка концентрации внимания. Логически-поисковые задания. Развитие аналитических способностей.

 

 

 

5

Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. Развитие аналитических способностей.

 

 

 

Развитие памяти (2ч)

6

Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

7

Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие мышления (1 ч)

8

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие воображения (1 ч)

9

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы. Задания с использованием спичек.

1

 

 

Развитие мышления (1 ч)

10

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие внимания (2 ч)

11

Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

12

Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие памяти (2ч)

13

Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

14

Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие мышления (1 ч)

15

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие воображения (1 ч)

16

Совершенствование воображения. Логически- поисковые задания. Ребусы. Задания с использованием спичек.

1

 

 

Развитие мышления (1 ч)

17

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие внимания (1 ч)

18

Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие памяти (2ч)

19

Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

20

Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие мышления (1 ч)

21

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие воображения (1 ч)

22

Совершенствование воображения. Логически- поисковые задания. Ребусы. Задания с использованием спичек.

1

 

 

Развитие мышления (1 ч)

23

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие внимания (2 ч)

24

Тренировка концентрации внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

25

Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие памяти (2ч)

26

Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

27

Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие мышления (3 ч)

28

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.

1

 

 

29

Логически - поисковые задания. Ребусы. Задания с использованием спичек.

1

 

 

30

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие внимания (2 ч)

31

Тренировка концентрации внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

33

Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие памяти (2ч)

33

Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

34

Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

1

 

 

Развитие мышления (1 ч)

35

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи

1

 

 

Диагностика уровня развития психических процессов ( 1 ч)

36

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

 

 

 

ИТОГО:

36 ч

 

 

 

Оценка знаний, умений и навыков

   Работа строится по модульно-рейтинговой системе: выполняя задание, учащиеся получают определённое количество баллов. В конце года школьники пишут диагностическую работу.

 

4. Список литературы         

 

1.      Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 — 9 лет)/ Методическое пособие, 3 класс. - М.: РОСТ, 2015. - 244 с.

2.      Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 - 9 лет): Рабочие тетради: В 2 - х частях. - М.: Росткнига, 2015. - 64 с.


 

3.     

Обдорская гимназия » ул.

Обдорская гимназия » ул.

Пояснительная записка Направленность курса: социально-педагогическая

Пояснительная записка Направленность курса: социально-педагогическая

Ученик получит возможность для формирования: -выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; -сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях

Ученик получит возможность для формирования: -выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; -сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях

Ученик получит возможность научиться: - определять целое и часть; -устанавливать общие признаки; -находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; -определять последовательность действий; -находить истинные…

Ученик получит возможность научиться: - определять целое и часть; -устанавливать общие признаки; -находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; -определять последовательность действий; -находить истинные…

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Нестандартные задачи. 1

Нестандартные задачи. 1

Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания

Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021