ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Предмет «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Цель обучения: создание условий для развития речевой коммуникации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи обучения:
- учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,
- развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно- ориентационную).
1. Предметно - информационная:
- формирование представлений об окружающей действительности;
- формирование лексической и грамматико-синтаксической сторон речи;
- формирование навыков связной устной речи;
- формирование навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения;
- формирование навыков устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.
2. Деятельностно-коммуникативная:
- формирование умения активно участвовать в беседе;
- коррекция связной устной речи;
- формирование умения различать предложения по интонации;
- развитие фонематического слуха и правильного произношения;
- коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, сравнения, логического, образного мышления;
- обогащение и уточнение словаря;
- воспитание культуры речевого общения.
3. Ценностно – ориентационная:
- воспитание нравственных качеств, целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;
- воспитание навыков контроля и самоконтроля.
Согласно учебному плану 2021 – 2022 учебного года для обучения речевой практики во 2 классе отводится следующее количество часов:
Период |
2 класс |
Количество часов |
|
Неделя |
2 |
1 четверть |
17 |
2 четверть |
15 |
3 четверть |
20 |
4 четверть |
15 |
Год |
67 |
Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основании:
Программа:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Содержательный минимум образования
Аудирование и понимание речи. Слушание, запоминание и отчѐтливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2—3 слова). Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет—пакет, удочка—уточка, гладит—глядит и др. (С опорой на наглядные средства.) Выполнение действий по инструкции с противопоставляемыми предлогами: в—на, у—за, над—под, с—на, к—от и др. Например: «Положи книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь — под партой» и т. д. Выполнение движений или заданий по словесной двухчленной инструкции учителя с последующим речевым отчѐтом о действии («Что ты делал?»). Прослушивание заданий в аудиозаписи. Выполнение каждого задания. Например: «Наташа, подойди к доске и напиши своѐ имя»,
«Миша, выйди к доске и допиши еѐ фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши свои имя и фамилию» и т. д. Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова-родственники или слова, обозначающие функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку — Коля сделал маленькую скамейку; Дети слепили во дворе снеговичка — Дети вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи. Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приѐмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчѐтливое и выразительное их произнесение. Дыхательные упражнения: посчитаем Егорок на горке. Сначала двух Егорок на одном выдохе, потом трѐх и т. д. (Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка…) Пение слогов и слов на
знакомые мотивы детских песен. Громкая, тихая и шѐпотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях. Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи. Помощники устной речи: мимика и жесты в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражения лица: весѐлое, грустное, удивлѐнное, сердитое. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
Базовые формулы речевого общения (представлены с нарастанием к материалу, изучавшемуся в 1 классе)
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»).
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся»,
«Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы
«здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо»,
«пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?»,
«Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании
«Приходи (те) еще», «Заходи(те)», «Звони(те)».
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе
…», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развертывание просьбы с помощью
мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!»,
«Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Примерные темы речевых ситуаций
«Я дома»: «Алло! Алло!», «С Днѐм рождения!». «Я и мои товарищи»:
«Истории о лете», «Три поросѐнка», «Новогодняя сказка», «Красная Шапочка»,
«Я поздравляю тебя!», «Вспоминаем любимые сказки», «Скоро лето». «Я за порогом дома»: «Добро пожаловать!», «Расскажи мне о школе», «Новогодний карнавал», «Дежурство», «Пошли в столовую!», «Я записался в кружок»,
«Поклонимся памяти героев». «Я в мире природы»: «У меня есть щенок!».
Планируемые результаты изучения учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые
содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1.Личностные базовые учебные действия |
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - самостоятельность в выполнении поручений; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении; - стремление к безопасному поведению в природе и обществе. |
2.Регулятивные базовые учебные действия |
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); - пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) - организовывать рабочее место; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; - оценивать действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
3.Познавательные базовые учебные действия |
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - устанавливать видо - родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; - читать; - писать; - наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, |
|
электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
4.Коммуникативные базовые учебные действия |
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:
– осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика»
на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень: |
Достаточный уровень: |
- выполнять задания по словесной инструкции; - называть предметы и действия, соотносить их с картинками; - правильно выражать свои просьбы, желания, используя вежливые слова; - правильно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании; - знать своѐ имя и фамилию, домашний адрес; - участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; - слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; - слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал. |
- выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь, записанную на аудионосителе; - использовать громкую и шѐпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации; - участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответы у товарищей; - правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова; - уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения; - знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, директора и завуча школы, ближайших родственников; - слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно- символический план. |
Программное и учебно-методическое обеспечение Программа:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Учебник:
Комарова С. В. Речевая практика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – М. : Просвещение, 2018. – с. 79.
Рабочая тетрадь:
Комарова С. В., Головкина Т. М. Речевая практика. Рабочая тетрадь. 2 класс
: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – с. 47.
Методические пособия:
Комарова С. В. Речевая практика. Методические рекомендации. 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М. : Просвещение, 2016. – с. 208.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78 – ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодѐжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1 – 4 классов с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат» на 2021 – 2022 учебный год. Приказ № 679 от 11.06.2021г.
10. Учебный план для обучающихся 1 – 4 классов с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.21г.
12. Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2021 – 2022 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
- книги (сказки);
- комплекс логопедической разминки;
- наборы сюжетных и предметных картинок;
- раздаточный дидактический материал (игрушки, атрибуты для сюжетных игр).
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор.
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,http://pedsovet.su/,http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет |
Речевая практика |
Класс |
2 класс |
Ф.И.О. учителя |
Покровских Любовь Алексеевна |
Количество учебных часов: |
Всего – 67 ч. |
В неделю – 2 ч. |
1.Обучающе-развивающих |
67 ч. |
|
2. Контрольных |
– |
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Дата |
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Примечание |
1-17. |
1 четверть |
17 |
01.09.- |
|
||
|
|
|
29.10. |
|||
1-17. |
Раздел программы |
17 |
02.09.- |
|||
|
«Аудирование и понимание речи». |
|
28.10. |
|||
1-4. |
Речевая ситуация на тему «Добро |
4 |
02.09 |
Беседа-игра |
Фронтальная, |
|
|
пожаловать!». |
|
06.09 |
«Приветствие». Работа |
индивидуальная, |
|
|
|
|
09.09 |
с учебником. Ролевые |
групповая. |
|
|
|
|
13.09 |
игры по теме. |
|
|
|
|
|
|
Составление |
|
|
|
|
|
|
коллективного рассказа |
|
|
|
|
|
|
«День знаний». |
|
|
5-8. |
Речевая ситуация на тему «Истории о |
4 |
16.09 20.09 |
Беседа «Любимые |
Фронтальная, |
|
|
лете». |
|
23.09 |
игры». Составление |
индивидуально- |
|
|
|
|
27.09 |
рассказов по теме |
групповая. |
|
|
|
|
|
ситуации. Отгадывание |
|
|
|
|
|
|
загадок. |
|
|
9-11. |
Речевая ситуация на тему «Три |
3 |
30.09 |
Знакомство со сказкой. |
Фронтальная, |
|
|
поросѐнка». |
|
04.10 07.10 |
Инсценировка. Беседа. |
индивидуально- групповая. |
|
12- 14. |
Речевая ситуация на тему «Расскажи мне о школе». |
3 |
11.10 14.10 18.10 |
Работа с учебником. Беседа. Составление рассказов по теме ситуации. |
Фронтальная, индивидуально- групповая. |
|
15- 17. |
Речевая ситуация на тему «Вспоминаем любимые сказки». |
3 |
21.10 25.10 28.10 |
Беседа. Пересказ. Просмотр мультфильма. Ролевая игра. Инсценировка. |
Фронтальная, индивидуально- групповая. |
|
18- |
2 четверть |
15 |
08.11.- |
|
||
32. |
|
|
28.12. |
|||
18- |
Раздел программы |
15 |
08.11.- |
|||
32. |
«Дикция и выразительность речи». |
|
27.12. |
|||
18- |
Речевая ситуация на тему «Алло! |
4 |
08.11 |
Беседа. Знакомство с |
Фронтальная, |
|
21. |
Алло!». |
|
11.11 |
правилами телефонного |
индивидуально- |
|
|
|
|
15.11 |
разговора. Ролевые |
групповая. |
|
|
|
|
18.11 |
игры по теме ситуации. |
|
|
22- |
Речевая ситуация на тему «С Днѐм |
4 |
22.11 |
Беседа. Разучивание |
Фронтальная, |
|
25. |
рождения!». |
|
25.11 |
чистоговорки. Работа с |
индивидуально- |
|
|
|
|
29.11 |
учебником. Ролевые |
групповая. |
|
|
|
|
02.12 |
игры по теме ситуации. |
|
|
|
|
|
|
Составление рассказа. |
|
|
26- |
Речевая ситуация на тему |
4 |
06.12 |
Беседа. Составление |
Фронтальная, |
|
29. |
«Новогодняя сказка». |
|
09.12 |
предложений. |
индивидуально- |
|
|
|
|
13.12 |
Разучивание |
групповая. |
|
|
|
|
16.12 |
стихотворений. |
|
|
|
|
|
|
Письмо. |
|
|
30- |
Речевая ситуация на тему |
3 |
20.12 |
Беседа. Составление |
Фронтальная, |
|
32. |
«Новогодний карнавал». |
|
23.12 |
предложений, |
индивидуально- |
|
|
|
27.12
|
коллективного рассказа. Игры. |
групповая. |
|
33- |
3 четверть |
20 |
17.01.- |
|
||
52. |
|
|
25.03. |
|||
33- |
Раздел программы |
20 |
17.01.- |
|||
52. |
«Общение и его значение в жизни». |
|
24.03. |
|||
33- |
Речевая ситуация на тему |
4 |
17.01 |
Беседа. Рассказ. Работа |
Фронтальная, |
|
36. |
«Дежурство». |
|
20.01 |
с учебником. Ролевые |
индивидуально- |
|
|
|
|
24.01 |
игры. Составление |
групповая. |
|
|
|
|
27.01 |
рассказа по теме. |
|
|
37- |
Речевая ситуация на тему «У меня |
4 |
31.01 |
Составление |
Фронтальная, |
|
40. |
есть щенок!». |
|
03.02 |
предложений и |
индивидуально- |
|
|
|
|
07.02 |
рассказа по теме. |
групповая. |
|
|
|
|
10.02 |
Знакомство со |
|
|
|
|
|
|
стихотворением С. |
|
|
|
|
|
|
Михалкова «Щенок». |
|
|
|
|
|
|
Игра «Узнай моего |
|
|
|
|
|
|
питомца». |
|
|
41- |
Речевая ситуация на тему «Пошли в |
4 |
14.02 |
Беседа. Составление |
Фронтальная, |
|
44. |
столовую!». |
|
17.02 |
предложений. Ролевые |
индивидуально- |
|
|
|
|
21.02 |
игры. Коллективное |
групповая. |
|
|
|
|
24.02 |
составление рассказа |
|
|
|
|
|
|
«Наша столовая». |
|
|
45- |
Речевая ситуация на тему «Красная |
4 |
28.02 |
Работа с учебником. |
Фронтальная, |
|
48. |
Шапочка». |
|
03.03 |
Знакомство со сказкой. |
индивидуально- |
|
|
|
|
07.03 |
Прослушивание |
групповая. |
|
|
|
|
10.03 |
аудиозаписи. |
|
|
|
|
|
|
Инсценировка. Беседа. |
|
|
49- |
Речевая ситуация на тему «Я |
4 |
14.03 |
Беседа. Работа с |
Фронтальная, |
|
52. |
поздравляю тебя!». |
|
17.03 |
учебником. |
индивидуально- |
|
|
|
21.03 24.03 |
Составление поздравлений. Конструирование диалогов. Проигрывание. |
групповая. |
|
||||
53- |
4 четверть |
15 |
04.04.- |
|
||||||
67. |
|
|
27.05. |
|||||||
53- |
Раздел программы |
15 |
04.04.- |
|||||||
67. |
«Организация речевого общения» |
|
26.05. |
|||||||
53- |
Речевая |
ситуация |
на тему |
«Я |
4 |
04.04 |
Беседа. Работа с |
Фронтальная, |
|
|
56. |
записался в кружок!» |
|
|
07.04 |
учебником. |
индивидуально- |
||||
|
|
|
|
11.04 |
Составление |
групповая. |
||||
|
|
|
|
14.04 |
предложений. |
|
||||
|
|
|
|
|
Составление рассказов. |
|
||||
57- |
Речевая |
ситуация |
на |
тему |
4 |
18.04 |
Отгадывание загадки. |
Фронтальная, |
|
|
60. |
«Вспоминаем любимые сказки». |
|
|
21.04 |
Пересказ. Просмотр |
индивидуально- |
||||
|
|
|
|
25.04 |
мультфильма. Ролевая |
групповая. |
||||
|
|
|
|
28.04 |
игра. Инсценировка. |
|
||||
61- |
Речевая |
ситуация |
на |
тему |
4 |
02.05 |
Рассказ. Беседа |
по |
Фронтальная, |
|
64. |
«Поклонимся памяти Героев». |
|
|
05.05 |
иллюстрациям. |
|
индивидуально- |
|||
|
|
|
|
12.05 |
Составление |
|
групповая. |
|||
|
|
|
|
16.05 |
поздравлений. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
Тренировочные |
|
|
|||
|
|
|
|
|
упражнения. |
|
|
|||
65- |
Речевая |
ситуация на |
тему «Скоро |
3 |
19.05 |
Работа с сюжетными |
Фронтальная, |
|
||
67. |
лето!». |
|
23.05 |
картинками. |
индивидуально- |
|||||
|
|
|
26.05 |
Моделирование |
групповая. |
|||||
|
|
|
|
диалогов. Беседа |
|
|||||
|
|
|
|
«Любимые занятия». |
|
|||||
|
|
|
|
Составление рассказов |
|
|
|
|
|
по теме ситуации. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.