ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа по рисованию учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения: создание условий для всестороннего развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно- ориентационную).
1. Предметно - информационная:
- формирование знаний учащихся о рисовании с натуры, о декоративном рисовании, рисовании по замыслу, на определенную тему;
- формирование представлений о рисовании узора в полосе, рисовании по показу, рисовании по памяти, рисовании по представлению;
- формирование представлений о рисовании на темы, рисование геометрического орнамента, декоративное рисование, иллюстрации к сказкам;
- формирование первоначальных сведений о художниках и их произведениях.
2. Деятельностно - коммуникативная:
- формирование умений и навыков в правильно организовывать своѐ рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
- формирование умений и навыков различать формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки;
- формирование умений и навыков узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
- формирование умений и навыков определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;
- формирование умений и навыков ориентироваться на плоскости листа бумаги; нахождение середины, верх-низ, нижний, правый и левый края;
- формирование графических представлений формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различение круга и овала;
- совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками;
- формирование графических навыков и умений;
- формирование навыков владения карандашом;
- формирование навыка произвольной регуляции силы нажима;
- формирование навыка произвольного темпа движения (его замедление и ускорение);
- формирование навыка прекращения движения в нужной точке: формирование навыка удержания направления движения;
- формирование умений и навыков различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый, черный;
- формирование умений и навыков соблюдать направления штрихов (сверху - вниз, слева - направо, наискось) не оставляя пределов, не выходить за предел контура;
- развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов; передавать в рисунке зрительные представления;
- совершенствование умения обучающихся, анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.
3. Ценностно-ориентационная:
- формирование осознанного понимания роли изобразительного искусства, как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, самостоятельности;
- воспитание речевой культуры, бережного и сознательного отношения к изобразительному искусству, как к явлению культуры;
- воспитание нравственно-эстетических, этических качеств личности.
Специальной задачей обучения изобразительному искусству является формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). Коррекция недостатков познавательной деятельности путѐм систематического и целенаправленного воспитания и развития у них формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. Нахождение в изображаемом существенных признаков, установление сходства и различия. Содействия развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправления недостатков моторики и совершенствование зрительно – двигательной координации.
Согласно учебному плану 2021 – 2022 учебного года для обучения рисованию во 2 классе отводится следующее количество часов:
Период |
2 класс |
Количество часов |
|
Неделя |
1 |
1 четверть |
9 |
2 четверть |
7 |
3 четверть |
10 |
4 четверть |
8 |
Год |
34 |
Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основании:
Программа:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Содержательный минимум образования
Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Декоративное рисование
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в
узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на темы
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве (2 раза в четверть)
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).
Планируемые результаты изучения учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу
формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1.Личностные базовые учебные действия |
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - самостоятельность в выполнении поручений; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении; - стремление к безопасному поведению в природе и обществе. |
2.Регулятивные базовые учебные действия |
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); - пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) - организовывать рабочее место; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; - оценивать действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
3.Познавательные базовые учебные действия |
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - устанавливать видо - родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; - читать; - писать; - наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое |
|
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
4.Коммуникативные базовые учебные действия |
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:
– осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Рисование»
на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения; - умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; - умение правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.; - умение следовать инструкциям учителя при выполнении работы; - умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; - передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой; - умение ориентироваться в пространстве листа; - знание названий некоторых народных и национальных промыслов. |
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя; - осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; - умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); - умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета; - умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета; - знание названий некоторых народных и национальных промыслов. |
Программное и учебно-методическое обеспечение Программа:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Учебник:
Рау М. Ю. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. - М. : Просвещение, 2018. - 111 с.
Методические пособия:
1. Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
2. Рау М. Ю. Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1 - 4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова. - М. : Просвещение, 2016. - 200 с.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).Приказ № 679 от 11.06.21г.
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 1 – 4 классов с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.21г.
12. Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2021 – 2022 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
– таблицы по цветоведению, построению орнамента;
– схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
– таблицы по народным промыслам;
– учебно-практическое оборудование конструкторы; краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти беличьи № 5, 10, 20; кисти из щетины № 3, 10, 20; ножницы; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;
– муляжи фруктов и овощей (комплект);
– предметы быта (кофейники, кувшины, чайный сервиз).
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет |
Рисование |
Класс |
2 класс |
Ф.И.О. учителя |
Покровских Любовь Алексеевна |
Количество учебных часов: |
Всего – 34 ч. |
В неделю – 1 ч. |
1.Обучающе-развивающих |
34 ч. |
|
2. Контрольных |
– |
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Дата |
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Примечание |
1-9. |
1 четверть |
9 |
01.09.- 29.10. |
|
||
1. |
Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. |
1 |
02.09 |
Инструктаж по организации рабочего места. Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
2. |
Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). |
1 |
09.09 |
Инструктаж по организации рабочего места. Рисование с натуры разных видов грибов. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
3. |
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). |
1 |
16.09 |
Инструктаж по организации рабочего места. |
Фронтальная с применением дифференцированн |
|
|
|
|
|
Составление узора из растительных элементов в полосе. Рисование узора в полосе из листьев и ягод. Выставка работ. |
ого и индивидуального подхода. |
|
4. |
Самостоятельное составление узора в полосе. |
1 |
23.09 |
Инструктаж по организации рабочего места. Самостоятельное составление узора из растительных элементов в полосе. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
5. |
Рисование геометрического орнамента в квадрате, используя осевые линии. |
1 |
30.09 |
Инструктаж по организации рабочего места Построение в квадрате осевых линий, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
6. |
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). |
1 |
07.10 |
Инструктаж. Рисование веточек на осевых линиях. Выставка работ |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
7. |
Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. |
1 |
14.10 |
Инструктаж. Беседа по картине «Осень». Рисование на заданную тему. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и |
|
|
|
|
|
Выставка работ. |
индивидуального подхода. |
|
8-9. |
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (папка, линейка, треугольник чертежный). |
1 |
21.10 28.10 |
Инструктаж. Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
10-16. |
2 четверть |
7 |
08.11.- 28.12. |
|
||
10. |
Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель). |
1 |
11.11 |
Инструктаж. Рисование предметов прямоугольной формы. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
11. |
Рисование геометрического орнамента по образцу в прямоугольнике. |
1 |
18.11 |
Инструктаж. Составление узора в полосе. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
12. |
Декоративное рисование орнамента в квадрате. Знакомство с городецкой росписью. |
1 |
25.11 |
Знакомство с городецкой росписью. Рисование орнамента в квадрате. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
13. |
Рисование в квадрате узора из веточек ели. |
1 |
02.12 |
Инструктаж. Рисование веточек на осевых линиях. |
Фронтальная с применением |
|
|
|
|
|
Выставка работ. |
дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
14. |
Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. |
1 |
09.12 |
Инструктаж. Рисование веточек ели. Рассматривание иллюстраций. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
15. |
Рисование с натуры елочных украшений. |
1 |
16.12 |
Инструктаж. Рисование квадрата, деление его на равные части. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
16. |
Рисование на тему: «Ветка с елочными игрушками». |
1 |
23.12 |
Инструктаж. Рисование на заданную тему. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
17- 26. |
3 четверть |
10 |
17.01.- 25.03. |
|
17. |
Рисование на тему «Снеговики». |
1 |
20.01 |
Инструктаж. Беседа на тему «Зима». Рисование по теме. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
18. |
Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины. |
1 |
27.01 |
Инструктаж. Беседа. Просмотр презентации. Рисование по теме. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
19. |
Рисование с натуры игрушки - рыбки. |
1 |
03.02 |
Инструктаж. Просмотр презентации. Рисование по теме. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
20. |
Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». |
1 |
10.02 |
Инструктаж. Рисование по теме. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
21. |
Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с хохломскими изделиями. Рисование узора в полосе. |
1 |
17.02 |
Инструктаж. Беседа о хохломской росписи. Рисование по теме. Составление узора из растительных элементов в полосе. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
22. |
Рисование открытки ко Дню защитника отечества. |
1 |
24.02 |
Инструктаж. Самостоятельное составление узора. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
23. |
Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник, готовая форма). |
1 |
03.03 |
Инструктаж. Рисование предметов треугольной формы. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
24. |
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» |
1 |
10.03 |
Инструктаж. Рисование предметов прямоугольной формы. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
25- 26. |
Рисование узора в круге. Расписная тарелка. |
2 |
17.03 24.03 |
Инструктаж. Рисование узора в круге из повторяющихся растительных элементов. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
27- 34. |
4 четверть |
8 |
04.04.- 27.05. |
|
||
27. |
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур. |
1 |
07.04 |
Инструктаж. Рисование узора из геометрических элементов. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и |
|
|
|
|
|
|
индивидуального подхода. |
|
28. |
Декоративное оформление открытки «Ракета летит». |
1 |
14.04 |
Инструктаж. Оформление открытки. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
29. |
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. |
1 |
21.04 |
Инструктаж. Рисование строительных элементов для башенки. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
30. |
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. |
1 |
28.04 |
Инструктаж. Рисование по теме. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
31. |
Рисование узора в полосе из цветов и листочков. |
1 |
03.05 |
Инструктаж. Рисование цветов и листочков в виде узора. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
32. |
Рисование узора из цветов в круге. |
1 |
12.05 |
Инструктаж. Рисование узора в круге из повторяющихся растительных элементов. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и |
|
|
|
|
|
Выставка работ. |
индивидуального подхода. |
|
33- 34. |
Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам. |
2 |
19.05 26.05 |
Инструктаж. Беседа по картинам. Рисование весенних цветов. Выставка работ. |
Фронтальная с применением дифференцированн ого и индивидуального подхода. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.