Рабочая программа по рисованию 2 класс 1 вариант

  • docx
  • 13.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.Рабочая программа по рисованию 2 класса.docx

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа образования для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа по рисованию учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.

Цель обучения: создание условий для всестороннего развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно- ориентационную).

1.   Предметно - информационная:

-  формирование знаний учащихся о рисовании с натуры, о декоративном рисовании, рисовании по замыслу, на определенную тему;

-  формирование представлений о рисовании узора в полосе, рисовании по показу, рисовании по памяти, рисовании по представлению;


-  формирование представлений о рисовании на темы, рисование геометрического орнамента, декоративное рисование, иллюстрации к сказкам;

-  формирование первоначальных сведений о художниках и их произведениях.

2.   Деятельностно - коммуникативная:

-  формирование умений и навыков в правильно организовывать своѐ рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

-  формирование умений и навыков различать формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки;

-  формирование умений и навыков узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб);

-  формирование умений и навыков определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;

-  формирование умений и навыков ориентироваться на плоскости листа бумаги; нахождение середины, верх-низ, нижний, правый и левый края;

-  формирование графических представлений формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различение круга и овала;

-  совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками;

-  формирование графических навыков и умений;

-  формирование навыков владения карандашом;

-  формирование навыка произвольной регуляции силы нажима;

-  формирование навыка произвольного темпа движения (его замедление и ускорение);

-  формирование   навыка    прекращения   движения    в    нужной    точке: формирование навыка удержания направления движения;

-  формирование умений и навыков различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый, черный;


-  формирование умений и навыков соблюдать направления штрихов (сверху - вниз, слева - направо, наискось) не оставляя пределов, не выходить за предел контура;

-  развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов; передавать в рисунке зрительные представления;

-  совершенствование умения обучающихся, анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

3.   Ценностно-ориентационная:

-  формирование осознанного понимания роли изобразительного искусства, как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-  воспитание    целенаправленности,    терпеливости,    работоспособности, настойчивости, самостоятельности;

-  воспитание речевой культуры, бережного и сознательного отношения к изобразительному искусству, как к явлению культуры;

-  воспитание нравственно-эстетических, этических качеств личности.

Специальной задачей обучения изобразительному искусству является формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). Коррекция недостатков познавательной деятельности путѐм систематического и целенаправленного воспитания и развития у них формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. Нахождение в изображаемом существенных признаков, установление сходства и различия. Содействия развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправления недостатков моторики и совершенствование зрительно двигательной координации.


Согласно учебному плану 2021 2022 учебного года для обучения рисованию во 2 классе отводится следующее количество часов:

Период

2 класс

Количество часов

Неделя

1

1 четверть

9

2 четверть

7

3 четверть

10

4 четверть

8

Год

34

 

Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.

Рабочая программа составлена на основании:

Программа:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

 

Содержательный минимум образования

Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Декоративное рисование

Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в


узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование с натуры

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Рисование на темы

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

Беседы об изобразительном искусстве (2 раза в четверть)

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).

 

Планируемые результаты изучения учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой составляют основу


формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1.Личностные         базовые учебные действия

-    осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-        способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;

-  самостоятельность в выполнении учебных заданий;

-  самостоятельность в выполнении поручений;

-      понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-  стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

2.Регулятивные      базовые учебные действия

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-       ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-  пользоваться учебной мебелью;

-        адекватно    использовать    ритуалы    школьного    поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

-  работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

-  организовывать рабочее место;

-       передвигаться   по   школе,    находить   свой   класс,    другие необходимые помещения;

-    принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-     активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

-  оценивать действия одноклассников;

-      соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

3.Познавательные базовые учебные действия

-     выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-   делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-            пользоваться      знаками,      символами,      предметами      заместителями;

-  читать;

-  писать;

-   наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,    устное    высказывание,    элементарное    схематическое


 

изображение,      таблицу,      предъявленные      на      бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с

помощью учителя.

4.Коммуникативные

базовые учебные действия

-   вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик, ученик класс, учитель - класс);

-   использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-  обращаться за помощью и принимать помощь;

-      слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения

других участников спорной ситуации.

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:

   осознание себя как гражданина России;

    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

              овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

        способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

    способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

       эмпатия умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


         формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;

    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Рисование»

на конец обучения во 2 классе:

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-              знание названий художественных материалов,               инструментов               и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения;

-       умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;

-      умение правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

-      умение следовать инструкциям учителя при выполнении работы;

-    умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции;

-           передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

-     умение ориентироваться в пространстве листа;

-     знание названий некоторых народных и

национальных промыслов.

-          следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

-         осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий;

-   умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

-          умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

-          умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

-     знание названий некоторых народных и национальных промыслов.


Программное и учебно-методическое обеспечение Программа:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Учебник:

Рау М. Ю. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. - М. : Просвещение, 2018. - 111 с.

Методические пособия:

1.         Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.

2.   Рау М. Ю. Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1 - 4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова. - М. : Просвещение, 2016. - 200 с.


Нормативно-правовые документы:

 

1.                  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

3.                  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

4.                  Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

5.                  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г.  № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6.                  Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». 

7.                  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).Приказ № 679 от 11.06.21г.

8.                  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года  № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» 

9.                  Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января  2020 года № 20-Д.

10.             Учебный план для обучающихся 1 4 классов с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО

«Буткинская школа-интернат» на 2021 2022 учебный год.

11.             Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.21г.

12.         Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2021 2022 учебного года.

Оборудование

Дидактический материал:

   таблицы по цветоведению, построению орнамента;

    схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

   таблицы по народным промыслам;

      учебно-практическое оборудование конструкторы; краски акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти беличьи 5, 10, 20; кисти из щетины 3, 10, 20; ножницы; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;

   муляжи фруктов и овощей (комплект);

   предметы быта (кофейники, кувшины, чайный сервиз).

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).

Интернет            ресурсы:            http://nsportal.ru/,            http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,           http://pedsovet.su/,           http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.


 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Предмет

Рисование

Класс

2 класс

Ф.И.О. учителя

Покровских  Любовь Алексеевна

 

Количество учебных часов:

Всего 34 ч.

В неделю – 1 ч.

1.Обучающе-развивающих

34 ч.

2. Контрольных

 

 

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности

Формы

деятельности

Примечание

1-9.

1 четверть

9

01.09.-

29.10.

 

1.

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

1

02.09

Инструктаж    по

организации рабочего места. Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание

иллюстраций.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

2.

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

1

09.09

Инструктаж    по

организации рабочего места.

Рисование       с натуры

разных                 видов               грибов. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

3.

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

1

16.09

Инструктаж    по

организации рабочего места.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн

 


 

 

 

 

 

 

 

Составление узора из растительных элементов в полосе. Рисование узора в полосе из листьев и ягод.

Выставка работ.

ого                          и

индивидуального подхода.

 

4.

Самостоятельное                            составление                                  узора    в полосе.

1

23.09

Инструктаж             по

организации                      рабочего места.

Самостоятельное составление      узора из растительных элементов в

полосе. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального подхода.

 

5.

Рисование геометрического орнамента в квадрате, используя осевые линии.

1

30.09

Инструктаж             по

организации рабочего места Построение в квадрате осевых линий, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами.     Выставка

работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального подхода.

 

6.

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

1

07.10

Инструктаж. Рисование веточек на осевых линиях. Выставка работ

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

7.

Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

1

14.10

Инструктаж. Беседа по картине                     «Осень». Рисование на заданную

тему.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн

ого                          и

 


 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ.

индивидуального

подхода.

 

8-9.

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (папка, линейка, треугольник чертежный).

1

21.10

28.10

Инструктаж. Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

10-16.

2 четверть

7

08.11.-

28.12.

 

10.

Рисование        с         натуры                           предмета прямоугольной формы (ранец, портфель).

1

11.11

Инструктаж. Рисование предметов прямоугольной формы. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

11.

Рисование геометрического орнамента по образцу в прямоугольнике.

1

18.11

Инструктаж. Составление узора в полосе. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

12.

Декоративное рисование орнамента в квадрате. Знакомство с городецкой росписью.

1

25.11

Знакомство с городецкой росписью.           Рисование орнамента в квадрате. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

13.

Рисование в квадрате узора    из веточек

ели.

1

02.12

Инструктаж.             Рисование

веточек на осевых линиях.

Фронтальная          с

применением

 


 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ.

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

14.

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

1

09.12

Инструктаж.           Рисование веточек               ели.

Рассматривание иллюстраций. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

15.

Рисование с натуры елочных украшений.

1

16.12

Инструктаж. Рисование квадрата, деление его на равные части. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

16.

Рисование на тему: «Ветка с елочными игрушками».

1

23.12

Инструктаж.

Рисование    на заданную тему. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

17-

26.

3 четверть

10

17.01.-

25.03.

 


 

 

 

17.

Рисование на тему «Снеговики».

1

20.01

Инструктаж. Беседа на тему «Зима». Рисование по теме. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

18.

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

1

27.01

Инструктаж.                      Беседа. Просмотр презентации. Рисование по теме. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

19.

Рисование с натуры игрушки - рыбки.

1

03.02

Инструктаж. Просмотр презентации. Рисование по теме. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

20.

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

1

10.02

Инструктаж. Рисование по теме. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

21.

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с хохломскими изделиями. Рисование узора в полосе.

1

17.02

Инструктаж. Беседа о хохломской                   росписи. Рисование по теме. Составление узора из растительных элементов в

полосе. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 


 

 

 

22.

Рисование открытки ко Дню защитника отечества.

1

24.02

Инструктаж. Самостоятельное составление узора. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

23.

Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник, готовая форма).

1

03.03

Инструктаж. Рисование предметов треугольной формы. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

24.

Рисование   с    натуры   дорожного                     знака

«Впереди опасность»

1

10.03

Инструктаж. Рисование предметов прямоугольной формы. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

25-

26.

Рисование    узора    в    круге.                      Расписная тарелка.

2

17.03

24.03

Инструктаж.                   Рисование узора        в                 круге  из повторяющихся растительных               элементов. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                               и

индивидуального

подхода.

 

27-

34.

4 четверть

8

04.04.-

27.05.

 

27.

Рисование       узора       в       полосе                         из чередующихся геометрических фигур.

1

07.04

Инструктаж. Рисование узора из геометрических элементов.               Выставка

работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн

ого                          и

 


 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуального

подхода.

 

28.

Декоративное                            оформление                              открытки

«Ракета летит».

1

14.04

Инструктаж. Оформление открытки. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

29.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

21.04

Инструктаж. Рисование строительных элементов для башенки. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

30.

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

1

28.04

Инструктаж. Рисование по теме. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

31.

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

1

03.05

Инструктаж. Рисование цветов и листочков в виде узора. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

32.

Рисование узора из цветов в круге.

1

12.05

Инструктаж. Рисование узора в круге из повторяющихся

растительных элементов.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн

ого                          и

 


 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ.

индивидуального

подхода.

 

33-

34.

Рисование   с    натуры                     весенних                     цветов. Беседа по картинам.

2

19.05

26.05

Инструктаж.    Беседа по картинам.                             Рисование

весенних                         цветов. Выставка работ.

Фронтальная                                с применением

дифференцированн ого                                и

индивидуального

подхода.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru