Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании на заседании приказом директора школы
школьного педагогического совета _______________ Л.В.Гришина
методического объединения протокол №2 от 30.08.2017
______________Е.В.Марышева Приказ от 30.08.2017 №318
Протокол №1 от 28.08 2017
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Ритмика»
для 2 класса
на 2017 – 2018 учебный год.
Количество часов- 68.
Учитель: Прокопенко Н. Н.
Программа разработана на основе Примерной программы под редакцией В.Г.Шершнева «Ритмика и танец», в соответствии с требованием ФГОС.
П. Красноармейский
2017 год
1.Пояснительная записка.
Цель данной рабочей программы формирование физически, психически и духовно гармоничной личности посредством хореографической деятельности.
Задачи:
- общая физическая подготовка;
- развитие хореографических данных ( пластичности, гибкости , апломба, болона, шага, ритмичности, музыкальности и других);
- творческое развитие личности ребёнка (артистичность, эмоциональная выразительность, творческая раскрепощённость);
- воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, отзывчивости, ответственности, общительности, силы воли, коллективизма, взаимовыручки, терпеливости;
- приобщение школьников к общемировой и российской хореографической культуре, искусству и традициям.
Организация внеурочной деятельности в МБОУ Красноармейской СОШ опирается на следующие нормативные документы:
-Федеральный Закон «Об образовании в РФ».(принят Государственной Думой 21.12.12г., одобрен Советом Федерации 26.12.12г., вступил в силу с 01.09.13г.)
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 года № 246-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.11 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»,
- письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 года № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»,
от 12.05.2011года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,
- санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированный в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;
- федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №668 от 20.07.2012 « Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области»
- Приказ МБОУ Красноармейской СОШ № ____ от 28.08.2017 года «Об утверждении положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ Красноармейской СОШ».
2.Общая характеристика учебного предмета.
Концепция предмета ритмики предлагает новый вектор развития хореографической культуры школьников, направленный на интенсификацию мышления школьников и творческое проявление ребёнка во всех формах общения с музыкой и танцем в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики.
Это выражается: - в логике тематического построения курса, реализующей путь развития хореографического восприятия школьников от отдельных хореографических образов к целостным произведениям крупных жанров и форм; - в реализации жанрового подхода к отбору хореографического материала, освоению содержания хореографических произведений, изучению особенностей хореографического языка;
- в разнообразии ракурсов постижения хореографических образов, в том числе через призму произведений композиторского творчества; - в построении творческого диалога с ребёнком; - в методическом подходе к освоению танцев.
Процесс введения учащихся в мир хореографии строится на основе следующих методических принципов:- адекватность постижения каждого хореографического произведения; - освоение хореографического языка; - целостность изучения хореографических произведений как основа гармонии эмоционального и интеллектуального начал в развитии ребёнка; - взаимодействие различных каналов восприятия как фактор индивидуализации процесса освоения ребёнком хореографических произведений.
Погружение ребёнка в хореографическое произведение реализуется в программе посредством цикла уроков, каждый из которых становится определённым этапом единого творческого процесса: уроки знакомства с основными темами, уроки осмысления развивающих этапов, обобщение пройденного. Это позволяет тщательно изучить хореографический материал, возвращаться к нему с новых позиций, углубляться в изученный материал. При этом каждый новый танец осваивается в сравнении с ранее пройденным и «готовит почву» для усвоения последующих, что способствует формированию целостности хореографической культуры ребёнка.
Социальную значимость ритмических занятий усиливает публичное исполнение детьми танцев. Конкурсы бального танца и хореографические конкурсы , фестивали, праздники – это и праздник танца, и своеобразный отчёт о проделанной работе в классе, и продолжение обучения, поскольку только в условиях концертного исполнения танцев для других в полной мере выявляются их коммуникативные функции – возникает общение с публикой посредством хореографии. Качество знания и понимания учащимися хореографии, уровень их исполнительской культуры и мастерства создают предпосылки для творческих контактов с профессиональными хореографами – носителями хореографических традиций. Всё это усиливает эмоционально - художественное воздействие танца на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к хореографии, коллективное и индивидуальное творчество.
3.Место предмета «Ритмика» в учебном плане.
Программа «Ритмика» составлена в соответствии с объёмом учебного времени, отведённым на изучение данного предмета в учебном плане МБОУ КСОШ на 2017-2018 учебный год. Программа рассчитана на 1 год обучения во 2 классе, 2 часа в неделю, 68 часов в год, в соответствии с федеральным учебным планом и учебным планом МБОУ Красноармейской СОШ на 2017 – 2018 учебный год.
Урок ритмики поддерживается разными формами внеурочной деятельности школьников : вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – кружками (хореографическими ансамблями, студиями) и другими творческими объединениями учащихся. Их работа создаст благоприятную среду для творческого самовыражения ребёнка, расширит границы его познавательной активности, общения со сверстниками, учителями, родителями. В рамках данной программы предлагаются следующие направления внеурочной хореографической деятельности учащихся: «Хореографическая студия» ( ансамблевое и сольное исполнение танцев), создающее условия для овладения школьниками культурой и техникой хореографического исполнительства в различных формах творческой деятельности; «Фольклорное творчество», раскрывающее обряды и традиции, верования и представления о нравственных ценностях народа в синтезе музыкальной, поэтической, хореографической деятельности детей; «Театральная студия», призванная расширить пространство для художественного самовыражения учащихся путём приобщения к театральному искусству в разных видах деятельности. Большое значение в организации хореографического образования младших школьников имеют конкурсы, фестивали, праздники, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьник
4.Ценностные ориентиры содержания предмета ритмики.
Российская хореографическая культура – одна из самых ярких страниц мирового искусства, аккумулирует духовный опыт предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести, любви к Родине. Раскрытие огромного воспитательного потенциала отечественной хореографии обеспечивает приоритет формирования у школьников национального и гражданского самосознания – гордости за непреходящие ценности России.
Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:
1.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к танцу в процессе освоения содержаний танцевальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей. 2. Формирование ритмически – слухового опыта школьников, как сферы невербального общения , значимой для воспитания воображения, интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. 3. Развитие у школьников гибкого образного мышления, позволяющего им адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений. 4. Изучение хореографии позволяет учащимся войти в мир музыкального и хореографического искусства, развить хореографическую память, воспитать художественный вкус. 5.Воспитание потребности школьников в хореографическом творчестве, как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации танцевальных произведений. 6.Формирование у учащихся умения решать творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях района и др.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование хореографической деятельности, способствующей развитию личностных , познавательных и предметных компетенций младшего школьника.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ритмика.
Личностные результаты:
*формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной хореографической культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе;
*становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их танцевальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
*формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов хореографических образов и их взаимодействия;
*овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающимся мире путём ориентации в многообразии хореографической действительности и участия в культурной жизни класса, школы, посёлка;
*развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой, хореографией и жизнью, освоения способов отражения жизни в хореографии и различных форм воздействия хореографии на человека;
*формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой хореографической классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах хореографической исполнительской деятельности;
*формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
*развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях при выполнении заданий в процессе индивидуальной, групповой и коллективной хореографической деятельности;
*формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представлений о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитания бережного отношения к материальным и духовным ценностям культуры;
*формирование мотивации к хореографическому творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели, успешности хореографической деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научаться: 1)логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установление аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств; 2)применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач; 3)обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности; 4) понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах, адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существования различных интерпретаций одного произведения, выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; 5)осуществлять синтез хореографического произведения как составление целого из частей, выявлять основание его целостности; 6)пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность: 1)научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё выступление и выступать с музыкальным сопровождением; 2)удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научаться: 1)принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; 2)договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 3)выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями; 4)мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовки к нему.
Учащиеся получат возможность научиться: 1)ставить учебные цели, формировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектах; 2)действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научаться: 1)понимать сходство и различия разговорного и хореографического языка; 2)слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 3)использовать речевые и пластические средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 4) опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторского смысла и оценок, прогнозирования хода развития событий; 5)приобрести опыт общения со зрителями в условиях публичного предъявления результата творческой исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание функций хореографической речи; создавать хореографические произведения и публично исполнять их сольно или при поддержки одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы: 1)первоначальные представления о роли хореографии в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии, о ценности хореографических традиций народа; 2)основы хореографической культуры, художественный вкус, интерес к хореографическому искусству и деятельности; 3) представление о национальном своеобразии хореографии в неразрывном единстве народного и профессионального творчества.
Учащиеся научатся: 1) активно творчески воспринимать танец различных форм, жанров, стилей; 2) слышать танцевальную музыку как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей различных направлений хореографии; 3)ориентироваться в различных жанрах хореографического творчества; 4) наблюдать за процессом хореографического развития на основе сходства и различия тем, образов, интонаций, их изменения; 5)воплощать художественно-образное содержание танца, выражать своё отношение к нему в движении, игре, мимике.
Учащиеся получат возможность научиться: 1)ориентироваться в хореографическом тексте и терминологии при исполнении движений и танцев; 2)творческой самореализации в процессе осуществления собственных замыслов в различных видах творческой деятельности; 3)организовывать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность; 4)оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять публике результаты собственной хореографической деятельности, собирать видиоколлекции.
6.Содержание учебного предмета.
Для осуществления поставленных задач на каждом занятии предполагается реализация следующих направлений:
1.Игроритмика – развитие чувства ритма, двигательных способностей обучающихся.
2.Основы балетной гимнастики – способствует укреплению здоровья учащихся, коррекцию фигуры, развитию хореографических данных.
3.Музыкально – ритмические игры – развивают чувство ритма и музыкальность.
4.Танцы – формируют танцевальную культуру, расширяют кругозор. В данной рабочей программе за основу взято изучение спортивных бальных латиноамериканских и европейских танцев: ча-ча-ча, джайв, венский и медленный вальсы, летка-енка, фокстрот, самба. А также изучаются известные народные танцы: греческий «Сиртаки», русский хоровод; детские эстрадные танцы.
5.Слушание танцевальной музыки – способствует развитию музыкальности, ритмичности, развивает умение распознать характер и ритмический рисунок мелодии и двигаться в соответствии с музыкой.
6.Теория хореографии – получение теоретических сведений о тенденциях развития хореографического искусства, известных деятелях и исполнителях, по истории и теории хореографии. Знакомство с основными терминами и понятиями в хореографии.
7.Календарно – тематическое планирование.
2 «а» класс.
№ п/п |
Тема урока. |
Кол-во часов |
Дата |
Использование ИКТ |
Примечание |
I полугодие I четверть
|
|||||
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
|
Техника безопасности. Разминка и поклон.
Основы балетной гимнастики.
Правильное здоровое питание. Продукты питания, дающие энергию. Правильное питание, как основа здорового образа жизни.
Детский современный танец «Помогатор».
Ча-ча-ча в парах. Постановка рук.
Ча-ча-ча в парах. Закрепление изученного.
Европейский бальный танец венский вальс. Терминология, история развития, ритмический рисунок, мелодии, основные элементы.
Движение – это жизнь. Беседа о важности физической нагрузки для здоровья человека.
Игра «Какая красивая(красивый, красивые) у тебя …»
Народный греческий танец сиртаки круговой композиции.
Разминка для различных групп мышц стоя. Танец «Волна»
Хлопки. Игра «Передай колокольчик»
Построения и перестроения.
Движение по кругу различными ходами.
Современная форма коллективного танца – флешмоб.
Разучивание движений к флешмобу «Кто, если не мы».
Венский вальс. Движения и связки. Постановка корпуса.
Народный греческий танец сиртаки круговой композиции. |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
1.09.17
1.09.17
8.09.17
8.09.17
15.09.17
15.09.17
22.09.17
22.09.17
29.09.17
29.09.17
6.10.17
6.10.17
13.10.17
13.10.17
20.10.17
20.10.17
27.10.17
27.10.17 |
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ |
|
I полугодие II четверть
|
|||||
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
|
Разминка для различных групп мышц стоя. Танец «Волна»
Хлопки. Игра «Передай колокольчик»
Построения и перестроения.
Движение по кругу различными ходами.
Детский танец «Кабы не было зимы».
Считалочки: «Правая и левая», «Любопытная Варвара».
Танец – игра «Хаги – зумба».
Венский вальс в парах. Постановка рук. Вальсирование на месте.
Музыкальные размеры 2/4, 4/4 и 3/4.
Европейский бальный танец медленный вальс. Темпоритм, мелодии, основной шаг, постановка корпуса.
Медленный вальс. Движения и связки.
Медленный вальс в парах на месте.
Детский танец «Раз, два, три – на носочки».
Основы балетной гимнастика (сидя).
Танец круговой композиции «Оркестр».
Игра «Зеркало».
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
10.11.17
10.11.17
17.11.17
17.11.17
24.11.17
24.11.17
1.12.17
1.12.17
8.12.17
8.12.17
15.12.17
15.12.17
22.12.17
22.12.17
29.12.17
29.12.17
|
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
|
|
II полугодие III четверть
|
|||||
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
|
Эстрадный детский танец «Пружинка».
Эстрадный танец «Пауки».
Игра «Лесенка».
Современная композиция «Уборка».
«Солнышко-земелька», «мячики».
Повторение и закрепление изученного материала. Танцевальная практика.
Латиноамериканский бальный танец самба. Постановка корпуса, термины, история возникновения, ритмический рисунок, основной шаг.
Самба. Разучивание движений по одному.
Игра «Мороженое».
Русский фигурный народный хоровод. Своеобразие русских танцев, характер и манера, музыкальное сопровождение. Основной шаг.
Основы балетной гимнастики.
Русский народный хоровод.
Ритмический рисунок различных музыкальных произведений.
Джайв. Движения и элементы, комбинации по одному.
Игра «Кто как летит».
Полушпагат.
«Бабочки», «лягушки».
Эстрадный танец «Роботы». Дощечка», «пистолетик». |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
12.01.18
12.01.18
19.01.18
19.01.18
26.01.18
26.01.18
2.02.18
2.02.18
9.02.18
9.02.18
16.02.18
16.02.18
2.03.18
2.03.18
16.03.18
16.03.18
23.03.18
23.03.18 |
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
|
|
II полугодие IV четверть |
|||||
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 |
Дощечка», «пистолетик».
Игра «Ласточки –вороны».
Повороты и развороты корпуса.
Подскоки.
Пор де бра.
Развитие хореографических данных.
Упражнения для вестибулярного аппарата, на ориентировку в пространстве, на улучшение осанки.
Основы балетной гимнастики.
Игра «Пчёлы».
Игра «Раз, два – не ленись».
Народный казачий танец. История, характерные движения и элементы, манера исполнения, музыкальное сопровождение.
Прыжки на месте. Плие и релеве.
Детский танец «Буги – вуги окей».
Детский танец «Я – ракета».
Сочинение движений на бытовую тему.
«Колесо», «Мостик», «скамейка». Повторение и закрепление изученного материала. |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
6.04.18
6.04.18
13.04.18
13.04.18
20.04.18
20.04.18
27.04.18
27.04.18
4.05.18
4.05.18
11.05.18
11.05.18
18.05.18
18.05.18
25.05.18
25.05.18 |
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
|
|
7.Календарно – тематическое планирование.
2 «б» класс.
№ п/п |
Тема урока. |
Кол-во часов |
Дата |
Использование ИКТ |
Примечание |
I полугодие I четверть
|
|||||
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
|
Техника безопасности. Разминка и поклон.
Основы балетной гимнастики.
Правильное здоровое питание. Продукты питания, дающие энергию. Правильное питание, как основа здорового образа жизни.
Детский современный танец «Помогатор».
Ча-ча-ча в парах. Постановка рук.
Ча-ча-ча в парах. Закрепление изученного.
Европейский бальный танец венский вальс. Терминология, история развития, ритмический рисунок, мелодии, основные элементы.
Движение – это жизнь. Беседа о важности физической нагрузки для здоровья человека.
Игра «Какая красивая у тебя…»
Народный греческий танец сиртаки круговой композиции.
Разминка для различных групп мышц стоя. Танец «Волна»
Хлопки. Игра «Передай колокольчик»
Построения и перестроения.
Движение по кругу различными ходами.
Современная форма коллективного танца – флешмоб.
Разучивание движений к флешмобу «Кто, если не мы». |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
4.09.17
4.09.17
11.09.17
11.09.17
18.09.17
18.09.17
25.09.17
25.09.17
2.10.17
2.10.17
9.10.17
9.10.17
16.10.17
16.10.17
23.10.17
23.10.17 |
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ |
|
I полугодие II четверть
|
|||||
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
|
Венский вальс. Движения и связки. Постановка корпуса.
Народный греческий танец сиртаки круговой композиции.
Разминка для различных групп мышц стоя. Танец «Волна»
Хлопки. Игра «Передай колокольчик»
Построения и перестроения.
Движение по кругу различными ходами.
Детский танец «Кабы не было зимы».
Считалочки: «Правая и левая», «Любопытная Варвара».
Танец – игра «Хаги – зумба».
Венский вальс в парах. Постановка рук. Вальсирование на месте.
Музыкальные размеры 2/4, 4/4 и 3/4.
Европейский бальный танец медленный вальс. Темпоритм, мелодии, основной шаг, постановка корпуса.
Медленный вальс. Движения и связки.
Медленный вальс в парах на месте. |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
13.11.17
13.11.17
20.11.17
20.11.17
27.11.17
27.11.17
4.12.17
4.12.17
11.12.17
11.12.17
18.12.17
18.12.17
25.12.17
25.12.17 |
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
|
|
II полугодие III четверть
|
|||||
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
|
Детский танец «Раз, два, три – на носочки».
Основы балетной гимнастика (сидя).
Танец круговой композиции «Оркестр».
Игра «Зеркало».
Эстрадный детский танец «Пружинка».
Эстрадный танец «Пауки».
Игра «Лесенка».
Современная композиция «Уборка».
«Солнышко-земелька», «мячики».
Повторение и закрепление изученного материала. Танцевальная практика.
Латиноамериканский бальный танец самба. Постановка корпуса, термины, история возникновения, ритмический рисунок, основной шаг.
Самба. Разучивание движений по одному.
Игра «Мороженое».
Русский фигурный народный хоровод. Своеобразие русских танцев, характер и манера, музыкальное сопровождение. Основной шаг.
Основы балетной гимнастики.
Русский народный хоровод.
Ритмический рисунок различных музыкальных произведений.
Джайв. Движения и элементы, комбинации по одному.
Игра «Кто как летит».
Полушпагат.
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
15.01.18
15.01.18
22.01.18
22.01.18
29.01.18
29.01.18
5.02.18
5.02.18
12.02.18
12.02.18
19.02.18
19.02.18
26.02.18
26.02.18
5.03.18
5.03.18
12.03.18
12.03.18
19.03.18
19.03.18 |
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ |
|
II полугодие IV четверть |
|||||
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 |
«Бабочки», «лягушки».
Эстрадный танец «Роботы». Дощечка», «пистолетик».
Дощечка», «пистолетик».
Игра «Ласточки –вороны».
Повороты и развороты корпуса.
Подскоки.
Пор де бра.
Развитие хореографических данных.
Упражнения для вестибулярного аппарата, на ориентировку в пространстве, на улучшение осанки.
Основы балетной гимнастики.
Игра «Пчёлы».
Игра «Раз, два – не ленись».
Народный казачий танец. История, характерные движения и элементы, манера исполнения, музыкальное сопровождение.
Прыжки на месте. Плие и релеве.
Детский танец «Буги – вуги окей».
Детский танец «Я – ракета».
Сочинение движений на бытовую тему.
«Колесо», «Мостик», «скамейка». Повторение и закрепление изученного материала. |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
2.04.18
2.04.18
9.04.18
9.04.18
16.04.18
16.04.18
23.04.18
23.04.18
30.04.18
30.04.18
7.05.18
7.05.18
14.05.18
14.05.18
21.05.18
21.05.18
28.05.18
28.05.18 |
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
|
|
8.Список литературы.
1.Барышникова Т. Азбука хореографии.(Внимание: дети). – М.:Ральф,2000.
2.Базарова Н. , Мей В. Азбука классического танца. – Л .;Искусство,1983.
3.Бекина С.и др. Музыка и движение. – М.;Просвещение,1984.
4.Васильева Т. Балетная осанка. Методическое пособие. – М.; Высшая шкала изящных искусств.
5.Тимофеева Н. Мир балета. – М.;Терра,1993.
6.Эльяш Н. Образы танца. – М.;Знание,1970.
7.Зацепина К., Климов А. и др. Народно-сценический танец. Учебно-методическое пособие. – М.;ПОЮБЛ Монастырская М.В.,2003.
8.Пинаева Е. Образные танцы для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь;Росток,2005.
9.Пинаева Е. Польки, вальсы, марши для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь;Росток,2005.
10. Пинаева Е. Массовые композиции для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь;Росток,2005.
11. Пинаева Е. Новые детские диско- танцы. Учебно-методическое пособие. – Пермь;Росток,2005.
12.Пинаева Е.Танцы современных ритмов для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь;Росток,2005.
13.Ваганова А.Я.Основы классического танца. – Л.;Искусство,1980.
14.Бахрушин Ю.А.История русского балета. – М.;Просвещение,1973.
14.Балет:Энциклопедия. – М.; Советская энциклопедия,1981.
15.Блок А.Д.Классический танец. – М.;Искусство,1981
16.Костравицкая В.100 уроков классического танца. – Л.;Искусство,1972.
17.Костровицкая В., Писарев А.Школа классического танца. – Л.;Искусство,1976.
18.Тарасов Н.Классический танец. – М.;Искусство,1981.
19.Конорова Е.В. Роль танца в эстетическом воспитании школьников. – М.;1963.
20.Журнал «Балет».
21.Жданов Л.Школа большого театра. – М.;Планета,1984.
22.Бочаров А., Лопухов А. , Ширяев Л. Основы характерного танца. – М.- Л.;Искусство,1939.
23.Зацепина К., Климов., Рихтер К., Толстая Н. и др.Народно-сценический танец. – М.:Искусство,1976.
24.Надеждина Н. Русские танцы. – М.;Госкультпросветиздат,1951.
25.Ткаченко Т. Народный танец. – М.:Искусство,1967.
26.Устинова Т. Русские народные танцы. – М.;Искусство,1976.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.