Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ№29
протокол №_______ по УВР _______М.Б. Светлова
от «__» _____2021г. ___________Батракова И. В. «_____»_________2021г.
Руководитель МО «_____»_________2021г.
_____Е.Д.Халтурина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)
(общеобразовательный уровень)
Класс: 4 Б
Учитель: Сотникова Т.Н.
На I полугодие –17_ч
Всего: из расчета на 17 учебные недели – 17 ч
В неделю: _1 ч
Плановых
практических работ:
на I полугодие:
аттестационных работ – 1
на 2021- 2022 учебный год
г. Сургут
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение родного языка (русского) в 4 классе Б направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированыумения:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
• цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
• самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
• существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
· отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
· находить по абзацным отступам смысловые части текста;
· выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
· осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
· определять тему, основную мысль несложного текста;
· выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
· подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);
· вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школ
Обучающийся получит возможность научиться:
· анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
· знать особенности диалога и монолога;
· знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
· рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
· продуцировать простые информационные жанры (типа что-где-когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации; оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения
2. Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. Нормы употребления глаголов. Образование форм глаголов 1 лица (весить-вешу, – бегите, плескать-плещу и др.). Особенности употребления глаголов – синонимов (есть, кушать; класть, положить). Категория вежливости в глагольных формах. Синонимичные словосочетания и предложения. Появление знаков препинания в русском языке.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Учебно-тематический план.
|
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Русский язык: прошлое и настоящее |
8ч |
2 |
Язык в действии |
3ч |
3 |
Секреты речи и текста |
6ч |
|
Итого |
17ч |
3. Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 4 классе Б
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
Основные вопросы, рассматриваемые на уроке |
Планируемые результаты обучения |
Примечания
|
||||
предметные |
Метапредметные |
личностные |
||||||||
план |
план |
факт |
||||||||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 часов) |
||||||||||
1 |
Не стыдно не знать, стыдно не учиться . |
1 |
04.09 |
|
Произведения Юнны Мориц, значение слова «урок» |
Работать с толковым словарем;определять жанр произведения;находить в тексте фразеологизмы; выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения |
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: свободно ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений. Коммуникативные: осуществлять управление поведением партнёра, контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра. |
Адекватно оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков и поступков других людей. |
||
2 |
Заимствованные слова. |
1 |
11.09 |
|
«Занимательная Греция». Фрагменты словарной статьи. |
Читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; выполнять проектные задания. |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования |
Положительно относиться к учёбе, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению трудных заданий. |
||
3 |
Мудрость в пословицах |
1 |
18.09 |
|
Пословицы русского народа;произведения В.П.Астафьева, диалоги- прибаутки, рассказы В.Ю.Драгунского. |
Понимать значение русских пословиц, объяснять значение пословиц, писать текст на заданную тематику. |
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные: понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения. |
Адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную одноклассниками, учителем. |
||
4 |
Традиционные эпитеты |
1 |
25.09 |
|
Картины И.И.Левитана, тексты о значении эпитетов, пословицы русского народа, фрагменты сказок А.С Пушкина , фрагмент русской народной сказки «Заря-Заряница» |
Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; поиск в тексте эпитетов; подбор синонимов к прилагательным; выразительное и осознанное чтение текстов. Определение темы текста и его основой мысли. |
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные: понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения. |
Осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка. |
||
5 |
Фразеологизмы |
1 |
02.10 |
|
Пословицы и фразеологизмы русского народа о животных ; стихотворения Юнны Мориц |
Работать с толковым словарем; со словарем фразеологизмов; определять жанр произведения; находить в тексте фразеологизмы; |
Регулятивные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Положительно относиться к учёбе, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению трудных заданий. |
||
6 |
Фразеологизмы |
1 |
09.10 |
|
Упражнения на поиск фразеологизмов в тексте,научно-познавательные тексты о домашних животных. |
Выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать, извлекая необходимую информацию; группировать фразеологизмы с соответствующим значением. |
Регулятивные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания. |
||
7 |
Словари русского языка
|
1 |
16.10 |
|
Словарные статьи из разных словарей,истории о происхождении слов, ,сравнение статей из словаря В.И.Даля и С.И.Ожегова. |
Отвечать на вопросы по содержанию произведения;читать словарную статью, извлекая необходимую информацию, готовить сообщение на заданную тематику. |
Регулятивные: Выполнять оценку и самооценку, осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты. Коммуникативные: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию |
Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания. |
||
8 |
Словари русского языка
|
1 |
23.10 |
|
Упражнения на группировку заимствованных слов, словарные статьи из этимологического словаря. |
Работать с этимологическим словарем; находить в тексте заимствованные слова; объяснять значение интернациональных слов |
Регулятивные: оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.
|
||
Раздел 2. Язык в действии (3 часа) |
||||||||||
9 |
Формы глагола. |
1 |
30.10 |
|
Отрывки из произведений А. Пушкина и К.Чуковского; информация об употреблении форм глагола; тренировочные упражнения. |
Находить в тексте неправильные формы глагола; составлять предложения,используя глаголы в форме 1 лица ед. числа; записывать предложения, используя нужные формы глаголов класть и положить. |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: свободно ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений. Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле. |
Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
||
10 |
Синонимические формы |
1 |
13.11 |
|
Слова-синонимы, синонимические словосочетания и предложения, рубрика «Важная информация», тренировочные упражнения, этикетные выражения. |
Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания синонимами; уметь объяснить значение устойчивых выражений. |
Регулятивные: выполнять оценку и самооценку, осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты. Коммуникативные: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. |
Активноучаствовать в постановке учебных целей, проявлять желание учиться. |
||
11 |
Знаки препинания |
1 |
20.11 |
|
Фрагменты текстов из «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов. |
Фрагменты текстов из «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов. |
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты. Коммуникативные: Разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принимать решение и его реализовывать. |
Понимание того что, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
||
Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов) |
||||||||||
12 |
Вопросы в диалоге |
1 |
27.11 |
|
Диалог 1 - «На уроке русского языка» Диалог 2 - «Украшение класса к новогоднему празднику» ; правила ведения диалога. |
Знать правила составления диалога; уметь придумать диалог, соблюдая заданные условия. |
Регулятивные: ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Коммуникативные: Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку в коллективе класса, школы, педагогов, родителей. |
||
13 |
Тема и основная мысль текста |
1 |
04.12 |
|
Сказка В. Д. Берестова, тексты В. Голявкина и В. Любимцева; научно-познавательные тексты; рубрика «Важная информация».
|
Знать определения темы текста и его основной мысли; уметь сравнивать названия рассказов и сказок; подбирать заголовки к заданным текстам; уметь различать тему и основную мысль текста, самостоятельно строить текст на заданную тематику.
|
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: свободно ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений Коммуникативные: принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
Формировать способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания. |
||
14 |
План текста |
1 |
11.12 |
|
Рассказы Е.Чарушина, А.Аксенова,Г. Скребицкого; рубрика «Важная информация». |
Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста. |
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. |
||
15 |
Аттестационная работа |
1 |
18.12 |
|
Самостоятельное выполнение задания |
Владение базовыми предметными и метапредметными понятиями,проверка знаний |
Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий. Познавательные: определение наиболее эффективного способа достижения результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , учебное сотрудничество. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||
16 |
Оценивание и редактирование текста. |
1 |
25.12 |
|
Рассказы Н. И.Сладкова, Н.Т.Федорова, В.А.Осеевой, К.Паустовского,сказки К.Ушинского; рубрика «Важная информация» |
Подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и письменной речи; работать со словарем синонимов |
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: Составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. |
||
17 |
Оценивание и редактирование текста. |
1 |
|
|
Сказка «Подснежник»; научно-познавательные тексты о лисе; картина А. И.Куинджи «Осень». |
Уметь исправлять речевые ошибки |
Регулятивные: оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. Познавательные: Составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. |
||
Приложение
1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа
Рабочая программа по родному языку (русскому) 4 Б класса разработана в
соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 31.12 2015г. №1576 ,от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»
- основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;
с учётом:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)
на основе:Авторской программы О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, И.С. Богданова «Русский родной язык»;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29
2. Описание УМК по предмету
Учебники
Дидактические материалы:
- О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая. Русский родной язык. Методическое пособие - М.: «Просвещение», 2019.
Цифровые образовательные ресурсы при реализации дистанционной формы обучения:
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)http://school-collection.edu.ru
· Коллекция ЭОР «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
· Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
3.Место в учебном плане
Тип класса: общеобразовательный
По учебному плану 1 час в неделю
в том числе
обязательная часть: 1 ч
Кол-во часов по программе за год – 17ч
в том числе
обязательная часть: 17ч.
4. Особенности классного коллектива
Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором осуществляется образовательный процесс:
Всего в классе обучающихся на начало 2021-2022 учебного года – 30 человек.
На конец 2019-2021 учебного года успеваемость в классе составила - 100%.
На конец 2019-2021 учебного года качество обученности в классе составило - 81%.
Результаты мониторинга обучения по родному языку (русскому)за курс 3 класса выявили ряд проблем в изучении отдельных тем, а также слабо усвоенные элементы знаний:
№ п/п |
Слабо усвоенные учебные элементы |
Кол-во обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы |
1 |
Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей. |
25 |
2 |
Умение работать с деформированным текстом |
23 |
3 |
Лексика. Определение значения фразеологизмов |
19 |
4 |
Этимология. Определение способа происхождения фамилии. |
12 |
5 |
Стилистика. Нахождение неверно указанного типа и стиля текста. |
11 |
На основании анализа мониторинга обучения по родному языку(русскому) запланировано на 2020-2021 учебный год повторение и индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов элементов знаний:
Слабо усвоенный учебный элемент |
Тема урока, на котором осуществляется корректировка |
Приемы и формы коррекционной работы с обучающимися |
Сроки корректировки |
Сроки повторного контроля |
Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей. |
Мудрость в пословицах |
Индивидуальная работа, приемы активизации познавательной деятельности |
? |
? |
Умение работать с деформированным текстом |
Оценивание и редактирование текста |
Индивидуальная работа, приемы активизации познавательной деятельности |
|
|
Лексика. Определение значения фразеологизмов |
Фразеологизмы |
Индивидуальная работа на уроке по карточке. |
|
|
Этимология. Определение способа происхождения фамилии. |
Словари русского языка |
Индивидуальная работа на уроке. |
|
|
Стилистика. Нахождение неверно указанного типа и стиля текста. |
Тема и основная мысль текста. План текста |
Дополнительная индивидуальная работа, карточка-помощница. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.