Рабочая программа по родной литературе (на русском языке) для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по родной литературе (на русском языке) для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
преподавание
9 кл—11 кл
07.06.2023
Рабочая программа по родной литературе (на русском языке) для 4 класса
РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК_КТП (1).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

 

Рассмотрено:                        Согласовано:                                     Утверждаю:

на заседании МО                 Заместитель директора                     Директор МБОУ СОШ№29

протокол №_______             по УВР                                             _______М.Б. Светлова           

от «__» _____2021г.           ___________Батракова И. В.             «_____»_________2021г.     

Руководитель МО                «_____»_________2021г.     

_____Е.Д.Халтурина

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)

 (общеобразовательный  уровень)

 

 

 

Класс: 4 Б

Учитель: Сотникова Т.Н.

 

На I полугодие –17_ч

Всего: из расчета на 17 учебные недели – 17 ч

В неделю: _1 ч

 

Плановых

практических работ:

на I полугодие:

аттестационных работ – 1

 

 

 

 

 

 

на 2021- 2022 учебный год

 г. Сургут

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение родного языка (русского) в 4 классе Б направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;
  •  осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
  •  представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
  •  увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

         внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

         выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

         устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

         адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

         положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

         компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

         морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

         установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

         осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированыумения:

       принимать и сохранять учебную задачу;

       учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

       планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

       учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

       адекватно воспринимать оценку учителя;

       различать способ и результат действия;

       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

       вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

       выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль  на уровне произвольного внимания;

         самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,

         цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе

         самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

         использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

         строить сообщения в устной и письменной форме;

         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

         основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять

         существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

         осуществлять синтез как составление целого из частей;

         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

         осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

         устанавливать аналогии;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

         записывать, фиксировать информацию  с помощью инструментов ИКТ;

         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

         осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий  в зависимости от конкретных условий;

         осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         формулировать собственное мнение и позицию;

         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

         строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

         задавать вопросы;

         контролировать действия партнёра;

         использовать речь для регуляции своего действия;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

         аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

         с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

·           отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

·            находить по абзацным отступам смысловые части текста;

·           выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

·           осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

·           определять тему, основную мысль несложного текста;

·           выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

·           подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);

·            вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школ

Обучающийся получит возможность научиться:

·           анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

·            знать особенности диалога и монолога;

·            знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);

·           рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

·           продуцировать простые информационные жанры (типа что-где-когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации; оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения

 

 

2. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. 

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  Нормы употребления глаголов. Образование форм глаголов 1 лица (весить-вешу, – бегите, плескать-плещу и др.). Особенности употребления глаголов – синонимов (есть, кушать; класть, положить). Категория вежливости в глагольных формах. Синонимичные словосочетания и предложения. Появление знаков препинания в русском языке.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков. 

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. 

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста. 

 

Учебно-тематический план.

 

Тема раздела

Количество часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

2

Язык в действии

3

Секреты речи и текста

 

Итого

17ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 4 классе Б

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты обучения

 

Примечания

 

 

предметные

Метапредметные

личностные

план

план

факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 часов)

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться .

1

04.09

 

Произведения Юнны Мориц, значение слова «урок»

Работать с толковым словарем;определять жанр произведения;находить в тексте фразеологизмы; выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

свободно ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений.

Коммуникативные:

осуществлять управление поведением партнёра, контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра.

Адекватно оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков и поступков других людей.

2

Заимствованные слова.

1

11.09

 

«Занимательная Греция». Фрагменты словарной статьи.

Читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; выполнять проектные задания.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования

Положительно относиться к учёбе, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению трудных заданий.

3

Мудрость в пословицах

1

18.09

 

Пословицы  русского народа;произведения В.П.Астафьева, диалоги- прибаутки, рассказы В.Ю.Драгунского.

Понимать значение русских пословиц, объяснять значение пословиц, писать текст на заданную тематику.

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные:

понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.

Адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную одноклассниками, учителем.

4

Традиционные эпитеты

1

25.09

 

Картины  И.И.Левитана,

тексты о значении эпитетов, пословицы русского народа, фрагменты сказок А.С Пушкина ,  фрагмент русской народной сказки «Заря-Заряница»

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

поиск в тексте эпитетов; подбор синонимов к прилагательным; выразительное и осознанное чтение текстов. Определение темы текста и его основой мысли.

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные:

понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.

Осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка.

5

Фразеологизмы

1

02.10

 

Пословицы  и фразеологизмы русского народа о животных ; стихотворения  Юнны Мориц

Работать с толковым словарем; со словарем фразеологизмов;

определять жанр произведения;

находить в тексте фразеологизмы;

Регулятивные:

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Положительно относиться к учёбе, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению трудных заданий.

6

Фразеологизмы

1

09.10

 

Упражнения на поиск фразеологизмов в тексте,научно-познавательные  тексты о домашних животных.

Выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать, извлекая необходимую информацию;

группировать фразеологизмы с соответствующим значением.

Регулятивные:

определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

7

Словари русского языка

 

1

16.10

 

Словарные статьи из разных словарей,истории о происхождении слов, ,сравнение статей из  словаря В.И.Даля и С.И.Ожегова.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;читать словарную статью, извлекая необходимую информацию, готовить сообщение на заданную тематику.

Регулятивные:

Выполнять оценку и самооценку, осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты.

Коммуникативные:

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому  самосовершенствованию

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

8

Словари русского языка

 

1

23.10

 

Упражнения на группировку заимствованных слов, словарные статьи  из этимологического словаря.

Работать с этимологическим словарем;

находить в тексте заимствованные слова; объяснять значение интернациональных слов

Регулятивные:

оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные:

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

 

Раздел 2. Язык в действии (3 часа)

9

Формы глагола.

1

30.10

 

Отрывки из произведений А. Пушкина и К.Чуковского; информация об употреблении форм глагола; тренировочные упражнения.

Находить в тексте неправильные формы глагола; составлять предложения,используя глаголы  в форме 1 лица  ед. числа; записывать предложения, используя нужные формы глаголов класть и положить.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

свободно ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в  общее рабочее поле.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

10

Синонимические формы

1

13.11

 

Слова-синонимы, синонимические словосочетания и предложения, рубрика «Важная информация», тренировочные упражнения, этикетные выражения.

Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания синонимами; уметь объяснить значение устойчивых выражений.

Регулятивные:

выполнять оценку и самооценку, осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты.

Коммуникативные:

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому  самосовершенствованию.

Активноучаствовать в постановке учебных целей, проявлять желание учиться.

11

Знаки препинания

1

20.11

 

Фрагменты текстов из «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов.

Фрагменты текстов из «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты.

Коммуникативные:

Разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принимать решение и его реализовывать.

Понимание того что, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов)

12

Вопросы в диалоге

1

27.11

 

Диалог 1 - «На уроке русского языка» Диалог 2 - «Украшение класса к новогоднему празднику» ; правила ведения диалога.

Знать  правила составления диалога; уметь придумать диалог, соблюдая заданные условия.

Регулятивные:

ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные:

Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку в коллективе класса, школы, педагогов, родителей.

13

Тема и основная мысль текста

1

04.12

 

Сказка В. Д. Берестова, тексты В. Голявкина и В. Любимцева; научно-познавательные тексты; рубрика «Важная информация».

 

Знать определения темы текста и его основной мысли; уметь сравнивать названия рассказов и сказок; подбирать заголовки к заданным текстам; уметь различать тему и основную мысль текста, самостоятельно строить текст на заданную тематику.

 

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

свободно ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений

Коммуникативные:

принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Формировать способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

14

План текста

1

11.12

 

Рассказы  Е.Чарушина, А.Аксенова,Г. Скребицкого; рубрика «Важная информация».

Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты.

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

15

Аттестационная работа

1

18.12

 

Самостоятельное выполнение задания

Владение базовыми предметными и метапредметными понятиями,проверка знаний

Регулятивные:

планирование, контроль и оценка учебных действий.

Познавательные:

определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , учебное сотрудничество.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

16

Оценивание и редактирование текста.

1

25.12

 

Рассказы Н. И.Сладкова, Н.Т.Федорова, В.А.Осеевой,  К.Паустовского,сказки К.Ушинского; рубрика «Важная информация»

Подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и письменной речи; работать со словарем синонимов

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

Составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные:

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

17

Оценивание и редактирование текста.

1

 

 

Сказка «Подснежник»; научно-познавательные тексты о лисе; картина А. И.Куинджи «Осень».

Уметь исправлять речевые ошибки

Регулятивные:

оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Познавательные:

Составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные:

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

 


Приложение

1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Рабочая программа по родному языку (русскому) 4 Б класса разработана в

соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом  Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 31.12 2015г. №1576 ,от 11.12.2020 №712   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

- основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;

с учётом: 

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

на основе:Авторской программы  О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, И.С. Богданова «Русский родной язык»;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29

 

2. Описание УМК по предмету

Учебники

  1. Русский родной язык: 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/[О.М.Александрова и др.] – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2020-112 с.:ил.

Дидактические материалы:

- О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая. Русский родной язык. Методическое пособие - М.: «Просвещение», 2019.

Цифровые образовательные ресурсы при реализации дистанционной формы обучения:

·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)http://school-collection.edu.ru

·         Коллекция ЭОР «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

·         Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/

 

3.Место в учебном плане

Тип класса: общеобразовательный

По учебному плану 1 час в неделю

         в том числе

обязательная часть: 1 ч

Кол-во часов по программе за год – 17ч

в том числе

обязательная часть: 17ч.

 

4. Особенности классного коллектива

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором осуществляется образовательный процесс:

Всего в классе обучающихся на начало 2021-2022 учебного года – 30 человек.

На конец 2019-2021 учебного года успеваемость в классе составила - 100%.

На конец 2019-2021 учебного года качество обученности в классе составило - 81%.

 

Результаты мониторинга обучения по родному языку (русскому)за курс 3 класса выявили ряд проблем в изучении отдельных тем, а также слабо усвоенные элементы знаний:

 

 

№ п/п

Слабо усвоенные учебные элементы

Кол-во обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы

1

Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей.

25

2

Умение работать с деформированным текстом

23

3

Лексика. Определение значения фразеологизмов

19

4

Этимология. Определение способа

происхождения фамилии.

12

5

Стилистика. Нахождение неверно указанного типа и стиля текста.

11

 

На основании анализа мониторинга обучения по родному языку(русскому) запланировано на 2020-2021 учебный год повторение и индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов элементов знаний:

 

Слабо усвоенный учебный элемент

Тема урока, на котором осуществляется корректировка

Приемы и формы коррекционной работы с обучающимися

Сроки корректировки

Сроки повторного контроля

Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Мудрость в пословицах

Индивидуальная работа, приемы активизации познавательной деятельности

?

?

Умение работать с деформированным текстом

Оценивание и редактирование текста

Индивидуальная работа, приемы активизации познавательной деятельности

 

 

Лексика. Определение значения фразеологизмов

Фразеологизмы

Индивидуальная работа на  уроке по карточке.

 

 

Этимология. Определение способа

происхождения фамилии.

Словари русского языка

Индивидуальная работа на уроке.

 

 

Стилистика. Нахождение неверно указанного типа и стиля текста.

Тема и основная мысль текста.

План текста

Дополнительная индивидуальная работа, карточка-помощница.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся получат возможность для формирования: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в…

Обучающиеся получат возможность для формирования: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в…

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться: · анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах; · знать особенности диалога и монолога; · знать основные способы…

Обучающийся получит возможность научиться: · анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах; · знать особенности диалога и монолога; · знать основные способы…

Раздел 3. Секреты речи и текста

Раздел 3. Секреты речи и текста

Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 4 классе

Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) в 4 классе

Положительно относиться к учёбе, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению трудных заданий

Положительно относиться к учёбе, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению трудных заданий

Регулятивные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Регулятивные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Работать с этимологическим словарем; находить в тексте заимствованные слова; объяснять значение интернациональных слов

Работать с этимологическим словарем; находить в тексте заимствованные слова; объяснять значение интернациональных слов

Фрагменты текстов из «Российской грамматики»

Фрагменты текстов из «Российской грамматики»

План текста 111.12 Рассказы

План текста 111.12 Рассказы

Оценивание и редактирование текста

Оценивание и редактирование текста

Приложение 1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Приложение 1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Слабо усвоенные учебные элементы

Слабо усвоенные учебные элементы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023