Рабочая программа по родной литературе (сибири) для ТХ
Оценка 5

Рабочая программа по родной литературе (сибири) для ТХ

Оценка 5
docx
07.04.2023
Рабочая программа по родной литературе (сибири) для ТХ
РП по Род Лит для ТХ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

общеобразовательного учебного предмета

ОУП. 11 «Родная литература» (базовый уровень)

Профиль обучения: естественно-научный

По специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2022

 

Рабочая программа учебного предмета ОУП. 11 «Родная литература» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

                    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

                    Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями на 28 августа 2020 года;

                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014; 31 декабря 2015 г.,
29 июня 2017 г., 11 декабря 2020 г;

                    Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература», рекомендованной ФИРО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                                                                                                                                                

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

18

 

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

21

5.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1.1.          Пояснительная записка

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП. 11 Родная литература является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования по подготовке специалистов среднего звена, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета ОУП. 11 Родная литература, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 06-259 «О направлении доработанных методических рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования».

1.2. Место предмета в структуре основной образовательной программы:

Учебный предмет ОУП.11 Родная литература является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

Учебный предмет ОУП. 11 Родная литература является учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.

1.3.          Планируемые результаты освоения предмета:

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.               

В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового и углубленного уровней (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

 

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 08

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРб 01

Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб 02

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

ПРб 03

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб 04.

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

ПРб 05.

Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

ПРб 06.

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка

ПРб 07

Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

ПРб 08

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

ПРб 09

Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

ПРб 10

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

ЛРв 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛРв 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛРв 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛРв 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛРв 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛРв 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛРв 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛРв 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛРв 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛРв 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

 

 

ЛРв 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛРв 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛРв 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛРв 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛРв 15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛРв 16

Способный к инновационной активности: стремящийся к профессиональному росту и инновационному характеру профессиональной деятельности, проявляющий организаторские и исследовательские способности, инициативность, целеустремленность, креативность, упорство в достижении цели, лидерство.

ЛРв 17

Готовый к высокой предпринимательской активности, имеющий высокую предпринимательскую культуру, соблюдающий этические нормы предпринимательства.

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

117

в т. ч.:

теоретические занятия

58

практические занятия

20

профессионально ориентированные занятия

10

контрольная работа

2

Промежуточная аттестация (диффер.зачет)

2

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП. 11 Родная литература

№ раздела, темы, занятия

Тема занятия и ее содержание

Количество часов

В том числе

Коды общих компетенций

(указанных в разделе 1.3) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

ТЗ

ПЗ

СР

 

 

 

Первый семестр

Раздел 1

Из мифологии и УНТ

14

10

4

12

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04,

ОК 1-9

Основное содержание

1

ЛЗ 1. Родная литература как зеркало
национальной культуры

 

СР 1: различие между
фольклором и
литературой
(сообщение)

2

2

 

4

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04,

ОК1-9

2

ЛЗ 2. Сказки народов Сибири

2

2

 

 

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04,

ОК1-9

3

ЛЗ 3. Легенды, предания народов Сибири

 

СР 2: доклад по одной
из предложенных тем

2

2

 

4

4

ЛЗ 4. УНТ народов Сибири: загадки,
пословицы, поговорки

2

2

 

 

5

ПЗ 1. Сочинение по пословице

2

 

2

 

6

ЛЗ 5. Песенные традиции народов Сибири

 

СР 3: три периода
литературного
развития (сообщение)

2

2

 

4

Профессионально ориентированное содержание

7

ПЗ 2. Защита проектов «Мудрость родного
слова», «Высказывания о Сибири».

Выявление тем, проблем художественного произведения и составление аргументированных развернутых устных и письменных высказываний, в том числе и профессиональной направленности. Работа с источниками информации (дополнительная литература, словари, энциклопедии, тексты художественной литературы, электронные источники)

2

 

2

 

 

Раздел 2

Из древнерусской литературы

2

2

 

 

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, 

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, ОК1-9

Профессионально ориентированное содержание

 

 

 

 

 

 

 

8

ЛЗ 6. Сибирский народный героический
эпос.

Анализ историко- и теоретико-литературного контекста художественного произведения и применение его результатов для решения профессиональных задач профессий и специальностей естественно-научного профиля

2

2

 

 

Раздел 3

Из сибирской литературы 19 века

16

14

2

4

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

Основное содержание

9

ЛЗ 7. Произведения о покорении и
заселении Сибири. А. Иванов «Тобол.
Много званых».

 

СР 4: отзыв о
прочитанном
произведении

2

2

 

4

 

10

ЛЗ 8. Н. Наумов «Рассказы о Старой
Сибири»

2

2

 

 

 

11

ЛЗ 9. Н. Манин «Царь-девица». Иркутская
легенда о Царь-девице

2

2

 

 

 

12

ЛЗ 10. И.Т. Калашников. Жизнь и
творчество. «Жизнь крестьянки»
(трагизм женской доли)

2

2

 

 

 

13

ЛЗ 11. Е.А. Авдеева-Полевая. Русское
предание «Солдатка» (судьба простой
русской женщины)

2

2

 

 

 

14

ПЗ 3. А.А. Бестужев-Марлинский. Жизнь и
творчество. Анализ баллады
«Саатырь» по плану

2

 

2

 

 

15

ЛЗ 12. И.В. Омулевский. Жизнь и
творчество. Рассказ из путевых
впечатлений «Сибирячка»

2

2

 

 

 

Профессионально ориентированное содержание

16

ЛЗ 13. М.В. Загоскин. Жизнь и творчество.
Рассказ «Яблоня и яблочко» (образы
кулаков – отца и сына)

Выявление в художественных текстах изобразительно-выразительных средств языка и применение понимания образной системы для решения профессиональных задач специальностей естественно-научного профиля.

2

2

 

 

 

Второй семестр

Раздел 4

Из сибирской литературы 20 века

24

16

8

14

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

Основное содержание

17

ЛЗ 14. В.М. Ляхницкий. Жизнь и творчество.
Трилогия об эпохе «золотой
лихорадки».

 

СР 6: В. Ляхницкий
«Вдали от фронта»
(доклад)

2

2

 

8

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-9

18

ЛЗ 15. В.М. Ляхницкий «Золотая пучина»

2

2

 

 

 

19

ЛЗ 16. В.М. Ляхницкий «Алые росы»

2

2

 

 

 

20

ЛЗ 17. В.М. Ляхницкий «Эхо тайги»

2

2

 

 

 

21

ПЗ 4. Документальный фильм «Алтайские
кержаки» (2006 г.)

 

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

22

ЛЗ 18. Д. Мамин-Сибиряк. Жизнь и
творчество. «Приваловские
миллионы»

2

2

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

23

ЛЗ 19. Д.И. Глушков (Олерон). Жизнь и
творчество. Переживания поэта о
судьбе России.

 

СР 7: А.И. Балин.
Трагическая судьба
поэта. Связь человека
и природы

2

2

 

6

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

24

ПЗ 5. Анализ лирического стихотворения

2

 

2

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

25

ПЗ 6. Выразительное чтение стихотворения
о судьбе России

2

 

2

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

26

ЛЗ 20. И.Г. Гольдберг. Жизнь и творчество.
Повесть «Сладкая полынь»

2

2

 

 

 

27

ПЗ 7. Трагическая судьба молодой
партизанки в повести «Сладкая
полынь»

2

 

2

 

 

Профессионально ориентированное содержание

28

ЛЗ 21. Г.Н. Машкин. Жизнь и творчество.
Рассказ «Божья управа».

Реализация представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, индивидуальном авторском стиле в решении профессиональных задачах специальностей естественно-научного профиля.

2

2

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

Раздел 5

«Золотой канон» сибирской литературы

22

16

6

9

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

Основное содержание

29

ЛЗ 22. А.В. Вампилов. «Прощание в июне».
Проблема жизненного выбора.

 

СР 5: сообщение по
одной из предложенных тем.

2

2

 

4

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

30

ПЗ 8. Пьеса. Драма. Трагикомедия.
Художественный фильм «Прощание в
июне» (2003 г.). Отзыв о кинофильме

2

 

2

 

31

ЛЗ 23. А.В. Вампилов. Пьеса «Старший
сын».

2

2

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 08,

ОК1-9

32

ЛЗ 24. В.Г. Распутин. Жизнь и творчество.
Повесть «Живи и помни»

2

2

 

 

 

33

ПЗ 9. Фильм-спектакль «Живи и помни»
(1984 г.), режиссер Е. Еланская. Отзыв

2

 

2

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 08,

ОК1-9

34

ЛЗ 25. В.Г. Распутин «Дочь Ивана, мать
Ивана» - отражение моральных
проблем современного общества.

 

СР 6: Л.А.Кукуев
«Живые и мертвые»
(реферат)

2

2

 

5

 

35

ЛЗ 26. В.П. Астафьев. Жизнь и творчество.
«Звездопад»

2

2

 

 

 

36

ЛЗ 27. В.П. Астафьев. «Прости меня» - тема
первой любви во время войны

2

2

 

 

 

37

ПЗ 10. В.П. Астафьев. «Людочка»

2

 

2

 

 

38

ЛЗ 28. Ю.В. Князев. Жизнь и творчество.
Пьеса «Воображаемое пианино» - реалии нашей жизни и приметы
времени

2

2

 

 

 

Профессионально ориентированное содержание

39

ЛЗ 29. В. Соколов. Жизнь и творчество.
«Телефон», «Одиночество».

Навыки анализа текста художественного произведения и их применение в профессии или специальности естественно-научного профиля

2

2

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-9

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

 

 

 

 

Всего:

78

 

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета «Русского языка и литературы».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

- материалы экзамена.

 

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор с экраном.

 

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

 

Средства обучения при дистанционной форме (нормативно-справочная литература, комплект плакатов, тематических стендов, инструкционные стенды, мультимедийный комплекс. Программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации).

В условиях дистанционного обучения:

- инструктаж и выдача задания производится на электронном ресурсе колледжа;

- обратная связь и консультации осуществляются на электронном ресурсе колледжа и Skype.

- выполненные задания хранятся на электронном ресурсе в разделе изучаемой дисциплины;

- консультация, зачет или экзамен осуществляется в форме телеконференции в программе Zoom.

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основная литература

1.        Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / [Г. А. Обернихина, А. Г. Антонова, И. Л. Вольнова и др.] ; под ред. Г. А. Обернихиной. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2019. — 432 с. : ил. . – Текст : электронный. //ЭБС «Академия» [сайт]. – URL: https://academia-moscow.ru/reader/?id=415745

2.         Литература. Учебное пособие для среднего профессионального образования /В. Е. Красовский, А. В. Леденев; под общей редакцией В. Е. Красовского. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. https://urait.ru/bcode/448571

Дополнительная литература

1.                  Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. З. Тарланов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с.

Дидактические пособия и справочные издания

1. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2005.

2. Буслакова Т.П. Русская литература 20 века. – М.: ЧеРо, 2006.

3. Лебедев, Ю. В. Русская литература 19 века  [Текст]: учебн. пособие Лебедев. – М.: 2017.

4. Журавлев , В. П. Русская литература 20 века [Текст]: учебн. Пособие/ В. П. Журавлев. – М.: 2017

5. Хайруллин Р.З. Литература народов России : учеб. пособие / под ред. Р.З. Хайруллина, Т.И. Зайцевой. — М. : ИНФРА-М, 2019.

6. Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: http://new.znanium.com]. — (Среднее профессиональное образование). 

7. Горшенин А.В. Беседы о сибирской литературе. Книга для школьников. Новосибирск. – Издательский дом "Горница", -1997.

8. Очерки литературной критики Сибири. – Новосибирск: СО изд-ва «Наука», 1987

9. Очерки русской литературы Сибири. – Новосибирск: СО изд-ва «Наука», 1982

10. Проблемы литературы Сибири XVII – XX вв. – Новосибирск, 1974

11. Традиции и тенденции развития литературной критики  Сибири. – Новосибирск: СО изд-ва «Наука»,1989

12. Якимова Л.П. Литература и литераторы Сибири: Литературные очерки. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1988

13. Якимова Л.П. Многонациональная Сибирь в русской советской литературе. – Новосибирск: СО изд-ва «Наука», 1982

14. Яновский Н. Писатели Сибири - М.: Современник, 1988

15. Левашов, В. С. Региональные особенности русского фольклора Забайкалья [Текст]. – Чита, 2016.- 346 с.

16. Богданов, Г. Г. Богдановы из Богданова [Текст]: – Чита: Экспресс-издательство, 2017.- 168 с.

17. Куренной, Е. Е. Осенняя сухмень [Текст]:–Иркутск: Восточносибирское книгоиздательство, 2016.- 399 с.

18. Трухина, В. С. Поселение [Текст]:-  Чита, 2015. – 600 с.

19. Зарубин, С.М. Трубка снайпера [Текст]: Иркутск: Восточносибирское книгоиздательство, 2016.

20. Куренной, Е. Е. Поезд на рассвете [Текст]: М.: Современник, 2015.-384

21. Граубин, Г. Р. Четырехэтажная тайга [Текст].: Иркутск: Восточносибирское книгоиздательство, 2016.- 498

22. Черкасов, А. А. Записки сибирского охотника  [Текст].: Иркутск: Восточносибирское книгоиздательство, 2017

23. Шульгина Т.В. Программа  элективного курса «Путь к согласию» // Русский язык   в Туве. Приложение к журналу «Башкы».  2012.  №4

24. Хадахане М.А. Беседы о тувинской литературе и не только… Учебное   пособие. К.: Тувинское книжное издательство, 2006.

25. Лотман Ю. Статьи о типологии культур. М., 1994.

26. Поэзия древних тюрков VI–XII веков. 2000, М.

27. Миннегулов Х. Ю. Татарская литература и восточная классика. Казань, 1993.

28. Стеблева И. В. Ритм и смысл в классической тюркоязычной поэзии. М., 1993.

29. Османова З. Г. Встречи и преображения: Поэтика повествовательных жанров в контексте взаимосвязей национальных литератур. М., 1993

30. Современная мордовская литература. 60-80-е годы. Ч. 1, 2. Саранск, 1991, 1993.

31. Литература народов Российской Федерации: Биобиблиографический словарь.

32. Литература Урала: Очерки и портреты / Под ред. Е. К. Созиной, Н. Л. Лейдермана. Екатеринбург, 1998.

33. Удмуртская литература ХХ века: направления и тенденции развития. Ижевск1999.

34. Мансурова А. М., Огрызко В. В. Современная литература народов Севера и Дальнего Востока: Учебник-хрестоматия для X–XI классов национальных школ Севера и Дальнего Востока. В 2-х ч. М., 1994.

35. Мансурова А. М. Национальная школа: Современная литература народов Севера и Дальнего Востока: Пособие для учителя. М., 1995.

36. Литература народов России XIX–XX веков / Отв. ред. А. Агеносов. М., 1995.

37. Огрызко В. В. Писатели и литераторы малочисленных народов Севера и Дальнего Востока: Биобиблиографический справочник. В 2-х ч. М., 1998,1999.

Электронные образовательные ресурсы

1.      Электронно-библиотечная система «Юрайт» – Режим доступа: https://urait.ru/

2.      Электронный портал «Классика ру» – Режим доступа: http://www.klassika.ru

3.      Электронный портал «Милитера. Военная литература» – Режим доступа: http://militera.lib.ru

4.      Электронно-библиотечная система – Режим доступа: http://www.newlibrary.ru

5.      Электронная библиотека – Режим доступа: http://www.e-kniga.ru

6.      Журнал Издательского дома «Первое сентября» – Режим доступа: http://lit.1september.ru

7.      Электронно-библиотечная система – Режим доступа: http://znanium.com

8.      Список электронных учебников издательства «Просвещение» - Режим доступа: http://www.catalog.prosv.ru

9.      Биографии великих русских писателей - Режим доступа: http://writerstob.narod.ru/

10.  Культура письменной речи (литература) – Режим доступа: http://gramma.ru/LIT/

11.  Литературный журнал «Филологический класс» – Режим доступа: https://filclass.ru

Электронные информационные ресурсы

1.     Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)

2.     Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);

3.     Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);

4.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

5.     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

6.     Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/); 

7.     Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);

8.     Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);

9.     Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);

10. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).

11. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);

12. Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);

13. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);

14. Консультант Плюс -  справочная правовая система (доступ по локальной сети).

 

3.3. Требования к педагогическим работникам

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Родная литература»

Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 05

ПРб 06

ПРб 07

ПРб 08

ПРб 09

ПРб 10

 

Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с текстами художественной литературы, написания сочинений, эссе (в том числе профессионально ориентированных), составления развернутых устных и письменных высказываний, заданий экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобразования Новосибирской области)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ»

(ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой

промышленности и переработки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

 

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА

 

ОУП.11 Родная литература (базовый)

 

 

Специальность 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО)

24

2.

Фонды оценочных средств по специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.     Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО

 

Содержание общеобразовательного предмета ОУП.11 Родная литература (базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).

 

Личностные результаты отражают:

ЛР 01. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

ЛР 02. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛР 03 готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛР 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

ЛР 06. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР 08. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР 09. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

ЛР 11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

ЛР 12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

ЛР 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

ЛР 15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 Метапредметные результаты отражают:

МР 01. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 02. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 03. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 04. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 05. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 06. умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 07. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 09. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 Предметные результаты на базовом уровне отражают:

ПРб 01. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

ПРб 02.  Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

ПРб 03. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

ПРб 04. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

ПРб 06. Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

ПРб 07. Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

ПРб 08. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

ПРб 09. Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

ПРб 10. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

 


 

2.        Фонды оценочных средств по специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий и направлены на контроль качества и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных основной образовательной программой среднего профессионального образования по каждой дисциплине (модулю) посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестацией. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты и с учетом профессиональной направленности образовательной программы для специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

 

 

 

 

№ раздела, темы

Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)

Варианты междисциплинарных заданий

Раздел № 1. Из мифологии и УНТ

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8.

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07.

МР 01, МР 02, МР 04, МР 05.

ПРб 05, ПРб 06,

ПРб 07.

 

1. Исследование языкового явления прецендентности (Прецедентное имя – имя собственное, связанное или с широко известным текстом, как правило, прецедентным, или с прецедентной ситуацией, широко известной носителям языка, имя-символ, указывающее на эталонную совокупность определенных качеств человека. Это имена героев художественной литературы, имена реальных людей, некоторые названия) и подготовка доклада на тему: «Литературные герои и названия кондитерских изделий (на материале статьи К.А. Власовой «Наименования кондитерских изделий сквозь призму прецедентности»).

2. Подготовьте сообщение на тему: «Тема еды в УНТ».

3. Проведите конкурс загадок о хлебе и других продуктах. Подготовьте листовку, рекламирующую этот конкурс.

Раздел № 2. Из древнерусской литературы.

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8.

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07.

МР 01, МР 02, МР 04, МР 05.

ПРб 05, ПРб 06,

ПРб 07.

 

1. Опишите образ жизни людей на Руси.  Подготовьте инсценировку «Утро крестьянина».

2. Подготовьте сообщение на тему: «Блюда, связанные с религиозными праздниками» (Гастрономические пристрастия героев романа»).

Раздел № 3. Из сибирской литературы 19 века

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8.

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07.

МР 01, МР 02, МР 04, МР 05.

ПРб 05, ПРб 06,

ПРб 07.

 

1. Исследование и подготовка доклада на тему: «Выразительно-изобразительные средства в пейзажной лирике сибирских поэтов».

2.  Составить словарь литературоведческих терминов по лирике любого сибирского поэта.

3. Исследовать специфику языковых средств 2-3 произведений любого из сибирских поэтов.

 

Раздел № 4. Из сибирской литературы 20 века.

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8.

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07.

МР 01, МР 02, МР 04, МР 05.

ПРб 05, ПРб 06,

ПРб 07.

 

1. Исследовать специфику языковых средств в стихотворении любого из сибирских потов.

2. Подготовить сообщение на тему: «Образ русского поля в произведениях сибирских писателей 20 века».

 

Раздел № 5. «Золотой канон» сибирской литературы

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8.

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07.

МР 01, МР 02, МР 04, МР 05.

ПРб 05, ПРб 06,

ПРб 07.

 

1. Исследование и подготовка доклада на тему: «Выразительно-изобразительные средства в пейзажной лирике сибирских поэтов».

2. Подготовьте реферат на тему: «Образ русского поля в произведениях сибирских писателей».

3. Проведите конкурс чтецов по произведениям сибирских поэтов. Разработайте критерии оценки выразительности чтения и подготовьте листовку, рекламирующую этот конкурс.

4. Подготовьте сообщение на тему: «Крестьянская пища в произведениях сибирских авторов»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ПРб 01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб 01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ЛРв 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛРв 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

ПРб 08, ПРб 10, ЛР 01, ЛР 04,

ПРб 08, ПРб 10, ЛР 01, ЛР 04,

Раздел 3 Из сибирской литературы 19 века 16 14 2 4

Раздел 3 Из сибирской литературы 19 века 16 14 2 4

ПЗ 3. А.А. Бестужев-Марлинский

ПЗ 3. А.А. Бестужев-Марлинский

ЛЗ 15. В.М. Ляхницкий «Золотая пучина» 2 2 19

ЛЗ 15. В.М. Ляхницкий «Золотая пучина» 2 2 19

ЛЗ 18. Д. Мамин-Сибиряк. Жизнь и творчество

ЛЗ 18. Д. Мамин-Сибиряк. Жизнь и творчество

ЛЗ 20. И.Г. Гольдберг. Жизнь и творчество

ЛЗ 20. И.Г. Гольдберг. Жизнь и творчество

Проблема жизненного выбора.

Проблема жизненного выбора.

ЛЗ 28. Ю.В. Князев. Жизнь и творчество

ЛЗ 28. Ю.В. Князев. Жизнь и творчество

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

Информационное обеспечение реализации программы

Информационное обеспечение реализации программы

Богданов, Г. Г. Богдановы из Богданова [Текст]: –

Богданов, Г. Г. Богдановы из Богданова [Текст]: –

Электронно-библиотечная система «Юрайт» –

Электронно-библиотечная система «Юрайт» –

Препод аватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3…

Препод аватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3…

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Результаты обучения, регламентированные

СОДЕРЖАНИЕ 1. Результаты обучения, регламентированные

Результаты обучения, регламентированные

Результаты обучения, регламентированные

ЛР 10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

ЛР 10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

МР 07. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

МР 07. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Фонды оценочных средств по специальности 19

Фонды оценочных средств по специальности 19

Раздел № 2. Из древнерусской литературы

Раздел № 2. Из древнерусской литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023