Рабочая программа по родному (русскому ) языку . ( 4 класс)ФГОС 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному (русскому ) языку . ( 4 класс)ФГОС 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
21.11.2021
Рабочая программа по родному (русскому ) языку .  ( 4 класс)ФГОС 4 класс
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСокольчинская «СОШ № 3 ; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
родной русский.docx

                                                                             

«Согласованно»                                                                             «Согласованно»                                                                     «Утверждаю»                                                   

руководитель ШМО                                                                зам. дир. по УВР                                                                          директор школы

__________Баженова Н.М.                                                    _________  Шульга О.В.                                                            __________  Карбышева Н.Г.

Протокол №____________                                                  «       «_________      2021                                                          «       «____________2021

 

 

 

 

 

 

                                                   Рабочая программа

 

                                                                учителя МБОУ   средней общеобразовательной школы    №3

                                                                

                                                                      по  родному( русскому) языку

 

                                                                                                                  4 класс

 

 

                                                                                                              Составила : Баженова Н.М.

 

                                                                                                                учитель 1 квалификационной категории

                                                                                                                                   с.Сокольчи 2021-2022

 

 

 

 

                                                                        Рабочая  программа по русскому (родному)  языку

                                                                                       Пояснительная записка

    Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСокольчинская  «СОШ № 3 ; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

   Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

 Основой для разработки программы послужила  примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко , Л.В.,Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.

      Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для реализации  наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.

     Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения  различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения.

     Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях  жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой  формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать  аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

 

Целями изучения родного (русского) языка в начальной школе являются:

 -расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;

 -совершенствование  коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;

 -включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;

 -первое знакомство с фактами истории родного языка;

 - развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

 - осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем   тексты) с миром и с самим собой;

 - формирование у детей чувства языка;

 - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

 - сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

 

·                          ОВЗ: использовать процесс обучения для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·         ОВЗ: воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

·         развитие абстрактных понятий по окружающему миру;  

·         развитие зрительного восприятия и узнавания;

·         развитие пространственных представлений и ориентации;

·         развитие основных мыслительных операций;

·         развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         развитие речи и обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.  

 Место учебного предмета, курса в учебном плане

 На изучение родного  русского языка в 4 классе отводится 18 часов – 0,5 час в неделю (0,5 час – федеральный компонент)

Срок реализации программы 1 год (2021-2022 учебный год).

По рабочей программе согласно календарному графику и расписанию уроков МБОУ  Сокольчинской СОШ №3 – 17 ч. Учебный материал изучается в полном объеме.

 

·          

                                                             Общая характеристика учебного предмета

 В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии , общие с курсом литературного чтения:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:
- приобретение и систематизация знаний о языке;
- овладение орфографией и пунктуацией;
- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.

 Основные направления работы по развитию речи:

           - количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за      лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также    в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

      - развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.

-развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

       - развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

 

 

                                                  Планируемые   результаты  освоения   учебного  курса

                                                                                                           4 класс

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

·        ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

·        осознание роли речи в общении людей;

·        понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

·        устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

·        чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

·        интерес к изучению языка;

·        любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

·        интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

·        интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

·        интерес к изучению языка;

·        осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

·        эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

·        эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

·        чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

 

 

Регулятивные:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

·        адекватно воспринимать оценку учителя;

·        вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

·        в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

·        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные:

Учащиеся научатся:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

·        моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

·        использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

·        выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

·        вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

·        пользоваться словарями, справочниками;

·        строить рассуждения;

·        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·        пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

 

 

 

 

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

·        вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

·        договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

·        участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

·        строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

·        выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

·        быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

·        оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

·        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

·        владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

Предметные  результаты :

Обучающиеся будут знать:

·        многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омофоны ;

·        изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

·        стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;

·        особенности эпистолярного жанра;

·        типы текстов;

·        понятие фразеологизмов и заимствованных слов ;

·        основные элементы композиции текста.

            Обучающиеся  будут уметь:

·        распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

·        использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

·        понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

·        уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

·        выразительно читать небольшой текст по  образцу;

·        определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

·        вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

·        быть хорошим слушателем;

·        определять лексическое значение слова;

·        отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

·        редактировать предложения;

·        определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

·        сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

·        распознавать типы текстов;

·        устанавливать связь основных элементов композиции текста;

·        распознавать стили речи.

 

                                              Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

 

                                                                                     Содержание  учебного  предмета

    Основные содержательные линии программы для  4 класса  (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:

1.       Русский язык: прошлое и настоящее.

2.       Язык в действии: слово, предложение.

3.       Секреты речи и текста.

    Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

    Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.

   Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

 

                                                                                 «Русский родной язык»  в 4 классе

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

В основу раздела положена система лингвистических понятий : традиционные эпитеты, фразеологизмы,  многозначные слова ,заимствованные слова. Работа   со словарями русского языка. Поиск родственных слов в тексте. Объяснение значений пословиц о семье («Семья крепка ладом», «Дом согревает не печь, а любовь и согласие»). Знакомство с диалогами-прибаутками. Нахождение и объяснение  фразеологизмов в тексте( идти гуськом, хорош гусь, как с гуся вода, гусь лапчатый). Понятие интернациональных слов(телескоп ,микроскоп, автомобиль, автограф, термометр).

 -анти- (греч.)-«против»: антивирус, антициклон, антинаучный.

 -слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница  );

 -слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица, );

 -слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)

      Пословицы и поговорки, фразеологизмы,  в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)

Проектное задание:  «Пословицы с устаревшими словами в картинках».

 

Раздел 2. Язык в действии

В  данном разделе изучаются формы глагола (победить, убедить, дудеть, галдеть и др.) , синонимические конструкции (словосочетания и предложения : нора лисы- лисья нора, сок из яблок- яблочный сок; медвежья услуга- неловкая услуга, крокодиловы слезы- притворные слезы ,львиная доля- большая доля),  система современной  русской пунктуации  и история знаков препинания .

Знакомство с этикетными выражениями (слова-просьбы,слова-благодарности,слова-извинения,слова-приветствия,слова-прощания). Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.

Раздел 3. Секреты речи и текста

В  данном разделе рассматриваются тема и основная мысль текста, план текста и редактирование ,вопросы  в диалоге( «На уроке русского языка», « Украшение класса к новогоднему празднику» ). Правила диалога.

Виды пересказов. Упражнения в повествовании от первого лица и от третьего ,в определении жанра  текста и языковых средств.

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой) . Редактирование  заданных текстов .

 

 

                                                                  

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол- во ча­сов

Тип урока

Виды деятельности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

 


Предметные результаты

(Формирование  УУД  в соответствии с ФГОС)

 

 

 

Метапредметные результаты

Вид контроля

 

 

дата

 

план

факт

 

                                                                                             Русский язык: прошлое и  настоящее  (8 часов)

 

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться .

1

Комбинированный

Узнают новые слова, обозначающие предметы традиционно русского быта: что как называлось 

(лад, мать, семья , отец, батя  и др.

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте фразеологизмы ; выразительно и осознанно читать текст  ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;выполнять проектные задания.

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации.

К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге.

 

Ответы на вопрос.проектное задан.

 

10.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

 

 

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 

2

 

Комбинированный .

Обобщение

 

Пословицы  русского народа;произведения В.П.Астафьева, диалоги- прибаутки, рассказы В.Ю.Драгунского.

Узнают новые слова, обозначающие предметы традиционно русского быта: что как называлось 

(лад, мать, семья , отец, батя  и др.).

 

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте родственные слова ; выразительно и осознанно читать текст  ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ;знать историю возникновения слов:мама,папа,тятя

 

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью.

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге.

 

Ответы на вопрос;сочинение .

 

17.09

 

 

24.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.09

 

 

24.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Обобщающий урок.Тест

 

1

 

Отвечать на вопросы теста по теме «Фразеологизм». Обобщать и систематизировать знания о родственных словах.. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать из них правильные и обосновывать сделанный выбор. ОВЗ: определять жанр произведения;

находить в тексте родственные слова

 

 

 

01.10

01.10

 

 

5

 

Красна сказка складом, а песня-ладом.

 

1

 

Комбинированный .

 

 

Картины  И.И.Левитана,

тексты о значении эпитетов, пословицы русского народа, фрагменты сказок А.С Пушкина ,  фрагмент русской народной сказки «Заря-Заряница».

Знакомятся с секретами речи: понятия «добросердечный» , «добродушный», «доброжелательный» и др

 

 

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте эпитеты  ; подбирать синонимы к прилагательным; выразительно и осознанно читать текст  ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль.

 

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью.

П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц; знание  основных элементов композиции текста, умение выделять  тему и основную мысль текста, уметь  видеть в картине существен-

ное и несущественное.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог.

 

Ответы на вопрос.сообщение .

08.10

08.10

 

 

6

Красное словцо не ложь.

 

 

1

 

Комбинированный .

 

Пословицы  и фразеологизмы русского народа о животных ; стихотворения  Юнны Мориц ; упражнения на поиск фразеологизмов в тексте,научно-познавательные  тексты о домашних животных.

Знакомятся новыми фразеологизмами, ищут их в тексте, подбирают в текст необходимые.

Работать с толковым словарем; со словарем фразеологизмов;

определять жанр произведения;

находить в тексте фразеологизмы; выразительно и осознанно читать текст  ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль; группировать фразеологизмы с соответствующим значением.

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью.

П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц и фразеологизмов; умение подбирать фразеологизмы на заданную тематику.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог.

 

 

Ответы на вопрос.письм

задан.

 

15.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Язык языку весть подает

 

1

Комбинировный .

 

Словарные статьи из разных словарей,  истории о происхождении слов,

 упражнения на группировку заимствованных слов, словарные статьи  из этимологического словаря  ,сравнение статей из  словаря В.И.Даля и С.И.Ожегова.

Работать с этимологическим словарем;

находить в тексте заимствованные слова; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую  информацию, гото-

вить сообщение на заданную тематику; объяснять значение интернациональных слов ; группировать заимствованные слова в зависимости от значения.

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности; самостоятельно формули-

ровать тему и цели урока.

П: Свободно работать с этимологическими словарями; понимать и объяснять значение заимствованных слов; умение  группировать заимствованные слова в зависимости от значения ; уметь сравнивать словарные статьи.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог ,адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

 

 

Ответы на вопрос.

 

22.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Групповой проект по теме: «Словари»

1

 

Проверить умения работать с этимологическим словарем; со словарными статьями, составить рассказ, используя приведенные сведения

 

 

 

12.11

12.11

 

                                                                                                                

                                                                                                         Язык в действии (3часа)

 

9.

Трудно ли образовывать формы глагола?

1

Комбинированный .

 

Отрывки из произведений

А .Пушкина и К.Чуковского; информация об употреблении форм глагола; тренировочные упражнения.

Знакомятся с образование форм глагола в русском языке. 

Находить в тексте неправильные формы глагола;  составлять предложения,

используя глаголы  в форме 1 лица  ед.числа; записывать предложения , используя нужные формы глаголов класть и положить.

 

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения  по иллюстрациям  ; строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог ,адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Ответы на вопрос.

письм.

задан.

19.11

19.11

10

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

Комбинированный .

 

Слова-синонимы, синонимические словосочетания и предложения, рубрика  «Важная информация» , тренировочные упражнения, этикетные выражения.

Сравнивают значения  словосочетаний и предложений, находят близкие по значению слова, находят слова сос ложными прилагательными.

Расширить знания о синонимических конструкциях;   заменять словосочетания  си нонимами;

уметь объяснить  значение устойчивых выражений.

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения  по иллюстрациям  ;   изменять предложения по заданному алгоритму.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог .

Ответы на вопрос.

письм.

задан.

26.11

26.11

11

Как и когда появились знаки препинания?

1

Комбинированный .

 

Фрагменты текстов  из  «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов.

Знакомятся с понятием «пунктуация», «однокоренными словами». Учатся раставлять знаки препинания в текстах.

Знать историю появления знаков препинания; уметь определить, где в тексте необходимо поставить точки; уметь сравнивать формулировки  одного и того же правила пунктуации .

 

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность  за  свои поступки .

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить сообщения в устной форме; анализировать информацию и составлять  обобщающую таблицу.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог .

Ответы на вопрос.

письм.

задан.

 

 

03.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

                                                                                                       Секреты речи и текста  ( 6часа)

12

 Задаем вопросы в диалоге

1

Комбинированный .

 

Диалог 1 : «На уроке русского языка» Диалог 2 : «Украшение класса к новогоднему празднику» ; правила  ведения диалога.

Знать  правила составления диалога; уметь придумать диалог  соблюдая  заданные условия.

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить диалоги  на соответствующую тематику; придумывать вопросы по иллюстрации.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог .

Составление диало-

гов

 

10.12

10.12

13

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

1

 

 

Слушать текст. Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять смысл предложений. Обращать внимание на правописание слов. ОВЗ:Находить языковые средства, делающие текст выразительным

 

 

17.12

17.12

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Учимся  составлять план текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся пересказывать текст.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Комбинированный .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный .

 

Сказка В.Д.Берестова,

тексты В.Голявкина и В.Любимцева; научно-познавательные тексты; рубрика «Важная информация».

Повторяют понятия «тема текста», «основная мысль текста». Находят в текстах тему и основную мысль. 

 

 

 

Рассказы  Е.Чарушина, А.Аксе-

нова,Г.Скребицкого ;

рубрика «Важная информация» .

Учатся пересказывать текст по картинному плану.

Знать определения темы текста и его основной мысли; уметь сравнивать названия рассказов и сказок; подбирать заголовки к заданным текстам; уметь различать тему и основную мысль текста,самос-

тоятельно строить текст на заданную тематику.

 

 

 

Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста.

 

Л: Внутренняя позиция школьника  на основе положительного отношения к школе .

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и системат. зна -ния, полученные из рубрики «Важная информация» ; придумывать заголовки к текстам , анализировать сказки и рассказы.

К: Уметь взаимод. в паре.

 

 

 

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; делить текст на смысловые части; придумывать заголовки к текстам ; составлять план текста.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог .

Ответы на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопрос.

письм.

задан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.12

 

 

 

 

 

 

 

 

24.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.01

 

 

 

 

 

 

16

Учимся пересказывать текст .

Учимся оценивать и редактировать тексты.

1

Комбинированный .

 

Рассказы Н.И.Сладкова, Н.Т.Федорова, В.А.Осеевой,  К.Паустовского,сказ-

ки  К.Ушинского;  рубрика «Важная информация» ; сказка «Подснежник»; научно-познавательные тексты о лисе; картина А.И.Куинджи «Осень».

Учатся пересказывать текст по плану по вопросам.

Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; уметь пересказывать текст от  первого лица и от третьего; уметь сравнивать тексты по заданным параметрам; уметь определять жанр текста.

 

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Делить текст на смысловые части; составлять план текста; уметь пересказывать текст от  первого лица и от третьего; уметь редактировать любой текст ; сравнивать тексты между собой.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах .

Ответы на вопрос.

 

21.01

17

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты

1

 

Восстановление деформированного текста

Обращать внимание на сохранение логики текста; связь предложений между собой; контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

 

 

 

28.01

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая . Русский родной язык .Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М. :Просвещение ,2019 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю» руководитель

Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю» руководитель

Рабочая программа по русскому (родному) языку

Рабочая программа по русскому (родному) языку

ОВЗ: использовать процесс обучения для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; ·

ОВЗ: использовать процесс обучения для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; ·

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного курса 4 класс

Планируемые результаты освоения учебного курса 4 класс

Познавательные: Учащиеся научатся: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; · моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); · использовать на…

Познавательные: Учащиеся научатся: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; · моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); · использовать на…

Предметные результаты : Обучающиеся будут знать: · многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омофоны ; · изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; · стили речи:…

Предметные результаты : Обучающиеся будут знать: · многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омофоны ; · изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; · стили речи:…

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей…

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей…

Понятие интернациональных слов(телескоп ,микроскоп, автомобиль, автограф, термометр)

Понятие интернациональных слов(телескоп ,микроскоп, автомобиль, автограф, термометр)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

А.С Пушкина , фрагмент русской народной сказки «Заря-Заряница»

А.С Пушкина , фрагмент русской народной сказки «Заря-Заряница»

Юнны Мориц ; упражнения на поиск фразеологизмов в тексте,научно-познавательные тексты о домашних животных

Юнны Мориц ; упражнения на поиск фразеологизмов в тексте,научно-познавательные тексты о домашних животных

В.И.Даля и С.И.Ожегова.Работать с этимологическим словарем; находить в тексте заимствованные слова; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию, гото- вить…

В.И.Даля и С.И.Ожегова.Работать с этимологическим словарем; находить в тексте заимствованные слова; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию, гото- вить…

К.Чуковского; информация об употреблении форм глагола; тренировочные упражнения

К.Чуковского; информация об употреблении форм глагола; тренировочные упражнения

Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания си нонимами; уметь объяснить значение устойчивых выражений

Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания си нонимами; уметь объяснить значение устойчивых выражений

Знать правила составления диалога; уметь придумать диалог соблюдая заданные условия

Знать правила составления диалога; уметь придумать диалог соблюдая заданные условия

Учимся составлять план текста

Учимся составлять план текста

Учимся пересказывать текст

Учимся пересказывать текст

Рабочая программа по родному (русскому ) языку . ( 4 класс)ФГОС 4 класс

Рабочая программа по родному (русскому ) языку .  ( 4 класс)ФГОС 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021