Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы_____________ М. Е. Дубинская
Приказ №_____________
от «___» ______________ 20___ г.
Рабочая программа
по (родному) русскому языку
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: Мартынова Надежда Михайловна,
учитель начальных классов.
Егорьевск, 2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерных рабочих программ 1-4 классов под редакцией О.М. Александровой - М.: «Просвещение», 2019 г. по родному ( русскому) языку к линии учебников системы «Школа России»:
Александрова О.М., Вербицкая Л.А.. Родной (русский) язык: Учебник: 1 класс - М. Просвещение. 2019
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 0,5 часа в неделю, 16 часов за учебный год.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы
Данная программа обеспечивает достижение учениками первого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
- формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознанию своей этнической и национальной принадлежности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживанию чувствам других людей.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
Обучающийся получит возможность научиться:
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Обучающийся получит возможность научиться:
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
Обучающийся получит возможность научиться:
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
-интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
-различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
-использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
-узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
-различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
-производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;
-применять на письме изученные правила;
-запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
Обучающийся получит возможность научиться:
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
-определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
-составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
-различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;
-различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
-находить родственные слова в группе предложенных слов.
Раздел 2. Содержание учебного курса
Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы. Горница, светлица, светец, лучина и т.д.).
2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти ит.д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: Словарь в картинках.
Язык в действии (4 ч.)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Секреты речи и текста (6 ч.)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
К/Р |
1 |
Секреты речи и текста |
6 |
|
2 |
Русский язык: прошлое и настоящее |
6 |
|
3 |
Язык в действии |
4 |
|
|
Итого: |
16 |
|
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 1 класс на 2019 – 2020 учебный год
0,5 часов в неделю (16 часов в год)
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Количество часов |
Планируемые сроки прохождения |
Фактическая дата проведения |
секреты речи и текста 6 ч |
||||
1. |
Как люди общаются друг с другом |
1 |
13.09 |
|
2. |
Вежливые слова |
1 |
27.09 |
|
3. |
Как люди приветствуют друг друга |
1 |
18.10 |
|
4. |
Зачем людям имена |
1 |
01.11 |
|
5. |
Спрашиваем и отвечаем |
1 |
15.11 |
|
6. |
Сравниваем тексты |
1 |
29.11 |
|
РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 6 ч. |
||||
7. |
Как писали в старину |
1 |
13.12 |
|
8. |
Как писали в старину. Обобщение |
1 |
27.12 |
|
9. |
Дом в старину: что как называлось |
1 |
17.01 |
|
10. |
Дом в старину: что как называлось. Закрепление |
1 |
31.01 |
|
11. |
Во что одевались в старину |
1 |
14.02 |
|
12. |
Во что одевались в старину. Закрепление |
1 |
06.03 |
|
ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 4 ч. |
||||
13. |
Выделяем голосом важные слова. (Роль логического ударения) |
1 |
20.03 |
|
14. |
Выделяем голосом важные слова. Закрепление. |
1 |
03.04 |
|
15. |
Где поставить ударение |
1 |
24.04 |
|
16. |
Как сочетаются слова |
1 |
08.05 22.05 |
|
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу:
Дата |
Содержание |
Причина |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей начальных классов
Протокол № 1
Руководитель ШМО _____________ Н. М. Мартынова
«___» августа 2019 г.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова
«___» августа 2019 г.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.