Рабочая программа по (родному) русскому языку. 1класс . УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по (родному) русскому языку. 1класс . УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
05.01.2020
Рабочая программа по (родному) русскому языку.  1класс . УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО
Родной (русский язык) 1 кл Мартынова.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

                                                    

 

                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор школы_____________ М. Е. Дубинская

 

                                              Приказ №_____________

 

                                                             от «___» ______________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по (родному)  русскому языку

(базовый уровень)

 

1  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Мартынова Надежда Михайловна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Егорьевск, 2019 г

 

Пояснительная записка

 

 

      Рабочая   программа составлена на основе примерных рабочих программ 1-4 классов под редакцией О.М. Александровой - М.: «Просвещение», 2019 г. по родному ( русскому) языку к линии учебников системы «Школа России»:

  Александрова О.М., Вербицкая Л.А.. Родной (русский) язык: Учебник: 1 класс - М. Просвещение. 2019

     Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 0,5 часа в неделю, 16 часов за учебный год.

     Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы

Данная программа обеспечивает достижение учениками первого  класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

- формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознанию своей этнической и национальной принадлежности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживанию чувствам других людей.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Обучающийся получит возможность научиться:

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Обучающийся получит возможность научиться:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

Обучающийся получит возможность научиться:

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

-интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

-различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

-использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

-узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

-различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

-производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

-применять на письме изученные правила;

-запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

Обучающийся получит возможность научиться:

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

-определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

-составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

-различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;

-различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

-находить родственные слова в группе предложенных слов.

Раздел 2. Содержание учебного курса

 Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы. Горница, светлица, светец, лучина и т.д.).

2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти ит.д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: Словарь в картинках.

 Язык в действии (4 ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

 Секреты речи и текста (6 ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

Раздел 3. Тематическое планирование.

 

п/п

Тема

Количество часов

К/Р

1

Секреты речи и текста

6

 

2

Русский язык: прошлое и настоящее

6

 

3

Язык в действии

4

 

 

Итого:

16

 

 

 

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 1 класс на 2019 – 2020 учебный год

0,5 часов в неделю (16 часов в год)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

секреты речи и текста 6 ч

1.       

Как люди общаются друг с другом

1

13.09

 

2.       

Вежливые слова

1

27.09

 

3.       

Как люди приветствуют друг друга

1

18.10

 

4.       

Зачем людям имена

1

01.11

 

5.       

Спрашиваем и отвечаем

1

15.11

 

6.       

Сравниваем тексты

1

29.11

 

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 6 ч.

7.       

Как писали в старину

1

13.12

 

8.       

Как писали в старину. Обобщение

1

27.12

 

9.       

Дом в старину: что как называлось

1

17.01

 

10.   

Дом в старину: что как называлось. Закрепление

1

31.01

 

11.   

Во что одевались в старину

1

14.02

 

12.   

Во что одевались в старину. Закрепление

1

06.03

 

ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 4 ч.

13.   

Выделяем голосом важные слова.

(Роль логического ударения)

1

20.03

 

14.   

Выделяем голосом важные слова. Закрепление.

1

03.04

 

15.   

Где поставить ударение

1

24.04

 

16.   

Как сочетаются слова

1

08.05

22.05

 

 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу:

 

Дата

Содержание

Причина

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

ШМО учителей начальных классов

 

Протокол № 1

 

Руководитель ШМО  _____________ Н. М. Мартынова

 

                                  «___» августа 2019 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова

 

 

                                «___» августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по (родному) русскому языку. 1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку.  1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку. 1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку.  1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку. 1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку.  1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку. 1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку.  1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку. 1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку.  1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку. 1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку.  1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку. 1класс . УМК "Школа России"

Рабочая программа по (родному) русскому языку.  1класс . УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020