Рабочая программа по родному языку О .М.Александрова, Л.А.Вербицкая 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по родному языку О .М.Александрова, Л.А.Вербицкая 4 класс

Оценка 4.6
doc
01.11.2020
Рабочая программа по родному языку О .М.Александрова, Л.А.Вербицкая 4 класс
РП по родному языку О .М.Александрова, Л.А.Вербицкая 4 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №29

 

Рассмотрено:                            Согласовано:                                   Утверждаю:

на заседании МО                     Заместитель директора                  Директор МБОУ СОШ№29

протокол №_______                    по УВР                                       _______М.Б. Светлова           

от «__» _____2019г.                   ___________И.В. Батракова       «_____»_________2019г.     

Руководитель МО                       «_____»_________2019г.     

_______Е.Д.Халтурина

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ

 (общеобразовательный  уровень)

Класс: 4 А

Учитель: Ж.Ч. Казыбаева

 

 На I полугодие –  17 ч

Всего: из расчета на  15 учебных недель- 17ч

В неделю: _1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на 2019 - 2020 учебный год

г. Сургут

Планируемые результаты освоения учебного предмета  родной язык

Предметные результаты:

Предметные

Обучающийся научится:

·           отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

·            находить по абзацным отступам смысловые части текста;

·           выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

·           осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

·           определять тему, основную мысль несложного текста;

·           выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

·           подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);

·            вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

Обучающийся получит возможность научиться:

·           анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

·            знать особенности диалога и монолога;

·            знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);

·           рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

·           продуцировать простые информационные жанры (типа что-где-когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации; оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общен

Метапредметные

Личностные результаты:

представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Метапредметные результаты:

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности.

 

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 часов)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. 

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии (2 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  Нормы употребления глаголов. Образование форм глаголов 1 лица (весить-вешу, – бегите, плескать-плещу и др.). Особенности употребления глаголов – синонимов (есть, кушать; класть, положить). Категория вежливости в глагольных формах. Синонимичные словосочетания и предложения. Появление знаков препинания в русском языке.

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков. 

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. 

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста. 

 

Учебно-тематический план

 

Тема раздела

Количество часов

 

1

Русский язык: прошлое и настоящее

2

Язык в действии

3

Секреты речи и текста

 

Итого

17ч

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты обучения

 

Примечания

 

 

 

предметные

метапредметные

личностные

 

план

факт

план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее (8ч)

 

1

Историзмы. Архаизмы.

1

 

 

 

Историзмы, архаизмы

Работать с толковым словарем, находить в тексте историзмы., архаизмы; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Учет  чужой точки зрения

 

2

Традиционные эпитеты.

1

 

 

 

Традиционные эпитеты

Находить в тексте эпитеты; выразительно и осознанно читать текст  ; отвечать на вопросы по содержанию произведения

Перечитывание текста с разными задачами; участвовать в диалоге

Формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей

 

 

3

Фразеологизмы

1

 

 

 

фразеологизмы

Находить в тексте фразеологизмы, давать им толкование;  группировать фразеологизмы с соответствующим значением

Поиск и выделение необходимой информации в статьях учебника и других источниках

 

Расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

 

 

 

4

Фразеологизмы

1

 

 

 

фразеологизмы

Находить в тексте фразеологизмы, давать им толкование;  группировать фразеологизмы с соответствующим значением

Поиск и выделение необходимой информации в статьях учебника и других источниках

 

Расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

 

 

 

5

Заимствованные слова

1

 

 

 

Заимствованные слова

Работать с толковым словарем, находить в тексте заимствованные слова; извлекать необходимую информацию из учебной статьи

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях

 

 

6

Словари  русского языка

1

 

 

 

Словари, виды словарей

Работать с разными видами словарей, читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Самоопределение

 

 

7

Словари  русского языка

1

 

 

 

Словари, виды словарей

Работать с разными видами словарей, читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Самоопределение

 

 

8

Обобщающий урок по разделу «Русский язык: прошлое и настояще»

 

 

 

 

 

Работать с разными видами словарей, читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях

 

 

Язык в действии (2ч)

 

9

Формы глагола

1

 

 

 

Формы глагола

 

 

Осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества

 

 

10

Синонимические конструкции

1

 

 

 

Синонимические конструкции

Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания  синонимами

 

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

Расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

 

 

Секреты речи и текста (7ч)

 

11

Вопросы в диалоге

1

 

 

 

Диалог, монолог

Знать  правила составления диалога; уметь придумать диалог  соблюдая  заданные условия.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

 

 

12

Тема и основная мысль текста

1

 

 

 

Тема и основная мысль текста

Ориентироваться в структуре текста:  уметь различать  и определять тему и основную мысль текста

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

 

Стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

13

Тема и основная мысль текста.

 План текста

1

 

 

 

Тема и основная мысль текста, план текста

Ориентироваться в структуре текста: уметь различать  и определять тему и основную мысль текста

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Стремиться  к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

14

Тема и основная мысль текста.

 План текста

1

 

 

 

Тема и основная мысль текста, план текста

Ориентироваться в структуре текста: выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; определять тему и основную мысль текста

 

Знание основных элементов композиции текста, умение выделять  тему и основную мысль текста, уметь  видеть в картине существенное и несущественное.

Расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка

 

 

15

Пересказ текста

1

 

 

 

Текст, пересказ, пересказ выборочный, подробный, сжатый

Выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; пересказывать текст по плану; отвечать на вопросы по содержанию текста

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Стремиться  к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

16

Пересказ текста

1

 

 

 

Текст, пересказ, пересказ выборочный, подробный, сжатый

Выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; пересказывать текст по плану; отвечать на вопросы по содержанию текста

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Стремиться  к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

17

Оценивание и редактирование текстов

1

 

 

 

Редактирование, оценивание теста

Самостоятельно и под руководством учителя строить текст на заданную тематику; уметь оценивать и редактировать тексты;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

  1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

по литературному чтению разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом  Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 31.12 2015г. №1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

- основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;

с учётом:  примерной  программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования

 

на основе: авторская программа по родному русскому языку  О.М.Александрова     Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов ,Е.И Казакова, М.И.Кузнецова ,Л.В.Петленко ,В.Ю.Романова.

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29

 

2.Описание УМК по предмету

            Учебники

Русский родной язык: 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/[О.М.Александрова и др.] . – 2-е изд. – М.:Просвещение , 2020-112 с.

 

Для составления  программы использовались методические пособия:

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая . Русский родной язык . Методическое пособие - М.: «Просвещение», 2019;

 

3.Место в учебном плане

 

Тип класса: общеобразовательный.

По учебному плану: 1 час в неделю,

в том числе

по федеральному базисному плану

часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.

Кол-во часов по программе за год – 17 часов,

в том числе

по федеральному базисному плану -

часть, формируемая участниками образовательных отношений – 17 ч.

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

Планируемые результаты освоения учебного предмета родной язык

Планируемые результаты освоения учебного предмета родной язык

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Словари русского языка 1 Словари, виды словарей

Словари русского языка 1 Словари, виды словарей

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Рабочая программа по родному языку О .М.Александрова, Л.А.Вербицкая 4 класс

Рабочая программа по родному языку О .М.Александрова, Л.А.Вербицкая 4 класс

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020