Рабочая программа по русскому (родному) языку 11 класс

  • Документация
  • docx
  • 15.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Борева 11 РЯ.docx

            Рабочая программа по «Родному языку (русскому)» для 11 класса (ФГОС)

(базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе ООП СОО МБОУ «Москаленская СОШ»

 

                                                                   УМК:

Программа: Л.В.Бугрова. Русский язык: рабочая программа:10-11классы: базовый и углубленный уровни// под редакцией Л.В.Бугровой.// М.: Вентана –Граф, 2017.

Н. А. Ждан. «Омское Прииртышье»: программа общеобразовательных учреждений: 1-11 классы под редакцией Н.А. Ждан, Т.С. Горбуновой//Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007. – с. 66- 75

Учебник:

                                       «___________» ________________ Белимова Э.П.

 

      Количество часов по программе – 17, фактически запланировано – 17, что объясняется распределением каникулярного времени и выпадением уроков на праздничные выходные дни.

Контрольных работ- 2 ч.

                                             

1.       Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

             российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

             уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

             формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

             воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

             ориентация обучающихся реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

             готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

             готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

             приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

             нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

             принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

             развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

 

Предметные

Выпускник научится:

             использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

             использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

             создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

             выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

             подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

             правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

             сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;

             использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

             анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

             извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

             преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

             выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

             соблюдать культуру публичной речи;

             соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

             оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

             использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник получит возможность научиться:

             распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

             анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

             комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

             отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

             использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

             иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

             выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

             дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

             проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

             сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

             создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

             соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

             соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

             соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;

             совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

             использовать          основные        нормативные         словари       и     справочники        

для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

             оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Метапредметные

Регулятивные

Выпускник научится:

             самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

             оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

             ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

             оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

             выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

             организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

             сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные

Выпускник научится:

             искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

             критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

             использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

             находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

             выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

             выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

             менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные

Выпускник научится:

             осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

             при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

             координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

             развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

             распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

                       

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Раздел 1. Язык и культура (3ч.)

Язык и речь. Речь говоримая и речь озвученная.Стили речи. Речевой этикет. Речевая ситуация. Признаки хорошей речи (уместность, содержательность, выразительность). Практическая работа с текстами сибирских писателей.

Раздел 2. Культура речи (10 ч.)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии. Основные нормы современного литературного произношения  и ударения в русском языке. Основные черты народно - разговорной речи г. Омска и Омской области. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.  

Основные лексические нормы современного русского литературного языка

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях сибирских писателей. Словари русского языка. Лексический анализ текста.    

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами.

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения простых и сложных предложений. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (4 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Текст как единица языка и речи

Признаки текста. Последовательность изложения. Виды связей предложений в тексте. Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста.

                                                           3.Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактич.

примечание

1

Язык и речь. Стили речи. Речевой этикет.

1

 

 

 

2

Речевая ситуация. Признаки хорошей речи

1

 

 

Развитие УМР

3

Р/р. Практическая работа с текстами сибирских писателей.

1

 

 

Работа с текстами

4

Основные нормы современного литературного произношения в русском языке. Разговорная речь г. Омска.

1

 

 

Зад. ЕГЭ №4 –нормы удар.

5

Морфологические особенности употребления существительных, числительных, местоимений в речи

1

 

 

Зад ЕГЭ №5 –морфолог. нормы

6

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии

1

 

 

 

7

Контрольная работа №1 по теме «Основные нормы современного произношения»

1

 

 

Тест, К/О

8

Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях сибирских писателей

1

 

 

Чтение и поним. текста

9

Тропы и фигуры речи в текстах омских авторов о природе

1

6/04

 

Зад. ЕГЭ- ИВС

10

Словари русского языка. Лексический анализ текста.

1

 

 

Зад. ЕГЭ – лексич. норм

11

Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами.

1

 

 

Тест-е в формате ЕГЭ

12

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения простых и сложных предложений.

1

 

 

Смысловое чтение

13

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

1

 

 

Зад. ЕГЭ- ИВС

Речь. Речевая деятельность. Текст (4 часа)

 

14

Типы речи. Последовательность изложения

1

 

 

Развитие письм. речи

15

Признаки текста. Виды связей предложений в тексте

1

 

 

Зад. ЕГЭ – связи пред.в тексте

16

Итоговая контрольная работа №2 за год (тест)

1

 

 

Тест, К/О

17

Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста.

1

 

 

Работа с текстом

 

                   

                              

                              



                                              

 

 

Основные содержательные линии программы учебного предмета

«Родной язык (русский)»

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки.

В первом блоке «Язык и культура» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально- культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок «Культура речи» ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

В третьем блоке «Речь. Речевая деятельность. Текст» представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.


 

Скачано с www.znanio.ru