Рабочая программа по русскому родному языку 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому родному языку 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
русский язык
5 кл
12.12.2021
Рабочая программа по русскому родному языку  5 класс
Рабочая программа по русскому родному языку 5 кл, по учебнику Александровой
РП по родному русскому яз 5 кл..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюгурюкская основная  общеобразовательная школа»

 

02-01

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

основного общего образования,

утвержденной приказом № 88 от  23.06.2020 г.

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский родной язык»

5 класс

 

 

 

 

 

Программу составила: Ерлина И.Н.
учитель
русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

п. Тюгурюк

 

 

 

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому родному языку  для 5   класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 :, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г;

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, утвержденного приказом № 254 от 20.05.2020 г.

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тюгурюкская  ООШ», утвержденной приказом № 88 от  23.06.2020 года;

Примерной программы по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 5-9 классов общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования

Место учебного предмета

Данная программа рассчитана на 68 ч, из расчета 2 часа в неделю.

УМК. Русский родной язык :          5 класс :         учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. — М.: Просвещение, 2019.

            Цели освоения учебного предмета в 5 классе:

воспитание гражданина и патриота;

формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;

воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;

воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;

овладение культурой межнационального общения;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

 совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

            Задачи освоения учебного предмета в 5 классе :

основами знаний о родном русском языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;

формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);

обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Актуальность планирования уроков русского родного для работы с детьми ОВЗ

Перед детьми с ОВЗ стоят те же цели и задачи обучения, которые заложены в программах VIX классов общеобразовательной школы, так как интегрированное обучение показано именно той части детей, уровень психофизического развития которых соответствует или близок возрастной норме.

Актуальность проблемы в том, что материал по русскому родному языку насыщенный теоретическими разделами, представляет немалую трудность для детей с ЗПР. Недостаточность внимания и памяти, воображения и образного мышления отрицательно влияют на успешность их обучения и воспитания, так как основа уроков  — работа с текстом художественного произведения, постижение авторского понимания окружающего мира, человеческих отношений. Такие дети не могут в отведенное программой время овладеть необходимыми навыками и умениями или усваивают их некачественно. В связи с этим возрастает потребность в обеспечении этой категории детей специальными условиями обучения, для чего планируются особые требования к ЗУН учащихся при сохранении общего цензового объема содержания обучения:

овладение детьми практическими умениями и навыками; 

уменьшение объема теоретических сведений;

включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного или факультативного изучения.

Задачами обучения являются:

развитие у детей с ОВЗ интереса к чтению, любви к родному языку;

совершенствование навыка чтения;

привитие первоначального умения анализировать произведения с целью углубления их эстетического восприятия.

Данное планирование имеет практическую направленность, так как предназначается не только  для формирования круга знаний учащихся и для знакомства только с самыми основными  понятиями, сколько для развития их умений и навыков. Эта цель должна быть предельно конкретной и направлена на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке.

Основные направления содержания деятельности

В процессе преподавания учитель практически знакомит детей с основными теоретическими сведениями, не прибегая к сложным определениям.

Особенности познавательной сферы детей с ОВЗ и их коррекция

Каждая форма педагогического общения с детьми ЗПР должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую.

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Требования к организации обучения школьников с ОВЗ:

ученик должен знать программный материал

темп урока должен соответствовать возможностям ученика;

чётко обобщать каждый этап урока;

новый учебный материал объяснять по частям;

вопросы формулировать четко и ясно;

домашние задания должны преобладать практические, так как  учащимся с ЗПР нужна именно способность применять знания в практической деятельности;

на каждом уроке обязательна словарная работа;

переключать с одного вида деятельности на другой;

разнообразить виды занятий;

использовать дидактический материал, наглядность, игровые моменты.

Главное, чтобы информативная и деятельностная насыщенность урока соответствовала психофизическим возможностям ребенка.

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС):

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

1) понимание родного русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности родного русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

Метапредметные результаты: формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться работать по предложенному учителем плану;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в справочном аппарате учебника;

научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

находить ответы на вопросы в тексте, словарях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные результаты:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики;

соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка,

проведение различных видов анализа слова , стилистического анализа текста;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка;

4. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Язык и культура (20 ч)

Русский язык — национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык — язык русской художественной литературы.

Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т. п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т. п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калинадевушка, тучинесчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, родный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-царевич, сивка-бурка, жар-птица и т. п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (битый небитого везет; по щучьему веленью; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой

Бабарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.

Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.

Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства.

Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Связь определенных наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и т. п. человека (барышня — об изнеженной, избалованной девушке; сухарь — о сухом, неотзывчивом человеке; сорока — о болтливой женщине и т. п., лиса — хитрая для русских, мудрая для эскимосов; змеязлая, коварная для русских, символ долголетия, мудрости — в тюркских языках и т. п.).

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску.

Названия общеизвестных старинных русских городов. Их происхождение.

Раздел 2. Культура речи (20 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.

Постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах.

Омографы: ударение как маркер смысла слова: пАритъпарИтъ, рОжкирожкИ, пОлкиполкИ, АтласатлАс.

Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, до[жд]ём — до[ж’ж’]ём и т. п.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печъмикровОлновая терапия).

Роль звукописи в художественном тексте.

Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щеки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.

Лексические нормы употребления имен существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке.

Стилистическая окраска слова (книжная, нейтральная, разговорная, просторечная); употребление имён существительных, прилагательных, глаголов в речи с учетом стилистических норм современного русского языка (кинофильмкинокартинакинокинолента; интернациональныймеждународный; экспортвывоз; импортввоз; блатоболото; брещиберечь; шлемшелом; краткийкороткий; беспрестанныйбесперестанный; глаголитьговоритьсказатьбрякнуть).

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); род сложносоставных существительных (плащ-палатка, диван-кровать, музей-квартира); род имен собственных (географических названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных.

Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(и), различающиеся по смыслу: корпуса (здания, войсковые соединения) — корпусы (туловища); образа (иконы) — образы (литературные); меха (выделанные шкуры) — мехи (кузнечные); соболя (меха) — соболи (животные). Литературные, разговорные, устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода (токаритокаря, цехицеха, выборывыбора, тракторытрактора и др.).

Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имен, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (21 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).

Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.

Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.

Функциональные разновидности языка.

Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное).

Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста.

Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган.

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т. д.).

 

5. Тематическое планирование по русскому родному языку 5класс.

 

Наименование раздела

Контрольные, практические  исследовательские работы.

1

Язык и культура

1

2

Культура речи

1

3

Речь. текст.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку 5класс.

Наименование раздела

Тема

Кол-во

часов

Дата

Планир.

Фактич.

1.

Язык и культура (21 час)

Русский язык — национальный язык русского народа

1

01.09

 

2.

 

Роль родного языка в жизни человека.

1

05.09

 

3.

 

Краткая история русской письменности

1

08.09

 

4.

 

Создание славянского алфавита

1

12.09

 

5.

 

Язык как зеркало национальной культуры

1

15.09

 

6.

 

Национальная специфика слов с живой внутренней формой

1

19.09

 

7.

 

Слова с национально-культурным компонентом значения в словарном составе языка

1

22.09

 

8.

 

Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта.

1

26.09

 

9.

 

Слова и устойчивые сочетания, обозначающие предметы русского традиционного мужского и женского костюма

1

29.09

 

10.

 

Слова и устойчивые сочетания, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (пища)

1

03.10

 

11.

 

Слова и устойчивые сочетания, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (жилище).

1

06.10

 

12.

 

Образность русской речи: сравнение, метафора, олицетворение.

1

10.10

 

13.

 

Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства.

1

13.10

 

14.

 

Живое слово русского фольклора

1

17.10

 

15.

 

Уменьшительно - ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии.

1

20.10

 

16.

 

Сравнения, имена в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, литературе.

1

24.10

 

17.

 

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки

1

27.10

 

18.

 

Русские пословицы и поговорки

1

31.10

 

19.

 

О чем может рассказать имя.

1

10.11

 

20.

 

Имена традиционные и новые.

1

14.11

 

21.

 

Исследовательская работа №1 по теме: «Язык и культура»

1

17.11

 

22.

Культура речи (21 час)

Современный русский литературный язык.

1

21.11

 

23.

 

Основные показатели культурной речи.

1

24.11

 

24.

 

Роль А. С. Пушкина в создании современного русского литературного языка

1

28.11

 

25.

 

Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения

1

01.12

 

26.

 

Культура речи и нормы литературного языка

1

05.12

 

27.

 

Равноправные и допустимые варианты произношения

1

08.12

 

28.

 

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы.

1

12.12

 

29.

 

Толковый словарь и стилистические пометы в толковом словаре

1

14.12

 

30.

 

Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова.

1

19.12

 

31.

 

Лексические нормы употребления слов.

1

21.12

 

32.

 

Стилистическая окраска слова

1

26.12

 

33.

 

Стилистические синонимы: книжные и нейтральные

1

12.01

 

34.

 

Стилистические синонимы: разговорные и нейтральные.

1

16.01

 

35.

 

Речь правильная.

1

19.01

 

36.

 

Основные грамматические нормы

1

23.01

 

37.

 

Род несклоняемых географических названий, аббревиатур

1

26.01

 

38.

 

Формы родительного падежа множественного числа имен существительных

1

30.02

 

39.

 

Речевой этикет: нормы и традиции

1

02.02

 

40.

 

Устойчивые формулы речевого этикета в общении

1

06.02

 

41.

 

Обращение как показатель степени воспитанности человека

1

09.02

 

42.

 

Исследовательская работа №2 по теме: «Культура речи»

1

13.02

 

43.

Речь. Текст (26 часов)

Язык и речь

1

16.02

 

44.

 

Средства выразительности устной речи

1

20.02

 

45.

 

Скороговорки как средство тренировки четкого произношения

1

27.02

 

46.

 

Формы речи: монолог и диалог

1

02.03

 

47

 

Разыгрывание диалогов в разных ситуациях общения

1

06.03

 

48.

 

Текст и его строение

1

09.03

 

49.

 

Смысловая часть, микротема, ключевые слова

1

13.03

 

50.

 

Как строится текст. Композиция текста

1

16.03

 

51.

 

Композиционные особенности описания.

1

20.03

 

52.

 

Композиционные особенности повествования.

1

23.03

 

53.

 

Композиционные особенности  рассуждения.

     1

06.04

 

54.

 

Средства связи предложений и частей текста

     1

10.04

 

55.

 

Последовательный, параллельный и комбинированный способы связи предложений

   1

13.04

 

56.

 

Функциональные разновидности языка

1

17.04

 

57.

 

Определение стилевой принадлежности текста

1

20.04

 

58.

 

Разговорная речь. Просьба, извинение.

1

24.04

 

59.

 

Правила общения. Просьба, извинение как жанры разговорной речи

1

30.04

 

60.

 

Официально-деловой стиль. Объявление

1

04.05

 

61.

 

Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста.

1

08.05

 

62.

 

Публицистический стиль. Устное выступление

1

11.05

 

63.

 

Язык художественной литературы. Литературная сказка.

1

15.05

 

64.

 

Язык художественной литературы. Рассказ

1

18.05

 

65.

 

Особенности языка фольклорных текстов

1

22.05

 

66.

 

Сказка. Особенности языка сказки

1

25.05

 

67.

 

Итоговая работа. Представление проектов.

1

29.05

 

68.

 

Анализ итоговой работы.

1

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист  изменений  рабочей  программы

№ п/п

Раздел

Тема

Планируемая дата, количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Тема урока после корректировки

Фактическая дата, количество часов

Согласовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист  изменений  рабочей  программы

№ п/п

Раздел

Тема

Планируемая дата, количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Тема урока после корректировки

Фактическая дата, количество часов

Согласовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист  изменений  рабочей  программы

№ п/п

Раздел

Тема

Планируемая дата, количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Тема урока после корректировки

Фактическая дата, количество часов

Согласовано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюгурюкская основная общеобразовательная школа» 02-01

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюгурюкская основная общеобразовательная школа» 02-01

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому родному языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому родному языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

России; овладение культурой межнационального общения; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение…

России; овладение культурой межнационального общения; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение…

Актуальность планирования уроков русского родного для работы с детьми

Актуальность планирования уроков русского родного для работы с детьми

Основные направления содержания деятельности

Основные направления содержания деятельности

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Главное, чтобы информативная и деятельностная насыщенность урока соответствовала психофизическим возможностям ребенка

Главное, чтобы информативная и деятельностная насыщенность урока соответствовала психофизическим возможностям ребенка

Познавательные УУД: ориентироваться в справочном аппарате учебника; научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; преобразовывать информацию из одной формы в…

Познавательные УУД: ориентироваться в справочном аппарате учебника; научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; преобразовывать информацию из одной формы в…

Предметные результаты: представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Предметные результаты: представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Язык как зеркало национальной культуры

Язык как зеркало национальной культуры

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка

Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку 5класс

Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку 5класс

О чем может рассказать имя. 1 10

О чем может рассказать имя. 1 10

Разыгрывание диалогов в разных ситуациях общения 1 06

Разыгрывание диалогов в разных ситуациях общения 1 06

Лист изменений рабочей программы № п/п

Лист изменений рабочей программы № п/п

Лист изменений рабочей программы № п/п

Лист изменений рабочей программы № п/п

Лист изменений рабочей программы № п/п

Лист изменений рабочей программы № п/п

Рабочая программа по русскому родному языку 5 класс

Рабочая программа по русскому родному языку  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021