Рабочая программа по русскому родному языку 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому родному языку 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
05.05.2021
Рабочая программа по русскому родному языку 6 класс
Рабочая программа Русский родной язык 6 класс.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

6 КЛАСС

Пояснительная записка

       Программа учебного предмета Русский родной язык для 6 класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования», Примерной рабочей программы О.М.Александровой, Ю.Н.Гостевой, И.Н.Добротиной и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету Русский родной язык, который входит в предметную область «Родной язык и родная литература».

Цели:

§  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

§  совершенствование коммуникативных умений и культуры речи; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

§  углубление и расширение знаний о явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах,  о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

§  совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

          Программа по русскому родному  языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа учебного предмета «Русский родной язык» предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 17 часов в соответствии с учебным планом школы. 

          Русский язык является государственным языком Российской Федерации, а также родным языком русского народа, он объединяет нацию и связывает поколения. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру учащихся. Содержание программы направлено на формирование представлений о языке, как развивающемся явлении.

В программе выделяется три содержательных блока:

§  Язык и культура

§  Культура речи

§  Речь. Речевая деятельность. Текст

Содержание программы

Язык и культура

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского  языка в развитии русского языка. Диалекты как часть народной культуры.

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Национально-культурная специфика русской фразеологии.

Культура речи

Русская орфоэпия. Стилистические особенности произношения и ударения.

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. Стилистическая окраска слов. Речь правильная. Основные грамматические нормы. Речевой этикет. Национальные особенности  и устойчивые формулы речевого этикета в общении.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык и речь. Эффективные приёмы чтения. Текст как единица языка и речи. Тематическое единство текста. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины». Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения.

 

Планируемые результаты

Личностные:

Ø осознание своей причастности к Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и настоящему России, ценностям многонационального государства;

Ø способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

Ø способность сотрудничать, готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

Ø неприятие любых нарушений норм, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, оценивание своего поведения, а также поведения и поступков других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Ø умение самостоятельно определять цели, формулировать задачи, планировать и выбирать эффективные способы решения учебных задач;

Ø умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, определять, корректировать, оценивать правильность выполнения заданий;

Ø владение навыками самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Ø умения определять понятия, устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение и делать выводы;

Ø умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, логико-смысловые модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД

Ø умение организовывать сотрудничество, находить общее решение и разрешать конфликты, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Ø владеть устной и письменной речью, осознанно использовать различные речевые средства для выражения чувств, мыслей;

Ø развитие мотивации к активному использованию различных словарей и других поисковых систем, формирование и развитие использования различных информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Ø понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом;

Ø распознавать диалектизмы, объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов;

Ø анализировать и различать типичные речевые ошибки, редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

Ø понимать активные процессы в современном речевом этикете;

Ø использовать различные виды словарей и справочников;

Ø  анализировать и оценивать чужую и собственную речь;

Ø понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов, уместно употреблять их;

Ø соблюдать орфоэпические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

Ø владеть основными правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.

 

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Кол. часов

Дата

Корр-ка

1

Язык и культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая история русского литературного языка.

1

10.09

 

2

Роль церковнославянского  языка в развитии русского языка.

1

24.09

 

3

Диалекты как часть народной культуры.

1

8.10

 

4

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

1

22.10

 

5

Национально-культурная специфика русской фразеологии.

1

5.11

 

6

Культура речи

Русская орфоэпия. Стилистические особенности произношения и ударения.

1

19.11

 

7

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы

1

3.12

 

8

Стилистическая окраска слов

1

17.12

 

9

Речь правильная. Основные грамматические нормы

1

21.01

 

10

Речевой этикет. Национальные особенности  и устойчивые формулы речевого этикета в общении.

1

4.02

 

11

Речь. Речевая деятельность. Текст 

Язык и речь. Эффективные приёмы чтения.

1

18.02

 

12

Текст как единица языка и речи. Тематическое единство текста.

 

4.03

 

13

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

1

18.03

 

14

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение.

1

8.04

 

15

Научное сообщение ( устный ответ ). Содержание и строение учебного сообщения.

1

22.04

 

16

Виды ответов

1

13.05

 

17

Итоговый урок

1

    27.05

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Язык и культура § Культура речи §

Язык и культура § Культура речи §

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Предметные результаты: Ø понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом; Ø распознавать диалектизмы, объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов; Ø анализировать и различать типичные речевые…

Предметные результаты: Ø понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом; Ø распознавать диалектизмы, объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов; Ø анализировать и различать типичные речевые…

Речь точная и выразительная

Речь точная и выразительная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021