Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Литер.чтен.на родн.яз.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №29

 

 

Рассмотрено:                            Согласовано:                                   Утверждаю:

на заседании МО                     Заместитель директора                  Директор МБОУ СОШ№29

протокол №_______                    по УВР                                       _______М.Б. Светлова           

от «__» _____2021г.                   ___________И.В. Батракова       «_____»_________2021г.     

Руководитель МО                       «_____»_________2021г.     

_______Е.Д.Халтурина

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном(русском) языке

 (общеобразовательный  уровень)

Класс: 4Д

Учитель: Лоншакова О.С.

 

 На II полугодие –  17 ч

Всего: из расчета на  17 учебных недель- 17ч

В неделю: _1 ч

 

 

 

 

 

 Плановых контрольных и

практических работ:

 

 

на II полугодие:

 

                                                                                     аттестационных работ  -1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             на 2021 - 2022 учебный год

г. Сургут

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение литературного чтения на родном языке (русском)  в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающихся  будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств  —  стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся  получат возможность для формирования:

•  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

•  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

•  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

•  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных

дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

•  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как

значимую сферу человеческой эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и

сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение

благополучия

 

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы умения:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль порезультату и по способу действия, актуальный контроль  на уровне произвольного внимания;

•  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы умения:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,

цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять

существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приѐмов решения задач.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и

восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы умения:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения

различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит,

а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнѐра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от

собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициямипартнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐтаинтересов и позиций всех участников;

• с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд-ничества с партнѐром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском) » Обучающиеся овладеют умениями и навыками:

-  воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств   для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.  

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать      чтение      как      источник     эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса    и    приобретение    опыта   чтения, поиск    фактов    и    суждений, аргументации, иной информации;

- прогнозировать содержание    текста   художественного    произведения    по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для   всех видов текстов);

- для художественных   текстов: определять   главную    мысль   и   героев произведения;   

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные   ценности художественного текста и высказывать суждение;

- высказывать собственное    суждение    о    прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия    других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающиеся научатся:  

- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

 - вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Обучающиеся получат возможность научиться

 - работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой; - самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

 

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающиеся научатся:

-  распознавать    некоторые    отличительные    особенности    художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Обучающиеся получат возможность научиться:      

- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить  примеры    проявления художественного вымысла в произведениях;      

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя   ряд   литературоведческих   понятий (фольклорная    и    авторская литература, структура   текста, герой, автор) и   средств   художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);      

- определять позиции   героев   художественного   текста, позицию   автора     художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающиеся научатся:    

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающиеся получат возможность научиться

- вести рассказ (или   повествование) на    основе    сюжета    известного литературного   произведения, дополняя или    изменяя   его    содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;  

2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке(русском)»

Раздел 1. Мир детства

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций.

 Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Раздел 2. Россия - Родина моя

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Раздел 1. Мир детства

10

1

Я и книги.  Испокон века    книга  растит человека

 3

2

Я взрослею. Скромность красит человека

2

3

Я взрослею. Любовь всё побеждает

1

4

Я и моя семья. Такое разное детство

3

5

Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны

1

Раздел 2. Россия - Родина моя

7

6

Люди земли Русской

2

7

Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная

 2

8

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит.

На небе стукнет, на земле слышно.

Ветер, ветер, ты могуч…

 3

 

ИТОГО

17


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) в 4Д классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты обучения

 

Примечания

 

 

 

предметные

метапредметные

личностные

 

план

план

факт

 

Мир детства (10 часов)

1

Я и книги. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

 

1

15.01

 

Развитие умения задавать вопросы к тексту.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

 

 

2

Испокон века книга растит человека. И.А. Гончаров Фрегат «Паллада»

1

22.01

 

Эпитеты, сравнения, логическое ударение, пауза.

 

 

Отвечать на вопросы по содержанию произведения и подтверждать свой ответ примерами из текста.

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

 

 

3

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»). С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

1

29.01

 

 Эпитеты, олицетворения.

 

 

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы моционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

 

 

4

Я взрослею. Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин «Храбрец»

1

05.02

 

Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять

особенности их поведения в зависимости от мотива

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения  содержания.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, аналогии;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

 

5

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

1

12.02

 

Сформировать позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения  содержания.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, аналогии;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

 

6

Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин « Летний вечер»

1

19.02

 

Структура текста: заглавие, части, главы.

 

 

Ориентироваться в структуре текста. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:  обучение основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

 

7

Я и моя семья. Такое разное детство.

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

1

 

 

Структура текста: заглавие, части, главы

 

 

Ориентироваться в структуре текста. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.Учиться составлять цитатный план текста

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:  обучение основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

 

8

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

1

 

 

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Определять самостоятельно жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование.

Уметь определять отношение автора к герою

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формировать умение выражать своё отношение к произведению, уважительно относиться к мнению учителя и одноклассников

 

 

 

 

9

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

1

 

 

Понятие "сказка», виды сказок, основные признаки волшебной сказки.

Понятие «портрет героя», «характер героя»,поступки.

 

 

 

Оценивать поступки героев, сравнивать сюжеты и судьбы героев, образы детей-героев произведений русских писателей

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Формировать морально-ценностные позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведений).

 

 

10

Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны. Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент). В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

 

 

 

1

 

 

Рассказ, признаки рассказа

 

 

 

Оценивать поступки героев, сравнивать сюжеты и судьбы героев, образы детей-героев произведений русских писателей

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование, при этом уважая мнение собеседников.

 

 

Россия - Родина моя (7 часов)

 

 

11

Люди земли Русской. Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). К.И.КУнин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина». Афанасий Никитин «Хождение за три моря»

1

 

 

Структура текста: заглавие, части, главы.

Определять самостоятельно жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование.

Уметь определять отношение автора к герою

 

 

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

 

12

Люди земли Русской. В.А.Гагарин «Мой брат Юрий»

Ю.А.Гагарин «Сто восемь минут».

Г.С.Титов «Наш Гагарин»

1

 

 

Структура текста: заглавие, части, главы.

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Определять самостоятельно жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование.

Уметь определять отношение автора к герою

 

 

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,

цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

.

 

13

Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная.

А. Д. Дорофеев. «Веретено», «Сказ о валдайских колокольчиках».

1

 

 

Жанры произведений: рассказ, роман, сказка.

Художественно-выразительные средства

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине

 

 

Составлять отзывы о прочитанном, героях произведения и их поступках. Выделять произведения разных жанров о детях (рассказы, сказки, стихи)

 

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества.

 

 

14

М.Я Бородицкая « В гостях у лесника». Г.Я Снегирёв «Карликовая берёзка»

В. Г. Распутин. «Саяны».

1

 

 

Структура текста: заглавие , части, абзацы.

 

 

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни

 

 

15

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит. Загадки и пословицы. Отрывки из русской народной сказки «Морозко»,В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович», В. Д. Берестов. «Мороз» и др.

1

 

 

Жанры произведений: рассказ, роман, сказка,статья.

Художественно-выразительные средства.

Определять жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование

Пользоваться аналитическим чтением.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою работу

 

 

 

16

Аттестационная работа

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою работу

 

 

17

На небе стукнет, на земле слышно. Загадки и пословицы. М.М.Зощенко «Гроза», А.А. Блок « Перед грозой», «После грозы».

Ветер, ветер, ты могуч… Загадки и пословицы .В.А. Солоухин «Ветер»

1

 

 

Этикет.

Жанры фольклора: загадка, пословица, поговорка, дразнилка, скороговорка

Объяснять понятие «фольклор. Определять темы загадки, объяснять значения пословиц, определять темы пословиц.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

 

 

 

 


Приложение

  1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке для обучающихся 4Д  класса разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом  Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 11.12.2020 №712   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

- основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;

с учётом: примерной  образовательной программе  учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для учебных организаций, реализующих программы начального общего образования

- на основе авторской программы  Л. А. Ефросининой  «Литературное чтение» УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29

      2. Описание УМК по предмету

 

Учебники

1.       Литературное чтение на родном языке: 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова, М.А. Кузнецова, В.Ю. Романова - Москва : Просвещение, 2021.

 

Цифровые образовательные ресурсы при реализации дистанционной формы обучения:

1.       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru

2.      Коллекция ЭОР «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

3.      Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/

 

3.Место в учебном плане

Тип класса: общеобразовательный

По учебному плану: 1 час в неделю,

в том числе

обязательная часть – 1 ч.

Кол-во часов по программе за год – 17 часов,

в том числе

обязательная часть - 17 ч

 

 

 

 

4. Особенности классного коллектива

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности классов, в котором осуществляется образовательный процесс:

всего в классе обучающихся на начало 2021-2022учебного года –   30  человек;

на конец 2020-2021 учебного года успеваемость в классе составила – 100 %.;

на конец 2020-2021 учебного года качество обученности в классе составило - 81%.

Результаты мониторинга обучения по русскому языку за курс 3 класса выявили ряд проблем в изучении отдельных тем, а также слабо усвоенные элементы знаний:

 

п/п

Учебные элементы

Количество обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы

Процент обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы

  1.  

Устанавливать взаимосвязь между событиями и поступками героев

2

6

  1.  

Определять главную мысль текста

5

15

 

На основании анализа мониторинга обучения по литературному чтению на родном языке запланировано на 2021-2022 учебный год повторение и индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов элементов знаний:

 

Слабо усвоенный учебный элемент

Тема урока, на котором осуществляется корректировка

Приемы и формы коррекционной работы с обучающимися

Сроки корректировки

Сроки повторного контроля

Устанавливать взаимосвязь между событиями и поступками героев

Я взрослею. Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин «Храбрец

РП №4

тренировочные упражнения   (индивидуальные карточки на уроках)

Январь-февраль

12.02.2021

Определять главную мысль текста

Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин « Летний вечер»

РП №6

тренировочные упражнения   (индивидуальные карточки на уроках)

Январь-февраль

19.02.021



 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также