Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ№29
протокол №_______ по УВР _______М.Б. Светлова
от «__» _____2021г. ___________И.В. Батракова «_____»_________2021г.
Руководитель МО «_____»_________2021г.
_______Е.Д.Халтурина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном(русском) языке
(общеобразовательный уровень)
Класс: 4Д
Учитель: Лоншакова О.С.
На II полугодие – 17 ч
Всего: из расчета на 17 учебных недель- 17ч
В неделю: _1 ч
Плановых контрольных и
практических работ:
на II полугодие:
аттестационных работ -1
на 2021 - 2022 учебный год
г. Сургут
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение литературного чтения на родном языке (русском) в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности;
•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение
благополучия
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы умения:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль порезультату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы умения:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приѐмов решения задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы умения:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит,
а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнѐра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициямипартнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐтаинтересов и позиций всех участников;
• с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд-ничества с партнѐром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском) » Обучающиеся овладеют умениями и навыками:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Обучающиеся научатся:
- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Обучающиеся получат возможность научиться
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой; - самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Обучающиеся научатся:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Обучающиеся научатся:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке(русском)»
Раздел 1. Мир детства
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.
Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.
Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций.
Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.
Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.
Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.
Раздел 2. Россия - Родина моя
Говорение (культура речевого общения)
Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).
Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.
Письмо (культура письменной речи)
Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.
Библиографическая культура
Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.
Круг чтения
Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.
Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)
Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Раздел 1. Мир детства |
10 |
|
1 |
Я и книги. Испокон века книга растит человека |
3 |
2 |
Я взрослею. Скромность красит человека |
2 |
3 |
Я взрослею. Любовь всё побеждает |
1 |
4 |
Я и моя семья. Такое разное детство |
3 |
5 |
Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны |
1 |
Раздел 2. Россия - Родина моя |
7 |
|
6 |
Люди земли Русской |
2 |
7 |
Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная |
2 |
8 |
О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит. На небе стукнет, на земле слышно. Ветер, ветер, ты могуч… |
3 |
|
ИТОГО |
17 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) в 4Д классе
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Основные вопросы, рассматриваемые на уроке |
Планируемые результаты обучения |
Примечания
|
|
||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|
||||||||
план |
план |
факт |
|
||||||||
Мир детства (10 часов) |
|||||||||||
1 |
Я и книги. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).
|
1 |
15.01 |
|
Развитие умения задавать вопросы к тексту. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
|
|
|
2 |
Испокон века книга растит человека. И.А. Гончаров Фрегат «Паллада» |
1 |
22.01 |
|
Эпитеты, сравнения, логическое ударение, пауза.
|
Отвечать на вопросы по содержанию произведения и подтверждать свой ответ примерами из текста.
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
|
|
|
3 |
С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»). С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент). |
1 |
29.01 |
|
Эпитеты, олицетворения.
|
Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы моционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
|
|
|
4 |
Я взрослею. Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин «Храбрец» |
1 |
05.02 |
|
Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения содержания. |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, аналогии; Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
|
|
|
5 |
И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша». Е. В. Клюев. «Шагом марш». |
1 |
12.02 |
|
Сформировать позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. |
Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения содержания. |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, аналогии; Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
|
|
|
6 |
Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин « Летний вечер» |
1 |
19.02 |
|
Структура текста: заглавие, части, главы.
|
Ориентироваться в структуре текста. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: обучение основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; |
Развивать мотивы учебной деятельности и формировать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
|
|
7 |
Я и моя семья. Такое разное детство. К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент). |
1 |
|
|
Структура текста: заглавие, части, главы
|
Ориентироваться в структуре текста. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.Учиться составлять цитатный план текста |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: обучение основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; |
Развивать мотивы учебной деятельности и формировать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
|
|
8 |
М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»). |
1 |
|
|
Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. |
Определять самостоятельно жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование. Уметь определять отношение автора к герою
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
Формировать умение выражать своё отношение к произведению, уважительно относиться к мнению учителя и одноклассников
|
|
|
|
9 |
Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент). |
1 |
|
|
Понятие "сказка», виды сказок, основные признаки волшебной сказки. Понятие «портрет героя», «характер героя»,поступки.
|
Оценивать поступки героев, сравнивать сюжеты и судьбы героев, образы детей-героев произведений русских писателей |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; |
Формировать морально-ценностные позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведений). |
|
|
|
10 |
Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны. Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент). В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).
|
1 |
|
|
Рассказ, признаки рассказа
|
Оценивать поступки героев, сравнивать сюжеты и судьбы героев, образы детей-героев произведений русских писателей |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование, при этом уважая мнение собеседников. |
|
|
|
Россия - Родина моя (7 часов) |
|
11 |
Люди земли Русской. Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). К.И.КУнин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина». Афанасий Никитин «Хождение за три моря» |
1 |
|
|
Структура текста: заглавие, части, главы. |
Определять самостоятельно жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование. Уметь определять отношение автора к герою
|
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
|
||||
12 |
Люди земли Русской. В.А.Гагарин «Мой брат Юрий» Ю.А.Гагарин «Сто восемь минут». Г.С.Титов «Наш Гагарин» |
1 |
|
|
Структура текста: заглавие, части, главы. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. |
Определять самостоятельно жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование. Уметь определять отношение автора к герою
|
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний |
. |
|
||||
13 |
Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная. А. Д. Дорофеев. «Веретено», «Сказ о валдайских колокольчиках». |
1 |
|
|
Жанры произведений: рассказ, роман, сказка. Художественно-выразительные средства Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине
|
Составлять отзывы о прочитанном, героях произведения и их поступках. Выделять произведения разных жанров о детях (рассказы, сказки, стихи)
|
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества. |
|
|
||||
14 |
М.Я Бородицкая « В гостях у лесника». Г.Я Снегирёв «Карликовая берёзка» В. Г. Распутин. «Саяны». |
1 |
|
|
Структура текста: заглавие , части, абзацы.
|
Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни |
|
|
||||
15 |
О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит. Загадки и пословицы. Отрывки из русской народной сказки «Морозко»,В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович», В. Д. Берестов. «Мороз» и др. |
1 |
|
|
Жанры произведений: рассказ, роман, сказка,статья. Художественно-выразительные средства. |
Определять жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование Пользоваться аналитическим чтением. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою работу
|
|
|
||||
16 |
Аттестационная работа |
|
|
|
|
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою работу |
|
|
||||
17 |
На небе стукнет, на земле слышно. Загадки и пословицы. М.М.Зощенко «Гроза», А.А. Блок « Перед грозой», «После грозы». Ветер, ветер, ты могуч… Загадки и пословицы .В.А. Солоухин «Ветер» |
1 |
|
|
Этикет. Жанры фольклора: загадка, пословица, поговорка, дразнилка, скороговорка |
Объяснять понятие «фольклор. Определять темы загадки, объяснять значения пословиц, определять темы пословиц. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
|
||||
Приложение
Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке для обучающихся 4Д класса разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»
- основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;
с учётом: примерной образовательной программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для учебных организаций, реализующих программы начального общего образования
- на основе авторской программы Л. А. Ефросининой «Литературное чтение» УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29
2. Описание УМК по предмету
Учебники
1. Литературное чтение на родном языке: 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова, М.А. Кузнецова, В.Ю. Романова - Москва : Просвещение, 2021.
Цифровые образовательные ресурсы при реализации дистанционной формы обучения:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru
2. Коллекция ЭОР «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
3. Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
3.Место в учебном плане
Тип класса: общеобразовательный
По учебному плану: 1 час в неделю,
в том числе
обязательная часть – 1 ч.
Кол-во часов по программе за год – 17 часов,
в том числе
обязательная часть - 17 ч
4. Особенности классного коллектива
Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности классов, в котором осуществляется образовательный процесс:
всего в классе обучающихся на начало 2021-2022учебного года – 30 человек;
на конец 2020-2021 учебного года успеваемость в классе составила – 100 %.;
на конец 2020-2021 учебного года качество обученности в классе составило - 81%.
Результаты мониторинга обучения по русскому языку за курс 3 класса выявили ряд проблем в изучении отдельных тем, а также слабо усвоенные элементы знаний:
№ п/п |
Учебные элементы |
Количество обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы |
Процент обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы |
|
Устанавливать взаимосвязь между событиями и поступками героев |
2 |
6 |
|
Определять главную мысль текста |
5 |
15 |
На основании анализа мониторинга обучения по литературному чтению на родном языке запланировано на 2021-2022 учебный год повторение и индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов элементов знаний:
Слабо усвоенный учебный элемент |
Тема урока, на котором осуществляется корректировка |
Приемы и формы коррекционной работы с обучающимися |
Сроки корректировки |
Сроки повторного контроля |
Устанавливать взаимосвязь между событиями и поступками героев |
Я взрослею. Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин «Храбрец РП №4 |
тренировочные упражнения (индивидуальные карточки на уроках) |
Январь-февраль |
12.02.2021 |
Определять главную мысль текста |
Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин « Летний вечер» РП №6 |
тренировочные упражнения (индивидуальные карточки на уроках) |
Январь-февраль |
19.02.021 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.