Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
преподавание
9 кл—11 кл
07.06.2023
Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса
КТП Литер.чтен.на родн.яз.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №29

 

 

Рассмотрено:                            Согласовано:                                   Утверждаю:

на заседании МО                     Заместитель директора                  Директор МБОУ СОШ№29

протокол №_______                    по УВР                                       _______М.Б. Светлова           

от «__» _____2021г.                   ___________И.В. Батракова       «_____»_________2021г.     

Руководитель МО                       «_____»_________2021г.     

_______Е.Д.Халтурина

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном(русском) языке

 (общеобразовательный  уровень)

Класс: 4Д

Учитель: Лоншакова О.С.

 

 На II полугодие –  17 ч

Всего: из расчета на  17 учебных недель- 17ч

В неделю: _1 ч

 

 

 

 

 

 Плановых контрольных и

практических работ:

 

 

на II полугодие:

 

                                                                                     аттестационных работ  -1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             на 2021 - 2022 учебный год

г. Сургут

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение литературного чтения на родном языке (русском)  в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающихся  будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств  —  стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся  получат возможность для формирования:

•  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

•  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

•  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

•  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных

дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

•  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как

значимую сферу человеческой эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и

сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение

благополучия

 

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы умения:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль порезультату и по способу действия, актуальный контроль  на уровне произвольного внимания;

•  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы умения:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,

цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять

существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приѐмов решения задач.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и

восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы умения:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения

различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит,

а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнѐра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от

собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициямипартнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐтаинтересов и позиций всех участников;

• с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд-ничества с партнѐром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском) » Обучающиеся овладеют умениями и навыками:

-  воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств   для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.  

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать      чтение      как      источник     эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса    и    приобретение    опыта   чтения, поиск    фактов    и    суждений, аргументации, иной информации;

- прогнозировать содержание    текста   художественного    произведения    по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для   всех видов текстов);

- для художественных   текстов: определять   главную    мысль   и   героев произведения;   

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные   ценности художественного текста и высказывать суждение;

- высказывать собственное    суждение    о    прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия    других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающиеся научатся:  

- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

 - вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Обучающиеся получат возможность научиться

 - работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой; - самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

 

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающиеся научатся:

-  распознавать    некоторые    отличительные    особенности    художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Обучающиеся получат возможность научиться:      

- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить  примеры    проявления художественного вымысла в произведениях;      

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя   ряд   литературоведческих   понятий (фольклорная    и    авторская литература, структура   текста, герой, автор) и   средств   художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);      

- определять позиции   героев   художественного   текста, позицию   автора     художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающиеся научатся:    

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающиеся получат возможность научиться

- вести рассказ (или   повествование) на    основе    сюжета    известного литературного   произведения, дополняя или    изменяя   его    содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;  

2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке(русском)»

Раздел 1. Мир детства

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций.

 Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Раздел 2. Россия - Родина моя

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Раздел 1. Мир детства

10

1

Я и книги.  Испокон века    книга  растит человека

 3

2

Я взрослею. Скромность красит человека

2

3

Я взрослею. Любовь всё побеждает

1

4

Я и моя семья. Такое разное детство

3

5

Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны

1

Раздел 2. Россия - Родина моя

7

6

Люди земли Русской

2

7

Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная

 2

8

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит.

На небе стукнет, на земле слышно.

Ветер, ветер, ты могуч…

 3

 

ИТОГО

17


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) в 4Д классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты обучения

 

Примечания

 

 

 

предметные

метапредметные

личностные

 

план

план

факт

 

Мир детства (10 часов)

1

Я и книги. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

 

1

15.01

 

Развитие умения задавать вопросы к тексту.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

 

 

2

Испокон века книга растит человека. И.А. Гончаров Фрегат «Паллада»

1

22.01

 

Эпитеты, сравнения, логическое ударение, пауза.

 

 

Отвечать на вопросы по содержанию произведения и подтверждать свой ответ примерами из текста.

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

 

 

3

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»). С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

1

29.01

 

 Эпитеты, олицетворения.

 

 

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы моционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

 

 

4

Я взрослею. Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин «Храбрец»

1

05.02

 

Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять

особенности их поведения в зависимости от мотива

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения  содержания.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, аналогии;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

 

5

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

1

12.02

 

Сформировать позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения  содержания.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, аналогии;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

 

6

Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин « Летний вечер»

1

19.02

 

Структура текста: заглавие, части, главы.

 

 

Ориентироваться в структуре текста. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:  обучение основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

 

7

Я и моя семья. Такое разное детство.

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

1

 

 

Структура текста: заглавие, части, главы

 

 

Ориентироваться в структуре текста. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.Учиться составлять цитатный план текста

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:  обучение основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

 

8

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

1

 

 

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Определять самостоятельно жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование.

Уметь определять отношение автора к герою

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формировать умение выражать своё отношение к произведению, уважительно относиться к мнению учителя и одноклассников

 

 

 

 

9

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

1

 

 

Понятие "сказка», виды сказок, основные признаки волшебной сказки.

Понятие «портрет героя», «характер героя»,поступки.

 

 

 

Оценивать поступки героев, сравнивать сюжеты и судьбы героев, образы детей-героев произведений русских писателей

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Формировать морально-ценностные позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведений).

 

 

10

Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны. Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент). В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

 

 

 

1

 

 

Рассказ, признаки рассказа

 

 

 

Оценивать поступки героев, сравнивать сюжеты и судьбы героев, образы детей-героев произведений русских писателей

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование, при этом уважая мнение собеседников.

 

 

Россия - Родина моя (7 часов)

 

 

11

Люди земли Русской. Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). К.И.КУнин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина». Афанасий Никитин «Хождение за три моря»

1

 

 

Структура текста: заглавие, части, главы.

Определять самостоятельно жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование.

Уметь определять отношение автора к герою

 

 

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

 

12

Люди земли Русской. В.А.Гагарин «Мой брат Юрий»

Ю.А.Гагарин «Сто восемь минут».

Г.С.Титов «Наш Гагарин»

1

 

 

Структура текста: заглавие, части, главы.

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Определять самостоятельно жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование.

Уметь определять отношение автора к герою

 

 

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,

цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

.

 

13

Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная.

А. Д. Дорофеев. «Веретено», «Сказ о валдайских колокольчиках».

1

 

 

Жанры произведений: рассказ, роман, сказка.

Художественно-выразительные средства

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине

 

 

Составлять отзывы о прочитанном, героях произведения и их поступках. Выделять произведения разных жанров о детях (рассказы, сказки, стихи)

 

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества.

 

 

14

М.Я Бородицкая « В гостях у лесника». Г.Я Снегирёв «Карликовая берёзка»

В. Г. Распутин. «Саяны».

1

 

 

Структура текста: заглавие , части, абзацы.

 

 

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни

 

 

15

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит. Загадки и пословицы. Отрывки из русской народной сказки «Морозко»,В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович», В. Д. Берестов. «Мороз» и др.

1

 

 

Жанры произведений: рассказ, роман, сказка,статья.

Художественно-выразительные средства.

Определять жанр, тему, используя знаково-символическое моделирование

Пользоваться аналитическим чтением.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою работу

 

 

 

16

Аттестационная работа

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою работу

 

 

17

На небе стукнет, на земле слышно. Загадки и пословицы. М.М.Зощенко «Гроза», А.А. Блок « Перед грозой», «После грозы».

Ветер, ветер, ты могуч… Загадки и пословицы .В.А. Солоухин «Ветер»

1

 

 

Этикет.

Жанры фольклора: загадка, пословица, поговорка, дразнилка, скороговорка

Объяснять понятие «фольклор. Определять темы загадки, объяснять значения пословиц, определять темы пословиц.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

 

 

 

 


Приложение

  1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке для обучающихся 4Д  класса разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом  Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 11.12.2020 №712   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

- основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;

с учётом: примерной  образовательной программе  учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для учебных организаций, реализующих программы начального общего образования

- на основе авторской программы  Л. А. Ефросининой  «Литературное чтение» УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29

      2. Описание УМК по предмету

 

Учебники

1.       Литературное чтение на родном языке: 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова, М.А. Кузнецова, В.Ю. Романова - Москва : Просвещение, 2021.

 

Цифровые образовательные ресурсы при реализации дистанционной формы обучения:

1.       Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru

2.      Коллекция ЭОР «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

3.      Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/

 

3.Место в учебном плане

Тип класса: общеобразовательный

По учебному плану: 1 час в неделю,

в том числе

обязательная часть – 1 ч.

Кол-во часов по программе за год – 17 часов,

в том числе

обязательная часть - 17 ч

 

 

 

 

4. Особенности классного коллектива

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности классов, в котором осуществляется образовательный процесс:

всего в классе обучающихся на начало 2021-2022учебного года –   30  человек;

на конец 2020-2021 учебного года успеваемость в классе составила – 100 %.;

на конец 2020-2021 учебного года качество обученности в классе составило - 81%.

Результаты мониторинга обучения по русскому языку за курс 3 класса выявили ряд проблем в изучении отдельных тем, а также слабо усвоенные элементы знаний:

 

п/п

Учебные элементы

Количество обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы

Процент обучающихся, слабо усвоивших учебные элементы

  1.  

Устанавливать взаимосвязь между событиями и поступками героев

2

6

  1.  

Определять главную мысль текста

5

15

 

На основании анализа мониторинга обучения по литературному чтению на родном языке запланировано на 2021-2022 учебный год повторение и индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов элементов знаний:

 

Слабо усвоенный учебный элемент

Тема урока, на котором осуществляется корректировка

Приемы и формы коррекционной работы с обучающимися

Сроки корректировки

Сроки повторного контроля

Устанавливать взаимосвязь между событиями и поступками героев

Я взрослею. Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин «Храбрец

РП №4

тренировочные упражнения   (индивидуальные карточки на уроках)

Январь-февраль

12.02.2021

Определять главную мысль текста

Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин « Летний вечер»

РП №6

тренировочные упражнения   (индивидуальные карточки на уроках)

Январь-февраль

19.02.021



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия

Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском) »

Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском) »

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающиеся получат возможность научиться : - вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное…

Обучающиеся получат возможность научиться : - вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное…

Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста)

Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста)

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) в 4Д классе № п/п

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) в 4Д классе № п/п

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения содержания

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения содержания

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент)

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент)

Люди земли Русской. В.А.Гагарин «Мой брат

Люди земли Русской. В.А.Гагарин «Мой брат

М.Я Бородицкая « В гостях у лесника»

М.Я Бородицкая « В гостях у лесника»

Аттестационная работа

Аттестационная работа

Приложение Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Приложение Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Особенности классного коллектива

Особенности классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023