Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Русский язык и литературное чтение»
предмет «Русский язык»
1 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Спицына Т.О.,
учитель начальных классов
город Черняховск
2021 год
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по русскому языку. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 384 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Начальная школа ХХI века»;
- санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Личностными результатами изучения курса обучения грамоте являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие речи как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Метапредметными результатами изучения курса обучения грамоте являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного, решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Предметными результатами изучения курса обучения грамоте являются:
Читательские:
· читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
· замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;
· самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
· при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику.
Речевые:
· участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;
· понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
· выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;
• создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.
Фонетические:
· разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;
· последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);
Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:
· соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
· правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
· осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];
· обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;
· применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи´–ши´, ча´–ща´, чу´–щу´;
· писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.
Ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где
орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
- читать целыми словами и предложениями;
- самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
- выделять в словах слоги в устной работе;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы
Содержание учебного предмета, курса
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:
1) показатель мягкости предшествующего согласного;
2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• обозначения гласных после шипящих (ча— ща, чу — щу, жи-ши);
• сочетания чк, чн;
• перенос слов;
• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
• знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.
Развитие речи
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Учебный предмет «Родной русский язык» интегрирован в учебный предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного в соответствии с ФГОС НОО.
Содержание курса «Родной русский язык» ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Важнейшими задачами курса «Родной русский язык» являются:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение обучающихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
- приобщение к литературному наследию русского народа;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс родного русского языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
Добукварный период (21ч) «Литературное слушание» (3ч) |
|
|
1 |
Введение понятия «предложение». Правила письма. Ориентировка на странице прописи |
1 |
|
2 |
Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке. Проведение линий от определённой точки в заданном направлении |
1 |
|
3
|
Введение понятия «слово». Классификация животных (дикие и домашние). |
1 |
|
4 |
Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между». |
1 |
|
5 |
Интонационное выделение первого звука в словах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий |
1 |
|
6 |
«Литературное слушание». В. Серова «Мой дом» |
1 |
|
7 |
Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау». Тренировка в проведении наклонных параллельных линий |
1 |
|
8-9 |
Поиск пары для звуков, сравнение звуков по твёрдости – мягкости. |
2 |
|
10-11 |
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Звуковой анализ слова «мак». Проведение полуовалов |
2 |
|
12 |
Педагогическая диагностика |
1 |
|
13 |
«Литературное слушание». В.Белов «Родничок» |
1 |
|
14-15
|
Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов |
2 |
|
16-17
|
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке |
2 |
|
18-19
|
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Развитие свободы движения руки. Проведение полуовалов |
2 |
|
20 |
«Литературное слушание». М. Михайлов «Лесные хоромы» |
1 |
|
21-22 |
Введение понятия «гласный звук». Различение овалов и кругов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке |
2 |
|
23-24 |
Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Прописывание на рабочей строке элементов букв. Звуковой анализ слов. Штриховка |
2 |
|
|
Букварный период (105 ч) «Литературное слушание» (20 ч) |
|
|
25-26 |
Знакомство с буквой «А, а». Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» |
2 |
|
27 |
«Литературное слушание». Муса Гали «Земные краски» |
1 |
|
28-29 |
Знакомство с буквой «Я, я». Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я» |
2 |
|
30-31 |
Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). Закрепление правил обозначение звука [а] буквами |
2 |
|
32-33 |
Знакомство с буквой «О, о». Письмо заглавной и строчной буквы «О, о» |
2 |
|
34 |
«Литературное слушание». А. Барто «В школу» |
1 |
|
35-36 |
Знакомство с буквой «Ё, ё». Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё» |
2 |
|
37 |
Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов |
1 |
|
38-39 |
Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами |
2 |
|
40 |
«Литературное слушание». В. Железников «История с азбукой» |
1 |
|
41-42 |
Знакомство с буквой «У, у». Письмо заглавной и строчной буквы «У, у» |
2 |
|
43 |
Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов |
1 |
|
44-45 |
Знакомство с буквой «Ю, ю». Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю» |
2 |
|
46 |
«Литературное слушание». Л. Пантелеев «Буква «ты» |
1 |
|
47-48 |
Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами |
2 |
|
49-50 |
Знакомство с буквой «Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э» |
2 |
|
51 |
Тренировка в написании букв |
1 |
|
52 |
«Литературное слушание». Я. Аким «Мой верный чиж» |
1 |
|
53-54 |
Знакомство с буквой «Е, е». Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е» |
2 |
|
55-56 |
Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв |
2 |
|
57-58 |
Знакомство с буквой «ы». Письмо строчной буквы «ы» |
2 |
|
59 |
«Литературное слушание». Е. Ильина «Шум и Шумок» |
1 |
|
60 |
Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков |
1 |
|
61-62 |
Знакомство с буквой «И, и». Письмо заглавной и строчной буквы «И, и»25.-11 |
2 |
|
63-64 |
Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами |
2 |
|
65 |
«Литературное слушание». Е. Благинина «Тюлюлюй» |
1 |
|
66-67 |
Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков |
2 |
|
68 |
Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный |
1 |
|
69-70 |
Знакомство с буквой «М, м». Письмо заглавной и строчной буквы «М, м» |
2 |
|
71 |
«Литературное слушание». Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» |
1 |
|
72-73 |
Знакомство с буквой «Н, н». Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов |
2 |
|
74-75 |
Знакомство с буквой «Р, р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов |
2 |
|
76 |
Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный |
1 |
|
77 |
«Литературное слушание». В. Сутеев «Дядя Миша |
1 |
|
78-79 |
Знакомство с буквой «Л, л». Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л» |
2 |
|
80-81 |
Знакомство с буквой «Й, й». Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й» |
2 |
|
82-83 |
Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв |
2 |
|
84 |
«Литературное слушание». С. Маршак «Тихая сказка» |
1 |
|
85 |
Запись слов в соответствии с заданными моделями. Письмо слогов, слов, предложений |
1 |
|
86-87 |
Отработка написания изученных букв. Введение понятия «слог». Педагогическая диагностика
|
2 |
|
88-89 |
Знакомство с буквой «Г, г». Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г» |
2 |
|
90 |
«Литературное слушание». Ш. Перро «Красная Шапочка» |
1 |
|
91-92 |
Знакомство с буквой «К, к». Письмо заглавной и строчной буквы «К, к» |
2 |
|
93 |
Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу |
1 |
|
94-95 |
Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу |
2 |
|
96 |
«Литературное слушание». М. Пришвин «Лисичкин хлеб» |
1 |
|
97-98 |
Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Дифференциация букв «Г, г» - «К, к» |
2 |
|
99-100 |
Знакомство с буквой «З, з». Письмо заглавной и строчной буквы «З, з» |
2 |
|
101 |
Составление и запись слов. Восстановление деформированных предложений. |
1 |
|
102 |
«Литературное слушание». А. Блок «Зайчик» |
1 |
|
103 |
Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный |
1 |
|
104-105 |
Знакомство с буквой «С, с». Письмо заглавной и строчной буквы «С, с» |
2 |
|
106-107 |
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Дифференциация букв «З, з» - «С, с» |
2 |
|
108 |
«Литературное слушание». Г. Скребицкий «Пушок» |
1 |
|
109-110 |
Знакомство с буквой «Д, д». Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д» |
2 |
|
111 |
Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение слов по образцу, их запись |
1 |
|
112-113 |
Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т» |
2 |
|
114 |
«Литературное слушание». Е. Трутнева «Когда это бывает?» |
1 |
|
115-116 |
Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т» |
2 |
|
117-118 |
Знакомство с буквой «Б, б». Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б» |
2 |
|
119 |
Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей |
1 |
|
120 |
«Литературное слушание». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
1 |
|
121-122 |
Знакомство с буквой «П, п». Письмо заглавной и строчной буквы «П, п» |
2 |
|
123-124 |
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в» |
2 |
|
125-126 |
Знакомство с буквой «Ф, ф». Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф» |
2 |
|
127 |
«Литературное слушание». К. Чуковский «Муха-Цокотуха» |
1 |
|
128 |
Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Списывание загадки |
1 |
|
129-130 |
Знакомство с буквой «Ж, ж». Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж» |
2 |
|
131-132 |
Знакомство с буквой «Ш, ш». Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш» |
2 |
|
133-134 |
Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч» |
2 |
|
135 |
«Литературное слушание». В. Сутеев «Ёлка» |
1 |
|
136 |
Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений |
1 |
|
137-138 |
Знакомство с буквой «Щ, щ». Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ» |
2 |
|
139-140 |
Знакомство с буквой «Х, х». Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х» |
2 |
|
141 |
«Литературное слушание». В. Сутеев «Палочка-выручалочка» |
1 |
|
142-143 |
Знакомство с буквой «Ц, ц». Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц» |
2 |
|
144 |
Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь» |
1 |
|
145-146 |
Знакомство с разделительной функцией ь |
2 |
|
147 |
«Литературное слушание». Е.Пермяк «Пичугин мост» |
1 |
|
148 |
Знакомство с особенностями «ъ». Слова с разделительным мягким знаком |
1 |
|
149 |
Письмо строчной буквы «ъ». Закрепление написания всех букв русского алфавита |
1 |
|
|
Русский язык (31 ч) «Развитие речи» (17 ч) |
|
|
150 |
«Развитие речи». Звуки и буквы |
1 |
|
151 |
Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания. |
1 |
|
152 |
Устная и письменная речь. Интонация предложения и знаки препинания в конце предложения |
1 |
|
153 |
«Развитие речи». Звуки и буквы |
1 |
|
154 |
Звуковой анализ слов |
1 |
|
155 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
1 |
|
156 |
«Развитие речи». Слово и его значение |
1 |
|
157 |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения |
1 |
|
158 |
Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных |
1 |
|
159 |
«Развитие речи». Слово и его значение |
1 |
|
160 |
Алфавит, звуковой анализ |
1 |
|
161 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
1 |
|
162 |
Слова, отвечающие на вопросы какая? какое? какие? какой? |
1
|
|
163 |
«Развитие речи». Имя собственное |
1 |
|
164 |
Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема |
1
|
|
165 |
Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?» |
1 |
|
166 |
Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов |
1 |
|
167 |
Деление слов на слоги. Правила переноса слов |
1 |
|
168 |
«Развитие речи». Имя собственное |
1 |
|
169 |
Ударение. Развернутое толкование значения слова |
1 |
|
170 |
Слова, отвечающие на вопросы: что делал? что делала? что делали? |
1 |
|
171 |
Обобщение о словах, обозначающих действие. Правописание сочетаний жи – ши |
1 |
|
172 |
«Развитие речи». Язык. Речь |
|
|
173 |
Правописание сочетаний ча – ща, чу-щу. Звуковой анализ слов |
1 |
|
174 |
«Развитие речи». Слова – названия предметов |
1 |
|
175 |
Постановка вопросов к словам, перенос. |
1 |
|
176 |
Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристикам |
1 |
|
177 |
«Развитие речи». Культура речи |
1 |
|
178 |
Постановка вопроса к словам. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши |
1 |
|
179 |
«Развитие речи». Слова - признаки предметов |
1 |
|
180 |
Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу |
1 |
|
181 |
«Развитие речи». Слова - действия предметов |
1 |
|
182-183 |
Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос |
2 |
|
184 |
Сочетания чу – щу. Перенос . Функция мягкого знака. |
1 |
|
185 |
«Развитие речи». Слова - названия предметов, признаков, действий |
1 |
|
186 |
Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. Заглавная буква в именах собственных. Звуковой анализ. Сочетания жи – ши |
1
|
|
187 |
Определение слова, от которого образовано заданное слово |
1 |
|
188 |
«Развитие речи». Подведём итоги |
1 |
|
189 |
Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Слово как единство звучания и значения. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы |
1 |
|
190 |
«Развитие речи». От слова к предложению |
1 |
|
191 |
Ударение. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы |
1 |
|
192 |
Знакомство с транскрипцией. Многозначность. Сочетания чк – чн. |
1 |
|
193 |
«Развитие речи». От слова к предложению |
1 |
|
194 |
Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение |
1 |
|
195 |
Педагогическая диагностика |
1 |
|
196 |
«Развитие речи». От предложения к тексту |
1 |
|
197 |
«Развитие речи». От предложения к тексту |
1 |
|
|
Итого |
197 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.