Рабочая программа по русскому языку 1 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.8
docx
09.10.2021
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Начальная школа 21 века
РП рус яз, развитие речи.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Русский язык и литературное чтение»

предмет «Русский язык»

1 класс

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Спицына Т.О.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

город Черняховск

2021 год

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по русскому языку. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 384 с.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Начальная школа ХХI века»;

- санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Личностными результатами изучения курса обучения грамоте являются: осознание языка как основного сред­ства человеческого общения; восприятие речи как явления национальной культуры; понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем инди­видуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Метапредметными результатами изучения курса обучения грамоте являются:  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного, решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и  правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Предметными результатами изучения курса обучения грамоте являются:

Читательские:

·     читать правильно и плавно целыми словами или по сло­гам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;

·     замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;

·     самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

·     при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (инто­нацию), мимику.

    Речевые:

·     участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говоря­щего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;

·     понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адек­ватно реагировать на них;

·     выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;

•  создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочи­танного.

    Фонетические:

·     разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно на­зывать звуки и буквы;

·     последовательно вычленять все звуки слова и характери­зовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; вы­делять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для пар­ных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);

    Гигиенические, каллиграфические, графические, орфо­графические:

·     соблюдать правила посадки за столом, положения тетра­ди, ручки в руке;

·     правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

·     осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];

·     обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;

·     применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи´–ши´, ча´–ща´, чу´–щу´;

·     писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.

    Ученик научится:

   различать, сравнивать:

-     звуки и буквы;

-     ударные и безударные гласные звуки;

-     твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

-     звук, слог, слово;

-     слово и предложение;

    кратко характеризовать:

-     звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

-     условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

    решать учебные и практические задачи:

-     выделять предложение и слово из речевого потока;

-     проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

-     выделять в словах слоги;

-     правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-     правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

-     переносить слова;

-     писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

-     правильно писать словарные слова, определенные программой;

-     ставить точку в конце предложения;

-     грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где    

   орфоэпия и орфография совпадают);

-     безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;

-     осознавать цели и ситуации устного общения;

-     соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

    Ученик получит возможность научиться:

-     выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

-     использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

-     различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

-     выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

-     участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-     соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;

-     различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

-     читать целыми словами и предложениями;

-     самостоятельно читать небольшие по объёму художест­венные произведения;

-     выделять в словах слоги в устной работе;

-     правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-     переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

-     участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стре­миться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-     соблюдать орфоэпические нормы

Содержание учебного предмета, курса

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение   приемов   и   последовательности правильного   списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

•  раздельное написание слов;

•  прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•  обозначения гласных после шипящих (ча— ща, чу — щу, жи-ши);

•  сочетания чк, чн;

•  перенос слов;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

•  знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.

Развитие речи

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Учебный предмет «Родной русский язык» интегрирован в учебный предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного в соответствии с ФГОС НОО.

Содержание курса «Родной русский язык» ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Важнейшими задачами курса «Родной русский язык» являются:

-     воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение обучающихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

-     приобщение к литературному наследию русского народа;

-     обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

-     расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс родного русского языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Добукварный период (21ч)

«Литературное слушание» (3ч)

 

 

1

Введение понятия «предложение».

Правила письма. Ориентировка на странице прописи

1

 

2

Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке. Проведение линий от определённой точки в заданном направлении

1

 

3

 

Введение понятия «слово». Классификация животных (дикие и домашние).

1

 

4

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между».

1

 

5

Интонационное выделение первого звука в словах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий

1

 

6

«Литературное слушание». В. Серова «Мой дом»

1

 

7

Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау».  Тренировка в проведении наклонных параллельных линий

1

8-9

Поиск пары для звуков, сравнение звуков по твёрдости – мягкости.

2

10-11

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Звуковой анализ слова «мак».  Проведение полуовалов

2

12

Педагогическая диагностика

1

 

13

«Литературное слушание». В.Белов «Родничок»

1

 

14-15

 

Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов

2

16-17

 

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке

2

18-19

 

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Развитие свободы движения руки. Проведение полуовалов

2

20

«Литературное слушание». М. Михайлов «Лесные хоромы»

1

21-22

Введение понятия «гласный звук».

Различение овалов и кругов.  Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке

2

23-24

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Звуковой анализ слов. Штриховка

2

 

Букварный период (105 ч)

«Литературное слушание» (20 ч)

 

 

25-26

Знакомство с буквой «А, а».

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

2

27

«Литературное слушание». Муса Гали «Земные краски»

1

28-29

Знакомство с буквой «Я, я».

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я»

2

30-31

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами

2

32-33

Знакомство с буквой «О, о».

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о»

2

34

«Литературное слушание». А. Барто «В школу»

1

35-36

Знакомство с буквой «Ё, ё».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё»

2

37

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

1

38-39

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами

2

40

«Литературное слушание». В.  Железников «История с азбукой»

1

41-42

Знакомство с буквой «У, у».

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у»

2

43

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов

1

44-45

Знакомство с буквой «Ю, ю».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю»

2

46

«Литературное слушание». Л. Пантелеев «Буква «ты»

1

47-48

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами 

2

49-50

Знакомство с буквой «Э, э».

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э» 

2

51

Тренировка в написании букв

1

52

«Литературное слушание». Я. Аким «Мой верный чиж»

1

53-54

Знакомство с буквой «Е, е».

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е»

2

55-56

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв  

2

57-58

Знакомство с буквой «ы».      

Письмо строчной буквы «ы»     

2

59

«Литературное слушание».  Е. Ильина «Шум и Шумок»

1

60

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

1

61-62

Знакомство с буквой «И, и».

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и»25.-11

2

63-64

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Отработка написания изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами 

2

65

«Литературное слушание». Е. Благинина «Тюлюлюй»

1

66-67

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков

2

68

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный 

1

69-70

Знакомство с буквой «М, м».

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м»

2

71

«Литературное слушание». Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

1

72-73

Знакомство с буквой «Н, н».

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов 

2

74-75

Знакомство с буквой «Р, р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов

2

76

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный   

1

77

«Литературное слушание».  В. Сутеев «Дядя Миша

1

78-79

Знакомство с буквой «Л, л».

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л»

2

80-81

Знакомство с буквой «Й, й».

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й»

2

82-83

Введение понятия «слог».

Отработка написания изученных букв

2

84

«Литературное слушание». С. Маршак «Тихая сказка»

1

85

Запись слов в соответствии с заданными моделями. Письмо слогов, слов, предложений

1

86-87

Отработка написания изученных букв. Введение понятия «слог». Педагогическая диагностика   

 

2

88-89

Знакомство с буквой «Г, г».

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г»

2

90

«Литературное слушание». Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

91-92

Знакомство с буквой «К, к».

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к»

2

93

Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу

1

94-95

Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу

2

96

«Литературное слушание».  М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1

97-98

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к»

2

99-100

Знакомство с буквой «З, з».

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з»

2

101

Составление и запись слов. Восстановление деформированных предложений.

1

102

«Литературное слушание». А. Блок «Зайчик»

1

103

Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный

1

104-105

Знакомство с буквой «С, с».

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с»

2

106-107

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Дифференциация букв «З, з» - «С, с»

2

108

«Литературное слушание». Г. Скребицкий «Пушок»

1

109-110

Знакомство с буквой «Д, д».

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д»

2

111

Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение слов по образцу, их запись

1

112-113

Знакомство с буквой «Т, т».

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т»

2

114

«Литературное слушание». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

115-116

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т»

2

117-118

Знакомство с буквой «Б, б».

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б»

2

119

Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей

1

120

«Литературное слушание». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

121-122

Знакомство с буквой «П, п».

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п»

2

123-124

Знакомство с буквой «В, в».

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в»

2

125-126

Знакомство с буквой «Ф, ф».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф»

2

127

«Литературное слушание». К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

128

Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Списывание загадки

1

129-130

Знакомство с буквой «Ж, ж».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж»

2

131-132

Знакомство с буквой «Ш, ш».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш»

2

133-134

Знакомство с буквой «Ч, ч».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч»

2

135

«Литературное слушание». В. Сутеев «Ёлка»

1

136

Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений

1

137-138

Знакомство с буквой «Щ, щ».

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ»

2

139-140

Знакомство с буквой «Х, х».

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х»

2

141

«Литературное слушание». В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

1

142-143

Знакомство с буквой «Ц, ц». 

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц»

2

144

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

Письмо строчной буквы «ь»

1

145-146

Знакомство с разделительной функцией ь

2

147

«Литературное слушание».  Е.Пермяк «Пичугин мост»

1

148

Знакомство с особенностями «ъ».

Слова с разделительным мягким знаком

1

149

Письмо строчной буквы «ъ». Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

 

Русский язык (31 ч)

«Развитие речи» (17 ч)

 

 

150

«Развитие речи». Звуки и буквы

1

 

151

Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания.

1

 

152

Устная и письменная речь. Интонация предложения и знаки препинания в конце предложения

1

 

153

«Развитие речи». Звуки и буквы

1

 

154

Звуковой анализ слов  

1

 

155

Слова, отвечающие на вопросы   кто? что?

1

 

156

«Развитие речи». Слово и его значение

1

 

157

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения

1

 

158

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных

1

 

159

«Развитие речи». Слово и его значение

1

 

160

Алфавит, звуковой анализ

1

161

Собственные и нарицательные имена существительные

1

 

162

Слова, отвечающие на вопросы какая? какое? какие? какой?

1

 

 

163

«Развитие речи». Имя собственное

1

 

164

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема

1

 

 

165

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

1

 

166

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов

1

 

167

Деление слов на слоги. Правила переноса  слов

1

 

168

«Развитие речи». Имя собственное

1

 

169

Ударение. Развернутое толкование значения слова

1

 

170

Слова, отвечающие на вопросы:   что делал? что делала? что делали?

1

 

171

 Обобщение о словах, обозначающих действие.

Правописание сочетаний жи – ши

1

 

172

«Развитие речи». Язык. Речь

 

 

173

Правописание сочетаний ча – ща, чу-щу. Звуковой анализ слов

1

 

174

«Развитие речи». Слова – названия предметов

1

 

175

Постановка вопросов к словам, перенос.

1

 

176

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристикам

1

 

177

«Развитие речи». Культура речи

1

 

178

 Постановка вопроса к словам. Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши

1

 

179

«Развитие речи». Слова - признаки предметов

1

 

180

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу

1

 

181

«Развитие речи». Слова - действия предметов

1

 

182-183

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос

2

 

184

Сочетания чу – щу. Перенос . Функция мягкого знака.

1

 

185

«Развитие речи». Слова - названия предметов, признаков, действий

1

 

186

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. Заглавная буква в именах собственных. Звуковой анализ.  Сочетания жи – ши

1

 

 

187

Определение слова, от которого образовано заданное слово

1

 

188

«Развитие речи». Подведём итоги

1

 

189

Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Слово как единство звучания и значения. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

1

 

190

«Развитие речи». От слова к предложению

1

 

191

Ударение. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.  Йотированная функция букв гласных.  Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

1

 

192

Знакомство с транскрипцией. Многозначность. Сочетания    чк – чн.

1

193

«Развитие речи». От слова к предложению

1

 

194

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение

1

 

195

Педагогическая диагностика

1

196

«Развитие речи». От предложения к тексту

1

197

«Развитие речи». От предложения к тексту

1

 

 

Итого

197

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе: -

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе: -

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение…

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение…

Гигиенические, каллиграфические, графические, орфо­графические: · соблюдать правила посадки за столом, положения тетра­ди, ручки в руке; · правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы…

Гигиенические, каллиграфические, графические, орфо­графические: · соблюдать правила посадки за столом, положения тетра­ди, ручки в руке; · правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы…

Ученик получит возможность научиться: - выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; - использовать алфавит…

Ученик получит возможность научиться: - выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; - использовать алфавит…

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс родного русского языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает…

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс родного русского языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает…

Звуковой анализ слов «лук», «лес»

Звуковой анализ слов «лук», «лес»

Тренировка в написании букв 1 52 «Литературное слушание»

Тренировка в написании букв 1 52 «Литературное слушание»

Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв2 84 «Литературное слушание»

Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв2 84 «Литературное слушание»

Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т» 2 114 «Литературное слушание»

Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т» 2 114 «Литературное слушание»

Литературное слушание». Е.Пермяк «Пичугин мост» 1 148Знакомство с особенностями «ъ»

Литературное слушание». Е.Пермяк «Пичугин мост» 1 148Знакомство с особенностями «ъ»

Развитие речи». Культура речи 1 178

Развитие речи». Культура речи 1 178
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021