Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ от 5 марта 2004 №1089), и примерной программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации..
Программа разработана и предназначена на …. учебный год для школы …... Особенность школы заключается в том, что в классе не должно быть более 10 человек, но их может оказаться и меньше. Малое количество учеников в классе обеспечивает быструю обратную связь, своевременную коррекцию знаний учащихся, учет их личностных особенностей (личностно-ориентированная траектория обучения), психо-физиологических особенностей и уровень прохождения материала. В связи с этим на уроках используется работа в парах сменного состава, взаимопроверка, индивидуальные домашние задания, опрос по цепочке, так что каждый ученик в течение урока отвечает несколько раз, что обеспечивает устойчивость внимания, синхронность работы и умение строить монологическое высказывание. Неоднозначная трактовка языкового материала обязательно разбирается в классе под руководством учителя с целью снятия ошибки (пропевдическая работа), даются задания в классе на антиципацию и проективную деятельность.
Обучение русскому языку в 11 классе направлено на успешную сдачу ЕГЭ обучающимися. Учитывая высокую мотивацию учеников в обучении русскому языку и посещение ими подготовительных курсов при высших учебных заведения, упор делается на обучение работе с текстом представленным в части С. Периодически повторяются вопросы из части В для выработки умения не путать схожие моменты и периодически обращаться к справочным материалам по русскому языку. При работе с частью А учитывается типология ошибок и даются индивидуальные задания в связи с уровнем усвоения учебного материала.
На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общее содержание рабочей программы направлено на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:
· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
· дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
· освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
4) подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Программа рассчитана на 68 учебных часов 2 часа в неделю.
Содержание рабочей программы
Синтаксис и пунктуация
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи . Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.
Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Художественный стиль речи
Общая характеристика художественного стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русого синтаксиса.
Анализ художественно-языковой и современной формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Сложное предложение
Принципы русского правописания Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.
Пунктуация в ССП.
Пунктуация в предложениях с союзом и.
Проверочная работа и ее анализ.
Основные группы СПП.
СПП с придаточными изъяснительными.
СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. . 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2016.
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы (авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.). – М.: Просвещение, 2014.
3. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. –М.: Вако, 2014.
4. Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2014. - 72 с.
Дополнительная литература:
1 Научно-методический журнал «Русский язык в школе».
2. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
4. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М. 1997.
5. Сборник таблиц по русскому языку.
6. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2010. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2016. – 495 с.
7. Фролова Т.Я. Русский язык в рисунках и схемах. Симферополь. 2005.
8. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.
Интернет-ресурсы:
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.
http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар.
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке.
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
реферирование;
умение делать доклады;;
рецензирование;
аннотирование и т.д.
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Формы домашнего задания определяются указанными выше задачами курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, написание аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста, целенаправленные выписки, аналитическое сообщение на основе самостоятельного изучения текста (по плану, предложенному учителем, а затем по собственному плану), творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа и т. д., ведение дневника и использование в устных и письменных сообщениях дневниковых записей. Организуются наблюдения за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим его использованием по заданию учителя. Внимание уделяется работе с интернетресурсами, созданию презентаций на определённую тему.
Требования к уровню подготовки выпускников.
По окончании 11 класса учащиеся должны:
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-
учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Контроль за результатами обучения
осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Технологии, используемые в образовательном процессе
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
· Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
· Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
· Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
· Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
· Технология индивидуализации обучения
· Информационно-коммуникационные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
· проектная деятельность
· исследовательская деятельность
· применение ИКТ
Виды и формы контроля
Формы контроля
· индивидуальный
· групповой
· фронтальный
Виды контроля
· предварительный
· текущий
· тематический
· итоговый
Литература для учителя
1.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000
2.Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.
3.Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка.
4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988
5. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.
6. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994
7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994.
8. Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002.
9. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995
Литература для учащихся
1.Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
2.Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
3.Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.
4.Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.
5.Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений(10-11 кл.). – М., 1996.
6. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.
7. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Элементы содержания Виды учебной деятельности |
Виды контроля |
Требования к уровню подготовки |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||
1
|
Разновидности употребления языка: язык разговорный и язык литературный. Стили речи. |
1 |
Урок изучения и закрепления знаний |
Дать представление о социальной сущности языка, его функциях, структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками |
Предварительный контроль. Фронтальный опрос |
Знать фонетическую, лексическую, грамматическую системы русского языка, стили речи, особенности текстов. |
Стр. 196-197, выучить Упр.340
|
5.09 |
||||||||||||
2. |
Научный стиль речи. Особенности научно-популярного подстиля речи. Комплексный анализ текста. |
1 |
Урок изучения и закрепления знаний |
Продолжать обучение умению пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания |
Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему |
Уметь пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания; выполнять комплексный анализ текста |
Стр.202-204, 207-208, пересказ Упр.343 (уст.), 346 (письм.) |
6.09 |
||||||||||||
3. |
Лексические особенности научного стиля речи. Морфологические особенности научного стиля речи. Термины. |
1 |
Урок обобще ния и сис-тематизации зна-ний учащихся |
Познакомить с лексическими особенностями научного стиля; уметь выделять три пласта слов в научной речи; уметь пользоваться словарями |
Текущий контроль Осложненное списывание |
Уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выражением собственных суждений о прочитанном - в устной и письменной формах. Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме, владеть навыками исследовательской работы, сопоставительного анализа |
Стр. 210-214, 222 учить, упр.351, 352, 362, 378 |
12.09 |
|
|||||||||||
4. |
Синтаксические особенности научного стиля речи. |
1 |
Урок изучения и закрепления знаний |
Познакомиться с синтаксическими особенностями научного стиля; развивать навыки исследовательской работы, сопоставительного анализа. |
Устное сообщение на лингвистическую тему |
Уметь отличать научный стиль от художественного. |
Стр. 202-224, повтор. Упр.384, выпол нить задания Подгото виться к контр. раб |
13.09 |
||||||||||||
5-6 |
Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями.(Демоверсия 2017: зад. 20-24) |
2 |
Урок контроля оценки и коррекции знаний учащихся
|
Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора. |
Заключительный контроль. Контроль ная работа |
Владеть навыками грамматического разбора |
|
19.09 20.09 |
||||||||||||
7
|
Анализ контрольной работы. |
1 |
Комбинированный урок |
Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме |
Текущий контроль |
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. |
Выполнить задания в тетради |
26.09 |
||||||||||||
8 |
Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания. Пунктуационный анализ текста |
1 |
Лекция с элемента ми беседы. Урок закрепления знаний |
Умение анализировать языковые единицы, умение производить все виды разборов, знать и уметь показывать роль в тексте различных единиц языка (звуков, слов, частей речи, синтаксических конструкций) |
Предварительный контроль Фронтальный опрос |
Уметь производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор. |
Упр. 207 |
27.09 |
||||||||||||
9. |
Словосочетание. Виды синтаксической связи. Упр. 208. Решение тестовых задач к тексту (ДВ 2017: ) |
1 |
Урок изучения и закрепления знаний |
Обобщение знаний учащихся о словосочетаниях, формирование навыков определения видов связи в словосочетаниях |
Текущий контроль. Срез знаний. Работа по карточкам |
Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях. |
Упр.211 или 212 |
3.10 |
||||||||||||
10. |
Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
Комбинированный урок |
Обобщение знаний учащихся о простых предложениях, формирование навыков определения грамматической основы предложения, постановки знаков препинания |
Осложненное списывание |
Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи |
Упр.217, 224 (письм.) |
4.10 |
|
|||||||||||
11. |
Двусоставное и односоставное предложение. Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения. |
1 |
Комбинированный урок |
Обобщение знаний учащихся о двусоставных и односоставных предложения, формирование навыков постановки знаков препинания в них. |
Текущий контроль. Устное сообщение на лингвистическую тему |
Уметь строить собственное суждение, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания; иметь представление о социальной сущности языка, его функциях, структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками |
Упр. 232 |
10.10 |
|
|||||||||||
12. |
Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
1 |
Урок обобще ния и систематизации знаний учащихся |
Повторение сложных вопросов разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила |
Изложение с творческим заданием |
|
Упр. 235 |
11.10 |
|
|||||||||||
13. |
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся |
Обобщение знаний учащихся о однородных членах предложения, формирование навыков постановки знаков препинания при однородных членах предложения |
Текущий контроль. Работа по карточкам. |
Владеть навыками постановки знаков препинания при однородных членах предложения |
Упр. 237 Подготовиться к контр. раб |
17.10 |
|
|||||||||||
14. |
Тест в формате ЕГЭ 2017. |
1 |
Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся |
Контроль знаний; совершенствование навыков лингвистического разбора |
Заключительный контроль. Контроль ная работа |
Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью |
Упр. 240 |
18.10 |
|
|||||||||||
15. |
Публицистический стиль речи. Основные признаки текста публицистического стиля речи. Анализ контрольного текста. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок |
Углубление и развитие представлений о публицистическом стиле речи; совершенствование навыков анализа текста |
Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника |
Уметь информационная перерабатывать устный и письменный текст: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат |
Стр. 229-230,пересказ.Зада-ния 3,4 к упр. 385 (письм.) |
24.10 |
|
|||||||||||
16. |
Лексические особенности публицистического стиля речи. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Совершенствовать умение передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах; |
Текущий контроль. Работа по карточкам. |
Умение строить устное и письменное продуктивное высказывание, показать умение цитировать, доказывать, делать выводы Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану |
Стр. 232,читать выписать примеры из журналов в таблицу |
25.10 |
|
|||||||||||
17. |
Средства эмоциональной выразительности текстов публицистического стиля речи. |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Совершенствовать владение читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров. |
Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему |
Уметь самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров |
Стр. 237, пересказ, упр.401, 404 |
7.11 |
|
|||||||||||
18. |
Лексико-стилистический анализ текста. Обучающее изложение. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН |
Проверка знаний учащихся. Совершенствование навыков пересказа текста, выполнения творческих заданий |
Предварительный контроль |
Умение выполнять лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка |
Закон чить работу. |
8.11 |
|
|||||||||||
19
|
Синтаксические особенности текстов публицистического стиля речи. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Углубление и развитие представлений о жанрах публицистического стиля речи; совершенствование навыков анализа текста |
Осложненное списывание |
Умение создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка |
Упр.410, написать сочинение на одну из тем |
14.11 |
|
|||||||||||
20. |
Контрольное изложение с решением тестовых заданий (ДВ 2018, часть I). |
1 |
Урок контроля оценки и коррекции знаний учащихся |
Проверка знаний учащихся. |
Заключительный контроль. Изложение с творческим заданием |
Владение орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме |
Повторить стр. 229-237 |
15.11 |
|
|||||||||||
21. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Комбинированный урок |
Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме |
Текущий контроль |
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. |
Упр.241 |
21.11 |
|
|||||||||||
22- 23. |
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и вводные предложения. |
2 |
Повторительно-обобщающий урок |
Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции |
Предварительный Фронтальный опрос |
Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи. |
Выписать примеры из худож. произведения |
22.11 28.11 |
24 |
Водные слова и вводные предложения |
1 |
Повторительно-обобщающий урок |
Повторение и обобщение знаний учащихся о вводных словах и вводных предложениях |
Фронтальный опрос |
Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вводных конструкций |
Выписать примеры из худож. произведения |
29.11 |
25. |
Знаки препинания при обращении. |
1 |
Комбинированный урок |
Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции |
Текущий контроль. Осложненное списывание |
Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи. |
Задания по группам: подготовить вопросы , примеры по изученной теме
|
5.12 |
26. |
Комплексный анализ текста с творческим заданием (мини-сочинение).) |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Проверка знаний учащихся Повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, орфографические и пунктуационные правила |
Текущий контроль Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника |
Уметь создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка |
Повторить теорию: знаки препинания при обособленных членах |
6.12 |
27. |
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах предложения |
Текущий контроль. Устное сообщение на лингвистическую тему |
Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления обособленных членов предложения |
Выполнить задания в тетради Упр.243 |
12.12 |
28. |
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные обстоятельства. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах предложения |
Предварительный контроль |
Уметь оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
Задания по группам: подготовить вопросы , примеры по изученной теме Упр. 244 |
13.12 |
29. |
Диктант с решением тестовых заданий. |
1 |
Урок контроля оценки и коррекции знаний учащихся |
Проверка знаний учащихся Умение производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор |
Заключительный контроль. Контрольная работа |
Владеть орфографической, пунктуационной, грамотностью |
|
19.12 |
30. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Комбинированный урок |
Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме |
Текущий контроль |
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. |
Выписать примеры из худож. произведения |
20.12 |
31, 32 |
Стиль художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка. |
2 |
Повторительно-обобщающий урок |
Дать общую характеристику художественному стилю, совершенствовать навыки анализа текста, умения различать тропы и стилистические фигуры |
Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника |
Уметь информационно перерабатывать устный и письменный текст: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат |
Стр. 310-311, пересказ, упр.497 |
10.01 16.01 |
33
|
Практическая работа. Развитие умений школьников работать со словарем литературоведческих терминов при анализе авторских текстов. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся |
Развивать умение учащихся работать со словарем литературоведческих терминов |
Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему |
Умение работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации, конспектирование. Умение создавать письменные тексты художественного стиля с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка |
Стр.319-322, знать, упр.518 Подготовиться к контр. раб |
17.01 |
34. |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
1 |
Комбинированный урок |
Прояснение сложных вопросов синтаксиса. |
Предварительный контроль |
Повторение и закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Выполнить задания в тетради |
23.01 |
35. |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащих ся |
Прояснение роли интонации и логического ударения в предложении, разбор сложных вопросов синтаксиса |
Текущий контроль. Осложненное списывание |
Уметь определять связь между частями сложного предложения, закрепить навыки постановки знаков препинание. |
Упр.249 |
24.01 |
36 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Практикум с заданиями ЕГЭ |
1 |
Комбинированный урок |
Прояснение сложных вопросов синтаксиса. |
Предварительный контроль |
Повторение и закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Выполнить задания в тетради |
30.01 |
37 |
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Закрепление умений учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых. Отработка навыков постановки знаков препинания |
Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему |
Уметь работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации, конспектирование |
Задания по группам: подготовить вопросы, примеры по изученной теме |
31.01 |
38 |
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Практикум. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Закрепление умений учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых. Отработка навыков постановки знаков препинания |
Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему |
Уметь работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации, конспектирование |
Задания по группам: подготовить вопросы, примеры по изученной теме |
6.02 |
39 |
Подготовка к ЕГЭ (задание часть II текст). Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Проверка знаний учащихся. Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ |
Текущий Контроль. Устное сообщение на лингвистическую тему |
Уметь оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
Выписать примеры из худож. произведения |
7.02 |
40 |
Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. (Композиции, речевые клише). |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Проверка знаний учащихся. Умение высказать собственное суждение по поставленной проблеме |
Заключительный контроль. |
Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью |
Подготовиться к контр. раб Выписать примеры из худож. произведения |
13.02 |
41 |
Контрольная работа. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту |
1 |
Итоговая проверка знаний учащихся |
Проверка знаний учащихся. |
Заключительный контроль |
Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью |
Повторить стр.172-176 |
14.02 |
42 |
Анализ К.Р. (сочинения |
1 |
Комбинированный |
Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи |
Текущий контроль. |
Активизация пунктуационной зоркости учащихся |
Выписать примеры из художественных произведений |
20.02 |
43-45 |
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. |
2 |
Повторительно-обобщающий урок |
Разбор заданий тестов; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила |
Текущий контроль |
Уметь производить все виды разборов, знать и уметь показывать роль в тексте различных единиц языка |
Упр.259 Выполнить задания в тетради |
21.02 27.02 |
46 |
Практическая работа. Решение тестовых заданий по синтаксису и пунктуации в формате ЕГЭ 2018. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Проверка знаний учащихся Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ |
Текущий контроль. Устное сообщение на лингвистическую тему |
Уметь создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка |
Выполнить задания в тетради |
28.02 |
57 |
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. |
1 |
Комбинированный урок |
Обобщение знаний учащихся о знаках препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, формирование навыков постановки знаков препинания |
Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника |
Уметь применять прямую и косвенную речи. Знать правила цитирования. |
Выполнить задания в тетради |
6.03 |
48 |
Знаки препинания при цитировании. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Формирование навыков постановки знаков препинания при цитировании. |
Текущий контроль. Осложненное списывание |
Владеть навыками информационной переработки устного и письменного текста: пересказ текста с использованием цитат. |
Упр. 261 |
7.03 |
49 |
Р/Р. Комплексный анализ текста с тестовым заданием в формате ЕГЭ. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Проверка знаний учащихся Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ |
Предварительный контроль |
Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью |
Выписать примеры из худож. произведения |
13.03 |
50
|
Текст. Содержательно-композиционный анализ текста. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок |
Обобщение знаний учащихся о тексте; формирование навыков выполнения композиционного анализа текста |
Предварительный контроль. Фронтальный опрос |
Уметь строить собственное суждение, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений. |
Стр. 144-145, 148, выучить теорию, упр. 282 |
14.03 |
53 |
Алгоритм обработки текста ЕГЭ. Особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Проверка знаний учащихся. Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ |
Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника |
Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью |
Упр. 286 |
20.03 |
54-55 |
Сокращение текста. Практическая работа. Особенности выполнения задания. |
2 |
Комбинированный урок |
Развивать умение сокращать текст, использовать полученные знания на практике |
Предварительный контроль. Фронтальный опрос |
Умение работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации, конспектирование |
Стр. 176 -177, знать теорию, упр. 317 (письм.) 318 (уст.) |
21.03
|
56 |
Типы речи. Рассуждение. Типологический анализ текста. |
1 |
Лекция с элементами беседы |
Обобщение знаний учащихся о типах речи, формирование умения выполнять типологический анализ текста |
Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника |
Умение выполнять лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка |
Стр. 152-176, повторить теорию, упр.301, задания |
3.04 |
57 |
Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Проверка знаний учащихся Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ |
Предварительный контроль |
Уметь оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
Подготовиться к контр. раб. |
4.04 |
58-59 |
К/Р Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ-2018.. |
2 |
Урок контроля оценки и коррекции знаний учащихся |
Итоговая проверка знаний учащихся |
Заключительный контроль. Контрольная работа |
Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью |
Повторить стр. 152-176 |
10.04 11.04 |
60-61 |
Анализ контрольной работы. Работа над ожибками ЕГЭ-2018 |
2 |
Комбинированный урок |
Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся |
Текущий контроль |
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. |
Выписать примеры из худож. произведения |
17.04 18.04 |
62 |
Практическая работа по составлению документов |
1 |
Урок-обобщение. |
Показать необходимость владения официально-деловым стилем. Развивать умение пользоваться этим стилем на практике |
Текущий контроль |
Иметь представление о социальной сущности языка, структуре, о языковой норме. |
Ответить на вопросы, написать резюме |
24.04 |
63-64 |
Разговорный стиль речи. Общие признаки разговорного стиля речи. |
2 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Разговорный стиль речи», закрепить навыки правописания |
Текущий контроль. Осложненное списывание |
Знать о происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками |
Стр.300-302, читать, упр.480 |
25.04 8.05 |
65 |
Урок-дискуссия на тему «Актуальные проблемы живой разговорной речи сегодня». |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Развивать навыки монологической и диалогической речи; умение вести дискуссию, защищать развиваемые в ней положения. |
Текущий контроль. Устное сообщение на лингвистическую тему |
Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях, структуре, о языковой норме |
Стр. 278- 283, читать, упр.455 |
15.05 |
66- |
Технология обработки КИМ ЕГЭ-2018 ( с 1 по 25 задание). Виды аргументов по 26 заданию |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся |
Обобщить и углубить знания учащихся по заданиям ЕГЭ |
Текущий контроль.
|
Иметь представление об этапах работы на КИМами ЕГЭ |
|
16.05 |
67-68 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|
|
22.05. 23.05. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.