ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа по русскому языку учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения: коррекция и развитие коммуникативной функции речи у учащегося на уроках русского (родного) языка для дальнейшей интеграции в обществе.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно - ориентационную).
1. Предметно - информационная:
формирование знаний и умений:
- различение звуков и букв, гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных;
- различение слов с буквами и – й;
- правописание слов с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных;
- правописание слов с твердыми и мягкими согласными;
- правописание буквы Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.
2. Деятельностно - коммуникативная:
- формирование у учащихся умения правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- вырабатывание элементарных навыков грамотного письма;
- формирование разных способов письма (списывание по слогам, письмо под диктовку);
- повышение уровня общего и речевого развития учащихся;
- формирование у учащихся умения последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- вырабатывание у учащихся навыков контроля и самоконтроля.
3. Ценностно-ориентационная:
- формирование нравственных качеств, целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;
- вырабатывание навыков гуманного отношения к природе.
Специальной задачей обучения является коррекция речи и мышления обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Согласно учебному плану 2021–2022 учебного года на обучение русскому языку во 2 классе отводится следующее количество часов:
Период |
2 класс |
Количество часов |
|
Неделя |
3 |
1 четверть |
26 |
2 четверть |
22 |
3 четверть |
28 |
4 четверть |
22 |
Год |
98 |
Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основании:
Программа:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Содержательный минимум образования
Программа русскому языку во втором классе предусматривает включение в учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты»,
«Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи».
Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово»,
«предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости лис- та. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.
Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трѐхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приѐмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения;
раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и
конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных
небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных
картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Звуки и буквы. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких и др.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. Формирование навыков правописания.
Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сѐл и деревень, улиц, географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова- друзья» и «Слова-враги»).
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами- предметами.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).
Родственные слова. Подбор гнѐзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Формирование у школьников навыков построения сложного предложения; закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Связная речь. Развитие фонематического слуха и правильного произношения, обогащение и уточнение словаря, обучение построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности, формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают, связаны с недостаточным движением мелких мышц руки и
малой их координированностью. Работа эта заключается в написании строчных и прописных букв и их соединении, что предупреждает появление орфографических ошибок, в списывании рукописного и печатного текста.
Планируемые результаты изучения учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1.Личностные базовые учебные действия |
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - самостоятельность в выполнении поручений; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении; - стремление к безопасному поведению в природе и обществе. |
2.Регулятивные базовые учебные действия |
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); - пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем); - организовывать рабочее место; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; - оценивать действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными |
|
образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
3.Познавательные базовые учебные действия |
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - устанавливать видо - родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; - читать; - писать; - наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
4.Коммуникативные базовые учебные действия |
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:
– осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предмета
«Русский язык» на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень: |
Достаточный уровень: |
- анализировать слова по буквенному составу на основе слогового деления; - делить слова на слоги для переноса; - списывать целыми словами с печатного и рукописного текстов, надиктовывая его себе по слогам; - писать под диктовку слова с изученными орфограммами, короткие предложения из 2- 4 слов; - различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, |
- анализировать слова по звуковому составу при послоговом орфографическом проговаривании; - списывать рукописный и печатный тексты целыми словами; - писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами; - с помощью вопроса различать и подбирать слова, являющиеся различными частями речи; - составлять и распространять предложения, |
признаки; - составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; - участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему; - выделять из текста предложения на заданную тему. |
устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения; - выделять тему и главную мысль текста; - использовать текстовые и смысловые синонимы для связи предложений в тексте. |
Программное и учебно-методическое обеспечение Программа:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Учебник:
Якубовская Э. В. Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Э. В.Якубовская, Я. В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2018.
Рабочая тетрадь:
Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Э. В.Якубовская, – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
Методические пособия:
Якубовская Э. В. Русский язык. Методические рекомендации 1 – 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2017. – 177 с.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021-2022 учебный год. Приказ № 679 от 11.06.2021 года.
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
10. Учебный план для обучающихся 1 – 4 классов с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.2021г.
12. Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2021 – 2022 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
- Алфавит (плакат).
- Безударные гласные корня.
- Второстепенные члены предложения.
- Главные члены предложения.
- Звукобуквенный ряд.
- Касса с буквами
- Карточки букв.
- Корень и однокоренные слова.
- Непроизносимые согласные.
- Пиши правильно
- Приставки и предлоги.
- Разделительный ъ.
- Разделительный ь.
- Таблицы по обучению.
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет |
Русский язык |
Класс |
2 класс |
Ф.И.О. учителя |
Покровских Любовь Алексеевна |
Количество учебных часов: |
Всего – 98 ч. |
В неделю – 3 ч. |
1.Обучающе-развивающих |
95 ч. |
|
2. Контрольных |
4 ч. |
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Дата |
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Примечание |
1-26. |
1 четверть |
26 |
01.09.- 29.10. |
|
||
1-7. |
Раздел программы «Повторение». |
7 |
01.09.- 15.09. |
|||
1-2. |
Выделение звука и буквы в слове. |
2 |
01.09 03.09 |
Предложение. Употребление в речи. Порядок слов в предложении. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
3. |
Предмет и слово называющее предмет. |
1 |
07.09 |
Схема предложения. Расположение слов в определенном порядке. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
4. |
Правило записи предложения. |
1 |
08.09 |
Предложение. Его распространение. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
5. |
Предложение и его схема. |
1 |
10.09 |
Работа со словарными словами. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
6. |
Распространение |
1 |
14.09 |
Предложение. Составление со |
Фронтальная, |
|
|
предложений. |
|
|
словами. Работа с учебником. |
индивидуальная, групповая. |
|
7. |
Составление предложений с данным словом. |
1 |
15.09 |
Работа с буквами. Соотнесение звука и буквы. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
8-14. |
Раздел программы «Звуки и буквы». |
7 |
17.09.- 01.10. |
|
||
8. |
Гласные звуки и буквы. |
1 |
17.09 |
Выделение гласных звуков в словах. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
9. |
Согласные звуки и буквы. |
1 |
21.09 |
Работа с согласными звуками и буквами. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
10. |
Слова, которые различаются одним звуком. |
1 |
22.09 |
Работа со словами. Выделение звука из слова. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
11. |
Слова, которые различаются количеством звуков. |
1 |
24.09 |
Количество звуков в словах. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
12. |
Слова, которые различаются последовательностью звуков. |
1 |
28.09 |
Установление последовательности звуков в слове. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
13. |
Знакомство со знаком ударения. |
1 |
29.09 |
Ударение. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
14. |
Выделение ударного гласного в слове. |
1 |
01.10 |
Слова с гласной в ударной позиции. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
15-27. |
Раздел программы |
12 |
05.10.- |
|
|
«Слог». |
|
29.10. |
|
||
15-16. |
Деление слов на слоги. |
2 |
05.10 06.10 |
Работа со словами. Деление их на слоги. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
17. |
Гласные в образовании слогов. |
1 |
08.10 |
Гласные буквы. Слоги. Образование. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
18. |
Деление слов со звуками И- Й на слоги. |
1 |
12.10 |
Слова с и-й. Деление на слоги. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
19-20. |
Повторение пройденного материала в первой четверти. |
2 |
13.10 15.10
|
Работа со словами. Перенос. Работа у доски. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
21. |
Контрольная работа. |
1 |
19.10 |
Закрепление предметных знаний, умений навыков. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
22. |
Работа над ошибками. |
1 |
20.10 |
Проверка предметных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа. Выполнение письменного задания в тетради. |
Индивидуальная, подгрупповая |
|
23-26. |
Перенос слов по слогам |
4 |
22.10 26.10 27.10 29.10 |
Индивидуальная работа над допущенными ошибками. |
Индивидуальная |
|
27-48. |
2 четверть |
22 |
08.11.- 28.12. |
|
||
27-33. |
Раздел программы «Парные звонкие и глухие согласные». |
7 |
09.11.- 23.11. |
|||
27. |
Различение Б-П. |
1 |
09.11 |
Дифференциация звуков речи на |
Фронтальная, |
|
|
|
|
|
слух. Работа с учебником. Работа в тетради. |
индивидуальная, групповая. |
|
28. |
Различение В-Ф. |
1 |
10.11 |
Звуки. Различение. Работа у доски. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
29. |
Различение Г-К. |
1 |
12.11 |
Дифференциация звуков речи на слух. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
30. |
Различение Д-Т. |
1 |
16.11 |
Дифференциация звуков речи на слух. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
31. |
Различение Ж-Ш. |
1 |
17.11 |
Дифференциация звуков речи на слух. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
32. |
Различение З-С. |
1 |
19.11 |
Дифференциация звуков речи на слух. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
33. |
Различение звонких и глухих согласных. |
1 |
23.11 |
Дифференциация звуков речи на слух. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
34-36. |
Раздел программы «Шипящие и свистящие согласные». |
3 |
24.11.- 30.11. |
|
||
34. |
Шипящие согласные. |
1 |
24.11 |
Дифференциация звуков речи на слух. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
35. |
Свистящие согласные. |
1 |
26.11 |
Дифференциация звуков речи на слух. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
36. |
Различение шипящих и свистящих согласных. |
1 |
30.11 |
Дифференциация звуков речи на слух. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
37-41. |
Раздел программы «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога». |
5 |
01.12.- 10.12. |
|
||
37. |
Буква Е в начале слова или слога. |
1 |
01.12 |
Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
38. |
Буква Ё в начале слова или слога. |
1 |
03.12 |
Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
39. |
Буква Ю в начале слова или слога. |
1 |
07.12 |
Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
40. |
Буква Я в начале слова или слога. |
1 |
08.12 |
Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
41. |
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. |
1 |
10.12 |
Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
42-49. |
Раздел программы «Твердые и мягкие согласные». |
8 |
09.12.- 28.12. |
|
||
42. |
Гласные Ы-И после твѐрдых и мягких согласных. |
1 |
09.12 |
Письмо слов с буквами И-Ы после твердых и мягких согласных. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
43. |
Гласные О-Ё после твѐрдых и мягких согласных. |
1 |
15.12 |
Коментированное письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, |
|
|
|
|
|
|
групповая. |
|
44. |
Гласные У-Ю после твѐрдых и мягких согласных. |
1 |
17.12 |
Коментированное письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
45. |
Гласные А-Я после твѐрдых и мягких согласных. |
1 |
21.12 |
Коментированное письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
46-47. |
Повторение пройденного материала во второй четверти |
2 |
18.12 22.12 |
Закрепление предметных знаний, умений навыков. Работа с учебником. Выполнение письменного задания в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
48. |
Контрольная работа |
1 |
24.12 |
Проверка предметных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа. Выполнение письменного задания в тетради. |
Индивидуальная, подгрупповая. |
|
49. |
Работа над ошибками |
1 |
28.12 |
Индивидуальная работа над допущенными ошибками. |
Индивидуальная. |
|
50-77. |
3 четверть |
28 |
17.01.- 25.03. |
|
||
50-51. |
Продолжение раздела «Твердые и мягкие согласные». |
2 |
18.01- 19.01 |
|||
50. |
Гласная Е после мягких согласных. |
1 |
18.01 |
Коментированное письмо слов с буквой Е после мягких согласных. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
51. |
Различение твердых и мягких согласных. |
1 |
19.01 |
Коментированное письмо слов с различением твердых и мягких согласных. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
52-55. |
Раздел программы «Мягкий знак (ь) на конце слова». |
4 |
21.01.- 28.01. |
|
||
52. |
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. |
1 |
21.01 |
Коментированное письмо слов с Ь знаком на конце. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
53. |
Письмо слов с мягкими согласными на конце. |
1 |
25.01 |
Коментированное письмо слов. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
54. |
Различение твѐрдых и мягких согласных на конце слова. |
1 |
26.01 |
Коментированное письмо слов с различением твердых и мягких согласных на конце слова. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
55. |
Различение слов с твѐрдым и мягким согласными на конце. |
1 |
28.01 |
Коментированное письмо слов с различением твердых и мягких согласных. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
56-64. |
Раздел программы «Слово». Названия предметов. |
9 |
01.02.- 18.02. |
|
||
56. |
Предмет и его название. |
1 |
01.02 |
Называние предметов и различение их по вопросам, подбор слов. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
57. |
Названия предметов, отвечающих на вопрос что? |
1 |
02.02 |
Называние предметов и различение их по вопросам; подбор слов отвечающих на вопрос: что? |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
58. |
Названия частей предметов. |
1 |
04.02 |
Дифференциация основных частей хорошо знакомых предметов. Письмо слов. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
59. |
Различение сходных предметов и их названий. |
1 |
08.02 |
Предметы. Их название. Различие. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, |
|
|
|
|
|
|
групповая. |
|
60. |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
1 |
09.02 |
Однородные группы предметов. Обозначение их обобщающим словом. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
61. |
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? |
1 |
11.02 |
Называние предметов и различение их по вопросам; подбор слов отвечающих на вопрос: кто? |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
62. |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
1 |
15.02 |
Однородные группы предметов. Обозначение их обобщающим словом. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
63. |
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? |
1 |
16.02 |
Слова. Их дифференциация. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
64. |
Слова, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. |
1 |
18.02 |
Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. Их различие. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
65-68. |
Подраздел программы «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». |
4 |
22.02.- 02.02. |
|
||
65. |
Большая буква в именах людей. |
1 |
22.02 |
Письмо большой буквы в именах собственных. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
66. |
Большая буква в именах и фамилиях людей. |
1 |
25.02 |
Письмо большой буквы в именах собственных. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
67. |
Большая буква в кличках животных |
1 |
01.03 |
Письмо большой буквы в именах собственных. |
Фронтальная, индивидуальная, |
|
|
|
|
|
|
групповая. |
|
68. |
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. |
1 |
02.02 |
Письмо большой буквы в именах собственных. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
69-76. |
Подраздел программы «Названия предметов». |
9 |
05.03.- 25.03. |
|
||
69. |
Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? |
1 |
05.03 |
Слова, обозначающие действия предметов. Их письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
70. |
Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? |
1 |
09.03 |
Слова, обозначающие действия предметов. Их письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
71. |
Подбор названий действий к названиям предметов. |
1 |
11.03 |
Названия действий. Названия предметов. Подбор. Письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
72. |
Различение названий действий по вопросам. |
1 |
15.03 |
Название действий. Различие. Ответы на вопросы. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
73-74. |
Повторение пройденного материала за третью четверть. |
2 |
16.03 18.03 |
Название предметов. Название действий. Различие. Ответы на вопросы. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
75. |
Контрольная работа. |
1 |
22.03
|
Закрепление предметных знаний, умений навыков. Работа с учебником. Выполнение письменного задания в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
76. |
Работа над ошибками. |
1 |
23.03 |
Проверка предметных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа. Выполнение письменного задания |
Индивидуальная, подгрупповая. |
|
|
|
|
|
в тетради. |
|
|
77. |
Различение названий предметов и названий действий по вопросам. |
1 |
25.03 |
Индивидуальная работа над допущенными ошибками. |
Индивидуальная. |
|
78- 100. |
4 четверть |
22 |
04.04- 27.05. |
|
||
78-79. |
Раздел программы «Предлоги». |
2 |
05.04.- 06.04. |
|||
78. |
Предлог как отдельное слово. |
1 |
05.04 |
Письмо предлогов. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
79. |
Употребление предлогов в предложении. |
1 |
06.04 |
Построение простого предложения с помощью предлога. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
80-81. |
Раздел программы «Слова с непроверяемыми гласными». |
2 |
02.04.- 06.04. |
|
||
80. |
Выделение «трудной» гласной в словах. |
1 |
08.04 |
Гласные в словах. Их выделение. Письмо слов. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
81. |
Написание гласных в словах-родственниках. |
1 |
12.04 |
Родственные слова с гласными. Их письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
82-90. |
Раздел программы «Предложение». |
9 |
13.04.- 04.05. |
|
||
82. |
Выделение предложения из текста. |
1 |
13.04 |
Предложение. Его выделение из текста. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
83. |
Правила записи предложения. |
1 |
15.04 |
Предложение. Порядок слов в предложении. |
Фронтальная, индивидуальная, |
|
|
|
|
|
|
групповая. |
|
84. |
Предложение и его схема. |
1 |
19.04 |
Составление предложения с опорой на схему. Письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
85. |
Различение набора слов и предложение. |
1 |
20.04 |
Слово. Предложение. Набор. Различение. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
86. |
Порядок слов в предложении. |
1 |
22.04 |
Схема предложения. Расположение слов в определенном порядке. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
87. |
Завершение начатого предложения. |
1 |
26.04 |
Работа с учебником. Заканчивание начатого предложения (Собака громко...). |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
88. |
Составление предложений по предметной картинке. |
1 |
27.04 |
Составление предложений с опорой на картинку. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
89. |
Составление предложений по сюжетной картинке. |
1 |
29.04 |
Составление предложения. Работа с наглядным материалом. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
90. |
Предложения-вопросы и предложения-ответы. |
1 |
04.05 |
Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
90- 98. |
Раздел программы «Повторение». |
9 |
06.05.- 27.05. |
|
||
91. |
Звонкие и глухие согласные. |
1 |
04.05 |
Буквы. Звонкие. Глухие. Письмо слов. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
92. |
Твердые и мягкие согласные. |
1 |
06.05 |
Звуки. Твердые. Мягкие. Различение на слух при |
Фронтальная, индивидуальная, |
|
|
|
|
|
произношении. |
групповая. |
|
93. |
Мягкий знак на конце слов. |
1 |
11.05 |
Коментированное письмо слов с Ь знаком на конце. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
94. |
Названия предметов. |
1 |
13.05 |
Называние предметов и различение их по вопросам, подбор слов. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
95. |
Повторение пройденного материала. |
1 |
17.05 |
Слова, обозначающие действия предметов. Их письмо. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
96. |
Контрольная работа. |
1 |
18.05 |
Предложение. Порядок слов в предложении. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
97. |
Работа над ошибками. |
1 |
20.05
|
Закрепление предметных знаний, умений навыков. Работа с учебником. Выполнение письменного задания в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
97-98. |
Повторение пройденного материала за учебный год |
2 |
25.05 27.05 |
Проверка предметных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа. Выполнение письменного задания в тетради. |
Индивидуальная, подгрупповая. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.