Рабочая программа по русскому языку 2 класс

  • docx
  • 13.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Рабочая программа по русскому языку 2 класса.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа образования для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа по русскому языку учитывает особенности познавательной деятельности  обучающихся. Обучение  направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.

Цель обучения: коррекция и развитие коммуникативной функции речи у учащегося на уроках русского (родного) языка для дальнейшей интеграции в обществе.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно - ориентационную).

1.   Предметно - информационная:

формирование знаний и умений:

-  различение звуков и букв, гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных;

-  различение слов с буквами и – й;

-  правописание слов с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных;

-  правописание слов с твердыми и мягкими согласными;

-  правописание буквы  Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

2.   Деятельностно - коммуникативная:

-  формирование у учащихся умения    правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;


-   вырабатывание элементарных навыков грамотного письма;

-  формирование разных способов письма (списывание по слогам, письмо под диктовку);

-  повышение уровня общего и речевого развития учащихся;

-   формирование  у   учащихся  умения      последовательно  и   правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-  вырабатывание у учащихся навыков контроля и самоконтроля.

3.   Ценностно-ориентационная:

-  формирование нравственных качеств, целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;

-  вырабатывание навыков гуманного отношения к природе.

Специальной задачей обучения является коррекция речи и мышления обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Согласно учебному плану 2021–2022 учебного года на обучение русскому языку во 2 классе отводится следующее количество часов:

Период

2 класс

Количество часов

Неделя

3

1 четверть

26

2 четверть

22

3 четверть

28

4 четверть

22

Год

98

 

Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.

Рабочая программа составлена на основании:

Программа:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).


Содержательный минимум образования

Программа русскому языку во втором классе предусматривает включение в учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты»,

«Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи».

Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово»,

«предложение», часть слова «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости лис- та. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Обучение грамоте

Формирование элементарных навыков чтения.


Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.

Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трѐхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приѐмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения;


раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и

конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных

небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных

картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Звуки и буквы. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких и др.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. Формирование навыков правописания.

Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сѐл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова- друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами- предметами.


Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Родственные слова. Подбор гнѐзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Формирование у школьников навыков построения сложного предложения; закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Связная речь. Развитие фонематического слуха и правильного произношения, обогащение и уточнение словаря, обучение построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности, формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают, связаны с недостаточным движением мелких мышц руки и


малой их координированностью. Работа эта заключается в написании строчных и прописных букв и их соединении, что предупреждает появление орфографических ошибок, в списывании рукописного и печатного текста.

 

Планируемые результаты изучения учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1.Личностные         базовые учебные действия

-    осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-        способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;

-  самостоятельность в выполнении учебных заданий;

-  самостоятельность в выполнении поручений;

-      понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-    стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

2.Регулятивные      базовые учебные действия

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-       ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-  пользоваться учебной мебелью;

-        адекватно    использовать    ритуалы    школьного    поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

-      работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем);

-  организовывать рабочее место;

-       передвигаться   по   школе,   находить   свой   класс,   другие необходимые помещения;

-    принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-     активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

-  оценивать действия одноклассников;

-      соотносить свои действия и их результаты с заданными


 

образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом     предложенных     критериев,     корректировать     свою

деятельность с учетом выявленных недочетов.

3.Познавательные базовые учебные действия

-     выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-     устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-   делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-            пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

-  читать;

-  писать;

-   наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с

помощью учителя.

4.Коммуникативные

базовые учебные действия

-   вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик, ученик класс, учитель - класс);

-   использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-  обращаться за помощью и принимать помощь;

-      слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-   договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения

других участников спорной ситуации.

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:

   осознание себя как гражданина России;

    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

              овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;


        способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

    способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

       эмпатия умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

         формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предмета

«Русский язык» на конец обучения во 2 классе:

 

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

-        анализировать слова по буквенному составу на основе слогового деления;

-  делить слова на слоги для переноса;

-   списывать целыми словами с печатного и рукописного текстов, надиктовывая его себе по слогам;

-   писать под диктовку слова с изученными орфограммами, короткие предложения из 2- 4 слов;

-              различать     и      подбирать      слова,

обозначающие       предметы,        действия,

-   анализировать слова по звуковому составу при послоговом орфографическом проговаривании;

-   списывать рукописный и печатный тексты целыми словами;

-    писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

-  с помощью вопроса различать и подбирать слова, являющиеся различными частями речи;

-  составлять и распространять предложения,


признаки;

-    составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

-    участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;

-        выделять    из    текста    предложения    на

заданную тему.

устанавливать связь между словами по вопросам помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения;

-  выделять тему и главную мысль текста;

-       использовать текстовые и смысловые синонимы для связи предложений в тексте.

 

Программное и учебно-методическое обеспечение Программа:

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Учебник:

Якубовская Э. В. Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Э. В.Якубовская, Я. В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2018.

Рабочая тетрадь:

Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Э. В.Якубовская, 8-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

Методические пособия:

Якубовская Э. В. Русский язык. Методические рекомендации 1 – 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2017. – 177 с.

Нормативно-правовые документы:

 

1.                  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

3.                  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

4.                  Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

5.                  Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». 

6.                  Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021-2022 учебный год. Приказ № 679 от 11.06.2021 года.

7.                  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года  № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» 

8.                  Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января  2020 года № 20-Д.

9.                  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

10.             Учебный план для обучающихся 1 4 классов с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО

«Буткинская школа-интернат» на 2021 2022 учебный год.

11.             Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.2021г.

12.         Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2021 2022 учебного года.

 

Оборудование

Дидактический материал:

-  Алфавит (плакат).

-  Безударные гласные корня.

-  Второстепенные члены предложения.

-  Главные члены предложения.

-  Звукобуквенный ряд.

-  Касса с буквами

-  Карточки букв.

-  Корень и однокоренные слова.

-  Непроизносимые согласные.

-  Пиши правильно

-  Приставки и предлоги.

-  Разделительный ъ.

-  Разделительный ь.

-  Таблицы по обучению.

Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.


 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Ф.И.О. учителя

Покровских Любовь Алексеевна

 

Количество учебных часов:

Всего 98 ч.

В неделю – 3 ч.

1.Обучающе-развивающих

95 ч.

2. Контрольных

4 ч.

 

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности

Формы

деятельности

Примечание

1-26.

1 четверть

26

01.09.-

29.10.

 

1-7.

Раздел программы

«Повторение».

7

01.09.-

15.09.

1-2.

Выделение звука и буквы в слове.

2

01.09

03.09

Предложение.                  Употребление   в речи.         Порядок                  слов   в

предложении.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

3.

Предмет           и слово называющее предмет.

1

07.09

Схема                         предложения.

Расположение            слов в определенном порядке.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

4.

Правило           записи предложения.

1

08.09

Предложение.                Его распространение.                                   Работа                                             с

учебником, тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

5.

Предложение и его схема.

1

10.09

Работа со словарными словами.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

6.

Распространение

1

14.09

Предложение.                          Составление                             со

Фронтальная,

 


 

 

 

 

предложений.

 

 

словами. Работа с учебником.

индивидуальная,

групповая.

 

7.

Составление предложений с данным словом.

1

15.09

Работа с буквами. Соотнесение звука и буквы.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

8-14.

Раздел программы

«Звуки и буквы».

7

17.09.-

01.10.

 

8.

Гласные звуки и буквы.

1

17.09

Выделение    гласных    звуков в словах. Работа в тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

9.

Согласные звуки и буквы.

1

21.09

Работа с согласными звуками и буквами.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

10.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

22.09

Работа со словами. Выделение звука из слова.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

11.

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

24.09

Количество    звуков                         в                         словах. Работа с учебником.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

12.

Слова, которые различаются последовательностью

звуков.

1

28.09

Установление

последовательности                              звуков                                        в слове.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

13.

Знакомство       со                           знаком ударения.

1

29.09

Ударение. Работа с учебником, тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

14.

Выделение                         ударного гласного в слове.

1

01.10

Слова    с    гласной    в ударной позиции. Работа с учебником.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

15-27.

Раздел программы

12

05.10.-

 


 

 

 

 

«Слог».

 

29.10.

 

15-16.

Деление слов на слоги.

2

05.10

06.10

Работа со словами. Деление их на слоги.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

17.

Гласные      в                 образовании слогов.

1

08.10

Гласные           буквы. Слоги. Образование.                           Работа           с

учебником, тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

18.

Деление слов со звуками И- Й на слоги.

1

12.10

Слова с и-й. Деление на слоги. Работа с учебником.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

19-20.

Повторение                      пройденного материала         в                           первой

четверти.

2

13.10

15.10

 

Работа     со    словами. Перенос. Работа у доски.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

21.

Контрольная работа.

1

19.10

Закрепление предметных знаний, умений      навыков.                   Работа                   в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

22.

Работа над ошибками.

1

  20.10

Проверка                   предметных                           знаний, умений,          навыков.

Самостоятельная работа. Выполнение письменного задания

в тетради.

Индивидуальная, подгрупповая

 

23-26.

Перенос слов по слогам

4

22.10

26.10

27.10

29.10

Индивидуальная                              работа                                   над

допущенными ошибками.

Индивидуальная

 

27-48.

2 четверть

22

08.11.-

28.12.

 

27-33.

Раздел программы

«Парные звонкие и глухие согласные».

7

09.11.-

23.11.

27.

Различение Б-П.

1

09.11

Дифференциация звуков речи на

Фронтальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

слух. Работа с учебником. Работа

в тетради.

индивидуальная,

групповая.

 

28.

Различение В-Ф.

1

10.11

Звуки.    Различение.                Работа              у доски.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

29.

Различение Г-К.

1

12.11

Дифференциация звуков речи на

слух.      Работа      с               учебником, тетрадью.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

30.

Различение Д-Т.

1

16.11

Дифференциация звуков речи на

слух.      Работа      с               учебником, тетрадью.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

31.

Различение Ж-Ш.

1

17.11

Дифференциация звуков речи на слух.               Работа      с               учебником,

тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

32.

Различение З-С.

1

19.11

Дифференциация звуков речи на слух.               Работа      с               учебником,

тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

33.

Различение                    звонких                           и глухих согласных.

1

23.11

Дифференциация звуков речи на слух.               Работа      с               учебником,

тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

34-36.

Раздел программы

«Шипящие и свистящие согласные».

3

24.11.-

30.11.

 

34.

Шипящие согласные.

1

24.11

Дифференциация звуков речи на

слух.      Работа      с               учебником, тетрадью.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

35.

Свистящие согласные.

1

26.11

Дифференциация звуков речи на слух.               Работа      с               учебником,

тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 


 

 

 

36.

Различение      шипящих и свистящих согласных.

1

30.11

Дифференциация звуков речи на слух.               Работа      с               учебником,

тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

37-41.

Раздел программы

«Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или

слога».

5

01.12.-

10.12.

 

37.

Буква Е в начале слова или слога.

1

01.12

Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

38.

Буква Ё в начале слова или слога.

1

03.12

Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

39.

Буква Ю в начале слова или слога.

1

07.12

Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

40.

Буква Я в начале слова или слога.

1

08.12

Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

41.

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

10.12

Слова и слоги с гласной в начале и после согласных. Их письмо.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

42-49.

Раздел программы

«Твердые и мягкие согласные».

8

09.12.-

28.12.

 

42.

Гласные Ы-И после твѐрдых и мягких согласных.

1

09.12

Письмо    слов    с                 буквами  И-Ы после    твердых                   и                 мягких

согласных.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

43.

Гласные О-Ё после твѐрдых

и мягких согласных.

1

15.12

Коментированное  письмо.

Фронтальная,

индивидуальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

 

групповая.

 

44.

Гласные         У-Ю                       после

твѐрдых          и                         мягких согласных.

1

17.12

Коментированное письмо.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

45.

Гласные А-Я после твѐрдых и мягких согласных.

1

21.12

Коментированное письмо.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

46-47.

Повторение пройденного материала во второй четверти

2

18.12

22.12

Закрепление предметных знаний, умений навыков. Работа с учебником. Выполнение

письменного задания в тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

48.

Контрольная работа

1

24.12

Проверка                предметных                        знаний, умений,        навыков.

Самостоятельная работа.

Выполнение письменного задания в тетради.

Индивидуальная, подгрупповая.

 

49.

Работа над ошибками

1

28.12

Индивидуальная                            работа                                 над

допущенными ошибками.

Индивидуальная.

 

50-77.

3 четверть

28

17.01.-

25.03.

 

50-51.

Продолжение раздела

«Твердые и мягкие согласные».

2

18.01-

19.01

50.

Гласная    Е    после                  мягких согласных.

1

18.01

Коментированное письмо слов с

буквой       Е                    после                    мягких согласных.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

51.

Различение       твердых  и мягких согласных.

1

19.01

Коментированное письмо слов с различением твердых и мягких

согласных.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 


 

 

 

52-55.

Раздел программы

«Мягкий знак (ь) на конце слова».

4

21.01.-

28.01.

 

52.

Буква   ь    для             обозначения

мягкости                     согласных                      на конце слова.

1

21.01

Коментированное письмо слов с Ь знаком на конце.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

53.

Письмо    слов    с                 мягкими согласными на конце.

1

25.01

Коментированное письмо слов.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

54.

Различение                         твѐрдых                          и мягких согласных на конце

слова.

1

26.01

Коментированное письмо слов с различением твердых и мягких

согласных на конце слова.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

55.

Различение слов с твѐрдым

и   мягким      согласными         на конце.

1

28.01

Коментированное письмо слов с

различением твердых и мягких согласных.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

56-64.

Раздел программы

«Слово».

Названия предметов.

9

01.02.-

18.02.

 

56.

Предмет и его название.

1

01.02

Называние                        предметов                             и различение их по вопросам,

подбор слов.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

57.

Названия                    предметов, отвечающих на вопрос что?

1

02.02

Называние                 предметов                    и различение их по вопросам; подбор     слов                 отвечающих на

вопрос: что?

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

58.

Названия частей предметов.

1

04.02

Дифференциация основных частей         хорошо знакомых

предметов. Письмо слов.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

59.

Различение                          сходных

предметов и их названий.

1

08.02

Предметы.          Их                           название.

Различие. Работа в тетради.

Фронтальная,

индивидуальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

 

групповая.

 

60.

Обобщающее     слово для

группы                    однородных предметов.

1

09.02

Однородные группы предметов.

Обозначение    их                    обобщающим словом. Работа с учебником.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

61.

Названия                      предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

11.02

Называние                 предметов                    и различение их по вопросам; подбор     слов                 отвечающих  на

вопрос: кто?

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

62.

Обобщающее     слово для

группы                    однородных предметов.

1

15.02

Однородные группы предметов.

Обозначение    их                    обобщающим словом. Работа с учебником.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

63.

Слова,      отвечающие на вопросы кто? и что?

1

16.02

Слова.      Их             дифференциация. Работа в тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

64.

Слова, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1

18.02

Слова, обозначающие один и несколько                       одинаковых предметов. Их различие. Работа с

учебником.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

65-68.

Подраздел программы

«Большая буква в именах

и фамилиях людей, кличках животных».

4

22.02.-

02.02.

 

65.

Большая    буква    в                  именах людей.

1

22.02

Письмо большой буквы в именах собственных.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

66.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

25.02

Письмо большой буквы в именах собственных.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

67.

Большая буква в кличках

животных

1

01.03

Письмо большой буквы в именах

собственных.

Фронтальная,

индивидуальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

 

групповая.

 

68.

Большая буква в именах и

фамилиях  людей, кличках животных.

1

02.02

Письмо большой буквы в именах собственных.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

69-76.

Подраздел программы

«Названия предметов».

9

05.03.-

25.03.

 

69.

Действие и его название. Названия                      действий, отвечающие на вопрос что

делает?

1

05.03

Слова,              обозначающие               действия предметов. Их письмо.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

70.

Названия                      действий, отвечающие на вопрос что

делают?

1

09.03

Слова,              обозначающие               действия предметов. Их письмо.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

71.

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

11.03

Названия     действий. Названия предметов. Подбор. Письмо.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

72.

Различение                       названий действий по вопросам.

1

15.03

Название     действий. Различие. Ответы на вопросы.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

73-74.

Повторение пройденного материала за третью    четверть.

2

16.03

18.03

Название    предметов. Название действий. Различие. Ответы на

вопросы.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

75.

Контрольная работа.

1

22.03

 

Закрепление предметных знаний, умений навыков. Работа с учебником.                 Выполнение

письменного задания в тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

76.

Работа над ошибками.

1

23.03

Проверка                  предметных                          знаний, умений,          навыков.

Самостоятельная работа.

Выполнение письменного задания

Индивидуальная, подгрупповая.

 


 

 

 

 

 

 

 

в тетради.

 

 

77.

Различение                            названий предметов       и                       названий

действий по вопросам.

1

25.03

Индивидуальная                            работа                                  над

допущенными ошибками.

Индивидуальная.

 

78-

100.

4 четверть

22

04.04-

27.05.

 

78-79.

Раздел программы

«Предлоги».

2

05.04.-

06.04.

78.

Предлог      как                    отдельное слово.

1

05.04

Письмо предлогов.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

79.

Употребление предлогов в предложении.

1

06.04

Построение                      простого предложения         с помощью

предлога.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

80-81.

Раздел программы

«Слова с непроверяемыми гласными».

2

02.04.-

06.04.

 

80.

Выделение                     «трудной» гласной в словах.

1

08.04

Гласные в словах. Их выделение. Письмо слов.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

81.

Написание                         гласных                          в словах-родственниках.

1

12.04

Родственные слова с гласными. Их письмо.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

82-90.

Раздел программы

«Предложение».

9

13.04.-

04.05.

 

82.

Выделение предложения из текста.

1

13.04

Предложение. Его выделение из текста.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

83.

Правила                             записи

предложения.

1

15.04

Предложение.                         Порядок                            слов  в

предложении.

Фронтальная,

индивидуальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

 

групповая.

 

84.

Предложение и его схема.

1

19.04

Составление                           предложения                            с опорой на схему. Письмо.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

85.

Различение набора слов и предложение.

1

20.04

Слово.      Предложение.                 Набор. Различение. Работа с учебником,

тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

86.

Порядок                          слов                           в предложении.

1

22.04

Схема                           предложения.

Расположение            слов   в определенном порядке.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

87.

Завершение начатого предложения.

1

26.04

Работа             с                         учебником.

Заканчивание                                  начатого предложения (Собака громко...).

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

88.

Составление           предложений по предметной картинке.

1

27.04

Составление                          предложений                            с опорой на картинку.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

89.

Составление           предложений по сюжетной картинке.

1

29.04

Составление предложения. Работа с наглядным материалом.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

90.

Предложения-вопросы                 и предложения-ответы.

1

04.05

Работа с учебником, тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

90-

98.

Раздел программы

«Повторение».

9

06.05.-

27.05.

 

91.

Звонкие и глухие согласные.

1

04.05

Буквы. Звонкие. Глухие. Письмо слов.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

92.

Твердые           и мягкие

согласные.

1

06.05

Звуки.         Твердые.                    Мягкие.

Различение       на       слух при

Фронтальная,

индивидуальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

произношении.

групповая.

 

93.

Мягкий знак на конце слов.

1

11.05

Коментированное письмо слов с Ь знаком на конце.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

94.

Названия предметов.

1

13.05

Называние                         предметов                             и различение их по вопросам,

подбор слов.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

95.

Повторение          пройденного материала.

1

17.05

Слова,   обозначающие действия предметов. Их письмо.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

96.

Контрольная работа.

1

18.05

Предложение.   Порядок    слов в предложении. Работа в тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

97.

Работа над ошибками.

1

20.05

 

Закрепление предметных знаний, умений навыков. Работа с учебником.                     Выполнение

письменного задания в тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

97-98.

Повторение          пройденного материала за учебный год

2

25.05

27.05

Проверка    предметных  знаний, умений,               навыков.

Самостоятельная   работа.

Выполнение письменного задания в тетради.

Индивидуальная, подгрупповая.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru