Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Вариант 1)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Вариант 1)

Оценка 4.6
docx
01.03.2022
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Вариант 1)
РП по русскому языку.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на Педагогическом совете

 

Протокол  от ________2021 г. №____

Согласована  ЗДУВР

________/__________/

 

«___»________2021 г.

Утверждена

Приказом от ________2021 г №___

 

Директор ______/ Бобрышева Е.Н./

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 класса

 

на 2021-2022 учебный год

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 31 год

 

 

 

 

 

 

 

с. Семёновка

2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  составлена на основании:

ü образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;

ü примерной адаптированной основой общеобразовательной программы  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);

ü авторской программы Э. В. Якубовской – М.: Просвещение, 2020.;

ü учебному плану  МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;

ü положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;

ü федеральному перечню учебников.                                                                                         

 На изучение русского языка во 2 классе  отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан на  102 ч (34 учебные недели).

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство учебника

Нормативный документ

1.1.1.1.1.21.1

Якубовская Э.В.,

Коршунова Я.В.

Русский язык (специальный учебник)

(в 2-х частях)

2 класс

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ от 20 мая 2020 года №254

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения предмета

Обучающиеся должны уметь:

-бережно относиться к учебным принадлежностям, раздаточному материалу;

-уметь правильно располагать на парте учебные принадлежности;

-проявлять внимание к слову, желание придумывать интересные предложения с данными словами на тему предложенную учителем ( о дружбе, о школе, о семье, о конкретных хорошо знакомых животных);

-уметь работать в паре с другим учеником или группой учеников в ходе дидактических игр, адекватно реагировать на проигрыш и выигрыш в игре;

- проявлять готовность делать записи на доске аккуратно и старательно, понимая важность этого процесса для остальных ребят, списывающих с доски;

-умело использовать подсказки, предложенные учителем в работе;

-стремиться запомнить как можно больше слов из словаря;

-уметь ориентироваться в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»;

-проявлять интерес к простейшим словарным головоломкам;

-проявлять интерес к простейшей форме диалогической письменной речи;

-проявлять активные попытки правильного интонирования предложения - вопроса и предложения - ответа    (подражание учителю);

- уметь элементарно оценить проделанную работу на уроке.

Предметные результаты освоения предмета

Исходя из разного по своим возможностям состава учащихся младших классов, предусмотрено три уровня требований к знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом). Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала.

Обучающиеся должны уметь:

·        списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;

·        писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

·        с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий ( названия предметов, действий, признаков);

·        составление и распространение предложения, устанавливать связь между словами по вопросу, ставить знаки препинания в конце предложения;

·        делить текст на предложения;

·        выделять тему текста (о чем идет речь), озаглавливать его.

Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок). Работа проводится в рамках актуального словаря.                                                                                                Обучающиеся должны уметь:

·        делить слова на слоги для переноса;

·        списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного  текстов с орфографическим проговариванием;

·        писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;

·        различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

·        выделять из текста предложения на заданную тему;

·        участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он обращён к ученикам с более выраженными или осложнёнными интеллектуальными нарушениями. печатного и рукописного текстов).

Обучающиеся должны уметь:

·        знать буквы, обозначать звуки буквами;

·        списывать  с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке;

·        записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-3 букв);

·        участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

·        находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

Трёхуровневая система обучения позволит учителю осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику на каждом уроке в выборе учебных заданий и речевого материала.

На всех уровнях выполнения учебных заданий работа учащихся должна оцениваться как удовлетворительная, хорошая или очень хорошая. Это даст шанс каждому ученику почувствовать себя успешным в учёбе, независимо от степени нарушения интеллекта.

Содержание учебного предмета

Звуки и буквы.

Повторение: звуки и буквы; слова – названия предметов; предложение и правило его записи, схема предложения; распространение предложения; составление предложения с данным словом.

Гласные и согласные звуки и буквы, их различение по наличию или отсутствию преграды.

Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.

Различение слов, сходных по звуковому составу (различающихся количеством звуков или их последовательностью в слове).

Ударение в двусложных, а затем в трёхсложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.

Слог. Роль гласных в образовании слогов. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога.

Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги.

Перенос слов по слогам.

Парные звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных.

 • Различение б – п.

 • Различение в – ф.

 • Различение г – к.

 • Различение д – т.

 • Различение ж –ш.

 • Различение з – с.

 Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами.

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

• Буква е вначале слова или слога.

 • Буква ё вначале слова или слога.

 • Буква ю вначале слова или слога.

 • Буква я вначале слова или слога.

 • Буквы е, ё, ю, я вначале слова или слога.

 Твёрдые и мягкие согласные:

• Гласные ы - и после твёрдых и мягких согласных.

 • Гласные о - ё после твёрдых и мягких согласных.

 • Гласные у - ю после твёрдых и мягких согласных.

 • Гласные а - я после твёрдых и мягких согласных.

 • Гласная е после мягких согласных.

 • Различение твёрдых и мягких согласных.

 Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Слово. Названия предметов.

Предмет и его название. Их различение.

Называние предметов, отвечающих на вопросы что? кто?

Выделение частей предмета и их названий. Постановка вопросов что? или кто? к слову и предмету.

Различение сходных предметов и их названий.

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных.

Названия действий.

Действие и его название. Различение действия и его названия.  Называние действий по вопросам что делает? что делают?

Подбор названий действий к названиям предметов.

Различение названий действий по вопросам и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению.

Различение названий предметов и название действий по вопросам.

Предлоги.

Предлог как отдельное слово.

Составление предложений с использованием предлога.

Слова с непроверяемыми гласными:

• Выделение трудной гласной в словах.

 • Написание гласных в словах - «родственниках».

Предложение.

Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по вопросу, по теме, по образцу. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или  о чём мы хотим сказать).

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя.

Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении.

• Выделение предложения из текста.

 • Правила записи предложения.

 • Предложение и его схема.

 • Различение набора слов и предложения.

 • Порядок слов в предложении.

 • Завершение начатого предложения.

 • Составление предложений по предметной картинке.

 • Составление предложений по сюжетной картинке.

 • Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Слова из словаря: берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов

 

Кол-во часов (всего)

Из них

Контрольная работа

1

Повторение

6 ч

-

2

Звуки и буквы

41 ч

-

3

Слово

30 ч

2 ч

4

Предложение

17 ч

-

5

Повторение

8 ч

1 ч

 

ИТОГО:

102 ч

3 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Повторение  (6 ч)

1

Выделение звука и буквы в слове.

1

 

 

 

2

Предмет и слово, называющее предмет.

1

 

 

 

3

Предложение. Правило его записи.

1

 

 

 

4

Предложение и его схема.

1

 

 

 

5

Распространение предложений.

1

 

 

 

6

Составление предложений.

1

 

 

 

 

                                              Звуки и буквы (41 ч)       

7

Гласные звуки и буквы.

1

 

 

 

8

Согласные звуки и буквы.

1

 

 

 

9

Слова, различающиеся одним звуком.

1

 

 

 

10

Слова, различающиеся количеством  звуков.

1

 

 

 

11

Слова, различающиеся последовательностью звуков.

1

 

 

 

12

Знакомство со знаком ударения.

1

 

 

 

13

Выделение ударного гласного в слове.

1

 

 

 

14 -15

Деление слов на слоги.

2

 

 

 

16

Гласные в образовании слогов.

 

1

 

 

17

Деление слов со звуками [и] – [й] на слоги.

 

1

 

 

18

Перенос слов по слогам.

 

1

 

 

19

Различение звонких и глухих согласных б – п.

1

 

 

 

20

Различение в – ф.

 

1

 

 

21

Различение г – к.

1

 

 

 

22

Различение д – т.

1

 

 

 

23

Различение ж – ш.

1

 

 

 

24

Различение з – с.

1

 

 

 

25

Различение парных звонких и глухих согласных.

1

 

 

 

26 - 27

Шипящие согласные.

2

 

 

 

28

Свистящие согласные.

1

 

 

 

29

Различение шипящих и свистящих согласных.

 

1

 

 

30

Буква е в начале слова или слога.

1

 

 

 

31

Буква ё в начале слова или слога.

1

 

 

 

32

Буква ю в начале слова или слога.

1

 

 

 

33

Буква я в начале слова или слога.

 

1

 

 

34

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

 

1

 

 

35-36

Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных.

2

 

 

37

Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных.

1

 

 

 

38

Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных.

1

 

 

 

39

Гласные а – я после твёрдых и мягких согласных.

1

 

 

 

40

Гласная е после мягких согласных.

 

1

 

 

41

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

 

 

 

42-43

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

2

 

 

 

44

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

 

 

 

45

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

 

 

 

46-47

Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

2

 

 

 

Слово (30 ч)

48

Предмет и его название.

 

1

 

 

49

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

 

 

50

Названия частей предмета.

1

 

 

 

51

Различение сходных предметов и их названий.

 

1

 

 

52

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

 

 

53

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

 

 

54

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

 

 

55

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

 

1

 

 

56 - 57

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

2

 

 

58

Большая буква в именах людей.

 

1

 

 

59

Большая буква в именах и фамилиях людей.

 

1

 

 

60

Большая буква в кличках животных.

1

 

 

 

61

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

 

 

 

62

Контрольный диктант.

1

 

 

 

63

Работа над ошибками.

1

 

 

 

64

Действие и его название.

Названия действий, отвечающие на вопрос что

делает?

1

 

 

 

65

Названия действий, отвечающие на вопрос что

делают?

1

 

 

 

66 - 67

Подбор названий действий к названиям предметов.

2

 

 

68

Различение названий действий по вопросам.

1

 

 

 

69

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

 

 

70

Предлог как отдельное слово.

 

1

 

 

71 - 72

Употребление предлогов в предложении.

2

 

 

73

Контрольный диктант.

 

1

 

 

74

Работа над ошибками.

1

 

 

 

75

Выделение трудной гласной в словах.

1

 

 

 

76 - 77

Написание гласных в словах - «родственниках».

2

 

 

 

Предложение (17 ч)

78

Выделение предложения из текста.

1

 

 

 

79-80

Правила записи предложения.

2

 

 

81 - 82

Предложение и его схема.

 

2

 

 

83-84

Различение набора слов и предложения.

 

2

 

 

85-86

Порядок слов в предложении.

 

2

 

 

87-88

Завершение начатого предложения.

 

2

 

 

89-90

Составление предложений по предметной картинке.

2

 

 

91-92

Составление предложений по сюжетной картинке.

2

 

 

93-94

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

 

2

 

 

Повторение (8 ч)

95

Звонкие и глухие согласные.

 

1

 

 

96

Твёрдые и мягкие согласные.

 

1

 

 

97

Мягкий знак на конце слова.

 

1

 

 

98

Названия предметов.

1

 

 

 

99

Названия действий.

1

 

 

 

100

Предложение.

 

1

 

 

101

Контрольный диктант.

 

1

 

 

102

Работа над ошибками.

 

1

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании: ü образовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании: ü образовательной программы

Рабочих тетрадях»; -проявлять интерес к простейшим словарным головоломкам; -проявлять интерес к простейшей форме диалогической письменной речи; -проявлять активные попытки правильного интонирования предложения - вопроса и…

Рабочих тетрадях»; -проявлять интерес к простейшим словарным головоломкам; -проявлять интерес к простейшей форме диалогической письменной речи; -проявлять активные попытки правильного интонирования предложения - вопроса и…

Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов

Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов

Слова со звуками [и] и [й], различение их значений

Слова со звуками [и] и [й], различение их значений

Предлог как отдельное слово.

Предлог как отдельное слово.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе №

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе №

Различение г – к.1 22Различение д – т

Различение г – к.1 22Различение д – т

Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце

Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце

Предлог как отдельное слово. 1 71 - 72Употребление предлогов в предложении

Предлог как отдельное слово. 1 71 - 72Употребление предлогов в предложении

Контрольный диктант. 1 102

Контрольный диктант. 1 102
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022