Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 2«Д» класса
5 часов в неделю, за год-170часов
Рабочая программа начальногообщего образования для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.
Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»:
- Русский язык, Канакина В. П., Горецкий В. Г. Учебник для 2кл. общеобразовательных учреждений/ Изд. Просвещение, Москва, 2017 г.;
- примерная программа по русскому языку под ред. В. П. Канакиной, «Русский язык»,
- книга для учителя, Канакина В. П., Горецкий В. Г.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение русского языка во2классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №194 от 30.08. 2019 года) на изучение русского языка во 2 «Д» классе отводится 170 ч.
Таким образом, в рамках 170 ч реализуется основное содержание программы.
Планируемые результаты
Личностные результаты, формируемые при изучении русского языка во2 классе:
· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
· представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
· осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
· осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
· положительное отношение к языковой деятельности;
· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин;
· этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
· развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
· представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД, формируемые при изучении русского языка во2 классе:
· принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД, формируемые при изучении русского языка во2 классе:
· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
· обобщать и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи);
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД, формируемые при изучении русского языка во2 классе:
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
· признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;
· формулировать собственное мнение и аргументировать его;
· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
· понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
· воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
· первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
· начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
· овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
· применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
· первоначальные умения проверять написанное;
· овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
· формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности достигаются и совершенствуются результаты личностного развития, формируются метапредметные способности.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Коли чество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности |
1. |
Наша речь.
|
4
|
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической.Использоватьв речи диалог и монолог.Участвоватьв учебном диалоге.Соблюдатьв речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению ксобеседнику. Работать со страничкой для любознательных.Знакомитьсяс этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. |
Виртуальная экскурсия «Как обходились из письма»
|
2. |
Текст. |
5 |
Различать текст и предложение. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. |
Составить отзыв о книге. |
3. |
Предложение. |
12 |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять ответы на вопросы.Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить основу предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать и составлять распространённоеинераспростра-нённое предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. |
Оформление стихотворных строк на письме. Рукописная книга. |
4. |
Слова, слова, слова… |
22 |
Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать за этимологией слова лопата. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы |
Где же хранятся слова? Работас толковым и орфографическим словарями. Структура газет и журналов.
|
5. |
Звуки и буквы |
34 |
Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов, анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы.Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. |
Для всех ли фонем есть буква? Фонемы повелевают буквами. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”, «Зашифруй слово»
|
6. |
Правописание буквосочета-ний с шипящими звуками |
29 |
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. |
Работас орфоэпическим словарём. |
7. |
Части речи. |
47 |
Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.
|
Сказки “Приключение в стране “Имя Существительное” Приключения в стране “Имя прилагательное”
|
8. |
Повторение |
17 |
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. |
«Не лезьте за словом в карман!» Работа со словарями.
|
|
Итого |
170 ч |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Раздел – количество часов |
||
Тема урока |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||
|
1 четверть – 40 ч |
|
|
|
Раздел 1. Наша речь (4 часа) |
|
|
1. |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
|
|
2. |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
|
|
3. |
Как отличить диалог от монолога? |
|
|
4. |
Обобщение знаний по теме «Речь».Тест |
|
|
|
Раздел 2. Текст (5 часов) |
|
|
5. |
Что такое текст? |
|
|
6. |
Что такое тема и главная мысль текста? |
|
|
7. |
Части текста. |
|
|
8. |
Что такое предложение? |
|
|
9. |
Контрольное списывание текста. |
|
|
|
Раздел 3. Предложение (12 часов) |
|
|
10. |
Что такое главные члены предложения? |
|
|
11. |
Что такое второстепенные члены предложения? |
|
|
12. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
|
|
13. |
Что такое распространённые и нераспространённые предложения? |
|
|
14. |
Входная контрольная работа. Диктант. |
|
|
15. |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
16. |
Как установить связь слов в предложении? |
|
|
17. |
Как установить связь слов в предложении? |
|
|
18. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. |
|
|
19. |
Анализ сочинений. |
|
|
20. |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
|
|
21. |
Работа над ошибками. |
|
|
|
Раздел 4. Слова, слова, слова… (22 часа) |
|
|
22. |
Что такое лексическое значение слова? |
|
|
23. |
Что такое лексическое значение слова? |
|
|
24. |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
|
|
25. |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
|
|
26. |
Что такое синонимы? |
|
|
27. |
Что такое антонимы? |
|
|
28. |
Что такое антонимы? |
|
|
29. |
Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» |
|
|
30. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
31. |
Что такое родственные слова? |
|
|
32. |
Что такое родственные слова? |
|
|
33. |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|
|
34. |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|
|
35. |
Какие бывают слоги? |
|
|
36. |
Как определить ударный слог? |
|
|
37. |
Как определить ударный слог? |
|
|
38. |
Контрольный диктант по итогам 1 четверти. |
|
|
39. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
40. |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|
|
|
2 четверть –39 ч |
|
|
41. |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|
|
42. |
Обучающее сочинение по серии картинок. |
|
|
43. |
Работа над ошибками. |
|
|
|
Раздел 5. Звуки и буквы (34 часа) |
|
|
44. |
Как различить звуки и буквы? |
|
|
45. |
Алфавит. Как мы используем алфавит? |
|
|
46. |
Как мы используем алфавит? |
|
|
47. |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
|
|
48. |
Как определить гласные звуки? |
|
|
49. |
Проверочный тест по теме: «Звуки и буквы» |
|
|
50. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
51. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
52. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
53. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
54. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
55. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
|
56. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными |
|
|
57. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными |
|
|
58. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными |
|
|
59. |
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
|
|
60. |
Диктант по теме «Звуки и буквы» |
|
|
61. |
Работа над ошибками. |
|
|
62. |
Как определить согласные звуки? |
|
|
63. |
Согласный звук й и буква и краткое. |
|
|
64. |
Согласный звук й и буква и краткое. |
|
|
65. |
Слова с удвоенными согласными |
|
|
66. |
Развитие речи. |
|
|
67. |
Наши проекты. И в шутку и всерьёз. |
|
|
68. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
|
69. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
|
70. |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
|
|
71. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова. |
|
|
72. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова. |
|
|
73. |
Контрольный диктант (итоговый) |
|
|
74. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
75. |
Правописание мягкого знака. |
|
|
76. |
Наши проекты. Пишем письмо. |
|
|
77. |
Обобщающий урок. |
|
|
|
Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) |
|
|
78. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ |
|
|
79. |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
3 четверть – 52 ч |
|
|
80. |
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» |
|
|
81. |
Закрепление знаний. Проверочный тест «Твёрдые и мягкие согласные» |
|
|
82. |
Закрепление по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы». |
|
|
83. |
Наши проекты. Рифма. |
|
|
84. |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
|
|
85. |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
|
|
86. |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. |
|
|
87. |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
|
|
88. |
Произношение и написание парных согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? |
|
|
89. |
Проверка парных согласных в корне слова. |
|
|
90. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
|
|
91. |
Проверка парных согласных. Обучающее изложение повествовательного текста. |
|
|
92. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
|
93. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
|
94. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
|
95. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам. |
|
|
96. |
Закрепление по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных». |
|
|
97. |
Диктант по теме «Правописание парных согласных» |
|
|
98. |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
|
|
99. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
100. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
101. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
102. |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
|
|
103. |
Контрольное списывание. |
|
|
104. |
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
|
|
105. |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала |
|
|
106. |
Проверочный тест «Правописание слов с разделительным мягким знаком». |
|
|
|
Раздел 7. Части речи (47 часов) |
|
|
107 |
Что такое части речи? |
|
|
108 |
Что такое части речи? |
|
|
109 |
Что такое имя существительное? |
|
|
110 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|
111 |
Собственные и нарицательные существительные. Правописание собственных имён существительных. |
|
|
112 |
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
|
|
113 |
Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
|
|
114 |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. |
|
|
115 |
Заглавная буква в географических названиях. |
|
|
116 |
Обучающее изложение. |
|
|
117 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
|
|
118 |
Диктант по теме «Правописание собственных имён существительных» |
|
|
119 |
Работа над ошибками. |
|
|
120 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|
|
121 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|
|
122 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|
|
123 |
Обучающее изложение на основе текста. |
|
|
124 |
Анализ изложения. Работа над ошибками. |
|
|
125 |
Контрольный диктант по теме «Имена существительные» |
|
|
126 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
127 |
Что такое глагол? |
|
|
128 |
Что такое глагол? |
|
|
129 |
Что такое глагол? |
|
|
130 |
Единственное и множественное число глаголов. |
|
|
131 |
Единственное и множественное число глаголов. |
|
|
|
4 четверть –42 ч |
|
|
132 |
Правописание частицы не с глаголами. |
|
|
133 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» |
|
|
134 |
Что такое текст – повествование? |
|
|
135 |
Проверочный тест по теме «Глагол». |
|
|
136 |
Что такое имя прилагательное? |
|
|
137 |
Связь имени прилагательного с именем существительного. |
|
|
138 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
|
|
139 |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
|
|
140 |
Что такое текст – описание? |
|
|
141 |
Проверочный тест по теме «Имя прилагательное» |
|
|
142 |
Общее понятие о предлоге. |
|
|
143 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
|
|
144 |
Восстановление предложений |
|
|
145 |
Проверка знаний. |
|
|
146 |
Контрольный диктант по теме «Части речи» |
|
|
147 |
Работа над ошибками. |
|
|
148 |
Что такое местоимение? |
|
|
149 |
Что такое местоимение? |
|
|
150 |
Что такое текст – рассуждение? |
|
|
151 |
Закрепление изученного материала. Проверочный тест. |
|
|
152 |
Обучающее сочинение по картине. |
|
|
153 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
Раздел 8. Повторение (17 часов) |
|
|
154 |
Повторение по теме «Текст» |
|
|
155 |
Повторение по теме «Предложение». |
|
|
156 |
Контрольный диктант по итогам года. |
|
|
157 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
158 |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
|
|
159 |
Повторение по теме «Части речи» |
|
|
160 |
Повторение по теме «Части речи» |
|
|
161 |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
|
|
162 |
Повторение по теме «Правила правописания» |
|
|
163 |
Контрольное списывание. |
|
|
164 |
Повторение и закрепление изученного материала |
|
|
165 |
Повторение и закрепление изученного материала |
|
|
166 |
Повторение и закрепление изученного материала |
|
|
167 |
Повторение и закрепление изученного материала |
|
|
168 |
Повторение и закрепление изученного материала |
|
|
169 |
Повторение и закрепление изученного материала |
|
|
170 |
Повторение и закрепление изученного материала |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
1. Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
2.УчебникРусский языкКанакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1.Ч. 2
3.Методические пособия:РусскийязыкКанакина В.П., Горецкий В.Г. 4.Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс.
Технические средства обучения
1. Интерактивная доска.
2. Проектор.
3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
4.Ноутбук.
5.Принтер, сканер.
6. Электронные тесты и тесты на бумажных носителях.
Дидактический материал
1. Комплект наглядных пособий для 2класса.
2. Наглядный материал по темам курса.
3. Учебные таблицы.
4.Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
5.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку
6.Словари по русскому языку: толковый словарь.
7.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.