Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
05.06.2022
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Разрабатывая программу, учитывала возможности и интересы учащихся.
РП русский язык 3класс..docx

Е Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                                  УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического           завуч по УВР                                         директор МОБУ

Совета        Протокол № 1           _________Л.О.Голышева            «Верхневязовская СОШ»

«30» августа 2021г.                    «30» августа 2021г.              _______ М.А.Вытченкова

Приказ №137 от 31.08.2021

 

 

Рабочая программа по русскому языку

3 класс

2021-2022

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Аксёнов Николай Сергеевич

 

 

 

с.Верхняя Вязовка, 2021г.

Содержание

 

Планируемы образовательные результаты....................... 3

Содержание учебного предмета............................................ 9

Тематическое планирование с учетом количества часов на каждую тему….11

Календарно-тематическое планирование........................ 13

Приложение............................................................................ 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ

самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

                    внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

                    выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

                    адекватного понимания причин успешности/неспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия

                    успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

                    установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                    принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

                    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

                    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;

                    выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

                    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

                    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                    осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

                    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач.

В                  результате изучения курса русского языка на уровне начального общего образования УМК «Школа России» обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В                  процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, не обходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

научится применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

получит  первоначальные представления о системе и структуре русского языка, познакомится с разделами изучения языка - фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом;

в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символикомоделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В                  результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному мате риалу по русскому языку и способам решения

новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II. Содержание учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (136ч.).

                   Язык и речь (2 ч)

                   Наша речь и наш язык.

                   Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

                   Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

                   Слово в языке и речи (18 ч)

                   Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

                   Состав слова (14 ч)

                   Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

                   Правописание частей слова (23)

                   Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

                   Части речи (61 ч)

                   Части речи (1ч)

                   Повторение и углубление представлений о частях речи.

                   Имя существительное (28 ч)

                   Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

                   Имя прилагательное (15 ч)

                   Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

                   Местоимение (4 ч)

                   Лицо, число, род личных местоимений.

                   Глагол (14 ч)

                   Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

                   Повторение (6 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III. Тематическое планирование

 

 

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс

№п/п

Тема

Модуль воспитательной программы

Общее количество часов

Количество учебных часов

Количество часов на практические, контрольные работы

1.

Язык и речь

 

2

2

0

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

 

11

10

1

3.

Слово в языке и речи

 

18

17

1

4.

Состав слова

 

14

13

1

5.

Правописание частей слова

 

23

22

1

6.

Части речи:

Имя существительное

 

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

 

 

28

 

 

15

4

14

 

26

 

 

14

 

13

 

2

 

 

1

 

1

7.

Повторение

 

6

6

0

Итого: 136ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Тема урока

Содержание образования в соответствии с ФГОС ООО НОО

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Язык и речь (2 ч)

 

 

 

 

1

1.Наша речь. Виды речи.

Наша речь  и наш язык. Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

 

03.09

 

2

2*.Для чего нужен язык?

 

04.09

 

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

 

 

 

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление).

 

 

Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главные и второстепенные члены предложения составляют основу предложения.

 

 

 

3

1.Текст. Типы текстов.

 

05.09

 

4

2*.Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

 

06.09

 

5

3. Виды предложений по интонации.

 

10.09

 

6

4. Обращение. Предложения с обращением.

 

11.09

 

7

5. * Главные и второстепенные члены предложения.

 

12.09

 

8

6. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

 

13.09

 

9

7*. Простое и сложное предложения.

Что поможет сделать речь ярче и богаче?

Словарный запас.

 

 

 

 

 

 

 

Словосочетание. Связь слов в словосочетании

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное составление рассказа по репродукции с картины.

 

 

 

 

 

 

17.09

 

10

8.Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

 

18.09

 

11

8. Анализ диктанта. Сложное предложение. Запятая между частями сложного предложения.

 

19.09

 

12

9*. Словосочетание (общее представление).

 

20.09

 

13

10*. Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

 

24.09

 

14

1.* Слово и его лексическое значение.

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя числительное (общее представление).

 

 

 

 

 

Однокоренные слова.

 

 

 

 

 

 

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковой анализ текста.

 

 

 

 

Проект «Рассказ о слове»

 

 

 

25.09

 

15

2*. Синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

 

26.09

 

16

3. Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

 

27.09

 

17

4. Слово и словосочетание..

 

01.10

 

18

5. Фразеологизмы..

 

02.10

 

19

6.*Подробное изложение с языковым анализом текста.

 

03.10

 

20

7. Работа над ошибками. Части речи..

 

04.10

 

21

8. Имя существительное.

 

08.10

 

22

9. Имя прилагательное. Глагол.

 

09.10

 

23

10.* Имя числительное (общее представление). Списывание

 

10.10

 

24

11.* Однокоренные слова.

 

11.10

 

25

12. Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант

 

15.10

 

26

13. Согласные звуки и буквы для их обозначения.

 

16.10

 

27

14.Звонкие и глухие согласные звуки..

 

17.10

 

28

15.Разделительный мягкий знак

 

18.10

 

29

16.*Урок развития речи.

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

 

22.10

 

30

17. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Рассказ о слове»

 

23.10

 

31

18. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

 

24.10

 

Состав слова (14)

 

 

 

 

32

1.*Анализ диктанта. Корень слова. Однокоренные слова.

Корень слова.

 

 

 Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова.

 

 

 

 

 

 

Обобщение знаний о составе слова.

 

 

 

 

 

Алгоритм определения окончания в слове

 

 

 

 

 

 

Приставка.

 

 

Суффикс- словообразовательная часть слова..

Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этимология слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Семья слов»

 

 

 

 

 

25.10

 

33

2.Сложные слова. Словарный диктант.

 

07.11

 

34

3*.Формы слова. Окончание.

 

08.11

 

35

4.*Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

 

12.11

 

36

5. Приставка как значимая часть слова.

 

13.11

 

37

6. Значение приставки в слове.

 

14.11

 

38

7*. Суффикс как значимая часть слова..

 

15.11

 

39

8.* Значение суффикса в слове.

 

19.11

 

40

9. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

 

20.11

 

41

10. Анализ сочинения. Основа слова.

 

21.11

 

42

11*. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

 

22.11

 

43

12. Контрольный диктант по теме «Состав слова».

 

26.11

 

44

13. Анализ диктанта. Подробное изложение повествовательного текста.

 

27.11

 

45

14. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Проект «Семья слов»

 

28.11

 

Правописание частей слова (23 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

 

 

 

 

Обучающее сочинение

 

 

 

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

 

 

Правописание суффиксов и приставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание приставок и предлогов.

 

 

 

 

 

 

 

Правописание приставок и предлогов.

 

 

 

 

 

Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

 

 

Разделительныйтвердый знак (ъ).Азбука Кирилла иМефодия

 

 

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

 

 

 

 

 

 

Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

 

 

Обобщение изученных правил письма

 

 

 

46

1. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

 

29.11

 

47

2.Правописание слов с безударными гласными в корне. 

 

03.12

 

48

3.* Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

 

04.12

 

49

4. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными.

 

05.12

 

50

5. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

 

06.12

 

51

6.   Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне..

 

10.12

 

52

7. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Списывание.

 

11.12

 

53

8.*Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

 

12.12

 

54

9. Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

 

13.12

 

55

10. Правописание слов с удвоенными согласными.

 

17.12

 

56

11. Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

 

18.12

 

57

12*.Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

 

19.12

 

58

13. Правописание суффиксов в словах.

 

20.12

 

59

14. Обучающее изложение

 

24.12

 

60

15.Работа над ошибками

 

25.12

 

61

15.* Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

 

26.12

 

62

16*. Правописание приставок и предлогов в словах.

 

27.12

 

63

17.* Правописание приставок и предлогов в словах.

 

10.01

 

64

19.  Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ)в слове.

 

14.01

 

65

20.* Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

 

15.01

 

66

21*. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ)и мягким (ь)знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).Жанр объявления.

 

16.01

 

67

22.* Урок развития речи.

Вариант 1. Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

Вариант 2. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

 

17.01

 

68

23*. Обобщение изученных правил письма.

Проект «Составляем «Орфографический словарь»

 

21.01

 

Части речи (61 ч)

 

 

 

 

69

1.* Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам.

Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

 

22.01

 

Имя существительное

 (28 ч)

 

Части речи

Повторение и углубление представлений о частях речи.

Имя существительное

Повторение и углубление представлений..

 

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание имён и отчеств в русском языке.

 

 

Проект «Тайна имени»

 

 

 

Число имен существительных.

 

 

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

 

 

 

Определение рода имён существительных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление устного рассказа по серии рисунков.

 

 

 

70

1.Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

 

23.01

 

71

2.* Значение и употребление имён существительных в речи..

 

24.01

 

72

3.* Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

28.01

 

73

4. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

 

29.01

 

74

5.* Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

 

30.01

 

75

6.* Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

 

31.01

 

76

7. Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

 

04.02

 

77

8*. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

 

05.02

 

78

9. *Род имён существительных: мужской, женский, средний.

 

06.02

 

79

10.* Определение рода имён существительных.

 

07.02

 

80

11. Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существительных женского рода.

 

11.02

 

81

12. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

 

12.02

 

82

13*.Урок развития речи.

Вариант 1. Подробное изложение повествовательного текста-образца.

Вариант 2. Составление устного рассказа по серии рисунков. Учебник: упр. 62, 63

 

13.02

 

83

14. Проверочный (объяснительный) диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Падежи имен существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробное изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение знаний об имени существительном. Части речи в русском языке.

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность «Зимняя страничка».

 

14.02

 

84

15. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

 

18.02

 

85

16.* Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

 

19.02

 

86

17. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

 

20.02

 

87

18. Именительный падеж имён существительных.

 

21.02

 

88

19. Родительный падеж имён существительных.

 

25.02

 

89

20. Дательный падеж имён существительных.

 

26.02

 

90

21. Винительный падеж имён существительных.

 

27.02

 

91

22. Именительный, родительный, винительный падежи.

 

28.02

 

92

23. Творительный падеж имён существительных.

 

04.03

 

93

24. Предложный падеж имён существительных.

 

05.03

 

94

25*. Подробное изложениетекста повествовательного типа.

 

06.03

 

95

26*. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

 

07.03

 

96

27. Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

Проверочный диктант (с грамматическим заданием). Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка».

 

11.03

 

97

28. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

 

 

12.03

 

Имя прилагательное (15)

 

 

 

 

98

1. *Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.                

 

 

 

 

Текст-описание. Формы имен прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

Род имен прилагательных.

Число имен прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Падеж имен прилагательных в русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

 

Составление сочинения-отзыва.

 

 

Проект «Имена прилагательные в загадках»

 

13.03

 

99

2. Связь имени прилагательного с именем существительным.

 

14.03

 

100

3. Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания в научном стиле.

 

18.03

 

101

4.Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

 

19.03

 

102

5*. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

 

20.03

 

103

6. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

 

21.03

 

104

7. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

 

01.04

 

105

8. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

 

02.04

 

106

9. Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

 

03.04

 

107

10.* Падеж имён прилагательных (общее представление).

 

04.04

 

108

11. Начальная форма имени прилагательного.

 

08.04

 

109

12. Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

 

09.04

 

110

13*. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

10.04

 

111

14*. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

 

11.04

 

112

15*. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «Имена прилагательные в загадках»

 

15.04

 

 

Местоимения (4 ч.)

 

 

 

 

113

1. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

Лицо, число, род личных местоимений

 

16.04

 

114

2. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

 

17.04

 

115

3. Употребление личных местоимений.

 

18.04

 

116

4.Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

 

22.04

 

 

Глагол (14 ч)

 

 

 

 

117

1. Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

Повторение и углубление представлений о глаголе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы глагола.

 

Число глаголов.

 

Времена глагола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Род глаголов в прошедшем времени.

 

Правописание частицы НЕ с глаголами.

 

Обобщение знаний о глаголе..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Имя числительное в русских пословицах.

 

23.04

 

118

2. Значение и употребление глаголов в речи.

 

24.04

 

119

3. Начальная (неопределённая) форма глагола.

 

25.04

 

120

4.* Неопределённая форма глагола. Списывание.

 

29.04

 

121

5*:Единственное и множественное число глаголов..

 

30.04

 

122

6. Времена глаголов.

 

02.05

 

123

7. Написание окончаний -ешь, -ишьв глаголах.

 

06.05

 

124

8. Изменение глаголов по временам.

 

07.05

 

125

9. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

 

08.05

 

126

10.*   Анализ изложения. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

 

13.05

 

127

11. Правописание частицы не с глаголами.

 

14.05

 

128

12.* Обобщение знаний о глаголе.

 

15.05

 

129

13. Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.

 

16.05

 

130

14.Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант.

 

20.05

 

 

Повторение (6 ч.)

 

 

 

131

1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

 

21.05

 

132

2. Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

 

22.05

 

133

3*. Имя числительное. Имя существительное.

 

23.05

 

134

4. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения.

 

27.05

 

135

5. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных.

 

28.05

 

136

6.* Повторение изученного материала.

 

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

Входной диктант.

Хлеб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Диктант № 1 по теме «Предложение».

Осень в лесу.

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

Задание.1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

 

Диктант № 2 за I четверть.

Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Ряб­чики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Задание. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

 

Диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хо­рош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елоч­ку. (58 слов)

Задание. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.

 

Диктант № 4 за II четверть.

Праздничный лес.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

 

 

Диктант № 5 по теме «Правописание суффиксов и приставок».

Зимой.

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добыва­ла насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащи­ла букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

Задание. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.

 

Диктант № 6 за III четверть.

Поездка в деревню.

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколь­ко хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился.Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторо­нам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

 

Задание.1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.

2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

Диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

Ранняя весна.

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солн­це. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудес­ные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появи­лась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резви­лись счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной!  (58 слов)

 

Задание. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.

1 вариант:  Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.

2 вариант:  Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

 

Диктант № 8 по теме «Местоимение».

Весна.

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскры­лись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово).

 

Задание. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.

1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.

2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

 

 

Годовой диктант.

Весной.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя ка­пель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков по­бежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев чер­вячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

 

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.


 

Скачано с www.znanio.ru

Е Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»

Е Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»

Содержание Планируемы образовательные результаты

Содержание Планируемы образовательные результаты

РАЗДЕЛ I . Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

РАЗДЕЛ I . Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и…

Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и…

Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;…

Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;…

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать…

Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать…

У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, не обходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций…

У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, не обходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций…

РАЗДЕЛ II . Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ II . Содержание учебного предмета

Повторение и углубление представлений о глаголе

Повторение и углубление представлений о глаголе

РАЗДЕЛ III . Тематическое планирование

РАЗДЕЛ III . Тематическое планирование

Части речи: Имя существительное

Части речи: Имя существительное

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс №

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс №

Простое и сложное предложения

Простое и сложное предложения

Имя числительное (общее представление)

Имя числительное (общее представление)

Имя числительное (общее представление)

Имя числительное (общее представление)

Языковой анализ текста .

Языковой анализ текста .

Обобщение знаний о составе слова

Обобщение знаний о составе слова

Эт и молог и я слов.

Эт и молог и я слов.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

Правописание приставок и предлогов

Правописание приставок и предлогов

Обобщение изученных правил письма 46 1

Обобщение изученных правил письма 46 1

Число имен существительных.

Число имен существительных.

Падежи имен существительных .

Падежи имен существительных .

Обобщение знаний об имени существительном

Обобщение знаний об имени существительном

Падеж имен прилагательных в русском языке

Падеж имен прилагательных в русском языке

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

Род глаголов в прошедшем времени

Род глаголов в прошедшем времени

Имя числительное. Имя существительное

Имя числительное. Имя существительное

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья

Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное

Задание. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное

Теперь нас везет конь Орлик. По сторо­нам дороги широкие поля

Теперь нас везет конь Орлик. По сторо­нам дороги широкие поля

Весна. Наступила весна. Солнце согнало снег с полей

Весна. Наступила весна. Солнце согнало снег с полей

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения

Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022