Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
для 3 класса
на 2021-2022 учебный год
Программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Примерная программа начального общего образования.
3. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. - М.: Просвещение, 2011.
Программа составлена с учетом программы воспитания.
Программа содержит следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цель программы:
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих задач.
Задачи:
- развить речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- заложить основу первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- формировать умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.
Программа по предмету «Русский язык» рассчитана в 3 классе на 170 часов в год (в неделю 5 часов, 34 учебные недели).
Преподавание предмета «Русский язык» в 3 классе осуществляется по учебно-методическому комплекту:
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.
2. Васильева Н.Ю., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.- М.: ВАКО, 2018.
3. Климанова Л.Ф. Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений. 3 класс. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина. - М.: Просвещение, 2018.
4. Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2019.
5. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2 ч.: к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык. 3 класс. В 2 ч.» - М.: Издательство «Экзамен», 2019.
6. Шклярова Т.В. Тренажёр по русскому языку. 3 класс. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2019.
7. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К окончанию 3 классаобучающийся научится:
• испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
• осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
• относиться с уважением к представителям других народов;
• уважительно относиться к иному мнению;
• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
• конструктивно разрешать проблемные ситуации;
• оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
• эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
• сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
• стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
• сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
•принимать и сохранять учебную задачу;
•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
•планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
•учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
•осуществлять итоговый контроль по результату;
•адекватно воспринимать оценку учителя;
•различать способ и результат действия;
•оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
•оценки и учета характера сделанных ошибок;
•выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
• находить ответы на проблемные вопросы;
• пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
• пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
• пользоваться справочной литературой (словарями);
• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• готовить самостоятельно проекты;
• создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
• владеть монологической и диалогической формами речи;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться понять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• строить понятные для партнёра (собеседника) высказывания;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• участвовать в коллективной работе;
•планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
• понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
• анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
• различать диалогическую и монологическую речь;
• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
• писать изложения по составленному плану;
• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
• делать полный и краткий пересказ текста;
• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
• соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
• проводить звукобуквенный анализ слов;
• определять ударение в словах;
• делить слова на слоги и на части для переноса;
• находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
• верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
• правильно писать «не» с глаголами;
• использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
• писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
• формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
• писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
• различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
• сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
• распознавать в тексте синонимы и антонимы;
• находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
• сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
• объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
• объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
• различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
• разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
• выделять в слове основу и окончание;
• составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
• различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
• объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
• образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
• правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
• понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
• находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
• образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
• определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
• правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
• различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
• определять число имён существительных;
• определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
• определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
• изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
• верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
• сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
• образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
• разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
• сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
• употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
• распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
• определять времена глаголов;
• образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
• определять число глаголов;
• верно писать частицу «не» с глаголами;
• писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
• находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
• определять связь имени прилагательного с именем существительным;
• верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
• объяснять роль имён прилагательных в речи;
• использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис (Словосочетание)
Обучающийся научится:
• объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
• составлять словосочетания по заданным моделям;
• находить словосочетания в предложении.
Синтаксис (Предложение)
Обучающийся научится:
• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
• находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
• находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
• устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
• находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
• верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Синтаксис (Текст)
Обучающийся научится:
• отличать текст от простого набора предложений;
• устанавливать связь между предложениями в тексте;
• определять тему и основную мысль текста;
• озаглавливать текст;
• выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
• составлять план текста;
• распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать художественные и научные тексты;
• составлять тексты разных типов.
2. содержание учебного предмета
I. Мир общения. Повторяем – узнаём новое (14 ч)
Собеседники. Диалог. Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.
Культура устной и письменной речи. Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.
Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.
Контрольная работа по теме «Речевое общение. Повторяем – узнаём новое». Работа над ошибками.
II. Язык – главный помощник в общении (42 ч)
Язык-главный помощник в общении. Актуализация знания о двух формах языка - устной и письменной. Уточнить представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи).
Звуки и буквы. Умение правильно передавать звуки буквами. Основные единицы языка. Причины возникновения трудностей в письменной речи. Классифицирование гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда. Звукобуквенный анализ слов.
Слог, ударение. Ударение. Ударный слог. Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии Знакомство с новым видом словаря — орфоэпическим словарем.
Девять правил орфографии. Систематизация знаний по орфографии. Формирование орфографической зоркости. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки: прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости—глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу —щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов.
Слово и его значение. Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик и т. д.). Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных. Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов).
Словосочетание. Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания.
Предложение. Типы предложений по цели высказываний.
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.
Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Контрольные работыпо темам «Девять правил орфографии. Слово и его значение»,«Язык – главный помощник в общении». Работа над ошибками.
III. Состав слова (15 ч)
Повторение значимых частей слова.Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.
Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.
Окончание как изменяемая часть слова. Роль окончания в образовании форм слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Как образуются слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.
Контрольная работапо теме «Состав слова». Работа над ошибками.
IV. Части речи (91ч)
Систематизация знаний по разделу «Части речи». Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем. Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва) или только во множественном числе (каникулы).
Род имён существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Значение рода имени существительного для связи его с другими словами в словосочетании и в предложении.
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих. Применение правил правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (дочь, рожь, брошь). Различия написания оканчивающихся на шипящий согласный имён существительных мужского и женского рода.
Изменение имён существительных по падежам (склонение). Названия падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания.
Как разобрать имя существительное. Порядок анализа имени существительного как части речи.
Местоимение. Личные местоимения.
Глагол как часть речи. Значение глаголов.
Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.
Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы.
Изменение глаголов по числам. Значение и образование форм единственного и множественного числа глаголов.
Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Окончания глаголов в прошедшем времени.
Не с глаголами. Значение частицы не. Правописание отрицательной частицы не с глаголами. Правописание глаголов, которые без частицы нене употребляются.
Разбор глагола как части речи. Систематизация знаний о глаголе. Определение грамматических признаков глагола (время, число, род — в прошедшем времени) по предложенному алгоритму.
Имя прилагательное как часть речи. Значение имен прилагательных.
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных. Роль имён прилагательных в речи.
Разбор имени прилагательного как части речи. Систематизация знаний об имени прилагательном. Определение грамматических значений рода, числа и падежа имени прилагательного по предложенному алгоритму.
Проверочная работа по темам «Род имён существительных», «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» (тестовая форма). Работа над ошибками.
Контрольные работы по темам «Имя существительное»,«Глагол», «Имя прилагательное». Работа над ошибками.
V. Повторение изученного за год (8ч)
Повторение изученных орфограмм. Определение типа предложений. Состав слова. Основа и окончание. Определение корня. Группы родственных слов. Определение приставки, образование слов приставочным способом. Правописание слов с разделительным Ъ и Ь.Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
3. Тематическое планирование
Название темы раздела |
Количество часов |
Раздел 1. Мир общения. Повторяем – узнаём новое |
14 |
Собеседники. Диалог. |
6 |
Культура устной и письменной речи. |
2 |
Текст. |
4 |
Входная контрольная работа |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Текст. |
1 |
Раздел 2. «Язык – главный помощник в общении» |
42 |
Язык – главный помощник в общении. |
1 |
Звуки и буквы. |
1 |
Слог, ударение. |
2 |
Контрольное списывание №1. |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Девять правил орфографии. |
1 |
Прописная буква в именах собственных. |
1 |
Буква безударных гласных. |
1 |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
2 |
Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова. |
2 |
Непроизносимые согласные. |
2 |
Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. |
1 |
Р.О. Обучающее изложение. |
1 |
Удвоенные согласные. |
1 |
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. |
2 |
Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием по теме «Мир общения». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Перенос слов. |
1 |
Что рассказало слово. |
4 |
Синонимы. |
2 |
Антонимы. |
1 |
Омонимы. |
1 |
Многозначные слова. |
1 |
Слово и его значение. |
2 |
Словосочетание.. |
1 |
Контрольный диктант №3с грамматическим заданием по теме «Слово» |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний .Словосочетание. |
1 |
Предложение. Словарный диктант. |
1 |
Главные члены предложения. |
2 |
Предложения с однородными членами. |
3 |
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Члены предложения» |
1 |
Раздел 3. «Язык – главный помощник в общении» |
15 |
Анализ работ и коррекция знаний. Состав слова. Корень. |
1 |
Корень. |
2 |
Корневые орфограммы. |
1 |
Р.О. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. |
1 |
Приставка. |
2 |
Суффикс. |
2 |
Окончание и основа. |
2 |
Контрольный диктант №5 по теме «Состав слова» |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний.. Как образуются слова. |
1 |
Как образуются слова. |
2 |
Раздел 4. Части речи |
91 |
Части речи. |
1 |
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. |
1
|
Проверочная работа №1 по теме «Части речи». |
1 |
Имя существительное |
39 |
Анализ ошибок и коррекция знаний. Имя существительное. |
1 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
1 |
Р. О. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения. |
1 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
2 |
Число имен существительных. |
1 |
Проверочная работа №2 по теме «Имя существительное». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Число имен существительных. |
1 |
Число имен существительных. Словарный диктант. |
1 |
Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. |
1 |
Род имён существительных. |
6 |
Р.О. Обучающее изложение. |
1 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
2 |
Контрольный диктант №6 по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Изменение имён существительных по падежам. |
4 |
Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. |
1 |
Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. |
1 |
Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. |
1 |
Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж. |
1 |
Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж. |
1 |
Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж. |
1 |
Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж. |
1 |
Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж. |
1 |
Изменение имён существительных по падежам (склонение). |
1 |
Имя существительное. |
1 |
Проверочная работа №3 по теме «Изменение имен существительных». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Имя существительное. |
1 |
Имя существительное. |
1 |
Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
Местоимение |
3 |
Местоимение |
3 |
Глагол |
28 |
Глагол |
3 |
Изменение глаголов по временам. |
3 |
Глаголы настоящего времени. |
1 |
Глаголы прошедшего времени. |
2 |
Глаголы будущего времени. |
2 |
Неопределённая форма глагола. |
3 |
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. |
1 |
Изменение глаголов по числам. Словарный диктант. |
1 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
Р.О. Обучающее изложение по теме «Глагол». |
1 |
Р.О. Сочинение. |
1 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
3 |
НЕ с глаголами. |
2 |
Глагол. |
2 |
Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Глагол. |
1 |
Имя прилагательное |
18 |
Имя прилагательное |
2 |
Имя прилагательное. Контрольное списывание №2. |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Имя прилагательное |
1 |
Имя прилагательное. Словарный диктант. |
1 |
Изменение имён прилагательных по родам и числам. |
2 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
2 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. |
1 |
Р.О. Сочинение – описание. |
1 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. |
3 |
Контрольный словарный диктант. Имя прилагательное. |
1 |
Закрепление по теме «Имя прилагательное». |
1 |
Контрольный диктант№9 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
Повторение изученного за год |
8 |
Повторение. Слово. Предложение. Текст. |
3 |
Повторение изученных орфограмм. |
1 |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
Повторение. Правила правописания. |
1 |
Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» |
1 |
Приложение к рабочей программе по русскому языку 3 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
|
по плану |
по факту |
||||
Раздел 1. Мир общения. Повторяем – узнаём новое |
14 |
|
|
|
|
1 |
Собеседники. Диалог. |
1 |
с.5упр.4 |
|
|
2 |
Собеседники. Диалог. |
1 |
с.7 упр.6 |
|
|
3 |
Собеседники. Диалог. Разница между диалогом и спором. |
1 |
с.8 упр.9 |
|
|
4 |
Собеседники. Диалог. |
1 |
|
|
|
5 |
Собеседники. Диалог. |
1 |
С.10 упр.12 |
|
|
6 |
Собеседники. Диалог. |
1 |
С.12 упр.17 |
|
|
7 |
Культура устной и письменной речи. |
1 |
С.15 упр.21 |
|
|
8 |
Культура устной и письменной речи. |
1 |
С.15 упр.22 |
|
|
9 |
Текст. |
1 |
|
|
|
10 |
Текст. |
1 |
С.18 упр.26 |
|
|
11 |
Текст. Словарный диктант. |
1 |
С.20 упр.28 |
|
|
12 |
Текст. |
1 |
С.23 упр.31 |
|
|
13 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
|
14 |
Анализ работ и коррекция знаний. Текст. |
1 |
|
|
|
Раздел 2. «Язык – главный помощник в общении» |
42 |
|
|
||
15 |
Язык – главный помощник в общении. |
1 |
С.26 упр. 33 |
|
|
16 |
Звуки и буквы. |
1 |
С.34 упр. 43 |
|
|
17 |
Слог, ударение. |
1 |
С.36 упр. 49 |
|
|
18 |
Слог, ударение. |
1 |
С.37 упр. 53 |
|
|
19 |
Контрольное списывание №1. |
1 |
|
|
|
20 |
Анализ работ и коррекция знаний. Девять правил орфографии. |
1 |
С.40 упр.57 |
|
|
21 |
Прописная буква в именах собственных. |
1 |
С.42 упр.59 |
|
|
22 |
Буква безударных гласных. |
1 |
С.43 правило, с. 44 упр.64 |
|
|
23 |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
1 |
С.46 упр.68 |
|
|
24 |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
1 |
|
|
|
25 |
Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова. |
1 |
С.46 упр.69, правило |
|
|
26 |
Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова. |
1 |
С.47 упр. 71, правило |
|
|
27 |
Непроизносимые согласные. |
1 |
С.48 упр.73 |
|
|
28 |
Непроизносимые согласные. |
1 |
Выучить словарные слова |
|
|
29 |
Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. |
1 |
|
|
|
30 |
Р.О. Обучающее изложение. |
1 |
С.50 упр 76 |
|
|
31 |
Удвоенные согласные. |
1 |
С.52 упр.79 |
|
|
32 |
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. |
1 |
С.54 упр. 83 |
|
|
33 |
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. |
1 |
С.55 упр.85 |
|
|
34 |
Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием по теме «Мир общения». |
1 |
|
|
|
35 |
Анализ работ и коррекция знаний. Перенос слов. |
1 |
С.57 упр.89 |
|
|
36 |
Что рассказало слово. |
1 |
С.62 упр.96 |
|
|
37 |
Что рассказало слово. |
1 |
С.66 упр.101 |
|
|
38 |
Что рассказало слово. |
1 |
С.72 упр.111 |
|
|
39 |
Что рассказало слово. |
1 |
|
|
|
40 |
Синонимы. |
1 |
С.74 упр.117 |
|
|
41 |
Синонимы. |
1 |
С.75 упр.120 |
|
|
42 |
Антонимы. |
1 |
С.77 упр. 124 |
|
|
43 |
Омонимы. |
1 |
С.78 упр.126 |
|
|
44 |
Многозначные слова. |
1 |
|
|
|
45 |
Слово и его значение. |
1 |
С.83.упр. 134 |
|
|
46 |
Слово и его значение. |
1 |
С.85.упр.137 |
|
|
47 |
Словосочетание. |
1 |
Составить 10 словосочетаний. |
|
|
48 |
Контрольный диктант №3с грамматическим заданием по теме «Слово» |
1 |
|
|
|
49 |
Анализ работ и коррекция знаний .Словосочетание. |
1 |
|
|
|
50 |
Предложение. Словарный диктант. |
1 |
С.87 упр.143 |
|
|
51 |
Главные члены предложения. |
1 |
С.89 упр.147 |
|
|
52 |
Главные члены предложения. |
1 |
С.91 упр.151 |
|
|
53 |
Предложения с однородными членами. |
1 |
С.93 упр. 155 |
|
|
54 |
Предложения с однородными членами. |
1 |
|
|
|
55 |
Предложения с однородными членами. |
1 |
С.93 упр.156 |
|
|
56 |
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Члены предложения» |
1 |
|
|
|
|
Раздел 3. «Язык – главный помощник в общении» |
15 |
|
|
|
57 |
Анализ работ и коррекция знаний. Состав слова. Корень. |
1 |
С.95 упр.159 |
|
|
58 |
Корень. |
1 |
С.97 упр.163 |
|
|
59 |
Корень. |
1 |
|
|
|
60 |
Корневые орфограммы. |
1 |
С.98 упр. 165 |
|
|
61 |
Р.О. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. |
1 |
С.101 упр.171 |
|
|
62 |
Приставка. |
1 |
С.105 упр.181 |
|
|
63 |
Приставка. |
1 |
С.107 упр.187 |
|
|
64 |
Суффикс. |
1 |
|
|
|
65 |
Суффикс. |
1 |
С.112 упр.198 |
|
|
66 |
Окончание и основа. |
1 |
С.115 упр.203 |
|
|
67 |
Окончание и основа. |
1 |
С.116 упр. 206 |
|
|
68 |
Контрольный диктант №5 по теме «Состав слова» |
1 |
С.118 упр.211 |
|
|
69 |
Анализ работ и коррекция знаний.. Как образуются слова. |
1 |
|
|
|
70 |
Как образуются слова. |
1 |
С.118 упр.211 |
|
|
71 |
Как образуются слова. |
1 |
С.120 упр.215 |
|
|
|
Раздел 4. Части речи |
91 |
|
|
|
72 |
Части речи. |
1 |
С.124 упр. 220 |
|
|
73 |
Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. |
1
|
С.128 упр. 225 |
|
|
74 |
Проверочная работа №1 по теме «Части речи». |
1 |
|
|
|
|
Имя существительное |
39 |
|
|
|
75 |
Анализ ошибок и коррекция знаний. Имя существительное. |
1 |
С.136. упр.234 |
|
|
76 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
1 |
С.138 упр.240 |
|
|
77 |
Р. О. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения. |
1 |
С.141 упр.248 |
|
|
78 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
С.142 упр.249 |
|
|
79 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
|
|
80 |
Число имен существительных. |
1 |
С.145 упр. 257 |
|
|
81 |
Проверочная работа №2 по теме «Имя существительное». |
1 |
С.147 упр.259 |
|
|
82 |
Анализ работ и коррекция знаний. Число имен существительных. |
1 |
С.148 упр.262 |
|
|
83 |
Число имен существительных. Словарный диктант. |
1 |
с. 150 упр.3 |
|
|
84 |
Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. |
1 |
с.151 упр.5 |
|
|
85 |
Род имён существительных. |
1 |
с.5 упр.2 |
|
|
86 |
Род имён существительных. |
1 |
с.7 упр.7 |
|
|
87 |
Род имён существительных. |
1 |
с.8 упр.9 |
|
|
88 |
Род имён существительных. |
1 |
с.10 упр.12 |
|
|
89 |
Род имён существительных. |
1 |
с.11 упр.14 |
|
|
90 |
Род имён существительных. |
1 |
с.12 упр.16 |
|
|
91 |
Р.О. Обучающее изложение. |
1 |
|
|
|
92 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
1 |
с.14 упр.21 |
|
|
93 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
1 |
с.16 упр.26 |
|
|
94 |
Контрольный диктант №6 по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода». |
1 |
|
|
|
95 |
Анализ работ и коррекция знаний. Изменение имён существительных по падежам. |
1 |
с.20 упр.30 |
|
|
96 |
Изменение имён существительных по падежам. |
1 |
с.21 упр.32 |
|
|
97 |
Изменение имён существительных по падежам. |
1 |
с.22 упр.34 |
|
|
98 |
Изменение имён существительных по падежам. |
1 |
|
|
|
99 |
Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. |
1 |
с.24 упр.38 |
|
|
100 |
Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. |
1 |
с.26 упр.43 |
|
|
101 |
Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. |
1 |
с.28 упр.47 |
|
|
102 |
Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж. |
1 |
с.30 упр.53 |
|
|
103 |
Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж. |
1 |
с.32 упр.56 |
|
|
104 |
Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж. |
1 |
с.34 упр.60 |
|
|
105 |
Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж. |
1 |
с.35 упр.63 |
|
|
106 |
Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж. |
1 |
с.37 упр.68 |
|
|
107 |
Изменение имён существительных по падежам (склонение). |
1 |
с.39 упр.72 |
|
|
108 |
Имя существительное. |
1 |
с.41 упр.74 |
|
|
109 |
Проверочная работа №3 по теме «Изменение имен существительных». |
1 |
|
|
|
110 |
Анализ работ и коррекция знаний. Имя существительное. |
1 |
с.43 упр.77 |
|
|
111 |
Имя существительное. |
1 |
с.44 упр.79 |
|
|
112 |
Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
|
113 |
Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
с.46 упр.2 |
|
|
|
Местоимение |
3 |
|
|
|
114 |
Местоимение |
1 |
с.48 упр.85 |
|
|
115 |
Местоимение |
1 |
с.50 упр.87 |
|
|
116 |
Местоимение |
1 |
с.51 упр.90 |
|
|
|
Глагол |
28 |
|
|
|
117 |
Глагол |
1 |
с.53 упр.93 |
|
|
118 |
Глагол |
1 |
с.55 упр.98 |
|
|
119 |
Глагол |
1 |
с.57 упр.102 |
|
|
120 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
с.60 упр.107 |
|
|
121 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
с.61 упр.109 |
|
|
122 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
с.62 упр.112 |
|
|
123 |
Глаголы настоящего времени. |
1 |
с.65 упр.117 |
|
|
124 |
Глаголы прошедшего времени. |
1 |
с.66 упр.119 |
|
|
125 |
Глаголы прошедшего времени. |
1 |
с.67 упр.122 |
|
|
126 |
Глаголы будущего времени. |
1 |
с.69 упр.125 |
|
|
127 |
Глаголы будущего времени. |
1 |
с.70 упр.128 |
|
|
128 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
с.73 упр.134 |
|
|
129 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
с.74 упр.136 |
|
|
130 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
с.75 упр. 138 |
|
|
131 |
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. |
1 |
с.76 упр.140 |
|
|
132 |
Изменение глаголов по числам. Словарный диктант. |
1 |
с.78 упр.143 |
|
|
133 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
с.79 упр.145 |
|
|
134 |
Р.О. Обучающее изложение по теме «Глагол». |
1 |
|
|
|
135 |
Р.О. Сочинение. |
1 |
|
|
|
136 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
1 |
с.82 упр.149 |
|
|
137 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
1 |
с.83 упр.152 |
|
|
138 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
1 |
с.84 упр.155 |
|
|
139 |
НЕ с глаголами. |
1 |
с.89 упр.162 |
|
|
140 |
НЕ с глаголами |
1 |
с.91 упр.166 |
|
|
141 |
Глагол. |
1 |
с.93 упр.168 |
|
|
142 |
Глагол. |
1 |
с.94 упр.170 |
|
|
143 |
Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». |
1 |
|
|
|
144 |
Анализ работ и коррекция знаний. Глагол. |
1 |
с.96 упр.2 |
|
|
|
Имя прилагательное |
18 |
|
|
|
145 |
Имя прилагательное |
1 |
с.98 упр.176 |
|
|
146 |
Имя прилагательное |
1 |
с.100 упр.179 |
|
|
147 |
Имя прилагательное. Контрольное списывание №2. |
1 |
|
|
|
148 |
Анализ работ и коррекция знаний. Имя прилагательное |
1 |
с.102 упр.182 |
|
|
149 |
Имя прилагательное. Словарный диктант. |
1 |
с.103 упр.185 |
|
|
150 |
Изменение имён прилагательных по родам и числам. |
1 |
с.109 упр.195 |
|
|
151 |
Изменение имён прилагательных по родам и числам. |
1 |
с.110 упр.197 |
|
|
152 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
с.111 упр.199 |
|
|
153 |
Изменение имён прилагательных по числам |
1 |
с.112 упр.201 |
|
|
154 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. |
1 |
с.113 упр.204 |
|
|
155 |
Р.О. Сочинение – описание. |
1 |
|
|
|
156 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. |
1 |
с.115 упр.208 |
|
|
157 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. |
1 |
с.116 упр.210 |
|
|
158 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. |
1 |
с.117 упр.212 |
|
|
159 |
Контрольный словарный диктант. Имя прилагательное. |
1 |
|
|
|
160 |
Закрепление по теме «Имя прилагательное». |
1 |
с.119 упр.215 |
|
|
161 |
Контрольный диктант№9 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
162 |
Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
с.120 упр.217 |
|
|
|
Повторение изученного за год |
8 |
|
|
|
163 |
Повторение. Слово. Предложение. Текст. |
1 |
с.121 упр.219 |
|
|
164 |
Повторение. Слово. Предложение. Текст. |
1 |
с.123 упр.221 |
|
|
165 |
Повторение. Слово. Предложение. Текст. |
1 |
с.124 упр.223 |
|
|
166 |
Повторение изученных орфограмм. |
1 |
с.125 упр.3 |
|
|
167 |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
|
168 |
Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
с.126 упр.225 |
|
|
169 |
Повторение. Правила правописания. |
1 |
с.132 упр.235 |
|
|
170 |
Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» |
1 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.