Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Оценка 4.9
pdf
25.12.2020
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Русский язык.pdf

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языкуразработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №25»  с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 

 

Общие цели учебного предмета

Ø Познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

Ø социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Задачи на учебный год

Ø формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

Ø развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

Ø освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

Ø овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

Ø воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

 

Задачи на 2020 – 2021 учебный год.

1. Достичь 100% успеваемости обучающихся по предмету.

2. Достичь показателя 45% качества обученности по предмету.

3. Достичь 10% охвата детей в мероприятиях по предмету, направленных на выявление одаренности.

4. Достичь 15% обучающихся, вовлеченных в участие олимпиад по предмету.

 

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русскийязык» в 4 классе отводится 153часав год (5 часов в неделю, 17 учебных недель в 1 полугодии, 4 часа в неделю 17 недель во 2 полугодии). Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

Рабочая программа ориентирована на УМК:

1.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2ч. М.:

Просвещение, 2014;

2.Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: Просвещение, 2015;

3.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, авт. Канакина В.

П., Горецкий В. Г. М.: Просвещение, 2014;

 

 

1.                                                                                       Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

ü становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

ü принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебнопознавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

ü осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

ü восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

ü понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

ü развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

ü осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

ü уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

ü понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

ü развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

ü развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

ü развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

ü развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

ü развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

ü установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

ü принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

ü учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

ü планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

ü выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило

(алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

ü осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

ü выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

ü адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

ü понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

ü уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

ü записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

ü ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

ü использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

ü овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

ü осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

ü осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

ü уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

ü ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

ü понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

ü строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

ü признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

ü стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

ü задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

ü уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

ü строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ü активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

ü применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

Предметные результаты

         произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

         производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

         правильно писать слова с изученными орфограммами;

         видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и

морфологические);

         находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

         пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

         различать простое предложение с однородными членами и сложное

предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

         ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из

двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

         производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

         разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

         писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

         читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст поплану;

         воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

         создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

 

2. Содержание учебного предмета.

Повторение (11ч)

Наша речь и наш язык. Текст и его планы. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Признаки словосочетания. Главное и зависимое слово. 

Обучающее изложение. 

Стартовый контрольный диктант 1 с грамматическим заданием.

Проектная деятельность ( проекты).

Предложение (11ч.)

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

Сочинение по картине. Обучающее изложение.

Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение». Проект

Слово в языке и речи (17ч.)

Лексическое значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные       и       многозначные     слова.         Синонимы,          антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с буквами ь и ъ.

Части речи и их значение. Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи. Наречие. Правописание наречий. 

Контрольный диктант 3 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи». 

Обучающее изложение.  Сочинение-отзыв по картине.

Имя существительное (41ч.)

Имя существительное как часть речи. Изменение имен существительных по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. 

Обучающее изложение. Сочинение по картине.

Контрольный диктант 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных а единственном числе». Контрольное списывание. Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия.

Проект.

Имя прилагательное (24ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в языке. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. 

Составление текста-описания. Сочинение по картине. Обучающее изложение.

Контрольный диктант 6 с грамматическим зданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных с единственном числе».

Контрольный       диктант      7        с        грамматическим заданием    по      теме «Имя прилагательное».

Проект.

Местоимение (7ч.)

Роль местоимений в речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам. 

Обучающее изложение.

Глагол (31ч.)

Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. Время глаголов. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глаголов. Спряжение глагола. Iи II спряжения глагола. Правописание глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящим и будущем времени. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. 

Обучающее изложение. Сочинение по картине. Составление рассказа по серии картинок.

Контрольное списывание. Контрольный диктант 8 с грамматическим заданием по теме «Глагол». 

Проект. 

Повторение (11ч.)

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы. 

Сочинение по картине. 

Итоговый контрольный диктант 9 с грамматическим заданием. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольное изложение.

 

Тематическое планирование

 

№ раздела  п\п

Название темы раздела

Количество часов

1.  

Повторение

11

2.  

Предложение

11

3.  

Слово в языке и речи

17

4.  

Имя существительное

41

5.  

Имя прилагательное

24

6.  

Местоимение

7

7.  

Глагол

31

8.  

Повторение

11

 

Итого:

153

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год

Количество часов

153

Диктанты

9

Контрольное списывание

2

Изложения

10

Сочинения

7

Словарные диктанты

10

Тематические учеты 

10

Самостоятельных работ 

12

Количество проектов 

4

 

Виды контроля:

Текущий, тематический, итоговый

 

Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, устный опрос, тестовые задания, проверочные работы, самостоятельные работы, изложение, сочинение, диктант.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (153ч)

 

 

Номер раздел а и

темы урока

Дата  (план)

Дата (факт)

Тема урока

Кол-во часов

Примечание, причина

корректиров ки

 

 

 

 

 

Раздел I. Повторение - 11ч.

 

 

1.

1.1

01.09

 

Наша речь и наш язык./ Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.  

 

2.

1.2

02.09

 

Текст и его план./  Род местоимений 3-го лица единственного числа.

 

3.

1.3

03.09

 

Обучающее изложение по тексту Е.Пермякова «Первая вахта» /  Употребление личных местоимений в речи.

 

4.

1.4

04.09

 

Типы текстов./ Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

 

5.

1.5

07.09

 

Предложение как единица речи./  Неопределённая форма глагола

 

6.

1.6

08.09

 

Входной контрольный диктант №1./ Неопределённая форма глагола.

 

7.

1.7

09.09

 

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. /  Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

 

8.

1.8

10.09

 

Обращение.Самостоятельная работа / Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

 

9.

1.9

11.09

 

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения./  Времена глаголов

 

10.

1.10

14.09

 

Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Словарный диктант/  Времена глаголов

 

11.

1.11

15.09

 

Что такое словосочетание? Тем.учет по теме «Повторение»/  Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе)

 

 

 

 

 

Раздел II. Предложение – 11ч

 

 

12.

2.1

16.09

 

Диагностическая работа № 1./  Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

 

13.

2.2

17.09

 

Что такое однородные члены предложения? (общее понятие)/  Правописание частицы не с глаголами.

 

14.

2.3

18.09

 

Запятая между однородными членами, соединенными союзами. /  Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов

 

15.

2.4

21.09

 

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов/  

 

 

 

 

 

 

Морфологическийразбор глагола.

 

 

16.

2.5

22.09

 

Контрольное списывание №1. /  Морфологический разбор глагола.

 

17.

2.6

23.09

 

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

 

18.

2.7

24.09

 

Проект «Похвальное слово знакам препинания». Тем.учет по теме «Однородные члены предложения».

 

19.

2.8

25.09

 

Как отличить сложное предложение от простого предложения?

 

20.

2.9

28.09

 

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? 

 

21.

2.10

29.09

 

Обучающее изложение по тексту Е.Чарушина «Кот рыбак».

 

22.

2.11

30.09

 

Диктант №2 по теме «Предложение».

 

Раздел III. Слово в языке и речи - 17ч.

23.

3.1

01.10

 

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Слово и его значение.

 

24.

3.2

02.10

 

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова.

 

25.

3.3

05.10

 

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словарный диктант.

 

26.

3.4

06.10

 

Фразеологизмы. Развитие речи. Тем.учет по теме «Лексические группы слов».

 

27.

3.5

07.10

 

Состав слова. Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова.

 

28.

3.6

08.10

 

Состав слова. Суффиксы и приставки. 

 

29.

3.7

09.10

 

Разбор слова по составу

 

30.

3.8

12.10

 

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Самостоятельная работа

 

31.

3.9

13.10

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов. 

 

32.

3.10

14.10

 

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

 

33.

3.11

15.10

 

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Тем.учет по теме «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

 

34.

3.12

16.10

 

Обучающее изложение по тексту Ю.Дмитриева «Птенцы».

 

35.

3.13

19.10

 

Части речи. Грамматические признаки частей речи. 

 

36.

3.14

20.10

 

Грамматические признаки частей речи.

 

37.

3.15

21.10

 

Наречие Словарный диктант

 

38.

3.16

22.10

 

Наречие. 

 

39.

3.17

23.10

 

Диктант №3 по разделу «Слово в языке и речи».

 

Раздел IV. Имя существительное - 41ч.

 

40.

4.1

26.10

09.11

Работа над ошибками. Признаки падежных форм имён существительных

 

41.

4.2

27.10

 

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

 

42.

4.3

28.10

 

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей Самостоятельная работа

 

43.

4.4

29.10

 

Несклоняемые имена существительные

 

44.

4.5

30.10

 

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных. 

 

45.

4.6

09.11

 

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения 

 

46.

4.7

10.11

 

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

 

47.

4.8

11.11

 

2-е склонение имён существительных

 

48.

4.9

12.11

 

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

 

49.

4.10

13.11

 

3-е склонение имён существительных.  Словарный диктант

 

50.

4.11

16.11

 

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения 

 

51.

4.12

17.11

 

Диктант №4 по теме «Имя существительное».

 

52.

4.13

18.11

 

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе. 

 

53.

4.14

19.11

 

Именительный и винительный падежи.  

 

54.

4.15

20.11

 

Родительный падеж.Тем.учет «Склонение имен существительных»

 

55.

4.16

23.11

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже.

 

56.

4.17

24.11

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. 

 

57.

4.18

25.11

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Самостоятельная работа

 

58.

4.19

26.11

 

Дательный падеж. 

 

59.

4.20

27.11

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

 

60.

4.21

01.12

 

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Н.Сладков «Скалистый поползень»

 

61.

4.22

02.12

 

Творительный падеж. Словарный диктант

 

62.

4.23

03.12

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

 

 

63.

4.24

04.12

 

Предложный падеж. Самостоятельная работа

 

64.

4.25

07.12

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

 

65.

4.26

08.12

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

 

66.

4.27

09.12

 

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.Тем. учет «Правописание безударных падежных окончаний существительных»

 

67.

4.28

10.12

 

Контрольный диктант №5 за первое полугодие

 

68.

4.29

11.12

 

Промежуточная диагностическая работа № 2.

 

69.

4.30

14.12

 

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. 

 

70.

4.31

15.12

 

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

 

71.

4.32

16.12

 

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

 

72.

4.33

17.12

 

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

 

73.

4.34

18.12

 

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

 

74.

4.35

21.12

 

Именительный падеж множественного числа.

 

75.

4.36

22.12

 

Родительный падеж множественного числа. Словарный диктант

 

76.

4.37

23.12

 

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. Самостоятельная работа

 

77.

4.38

24.12

 

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа.

 

78.

4.39

25.12

 

Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Проект «Говорите правильно»

 

79.

4.40

28.12

 

Диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе»

 

80.

4.41

29.12

 

Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева «Преданный пес».  

 

Раздел V. Имя прилагательное -24.

 

81.

5.1

 

 

Работа над ошибками. Роль имен прилагательных в языке.

 

82.

5.2

 

 

Род и число имён прилагательных.

 

83.

5.3

 

 

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

 

84.

5.4

 

 

Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.Серова «Мика Морозов»

 

85.

5.5

 

 

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

 

86.

5.6

 

 

Именительный падеж Словарный диктант

 

87.

5.7

 

 

Родительный падеж

 

88.

5.8

 

 

Дательный падеж

 

89.

5.9

 

 

Именительный, винительный, родительный падежи

 

90.

5.10

 

 

Творительный и предложный падежи.Тем.учет «Правописание окончаний прилагательных в единственном числе»

 

91.

5.11

 

 

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

 

92.

5.12

 

 

Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

 

93.

5.13

 

 

Именительный и винительный падежи

 

94.

5.14

 

 

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи

 

95.

5.15

 

 

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи

 

96.

5.16

 

 

Обучающее изложение по тексту Г.Скребицкого «Рождение лосенка»

 

97.

5.17

 

 

Склонение имен прилагательных во множественном числе

 

98.

5.18

 

 

Именительный и винительный падежи Самостоятельная работа

 

99.

5.19

 

 

Родительный и предложный падежи

 

100.

5.20

 

 

Дательный и творительный падежи Словарный диктант

 

101.

5.21

 

 

Изложение повествовательного текста Ю.Яковлев «Багульник»

 

102.

5.22

 

 

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

 

103.

5.23

 

 

Диктант №7 по теме «Имя прилагательное».

 

104.

5.24

 

 

Работа над ошибками.  Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 

 

 

Раздел VI. Местоимение - 7 ч.

105.

6.1

 

 

Роль местоимений в речи.

 

106.

6.2

 

 

Личные местоимения. 

 

107.

6.3

 

 

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. 

 

108.

6.4

 

 

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Самостоятельная работа

 

109.

6.5

 

 

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

 

110.

6.6

 

 

Обобщение знаний. Тем.учет по теме «Личные местоимения»

 

111.

6.7

 

 

Обучающее изложение по тексту В.Железникова «Букет мимозы»

 

Раздел VII. Глагол - 31ч.

112.

7.1

 

 

Роль глаголов в языке.

 

113.

7.2

 

 

Время глаголов

 

114.

7.3

 

 

Неопределённая форма глагола

 

115.

7.4

 

 

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. 

 

116.

7.5

 

 

Изменение глаголов по временам Словарный диктант

 

117.

7.6

 

 

Упражнение в образовании форм глаголов

 

118.

7.7

 

 

Обучающее изложение по тексту В.Бочарникова «Разлука»

 

119.

7.8

 

 

Спряжение глаголов

 

120.

7.9

 

 

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа

 

121.

7.10

 

 

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа Самостоятельная работа

 

122.

7.11

 

 

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

 

123.

7.12

 

 

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

 

124.

7.13

 

 

 Ι и ΙΙ спряжения глаголов.  Спряжение глаголов в будущем времени

 

125.

7.14

 

 

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Проект «Пословицы и поговорки»

 

126.

7.15

 

 

Итоговая диагностическая работа

 

127.

7.16

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  Самостоятельная работа

 

128.

7.17

 

 

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме Тем.учет «Спряжение глаголов»

 

129.

7.18

 

 

Итоговый контрольный диктант № 8

 

130.

7.19

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

 

131.

7.20

 

 

Итоговое тестовое задание.

 

132.

7.21

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Самостоятельная работа

 

133.

7.22

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.  Словарный диктант

 

134.

7.23

 

 

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. 

 

135.

7.24

 

 

Контрольное изложение. 

 

136.

7.25

 

 

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

 

137.

7.26

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени. 

 

138.

7.27

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени. 

 

139.

7.28

 

 

Обобщение знаний Тем.учет по теме «Глагол»

 

 

140.

7.29

 

 

Обобщение знаний по теме «Глагол».

 

141.

7.30

 

 

Диктант №9 по теме «Глагол».

 

142.

7.31

 

 

Работа над ошибками.  Обобщение знаний по теме «Глагол».

 

 

 

Раздел VIII. Повторение – 11ч.

 

143.

8.1

 

 

Язык и речь.

 

144.

8.2

 

 

Контрольное списывание.

 

145.

8.3

 

 

Текст

 

146.

8.4

 

 

Предложение и словосочетание

 

147.

8.5

 

 

Лексическое значение слова. Самостоятельная работа

 

148.

8.6

 

 

Орфограммы в значимых частях слова.

 

149.

8.7

 

 

Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь»

 

150.

8.8

 

 

Состав слова.

 

151.

8.9

 

 

Части речи.

 

152.

8.10

 

 

Звуки и буквы

 

153.

8.11

 

 

Обобщающий урок. Игра «Родное слово»

 

 

 

 

 

 


 

Цифровые образовательные ресурсы:

 

1.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2.                 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru

3.                 «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

 

Образовательные Интернет-порталы:

1.   Сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru

2.   Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru

3.   Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru

4.   Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru

5.Образовательный портал «Инфоурок»https://infourok.ru/

6. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://my-

uchi.ru/

7.Образовательный портал «Знанио»https://znanio.ru/

8.       Образовательная онлайн-платформа «Videouroki.net»https://videouroki.net/

9.       Образовательный портал «Российская электронная школа»https://resh.edu.ru/

10.   Образовательный портал «Продлёнка»https://www.prodlenka.org/

11.   Образовательная социальная сеть nsportal.ruhttps://nsportal.ru

12.   Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образованияhttp://www.ndce.edu.ru

13.   Школьный порталhttp://www.portalschool.ru

14.   Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru

15.   Российский портал открытого образованияhttp://www.opennet.edu.ru

16.   Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»http://www.rus.1september.ru

17.   Коллекция «Мировая художественная культура»http://www.art.september.ru

18.   Учительская газетаwww.ug.ru

19.   Журнал «Начальная школа»www.openworld/school

20.   Газета «1 сентября»www.1september.ru

21.   ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителейwww.intergu.ru

22.   Журнал «Наука и образование»www.edu.rin.ru

23.   Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru

24.   Портал всероссийской олимпиады школьников http://vserosolymp.rudn.ru

25.   Учебный филологический ресурс http://www.philologia.ru/

26.   Этимология и история слов русскогоязыкаwww.etymolog.ruslang.ru

 

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языкуразработана на основе

Рабочая программа по русскому языкуразработана на основе

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русскийязык» в 4 классе отводится 153часав год (5 часов в неделю, 17 учебных недель в 1 полугодии, 4 часа…

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русскийязык» в 4 классе отводится 153часав год (5 часов в неделю, 17 учебных недель в 1 полугодии, 4 часа…

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

ИКТ); ü ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; ü использовать знаково-символические средства…

ИКТ); ü ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; ü использовать знаково-символические средства…

ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; ü применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; ü применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст поплану; – воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова; – создавать связные устные…

Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст поплану; – воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова; – создавать связные устные…

Имя существительное (41ч.)

Имя существительное (41ч.)

Тематическое планирование № раздела п\п

Тематическое планирование № раздела п\п

Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, устный опрос, тестовые задания, проверочные работы, самостоятельные работы, изложение, сочинение, диктант

Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, устный опрос, тестовые задания, проверочные работы, самостоятельные работы, изложение, сочинение, диктант

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (153ч)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (153ч)

Что такое однородные члены предложения? (общее понятие)/

Что такое однородные члены предложения? (общее понятие)/

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Дательный падеж 1ч 89

Дательный падеж 1ч 89

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени 1ч 131

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени 1ч 131

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Международная ассоциация «Развивающее обучение» -

Международная ассоциация «Развивающее обучение» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2020