Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языкуразработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Ø Познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Ø социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Ø формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
Ø развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
Ø освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
Ø овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
Ø воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год.
1. Достичь 100% успеваемости обучающихся по предмету.
2. Достичь показателя 45% качества обученности по предмету.
3. Достичь 10% охвата детей в мероприятиях по предмету, направленных на выявление одаренности.
4. Достичь 15% обучающихся, вовлеченных в участие олимпиад по предмету.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русскийязык» в 4 классе отводится 153часав год (5 часов в неделю, 17 учебных недель в 1 полугодии, 4 часа в неделю 17 недель во 2 полугодии). Срок реализации рабочей программы 1 год.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
1.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2ч. М.:
Просвещение, 2014;
2.Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: Просвещение, 2015;
3.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, авт. Канакина В.
П., Горецкий В. Г. М.: Просвещение, 2014;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
ü становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
ü принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебнопознавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
ü осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
ü восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
ü понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
ü развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
ü осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
ü уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
ü понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
ü развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
ü развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
ü развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
ü развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
ü развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
ü установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
ü принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
ü учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
ü планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
ü выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
ü осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
ü выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
ü адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
ü понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
ü уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
ü записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
ü ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
ü использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
ü овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
ü осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
ü осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
ü уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
ü ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
ü понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
ü строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
ü признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
ü стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ü задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
ü уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
ü строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ü активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
ü применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и
морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное
предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из
двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст поплану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
2. Содержание учебного предмета.
Наша речь и наш язык. Текст и его планы. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Признаки словосочетания. Главное и зависимое слово.
Обучающее изложение.
Стартовый контрольный диктант 1 с грамматическим заданием.
Проектная деятельность ( проекты).
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.
Сочинение по картине. Обучающее изложение.
Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение». Проект
Лексическое значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с буквами ь и ъ.
Части речи и их значение. Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи. Наречие. Правописание наречий.
Контрольный диктант 3 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи».
Обучающее изложение. Сочинение-отзыв по картине.
Имя существительное как часть речи. Изменение имен существительных по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Обучающее изложение. Сочинение по картине.
Контрольный диктант 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных а единственном числе». Контрольное списывание. Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия.
Проект.
Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в языке. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам.
Составление текста-описания. Сочинение по картине. Обучающее изложение.
Контрольный диктант 6 с грамматическим зданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных с единственном числе».
Контрольный диктант 7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Проект.
Роль местоимений в речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам.
Обучающее изложение.
Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. Время глаголов. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глаголов. Спряжение глагола. Iи II спряжения глагола. Правописание глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящим и будущем времени. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Обучающее изложение. Сочинение по картине. Составление рассказа по серии картинок.
Контрольное списывание. Контрольный диктант 8 с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Проект.
Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.
Сочинение по картине.
Итоговый контрольный диктант 9 с грамматическим заданием. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольное изложение.
Тематическое планирование
№ раздела п\п |
Название темы раздела |
Количество часов |
1. |
Повторение |
11 |
2. |
Предложение |
11 |
3. |
Слово в языке и речи |
17 |
4. |
Имя существительное |
41 |
5. |
Имя прилагательное |
24 |
6. |
Местоимение |
7 |
7. |
Глагол |
31 |
8. |
Повторение |
11 |
|
Итого: |
153 |
|
Год |
Количество часов |
153 |
Диктанты |
9 |
Контрольное списывание |
2 |
Изложения |
10 |
Сочинения |
7 |
Словарные диктанты |
10 |
Тематические учеты |
10 |
Самостоятельных работ |
12 |
Количество проектов |
4 |
Виды контроля:
Текущий, тематический, итоговый
Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, устный опрос, тестовые задания, проверочные работы, самостоятельные работы, изложение, сочинение, диктант.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (153ч)
|
Номер раздел а и темы урока |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание, причина корректиров ки |
|
||||||
|
|
|
|
Раздел I. Повторение - 11ч. |
|
|
1. |
1.1 |
01.09 |
|
Наша речь и наш язык./ Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. |
1ч |
|
2. |
1.2 |
02.09 |
|
Текст и его план./ Род местоимений 3-го лица единственного числа. |
1ч |
|
3. |
1.3 |
03.09 |
|
Обучающее изложение по тексту Е.Пермякова «Первая вахта» / Употребление личных местоимений в речи. |
1ч |
|
4. |
1.4 |
04.09 |
|
Типы текстов./ Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. |
1ч |
|
5. |
1.5 |
07.09 |
|
Предложение как единица речи./ Неопределённая форма глагола |
1ч |
|
6. |
1.6 |
08.09 |
|
Входной контрольный диктант №1./ Неопределённая форма глагола. |
1ч |
|
7. |
1.7 |
09.09 |
|
Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. / Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. |
1ч |
|
8. |
1.8 |
10.09 |
|
Обращение.Самостоятельная работа / Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. |
1ч |
|
9. |
1.9 |
11.09 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения./ Времена глаголов |
1ч |
|
10. |
1.10 |
14.09 |
|
Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Словарный диктант/ Времена глаголов |
1ч |
|
11. |
1.11 |
15.09 |
|
Что такое словосочетание? Тем.учет по теме «Повторение»/ Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе) |
1ч |
|
|
|
|
|
Раздел II. Предложение – 11ч |
|
|
12. |
2.1 |
16.09 |
|
Диагностическая работа № 1./ Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. |
1ч |
|
13. |
2.2 |
17.09 |
|
Что такое однородные члены предложения? (общее понятие)/ Правописание частицы не с глаголами. |
1ч |
|
14. |
2.3 |
18.09 |
|
Запятая между однородными членами, соединенными союзами. / Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов |
1ч |
|
15. |
2.4 |
21.09 |
|
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов/ |
1ч |
|
|
|
|
|
Морфологическийразбор глагола. |
|
|
16. |
2.5 |
22.09 |
|
Контрольное списывание №1. / Морфологический разбор глагола. |
1ч |
|
17. |
2.6 |
23.09 |
|
Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». |
1ч |
|
18. |
2.7 |
24.09 |
|
Проект «Похвальное слово знакам препинания». Тем.учет по теме «Однородные члены предложения». |
1ч |
|
19. |
2.8 |
25.09 |
|
Как отличить сложное предложение от простого предложения? |
1ч |
|
20. |
2.9 |
28.09 |
|
Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? |
1ч |
|
21. |
2.10 |
29.09 |
|
Обучающее изложение по тексту Е.Чарушина «Кот рыбак». |
1ч |
|
22. |
2.11 |
30.09 |
|
Диктант №2 по теме «Предложение». |
1ч |
|
Раздел III. Слово в языке и речи - 17ч. |
||||||
23. |
3.1 |
01.10 |
|
Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Слово и его значение. |
1ч |
|
24. |
3.2 |
02.10 |
|
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. |
1ч |
|
25. |
3.3 |
05.10 |
|
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словарный диктант. |
1ч |
|
26. |
3.4 |
06.10 |
|
Фразеологизмы. Развитие речи. Тем.учет по теме «Лексические группы слов». |
1ч |
|
27. |
3.5 |
07.10 |
|
Состав слова. Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. |
1ч |
|
28. |
3.6 |
08.10 |
|
Состав слова. Суффиксы и приставки. |
1ч |
|
29. |
3.7 |
09.10 |
|
Разбор слова по составу |
1ч |
|
30. |
3.8 |
12.10 |
|
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Самостоятельная работа |
1ч |
|
31. |
3.9 |
13.10 |
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
1ч |
|
32. |
3.10 |
14.10 |
|
Упражнение в написании приставок и суффиксов. |
1ч |
|
33. |
3.11 |
15.10 |
|
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Тем.учет по теме «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова» |
1ч |
|
34. |
3.12 |
16.10 |
|
Обучающее изложение по тексту Ю.Дмитриева «Птенцы». |
1ч |
|
35. |
3.13 |
19.10 |
|
Части речи. Грамматические признаки частей речи. |
1ч |
|
36. |
3.14 |
20.10 |
|
Грамматические признаки частей речи. |
1ч |
|
37. |
3.15 |
21.10 |
|
Наречие Словарный диктант |
1ч |
|
38. |
3.16 |
22.10 |
|
Наречие. |
1ч |
|
39. |
3.17 |
23.10 |
|
Диктант №3 по разделу «Слово в языке и речи». |
1ч |
|
Раздел IV. Имя существительное - 41ч. |
40. |
4.1 |
26.10 |
09.11 |
Работа над ошибками. Признаки падежных форм имён существительных |
1ч |
|
41. |
4.2 |
27.10 |
|
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей |
1ч |
|
42. |
4.3 |
28.10 |
|
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей Самостоятельная работа |
1ч |
|
43. |
4.4 |
29.10 |
|
Несклоняемые имена существительные |
1ч |
|
44. |
4.5 |
30.10 |
|
Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных. |
1ч |
|
45. |
4.6 |
09.11 |
|
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения |
1ч |
|
46. |
4.7 |
10.11 |
|
Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
1ч |
|
47. |
4.8 |
11.11 |
|
2-е склонение имён существительных |
1ч |
|
48. |
4.9 |
12.11 |
|
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения |
1ч |
|
49. |
4.10 |
13.11 |
|
3-е склонение имён существительных. Словарный диктант |
1ч |
|
50. |
4.11 |
16.11 |
|
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения |
1ч |
|
51. |
4.12 |
17.11 |
|
Диктант №4 по теме «Имя существительное». |
1ч |
|
52. |
4.13 |
18.11 |
|
Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе. |
1ч |
|
53. |
4.14 |
19.11 |
|
Именительный и винительный падежи. |
1ч |
|
54. |
4.15 |
20.11 |
|
Родительный падеж.Тем.учет «Склонение имен существительных» |
1ч |
|
55. |
4.16 |
23.11 |
|
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже. |
1ч |
|
56. |
4.17 |
24.11 |
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
1ч |
|
57. |
4.18 |
25.11 |
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Самостоятельная работа |
1ч |
|
58. |
4.19 |
26.11 |
|
Дательный падеж. |
1ч |
|
59. |
4.20 |
27.11 |
|
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже. |
1ч |
|
60. |
4.21 |
01.12 |
|
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Н.Сладков «Скалистый поползень» |
1ч |
|
61. |
4.22 |
02.12 |
|
Творительный падеж. Словарный диктант |
1ч |
|
62. |
4.23 |
03.12 |
|
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. |
1ч |
|
63. |
4.24 |
04.12 |
|
Предложный падеж. Самостоятельная работа |
1ч |
|
64. |
4.25 |
07.12 |
|
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. |
1ч |
|
65. |
4.26 |
08.12 |
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
1ч |
|
66. |
4.27 |
09.12 |
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.Тем. учет «Правописание безударных падежных окончаний существительных» |
1ч |
|
67. |
4.28 |
10.12 |
|
Контрольный диктант №5 за первое полугодие |
1ч |
|
68. |
4.29 |
11.12 |
|
Промежуточная диагностическая работа № 2. |
1ч |
|
69. |
4.30 |
14.12 |
|
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
1ч |
|
70. |
4.31 |
15.12 |
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
1ч |
|
71. |
4.32 |
16.12 |
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
1ч |
|
72. |
4.33 |
17.12 |
|
Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» |
1ч |
|
73. |
4.34 |
18.12 |
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. |
1ч |
|
74. |
4.35 |
21.12 |
|
Именительный падеж множественного числа. |
1ч |
|
75. |
4.36 |
22.12 |
|
Родительный падеж множественного числа. Словарный диктант |
1ч |
|
76. |
4.37 |
23.12 |
|
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. Самостоятельная работа |
1ч |
|
77. |
4.38 |
24.12 |
|
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. |
1ч |
|
78. |
4.39 |
25.12 |
|
Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Проект «Говорите правильно» |
1ч |
|
79. |
4.40 |
28.12 |
|
Диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе» |
1ч |
|
80. |
4.41 |
29.12 |
|
Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева «Преданный пес». |
1ч |
|
Раздел V. Имя прилагательное -24. |
81. |
5.1 |
|
|
Работа над ошибками. Роль имен прилагательных в языке. |
1ч |
|
82. |
5.2 |
|
|
Род и число имён прилагательных. |
1ч |
|
83. |
5.3 |
|
|
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. |
1ч |
|
84. |
5.4 |
|
|
Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.Серова «Мика Морозов» |
1ч |
|
85. |
5.5 |
|
|
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1ч |
|
86. |
5.6 |
|
|
Именительный падеж Словарный диктант |
1ч |
|
87. |
5.7 |
|
|
Родительный падеж |
1ч |
|
88. |
5.8 |
|
|
Дательный падеж |
1ч |
|
89. |
5.9 |
|
|
Именительный, винительный, родительный падежи |
1ч |
|
90. |
5.10 |
|
|
Творительный и предложный падежи.Тем.учет «Правописание окончаний прилагательных в единственном числе» |
1ч |
|
91. |
5.11 |
|
|
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе |
1ч |
|
92. |
5.12 |
|
|
Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» |
1ч |
|
93. |
5.13 |
|
|
Именительный и винительный падежи |
1ч |
|
94. |
5.14 |
|
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи |
1ч |
|
95. |
5.15 |
|
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи |
1ч |
|
96. |
5.16 |
|
|
Обучающее изложение по тексту Г.Скребицкого «Рождение лосенка» |
1ч |
|
97. |
5.17 |
|
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
1ч |
|
98. |
5.18 |
|
|
Именительный и винительный падежи Самостоятельная работа |
1ч |
|
99. |
5.19 |
|
|
Родительный и предложный падежи |
1ч |
|
100. |
5.20 |
|
|
Дательный и творительный падежи Словарный диктант |
1ч |
|
101. |
5.21 |
|
|
Изложение повествовательного текста Ю.Яковлев «Багульник» |
1ч |
|
102. |
5.22 |
|
|
Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» |
1ч |
|
103. |
5.23 |
|
|
Диктант №7 по теме «Имя прилагательное». |
1ч |
|
104. |
5.24 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». |
1ч |
|
Раздел VI. Местоимение - 7 ч. |
||||||
105. |
6.1 |
|
|
Роль местоимений в речи. |
1ч |
|
106. |
6.2 |
|
|
Личные местоимения. |
1ч |
|
107. |
6.3 |
|
|
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
1ч |
|
108. |
6.4 |
|
|
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Самостоятельная работа |
1ч |
|
109. |
6.5 |
|
|
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. |
1ч |
|
110. |
6.6 |
|
|
Обобщение знаний. Тем.учет по теме «Личные местоимения» |
1ч |
|
111. |
6.7 |
|
|
Обучающее изложение по тексту В.Железникова «Букет мимозы» |
1ч |
|
Раздел VII. Глагол - 31ч. |
||||||
112. |
7.1 |
|
|
Роль глаголов в языке. |
1ч |
|
113. |
7.2 |
|
|
Время глаголов |
1ч |
|
114. |
7.3 |
|
|
Неопределённая форма глагола |
1ч |
|
115. |
7.4 |
|
|
Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. |
1ч |
|
116. |
7.5 |
|
|
Изменение глаголов по временам Словарный диктант |
1ч |
|
117. |
7.6 |
|
|
Упражнение в образовании форм глаголов |
1ч |
|
118. |
7.7 |
|
|
Обучающее изложение по тексту В.Бочарникова «Разлука» |
1ч |
|
119. |
7.8 |
|
|
Спряжение глаголов |
1ч |
|
120. |
7.9 |
|
|
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа |
1ч |
|
121. |
7.10 |
|
|
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа Самостоятельная работа |
1ч |
|
122. |
7.11 |
|
|
Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». |
1ч |
|
123. |
7.12 |
|
|
Личные окончания глаголов I и II спряжений. |
1ч |
|
124. |
7.13 |
|
|
Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени |
1ч |
|
125. |
7.14 |
|
|
Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Проект «Пословицы и поговорки» |
1ч |
|
126. |
7.15 |
|
|
Итоговая диагностическая работа |
1ч |
|
127. |
7.16 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени Самостоятельная работа |
1ч |
|
128. |
7.17 |
|
|
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме Тем.учет «Спряжение глаголов» |
1ч |
|
129. |
7.18 |
|
|
Итоговый контрольный диктант № 8 |
1ч |
|
130. |
7.19 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1ч |
|
131. |
7.20 |
|
|
Итоговое тестовое задание. |
1ч |
|
132. |
7.21 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Самостоятельная работа |
1ч |
|
133. |
7.22 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант |
1ч |
|
134. |
7.23 |
|
|
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
1ч |
|
135. |
7.24 |
|
|
Контрольное изложение. |
1ч |
|
136. |
7.25 |
|
|
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
1ч |
|
137. |
7.26 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
1ч |
|
138. |
7.27 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
1ч |
|
139. |
7.28 |
|
|
Обобщение знаний Тем.учет по теме «Глагол» |
|
|
140. |
7.29 |
|
|
Обобщение знаний по теме «Глагол». |
1ч |
|
141. |
7.30 |
|
|
Диктант №9 по теме «Глагол». |
1ч |
|
142. |
7.31 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Глагол». |
1ч |
|
|
|
Раздел VIII. Повторение – 11ч. |
|
|||
143. |
8.1 |
|
|
Язык и речь. |
1ч |
|
144. |
8.2 |
|
|
Контрольное списывание. |
1ч |
|
145. |
8.3 |
|
|
Текст |
1ч |
|
146. |
8.4 |
|
|
Предложение и словосочетание |
1ч |
|
147. |
8.5 |
|
|
Лексическое значение слова. Самостоятельная работа |
1ч |
|
148. |
8.6 |
|
|
Орфограммы в значимых частях слова. |
1ч |
|
149. |
8.7 |
|
|
Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» |
1ч |
|
150. |
8.8 |
|
|
Состав слова. |
1ч |
|
151. |
8.9 |
|
|
Части речи. |
1ч |
|
152. |
8.10 |
|
|
Звуки и буквы |
1ч |
|
153. |
8.11 |
|
|
Обобщающий урок. Игра «Родное слово» |
1ч |
|
Цифровые образовательные ресурсы:
1.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы:
1. Сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
4. Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru
5.Образовательный портал «Инфоурок»https://infourok.ru/
6. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://my-
uchi.ru/
7.Образовательный портал «Знанио»https://znanio.ru/
8. Образовательная онлайн-платформа «Videouroki.net»https://videouroki.net/
9. Образовательный портал «Российская электронная школа»https://resh.edu.ru/
10. Образовательный портал «Продлёнка»https://www.prodlenka.org/
11. Образовательная социальная сеть nsportal.ruhttps://nsportal.ru
12. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образованияhttp://www.ndce.edu.ru
13. Школьный порталhttp://www.portalschool.ru
14. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
15. Российский портал открытого образованияhttp://www.opennet.edu.ru
16. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»http://www.rus.1september.ru
17. Коллекция «Мировая художественная культура»http://www.art.september.ru
18. Учительская газетаwww.ug.ru
19. Журнал «Начальная школа»www.openworld/school
20. Газета «1 сентября»www.1september.ru
21. ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителейwww.intergu.ru
22. Журнал «Наука и образование»www.edu.rin.ru
23. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru
24. Портал всероссийской олимпиады школьников http://vserosolymp.rudn.ru
25. Учебный филологический ресурс http://www.philologia.ru/
26. Этимология и история слов русскогоязыкаwww.etymolog.ruslang.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.