Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Оценка 4.9
docx
русский язык
7 кл
25.11.2020
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа . Предметной линии учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой
Рус.яз..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мартовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Ответственный за УР

____________ Е.А.Крючкова

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «Мартовская СОШ»

___________ Н.И.Ромащенко

Приказ № ______

от «____»___________2020 г

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 основного общего образования

по учебному курсу «Русский язык » 7 класс

(базовый уровень)

на 2020/2021 учебный год

 

     Рабочая программа составлена на основе Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2016.

 

 

 

 

 

 

Составитель: Крючкова Е.А..,

учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мартовка

2020 год

 

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку 7 класс составлена  на основе  Федерального  Государственного образовательного стандарта  основного общего образования  в соответствии с авторской программой  «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций» 13-е изд. — М. : Просвещение, 2016

 

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностноориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

— воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

— воспитание интереса и любви к русскому языку;

— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

— обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

— развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

— формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

—формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

 

Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

— дать определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учетом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

— выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

— пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;

— сформировать навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности, и развить в процессе изучения языка ИКТ-компетентность.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие об-щеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основа-ми культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формлировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

 Место учебного предмета в учебном плане

Русский язык на этапе основного общего образования изучается в объеме 714 ч. В том числе: в 5 классе — 170 ч., в 6 классе — 204 ч., в 7 классе — 140 ч., в 8 классе —102 ч., в 9 классе — 102 ч. Данная программа рассчитана на 136 часов изучения предмета «Русский язык» в 7 классе.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Ученик, окончивший 7 класс, научится:

 

Личностные результаты

— чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

— любить и уважать свое Отечество, его язык и культуру;

— уважать языки и культуру других народов;

— интересоваться чтением, вести диалог с автором текста; испытывать потребность в чтении;

— проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

— интересоваться изучением русского языка, нести ответственность за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

— вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

— пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

— извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст — иллюстрация, таблица, схема);

— перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

— пользоваться словарями, справочниками;

— осуществлять анализ и синтез;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— задавать вопросы.

Предметные результаты

Аудирование:  

— адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

— выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

— задавать вопросы по прочитанному тексту;

— составлять план текста, осуществлять полный и сжатый пересказ (устный и письменный).

Чтение:

— дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

— находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

— проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты, делать текст на части и др.);

— составлять тезисный план исходного текста;

— владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание по данному началу;

— сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные средства.

Говорение:

— создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи, строить небольшие высказывания на основе данного плана;

— формулировать резюме по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения задания;

— размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи.

Письмо:

— сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

— создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

— писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

— соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;

— устанавливать в тексте ведущий тип речи и находить фрагменты с иным типовым значением;

—писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки.

Фонетика и орфоэпия:

— произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

— оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование:

— определять изученные части речи и их формы по типичным суффиксам и окончанию;

— объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели разных частей речи;

— разбирать слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать производные слова;

— определять способы образования слов. 10

 

Лексика и фразеология:

— пользоваться различными видами лексических словарей;

— оценивать уместность употребления определенных слов в тексте;

— соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

— толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов.

Морфология и орфография:

— производить морфологический разбор всех частей речи;

— правильно, уместно и выразительно употреблять все части речи; соблюдать основные морфологические нормы в речи;

— видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

— находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Синтаксис и пунктуация:

— составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний, конструировать словосочетания по предложенной схеме;

— определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

— использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

— различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

— ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, оформлять на письме предложения с прямой речью;

— производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного.

Ученик, окончивший 7 класс, получит возможность научиться:

Личностные результаты

— понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

— определять роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

— осознавать эстетическую ценность русского языка;

— испытывать потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому самосовершенствованию;

— самостоятельно обогащать словарный запас и грамматический строй речи для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

—осуществлять самооценку своей речевой деятельности.

Метапредметные результаты

— владеть всеми видами речевой деятельности;

— извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

— вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий; 11

 

— определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

— выступать перед аудиторией сверстников с сообщением на лингвистическую тему, свободно выражать свои мысли в устной форме;

— применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни и для анализа явлений на межпредметном уровне;

— использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

— коммуникативно-целесообразно взаимодействовать с окружающими;

— овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях.

Предметные результаты

— понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роль русского языка в процессе само-образования;

— усвоить основы научных знаний о родном языке, понимать взаимосвязь его единиц и уровней;

— оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

— обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания собеседника;

— с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

— уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

— уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

— использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, слово-образовательной и грамматической омонимии;

— анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

— рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

— анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

— с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

— анализировать и составлять словообразовательные гнезда;

— использовать знания по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

— аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

— различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

— соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

— самостоятельно подбирать примеры на изученные правила орфографии и пунктуации.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русский язык как развивающееся явление (1 ч.). Систематизация сведений о русском языке. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Язык как отражение культуры человека.

Повторение изученного в 5-6 классе (10 ч.)

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса, их отличия. Виды предложений. Алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора. Анализ текстов разных стилей и жанров. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический состав языка. Фразеологизмы, их значение и употребление. Лексические нормы. Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Фонетический разбор слова. Текст, редактирование звучащей речи. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Морфема как минимальная значимая часть слова. Виды морфем. Основа слова. Способы образования слов. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологические нормы.

Текст (4 ч.)

Текст. Смысловые части и основные средства связи предложений в тексте. Типы речи. Синтаксические нормы. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Стили ре-чи. Разговорная речь, язык художественной литературы. Стилевые черты текста. Определение диалога, виды (этикетный, расспрос, побуждение, обмен мнениями), их признаки, отличия друг от друга. Языковые и композиционные признаки текста публицистического стиля.

Причастие (29 ч.)

Самостоятельные части речи. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Синтаксическая роль причастий. Склонение полных причастий в единственном и множественном числе. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот как член предложения. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Правило обособления причастного оборота, нормы согласования с определяемым словом. Описание внешности по личным наблюдениям. Структура текста, языковые особенности («портретные слова»). План, подбор рабочих материалов, конструирование текста. Понятие залога. Образование действиельных и страдательных причастий, грамматические признаки, нормы употребления. Образование и значение кратких и полных страдательных причастий. Синтаксическая роль, нормы употребления. Образование действительных причастий настоящего времени. Условия выбора гласных у(ю) и а(я) в суффиксах действительных причастий. Грамматические признаки дей-ствительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы употребления в речи. Вторичный текст. Изложение с изменением формы действующего лица с элементами описания внешности. Способы сокращения текста. Грамматические признаки страдательных причастий прошедшего времени. Образование, правила правописания, нормы употребления. Грамматические признаки страдательных причастий настоящего времени. Образование, правила правописания, нормы употребления. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. -Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Приемы сжатия информации. Требования к изложениям. Выборочное изложение повествовательного текста с описанием внешности.

Деепричастие (10 ч.)

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки у деепричастия. Синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте, согласование с главным словом, нормы употребления. Выделение запятыми одиночного деепричастия. Условия раздельного написания не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида (обозначение незаконченного действия), их образование. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. Характеристика и анализ текстов с точки зрения использования в них языковых средств. Деепричастия совершенного вида, их образование и значение (законченное добавочное действие). Суффиксы деепричастий совершенного вида. Порядок устного и письменного морфологического разбора деепричастия. Основные виды информационной переработки текста. Выбор из исходного текста главной информации. Написание сжатого изложения.

Наречие (30 ч.)

Грамматические признаки наречия как самостоятельной части речи. Лексико-грамматические значения, выражаемые наречиями. Смысловые вопросы. Сравнительная и превосходная степени сравнения наречий. Значение, способы образования. Отличие от форм степеней сравнения прилагательных. Языковые особенности и структура текста в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег). Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Разграничение наречий с не и кратких прилагательных с не. Образование наречий с помощью приставок. Условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями на -о и -е. Композиция сочинения-рассуждения, языковые особенности. Написание сочинения-рассуждения на тему «Прозвища». Условия выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Образование наречий от прилагательных. Правила правописания нн и н в наречиях на -о и -е. Особенности описания действий как вида текста, его структура и языковые особенности. Жанры публицистического стиля речи. Языковые особенности и композиция интервью и репортажа. Описание процесса труда по личным наблюдениям. Условия выбора букв о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. Выбор суффикса в зависимости от приставки. Характеристики подробного изложения, композиция рассказа, порядок следования частей. Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях, различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний. Условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных, и в количественных числительных. Правила употребления Ь на конце наречий. Повторение правописания Ь после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

Категория состояния (4 ч.)

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи (модальные слова, предикативные наречия). Грамматические признаки категории состояния. Устный и письменный морфологический разбор категории состояния. Разграничение категории состояния и других частей речи. Разграничение наречий и категории состояния. Положительная и сравнительная степени категории состояния, синтаксическая роль. Создание сочинения на лингвистическую тему с использованием самостоятельно подобранного учебного материала.

Служебные части речи . Предлог (10 ч.)

Понятие о служебных частях речи, их назначение в тексте. Группы служебных частей ре-чи, случаи перехода одних частей речи в другие.

Предлог как служебная часть речи. Значения, выражаемые предлогами. Роль предлога в предложении и в тексте. Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, причастиями и порядковыми числительными. Способы образования предлогов: морфологические и неморфологические. Правила употребления существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Образование и правописание простых и составных предлогов. Употребление предлогов в разговорной и деловой речи. Алгоритм морфологического разбора предлога. Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов, различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов и существительных.

Союз (12 ч.)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союза как средства связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Союзы-омонимы. Группы союзов по составу. Классификация союзов по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов, их роль в речи. Употребление запятой между предложениями в союзном сложном предложении. Значение и группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные), их роль в речи. Группы подчинительных союзов и их значение. Использование этимологический справки для объяснения правописания и лексического значения. Схема устного и письменного морфологического разбора союза. Структура рассуждения, языковые особенности. Специфика публицистического стиля речи. Написание сочинения-рассуждения «Книга – наш друг и советчик». Условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом.

Частица (12 ч.)

Понятие о частице, значения частиц. Роль частиц в предложении. Разряды частиц по значению: формообразующие и смыслоразличительные. Перечень формообразующих частиц, раз-дельное написание бы со словами. Смысловые частицы и их назначение в предложении, стили речи, в которых употребляются смысловые частицы, группы смысловых частиц. Особенности рассказа по изображенному на картине, роль описаний в рассказе. Условия выбора слитного и дефисного написания частиц. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Особенности рассказа по картине, роль описаний. Порядок устного и письменного разбора частицы. Отрицательные частицы не и ни. Смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. Понятие о двойном отрицании, значение ни в устойчивых сочетаниях. Условия раздельного и слитного написания не с существительными, прилагательными, глаголами. Языковые и композиционные особенности текста-инструкции. Правописание ни с разными частями речи. Различение выражений не что иное как…, не кто иной как…, ничто иное…, никто иной…

Междометие (2 ч.)

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. Назначение междометий в языке. Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях. Отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи. Производные и непроизводные междометия. Употребление междометий в значении других частей речи.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12 ч.)

Цели изучения языка. Разделы науки о русском языке, единицы языка, изучаемые в них. Роль русского языка как средства общения народов страны и его место в международной жизни. Текст как речевое произведение. Композиционно-языковые признаки разных стилей речи. Сообщение как разновидность повествования публицистического стиля речи. Фонетика и графика как разделы науки о языке. Взаимоотношение букв и звуков в языке и речи. Фонетический разбор. Орфоэпические нормы. Лексика и фразеология как разделы науки о языке. Общее и различное у синонимов, антонимов и омонимов. Роль диалектов, жаргонов, профессионализмов и устаревших слов в художественных текстах. Лексические нормы (повтор слова, употребление слова в несвойственном значении). Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Назначение морфем. Способы образования слов, правописание морфем. Морфемный и словообразовательный разбор. Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль. Соблюдение морфологических норм. Орфография как раздел науки о языке. Буквенные и небуквенные орфограммы. Опознавательные приметы орфограмм. Место орфограммы в слове и между словами, условия выбора. Синтаксис как раздел науки о языке. Назначение словосочетаний и предложений. Способы выражения главных членов предложения. Второстепенные члены. Виды предложений. Синтаксический разбор. Связь между синтаксисом и пунктуацией. Знаки завершения. Условия постановки запятой между частями сложного предложения, при разных способах осложнения простого предложения, при прямой речи и диалоге. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

 

 

 

 

                                               Тематическое планирование

 

№ п/п

Содержание материала

Количество часов

1.

Русский язык как развивающееся

Явление.

1ч.

2.

Повторение изученного в 5-6 классах .

11ч.+ 1ч.

3.

Тексты и стили речи..

4ч.

4.

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

26ч. +7ч.

5.

Деепричастие.

10ч. + 1ч.

6.

Наречие.

26ч. + 5 ч.

7.

Категория состояния.

2ч. + 2ч.

8.

Служебные части речи.

1ч.

9.

Предлог.

8ч.

10.

Союз.

11ч. +1ч.

11.

Частица.

10ч. + 2 ч.

12.

Междометие.

1ч.

13.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

8ч. + 2 ч.

                                                                                      ИТОГО

140ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Содержание учебного материала

 

Кол-во

часов

Планируемая дата

проведения урока

Фактическая дата проведения урока

 

Русский язык как развивающееся явление

1

 

 

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

02.09

 

 

Повторение изученного в 5-6 классах

11ч.+1ч.

 

 

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

04.09

 

3.

Пунктуация. Пунктуационный

разбор

1

07.08

 

4.

Лексика и фразеология

1

08.09

 

5.

 

Фонетика и орфография. Фонетический

разбор слов

 

1

09.09

 

6.

РР Подробный и сжатый пересказ текста.

1

11.09

 

7.

Словообразование и орфография.

Морфемный

разбор.

 

1

14.09

 

8.

Словообразование и орфография. Словообразовательный

разбор.

 

 

1

15.09

 

9.

Морфология и орфография. Морфологический

разбор слов

 

1

16.09

 

10.

Морфология и орфография. Морфологический

разбор слов

 

1

18.09

 

11.

Морфология и орфография. Морфологический

разбор слов

 

1

21.09

 

12.

Сочинение о впечатлениях от картины.

1

22.09

 

13.

Контрольный диктант.

1

23.09

 

 

Тексты и стили речи

4

 

 

14.

Текст

1

25.09

 

15.

Диалог как текст.

Виды диалога.

1

28.09

 

16.

Функциональные разновидности языка.

1

29.09

 

17.

Публицистический стиль.

1

30.09

 

 

Морфология и орфография. Культура речи.

 

 

 

 

Причастие

26ч.+7ч

 

 

18.

Причастие как часть речи

1

02.10

 

19.

Склонение причастий и правописание

гласных в падежных окончаниях

причастий

1

05.10

 

20.

Причастный оборот. Выделение

причастного оборота запятыми

1

06.10

 

21.

Причастный оборот. Выделение

причастного оборота запятыми

1

07.10

 

22.

РР Описание внешности человека

1

09.10

 

23.

РР Описание внешности человека

1

12.10

 

24.

Действительные и страдательные

причастия

1

13.10

 

25.

Краткие и полные страдательные

причастия

1

14.10

 

26.

Действительные причастия настоящего

времени. Гласные в суффиксах

действительных причастий

настоящего времени

1

16.10

 

27.

Действительные причастия прошедшего

времени

1

19.10

 

28.

РР Изложение от третьего лица.

1

20.10

 

29.

Страдательные причастия настоящего

времени. Гласные в суффиксах

страдательных причастий настоящего

времени

1

21.10

 

30.

Страдательные причастия прошедшего

времени

1

23.10

 

31.

Гласные перед н в полных и

к р а тки х страдательных при частиях

1

02.11

16.11

32.

Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

03.11

 

17.11

33.

34.

Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

06.11

 

 

 

 

 

 

18.11

Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

09.11

35.

36.

Одна и две буквы н в суффиксах

кратких страдательных причастий и в кратких

отглагольных прилагательных

1

10.11

 

 

 

 

 

 

20.11

Одна и две буквы н в суффиксах

кратких страдательных причастий и в кратких

отглагольных прилагательных

1

11.11

37.

38.

Выборочное изложение

 

1

13.11

23.11

1

16.11

39.

Морфологический разбор причастия

1

17.11

24.11

40.

Контрольный диктант

1

18.11

25.11

41.

42.

Слитное и раздельное написание

не с причастиями

1

20.11

 

 

27.12

Слитное и раздельное написание

не с причастиями

1

23.11

43.

44.

Буквы е и ё после шипящих

в суффиксах страдательных причастий

прошедшего времени

1

24.11

 

 

 

30.11

Буквы е и ё после шипящих

в суффиксах страдательных причастий

прошедшего времени

1

 

25.11

45.

46.

Сочинение «Успешный телеведущий»

1

27.11

 

01.12

1

30.11

47.

48.

Обобщение по теме «Причастие»

 

1

01.12

 

02.12

1

02.12

49.

Зачёт по теме «Причастие»

1

04.12

 

50.

Контрольный диктант

1

07.12

 

 

Деепричастие

10ч. + 1ч.

 

 

51.

Деепричастие как часть речи

1

08.12

 

52.

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте

1

09.12

 

53.

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте

1

11.12

 

54.

Раздельное написание не

с деепричастиями

1

14.12

 

55.

Деепричастия несовершенного вида

1

15.12

 

56.

Деепричастия совершенного

 вида

1

16.12

 

57.

Употребление в речи причастных

и деепричастных оборотов (работа по картинам

С. Григорьева «Вратарь» и А. Сайкиной

«Детская спортивная школа»)

1

18.12

 

58.

Морфологический разбор деепричастия

1

21.12

 

59.

Обобщение изученного по теме

«Деепричастие»

1

22.12

 

60.

Зачёт по теме «Деепричастие»

1

23.12

 

61.

Контрольный диктант

1

25.12

 

 

Наречие

26ч.+ 5ч.

 

 

62.

Наречие как часть речи

1

28.12

 

63.

Разряды наречий

1

 

 

64.

Разряды наречий

 

 

 

65.

Пейзаж на картине И. Попова

«Первый снег» (дневниковая запись)

1

 

 

66.

Пейзаж на картине И. Попова

«Первый снег» (дневниковая запись)

1

 

 

67.

Степени сравнения наречий

1

 

 

68.

Морфологический разбор наречия

1

 

 

69.

Сочинение-рассуждение

«Моё отношение к прозвищам»

1

 

 

70.

Сочинение-рассуждение

«Моё отношение к прозвищам»

1

 

 

71.

Слитное и раздельное написание

не с наречиями на и

1

 

 

72.

Слитное и раздельное написание

не с наречиями на и

1

 

 

73.

Буквы е и и в приставках не- и ни-

отрицательных наречий

1

 

 

74.

Одна и две буквы н

в наречиях на и

1

 

 

75.

Одна и две буквы н

в наречиях на и

1

 

 

76.

Контрольный диктант

1

 

 

77.

Описание действий

1

 

 

78.

Буквы о и е после шипящих на конце

наречий

1

 

 

79.

Буквы о и а на конце наречий

1

 

 

80.

Буквы о и а на конце наречий

1

 

 

81.

Сочинение по картине

Е. Н. Широкова «Друзья»

1

 

 

82.

Сочинение по картине

Е. Н. Широкова «Друзья»

1

 

 

83.

Дефис между частями слова

в наречиях

1

 

 

84.

Дефис между частями слова

в наречиях

1

 

 

85.

Слитное и раздельное написание

приставок в наречиях, образованных от

существительных и количественных числительных

1

 

 

86.

Слитное и раздельное написание

приставок в наречиях, образованных от

существительных и количественных числительных

1

 

 

87.

Мягкий знак после шипящих

на конце наречий

1

 

 

88.

Обобщение по теме «Наречие»

1

 

 

89.

Зачёт по теме «Наречие»

1

 

 

90.

Контрольный диктант

1

 

 

91.

Учебно-научная речь

1

 

 

92.

Учебный доклад

1

 

 

 

Категория состояния

2ч. + 2ч.

 

 

93.

Категория состояния как часть речи

1

 

 

94.

Морфологический разбор категории

Состояния. Сжатое изложение по тексту.

1

 

 

95.

РР Сочинение на лингвистическую тему.

1

 

 

96.

Повторение по теме « Категория состояния»

1

 

 

 

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

1

 

 

97.

Самостоятельные и служебные  части речи

1

 

 

 

              Предлог

8 ч

 

 

98

Предлог как часть речи

1

 

 

99.

Употребление предлогов

1

 

 

100.

Производные и непроизводные  предлоги

1

 

 

101.

Производные и непроизводные предлоги

1

 

 

102

Простые и составные предлоги

1

 

 

103.

Морфологический разбор предлога

1

 

 

104.

Слитное и раздельное написание

производных предлогов

1

 

 

105.

Слитное и раздельное написание

производных предлогов

 

1

 

 

 

              Союз

11ч. + 1 ч.

 

 

106.

Союз как часть речи

1

 

 

107.

Простые и составные союзы

1

 

 

108.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

 

 

109.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

 

 

110.

Запятая между простыми предложениями

в союзном сложном

предложении

1

 

 

111.

Сочинительные союзы

1

 

 

112.

Подчинительные союзы

1

 

 

113.

Морфологический разбор союза

1

 

 

114.

РР Сочинение-рассуждение             « Книга в современном мире»

1

 

 

115.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

 

 

116.

Повторение сведений о предлогах и союзах

1

 

 

117.

Контрольный диктант

1

 

 

 

Частица

10 ч. + 2ч.

 

 

118.

Частица как часть речи

1

 

 

119.

Разряды частиц. Формообразующие

частицы

1

 

 

120.

РР Сочинение «Как мне стать чемпионом школы по плаванию»

1

 

 

121

Смысловые частицы

1

 

 

122

Смысловые частицы

1

 

 

123

Раздельное и дефисное написание частиц

1

 

 

124

Морфологический разбор час- тицы

1

 

 

125

Отрицательные частицы не и ни

1

 

 

126

Различение частицы не и приставки   не

1

 

 

127

Частица ни, приставка ни, союз   ни — ни

1

 

 

128

Повторение

1

 

 

129

Контрольный диктант

 

1

 

 

 

Междометие

1

 

 

130

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях. Знаки

препинания при междометиях

1

 

 

 

Повторение и систематизация полученных знаний в 5-7 классах

8ч. + 2ч.

 

 

131.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

1

 

 

132.

Фонетика. Графика

1

 

 

133.

Лексика и фразеология

1

 

 

134.

Морфемика. Словообразование.

1

 

 

135.

Морфология.

1

 

 

136.

Орфография.

1

 

 

137.

Синтаксис.

1

 

 

138.

Пунктуация.

1

 

 

139.

Итоговый контрольный диктант за 7 класс.

1

 

 

140.

Урок творчества: от впечатления к слову.

1

 

 

 

                      ИТОГО

140

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

                               Учебно-методическое обеспечение

 

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Е.А.Касатых

Русский язык. Методические рекомендации. Поурочные разработки. 7 класс

2017

Москва «Просвещение»

2.

 

 

Касатых Е. А.

 

Поурочные разработки. 7 класс :

пособие для учителей общеобразоват. организаций

2014

Москва «Просвещение»

3.

Каськова И.А.

Русский язык 7класс. Тематические тесты.

2016

Москва «Просвещение»

4.

Соловьёва Н.Н.

Диагностические работы 7класс

2018

Москва «Просвещение»

5.

Соловьёва Н.Н.

Русский язык Диктанты и изложения 7 класс

 

Москва «Просвещение»

6

Л.Г.Ларионова

Русский язык Карточки-задания 7 класс

 

Москва «Просвещение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Лист внесения изменений в Рабочую программу

 

№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Причины вносимых изменений

Обоснование вносимых изменений

1.

33-34

Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени.

 

18.11

Продление каникул

Приказ №22от 06.11.2020г.

2.

35-36

 

Одна и две буквы н в суффиксах

кратких страдательных причастий и в кратких

отглагольных прилагательных

 

20.11

Продление каникул

Приказ №22от 06.11.2020г.

3.

37-38

Выборочное изложение

 

23.11

Продление каникул

Приказ №22от 06.11.2020г.

4.

41-42

Слитное и раздельное написание не с причастиями

 

27.11

Продление каникул

Приказ №22от 06.11.2020г.

5.

43-44

Буквы е и ё после шипящих

в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени

 

 

30.11

Продление каникул

Приказ №22от 06.11.2020г.

6.

45-46

Сочинение «Успешный телеведущий»

01.12

Продление каникул

Приказ №22от 06.11.2020г.

7.

47-48

Обобщение по теме «Причастие»

 

02.11

Продление каникул

Приказ №22от 06.11.2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мартовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мартовская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку 7 класс составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку 7 класс составлена на основе

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие об-щеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основа-ми культуры устной и письменной речи, базовыми…

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие об-щеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основа-ми культуры устной и письменной речи, базовыми…

Коммуникативные УУД: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;…

Коммуникативные УУД: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; — адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;…

Фонетика и орфоэпия: — произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; — оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм

Фонетика и орфоэпия: — произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; — оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм

Интернета; — вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с…

Интернета; — вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Запятые при деепричастном обороте, согласование с главным словом, нормы употребления

Запятые при деепричастном обороте, согласование с главным словом, нормы употребления

Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов, различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов и существительных

Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов, различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов и существительных

Место орфограммы в слове и между словами, условия выбора

Место орфограммы в слове и между словами, условия выбора

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Диалог как текст. Виды диалога

Диалог как текст. Виды диалога

Гласные перед н в полных и к р а тки х страдательных при частиях102

Гласные перед н в полных и к р а тки х страдательных при частиях102

Сочинение «Успешный телеведущий» 127

Сочинение «Успешный телеведущий» 127

Моё отношение к прозвищам» 1 70

Моё отношение к прозвищам» 1 70

Зачёт по теме «Наречие» 1 90

Зачёт по теме «Наречие» 1 90

Морфологический разбор союза 1 114

Морфологический разбор союза 1 114

Итоговый контрольный диктант за 7 класс

Итоговый контрольный диктант за 7 класс

Лист внесения изменений в Рабочую программу № п/п № урока

Лист внесения изменений в Рабочую программу № п/п № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020